Замена топливного насоса солярис

Обновлено: 19.05.2024

Замена топливного насоса Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны звуки, нехарактерные нормальной работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос. Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 345 кПа (3,45 кгс/см2), возможно, неисправны электронасос, регулятора давления топлива или засорены фильтрующие элементы.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием, емкость для слива топлива.

1. Снимите подушку заднего сиденья (см. тут).


2. Подденьте пальцами и откиньте крышку люка топливного бака.


3. Нажмите на пластмассовые фиксаторы колодки жгута проводов.


4. .и отсоедините колодку от топливного модуля.


5. Сожмите пассатижами и отведите хомут крепления по шлангу обратного трубопровода.


6. Снимите шланг со штуцера топливного насоса.


7. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода


8 и снимите топливопровод со штуцера топливного насоса.


9. Отожмите фиксатор


10. и извлеките держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного насоса.


11. Выверните восемь болтов крепления прижимного кольца топливного насоса.


12. и снимите прижимное кольцо.


13. Аккуратно извлеките из бака топливный модуль. Слейте из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость. При извлечении топливного модуля будьте внимательны: не погните рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
14. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris (2nd generation) › Бортжурнал › Замена топливного фильтра. Часть I: Достать топливный насос в сборе

В борьбе за уменьшение вибрации на ХХ было предпринято не мало мер: и чип-тюнинг, и смена бензина с 92 на 95, и смена АЗС, и замена воздушного фильтра, а также масляного фильтра и самого масла. Результатов ноль. Вот и пришла мысль поменять топливный фильтр. Пробег на данный момент 30 000 км. Раз уж люди масло меняют в промежутке между ТО, значит тому быть и топливному фильтру (по Регламенту — каждые 60 000 км).

Фильтр заказал в Автодоке. Артикул 31112F9000.

У меня был опыт замены топливного фильтра на предыдущем дорестайлинговом Солярисе. Подумал, что здесь проблем возникнуть не должно. Но с первого раза не получилось собрать в правильном порядке, поэтому разбирая и собирая по второму кругу опыт только закрепился)))

Занимался этим не один, а с Артемом. Во-первых в четыре руки это быстрее и проще, а во-вторых ему самому было интересно как это делается. В любом случае — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Перед работой необходимо стравить давление из бака, открутив крышку заливной горловины.

Чтобы добраться до лючка бензобака, надо снять задний диван. По центру между диваном и спинкой его удерживает болт, который легко открутить головкой на 12''. Далее справа и слева резким движением тянем за низ дивана вверх, тем самым выдергиваем крепления из клипс. Сломать там что-то трудно. Убираем диван, чтобы не мешал дальнейшей работе.

Лючок по своему периметру приклеен к кузову на герметик. Ножом (или чем-то другим) поддеваем его со всех сторон и приподнимаем. Параллельно отключаем клемму, которая идет к топливному насосу, так как без этого полностью поднять лючок не получится.

После этого, заводим машину и даем ей поработать какое-то время. Так как клемма питания отсоединена от топливного насоса, то двигатель заглохнет от того, что топливо перестанет поступать в него. Таким образом мы избавляемся от топлива в магистрали.

Далее нужно очистить верхнюю крышку фильтра, а также площадь вокруг него от пыли и грязи, которая накопилась там за время эксплуатации, чтобы исключить ее попадание в топливный бак. Можно применить компрессор и тряпки с обезжиркой.

Дальше отсоединяем шланги. Один из них зажат хомутом. Пассатижами сдвигаем усики хомута и отводим его по шлангу — далее снимаем шланг. Для снятия второго шланга (с синей кнопкой) необходимо нажать на синюю кнопку и рассоединить две его части. Из него может потечь топливо (немного), так что держите тряпки наготове. И не выводите этот шланг в салон — бензин хорошо разъедает штатную шумоизоляцию. Пусть лучше бензин стекает вниз по баку, но не в салон. Итак, останется третий шланг (с черной кнопкой). Рассоединять ничего не надо, а только снять его с крепления на топливном насосе и убрать в сторону


Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

новый топливный фильтр Хёндай Солярис с артикулом

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Снятый топливный фильтр

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Когда нужно менять

Забитый фильтр

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Панель приборов

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Сетчатый фильтр

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.Салон Hyundai Solaris со снятым задним сиденьем
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.Верхняя часть бензонасоса
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.Бензонасос и фильтр топлива Hyundai Solaris
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.Демонтаж топливного фильтра Hyundai Solaris
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.Новый фильтр Hyundai Solaris
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.Сборка фильтра и бензонасоса
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.Новый фильтр Hyundai Solaris в сборе

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе. Показана работа на автомобиле с кузовом седан.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давления топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем пластину.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и стакане топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Освободив отвёрткой два фиксатора…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…резиновое уплотнительное кольцо…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и пластмассовое упорное кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора …

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем фиксатор клапана.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем пружину с резиновой шайбой клапана.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…

Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините кабель от отрицательного вывода АКБ.

2. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

3. Проверьте работоспособность двигателя, подключив выводы разъема (А) топливного насоса следующим образом: вывод № 2 к цепи питания, а вывод № 4 – к "массе" автомобиля.

№ контакта
ОПИСАНИЕ
1
Сигнал датчика уровня топлива
2
Топливный насос (+)
3
"Масса" датчика уровня топлива
4
Топливный насос (-)

(Датчик уровня топлива)

1. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 разъема (A) датчика в каждом положении.

№ контакта
ОПИСАНИЕ
1
Сигнал датчика уровня топлива
2
Топливный насос (+)
3
"Масса" датчика уровня топлива
4
Топливный насос (-)

2. Также убедитесь, что при перемещении поплавка от точки "E" до точки "F" сопротивление изменяется плавно.

1. Сбросьте остаточное давление в линии подачи топлива (см. параграф "Сброс давления в топливной линии" в настоящей главе).

2. Снимите подушку заднего сиденья (см. раздел "Сиденье" в группе "BD").

3. Откройте крышку для обслуживания (A).

4. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

5. Отсоедините быстроразъемное соединение (А) топливной трубки, быстроразъемное соединение (С) трубки подачи паров и шланг (В) подачи паров.

6. Снмите крышку (А) и, вывернув крепежные болты, извлеките топливный насос из топливного бака.

1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления крышки топливного насоса: 2,0

2,2 фунтов на фут)

Установку топливного насоса следует проводить с учетом его ориентации (см. канавку (А) на топливном баке).

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка" для Hyundai Solaris

Hyundai Elantra J4 (HD). Замер ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА Топливный насос: частые вопросы Как поменять топливный фильтр на Киа Сид 2008 Kia Ceed

Замена топливного насоса солярис

Хендай Солярис. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Замена топливного насоса солярис

434 631

Расходы на обслуживание Hyundai Solaris можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные процедуры своими силами.

Номер топливного фильтра: Текст скрыт

Замена топливного фильтра

Добраться до топливного фильтра тонкой очистки Solaris не так-то просто – придется демонтировать топливный модуль. Через сходную процедуру надо пройти, чтобы очистить сетчатый фильтр топливного насоса, заменить датчик указателя уровня топлива, топливного насоса или топливный модуль в сборе.


Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья. Доступ к болту – через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.


Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей и снимаем подушку.


Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля и отводим крышку лючка. При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…


…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.


Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.


Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.


Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.


Головкой на 8 отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля и снимаем пластину.


Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Перед началом демонтажа топливного модуля необходимо сбросить давление топлива в трубопроводах системы. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранителей и реле (в моторном отсеке) предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. При этом давление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно разъединять.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.


Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…


…и стакане топливного модуля.


Поддев шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива, сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля и снимаем датчик с проводами.


Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.


Поддев отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, извлекаем фиксатор.


Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.


Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.


Отжав шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…


…разъединяем крышку и стакан топливного модуля. Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.


Поддев шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…


…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.


В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.


Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.


Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу…


…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса. Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.


Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.


Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник массового провода от вывода корпуса топливного фильтра.


Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.


Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.


Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.


Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.


Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах. Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак проверьте герметичность соединений, включив зажигание.

Замена топливного фильтра Хендай Солярис

Топливный фильтр в Хендай Солярис представляет собой фильтрующий элемент топливной системы, обеспечивающий отсеивание мелких частиц, пыли, грязи, ржавчины и мусора из бензина на этапе его подачи в двигатель. Процедура по замене фильтра, является многоэтапная требующая специальных навыков и опыта ремонта легковой машины. Но если вы уверены в своих силах, то можете осуществить замену самостоятельно. Работы по замене осуществляются на автомобиле с двигателем 1,6 Gamma мощностью 123 л.с., при прохождении регламентного ТО.

Когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис

Согласно паспортных данных вашего автомобиля и инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, замена ТФ должна происходить через каждые 60000 км пробега или каждые два года, в зависимости от ситуации, которая наступит раньше.

Засор топливного фильтра на автомобиле Хендай Солярис может стать причиной падения мощности двигателя и как следствие ограничение скорости, на которой возможно движение автомобиля. Также ведёт к повышению выбросов токсичных газов и проблемам в запуске двигателя. В таком случае топливный фильтр необходимо менять вне зависимости от пробега авто.

Где топливный фильтр на Солярисе

Некоторый автовладельцы даже не представляют где находится топливный фильтр тонкой очистки в Солярисе и как провести его демонтаж и замену. Для начала сообщаем что ТФ тонкой очистки находится в топливном модуле, разбор которого предстоит осуществить.

Перед началом выполнения работ по замене топливного модуля следует обязательно сбросить давление в топливной системе питания. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса. Затем осуществляем запуск двигателя, и даём ему поработать на холостом ходу, до выработки оставшегося бензина в системе. Следующим действием запускаем двигатель, но уже через стартер на 2-3 с, после чего можно считать давление в системе сброшенным.

Осуществив замену топливного фильтра, дальнейшую сборку и установку модуля следует осуществить в обратной последовательности. Перед компоновкой сетчатого фильтра грубой очистки его необходимо промыть и очистить от грязи.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене ТФ на Hyundai Solaris понадобиться:

  • торцевая головка «на 10»;
  • удлинитель;
  • вороток;
  • крестообразная отвёртка;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива бензина;
  • новый топливный фильтр.

Артикул фильтра и его стоимость

Рекомендуется использовать оригинальный топливный фильтр от Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 1050 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от Amd, код товара AMDFF45 за 630 рублей, фильтр производства Nipparts, код товара N1330330 стоимость 600 рублей или Finwhale PF731, цена которого 740 рублей.

Дополнительные запчасти для замены: Hyundai/Kia 311841R000 фильтр топливный грубой очистки и его аналог Kross KM7901114. Приблизительная цена запчастей 230 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Солярисе смотрите в фотоотчете. Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.

Дополнительные материалы по теме:


Откручиваем крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в нем.


Приступим к замене, но для начала к нему нужно добраться. Он находится под задним сидением. Головкой на «12» с удлинителем отворачиваем болт фиксации подушки пассажирского сиденья.


Снимаем и убираем подушку с салона.


Прогреваем строительным феном герметик, поскольку крышка лючка топливной станции не прикручена, а приклеена.


После прогревания просто поддеваем пластмассовую крышку и снимаем ее.


Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем.


Необходимо промыть крышку сверху, чтобы грязь не попала в бак.


Сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Затем снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.


Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.


Нажимаем фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.


Головкой на «8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля. Снимаем пластину.


Берем заранее приготовленную емкость, вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака и ложем его туда.


Сливаем бензин с топливного фильтра.


Разбираем топливный модуль чтобы достать из него корпус с самим фильтром тонкой очистки. Снимаем металлические скобы (пружинные фиксаторы) наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, они вынимаются отверткой, их всего две (спереди и сзади).


Поддеваем отверткой задний пружинный фиксатор.


Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.


Снимаем разъем с бензонасоса.


Поддеваем шлицевой отверткой три фиксатора на корпусе топливного фильтра.


Вынимаем модуль с бензонасосом.



Открепляем два фиксатора на насосе, вытягиваем бензонасос из модуля.


Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.


Снимаем старую сетку-фильтр грубой очистки берем новую сеточку и производим замену. Одеваем её на бензонасос и фиксируем стопорной шайбой. Но чтобы поменять топливный фильтр тонкой очистки нужно продолжить процедуру с пластиковым корпусом в который насос был установлен.


Берем новый модуль, вставляем в него насос и закрепляем его.


Затем переставляем все недостающие элементы с старого фильтра. Вытягиваем уплотнительную резинку с наконечника.


Надеваем уплотнительное кольцо, если этого не сделать, то резинка может стать криво и будет пропускать бензин.


Закрепляем фиксатор. Снизу защелкиваем, таким образом зафиксировав насос. Затем снимаем остальные запчасти со старого топливного модуля.

Читайте также: