Замена топливной трубки гранта

Обновлено: 13.04.2024

Замена топливной трубки гранта

ЛАДА Гранта 2190 замена топлипроводов

Топливный шланг и трубка паропровода средняя - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1,
Запустить мотор автомобиля Lada Granta 2190 и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать экран 1
Открутить три гайки 1, и демонтировать экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 1, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от магистрали 4.

Демонтаж экрана трубопроводов автомобиля Lada Granta 2190:
1 - экран трубопроводов
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2 и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от патрубка 3.
Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 2, 3, и движением по оси штуцеров отделить магистрали 2 и 3 от патрубка 1 и магистрали 4 сравнительно.

Демонтаж топливного патрубка и магистрали паропровода средней автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


Демонтаж топливного патрубка и магистрали паропровода средней автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - топливный шланг;
2 - трубка переднего и топливного патрубка;
3 - трубка паропровода передняя;
4 - трубка паропровода средняя;
5 - скоба фиксации трубопроводов

Отделить шланг 1 и трубку 4 от скоб 5 и демонтировать шланг 1 и трубку 4 с автомобиля.

Монтаж
Поставить шланг 1, и трубку 4 на транспортное средство, присоединив шланг 1 и трубку 4 к скобам 5.
Присоединить магистрали 2 и 3 к трубопроводу 1 и трубке 4 сравнительно движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Присоединить трубку 1, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубку 2 к трубопроводу 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Поставить экран 2, завернуть и зажать гайки 1. Момент затяжки гаек 1,3. 2,2 Н.м (0,13. 0,22 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").
Поставить экран 1
Спустить транспортное средство.
Поставить предохранитель 1. Поставить крышку монтажного блока.
Трубка переднего и топливного патрубка и трубка паропровода передняя -демонтаж и монтаж

Демонтаж
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1,
Запустить двигатель и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.
Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 2, 3, и движением по оси штуцеров отделить магистрали 2 и 3 от патрубка 1 и магистрали 4 сравнительно.

Спустить транспортное средство.
Отпустить хомут фиксации и отделить от дроссельного патрубка 1, трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации и отделить от датчика 3 трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации, отделить от штуцера 5 трубопровод 4 и демонтировать трубопровод 2 в сборе с трубопроводом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2, и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от клапана 3.
Надавить на пружинные стопоры соединителя трубопровода 5, и движением по оси штуцера отделить трубопровод 5 от магистрали 4.
Открутить гайку 1, демонтировать крепеж 2 и отделить магистрали 4 и 3 от кронштейна фиксации топливопроводов (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Демонтаж магистрали переднего и топливного патрубка и магистрали паропровода передней автомобиля Lada Granta 2190:


Демонтаж магистрали переднего и топливного патрубка и магистрали паропровода передней автомобиля Lada Granta 2190:
1 - гайка фиксации крепежа топливопроводов;
2 - крепеж топливопроводов;
3 - трубка паропровода передняя;
4 - трубка переднего и топливного патрубка;
5 - трубопровод топливный

Монтаж
Присоединить трубку 2, изображение 4-12, к клапану 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубопровод 5, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.

Зафиксировать магистрали 3 и 4 на кронштейне фиксации топливопроводов посредством фиксатора 2 и гайки 1. Момент затяжки гайки 0,4. 1,2 Н.м (0,04. 0,12 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").
Присоединить трубопровод 4, к штуцеру 5 и зафиксировать его хомутом (отвертка крестообразная).

Присоединить трубопровод 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и зафиксировать его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7. 2,3 Н.м (0,17. 0,23 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.

Замена бензинового фильтра на Гранте без ямы и сложностей (не инструкция)

Почему заменил . Фильтр стал протекать. Я его ни разу не менял с покупки автомобиля. Сейчас пробег - около 65 тыс. км.

Как обнаружил проблему . Появился отчетливый запах бензина возле машины. Сначала думал на крышку бака - может, она не плотно закрывается. Но там все было нормально.

Через несколько дней впервые увидел темную лужицу под задней правой дверью. Заглянул под машину, а там фильтр моросит топливом. Это происходило во время работы двигателя, что логично. Также после остановки сливались остатки бензина в фильтре.

Сколько стоит новый фильтр . Замена у дилера стоит чуть больше 900 руб. Это фильтр вместе с работой. К гарантийным случаям это не относится, поскольку фильтр - расходный материал.

В магазине новый фильтр для Гранты стоит 220-270 руб. а на Авто.ру можно найти вообще за копейки.

Как поменял . В интернете куча видео и статей о том, как заменить фильтр. Поищите, там все наглядно показывают. Я не буду их пересказывать. Добавлю лишь несколько поправок.

✅ Во-первых, на новой Гранте шланги от фильтра отсоединяются элементарно. Не нужны никакие приспособы. Просто посильнее нажимайте на защелки и стягивайте шланг со штуцера фильтра.

Подключить их к новому фильтру тоже просто: натягиваете на штуцеры до щелчка, и все.

✅ Во-вторых, можно заменить фильтр без ямы. У Гранты высокий клиренс, и фильтр хорошо видно, если просто наклониться и заглянуть под машину. Я наехал задним колесом на кирпич, лег и поменял его так. Понятно, что с ямой удобнее. Но можно и без нее.

✅ В-третьих, сбрасывать давление в топливной системе не обязательно. Это ничего не даст. Сейчас объясню.

Люди любят усложнять. Почти во всех инструкциях по замене пишут и говорят, что нужно обязательно сбросить давление, а то бензин из шланга зальет все вокруг. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса. Но посудите сами: если зажигание выключено, машина не работает, бензонасос и так не качает бензин.

К тому же, в тех инструкциях, которые призывают сбрасывать давление, потом, когда шланг с фильтра снимают, бензин все равно льется. Причем хорошо так льется. Если нет разницы, зачем заморачиваться?

Я не сбрасывал давление. Просто отсоединил старый фильтр и поставил новый. Все. Да, бензин со шланг слился, но не под напором, меня не залило, все прошло нормально. Так что не заморачивайтесь.

После замены завел машину, проверил, не течет ли новый фильтр.

Если у вас новая Лада Гранта, вы можете поменять бензиновый фильтр вообще без сложностей: шланги снимаются и одеваются руками, можно обойтись без ямы и сбрасывать давление не обязательно. Вся процедура занимает 15-20 минут.

Подпишитесь на канал! Я расширяю тематику, и скоро здесь появятся статьи о других моделях Лады помимо Гранты.

Описание конструкции системы питания Lada Granta

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Элементы системы питания двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы системы питания:

1 – наливная труба;

2 – вентиляционная трубка;

3 – пластмассовая трубка;

4 – шланг наливной трубы;

5 – топливный бак;

6 – трубка вентиляции адсорбера;

7 – адсорбер;

8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;

9 – трубка подвода топлива к рампе;

10 – крышка топливного модуля;

11 – тройник;

12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу;

13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру;

14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

15 – топливный фильтр;

16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;

17 – датчик массового расхода воздуха;

18 – воздушный фильтр;

19 – воздухозаборник;

20 – ресивер;

21 – дроссельный узел;

22 – топливная рампа;

23 – впускная труба;

24 – форсунки;

25 – клапан продувки адсорбера.

В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

Пробка заливной горловины бензобака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Пробка заливной горловины.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.

Элементы топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы топливного модуля:

1 – регулятор давления топлива;

2 – крышка модуля;

3 – электрический разъем;

4 – топливный насос;

5 – датчик указателя уровня топлива;

6 – рычаг поплавка;

7 – поплавок;

8 – стакан.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

Топливный насос Лада Гранта (ВАЗ 2190)

От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный фильтр Лада Гранта (ВАЗ 2190)

После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой системы питания двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:

1 – топливный фильтр;

2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

3 – трубка подвода топлива к фильтру;

4 – тройник;

5 – крышка топливного модуля;

6 – трубка подвода топлива к рампе;

7 – топливный модуль.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Регулятор давления топлива.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу.

Топливная рампа с форсунками Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Топливная рампа с форсунками.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Топливные форсунки двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу.

Распылители топливных форсунок двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Распылители топливных форсунок.

Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

На участке между воздушным фильтром и дроссельным узлом установлен датчик массового расхода воздуха.

Размещение датчика массового расхода воздуха Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.

Элементы дроссельного узла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы дроссельного узла:

1 – крышка редуктора;

2 – корпус;

3 – дроссельная заслонка;

4 – блок управления;

5 – электрический разъем.

Элементы впускного ресивера двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы ресивера:

1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;

2 – общая полость ресивера;

3 – шпильки крепления кронштейна;

4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;

5 – фланец соединения с дроссельным узлом;

6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

Обозначение деталей адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы адсорбера:

1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;

2 – корпус;

3 – трубка подвода паров топлива из бака;

4 – трубка вентиляции.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Обозначение элементов электромагнитного клапана продувки адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы электромагнитного клапана продувки адсорбера:

1 – электрический разъем;

2 – корпус;

3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;

4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера.

Топливный бак — снятие и установка

На топливном баке сверху установлен адсорбер системы улавливания паров топлива, а с правой стороны к баку прикреплен топливный фильтр.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и шланг для перекачки топлива.

Работу выполняем с помощником.

Замечание. Можно обойтись без помощника при этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем наконечники трубок топливопровода от топливного модуля и колодку жгута проводов («Топливный модуль — снятие и установка»).

4. Отсоединяем трубки топливопровода or топливного фильтра («Топливный фильтр — замена»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем одну гайку бокового крепления защитного экрана топливного бака.


6. Тем же ключом еще три гайки крепления защитного экрана и снимаем экран.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок системы питания.


8. Снимаем кожух. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубки продувки адсорбера.


9. Сжимая фиксаторы, отсоединяем наконечник пластмассовой трубки от вентиляционной трубки заливной горловины.


10. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе.


11. Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от заливной трубы.


12. Через этот шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

13. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


15. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.


16. При необходимости отсоединяем от бака адсорбер и топливный фильтр.

Замечание. В случае если необходимо заменить адсорбер, следует демонтировать топливный бак с автомобиля как показано выше. При необходимости можно освободить доступа к адсорберу, немного опустить бак на подставке, регулируемой по высоте. При этом не потребуется отсоединять от бака все трубки, а главное шланг заливной трубы (что актуально если в баке много топлива). Но отсоединять трубки и извлекать адсорбер все равно будет затруднительно.


Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Рекомендация. Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера («Проверка технического состояния системы питания»).

Замена топливных трубок гранта

Потек быстросъемный разъем, соединяющий топливную пластиковую магистраль со шлангом. Скинул давление в рампе ткнув ключом в золотник, капать перестало. Расстроился конечно, перед самым праздником остался без колес… Полез в инет искать артикул необходимой мне запчастюлины, наткнулся на множество постов, что найти шланг именно такой как у нас длинны не получается, он либо длинее на пару сантиметров, либо вдвое… В оригинальном каталоге есть 2 артикула данного шланга: 11180110424001 и 11180110424010. В инете так и не нашел в чем разница. На следующий день откопал на работе оригинальный каталог Гранта 2018/FL, посмотре в нем, там этот шланг единственный под артикулом 11180110424001! Сразу нашел его в базе и сделал заказ. Шланг оригинальный, такие сейчас ставят на заводе (вместо пластиковой гофры — защитный резиновый шланг), фирма «Сано — Волга». Замена много времени не займет, из инструмента по сути нужны два рожковых ключа на 17. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор, для удобства советую снять аккумуляторную площадку. Единственный нюанс при снятии площадки — не удобно подлезть к гайке крепежной планки топливопроводов.

После этого скидываем давление в магистрали любым удобным способом. Далее отсоединяем шланг от рампы: одним ключом на 17 откручиваем штуцер рампы, другим держим шланг! (если крутить наоборот или все вместе можно пластиковую магистраль повредить). Затем отсоединяем быстросьемный разъем надавив пальцами с 2х сторон на зеленые «кнопочки» и снимаем шланг. Установка происходит в обратной последовательности, не забываем заменить уплотнительное кольцо на штуцере рампы, кат. номер: 2112-01104252-00 (либо -01, -02, -03).

Резюмируем: следите за топливной системой, особенно в холода, дабы избежать нехороших последствий.
Всем Удачи и Драйва!:)

Трубка переднего и топливного трубопровода и трубка паропровода передняя – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять крышку монтажного блока.

3. Снять предохранитель 1.


Расположение предохранителя цепи питания МЭБН:

  1. предохранитель F21 (15А) цепи питания МЭБН;
  2. монтажный блок

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

5. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

6. Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 2, 3, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки 2 и 3 от трубопровода 1 и трубки 4 соответственно.


Снятие трубки переднего и топливного трубопровода и трубки паропровода передней:

  1. гайка крепления зажима топливопроводов;
  2. зажим топливопроводов;
  3. трубка паропровода передняя;
  4. трубка переднего и топливного трубопровода;
  5. шланг топливный.

7. Опустить автомобиль.

8. Ослабить хомут крепления и отсоединить от дроссельного патрубка 1 шланг 2 (отвертка крестообразная).


Снятие шланга впускной трубы:

  1. дроссельный патрубок с электроприводом;
  2. шланг впускной трубы;
  3. датчик массового расхода воздуха;
  4. шланг вытяжной вентиляции картера верхний;
  5. штуцер верхний крышки головки цилиндров

9. Ослабить хомут крепления и отсоединить от датчика 3 шланг 2 (отвертка крестообразная).

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции системы питания Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.


Элементы системы питания:

1 – наливная труба;

2 – вентиляционная трубка;

3 – пластмассовая трубка;

4 – шланг наливной трубы;

5 – топливный бак;

6 – трубка вентиляции адсорбера;

7 – адсорбер;

8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;

9 – трубка подвода топлива к рампе;

10 – крышка топливного модуля;

11 – тройник;

12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу;

13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру;

14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

15 – топливный фильтр;

16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;

17 – датчик массового расхода воздуха;

18 – воздушный фильтр;

19 – воздухозаборник;

20 – ресивер;

21 – дроссельный узел;

22 – топливная рампа;

23 – впускная труба;

24 – форсунки;

25 – клапан продувки адсорбера.

В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.


Пробка заливной горловины.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.


Элементы топливного модуля:

1 – регулятор давления топлива;

2 – крышка модуля;

3 – электрический разъем;

4 – топливный насос;

5 – датчик указателя уровня топлива;

6 – рычаг поплавка;

7 – поплавок;

8 – стакан.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.


От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.


После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.


Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:

1 – топливный фильтр;

2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

3 – трубка подвода топлива к фильтру;

4 – тройник;

5 – крышка топливного модуля;

6 – трубка подвода топлива к рампе;

7 – топливный модуль.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.


Регулятор давления топлива.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу.


Топливная рампа с форсунками.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.


Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу.


Распылители топливных форсунок.

Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

На участке между воздушным фильтром и дроссельным узлом установлен датчик массового расхода воздуха.


Размещение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.


Элементы дроссельного узла:

1 – крышка редуктора;

2 – корпус;

3 – дроссельная заслонка;

4 – блок управления;

5 – электрический разъем.


Элементы ресивера:

1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;

2 – общая полость ресивера;

3 – шпильки крепления кронштейна;

4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;

5 – фланец соединения с дроссельным узлом;

6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.


Элементы адсорбера:

1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;

2 – корпус;

3 – трубка подвода паров топлива из бака;

4 – трубка вентиляции.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.


Элементы электромагнитного клапана продувки адсорбера:

1 – электрический разъем;

2 – корпус;

3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;

4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера.

Штуцер быстросъемный топливной трубки Лада Гранта, Калина 2, Приора, Датсун угол

Если вы только что приобрели автомобиль «с рук» советуем вам произвести замену сразу всех «расходников» — фильтров и свечей зажигания. Если же вы меняли топливный фильтр и подумываете о его замене снова, но фильтр не прошел еще пробег в 20 тыс, прочтите характерные признаки, по которым можно определить, что требуется его замена.

  1. Плавают холостые обороты
  2. Двигатель запускается не с первого раза
  3. Плохая динамика разгона (вялый отклик педали газа)

Если вы заметили один из указанных выше, есть повод задуматься о замене топливного фильтра, или поиска другой причины.

Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta

Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:

  • субъективные, зависящие от стиля вождения;
  • объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.

В первом случае к перерасходу бензина приводят:

  • резкое торможение и разгон;
  • плохо прогретый двигатель;
  • непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
  • перегруз машины;
  • эксплуатация автомобиля в горной местности;
  • слишком быстрая езда.

Двигатель LADA GRANTA

Среди объективных причин выделяют:

  • износ деталей двигателя;
  • поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
  • недостаточное давление в шинах;
  • выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
  • работа кондиционера;
  • поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.

Инструкция по замене топливного фильтра на Ладе Гранте

Для начала, чтобы не обрызгаться бензином, нам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вытащить предохранитель и запустить мотор.

Итак, снимаем декоративную крышку блока предохранителей как показано на рисунке. Находим там предохранитель F21 и аккуратно с помощью пинцета вынимаем его. Это предохранитель бензонасоса. Делаем мы это для того, чтобы обесточить бензонасос.


Далее запускаем мотор и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной системы. Когда двигатель самостоятельно заглохнет, можно приступать к замене.

F21 предохранитель бензонасоса

Теперь, когда мы спустили давление в системе можно приступать к замене. Нажав на фиксатор, аккуратно снимаем топливные трубки с штуцера фильтра.


Аккуратно выдвигаем топливный фильтр из кронштейна крепления


Устанавливаем новый фильтр стрелкой по ходу движения топлива автомобиля, то есть к передней части.


После замены не забудьте установить предохранитель бензонасоса на место. После чего попробуйте запустить двигатель.

Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

Топливная рампа, форсунки, бензопроводы, адсорбер Лада Гранта

1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Видеоинструкция: замена топливного фильтра Гранта своими руками

  • Автор материала
  • Другие материалы
Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Посмотреть другие статьи

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта


Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

    Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.


Ниппель открутили, помечен стрелочкой


Одели шланг, другой конец в ёмкость

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.


Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


Снимаем защитную крышку бензонасоса


Снятие фишки на фото обозначено стрелкой


Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг


Используем молоток и плоскую отвёртку


Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

  1. Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
  2. Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.

Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.

Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)

Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Читайте также: