Замена топливных трубок на хавал ф7

Обновлено: 13.05.2024

Haval F7 и F7x продолжат гореть: Отзыв по топливным трубкам не поможет — версия


В тотальную отзывную компанию по Haval F7 и F7x перетекла история с возгораниями кроссоверов с наступлением сильных морозов. Однако после замены топливных трубок кроссы продолжат гореть. Такой версией поделился в Сети владелец «Хавейла». Редакция Driver-News рассказывает подробнее.

Кроссоверы Haval F7 и F7x тульской сборки начали предлагаться на российском рынке в 2019 году, и зиму 2019/2020 «пережили» благополучно. Однако декабрьские морозы «ударили» по автомобилям самопроизвольными возгораниями последних. Китайцы отреагировали почти моментально, согласовав с Росстандартом отзывную по всем автомобилям за полтора года. Это 16 075 экземпляров, сообщает ресурс Wroom.

Официально: дешёвый материал

«Виновницей» признали топливную трубку между насосом низкого давления и топливным фильтром. На материале сэкономили. Топливопровод растрескивался, происходила разгерметизация, утечка бензина, что и приводило к пожару.

Как стало известно Driver-News, дилеры Haval подтвердили, что топливные трубки прибудут в сервисы в феврале. Пока же дилеры и Росстандарт настоятельно рекомендуют не пользоваться кроссоверами. Какие меры будут приняты в отношении владельцев уже сгоревших машин, пока не известно.

Неофициально: «это не качество трубок»

В то же время, бесплатная замена топливных трубок едва ли даст нужный результат, считает один из владельцев F7. Причину возгорания стоит искать в источнике искры, обращая внимание на локальность инцидентов:


Фото: Купеобразный Haval F7x, источник: Haval

Автомобилист, к слову, довольный машиной, полагает, что «копать» надо в направлении отслеживания судьбы кроссов, выехавших из Тулы в ХМАО, шаг за шагом: не допускалось ли каких-либо повреждений при транспортировке, ошибок в установке сигнализации, автозапуска на прогрев, подогревателей и прочих востребованных с Сибири «тёплых» опций.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Регламент технического обслуживания Haval F7

Регламент технического обслуживания Хавал Ф7

Очередной всплеск интереса к китайским автомобилям подогрел выпуск новинки от компании Haval, входящей в состав концерна Great Wall Motors. Компактный кроссовер Haval F7 появился в 2018 году. Модель была разработана на основе концепта Haval HB-02 с Пекинского автосалона 2016 года, а впервые ее представили публике на Московском автосалоне.

Каковы технические характеристики модели Хавал Ф7 и что входит в регламент сервисного обслуживания китайского кроссовера?


Чтобы автомобиль пребывал в исправном техническом состоянии и не подводил, необходимо проводить работы по техобслуживанию согласно официальному регламенту. Все, что связано с гарантийным обслуживанием, разумеется, должно выполняться на СТО. Давайте рассмотрим все пункты из необходимого перечня технического обслуживания.

Таблица регламента ТО Хавал Ф7

Регламентные работы отражены в таблице.

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
№ ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Период (мес) 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180
1 000 x км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З П З П З П З П З П З П З П
Воздушный фильтр П П З П П З П П З П П З П П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П З П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П П П З П П П П П З П П П
Фильтр салона П З П З П З П З П З П З П З П
Чистка дроссельной заслонки П П П П М П П П П М П П П П М
Чистка патрубков и интеркулера П П П П М П П П П М П П П П М
Обслуживание адсорбера П П П П М П П П П М П П П П М

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Объект Номер ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11
Период (мес) 6 18 30 42 54 66 78 90 102 114 126
1 000 x км 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Моторное масло З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр П П З П З П З П З П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П З П П З П П З П
Фильтр салона П П З П З П З П З П З
Чистка дроссельной заслонки Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Чистка патрубков и интеркулера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обслуживание адсорбера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обозначения в таблице:

  • П — проверка (возможно, также регулировка, исправление, очистка);
  • З — замена.

Проверка фильтров (воздушного и салонного) проводится при каждом проведении технического обслуживания. Если специалист обнаружит, что они неисправны, то производится их замена.

Плановая очистка интеркулера и патрубков интеркулера, а также адсорбера и дроссельной заслонки проводится каждые 60 месяцев (или каждые 50 000 км пробега). При этом они осматриваются в плановом порядке раз в 12 месяцев (или каждые 10 000 км пробега). Если специалист обнаружит следы масла, очистка проводится вне графика.

Замена ремня ГРМ выполняется через каждые 50 000 -100 000 тысяч км пробега.

Замена свечей производится каждые 24 месяца (или каждые 40 000 км пробега).

Необходимые расходники

1. Рассмотрим замену масла в двигателе. Его выбор зависит от температурного режима вашего региона. Производитель предписывает заливать масло со следующими характеристиками:

  • среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 (вязкость 5W-30 до -30°С, вязкость 0W-30 при более низких температурах);
  • полнозольные масла с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).
  • 183175 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (4 литра);
  • 183103 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (1 литр);
  • 10221101 — моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W40.

4. Фильтр КПП – артикул 151100002.

Итак, в течение срока гарантийного сервиса следует прибегать к замене запчастей и ремонту только на специализированных официальных СТО по графику, указанному выше. Когда срок гарантии истечет, сложные работы рекомендуется также проводить на СТО. Таким образом, вы сможете поддерживать автомобиль Хавал Ф7 в исправном состоянии и обеспечивать безопасное вождение. Удачи на дорогах!

Расход топлива, сиденья, форсунки омывателя: на что жалуются владельцы Haval F7

Article 168048 860 575

Продажи кроссовера Haval F7 в России начались в 2019 году. Спустя несколько месяцев подоспел его собрат в кузове кросс-купе, на испытания которого мы ездили под Тулу. Обе модели впоследствии стали основными драйверами роста продаж компании, позволив ей стать самым популярным китайским автопроизводителем в России.

Как оказалось, ни с двигателями, ни с трансмиссиями в F7 даже на пробегах за 100 тысяч километров проблем в итоге не обнаружилось, однако выявился один нюанс, затрагивающий исключительно 1,5-литровый двигатель.

«Машина нормальная, но есть огромное НО: у машины нет нейтрали в заглушенном состоянии, если где то заглохнет, то машину без эвакуатора с места не сдвинуть», – рассказал владелец F7 Алексей на форуме «Хавал Клуба».

Расход топлива

«1.5 4вд Пробег 250 км по городу расход 18л режим эко. Расход после обкатки снизится?», – спрашивает владелец F7 с ником «Vasizdas», на что получает от соклубников утвердительный ответ.

Аналогичная история с 2-литровым мотором.

«Пробег 29700, 2.0 передний. По трассе при 100-110 км/ч 8.2/8.5, если ветер и пассажиры то 9.2-9.5,в городе(Краснодар) 14-15 литров стабильно)) а то и больше бывает. Средний расход на 6000 км сейчас 13.2 литра, это примерно 25% трасса и остальное город. Поставил резину АТ всесезонку, расход на 0.5 вырос по трассе и в городе на литр минимум», – пишет пользователь «Хавал-Клуба» с ником «SL193».

Неудобные сидения

Претензии к сиденьям в первую очередь связаны с недостаточным диапазоном их регулировок, а также отсутствием поясничного подпора.

«Проехал на юга туда обратно 3600 км. Рост 187 см. Ноги устают реально. У меня сильно болеют колени особенно левой ноги и поясница. Ни как не смог найти удобное положение. Буду менять сидение пока в поиске», – пожаловался владелец Haval F7 Сеймур.

Согласен со своим коллегой по несчастью Вячеслав: «Постоянно затекает левая нога, если нога на подножке она попадает на боковую поддержку и ей не куда деваться, если ногу поставить на пол, то норм. Думал может привыкну, но пока не получается, уже пробовал все положения».

Однако находчивые владельцы F7 уже нашли способ решения проблемы, самостоятельно изготавливая проставки под крепления кресел к полу, а также устанавливая нештатный поясничный подпор.

«Эти проставки ставятся под сидение и поднимут угол сидушки тем кому не хватает собственного этого угла) мне вообще дико не хватает этого параметра в регулировании сиденья после старой машины, но пришлось мириться)», объясняет зачем необходимы эти доработки владелец кроссовера Денис.

Слабые форсунки омывателя

Владельцев Haval F7 часто не устраивает работа форсунок омывателя, в частности напора при подаче омывающей жидкости, что становится проблемой во время езды по трассе.

«Насос омывателя прям бесит. Мало того, что он с затупкой в полсекунды (а это хорошо ощущается только в процессе быстрой езды) так и напор никакой», – жалуется пользователь Сети с ником «Bigfoot Sev».

Солидарен с ним Евгений: «У меня (струя бьет) до середины на парковке. Свыше 100 км чуть выше дворника брызгает».

Некоторые владельцы F7 решают эту проблему заменой штатных форсунок на те, которыми комплектуют автомобили VAG

«Кто ставил становилось лучше. Там проблема в том что слишком маленькое выходное отверстие. На ваговских оно больше», – утверждает читатель «Хавейл-клуба» Сергей.

При этом бытует мнение, что проблема связана по большей части с некачественной омывающей жидкостью, поскольку большинство владельцев F7 на форсунки омывателя не жалуются.

Резюмируя отметим, что Haval F7 определенно удивил своей надежностью и отсутствием серьезных технических проблем. А учитывая, что на момент выхода это была полностью новая модель, несколько выявленных недостатков можно считать мелочью, которых часто не лишены даже автомобили более дорогой ценовой категории.

frocush

Всю прошлую неделю я тестировал новенький китайский кроссовер тульской сборки Haval F7. Сразу прошу заметить, что название читается не “Хавал”, а “Хавейл”. Будем произносить название этой автомобильной марки правильно.

haval f7


Для тех, кто не хочет читать текст, предлагаю посмотреть видео на моем YouTube-канале о тест-драйве китайского кроссовера Haval F7 – https://youtu.be/gCXMvaYbMC8

За время тест-драйва Haval F7 я успел проехать чуть больше 700 км. Расход 95 бензина составил около 15 литров на сотню (катался в основном в пробках по городу). Неделя – это, конечно, мало для полноценного знакомства с представителем китайского автопрома, но некоторыми своими впечатлениями о нем я готов поделиться с вами.

02. haval f7 вид сбоку

Достался мне Haval F7 2019 года выпуска в цвете “Благородный агат” и максимальной комплектации “Премиум”. “Премиум” – это: двухлитровый бензиновый двигатель, 190 лошадей, полный привод, салон – эко-кожа, панорамная крыша с люком, круиз-контроль и четыре камеры по периметру. Стоимость автомобиля в данной комплектации составляет 1 819 000 рублей.

Для полного представления картины происходящего приведу размеры кроссовера:
Длина – 4615 мм;
Ширина – 1845 мм;
Высота – 1690 мм;
Клиренс – 190 мм;
Весит вся эта красота – 1720 кг.

Кстати, под номерным знаком вы можете наблюдать черный прямоугольник – это радар круиз-контроля.

03. кроссовер haval f7

Несомненно. Кто-то придет в восторг от внешнего вида китайского кроссовера, кому-то дизайн не понравится. Лично мне – норм. Да и еду я не снаружи, а внутри. Так что рассматривать творение китайских автомобилестроителей будем с точки зрения управляющего этим автомобилем водителя.

04. кроссовер haval f7 комплектация премиум

Haval F7 был на девятнадцатых дисках. Клиренс 19 см. Подвеска в целом – не жесткая и не такая уж и мягкая, автомобиль в поворотах кренится, но за 700 километров моего тест-драйва я из него не выпал.

05. haval f7 клиренс 19 см

Откроем капот. Рычаг отпирания капота в салоне находится внизу, на боковой стенке у ног водителя. Капот открывается и держится на держалках, никакой “кочерги” ставить не надо.

06. капот haval f7

В подкапотном пространстве в общем-то довольно таки просторно. Можно вполне удобно дотянуться, например, до того же масляного фильтра и поменять его (для тех, кто любит это делать сам). Горловина стеклоомывайки нашлась сразу, расположена в удобном месте – а что еще надо, для такого “спеца” как я :)

07. двигатель haval f7 2 литра 190 лошадиных сил

Багажник. При моем росте 180 см в нем я поместился. Открывается/закрывается багажник вручную. Электропривода нет. Объем багажника от пола до шторки – 329 литров. Если сложить задний ряд сидений, то получим 1254 литра.

08. багажник haval f7

В багажнике обнаружил докатку. Полноразмерного запасного колеса нет.

09. докатка в багажнике haval f7

Лючок бензобака из салона не открывается. Надо подходить к нему и нажимать.

10. лючок бензобака haval f7

Передняя часть салона. Руль с автоподогревом и множеством кнопочек. Многофункциональная мультимедиа система (звук мне совсем не понравился, да к тому же я не смог настроить эквалайзер, т.к. он был тупо неактивен). Стояночный тормоз – электронный. Нажал на кнопку – все, ты встал на ручник. А прикуриватель и USB-разъем спрятались под селектором коробки передач. Дотянуться до них с водительского места нереально. Селектор коробки – странный, надо много раз дергать, но привыкаешь. Водительское сидение с электрорегулировками (если делаешь повыше, то сидение тебя как бы сбрасывает к рулую), переднее пассажирское – рычажки и ручные настройки. Воздуходувки дули комфортно – не в лицо. Да! И педаль тормоза почему-то намного выше педали газа.

11. haval f7 салон

Вот такую картину можно наблюдать в зеркало заднего вида. Особо ничего не видно. Смотровая щель какая-то получается.

12. зеркало заднего вида haval f7

Руль и панель приборов. Да, руль понравился. Удобный, ухватистый.

13. руль haval f7

Селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза.

14. селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза haval f7

Камеры расположены спереди, сзади автомобиля и на нижней части боковых зеркал. По одной на каждом зеркале.

15. боковое правое зеркало haval f7

А вот так работают четыре камеры во время парковки. В правой части экрана мы видим изображение с задней камеры с направляющими линиями (поворачиваются вместе с рулем), а в левой части экрана смотрим на автомобиль сверху и контролируем окрестности по периметру. Идея отличная, но реализация подвела. Разрешение камер какое-то совсем минимальное. Если днем еще что-то понять можно, то в темное время суток объекты снаружи приходится угадывать по мутным очертаниям. А если еще дождь идет, и капли воды повисли на объективах камер, то становится вообще нереально разглядеть что-либо в этом экранчике. Хорошо, что я умею парковаться по зеркалам :)

16. мультимедиа система haval f7

Пульт управления панорамной крышей (панорамную крушу можно открыть или закрыть шторкой), люком (люк можно открыть, закрыть) и освещением в салоне. На фото попало зеркало заднего вида с автозатемнением. Кстати, на штуке, за которое держится зеркало, есть еще один USB-разъем – гнездо питания автомобильного регистратора.

17. пульт управления панорамной крышей haval f7

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами. Открыв косметические зеркало, включается подсветка.

18. солнцезащитный козырек с косметическим зеркалом и подсветкой haval f7

Салон – эко-кожа, без перфорации. Пахнет странно, назойливо. За 7 000 км пробега запах не выветрился. Но у передних сидений очень хорошая боковая поддержка.

19. кресло переднего пассажира haval f7

Вот, на этом фото видно, куда я вставил синюю флэшку с музыкой. Пришлось немного покорячиться, добираясь до этого USB-разъема.

20. передний ряд сидений хавейл ф7

С этой стороны флэшку лучше видно. Также видна панорамная крыша с открытой шторкой.

21. передний ряд сидений haval f7

На этом фото панорамная крыша закрыта шторкой. Шторка не глухая. Просвечивает.

22. панорамная крыша haval f7

Это камера вылезла из открытого люка во время движения автомобиля. Она испытала сильные потоки набегающего встречного ветра, наверное.

23. ленинградское шоссе

Впечатление от салона – все ровненько, чётенько. Придраться не к чему.

24. задний ряд сидений haval f7

Задняя левая пассажирская дверь. Пассажир может сам поднимать-опускать стекло. Управление всеми боковыми стеклами продублировано и у водителя.

25. задняя левая дверь haval f7

Есть крепление для детских автокресел.

26. крепления для детский автокресел в хавейл ф7

В центральной части заднего ряда кресел есть откидной подлокотник с подстаканниками. Конечно, если его откинуть, то третьего пассажира на задний ряд уже не посадишь.

27. задний подлокотник хавейл ф7

Воздуходувки для задних пассажиров. Для каждого – своя. Также они могут включить обогрев своих задних сидений. Ниже находится USB-разъем (в кадр не влез).

28. салон хавейл ф7

В завершении рассказа хочу поделиться общими впечатлениями о недельной эксплуатации и о самом китайском кроссовере тульской сборки Haval F7.

29. автомобиль хавейл ф7

Понравилось:
Габариты автомобиля.
Просторный салон.
Качество отделочных материалов. Качество сборки салона.
Удобный руль.
Обдув салона.
Отсутствие нитей нагрева в лобовом стекле.
Наличие панорамной крыши и люка.
Клиренс 19 см.
Свет фар в ночное время.

30. хавейл f7

Можно привыкнуть:
Меню мультимедиа системы.
Задранная вверх педаль тормоза.
Странное запотевание боковых стекол.
Селектор коробки передач.

31. китайский кроссовер хавейл ф7

Не понравилось:
Назойливый запах эко-кожи.
Звук мультимедиа системы.
Изображение с камер.

32. кроссовер хавейл ф7

И самый главный вывод. Haval F7 – абсолютно новый автомобиль. Что с ним будет через год эксплуатации, а через два? Лично я пока не спешил бы приобретать этот кроссовер. Дождался бы отзывов владельцев о длительной эксплуатации данного автомобиля.

33. хавейл ф7

Читайте также: