Акпп ауди 100 какое масло лить

Обновлено: 17.04.2024

далее:
2 или 3. немного из истории:
АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
* Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
* Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
* Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Слушай (всмысле читай) дальше:
На практике:
Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы . Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто . Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Если следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

Audi 100 является автомобилем бизнесс-класса немецкого производства. Данное семейство насчитывает четыре поколения и несколько специальных версий. Модель выпускалась в период с 1968 года и по 1994 год.

Выпуск первого поколения пришелся на 1968 год. В качестве основы производитель тогда применил платформу C1. На этой платформе автомобиль выпускался в нескольких кузовах, среди которых: двухдверный и четырехдверный седан, а также фастбэк купе. Наименование модели изначально было как показатель мощности, то есть 100 лошадиных сил. Двигатель, развивающую такую мощность действительно был еще в первом поколении, однако устанавливался он не на все версии, а только в комплектации LS. Линейка предлагаемых моторов, помимо этого агрегата, обладает также и другими вариантами, а именно:

  • 1.8 литровым, имеющим максимальную мощность в 80 лошадиных сил (базовая комплектация);
  • 1.6 литровым имеющим максимальную мощность в 85 лошадиных сил (базовая комплектация, позже L);
  • 1.8 литровым имеющим максимальную мощность в 90 лошадиных сил (комплектация S);
  • 1.8 литровым имеющим максимальную мощность в 90 лошадиных сил (комплектация S);
  • 1.9 литровым имеющим максимальную мощность в 112 лошадиных сил (комплектация GL);
  • 1.9 литровым имеющим максимальную мощность в 115 лошадиных сил (использовался только в кузове купе).

С 1970 года комплектация LS была доступна потребителям с трехступенчатым автоматом, предоставленным от Volkswagen. В 1972 году силовые агрегаты с мощностью в 80 лошадиных сил и 90 лошадиных сил были заменены двигателем мощностью в 85 лошадиных сил. Новый двигатель работает на низкооктановом бензине. В этом же году был предложен еще один двигатель, обладающий рабочим объемом в 1.9 литра.

В 1973 году производитель провел рестайлинговые работы. Начиная с этого года, автомобиль оснащался уменьшенной решеткой радиатора, измененными задними фонарями, а также спиральными пружинами в задней подвеске вместо торсионного стержня.

Кроме уже имеющихся комплектаций производитель в 1981 году добавил еще одну версию CS. Вэтой комплектации автомобиль имеет передний спойлер и легкосплавные колесные диски, в остальном же изменений практически нет. Второе поколение в период серийного производства было довольно популярным, однако со временем в новых автомобилях начали проявляться и недостатки. Основным минусом стала предрасположенность к коррозии, вследствие чего в настоящее время целых образцов осталось немного. Стоит отметить, что в плане устойчивости к коррозии второе поколение проигрывает даже предыдущему.

Что касается силовой части, то здесь были представлены:

  • 1.6 литровый двигатель с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый двигатель с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый двигатель с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 87 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый двигатель с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый двигатель с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил.

Каждый из вышеперечисленных агрегатов мог быть оснащен либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо трехступенчатой автоматической.

Кроме 100-й модели в 1978 также представили и Audi 5000. Как и в стандартной версии, наименование указывает на характеристики двигателя. В данном случае 5000 означает то, что для автомобиля был применен пятицилиндровый силовой агрегат в базовой комплектации. Также такая модель отличается и внешне, в первую очередь необходимо отметить цветовую палитру кузова, вышедшую менее яркой и более богатую комплектацию. Ауди 5000 была ориентирована в основном на американский рынок. Для потребителей помимо обычной версии, существовали также и дизельные модификации Audi 5000 и Audi 5000 S. В них использовался также пятицилиндровый дизельный мотор. В 1980 году вместе с рейсталингом Ауди 100 изменениям была подвергнута и эта модель. Здесь было затронуто светотехническое оборудование и приборная панель. Для Audi 5000 были доступны следующие двигатели:

  • 2.2 литровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 108 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 87 лошадиных сил.

В 1982 году было представлено третье поколение, построенное на новой платформе C3. Новый автомобиль получил выдающуюся аэродинамику, что сразу же бросается в глаза, а также революционную дизельную силовую установку, ставшую одной из первых, оснащенной прямым впрыском топлива (TDI). Однако этот двигатель стал доступным только в 1990 году. В 1986 году в целях повышения устойчивости автомобиля к коррозии, производителем было принято решение выпускать Ауди 100 в полностью оцинкованном кузове. Само же третье поколение получило также ряд других новых элементов, среди которых измененный передний и задний бампер, фронтальные фары и прочее. Автомобиль комплектовался одним из следующих силовых агрегатов:

  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.2 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.2 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 165 лошадиных сил;
  • 2.3 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым дизельным пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым турбодизельным пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 87 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым турбодизельным пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.4 литровым дизельным пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 82 лошадиные силы;
  • 2.5 литровым турбодизельным пятицилиндровым двигателем TDI с максимальной мощностью в 120 лошадиных сил.

Для этих вариантов предлагалась установка пятиступенчатой механики или же четырехступенчатого автомата.

подскажите пжлста!
Масло ни разу не менялось. Принципиально. Но возникла ситуация (после замены радиатора, не суть) что надо долить. Следовательно, я не знаю, какое масло было залито в мою АКПП ZF 4скоростную и хочу поменять его полностью. Кто знает, сколько и какого масла лить?

Комментарии 23

У меня в бортовике прочитай, там все с картинками описано!

Только сегодня поменял себе масло, мало у меня было… Залил мобил 71141) Посмотрим что да как.

Тоже мобил лью пока все в норме .

У меня декстрон3 6литров полная замена!

Я заливал мобил атф 320. Сначала выливаешь старое, вливаешь новое, потом опять выливаешь и снова заливаешь и все. Где то 7-8 литров.

Лучше три раза делать замену две маловато .

Понятное дело, чем больше тем лучше)

масло а точнее ATF надо менять по цвету которое было залито, если масло не опред.цвет то с промывкой оригинал желательно пром.короче лей то что лучше и качественней и только атф не путать с трансмисией- важно!

У меня начала пинаться на Мобил. Заменил на Шелл- все пришло в норму.

Все не поменяешь масло сразу .надо знать какое масло там ну или по цвету определить постораться какое там было масло .некоторые масла мешать нельзя.

Лить надо дексрон3! Масла прекрасно мешаются!

Не соглашусь декстрон 3 если память не изменяет читал на форумах полу синтекика .а мобил синтетика .

Потому и не стоит лить мобил! Мне после капиталки мастер залил мобил синтетику! После прогрева третья иногда с запозданием включается и температура масла высокая! Залил дексрон3 от мотюля и все стало лучше, надо будет повторить замену, чтобы увеличить количество дексрона!

Может уже хватит читать форумы?! Настоящие профи там не сидят! Сплошь дилетанты! Читай эльзу и мануалы!;)

На мобиле ездию уже два года и превидущий хозяин ездил .

Рад за тебя, но коробка и гур тебе не двигатель!

Только оригинал. G 052 162
Себе, правда залил Liqui Moly Top Tec ATF 1200, год откатал, пока все ровно!

спасибо!) страшно лить, вдруг толчки начнутся.

У меня стала толкаться после того как я залил оригинал, щас купил Аддинол (хорошее немецкое), поменяем посмотрим.

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Audi 100, S4 (1986 - 1994) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Масло Castrol ATF Dex II Multivehicle
  • Масло Castrol Transmax Z
  • Масло Special Product
  • Масло Top Tec ATF 1200
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
  • Масло ATF III HC
  • Масло ATF Dexron IID
  • Масло Top Tec ATF 1100
  • Масло LUKOIL ATF(круглый год)
  • Масло MOTUL GEAR 300 75W-90
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL DEXRON III
  • Масло MOTUL DEXRON IID
  • Масло Special Product
  • Масло Fluide XLD FE
  • Масло FLUIDE ATX

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Audi 100, S4 (1986 - 1994) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Audi 100, S4 (1986 - 1994) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Audi 100, S4 (1986 - 1994) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol ATF Dex II Multivehicle

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Audi 100, S4 (1986 - 1994)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Audi 100, S4 (1986 - 1994), на которые подходит Castrol ATF Dex II Multivehicle, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Audi 100 С3 и С4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Audi 100 C3 C4?
    Подходит 10w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Audi 100 C3 C4?
    5 литров канистры хватает, как правило. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Audi 100 C3 C4?
    15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Audi 100
  • Объем масла в двигателе
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Audi 100 C3/C4
  • Все совместимые масла для Audi 100 C3/C4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Audi 100

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла AUDI (VAG) для Audi 100 C3/C4

Объем масла в двигателе

AUDI C3/C4 100 Ауди 100
Двигатель Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.8 B 1982 1990 3.00
2.0 B 1984 1990 4.50
2.0 D D 1982 1990 5.00
2.0 E B 1985 1987 4.50
2.0 E B 1990 1994 3.00
2.0 E 16V B 1992 1994 3.00
2.0 TD D 1982 1990 5.00
2.2 B 1984 1990 4.50
2.2 E Turbo B 1986 1990 4.50
2.3 B 1986 1990 4.50
2.4 D D 1989 1994 5.00
2.5 TDI D 1990 1990 4.50
2.5 TDI D 1991 1994 5.00
2.6 E B 1992 1994 5.00
2.8 E B 1990 1994 5.00

Популярные двигатели в РФ: 2.0, 2.3, 2.6 литров.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Audi 100 C4 1988-1994

ТОП 5 лучших масел для Audi 100 C3/C4

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech VN 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C-
Кинематическая вязкость при 100°C11,74
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5 570
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0,71%
Плотность при 15ºC850,4
Температура вспышки (PMCC)231ºC
Температура застывания-48ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
15 100
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6,6
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
10%
  • ACEA C3
  • VW 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • MB 229.51
  • BMW LL-04
  • Fiat 9.55535-S3

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃14.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C87.43 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • MB-Approval 229,3
  • VW Стандарт 502,00, 505,00
  • Renault RN 0700, RN 0710

Соответствия:

  • Fiat (FCA) 9.55535-М2
  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,5 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11,6 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6600 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
60000 мПа*с
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность
0,8%
Плотность при 15°C0,845
Температура вспышки
240°C
Температура замерзания-45°C
Допуск API
CF/SM
Допуск ACEA

  • API: CF/SM
  • ACEA: C3
  • ACEA: A3/B4
  • BMW: Longlife-04
  • Ford: WSS-M2C917-A
  • GM: dexos2
  • MB: 229.51
  • VW: 502 00/505 01
  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025
  • Базовая основа ПАО.
  • Разработано для повышенных нагрузок и увеличенных интервалов замены.
  • Малозольное, не оставит после себя нагара.
  • Хорошо работает в самых современных двигателях.
  • Нормальный холодный пуск, как для масла 5W.
  • Быстро нагнетает давление после пуска.
  • Тихая и плавная работа двигателя.
  • Не подходит для старых двигателей, размягчает задубевшие сальники и вызывает течь. При использовании в новых двигателях работает отлично.

ELF Evolution 700 STI 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C873 кг/м³
Кинематическая вязкость при 40°C103.46 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.98 мм²/с
Индекс вязкости151
Температура вспышки231°С
Температура замерзания-37°С
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF;
  • VOLKSVAGEN VW 501.01 / 505.00;
  • MERCEDES BENZ MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700/0710.
  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

ZIC TOP 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C63,82 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C11,43 мм²/с
Индекс вязкости175
Сульфатная зольность0,87%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)239°С
Температура застывания-45°С
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число8,25 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,6 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,160%
ИК Спектр Фурье
На гидрокрекинге + немного PAO.
NOACK
-
  • API SM/CF
  • ACEA C3
  • VW 504.00/507.00
  • MB-Approval 229.51
  • MB 229.52
  • BMW LL-04
  • Porsche C-30

Все совместимые масла для Audi 100 C3/C4

Какой производитель лучше, что выбрать?

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.

Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.

Как проверить уровень и качество масла:

  1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
  2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
  3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
  5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

Какое масло лить

Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

С годами двигатель Audi 100 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.


Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока замены масла в АКПП Ауди и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Так выглядит отработанная жидкость после слива из системы

Проверка уровня

Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

Руководство по замене

Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

Что потребуется?

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.

Новый фильтр с прокладкой
Набор ключей
Звездочка Т-27

Этапы

1. Сначала загоните авто на яму или эстакаду и слейте отработанное ТМ, открутив пробку слива. Стрелкой отмечены отверстия слива и залива.
2. Демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Так выглядит поддон с остатками ТМ.
3. А это - металлическая стружка на магнитах. Поддон следует тщательно вымыть, чтобы продукты износа не попали в систему с новым ТМ.
4. Произведите замену фильтра масла. Так выглядит новый и старый, отработавший свой ресурс службы, фильтр.
5. Установите на поддон новую уплотнительную прокладку. Пройдитесь по всему периметру поддона герметиком.
6. Для залива расходного материала используйте шприц с трубкой, насос или обычный садовый опрыскиватель.

При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Видео «Как заменить ТМ на Ауди А8 своими руками»

О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.


  • Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

  • Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

  • Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».

За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.

Первое поколение А4

Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.

На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.

Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.

Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.

Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.

За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.

Ауди А4 В8

Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

  • МКПП;
  • Tiptronic;
  • Multitronic;
  • S tronic.

Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП

Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.

Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.

Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.

Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?

Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:

  • Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
  • Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
  • Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
  • Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
  • Наблюдается зависание скоростей.
  • У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.

Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.

Периодичность замены ТМ

Замена масла АКПП Ауди А4 – процедура периодическая, но определить точно, как часто это нужно делать, не представляется возможным, так как со стороны производителя нет соответствующей инструкции. В итоге автомобилисты до всего доходят самостоятельно.

Ориентироваться можно по следующим данным:

  • Если вы ездите аккуратно, по хорошим дорогам и не раскручиваете обороты двигателя до 7000 в порыве неудержимой жажды адреналина, то будет достаточно заглядывать в АКПП каждые 80 000 - 100 000 км.
  • Эксплуатация на российских дорогах сокращает эту цифру до 60 000 - 70 000 км.
  • При езде на некачественном топливе, по разбитым дорогам, в экстремальных климатических условиях и при прочих серьезных нагрузках, советуем менять ТМ каждые 45 000 км.

Совет! Каждые полгода рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП. При этом осматриваем смазку на наличие осадков и загрязненности.

Читайте также: