Акпп марк 2 90 0370ls вместо 0370le

Обновлено: 30.04.2024

Привет друзья, столкнулся с проблемой АКПП, мояродная A42DE 03 70 LE прихворала и попросилась выйти. Так как она на данный момент стоит у нас примерно от 18к, а я такими средствами не располагаю, было решено менять на более дешевую A42DE 03 70 LS. После разбора конструкций было понято что коробки конструктивно схожи, а отличаются в основном логикой и датчиками. В идеи переставить с своей 0370 LE гидромозг, хвостовик, возможно селектор, подружить не сложную проводку и использовать данный гибрид. В наличии имеется мало денюжки, много интузиазма, и приличный парк ручного инструмента (молоток и какая-то там мать). Поделитесь опытом, какие могут встретится подводные твари, и как с ними бороться. Также интересно мнение олдов, кто уже занимался подобными профонациями.

Добавлено спустя 247 часов 18 минут
В общем и целом некоторые итоги. После разбора своей коробки (0370le) В паддоне была обнаружена мазь от хорошего настроения, а если точнее часть ATF уже начала превращаться в салидол, на магните (он почему-то был один) был огромный металлический сталактит, сетка фильтра была также в прескорбном состоянии. По мимо этого было много металической стружки и обломки метала фракцией до 5мм*2мм. Энтузиазм еще оставался, поэтому данные мелкие недочеты меня напугали не сильно. Начали разбирать дальше. Абсолютно все резиновые прокладки превратились в цемент и кусками отвалились, кусками прилипли к плоскостям. Если честно больше всего утомило и отняло человеко\часов именно аккуратное удаление этого го. а (субстанции). Бумажные прокладки на гидроблоке были нещадно разодраны на куски, было огромное количество перетоков, но об этом дальше.

Первым делом было решено обслужить гидроблок, и попробовать его переставить в 0370ls. Все было аккуратно промыто, просмотренно и прощупанно. Пластина оказалась без видимых повреждений (шарики ничего не проточили, только в местах прорывов прокладки масло успело натереть практически не заметные пальцометру и глазу выработку). Шарики выглядели ровными. Плунжера до промывки подклинивали (или показалось), после продрючки стали ходить хорошо. Было решено закруглятся с данным хитрым механизмом и собирать его. Прокладки ставить не стали, и износ самой пластины посчитали умеренным, т.к. перетоки в рваной прокладке явно должны были быть больше.

Далее начали думать как установить данный гидрАблок в 0370ls, после детального изучения выяснилось несколько основ, из за которых это не возможно.
Сама плита легла как в штатную коробку, но дьявол кроется в мелочах.
Было отмечено, что литьевая форма корпуса та-же что и у 0370le, с дороботкой а именно
а) Отливки под отверстие для захода тросика с наружи корпуса нет, только рудименты намекают что он там когда-то был.
б) Внутри выплавленно тоже с небольшими изменениями (с верху люминевая стенка значительно толше, а с низу тоньше за счет отсутствия отливки под трос с наружи)
Отверстие под трос просверлить с горем пополам можно, а вот ложбинки для свободного хода качельки (которую вращает трос) там просто нет. Выфрезеровать ее тоже не вышло в связи с уменьшеной толщиной стенки (читай выше).

Следующий вариант был попробовать на шару перекинуть весь редукционный механизм из 0370ls в 0370le.

Была в корни распотрошены остатки моей коробки (le), все аккуратно (нет) сложено в порядке разбора, плотно пролито и пропалоскано соляркой.
На внутренней части коробки дефектов обнаружено не было и мы начали пересыпать.
Удивительно, но вторая коробка разбиралась в разы быстрее и проще, видимо сказался колоссальный жизненный опыт полученный во время разбора первой.
Вторым удивлением было, что после небольшого кручения-верчения, некого количества матов-психов и драки это металическое чудовище собралось! полностью!
Контрактные пакеты и планетарки вызывали доверие, выглядели как новая запчасть хранящаяся в масле.
Все встало как родное, за исключением одного нюанса.
Мы неправильно установили самый нижний стакан и блокиратор паркинга не блокировал коробку(((
Отступать было некуда поэтому мы на скорую руку вспомнив всех богов, прокляли производителей данного чуда техники, меня (т.к. ошибку совершил именно я) и еще раз подрались, после чего пересобрали коробку еще один раз, но уже правильно.

Так-же был заменен насос (на моем была не хилая выработка, а контрактный выглядел как новый), и гидробубль (это я не знаю зачем мы сделали, но контракт он и в африке контракт).

Коробка выглядела завершенной, все крутилось и вертелось, все болты завернулись штатно.

Эпопея с коробкой не закончилась, проблемма осталась без изменений, а именно:
Без поднятия оборотов двигателя машина не едет, что в перед что назад трогается где-то с 1500-2000 оборотов.
При этом ни каких пинков, рывков, дерганий практически нету, иногда что-то подобное кажется, но скорее всего это просто мне кажется т.к. сильно сконцентрирован на поведении машины.
Пропал кикдаун, мой косяк видимо не правильно выставил тросик.

Самодиагностика по прежнему молчит.
При замыкании контактов в разьеме TDCL приводит к равномерному миганию индикатора чек, индикатора O\D на приборной панели нет в принципе, индикатор pwr либо горит либо нет (в зависимости от положения переключателя) но мигать не хочет.

Упущением при сборке было то, что мы не проверели соленойды, т.к. было поздно, и психи\усталость накопились.

Господа знатоки, помогайте кто чем может!

Добавлено спустя 1 минуту
Батюшки, только сейчас заметил что написал не в ту ветку, ПЕРЕНЕСИТЕ пожалуйста в ремонт АКПП!

Рычаг управления автоматической коробки AW 03-70LE в кабине Мазда МХ-5.

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 03-70LE была впервые показана в 1985 году и первое время использовалась лишь на задне-полно приводных автомобилях Тойота как A42DE. Примерно с 1995 года эту трансмиссию начали ставить на модели других автопроизводителей.

Технические характеристики Aisin AW 03-70LE

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний / полный
Объем двигателядо 3.5 литра
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьDexron III или VI
Объем смазки7.5 л
Замена маслараз в 100 000 км
Замена фильтракаждые 100 000 км
Примерный ресурс500 000 км

4-ступенчатая акпп Айсин AW 03-70LE фото.

Передаточные числа акпп AW03-70LE

На примере Mazda MX-5 2001 года с двигателем 1.8 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.10 2.45 1.45 1.00 0.73 3.60

Mazda MX-5 2001 года с автоматической коробкой AW 03-70LE

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW 03-70LE

Toyota
Cresta X701985 - 1988
Cresta X801988 - 1992
Cresta X901992 - 1996
Cresta X1001996 - 2001
Mark II X701985 - 1988
Mark II X801988 - 1996
Mark II X901992 - 1996
Mark II X1001996 - 2000
Mitsubishi
L2001996 - 2001
Mazda
MX-5 NB2000 - 2002
Kia
Potentia1997 - 2001
Pregio2001 - 2003

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 03-70LE

Надежность автоматов этой серии позволяет им проезжать до 500 тысяч км

В ремонт они приходят только с критическим износом механических частей

Aisin Warner A40 Series Transmission

Aisin Warner A40 Series Transmission - Powerflow

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Взаимозаменяемость АКПП A42DE (AW 03-70LE)

Взаимозаменяемость АКПП A42DE (AW 03-70LE)

TOYOTA MARK II
кузов: GX90
двигатель: 1G-FE
АКПП: A42DE (03-70LE)
Год: 1995
Годы выпуска модели: 1992-1996

Хочу поменять АКПП на контракную. Но по купать такой же старый автомат 93-95 гг не очень-то охота. Хочу купить АКПП по-новее. Как выяснилось на практике, для этой машины подходит АКПП от модели:

TOYOTA MARK II
кузов: GX100
двигатель: 1G-FE
АКПП: A42DE (03-70LE)
Годы выпуска модели: 1996-1998

Но необходимо переставить со старой АКПП хвостовик , иначе не подойдет датчик скорости, которые у коробок разные.

Есть также еще более новая модель с двигателем 1G-FE BEAMS, на которую ставилась эта же АКПП:

TOYOTA MARK II
кузов: GX100
двигатель: 1G-FE BEAMS
АКПП: A42DE (03-70LE)
Годы выпуска модели: 1998-2000

Но у АКПП с этой машины нет тросика! Вопрос, будет ли она работать на автомобиле 1995 года?

Слесарь писал(а): Есть автомобиль:

TOYOTA MARK II
кузов: GX90
двигатель: 1G-FE
АКПП: A42DE (03-70LE)
Год: 1995
Годы выпуска модели: 1992-1996

Хочу поменять АКПП на контракную. Но по купать такой же старый автомат 93-95 гг не очень-то охота. Хочу купить АКПП по-новее. Как выяснилось на практике, для этой машины подходит АКПП от модели:

TOYOTA MARK II
кузов: GX100
двигатель: 1G-FE
АКПП: A42DE (03-70LE)
Годы выпуска модели: 1996-1998

Но необходимо переставить со старой АКПП хвостовик , иначе не подойдет датчик скорости, которые у коробок разные.

Есть также еще более новая модель с двигателем 1G-FE BEAMS, на которую ставилась эта же АКПП:

TOYOTA MARK II
кузов: GX100
двигатель: 1G-FE BEAMS
АКПП: A42DE (03-70LE)
Годы выпуска модели: 1998-2000

Но у АКПП с этой машины нет тросика! Вопрос, будет ли она работать на автомобиле 1995 года?

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD; TEMS В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA A.

--> Селектор автоматической кпп на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, LX100, GX90,

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! прямой В наличии на 2021-08-03

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Стойка на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, P GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: TOYOTA, LEXUS

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD В наличии на 2021-08-03 Стойка снята с автомобиля: TOYOTA ALTEZZA.

--> Селектор автоматической кпп на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, LX100, GX90,

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-08-03

--> Суппорт на Toyota Chaser, Cresta, Crown, Mark II GS151, GS151H, GX100, GX105, LS151H, LX100, SX100 fs10a

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD/4WD, FS10A В наличии на 2021-08-03

--> Суппорт на Toyota Chaser, Cresta, Crown, Mark II GS151, GS151H, GX100, GX105, LS151H, LX100, SX100 fs10a

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: TOYOTA

2wd/4wd В наличии на 2021-08-03

--> Главный тормозной цилиндр на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, GX90, JZX100, JZX101, JZX105, JZX90,

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Блок управления климат-контролем на Toyota CAMRY GRACIA, Chaser, Cresta, Mark II MCV21, MCV25, SXV20, SXV25, GX100, GX105, JZX100, 2MZFE, 5SFE, 1GFE, 1JZGE, 1JZGTE, 2JZGE, 2LTE, 4SF

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

дисплей В наличии на 2021-08-03 Блок управления климат-контролем снят с автомобиля: TOYOTA CAMRY GRACIA GX100 Блок управления .

--> Консоль центральная на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, SX100

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

комплект под дерево В наличии на 2021-08-03

--> Панель приборов на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, SX100 8380022190

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA 8380022190

ОПТИТРОН; АТМ В наличии на 2021-08-03

--> Кпп автоматическая на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX90, GX100 1GFE 03-70LE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA 03-70LE

АКПП ДЛЯ 1G FE ТРАМБЛЕРНОГО! В наличии на 2021-08-03 АКПП снята с автомобиля: TOYOTA MARK II GX90 1G-FE АКПП подходит: Toyota .

--> Замок зажигания на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, LX100 450202215

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

КРЕПЛЕНИЕ 43ММ, 2 КЛЮЧА В наличии на 2021-08-03

--> Панель приборов на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, SX100 8380022062, 2574104150

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

ОПТИТРОН; АТМ В наличии на 2021-08-03

--> Селектор автоматической кпп на Toyota Chaser, Cresta, Mark II GX100, GX105, JZX100, JZX101, JZX105, LX100, SX100

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Двигатель на Toyota Altezza, Chaser, Cresta, Mark II, Mark II Wagon Bl GXE15W, GX105, GX115 1GFE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Год: 1999; № блока 6723112. Стоимость указана за ДВС без навесного оборудования. Пробег 107127км. Есть видео работы автомобиля. .

--> Кпп автоматическая на Toyota Chaser, Cresta, Mark II JZX90 1JZGE 30-40LE, 350002C160

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA 350002C160

Год: 1995; с датчиком скорости, 3 контакта, БРАК тросика кик-дауна В наличии на 2021-08-03 АКПП снята с автомобиля: TOYOTA MARK.

--> Двигатель на Toyota Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, PROGRES JZX100, JZS151, JCG10 1JZGE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

SWAP комплект мех. дроссель АКПП 6контаков тросовая Заднее расположение косы Пробег по Японии 93640км. В наличии на 2021-08-03 .

--> Рейка рулевая на Toyota ALTEZZA, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, VEROSSA GXE15W, JCE15W, JZX93, GX105, JZX105, JZS173, JZS1 1GFE, 2JZGE, 1JZGE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Год: 1999; 4WD без клапана В наличии на 2021-08-03 Рейка рулевая снята с автомобиля: TOYOTA CRESTA GX105 1G-FE 1999 Рейка руле.

--> Кардан на Toyota Mark II, Chaser, Cresta, CROWN GX100, GS151 1G-FE

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD , 145 см В наличии на 2021-08-03

--> Заслонка дроссельная на Toyota Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, PROGRES JZS171, JZS175, JZX115, JZX115W, JCG15 1JZ-GE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! ЭЛЕКТРО; ETCS-I В наличии на 2021-08-03

--> Датчик abs на Toyota Chaser, Cresta, Crown, Mark II GX90, JZX91, LX90, SX90, GX100, JZX100, JZX101, LX 1GFE, 2JZGE, 2LTE, 4SFE, 1JZGE, 1JZGTE

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03 Датчик abs снят с автомобиля: TOYOTA MARK II gx100 Датчик abs подходит: Toyota Chaser 5 поколение 1992.

--> Двигатель на Toyota ALTEZZA, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, Mark II W GXE10, GX100, GS151, GX110 1GFE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

BEAMS Пробег 117628км. Еcть видео работы автомобиля GX110 (12,03,21) Стоимость за ДВС без навесного оборудования В наличии на 20.

--> Ступица на Toyota ALTEZZA, BREVIS, Chaser, Cresta, CROWN, Mark II, M GSE10W, GXE10, JCE10W, SXE10, JCG10, JCG11, GX90, 1GFE, 2JZGE, 3SGE, 1JZFSE, 2JZFSE, 1JZGE, 1JZGTE,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: TOYOTA

5*114, 2wd В наличии на 2021-07-31 Ступица снята с автомобиля: TOYOTA CROWN JZS171 Ступица подходит: Toyota Altezza 1 поколени.

Для японских автомобилей компания Aisin является практически монопольным поставщиком автоматических трансмиссий, не исключением является и компания Toyota. «Автомат» Aisin 03-72LE с четырьмя ступенями появился в далеком 1979-м году, под названием Toyota A40, пройдя несколько модернизаций. Буквы LE в маркировке указывают на наличие электронного управления и блокируемого гидротрансформатора. Трансмиссия оказалась долгожителем и выпускалась вплоть до конца 2000-х годов. При установке на Mitsubishi она имеет маркировку AW03-72.

Смотрите на нашем YouTube-канале видео с полной разборкой «автомата» Aisin 03-72LE, демонтированного с внедорожника Mitsubishi Pajero Pinin, выпущенного в 2001 году.

В зависимости от конкретной модели авто, коробка передач имеет отличную форму задней крышки и иной колокол, в то время как техническая часть оказывается полностью идентичной. Соответственно при минимальных переделках АКПП может быть подогнана под любой автомобиль. Поменять между собой можно даже версии AW03-72LE и AW03-72L. При этом для второго варианта не предусматривается никакого электронного управления

«Автомат» Aisin AW03-72LE является последней из версий трансмиссии, находившейся в серийном производстве в течение 1995-2010 годов. Чаще всего подобные АКПП можно встретить в сочетании с бензиновыми моторами среднего объема. Рассматриваемый вариант AW03-72LE использовался на пикапах Toyota Hilux, микроавтобусах Toyota HiAce, внедорожнике Mitsubishi Pajero Pinin, а также разнообразных моделях Suzuki, в первую очередь внедорожниках Vitara.


Конструктивные особенности

Главной характеристикой АКПП Aisin 03-72LE выступает феноменальная надежность. Добиться этого азиатским инженерам удалось в первую очередь за счет максимально простой конструкции без технически сложных узлов. Основой для трансмиссии послужили два редуктора: Равиньо и планетарный. Предусматривается наличие шести пакетов фрикционов, поровну сцепления и тормоза. Гидроблок коробки передач минимально нагружен электроникой, имея всего три соленоида и пару датчиков скорости. Блок управления вынесен за пределы корпуса и располагается в подкапотном пространстве автомобиля.

Возможна блокировка гидротрансформатора, но активируется она только на двух верхних передачах, последняя четвертая передача АКПП – повышающая.

В качестве трансмиссионного масла используется Dexron 2 или Dexron 3, доступные по цене жидкости. Емкость «автомата» по маслу около 6,5 литров, а рекомендованный пробег до смены составляет 120 тысяч километров. Для образцов с большими пробегами специалисты рекомендуют вдвое сократить интервалы между сменами ATF. Масляный фильтр металлический, обеспечивающий простоту его промывки без необходимости замены.

Показатели надежности

Можно сказать, что по показателям надежности Aisin 03-72LE практически не имеет конкурентов. Лишь единицы из них способны отработать до капремонта по 400 тысяч километров. При этом проблемы начинаются с гидротрансформатором в силу большого естественного износа накладки муфты блокировки. Выявить его можно по заметным вибрациям, ощущаемым при езде на двух верхних передачах. Вибрационные нагрузки негативно воздействуют на работу масляного насоса и его втулку. Если вовремя не обратить внимание на проблему, стоимость ремонта окажется значительно выше.


В процессе выполнения капремонта потребуется замена деталей, имеющих высокую степень изношенности в силу естественных причин и длительной эксплуатации. В большинстве случаев порядком изношенными оказываются фрикционы, причем муфты сцепления изнашиваются значительно интенсивней, в то время как муфты тормозов в большинстве случаев сохраняют свою целостность. Потребуется смена уплотнительных колец и втулок. При этом важную роль играет качество масла и регулярность его смены. При наличии должного внимания к этому аспекту, ремонт окажется довольно бюджетным.


Изношенное, перегретое масло негативно воздействует на прокладки (резина, тефлон), через которые начинает подтекать масло с падением давления. В этом случае начинается ускоренный износ пакетов фрикционов.


Обращаясь в компанию «АвтоСтронг-М», вы можете приобрести АКПП для любых марок автомобилей, подобрав необходимый вариант через каталог контрактных КПП.

Перейдя здесь по ссылкам, всегда увидите перечень доступных на европейских разборках автомобилей Toyota, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, Suzuki для заказа интересующих запчастей.

Жигуль

АКПП уже приобретена. Так же к ней куплены: трос спидометра, маховик, хвостовик. Все это вышло 10000 рублей.

Коробка имеет следующие передаточные числа

АКПП (вид общий), колокол уже снят мною, для изготовления переходной плиты.

Лейбл с маркой АКПП и прочей инфой

Соленоид включения 4-й передачи ( режим Over Drive ) и датчик принудительного отключения OD

Собственно сам колокол

Отличие колокола КПП ВАЗ и АКПП 0370L

Прочие фото Вам для наглядности:

Чертеж плиты претерпел много изменений и финальная версия ( версия №6 ) выглядит так:


Сама плита выглядит сейчас так:

. .
.

При изготовлении данной детали работали 3 станка: Контур вырезали плазморезом ( деталь заготовка была 40 мм толщиной ), далее обрабатывали на универсальном токарно - винторезном станке, и далее работал красавчик - американец HAAS VF 1.

На этой картинке красным выделено отверстие которое необходимо для стыковки с мотором 16V ( но это пока мечта ). В моем ГАИ на отрез отказываются заниматься регистрацией мотора 21124i)

.

На вертикально расточном станке растачиваем колокол АКПП ( Извиняюсь за качество фото, фотик забыл дома )
Сама операция по расточке заняла 30 мин., а подготовка - установка колокола, центрирование, изготовление приспособ для центрирования и т.д. заняло 3,5 часа.

.
.

Размечаем отверстия крепления колокола к плите, сверлим, и нарезаем резьбу.

Кстати провокационный вопрос к знатокам "Зачем на плите лежит кусочек сала. "

Далее примерка колокола и прочие замеры:

.
.

Выражаю благодарность сотрудникам ООО «Техмаш-сервис» ( ст. Холмская, Абинский р-он, Краснодарский край ) и лично директору предприятия Юрию Николаевичу за качественную работу, консультации и серьезный подход к делу.

Также Огромное спасибо Алексею Джигурде за чертеж проставки для стыковки мотора ВАЗ 2103 с КПП Луаз, откуда и были взяты размеры для моего чертежа , (В прошлом Алексей Джигурда был зам. главного конструктора завода АЗЛК.)

Далее подпиливаем шляпки болтов, что бы они были заподлицо с плоскостью плиты

Дорабатываем колокол АКПП. Как это сделано видно на картинке, объяснять смысла не вижу т.к. все подгоняется по месту.

Алюминий варил сам, американским электродом. Вот что получилось. Ушло 4 электрода ( цена каждого 60 руб. )

Далее нужно доработать несущую крышку стартера. Объяснять нет смысла, все делается по месту, на картинках все видно. Если что спрашивайте.
Крышку дорабатываем для того чтобы ГДТ не цеплял за стартер.

Если кому пригодится то вот каталожные номера:

Итак продолжаем. Вот она та самая втулка которая является направляющей для маховика и ГДТ.

.

.
.

Далее запрессовываем её ( втулку ) вместо подшипника одеваем новый маховик, болты на Loctite средней фиксации и огонь.
Запрессовывание тонкостенной втулки та еще работенка, в конце концов все равно я немного заплескал втулку пришлось подрабатывать напильником

И вот она красавица ждет своего часа.

Именно через эти отверстия в маховике шестигранными болтами ГДТ крепится к маховику

На этом к сожалению все, но хочу сказать что мотор и АКПП уже стоят на машине. дело осталось за карданом.

8-ступенчатая 0С8 (или по классификации Айсин - TR-80SD ) это новое поколение айсиновских заднеприводных трансмиссий 21 века. Сконструирована в 2006-м году для VAG (Фольксваген-Ауди) как альтернатива DSG, которые пока никак не могли тогда надежно долго работать с мощными двигателями.

После обкаток этот автомат устанавливался на Ауди Q7 с дизелями V6-V8 от 3-х литров, где передавал крутящий момент свыше 700 Нм. Эта же конструкция адаптированная для внедорожных Лексусов называется AA80E \F отрабатывалась с 2007 года.

Зимой 2010 года эта 8-ступенчатая коробка полноценно вышла на внешний рынок, где сменила своего 6-ти ступенчатого предшественника TR-60SN на Порш Кайенн (2010 - 2014) и на Туарегах (2010 - 2014) в разных под-модификациях для дизелей TDI в 3.0 литра и для 3.6 литра (Ауди -TFSI). В последующие годы было несколько апгрейдов компьютера с обновлением программного обеспечения коробки через дилерскую сеть. Поэтому в случае проблем с переключениями сначала проверяют обновления программы.

Эту трансмиссию взяли и американцы для Кадиллака CTS VSport в 2014 году как TL-80SD.

Конкурент этой коробке - ZF 8HP70 . Но Айсиновские автоматы сражаются за первенство в нише "неубиваемых", а ЗетЭфовские – как правило класс "люкс".

Сконструирована эта коробка с использованием удачных решений TR60-SN , но гидроблок и конструкция железа и электроники значительно улучшены.

Эта самая мощная из всех айсиновских современных заднеприводных коробок и способна передавать крутящий момент до 800 Нм. Передаточные числа сближены очень сильно.

Коробка как все заднеприводные автоматы Айсин - неубиваемая и ремонтопригодная, создана, чтобы ходить до 500 тысяч километров с минимумом капремонтов.

Под эту трансмиссию автопроизводители подобрали совершенно новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки для того, чтобы гарантированно продлить ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 ткм и при этом дать возможность водителю разгоняться с помощью принудительной блокировки муфты в "режиме проскальзывания". Что значительно увеличивает КПД трансмиссии, улучшает разгонные характеристики, но съедает напряженно работающие фрикционы блокировки.

В общем одна из самых удачных коробок этого производителя…

2. АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

Эту 6-ступенчатую АКПП TR60-SN ( 09D по VAG) Айсин разработала для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60 -SN

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти.

Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32 .

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его переключения были выполнены с японской осторожностью и немецким брендам это не всегда нравилось.

TR60SN лидер в сегменте "неубиваемых" и не позволяет с пробуксовкой колес рвать машину с места – в отличие от ZF6HP.

Поначалу Фольксваген ставил ее на Touareg -и, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л.А C 2011 года уже ставили на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей. Её сменила 8-ми ступенчатая родственница TR80-SD .

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП.

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

Агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет или потеряет прозрачность .

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

1. АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70. ) усовершенствованная модификация 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована что бы открыть новую эру среди автоматических коробок передач:чтобы стать лучше своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — АйсинTR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам.

ZF8HP, уместилась в тот же вес и объем, превосходя по всем характеристикам, своего предшественника, как напрмер превосходит предыдущую версию каждый новый Айфон.

Сначала эту коробку ставили на БМВ 7-й серии, а потом ZF8HP стали широко устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных двигателей БМВ. Кстати как показывает практика 8HP70 с легкостью переваривает нагрузки до 1000 Н.м., чем с радостью пользуются тюнеры у которых силовые агрегаты позволяют достичь такого крутящего момента.

В последующие годы ZF расширил свой ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса "мини" с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями. Успех этих коробок превзошел все ожидания и большинство автопроизводителей сейчас используют эту коробку передач.

Для примера. Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается:

8HP45 - на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок - под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии - 0CM )

В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и др.

8HP70 - встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и других авто.

Автоматы ZF8HP претендуют на звание "автомат ближайшего будущего" для немецких авто, и считаются вполне ремонтопригодными, но требуют своевременного и качественного обслуживания.

Проблема коробок ZF часто в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - толчки и удары.

1. АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, . ( список внизу )

Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне -приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.

Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства - 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и 6HP32 - для максимального крутящего момента (до 750 Nm).

В 2004-м после обкатки и выявления "детских болезней" вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG вместо материнского имени ZF "6HP28" для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е

Типичные неисправности

К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации , приводящие к износу втулок , износ барабанов Е и C\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6 , проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов , износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам насоса и подтеканию сальника, проскальзывание фрикционов (замедленный разгон), приводящее к перегреву, горелому маслу и необходимости переборки автомата.

Привычная проблема мощных машин - Гидротрансформатор.

1. АКПП Aisin Warner TG-81SC/ AF-50-8/ AWF8F35/ U881F

8-ми ступенчатая коробка Айсин AW TG-81SC поперечного расположения была запущена в производство в 2014 году для обкатки сначала на Вольво V40 и S60 а после на X70 \80 и XC70 /90. Параллельно эту коробку обкатывали на местном Лексус RX под названием U881E и U881F (4WD).

AWTG-81SC по идеологии механики аналогичен заднеприводному 8-ми ступенчатому «старшему брату» 0C8\AW TR-80SD и имеет некоторые общие детали, но имеет отличия в конструкции, связанные с жесткими техусловиями автопроизводителя сделать коробку по размерам сравнимую с 6-ти ступенчатыми предшественниками.

И поэтому вместо фрикционов тормозного барабана, как у TR-80SD, здесь использовалась тормозная лента, которая помогает сэкономить лишние сантиметры по длине коробки, которая под капотом становится «шириной». Конструктивно этот автомат является следующим поколением удачной 6-ти ступки TF80SC с его типичными болезнями, или вернее — с таким же здоровьем.

После успешной обкатки и незначительных улучшениях с 2015 года вышли три разных варианта коробок под разный крутящий момент: от AWF8F35 (Light Torque) до AWF8G45 (High) и стали устанавливаться на все модели Вольво, GM\Крайслер (как AF50-8), Лексус\Тойота (как U881E, UA80E/F, UB80E\F), БМВ (GA8F22AW) и даже на Пежо 5008. Позитивные отзывы привели к тому, что все старые клиенты Айсин разместили заказы на этот автомат для своих машин.

Различные по крутящему моменту подмодификации TG-81SC отличаются системой охлаждения и фрикционами, барабанами, но большинство деталей — унифицированы. Более заметные отличия - в настройках компьютера, при агрегатировании автомата со своим двигателем и под своего покупателя.

Тойота опробовала подмодификации U881 сначала на Хайлендере и Сиенне, а с 2018 года ставит этот автомат на Камри с двигателем 3.5л и остальные свои новые модели.

Эта коробка практически не требует внимания. Масло Тойота WS легко служит 100 ткм (при условии соблюдения правил эксплуатации). Капризна, как и предшественники, к уровню и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется при температуре 40ºС по такому же принципу как и у TF80SC .

Замену масла здесь рекомендовано производить только, если оно в результате агрессивной эксплуатации и перегревов потеряло прозрачность или появились проблемы при переключении скоростей.

Гидроблок расположен как и в TF80SC сбоку под крышкой, которая не имеет прокладки.

U881F/E сделана, чтобы заменить свои «осторожные» вариаторы на машинах среднего класса и работать напряженнее, дольше и надежнее. С возможностью относительно простого, недорого и … редкого для этой АКПП капремонта.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Наработки по взаимозаменяемости матриц ЖК телевизоров как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

T-con
Тайминг контроллер, он же T-con или контроллер матрицы, представляет собой независимое от команд с центрального процессора устройство для преобразования видеоданных, передаваемых с основной платы, в сигналы, понятные телевизионной жк матрице. В результате его работы мы наблюдаем нужное нам изображение на экране телевизора. Нарушение цветопередачи, целостности, красочности и естественности картинки, рябь и размытость на экране может быть следствием дефекта в этом блоке.

Тайминг контроллер включает в себя

  • Процессор для обработки входных конвейеров данных LVDS в независимые конвейеры R, G, B и сигналы синхронизации для горизонтальных и вертикальных драйверов матрицы. Процессор обменивается информацией с оперативной памятью ОЗУ и Eeprom ПЗУ. Фиксированное напряжение питания 5 или 12 вольт, подаваемое с системной платы, преобразуется в несколько вторичных напряжений, необходимых для работы контроллера, с помощью DC/DC преобразователей.
  • Формирователь опорных напряжений для ЦАП драйверов, которые обеспечивают необходимую кривизну гистограммы изображения. Иначе этот процесс называют гамма коррекция.
  • Узел формирования напряжений для питания драйверов, выполненный обычно на ШИМ-контроллере и ключевом полевом транзисторе.

Диагностика и ремонт T-con

Замена гамма корректора
Диагностировать неисправность в тайминг котроллере бывает порой чрезвычайно трудно. Дело в том, что связь этого блока с основной платой и жк матрицей настолько велика, что визуально определить, что является источником дефекта иногда не представляется возможным. Только измерения в контрольных точках T-con могут косвенно говорить о его неработоспособности. При самостоятельном ремонте контроллера матрицы необходимо обладать большим объемом информации, которую при внимательном и кропотливом поиске может предоставить Интернет. Сам контроллер считается неотъемлемой частью жк панели, а электрические схемы на этот блок производители не предоставляют. Эта ситуация заставляет телемастера при починке этого узла руководствоваться прежде всего своим профессиональным чутьем и опытом подобных ремонтов.

Замена гамма корректора
Если ваш телевизор стал показывать слабоконтрастное, негативное, белесое изображение с муарами различных оттенков на светлых или темных участках картинки, велика вероятность в том, что блок контроллера матрицы работает некорректно. Чтобы исключить влияние материнской платы и провести диагностику, многие производители жк матриц предусматривают включение T-con в автономный режим. При этом снимается шлейф, соединяющий эти платы, на контроллер подается только напряжение питания и путем замыкания сервисных контактов панель вводится в тестовый режим. При исправности жк панели и тайминг контроллера на экране наблюдается самодиагностика панели в виде чередующихся цветных полей и полос, как с генератора испытательного телевизионного сигнала. У каждого наименования жк панели метод вхождения в режим теста свой.

Чтобы исключить влияние жк панели на контроллер матрицы при проведении измерений напряжения питания драйверов или опорных напряжений для ЦАП драйверов, применяют кратковременное отсоединение шлейфов, одного или двух, на жк панель. По характеру изменения показаний приборов и визуальному восприятию изображения на экране можно делать определенные выводы о причинах неисправности. Для достоверного контроля работоспособности узла при проведении замеров необходим контроль наличия, формы, амплитуды, частоты и скважности импульсов, который можно осуществить с помощью осциллографа. Наличие осциллографа облегчает поиск дефекта и всегда применяется для диагностики в стационарном сервисном центре.

Влага на T-con
В некоторых случаях сомневаться в исправности контроллера матрицы приходиться в отсутствии изображения при темном или очень светлом (белом) экране монитора. Необходим контроль прохождения питающего напряжения с основной платы и формирования вторичных напряжений преобразователями DC/DC в самом блоке. Иногда проблемы с тайминг контроллером, да и с самой матрицей могут возникнуть по вине владельца слишком аккуратного, протирающего экран телевизора слишком влажной салфеткой, или, наоборот, неаккуратного, пролившего жидкость на жк панель или внутрь устройства. При попадании влаги на матрицу могут наступить непоправимые последствия в виде разрушения токопроводящих шлейфов, их коррозии, замыкания драйверов и выходу из строя контроллера матрицы из-за критического нарушения режима его работы.

Матрица залита водой
Ремонт тайминг контроллера не предусмотрен производителем жк матриц, только его замена. Поэтому и не предоставляется техническая информация по восстановлению блока и отсутствуют схемы на него. Однако, у нас в мастерской используется любая возможность отремонтировать телевизор на компонентном уровне без замены блоков и плат. При восстановлении используется техническая информация в виде "даташитов" - описаний, характеристик, схем подключения компонентов, входящих в состав контроллера, что позволяет телемастеру с успехом провести ремонтные работы на таком непростом блоке современного телевизора, как T-con.

Читайте также: