Замена топливного насоса тойота надя

Обновлено: 17.04.2024

Замена бензонасоса Toyota Nadia SXN 15

Комментарии • 40

Оказывается всё просто так😃

@7 cool тоже вариант

Ипсум не менее интересен.

@7 cool ага слышал про сложности с ним😬👍

Только D4 не бери, ну его нахер!

@7 cool тоже присматриваю Надю

Лайк! Клёво всё сделал! У меня Надя 3 месяца, стала глохнуть на малых оборотах, на светофорах иногдаочень неприятно, и заводится то хорошо, то со 2-го с 4-го раза. Как думаете бензонасос может быть виновен?

Для проверки насоса можно замерить давление в рампе, а так и катушки могут мозг делать и заслонка тоже!

Изменился ли расход топлива?
И какой он вообще у вас?

Расход не изменился, расход в смешанном цикле город/трасса и лето/Зима в круг получается около 12 - 13 литров Аи92 получается. В блоге, который выйдет 25.12.2020, будет два слова про расход за длительное время.

Доброе время суток! Видео огонь 🔥. Спасибо. У меня Toyota Nadia двигатель D4. Меняла насос Масума фирма очень быстро вышел из строя. Сейчас купила Японский. Дороговато. Но скупой платит дважды. Машину свою люблю, она у меня уже 12 лет

ну хоть за это, Спасибо.

Молодец,с юмором,доходчиво и по полочкам.На Ипсум ставил Мультитроникс 800,к датчику бака не подсоединял,замер оставил расчетным.

у меня мой динозавр (это я про свою модель мультитроникса) до сих пор работает, подключен к ДУТ, один раз тарировал и забыл, он всегда показывает примерный остаток и прогноз пробега на остатке.

Надежда Тойтовна хороший автомобиль 👍🏻

Спасибо за видео очень помогло заправил 101 бенз промыть систему поездил на утро заводить а она не в какую я думал из за мороза нет чтоб послушать и быстрый старт и заряжать АКБ и только потом а по чему тишина в баке ;)))))

😅😅 у меня авалон машина глушиться часто, пару раз далбанеш по бинзанасосу едет нормально. думаю на днях поменять думал тяжело. по видео вроде не все так тяжело особено с оптимизмом автора

Уровень топлива не врёт?
У меня всегда пустой бак

Практически одной рукой) Респект.

Насос внешне похож на жиговский(пекар-750р.)

От десятки насос ставил. Там провода переделывал. Какая-то засада с ними была. Давно это было лет 10 назад. И конечно зимой в минус 20 и до дома очень далеко. Часов за пять с походом в магазин со снятым насосом и справился. Кстати релюха к нему в подлом месте сидит. Под торпедой за бардачком у петли левой двери.

@7 cool просто осенью на моей Волге 31105 2006г.в. в 4 утра тоже насос на крылся! А я на смене.. Машину до пихади до работы 200-300 метров ну я разобрал его и проверил на прямую с акамулятора! Молчит. Смену сдал в 08.00. И в авто маг. А они мне бери пожалуйста!! Поставил езжу . Всем советую.

красавчик, Но я ждал момента как ты его вытащишь от туда а потом как засунешь:) у меня наверно завтра эти манипуляции начнутся . потому что насос работал громко а теперь его не слышно и не заводится :(

Крассава. Я уссался со смеху пока смотрел.) подписался.всё внятно,чётко и главное с юмором

какой двиган у надежды тоётовны?

Для справки. Извините, что под ником жены. Спасибо за видео, помогло. Есть ньюанс, у меня первый бензонасос не подошел. Контакты оказались широкие для клеммы

@Mur.r.ka В конечном итоге пришлось брать бензонасос с контактной группой и проводами

широкие значит от хонды. у меня на висте так переделано

Я так обрадовался когда машина завелась будто это моя машина, молодец лайк.

seven cool ты правильно сделал что полез туда этим ты отремонтировал свою машину и сделал доброе дело выложив видео, у меня тайота камри 96 года, встала и никак не заводится вот я сюда к тебе заглянул и результат сегодня поменял также насос и завелась скатина 😁я очень рад тебе огромное спасибо, я вчера не знал что делать у меня это в первые как купил эту машину а так тайота хорошая тача редко ламается.

Приветствую, сколько у нее пробег,у меня тайп Су вот и думаю когда готовится к замене

Ебать, у тебя салон мыться вообще не любит )) как ощущения с новым насосом?

хах, я топливный и воздушный поменял, мощи не почуял, придется насос менять )) но заводится всегда тока ключ с кармана достанешь, делай видос с заменой грм и его причиндалов ))

Замена бензонасоса TTA Noah SR-50 3S-FE, фотоотчет

Замена бензонасоса TTA Noah SR-50 3S-FE, фотоотчет ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Итак, в один момент машина перестала заводится. Перед этим все работало, приехал, остановился, и не заводится.
Симптомы: стартер крутит, искра есть, но не схватывает и свечи сухие.
Стук по бензобаку не помог. Бензин есть.

Машину привезли в гараж и занялся образованием в интернет. Спасибо этому форуму - много почерпнул, но по замене бензонасоса хорошей темы не нашел.
Исправляю это дело и в помощь другим публикую фотоотчет замены топливного бензо насоса Town Ace SR-50 3S-FE

Последовательность диагностики насоса

Проверить поступление бензина – вывернуть свечу если мокрая значит все ок. Если сухая - ослабить вход в топливный фильтр и крутнуть стартером. Если и тут не брызнул бензин тогда уже мда…

Бензонасос можно и послушать- он начинает работать когда крутит стартер и после этого пару секунд. Когда стартер крутит конечно ничего не слышно, но когда остановился то прислушаться – можно услышать.

Не слышите звук насоса?

Проверить питание на бензонасосе. Для этого открутить в полу салона люк (см фото) и напрямую с аккумулятора кинуть 12 В. Зажужжал насос- проверяйте электрику.
Не зажужжал – читаем дальше по замене насоса.

В результате диагноз- топливный насос подтвердился.

Последовательность замены топливного насоса.

Машину ставим на яму, под бензобак подкладываем покрышку и доску, чтобы зазор был минимальный, и начинаем. Бензина должно быть минимум. Если бак полный – сливайте до минимума.

Сначала снимаем хомут который идут на горловину бака – верхний хомут! Чтобы бенз не полился.
Откручиваем крепление горловины.

Снимаем крепление трубок идущих к бензобаку – 3 штуки. Отсоединять ничего не надо, просто снимаем трубки с зажимов и откручиваем ближайшее крепление. Снимаем трубку тормозной системы из защелки над баком.

Затем, раскручиваем болты крепления бензобака и осторожненько опускаем его на покрышку под ним.

Болта три, и тот который крепит железную ленту он откручивается а лента наклоняется, или как это… вобшем увидите.

Итак, бензобак аккуратненько ставим на покрышку – он становится под наклоном, затем еще раз проверяем что нам хватает хода трубкам чтобы опустить на землю, убираем покрышку и аккуратненьк ставим на землю (становится под углом.)

Здесь совсем уже просто – откручиваем 6 болтиков и аккуратненько, используя гибкость резиновых соединений на трубках вытаскиваем в сборе бензонасос.

Обратите внимание! Металлические трубки гнуть не надо, нормально вытаскивается.

Вытащили – подвешиваем концами трубок вверх чтобы не капал бенз и начинаем отсоединять.

Снимаем хомутики и толкаем моторчик вверх (в сторону крышки) затем отводим в сторону. Усилия небольшие.
Все - моторчик есть!
Фишки можно отсоединить раньше, можно сейчас, без разницы.

При покупке в магазине сразу проверьте насос – коснитесь 12В контактов, чтобы зажужжал. Скорее всего он рабочий, но ведь не оригинал а поставить в бак и потом выяснить что не работает … оч вредно для нервов.

Возвращаемся из магазина с новым насосом, устанавливаем на него сеточку, здесь проверьте чтобы махонькое колечко которое идет в комплекте плотно село на штырек и держало сетку.

Затем ставим насос на место, одеваем один хомут на резиновый шланг, растягиваем руками насос (помошник упирает его руками в упор) и в таком положении садим на место второй хомут. Проверяем - насос не болтается.

Вставляем фишку контакта до щелчка.

Все это время насос висит у нас привязанный трубками вверх.

Теперь отвязываем его и аккуратненько вставляем в бак.
Бак приподнимаем и ставим на покрышку.
Для закрутки нам пригодится люк в полу. Самая проблема поставить все отверстия крышки на место. Как это делали мы – я чуть чуть двигал крышку а мой брат корректировал глядя из кабины в лючок в полу. Как только одно отверстие совпало он на длинной магнитной отвертке посадил первый винт. Затем я чуть подвинул крышку с его корректировками -он посадил второй винт, и там уже остальные.

Завернули винты, протянули без фанатизма.

Поднимаем бак с земли, сразу резиновую трубу в горловину вставляем и крепим болтами.

Переходим в верх, через отверстие в полу накидываем все контакты, присоединяем аккум,

И вот он… момент которого ждет сердце – ключ в замок, поворот, чих-пых стартером и … О ЧУДО. ЧУДО. Мотор схватил буквально с пары оборотов стартером и ровно застрекотал.

Наслаждаемся звуком мотора, улыбаемся, жмем друг другу руки – МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

Послушав чудесную музыку работающего мотора и поняв что все ок глушим, теперь осталось все закрепить и собрать нормально.

Спускаемся вниз, крепим горловину хомутом, прикручиваем ее винтом, крепим все трубки на место, проверяем еще раз крепление болтов бензобака.

Люк в полу закрываем, прикручиваем, раскладываем утеплитель и линолеум, ставим на место сиденье.
Время ушло 4 часа. Больше думали где чего и как откручивать.

Все, машина готова! Снова поворот ключа и движок моментально заводится.

PS – при эксплуатации учтите – насос охлаждается бензином. Если загорается лампочка а вы продолжаете ездить, да еще и глохнете на сухом баке – долго он не протянет, «сдуется» от перегрева.

люк в салоне
люк в салоне Замена бензонасоса TTA Noah SR-50 3S-FE, фотоотчет - вынимаем бензонасос.JPG
Замена бензонасоса TTA Noah SR-50 3S-FE, фотоотчет - вынимаем бензонасос2.JPG
Замена бензонасоса TTA Noah SR-50 3S-FE, фотоотчет - подвесили насос.JPG

Ремонт и замена ТНВД на Toyota Nadia

Конструктивное исполнение. Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.

Топливная рейка

На первом двигателе с непосредственным впрыском конструкторы применили разборные низкоомные инжекторы, управляемые высоковольтным драйвером. Топливная рейка имеет 2х этажную конструкцию разных диаметров. Это необходимо для выравнивания давления. На следующем фото топливные элементы высокого давления двигателя 3S-FSE. Топливная рейка, датчик давления топлива на ней, клапан аварийного сброса давления, инжекторы, топливный насос высокого давления и магистральные трубки. В двигателях с непосредственным впрыском работа первого насоса не ограничена 3,0 килограммами. Здесь давление несколько выше порядка 4,0-4,5кг для обеспечения полноценного питания ТНВД на всех режимах работы. Замер давления при диагностике, можно производить манометром через входной порт прямо на ТНВД



После очистки сетки или ремонта клапана обратки давление становится правильным.
Так как двигатели выпускались для внутреннего рынка Японии, то степень очистки топлива не отличается от обычных двигателей. Первый заслон сетка перед насосом в топливном баке.

Затем второй заслон-фильтр тонкой очистки двигатель (3S-FSE) (кстати сказать, воду он не задерживает).При замене фильтра нередки случаи неправильной сборки топливной кассеты. При этом происходит потеря давления и незапуск.
Так выглядит топливный фильтр в разрезе после 15 тысяч пробега. Очень приличный заслон бензиновому мусору. При грязном фильтре переход в обеднённый режим либо очень долгий, либо его нет вообще.
И последний заслон фильтрации топлива сетка на входе ТНВД. От первого насоса топливо с давлением примерно 4 кг поступает в ТНВД, затем давление поднимается до 120 кг и поступает в топливную рейку к инжекторам. Блок управления оценивает давление по сигналу датчика давления. ЕСМ корректирует давление, при помощи клапана регулятора на ТНВД. При аварийном повышении давления срабатывает редукционный клапан в рейке. Так вкратце организована топливная система на двигателе. Теперь подробнее о составляющих системы и о способах диагностирования и проверки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Насос в разборе двигатель 3S-FSE, напорные клапана, регулятор давления, сальник и плунжер, посадочное место сальника.
При эксплуатации на низкокачественном топливе происходит коррозия деталей насоса, что приводит к ускоренному износу и потере давления. На фото видны следы износа в сердечнике клапана давления и упорной шайбе плунжера.

Компьютерная диагностика двигателя 3S-FSE

При диагностировании двигателя сканер выдает дату порядка восьмидесяти параметров для оценки состояния и анализа работы датчиков и систем двигателя. Следует отметить, что большим недостатком в дате у 3S-FSE являлось отсутствие в дате для оценки работы параметра – «давление топлива». Но, не смотря на это, дата очень информативна и, при правильном понимании, достаточно точно отражает работу датчиков и систем двигателя и АКПП. Для примера приведу фрагменты правильной даты и несколько фрагментов даты проблемами с мотора 3S-FSE. На фрагменте даты видим нормальное время впрыска, угол зажигания, разряжение, скорость двигателя на холостом ходу, температуру двигателя, температуру воздуха. Положение дросселя и признак наличия холостого хода. По следующей картинке можно оценить топливную коррекцию, показание датчика кислорода, скорость автомобиля, положение мотора EGR.



Далее видим включение сигнала стартера (важно при запуске) включение кондиционера, электрической нагрузки, гидроусилителя руля, педали тормоза, положение АКПП. Затем включение муфты кондиционера, клапана системы улавливания паров топлива, клапана VVTi, овердрайва, соленоидов в АКПП.Много параметров представлено для оценки работы блока заслонки (электронного дросселя)






Как видно по дате можно легко оценить работу и проверить функционирование практически всех основных датчиков и систем двигателя и АКПП. Если выстроить в ряд показания даты, то можно быстро оценить состояние двигателя и решить проблему неправильной работы. В следующем фрагменте показано увеличенное время впрыска топлива. Дата получена сканером DCN-PRO.
А на следующем фрагменте, обрыв датчика температуры входящего воздуха (-40 градусов), и ненормально высокое время впрыска (1,4мс при стандарте 0,5-0,6мс) на прогретом моторе.

Ненормальная коррекция заставляет насторожиться и проверить первым долгом наличие бензина в масле. Блок управления корректирует смесь(-80%).
Наиболее важными параметрами, которые достаточно полно отображают состояние двигателя, являются строчки с показаниями длинной и короткой топливной коррекции; напряжения датчика кислорода; разрежение во впускном коллекторе; скорость вращения двигателя (обороты); положение мотора EGR; положение дроссельной заслонки в процентах; угол опережения зажигания, и время впрыска топлива. Для более быстрой оценки режима работы двигателя строчки с этими параметрами можно выстроить на дисплее сканера. Ниже на фото пример фрагмента даты работы двигателя в обычном режиме. В этом режиме датчик кислорода переключается, разрежение в коллекторе 30 кПа, дроссель открыт на 13%; угол опережения 15 градусов. Клапан EGR закрыт. Такая компоновка и выбор параметров позволят сэкономить время на проверке состояния двигателя. Вот основные строчки с параметрами для анализа двигателя.
А здесь дата в режиме «обедненки». При переходе в обеднённый режим работы дроссель приоткрывается, открывается EGR, напряжение датчика кислорода около 0, разрежение 60 кПа, угол опережения 23 градуса. Таков обеднённый режим работы двигателя.

Электронный дроссель.

На двигателе 3S-FSE впервые применили электронную дроссельную заслонку.

Привод датчика положения дросселя, установочная матрица .

Замена бензонасоса Toyota Nadia SXN 15

ความคิดเห็น • 40

Оказывается всё просто так😃

@7 cool тоже вариант

Ипсум не менее интересен.

@7 cool ага слышал про сложности с ним😬👍

Только D4 не бери, ну его нахер!

@7 cool тоже присматриваю Надю

Лайк! Клёво всё сделал! У меня Надя 3 месяца, стала глохнуть на малых оборотах, на светофорах иногдаочень неприятно, и заводится то хорошо, то со 2-го с 4-го раза. Как думаете бензонасос может быть виновен?

Для проверки насоса можно замерить давление в рампе, а так и катушки могут мозг делать и заслонка тоже!

Изменился ли расход топлива?
И какой он вообще у вас?

Расход не изменился, расход в смешанном цикле город/трасса и лето/Зима в круг получается около 12 - 13 литров Аи92 получается. В блоге, который выйдет 25.12.2020, будет два слова про расход за длительное время.

Доброе время суток! Видео огонь 🔥. Спасибо. У меня Toyota Nadia двигатель D4. Меняла насос Масума фирма очень быстро вышел из строя. Сейчас купила Японский. Дороговато. Но скупой платит дважды. Машину свою люблю, она у меня уже 12 лет

ну хоть за это, Спасибо.

Молодец,с юмором,доходчиво и по полочкам.На Ипсум ставил Мультитроникс 800,к датчику бака не подсоединял,замер оставил расчетным.

у меня мой динозавр (это я про свою модель мультитроникса) до сих пор работает, подключен к ДУТ, один раз тарировал и забыл, он всегда показывает примерный остаток и прогноз пробега на остатке.

Надежда Тойтовна хороший автомобиль 👍🏻

Спасибо за видео очень помогло заправил 101 бенз промыть систему поездил на утро заводить а она не в какую я думал из за мороза нет чтоб послушать и быстрый старт и заряжать АКБ и только потом а по чему тишина в баке ;)))))

😅😅 у меня авалон машина глушиться часто, пару раз далбанеш по бинзанасосу едет нормально. думаю на днях поменять думал тяжело. по видео вроде не все так тяжело особено с оптимизмом автора

Уровень топлива не врёт?
У меня всегда пустой бак

Практически одной рукой) Респект.

Насос внешне похож на жиговский(пекар-750р.)

От десятки насос ставил. Там провода переделывал. Какая-то засада с ними была. Давно это было лет 10 назад. И конечно зимой в минус 20 и до дома очень далеко. Часов за пять с походом в магазин со снятым насосом и справился. Кстати релюха к нему в подлом месте сидит. Под торпедой за бардачком у петли левой двери.

@7 cool просто осенью на моей Волге 31105 2006г.в. в 4 утра тоже насос на крылся! А я на смене.. Машину до пихади до работы 200-300 метров ну я разобрал его и проверил на прямую с акамулятора! Молчит. Смену сдал в 08.00. И в авто маг. А они мне бери пожалуйста!! Поставил езжу . Всем советую.

красавчик, Но я ждал момента как ты его вытащишь от туда а потом как засунешь:) у меня наверно завтра эти манипуляции начнутся . потому что насос работал громко а теперь его не слышно и не заводится :(

Крассава. Я уссался со смеху пока смотрел.) подписался.всё внятно,чётко и главное с юмором

какой двиган у надежды тоётовны?

Для справки. Извините, что под ником жены. Спасибо за видео, помогло. Есть ньюанс, у меня первый бензонасос не подошел. Контакты оказались широкие для клеммы

@Mur.r.ka В конечном итоге пришлось брать бензонасос с контактной группой и проводами

широкие значит от хонды. у меня на висте так переделано

Я так обрадовался когда машина завелась будто это моя машина, молодец лайк.

seven cool ты правильно сделал что полез туда этим ты отремонтировал свою машину и сделал доброе дело выложив видео, у меня тайота камри 96 года, встала и никак не заводится вот я сюда к тебе заглянул и результат сегодня поменял также насос и завелась скатина 😁я очень рад тебе огромное спасибо, я вчера не знал что делать у меня это в первые как купил эту машину а так тайота хорошая тача редко ламается.

Приветствую, сколько у нее пробег,у меня тайп Су вот и думаю когда готовится к замене

Ебать, у тебя салон мыться вообще не любит )) как ощущения с новым насосом?

хах, я топливный и воздушный поменял, мощи не почуял, придется насос менять )) но заводится всегда тока ключ с кармана достанешь, делай видос с заменой грм и его причиндалов ))

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Видео на тему

какие симптомы умирающего топливного насоса БЕНЗИНКА
кроме того что он гудит…

Смотрите также

Комментарии 42

едет с провалами, иногда, при переключении особенно, как будто троит потом норм. ездил так около месяца, затем здох насос. Ехал с семьей с дачи и стал. Снимаю подачу на инжектор а там хрен а не давление. притянули домой снял насос, к акому на прямую а он в меня струей, но прямо на глазах умирал.
Стелокс не брал плохие отзывы. взял другой, но тоже китай чуть позже выложу

Гудит и держит за жопу, не стал добивать, заменил на Пирбург (стоял GP). Сетка выбита, когда снял шланг, бензин в рукав хлынул:)

И у меня хлынул, заменил насос и фильтр, кстати он не продувался фильтр

Это как не продувался?

Дую в новый- дуется, слил все со старого дую не продуть))

Все поставил? Работает?

Да, девушка ездила, через час сам поеду, посмотрю поехала ли быстрее)))

Какой насос поставил?

По Китаю взял, стелокс, уж очень дешево был, да и не уверен был что дело в нем… До этого стоял tech ass, тоже китай

Какое то время походит, а может и дольше, лотерея:)

Норм все будет))) у нас бенз получше вашего

Черкани потом как насос живет.

Напомни в личку как нить

Померяй давление в "стену"

сними шланг к-й идет от бензобака к насосу если плохо бенз текет сеточку в баке проткни .если не проткнутая то по любому забитая

с этим все хорошо

сталкивался с таким, что на горячию глохнет и не заводится, постоит мин 5 и с пол тычка заводит, менял насос.

Даешь газу а ощущение как будто за жопу тянут

Хорошо бы давление проверить в рампе)

У меня он взял и перестал работать))

Проверь производительность насоса, Подсоедини напрямую к насосу 12в и за 30секунд должно вытекти бензина 650 грам. Выходнои шланг сними с насоса.

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

Ну-ну. Зря я время потерял.

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

У меня подача с бака шланг 2 см в диаметре, когда снял насос чуть заткнул, бенз как с крана лил. Это кабриолет

плохой утренний старт — "на холодную", "вялая" педаль газа, плохой разгон …

Утром отлично, педаль да, вялая

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Кабрио, там внешний, симптомы одинаковые

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Не вода в баке, а засорился грязью. Вода по плотности не особо от бензина отличается, что бы через сеточку не проходить.

Угу. Я три раза сливал бензин, остатки — в 5литровый пластик прозрачный. Воду видно. Бак снимался, высушивался — никакой грязи. Заливаем все, кроме последней емкости — вуаля, насос молчит.
Последний раз — позавчера. Насос воет, машина глохнет — в бж есть. Купил "осушитель бака", состав — изопропиловый спирт. В баке литров 15 было, влил весь пузырь, проехал 3км, насос замолчал.
Так что не надо мне про воду и насос, я за полгода собаку съел на этом. В Сочи ездил с гудящим и вернулся, присадки в бак не помогли. Приехал, проделал процедуру выше — и все.

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Читайте также: