Замена топливной магистрали ваз 2106

Обновлено: 11.05.2024

Система питания двигателя ваз 2106


Система питания автомобиля ваз 2106 предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю, создания оптимальной топливовоздушной смеси и подачи ее с регулированием количества и качества в цилиндры двигателя.
Систему питания двигателя автомобиля ваз 2106 (рис. 4.13) можно назвать «классической», так как она содержит весь минимально возможный набор узлов системы для карбюраторных двигателей.
Бензобак 1 установлен в багажном отделении кузова автомобиля ваз 2106 в нише, образованной внутренней частью правого заднего крыла. Бензобак закреплен на резиновых прокладках 2 двумя хомутами 5, стянутыми болтом 3, и изолирован от багажного отделения пластмассовой обивкой (на рисунке и фото обивка не показана).
Наливная горловина бензобака выведена наружу через люк в правом заднем крыле и герметично закрыта резьбовой пробкой 17 с резиновой прокладкой 18. Чтобы через отверстие люка крыла в багажное отделение не попадала дорожная пыль, грязь и влага, горловина уплотнена формованной резиновой прокладкой, плотно надетой на горловину и отбортовку люка.
Для защиты пробки наливной горловины от загрязнения люк закрыт снаружи стальной крышкой, поворачивающейся на петлях, закрепленных на крыле.
В закрытом и полностью открытом положении крышка бензобака фиксируется стальной пластинчатой пружиной. Так как пробка наливной горловины закрывается герметично, при выработке части бензина или понижении температуры окружающего воздуха в бензобаке могло бы создаваться разрежение, препятствующее подаче топлива. Кроме того, при повышении температуры воздуха в бензобаке создавалось бы избыточное давление, что тоже нежелательно. При заправке бензином на автозаправочной станции из колонки с большой подачей воздух не успевал бы выходить из бензобака, и бензин задерживался бы в горловине, выливаясь наружу. Для предотвращения этих явлений полость бензобака соединена с атмосферой пластмассовым вентиляционным шлангом 19, надетым одним концом на патрубок в верхней части бензобака, а другим — плотно вставленным в отверстие резиновой прокладки люка. Чтобы пары бензина как можно меньше попадали из бензобака в атмосферу, вентиляционный шланг уложен в полости крыла петлей, в которую из-за колебаний кузова во время движения попадает бензин, играющий роль своеобразного гидравлического затвора.
На фланце, приваренном к верхней поверхности бензобака, с помощью шести винтов через резиновую прокладку 16 закреплен реостатный датчик 15 указателя уровня топлива. Датчик размещен в полости бензобака и объединен в блок с топливоприемной трубкой, на конце которой закреплен сетчатый фильтр. При изменении уровня топлива ползунок датчика перемещается через рычаг пустотелым пластмассовым поплавком, изменяя, в свою очередь, сопротивление реостата. Соответственно изменяется величина тока, проходящего через систему датчик-указатель, и, следовательно, — положение стрелки указателя.
В днище бензобака до 1985 г. устанавливали резьбовую сливную пробку, доступ к которой открывался через отверстие в полу кузова, закрытое резиновой заглушкой. Впоследствии эту пробку аннулировали, так как после длительной эксплуатации попытка отвернуть приржавевшую пробку часто заканчивалась отрывом резьбовой бобышки, припаянной к бензобаку, в которую ввернута пробка. Кроме того, для полного удаления отстоя и качественной промывки бензобака его все равно приходилось снимать с автомобиля ваз 2106.
Патрубок топливоприемной трубки соединен с задней трубкой 12 топливопровода шлангом 6 из бензомаслостойкий резины в тканевой оплетке. Шланг закреплен на патрубке и трубке стяжными хомутами 9 с винтом и гайкой.
Аналогичны по конструкции и так же закреплены остальные шланги, соединяющие между собой трубки топливопровода и узлы системы питания.

Трубки топливопровода стальные оцинкованные или освинцованные закреплены пластмассовыми держателями 13 на днище кузова.
Отверстия в кузове для прохода трубок загерметизированы резиновыми втулками.
Топливный фильтр 8 установлен на соединительных шлангах перед топливным насосом и служит для тонкой очистки топлива. Топливный фильтр является основным очищающим устройством системы питания, так как задерживает механические примеси размером до 15 мк, в отличие от фильтров, установленных в бензобаке, насосе и карбюраторе, которые представляют собой простые сетки, не способные задержать такие мелкие частицы загрязнений.
Бензонасос 10 диафрагменного типа с механическим приводом предназначен для подачи бензина из бензобака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор. Избыточное давление необходимо для того, чтобы независимо от режима работы двигателя и, следовательно, расхода топлива его уровень в поплавковой камере всегда оставался примерно постоянным. Конструкция диафрагменного узла топливного насоса обеспечивает автоматическое уменьшение подачи бензина или вообще ее полное прекращение, при достижении максимально допустимого давления в магистрали.
Бензонасос установлен на специальном фланце с левой стороны блока цилиндров двигателя в его передней части и закреплен гайками на двух шпильках через пластмассовую теплоизоляционную проставку и регулировочные картонные прокладки. Теплоизоляционная проставка одновременно играет роль направляющей толкателя, которым бензонасос приводится от эксцентрика валика вспомогательных агрегатов. Бензонасос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после длительной стоянки, развивает давление 20-30 кПа и имеет подачу не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту.
На данном сайте описан бензонасос 2101-1106010 производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ), как устанавливаемый штатно. При необходимости вместо него можно установить бензонасос этой же модели Саратовского завода топливной аппаратуры или специально разработанную на АО «Пекар» (Санкт-Петербург) для «классики» ВАЗ модификацию бензонасоса 700-1106010. Все эти бензонасосы имеют одинаковые технические характеристики и установочные размеры. Бензонасосы производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры устроены идентично, а бензонасос АО «Пекар» имеет оригинальную конструкцию головки с клапанами.
Карбюратор 11 предназначен для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава и регулируемой подачи ее в цилиндры двигателя. Карбюратор установлен на фланце в верхней части приемной трубы двигателя и закреплен гайками на четырех шпильках через паронитовую прокладку.
С 1972 по 1980 г. на автомобили ваз 2106 устанавливали карбюраторы типа «Вебер», которые для улучшения смесеобразования были оборудованы системой подогрева корпуса дроссельных заслонок теплом охлаждающей жидкости двигателя. В корпусе выполнены каналы, которые через два патрубка шлангами подключены к системе охлаждения. У карбюраторов типа «Озон», сконструированных на базе карбюраторов типа «Вебер» и устанавливаемых на автомобили ваз 2106 с 1980 г. по настоящее время, собственная система подогрева отсутствует. Смесеобразование улучшается подогревом впускной трубы, имеющей рубашку, соединенную с системой охлаждения двигателя. Начиная с 1988 г. и по настоящее время на часть автомобилей ваз 2106, оборудованных бесконтактной системой зажигания, устанавливают карбюратор типа «Солекс», имеющий собственный блок подогрева дроссельного узла, подключенный к системе охлаждения двигателя.ПРИМЕЧАНИЕ
Карбюраторы типа «Солекс» устанавливали на небольшую часть выпущенных автомобилей ваз 2106, предназначенных в основном для поставки на экспорт. Поэтому на сайте рассмотрен карбюратор типа «Озон» как основной.
Управляют карбюратором с места водителя. Педаль акселератора шарнирно закреплена на рычаге валика, установленного в пластмассовых втулках на щите передка кузова. Она кинематически соединена системой тяг и шарниров с рычагом привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Применённая на автомобиле ваз 2106 система, состоящая из продольной 1 и поперечной 2 тяг, позволяет исключить влияние на положение дроссельной заслонки перемещений двигателя на эластичных опорах относительно кузова, вызванных неровностями дороги (для наглядности со штуцера 3 снят шланг подвода газов системы вентиляции картера). Воздушной заслонкой управляют с помощью проволочной тяги, заключенной в витую проволочную оболочку, защищенную от попадания влаги и пыли пластмассовой трубкой.
Один конец оболочки тяги зажат в направляющей трубке стержня рукоятки, расположенной на панели приборов, а другой закреплен клеммным зажимом 1 на крышке карбюратора. Конец проволочной тяги закреплен шарнирной муфтой 2 на трехплечем рычаге управления воздушной заслонкой.
Для того чтобы картерные газы из моторного отсека не попадали в салон, отверстие для прохода тяги в щите передка уплотнено резиновой втулкой.
При вытягивании рукоятки тяги на себя воздушная заслонка полностью закрывается, при утапливании открывается.
Воздушный фильтр 14 очищает воздух, поступающий в карбюратор.
Одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, оснащенным предварительным очистителем из синтетического волокна, установлен на автомобиле ваз 2106 в моторном отсеке на четырех шпильках, ввернутых в крышку карбюратора, и закреплен гайками через стальную штампованную и формованную резиновую прокладки.
Резиновая прокладка надета на края посадочного отверстия корпуса воздушного фильтра пазом, выполненным по всему ее наружному периметру. Чтобы исключить чрезмерную деформацию прокладки при затягивании гаек крепления воздушного фильтра, в ее отверстия вставлены с небольшим натягом стальные дистанционные втулки.
Для улучшения смесеобразования и предотвращения обмерзания горловины карбюратора в холодную влажную погоду воздушный фильтр оборудован устройством сезонной регулировки температуры забираемого воздуха.
Дополнительно воздушный фильтр выполняет функцию элемента системы вентиляции картера двигателя. Для этой цели в дне корпуса фильтра выполнена полость, соединенная резиновым шлангом с маслоотделителем системы вентиляции. Внутри воздушного фильтра эта полость сообщается непосредственно с горловиной карбюратора.

Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2106:
1 — топливный бак; 2 — прокладки крепления топливного бака; 3 — болт хомута крепления топливного бака; 4 — пружинная шайба; 5 — хомут крепления топливного бака; 6 — соединительные шланги; 7 — передняя трубка топливопровода; 8 — топливный фильтр; 9 — хомут крепления шлангов; 10 — топливный насос; 11 — карбюратор; 12 — задняя трубка топливопровода; 13 — держатель топливопровода; 14 — воздушный фильтр; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — прокладка датчика указателя уровня топлива; 17 — пробка наливной горловины топливного бака; 18 — прокладка пробки; 19 — шланг вентиляции топливного бака

Чистка бензобака


Сегодня столкнулся с такой проблемой: на ходу заглох движок. Бензофильтр пустой. Проблему с карбюратором я сразу же исключил, поскольку его капитали месяц назад, да и бензонасос недавно менялся. Проблема заключалась в засорении бензомагистрали.
Итак, приступаем чистить! Не сливая бензин, снимаем бензобак. Он крепится одним болтом. Откручиваем его, а так же крышку бензобака. Скидываем все клеммы, шланг подачи топлива и трубочку воздухозаборника.

1

Вытягиваем его из посадочного места

3

Щёткой удаляем грязь вокруг крышки реостатного датчика уровня топлива.

Откручиваем 6 болтов и вытягиваем поплавковую систему. Не будет лишним снять и

промыть сеточку на трубке забора бензина (это если она есть, в данном примере её нет).

7

После этого берём ёмкости (желательно прозрачные) и путём переворачивания бака сливаем в них бензин. После не забываем накрывать крышкой. Можно слить бензин с помощью шланга, но тогда большая грязь останется внутри бака.

5

Последние литры в баке самые грязные. Их сливаем в отдельную банку.

4

2

После слития начнём промывать бак. Как правило его промывают салярой, но у нас её не было и мы промывали бензином. Заливаем пару литров бензина в бак, трясём его и выливаем обратно в банку. И так несколько раз.

6

После того, как промыли бак, необходимо продуть всю топливную магистраль.
Для этого снимаем топливный шланг, который подходит к безофильтру, ставим под него ёмкость (к примеру, одноразовый пол-литровый стаканчик) и дуем в шланг подачи топлива из бака.
Лично у меня вся топливная система была забита песком и каком-то мусором, что и являлось причиной неисправности. Вся сборка идёт в обратной последовательности. Заливаем бензин обратно в бак (кроме грязного) и заправляемся литров на 20 чистым бензином, что бы разбавить наш. Так же не лишним будет поменять бензофильтр.
У меня всё. Удачи вам на дорогах, и помните, что иномарки покупают те, у которых нет средств содержать Жигули!

Почему греется бензонасос ваз 2106

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

замена штока бензонасоса ваз 2106

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.



Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Причина замены

В случаях возникает необходимость в замене бензонасоса на ВАЗ 2106? Естественно, причина одна – выход из строя детали. Это проявляется, что машина периодически глохнет даже на холостых оборотах. Для тех, кто примерно представляет себе, что находится под капотом, дополнительно поясним: топливо не поступает в карбюратор. Это легко определяется визуально.

Попытки вручную подкачать бензин дают лишь кратковременный эффект.

Вывод однозначен – необходима замена бензонасоса. Сразу успокоим рачительных автовладельцев: данная деталь стоит очень недорого – порядка 500 рублей. На фоне запредельных расходов на обслуживание иномарок – сущий пустяк.

Почему перестает качать насос?

замена штока бензонасоса ваз 2106

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

Ремонт штока бензонасоса ВАЗ 2107

Была произведена замена штока бензонасоса

на
ВАЗ
2107.
шток
сточился на 4-5 мм соответственно не работал бензо…

Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106

топливный насос очень просто,надо всего лишь отсоединить топливные шланги ,о открутить две гайки….

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

Ремонт и замена бензонасоса ВАЗ 2106 и 2107 с карбюратором и инжектором: не качает топливный насос, как проверить неисправности видео

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию.

В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Ремонт и замена бензонасоса ВАЗ 2106 и 2107 с карбюратором и инжектором: не качает топливный насос, как проверить неисправности видео

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

замена штока бензонасоса ваз 2106

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

замена штока бензонасоса ваз 2106

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

Рекомендуем: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Замена топливной магистрали ваз 2106

Матерый ЖигулистЪ

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

кобзев Просмотр профиля Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Отписываюсь. сёдня поехал, машину опять задёргало. Решил менять магистраль. Поменял. Поехали.
В итоге вот, что получил:
16_08_08_1253.jpg ( 28.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61

Остановка на объездной трассе и невозможность вскарабкаться в гору. Далее собираю свою проверенную систему:
16_08_08_1252.jpg ( 32.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88

Добрался до дома, поставил фильтр другой, переставил прокладки на меньший номинал. В итоге получил следющее: прокатился, машинка не дёргается, вторичную держит, но машина явно отупела. я струдом 120 набирает даже на вторичной. На холостых стрелка таха падает на ноль, машинку подёргивает, фильтр почти пустой. В общем, проблему не решил.
Уже не знаю, чё делать. и Пекар ставил, и обычный - проблема осталась.

В итоге: бак мытый, магистраль меняная, фильтр новый, карб чистый, насос качает нормально только из бутылки под капотом. из магистрали могу проехать 1-10 км и получить нехватку топлива. про вторичную можно вообще забыть. Т.е. остаётся только бензонасос. но у меня все они новые и нихера. я не готов покупать 3й насос. а кататься и ждать момента икс запарился. Жду помощи от вас

кобзев Просмотр профиля Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

реально покотайся ночью..или в дождливый день..чтобы посмотреть во время прохладной погоды также себя ведет или нет. у мун шас в тени градусов 40) так что я даже не переживаю по этому поводу..это же жигуляцтор)))

еше посмотри..там в карбе есть ускорительный..насос. или както так..маленькая штуковинка такая..тоже очень злая.

Михась


Просмотр профиля

ПешеходЪ

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Я не один такой. )))
Вот у меня тоже, когда торможусь, фильтр почти пустой и насос брызкает бензином с воздухом, но струя бенза - это куча брызг. даже струёй не назовёшь.
С приводом насоса всё ок. Прокладки по номиналу.
Насчёт покачать в бутылку пробовал. Из магистрали тянет слабоватоа, а из бутылки под капотом - струя во всё сечение шланга. Т.е. насос не вытягивает. а почему - хз. Было ж всё ок. Сегодня поставил старый насос. Посмотрим, что к чему. Днём надо будет по трассе сгонять 80км. Жара у нас щас в 32-34 градуса намечается.

да и если этот глюк при жаре проявляется - меня это не устраивает. Про поездку на юг можно вообще забыть. Надо задумываться об альтернативах.

Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Leo.tlt


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Как Поменять Бензонасос На Ваз 2106

Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

бензонасос ВАЗ-2106

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Почему перестает качать насос?

бензонасос ВАЗ-2106 цена

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

ремонт бензонасоса

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

шток бензонасоса ВАЗ-2106

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106


Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3.… выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса. ПРИМЕЧАНИЕ Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а

— хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.
5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение. ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранного диафрагменного узла бензонасоса ваз 2106: 1 — шток; 2 — шайба; 3 — обойма; 4 — диафрагма; 5 — внутренняя дистанционная прокладка; 6 — наружная дистанционная прокладка; 7 — гайка.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°. 8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару. 9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку. 10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.


Шток бензонасоса ДААЗ






Грязная и чистая сеточки фильтра
Ремонтный комплект

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

замена бензонасоса ВАЗ-2106

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Система питания двигателя Ваз 2106 Жигули

51649 original sist pitania1

4.0 Система питания двигателя
1 - передняя трубка топливопровода; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - рычаг ручной подкачки топливного насоса; 4 - топливный насос; 5 - топливный шланг; 6 - шланг воздухозаборника теплого воздуха; 7 – заборник холодного воздуха; 8 - корпус воздушного фильтра; 9 - патрубок для отвода кар.

51872 original pit 01

4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра. .

52154 original 5 2 1

4.2 Замена топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов подводящего и отводящего топливных шлангов. Снимаем шланги со штуцеров насоса. Чтобы бензин не вытекал, затыкаем шланги болтами М8. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса. . и .

52504 original 5 4 1

4.3 Ремонт топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса. Снимаем крыш.

52789 original 5 3 3

4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед снятием бака рекомендуем слить топливо в канистру шлангом через заливную горловину. Снимаем накладку топливного бака (см. Замена обивки багажника). Отсоединяем от датчика уровня топлива наконечники трех проводов и топливный шланг (см. Замена датчика указате.

Какой объем двигателя ВАЗ-2101 в литрах

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

город – 12 л/100 км

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1970 – 1983
Вес114 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.2
Мощность59 лошадиных сил на 5600 оборотах
Число цилиндров4
Количество клапанов2
Длинна хода поршня66
Диаметр цилиндра76
Степень сжатия8.5
Крутящий момент, Нм/об.мин89 Нм / 3600
Экологические нормыЕВРО 2
ТопливоАи 76
Расход топлива9,2 л /100 км в смешанном цикле
Масло5W30 — 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора — по данным завода — на практике125+ 200+

Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

Особенности конструкции

Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

  • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

  • цепная передача ГРМ;
  • недоработанные модели карбюраторов;
  • капитальный ремонт через 20000 км пробега.



Цепь ГРМ

Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

Плюсы и минусы

В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

  • шумная работа цепного привода;
  • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
  • частая корректировка зажигания;
  • сложная регулировка клапанных зазоров.



Карбюратор Солекс

Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.



Карбюратор Озон

Увеличение двигателя



Если техническая часть машины в норме, а уровень и возраст масла не требует нового залива, но вам хочется, чтобы мощность автомобиля пошла на увеличение, то можно решиться на тюнинг двигателя. Сразу нужно отметить, что дело это непростое, в частности, следует учесть техническую характеристику мотора ваших «Жигулей». В противном случае это может повлечь за собой полную его замену, если неверно будет произведена общая оценка изношенности.

Нужно исходить из реальных рабочих качеств машины, учитывая тот факт, что двигатель, так или иначе, б/у и много на него «навешивать» не имеет смысла.

Данную задачу можно рассматривать с точки зрения того, как следует увеличить рабочий объем двигателя. Наиболее доступным способом улучшения мотора, поднятия мощности и крутящего момента всего диапазона станет установка новых поршней, как усилителя производительности.

Также могут уместиться под вашим капотом:

  1. Установка распределительных валов.
  2. Расточка головок блоков цилиндров.
  3. Дополнительные компрессоры.

Однако в каждом случае нужно думать о том, как ваша машина дальше будет ездить и потянет ли опять-таки двигатель все произведенные нововведения.

Техобслуживание

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

Неисправности: причины, устранение

В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колецзамена расходных элементов и уплотнений
Перегрев ДВСполомка вентилятора или термостатазамена навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсяпротечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндровзамена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
Стукподшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапановзамена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.



Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

Двигатель ВАЗ-2101 и проблемы его обслуживания



Перед тем как описать некоторую часть проблем с двигателем «Жигулей», нужно сперва четко понять, где у ВАЗ-2101 находится номер. Этот вопрос может несколько озадачить начинающего автолюбителя, потому как сам номер скрыт в достаточно неприметном месте под капотом.

Для того чтобы найти номер, нужно стать с левой стороны машины спереди. Дальше требуется осмотреть переднюю часть двигателя, а именно в том месте, где располагаются сапун и коленвальный шкив. Смотреть нужно внимательно и тщательно, потому как данная информация написано мелко и незаметно.

Мотор ВАЗ-2101 требует систематического, а именно через каждые через каждые 7-10 тысяч километров, регулирования зазоров расположенных в районе клапанов. Когда в случае езды из-под закрытого капота раздаются стуки, повторяющиеся на холостом ходу и прекрасно слышимые водителем, значит, пора брать в руки гаечный ключ.

Карбюратор, установленный на «копейке», требует постоянного ухода и внимания, постоянно нуждаясь в регулировании СО и чистке. Поскольку ВАЗ-2101 осуществляет высокий расход масла (примерно 0,7 литра на 1 тысячу километров), то за уровнем масел нужно также следить достаточно тщательно.

Нередко неисправный термостат охладительной системы становится причиной перегрева двигателя. Впрочем, подобное может произойти и в других случаях, связанных со «здоровьем» вашего транспорта. Например, если:

  • не работает вентилятор;
  • вышла из строя помпа;
  • не подошел бензин и прочее.

В этих случаях можно понять великую силу терпения и труда, которые, как известно, все перетрут. Если двигатель ваших «Жигулей» отчаянно задымел, то тому может быть целый ряд причин.

Читайте также: