38325 aa032 subaru фильтр акпп аналог

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.10.2024

Вот сам фильтр и его артикул
SUBARU 38325AA032

аналоги
SCT SM134 брал его так как самый дешевый 150р
SAKURA TC1801
ALCO TR001
JS ASAKASHI HC0014
BLUE PRINT ADS72104

Теперь перейдем к разбиранию всей системы.
скрутил фильтр и вскрыл его. Как оказалось фильтр оригинал но его не меняли ни разу и можно видеть сколько мелкой стружки от работы АКПП. А ведь оно все болтается в простых коробках по кругу!
Так же что прикололо что по центру оригинального фильтра есть металлическая сетка))))

Смотрим сам кронштейн крепления 38365AA000 аналогов нет если только искать от старых субару

пометил где подача и где обратка стрелками

Но это мелочь!
Главное теперь в коробке найти где подача где обратка.
Я конечно догадывался но все же проверил.
Снял дальний шланг и запустил двигатель на пару секунд и посмотрел откуда течет масло! так вот просто)))

вот теперь можно подключать))))

После нашел место где он будет доступен для снятия и замены но в то же время не свисал низко.
Было найдено место под аккумулятором и прикрутил его у лонжерону снизу и к болту крепления фильтра кондея!
вот что вышло)))

Так же есть полностью весь фильтр в сборе вот артикул 31099AA091
аналогов нету и цена под 5000р как то дорого

Теперь фильтр будем менять каждые 10т.км и АКПП будет жить долго)))

Nissan Bluebird 1999, двигатель дизельный 2.0 л., 75 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan Bluebird, 1998


Nissan Bluebird, 1996


Nissan Bluebird, 1996


Nissan Bluebird, 2001

Комментарии 51

День добрый
В фильтре клапан есть?

Да на сколько помню. Смотрите дату когда это было. Уже и не помню.

я купил масляный фильтр RP25430PLR003 и везде написано что он акпп а на нем ни строчки нету что типа трансмисион и ни на упаковке картонной ни на нем ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига. и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул где зеленая штучка …ну пока что ничего ну посмотрим ну этот фильтр такой где то 6 сантемтров ну очень маленький а по размеру трубочки идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…надо наверно помощнее искать .все таки …ну. пока что работает !

Хорошая доработка. Как я раньше не догадался? Век живи, век учись как говорится 😂

я поставил и мерию температуру датчик установил ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ они везде пишут что он для АКПП …и все хорошо и больше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво хс 90 и 3.2движок 2007 года прямо в трубку воткнул где зеленая штучка …ну пока что ничего ну посмотрим ну этот фильтр такой где то 6 сантемтров ну очень маленький а по размеру трубочки идеально в штаттную втыкаеца !=трубку. и проехал уже пол тыщи все отличненько .потом субару поставлю. его с дальнего востока мне за 14 дней прислали. за 1200 руб …их там полно .как то сайт по разборкам там. типа дром ру что-ли. дальневосточный .если кит-транспортной компанией .переслать выходит 200 рублей

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Чтобы купить товар "Фильтр масляный в АКПП" с номером "38325-AA032" производителя "SUBARU" выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку "Добавить в корзину". Подробная информация "Как купить" в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали SUBARU 38325-AA032 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть SUBARU 38325-AA032 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 0 451 103 275
Масляный фильтр

Дополнительный номер:
OU 275,P 3275,72181

Номер: 0FE3R14302
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ

Номер: 1230A040
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ

Номер: 15131
Масляный фильтр

Номер: 15208-65F0A
Фильтр масляный

Номер: 152089F60A
Фильтр масленый

Номер: 152089F60A
Фильтр масляный

Номер: 15208-AA100
Фильтр масляный

Номер: 15208AA12A
Фильтр масляный

Номер: 2325800
Фильтр масляный Ford(Usa), Kia, Maz.

Номер: 23.259.00
Масляный фильтр

Номер: 2327100
23.271.00 Фильтр масляный

Номер: 2342400
23.424.00 Фильтр масляный

Номер: 2345200
Фильтр масляный

Номер: 2348400
Фильтр масляный


PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Vitalik


Просмотр профиля

Есть две штуки.
Part-number: 38325-AA032.

Цена: 700 рублей.
Телефон: +7-9I5-22б-9O-3пять

Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля Ksaers Просмотр профиля

Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Vitalik


Просмотр профиля Ksaers Просмотр профиля

Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Vitalik


Просмотр профиля Ksaers Просмотр профиля

Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Vitalik


Просмотр профиля Ksaers Просмотр профиля

Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

cherub


Просмотр профиля

to Vitalik
Если тебе "лишняя инфа" в теме мешает, то можешь попросить модераторов почистить.

Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля

Цена: 2 рубля.

Vitalik


Просмотр профиля Selfman


Просмотр профиля

Toyota1999.jpg

ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).
(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла - Toyota Type T-II и T-III.

Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса - недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II

Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.


Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.

Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.

Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски TOYOTA : Type T / Type T-II / Type T-II / Type T-IV / WS / Dexron II, Dexron III;

Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

AFW+.jpg

Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT



Откручиваем сливную гайку, сливаем масло. В отличие от масла на мерном щупе, слитое масло с коробки оказалось не красного, а черного цвета. Пусть вас не обманывает зрение, расходные материалы все же положено менять согласно таблице. Или каждые 100.000 км в случае с маслом АКПП.


Закручиваем сливной болт назад и начинаем откручиваем болты по периметру поддона:


Сам поддон посажен на заводской герметик, нам понадобится небольшой ломик или плоские отвертки:


Осторожно отгибаем поддон с тем чтобы с него слились остатки масла и затем полностью снимаем:



Откручиваем три болта фиксирующие фильтр, снимаем (осторожно, с него тоже польется масло):


Что интересно, родной фильтр для NZ New Subaru Forester оказался сделан в Китае:


Счищаем старый герметик с помощью бритвы:


Тоже самое с поддона:


Остатки счищаем металлической щеткой:


Затем вытираем поддон и магнит насухо от остатков масла с герметиком и накладываем прокладку:


Устанавливаем новый фильтр на место, прикручиваем болтами:


Устанавливаем поддон и закручиваем болты по периметру:



Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора масляного охлаждения (в правом верхнем углу на фото):



Вынимаем масляный щуп коробки, вставляем воронку и заливаем новое масло, около 4х литров:


Просим напарника завести двигатель, выжать педаль тормоза и попереключать передачки туда-сюда в течение 5 секунд:


А сами, тем временем сливаем масло в таз. Как я сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, глушим двигатель:



Закончили. Ставим маслоотводяющую трубку на место и фиксируем хомутиком:


Прикручиваем назад защиту картера:


Доливаем масло до уровня (итого получилось заменить 8.5 литров масла):



При необходимости калибруем коробку, делаем пробный выезд, не глушим, замеряем уровень масла в коробке уже на горячую и доливаем при необходимости:



Надеюсь, помог. Буду признателен, если поделитесь этим постом в социальных сетях. Всем удачи!

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 257 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

5000 просмотров

31942AA103 - вроде это.

как на форике прозванивать соленоиды?

Наверно надо поддон снимать и там тестером на сопротивление, в книжке кажись есть

продам соленоид С акпп TZ форик

у меня tv, по моему

Продам акпп в сборе TZ

Дай номер АКПП полностью.

Нужен соленоид "А" на коробку TZ1B5LBZAA

Или подскажите номер? Также есть в наличии соленоид 31939AA091, брал как соленоид "С",но не уверен, мне не подошел.

в субару магазине на б-марлинского есть

соленоид А на ТZ1. за 5300р брал

Вы когда покупали, парт номер не сохранили случайно?

Спроси у Винокурова, у них коробки в разборе были, может соленоиды продадут по умеренной цене.

я тож звонил сначала на винокурова

так там залупили цену по 6тыс на любые соленоиды. а в магазине от 2500 до 5300, смотря какие, к тому же новые

На Винокурова что за сервис, телефон подскажите ?

В Subaru закончились, они как пирожки горячие расходятся.

На Ексисте стоит 2200руб, большинство коробок на Субару этот соленоид одинаковое, на разделе автозапчасти посмотри, недавно видел коробку сломаную на продажу.
Подходить от:
FORESTER IMPREZA LEGACY LEGACY / LEGACY OUTBACK

Смотрю клапаны, везде есть с номером 31939AA091, он с одним контактом.

А как мне сказали сервис мены, мне он не подходит, у меня стоят с двумя контактами.

Если честно почему именно соленоид А?

Компьютер показал solenoid A

Сними поддон АКПП и по одной измеряй сопротивление соленоидов, у всех должно быть одинаковое сопротивление.

у меня новый соленоид А показывает другое сопротивление

Какой Ом у соленоидов?

А сеточка которая чистится, это вот она снизу?

И чем ее почистить?

это какая коробка?

у меня на тз1, соленоиды по другому расположены

Дай ссылку на картинку как у тебя расположены?

у меня вот так

image

вверху посередине соленоид А. на 2х болтах.

Это TZ другой модификации, по годам разные выпускались.

какой каталожный номер у соленойда №3 (А)

Субару Импреза 2007 г.в. Модель (G12) Трансмиссия Sport Shift. Выручай пожалуйста не могу сердце кровью обливается когда машина пинается.

Расположение такое же как на твоей фотографии

От мазды подходить, два раза дешевле.
BW01211D1 - 0.42 Ом
BW01211D2 - 14.0 Ом

где найти эти гребаные соленоиды в якутске

а где вообще можно купить соленоиды?у меня например была проблема с ней.заменили.на аналог от мазды.бывший хозяин субаря отдал .все заработало.но после 4 месяцев езды и замены аккума выдает ошибку ECO.пропал типторинbк.щас с первой на вторую сразу переключает.и обороты почти высокие. sg5\2003г\коробка tv

Надо найти коробку сломаную, Винокурова съезди, там куча коробок, может продадут по дешману.

Сделай диагностику по ЕКО.

А как узнать какой у меня именно?

Какой соленоид вышел из строя обычно диагностика показывает, или можно самому снять поддон и проверить сопротивление соленоидов.

А на мою коробку подойдёт соленоид BW01211D1 спрашиваю по причине что все, соленоиды ищут отталкиваясь от того какой у ни корабас?

Сначала померь сопротивление.

Да померить возможности нет если сниму мерить без машины останусь! Знакомые ребята говорят что данный соленоид должен быть не менее 0,4 и не более 3,5 как думаешь правы? А соленоид с сопротивление 14 ом который ты писал они говорят что он идет на заднюю ось отвечает за полный привод! Твое мнение какое?

Без снятия поддона надо попробовать через штекер проверить, надо найти схемку.

Соленоид С отвечает за задний привод.

Ваще запутался помогайте ребята!! Сегодня вскрыли коробку с легаси (тоже TZ как и у меня 4х ступка спорт шифт). Вот какая штука получается уважаемый VERVIL по твоему фото соленойд под номер 3 это А коричневого цвета, а в легасе на этом же месте стоит с учетом диагностики соленоид D зеленого цвета он крякнул сопротивление у него 14,5 Ом) все остальные по кругу имеют сопротивление 3,3 Ом. Так вот вопрос мне диагностика показала ошибку соленойда D (по мануалу) и он стоит там где у тебя отмечен соленойд А так как разобраться что конкретно мне нужно. (на самом соленоиде маркировка 6H1(сломанный) есть такой же рядом (рабочий 3.3Ом) с такой же маркировкой тоже зеленого цвета они взаимозаменяемые или нет подойдёт он мне или нет?)

Под названием Lineartronic выпускаются две трансмиссии Subaru – TR690 и TR580. Их основа – цепной вариатор. Также в них есть гидротрансформатор, который увеличивает диапазон изменения передаточных чисел и обеспечивает плавное трогание с места.

Lineartronic TR-580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с самыми мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, муфта Input и вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.

Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.

Основные операции при обслуживании данной трансмиссии – замена жидкости в вариаторе и масла в переднем дифференциале. Это нужно выполнять в строгом соответствии с регламентом – предельный срок эксплуатации жидкости 120 тыс. км. При этом надо контролировать ее уровень и состояние при каждом втором ТО, то есть через 30 тыс. км, и при необходимости доливать. Если жидкость начала мутнеть, лучше ее поменять. При постоянной эксплуатации в условиях низких температур или частых поездках по бездорожью и горной местности производитель рекомендует менять жидкость после 45 тыс. км пробега. Загрязненная продуктами износа жидкость может ускорить износ соленоидов в гидроблоке.

Замена жидкости в вариаторе Subaru TR-580

Пробка контроля уровня жидкости вариатора

Для обслуживания трансмиссии открутите 14- миллиметровую сливную пробку на поддоне (рис.9). Фильтр представляет собой металлическую сетку, подлежит обслуживанию и находится под поддоном, его можно промыть. Установите фильтр, затем поддон на герметик и закрутите сливную пробку до 30 Нм.

Используйте трансмиссионную жидкость CVTF Subaru – от 11,9 до 12,4 л в случае полной замены (залива на сухую). Для заправки жидкости в трансмиссию:

  • снимите заливную пробку с помощью шестигранника 8 мм (рис.10);
  • залейте масло в трансмиссию, пока жидкость не начнет капать из заливного отверстия;
  • заведите двигатель и пройдите весь диапазон передач;
  • дайте трансмиссионной жидкости нагреться до температуры 35–45° С;
  • добавьте жидкость в трансмиссию, пока ее уровень не дойдет до нижней части заливной пробки;
  • затяните заливную пробку с моментом до 50 Нм.

Расположение пробки для заправки и контроля уровня жидкости Lineartronic TR580

Замена масла в переднем дифференциале Subaru TR-580

Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.

На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).

  • Используйте биту T 70 для слива масла (рис.9).
  • После того как вся жидкость стечет, установите сливную пробку, закрутив ее моментом до 70 Нм.
  • Снимите пробку проверки перелива с помощью шестигранника 8 мм (рис.9).
  • Открутите заливную пробку с правой стороны трансмиссии с помощью шестигранника 8 мм (рис.11).
  • Залейте трансмиссионное масло 75W-90 в передний дифференциал, пока оно не начнет капать из пробки проверки уровня снизу на дифференциале.

В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.

Разборка трансмиссии Subaru TR-580

Конусы вариатора Lineartronic TR580, закрытые дефлектором

Разборка корпуса системы AWD аналогична TR690 и не представляет сложностей. Подробно я рассказывал об этой процедуре в предыдущем номере. Различия двух моделей Lineartronic начинаются на следующем этапе. После снятия механизма полного привода нужно разобрать механизм паркинга, затем снимается корпус трансмиссии. И вот здесь мы увидим конусы вариатора. Вторичный шкив закрыт дефлектором, который тоже придется снять.

Будьте аккуратны с защелками на пластиковых направляющих цепи, они очень хрупкие.

Для снятия цепи потребуется специальное приспособление. Оригинальный инструмент Subaru стоит дорого, но этот элемент можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 4,7 мм. Внимание, размеры на фото – в дюймах!

Необходимо быть особо осторожным при разборке конусов, так как под ретейнером установлена мощная пружина.

После снятия цепи можно снять конусы. Затем корпус главного плунжера (Manual Valve), корпус муфты Reverse.

Обратите внимание на положение тарельчатой пружины (пружины Бельвиля) в муфте Reverse, аналогичная есть и в муфте Forward.

Пластиковые направляющие цепи вариатора

После снятия Reverse мы увидим планетарный редуктор. Солнечная шестерня устанавливается канавкой к барабану!

Теперь можно вытащить из трансмиссии входной вал в сборе с муфтой Forward.

Затем снимаем крышку переднего дифференциала вместе с выходным валом. Разбираем передний дифференциал и вытаскиваем его из корпуса. При этом будьте аккуратны с боковыми алюминиевыми гайками переднего дифференциала. Они регулируют преднатяг подшипников дифференциала, а также положение дифференциала относительно выходного вала трансмиссии – это одна из регулировок пятна контакта гипоидной передачи. При сборке их надо будет поставить в то же положение, в каком они находились. Поэтому перед откручиванием необходимо пометить их положение относительно корпуса и при откручивании посчитать количество их оборотов и записать его.

Наконец, снимаем переднюю крышку трансмиссии и добираемся до масляного насоса, который тоже можно разобрать и проверить на износ.

Размеры приспособления для снятия цепи в дюймах (1 дюйм – 25,4 мм)
Использование приспособления для снятия цепи
На пружине Бельвиля есть метка, положение которой (сверху или снизу) следует запомнить или записать
Положение регулировочных гаек подшипника дифференциала надо пометить перед разборкой и посчитать число оборотов
При снятии конусов надо быть осторожным…
…под ними – мощная пружина
Корпус дифференциала после снятия конусов
Солнечная шестерня должна быть установлена кольцевой канавкой (слева) к барабану
Крышка трансмиссии
Детали масляного насоса нужно осмотреть, чтобы оценить износ

Как снять гидроблок Subaru TR-580

Общий разъем надо отключить, чтобы снять крышку Subaru TR-580

Гидроблок Lineartronic TR580 расположен сверху. Это усложняет его снятие без демонтажа трансмиссии с автомобиля, но все-таки сделать это возможно.

Сначала надо снять звукоизоляцию, находящуюся над крышкой гидроблока, затем очистить и тщательно продуть от пыли и грязи крышку и место ее стыковки с корпусом трансмиссии. Это необходимо для того, чтобы при снятии крышки грязь не попала внутрь. После того как крышка откручена, ее нужно приподнять и отстегнуть общий разъем соленоидов, расположенный под крышкой. После этого крышку можно снять и тем самым открыть доступ к гидроблоку.

Затем откручиваем девять болтов крепления гидроблока к корпусу трансмиссии (на рисунке отмечено красным).

Будьте внимательны, в каналах под гидроблоком есть два уплотнительных кольца, которые могут выпасть.

Болты крепления гидроблока – их девять
Под снятым гидроблоком есть два уплотнительных кольца

Соленоиды Subaru TR-580

Трансмиссией управляют шесть соленоидов, которые установлены в гидроблоке.

Расположение соленоидов на гидроблоке TR-580

Неисправность соленоидов часто возникает из-за несвоевременной замены жидкости и работы на предельных режимах. Производитель рекомендует менять их все сразу, так как блок управления «видит» даже небольшой разнобой в их работе и выдает ошибки.

– Соленоид линейного давления регулирует давление жидкости в трансмиссии, расположен в нижней части гидроблока, цвет управляющего провода красный, «масса» на корпусе гидроблока.

– Соленоид Forward / Reverse управляет регулирующим клапаном Forward / Reverse, в зависимости от положения клапана направляет жидкость в соответствующие пакеты сцепления, находится в средней части гидроблока, цвет проводов – серый и белый.

– Соленоид блокировки ГДТ управляет блокировкой гидротрансформатора, цвет проводов светло-зеленый и серый.

– Соленоид AWD регулирует давление масла в системе AWD, цвет проводов черный и оранжевый.

Гидроблок в разборе

– Основные понижающий и повышающий соленоиды работают в паре, управляя передаточными числами вариатора, подают необходимое давление на шкивы. Цвет проводов: повышающего соленоида – черный и фиолетовый, понижающего – серый и голубой. Датчик температуры масла встроен во внутреннюю электропроводку.

На рисунках представлен гидроблок в разборе. В таблице ниже приведены размеры клапанов и пружин.

Другие неисправности Subaru TR-580

Проблемы могут доставить и другие узлы. Так, выходит из строя гидротрансформатор, но его ремонт лучше доверить специалистам. Как его снять, можно прочитать в предыдущем номере. Специфическая проблема Lineartronic в холодном климате – утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Посторонние шумы при работе трансмиссии на ходу, как правило, вызваны износом цепи, разрушением направляющих и задеванием цепи за маслоподающие трубки, как следствие – их перетирание и потеря давления масла. Для устранения неисправности необходима замена цепи вместе с направляющими, а также масляных трубок.


Сегодня поговорим о замене масла в 6-ступенчатой японской коробке AISIN, хорошо известной французским автовладельцам по автомобилю Peugeot 508, однако устанавливалась на обширный ряд французов, а именно: Citroen C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, Peugeot 307, 308, 3008, 407, 408, 508, 5008, 607, 807, Renault Espace IV, Vel Satis. Также ей были оснащены машины других автопроизводителей, например Ford/Mazda, Fiat, Opel, Land Rover, Volvo, Saab.

В целом, эта АКПП считается достаточно удачной и надежной, и при бережном обращении с ней ходит долго, однако при несвоевременнном обслуживании начинается лавинообразный процесс ухудшения её работы, что значительно сокращает ресурс коробки. И в первую очередь, это связано с тем, что автопроизводитель заявляет коробку необслуживаемой, вынуждая неискушенного автовладельца, рано или поздно производить ремонт или замену коробки. Вместе с тем, согласно рекомендациям компании AISIN производить замену масла в агрегате следует каждые 20 000 км или 2 года.


Рекламный буклет на английском языке от компании AISIN, сообщающий о рекомендациях производителя

Мы советуем не пробовать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-45 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом взамен, забитого (со временем) фрикционной пылью, теплообменника.

АКПП Aisin AM6 TS80-SC

АКПП Aisin AM6 TS80-SC

Коробка оборудована штатным фильтром, однако он пластиковый с металлической сеткой и меняется только при переборке коробки. В некоторых модификациях коробки есть фильтры с фетровой тканью вместо сетки (TF70 и TF82), но они в замене пока встречаются реже. Также есть смысл установить в помощь штатному фильтру внешний магистральный фильтр тонкой очистки. Такой фильтр можно внедрить в трубки охлаждения в удобном, для последующей замены, месте. Зато он поможет держать масло чистым и уменьшить износ узлов трения.


Total Fluidmatic MV LV

Eurol ATF 6700

Toyota ATF WS

Полная(новая) заправка масла в АКПП TF-80SC составляет около 8 литров, и может слегка варьироваться от модификаций коробки.


Итак, при частичной замене нам достаточно будет 4 литра масла. Сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Стоимость работ составит 800 рублей.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, стоимость которых составляет примерно 10000 рублей за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 846 рублей. Стоимость работы составит 2000 рублей. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.




Наглядное сравнение между частичной и полной заменой масла в АКПП. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.


Своевременное обслуживание автомобиля позволят не только сократить расходы на возможный ремонт, но и обеспечивает безопасность его пассажиров на дороге. Нельзя забывать и о замене масла. АТФ – специальная жидкость для автоматической коробки передач (АКПП), которая обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящийся момент через гидротрансформатор от мотора, а также несет функцию смазывания, охлаждения трущихся деталей. Со временем жидкость АТФ утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Длительное игнорирование этого факта может привести к неисправности АКПП и дорогостоящему ремонту.

Почему важно менять жидкость регулярно?

В АКПП масло выполняет ряд функций, каждая из которых предъявляет к жидкости свои требования. Так, трансмиссионное вещество используется:

  • для передачи крутящегося момента от двигателя к коробке передач в гидротрансформаторе;
  • для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых сцеплений и из гидротрансформатора;
  • для удаления продуктов износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов;
  • с целью обеспечения необходимой смазки всех трущихся элементов.

subaru-forester-zamena-masla

Появление таких признаков, как длительное переключение передач, шумы при работе коробки передач, а также отсутствие движения при включении передач, могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер 2014. Причиной этому может быть:

  • наружная течь прокладок и сальников;
  • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
  • перетоки через систему охлаждения.

Что нужно знать перед заменой АТФ?

Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.

maslo-akpp-subaru-forester

Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:

  • частичная замена масла;
  • полная замена в СТО;
  • полная замена своими руками.

Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.

Первый способ смены жидкости

При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:

  1. Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
  2. Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
  3. Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.

В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).

  • он достаточно прост и подходит для самостоятельного освоения, поэтому можно не обращаться за помощью в СТО, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля;
  • при 1 замене расходуется небольшое количество жидкости;
  • промывается фильтр и поддон, а по отложениям на нем можно определить работу АКПП и своевременно предотвратить неисправность;
  • при необходимости можно заменить фильтр на новый;
  • сокращается риск вымывания нужных для правильной работы отложений, не нарушается работа коробки.

Второй способ замены жидкости

Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

Метод осуществляется по такому алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
  • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
  • устанавливают новый фильтр.

zamena-masla-subaru-forester-2014

Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • />Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
  • />Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
  • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
  • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Данный метод подойдет уверенным в своих силах автолюбителям, которые давно обслуживают свой автомобиль самостоятельно и не боятся трудностей. Но важно знать, что конечный результат напрямую зависит от правильности действий владельца.

Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

  1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.

maslo-v-akpp-subaru-forester

Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

  1. Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон. Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.

maslo-v-akpp-subaru

Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.

filtr-akpp-subaru-forester

Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

  1. Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр. Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
  2. Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.

snjatyj-poddon

Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.

otlozhenija-na-poddone

Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

  1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
  2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
  3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снять шланг и присоединить трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
  6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

Читайте также: