Акпп на ваз 2109 от чего поставить

Обновлено: 11.05.2024

Не нашел подобной темы, да и вообще инфы минимум. нашел только что подходит с Камри старой.

Хочу АКПП на ВАЗ 2109 запилить. Есть ли где то нормальное описание подключения? Подходит ли коробка, которую ставят на Гранты/приоры/калины? Кто нибудь ставил?

Пожалуйста не надо писать купи иномарку или приору и её покрась. не хочу.

Наш сервис предлагает эксклюзивную услугу для владельцев переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ – установку автоматической трансмиссии от автомобилей Тойота. Устанавливается четырехступенчатая АКПП Тойота на модели Лада десятого семейства, Лада Калина, Приора, семейство моделей «Самара».

Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками. В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач. Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.

Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели. Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.

Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей. Установка проводится по предварительной записи.

Возможна отгрузка комплектов АКПП на ВАЗ для самостоятельной установки. В настоящее время есть возможность поставки комплектов на модели семейства Калина и моделей из ряда ВАЗ 2110, 11, 12. В комплект входит: подготовленная к установке четырехступенчатая АКПП Тойота, переходная пластина, стартер, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж, подробная инструкция по установке. Стоимость комплекта – 45000 рублей.

ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей. На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено. Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.

Какой двигатель автомат подходит на ваз 2109

Первые два – автосервис и автосалон – предлагают на абсолютно схожих условиях.

Цена и методы переделки наводят на мысль о связи этих фирм друг с другом, правда, сотрудники компаний уверяют, что работают по отдельности.

Они устанавливают на переднеприводные «ВАЗы» бэушные японские коробки Aisin серии А240. Такие ставили в начале 90-х на многие модели машин, в частности, на Toyota Corolla. По словам сотрудника одной их этих фирм Владимира Миронова, поставкой комплектующих деталей для таких переделок занимается специальный человек, и везутся эти детали из Японии.

Процесс имплантации заключается в следующем. На оригинальном японском маховике высверливаются отверстия под болты вазовского коленвала. Шлицы внутренних шарниров приводов японской коробки перерезаются под нужный размер, а на автомобиле переделывается педальный узел, и вместо штатной «кочерги» ставится селектор. С вазовским двигателем коробка стыкуется через специальную пластину-переходник. Эта пластина, как и селектор, заказываются у сторонних производителей. Стартер ставится японский.

Миронов заверил, что перед установкой коробки обкатывают на самодельном проверочном станке, частично разбирают и в случае чего меняют расходные детали. В цеху поблизости действительно стоит простейший станок, который приводит в движение электромотор мощностью 1,5 кВт. На вопрос, достаточно ли такой мощности для проверки агрегата, начальник цеха ответил утвердительно, добавив, что окончательная проверка проходит уже на автомобиле. Получить какую-то статистику отказов, ясное дело, не удалось, но, по словам руководителя цеха, если поломки и случаются, то происходит это обычно в первую неделю. В случае брака коробку снимают с автомобиля и отдают поставщику. На японские автоматы дается гарантия – год или 15 тыс. км пробега.

По признанию Миронова, самой слабой деталью в переделанной машине является подушка опоры коробки: фирма ставит стандартные вазовские, которые служат около 10 тыс. км.

Если темное прошлое японского «секонд-хэнда» не вызывает доверия, можно обратиться в Центр автоматических трансмиссий МАИ. Это подразделение многоуважаемого московского института является официальным дилером немецкой компании ZF Group и помимо ремонта автоматических коробок занимается установкой их на наши машины. Схема установки та же, через соединительную пластину, но, в отличие от первых двух фирм, ЦАТ МАИ оснащает автоматами не только переднеприводные модели ВАЗа, но и «Волги» и «Нивы». На «десятки» ставят вариатор VT-1 или гидравлическую четырехступенчатую коробку 4HP-14 (такая стояла на Peugeot 405). На «Волги» с 406-м мотором и «Нивы» 1,8–2,0 л устанавливают гидроавтомат 4HP-22, при этом в «Ниве» меняют и раздатку, используя в новом агрегате дифференциал повышенного трения «Торсен» от Audi А6. Характеристики двигателей этих машин различны, и здравая логика подсказывает, что комплектовать их одной и той же коробкой негоже, однако технический директор ЦАТ МАИ Виктор Раскин уверен, что, во-первых, механические «мозги» коробки 4HP-22 легко подрегулировать, во-вторых, все и так работает отлично. Если автомобиль абсолютно новый, ЦАТ МАИ дает двухлетнюю гарантию на установленные коробки без ограничения пробега.

На сегодняшний день фирма оснастила автоматами около 120 «Волг», 20 «Нив» и 30 «десяток». Однако сейчас ЦАТ МАИ переднеприводными машинами не занимается: все имевшиеся на предприятии 350 вариаторов преданы на ВАЗ, где их будет ставить одна из дочерних фирм автозавода. Желающим ездить на новой «десятке» с новым автоматом Раскин советует действовать через дилерскую сеть автогиганта.

Приобретая отечественную машину с коробкой-автоматом, нужно быть готовым к прохождению дополнительных процедур в ГАИ.

Как рассказал заместитель заведующего отделом автомобилей НАМИ Леонид Глинер, согласно приказу МВД от 2000 года владелец «автоматизированной» машины должен заполнить в ГАИ заявление о внесение изменений в конструкцию. Дальше – по желанию автоинспекции. Заявление либо подпишут, либо отправят на согласование в уполномоченные организации (например, тот же НАМИ). Заключение НАМИ обойдется частному лицу в 1,5 тыс. руб. Впрочем, милиция замечает переделку не всегда. По словам Раскина из ЦАТ МАИ, у его клиентов проблем не случалось. Владимир Миронов уверяет, что со сложностями во время регистрации сталкивается один из двадцати клиентов. «Одно время мы пытались легализовать нашу деятельность, хотели провести испытания через ГАИ, но такой путь потребовал очень больших вложений – около 200 тыс. рублей, – поделился Миронов. – Особого смысла платить эти деньги мы пока не видим».


Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.

Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Короткоходня кулиса для ВАЗ


Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.



А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу. Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

  • Если уж решили сделать свой любимый автомобиль более спортивным, тогда вам потребуется изменить и привод
  • Обычно для машин спортивного типа валы изготавливаются из более легких трубок, а шарниры наоборот делаются массивнее
  • К тому же не исключено, что вам потребуется заменить заодно и ступицы колес – все потому, что обычные автомобили имеют немного другие шлицы приводов, чем спортивные модели
  • Так же после установки не стандартных шестерёнок вам, скорее всего понадобится выполнить блокировку дифференциала, из-за него у машин, по характеристикам близких к гоночным, сильно ухудшается управляемость
  • Однако тут все не так просто, если вам не хочется сталкиваться с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта, тогда лучше всего вам обратиться к специалистам, чтобы они сами заблокировали дифференциал – так как любое неверное движение либо действие в процессе снятия дифференциала может вызвать поломку коробки передач
  • Назначение дифференциала — улучшение управляемости автомобиля, он также помогает несколько снизить скорость изнашивания покрышек
  • Однако, как написано чуть выше, в спортивных автомашинах управляемость от него скорее снижается, чем повышается
  • Если установлен самоблокирующийся дифференциал, тогда наиболее важным значением является его коэффициент блокировки, величина которого не должна превышать единицу
  • Сразу отметим, что с параметром блокировки 1 дифференциалы ставятся только на автомобили внедорожники, да и то далеко всегда
  • Нашему обычному автомобилю хватает дифференциала, имеющего коэффициент до 0,7, всё еще будет зависеть от условий эксплуатации машины

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

Не нашел подобной темы, да и вообще инфы минимум. нашел только что подходит с Камри старой.

Хочу АКПП на ВАЗ 2109 запилить.
Есть ли где то нормальное описание подключения?
Подходит ли коробка, которую ставят на Гранты/приоры/калины?
Кто нибудь ставил?

Пожалуйста не надо писать купи иномарку или приору и её покрась. не хочу.

Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками.
В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач.
Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.

Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели.
Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.

Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей.
Установка проводится по предварительной записи.

ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей. На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено. Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Вариант №2

Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

  • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
  • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

Стоит ли овчинка выделки?

При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Заключение

Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

Наш сервис предлагает эксклюзивную услугу для владельцев переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ – установку автоматической трансмиссии от автомобилей Тойота. Устанавливается четырехступенчатая АКПП Тойота на модели Лада десятого семейства, Лада Калина, Приора, семейство моделей «Самара».

Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками. В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач. Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.

Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели. Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.

Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей. Установка проводится по предварительной записи.

Возможна отгрузка комплектов АКПП на ВАЗ для самостоятельной установки. В настоящее время есть возможность поставки комплектов на модели семейства Калина и моделей из ряда ВАЗ 2110, 11, 12. В комплект входит: подготовленная к установке четырехступенчатая АКПП Тойота, переходная пластина, стартер, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж, подробная инструкция по установке. Стоимость комплекта – 45000 рублей.

Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:

  • поперечно располагающийся двигатель делает монтаж «автомата» на девятой модели ВАЗа достаточно сложной задачей;
  • сервис гидромеханики может оказаться не всем по карману;
  • недостаточный показатель мощности и вращательного момента способен вызвать не всегда предполагающиеся переключения.

Лада 2109 Просто ВАЗ › Бортжурнал › Мкпп с52 тойота в ваз.Начало

Как говорят кпп на турбо тазе это расходный материал…ну не знаю я конечно что я делаю не так со своей кпп но за 2 года я ее не сломал и привода тоже… Единственно я всегда знал что при очередном надуве 1 бар могло кпп отрыгнуть, но все равно ездить надо) В 2021 году я решил поменять все подшипники в кпп (за 18 лет надо было это сделать), некоторые подшипники нашел даже японские типо. Поменял я все это дело и…пля она как гудела и шумела так и шумит(
И с этого времени я начал искать что можно сделать с кпп что можно было дуть и не так сильно переживать за нее, рассматривал спорт ряды цены на них конечно космос начиная с 15 тыс и до 25 тыс…и опять же ряд 104 усиленный люди ломают…чет не очень альтернатива((( Сам я на спорт рядах не ездил но люди пишут что они шумные так что тоже это минус(

Давай шарить на турбо базаре, естественно evo кпп с той же ценой как космолет, тем более у меня не драг тачка и повседнев так что тоже отпадает, искал, искал, искал, искал, искал, искал, искал, и вот вылетает объява о продаже переходной пластины и маховика под тойота кпп с-серии. Цена ее 10 тыс вроде как более менее цена.

Созвонился с продавцом, норм мужик стал все объяснять и сказал что сам на такой кпп катает на свое 2108. Я попросил с фотать его аппарат он сказал не вопрос. Прислал мне фотки я все рассмотрел, на фото все есть что надо и увидел я у него твинскрол турбу под капотом. Решил поинтересоваться сколько дует, он говорит 2 бара я…сколько сколько? он опять 2 БАРА и это в сток кпп тойота на протяжение года…ну я думаю это результат.

В итоге купил я переходную пластину и маховик у него в конце октября 2018)

Потом пошли поиски мкпп, в кемерово у нас такое не найти либо найти но труп уже. Еще Михаил(это продавец который) посоветовал искать не голую мкпп а в сборе со всем. Поиски привели меня на сайт во владивостоке, спросил у людей про этот сайт сказали что все норм. На этом сайте я нашел мкпп от левина ae101 с мотором 4a-ge с приводами, сцеплением, педалью, все трубки от цилиндра до кпп, и зачем то еще они приборную панель отправили хотя в объявление ее не было) Заказ я ее в конце декабря 2021, а пришла в начале января 2019.

Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

4. Установка электромагнита. Электромагнит устанавливают в левом (по ходу автомобиля) заднем углу моторного отсека автомобиля под рулевым механизмом. К месту крепления оболочки штатного троса сцепления на коробке передач закрепляют дополнительный кронштейн. Оболочку троса электромагнита закрепляют к дополнительному кронштейну. На трос одевают пыльник.

Далее электромагнит следует придвинуть к кронштейну так, чтобы изгиб оболочки троса был минимальным и плавным, после чего электромагнит закрепляют в этом положении.

READ Как установить запрещенные моды на вот

ВНИМАНИЕ! Обязательно добиваться плавного изгиба троса даже за счет укорачивания или удлинения оболочки троса.

К наконечнику троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 закрепляют специальный кронштейн с отверстием для крепления наконечника троса электромагнита. Наконечник троса электромагнита связывают с специальным кронштейном. Регулировка штатного привода сцепления автомобиля производится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Регулировку тросового привода электромагнита, оборотов начала трогания и времени переключения передач (по необходимости) производят в соответствии с паспортом на изделие.

По окончании регулировки автомата сцепления вам следует вырезать на панели приборов окошки для установки контрольной лампочки и включателя автомата сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Перед установкой системы проверить и установить:

— устойчивые обороты холостого хода;

— легкость включения передач (особенно заднего хода и первой передачи при отрегулированном в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля положении педали сцепления).

— зарядку аккумуляторной батареи:

— усилие на педали сцепления должно соответствовать нормам ГОСТ, т. е. 10-12 кг.

— при усилии 10- 12 кг устанавливают две пружины на свои штатные места, при усилии меньше 10 кг – пружины можно не устанавливать.

ВНИМАНИЕ! Проверку и ремонт электрооборудования производить при выключенной системе зажигания и выключенном положении включателя автомата сцепления!

В случае слабых контактов обеспечить надежность их соединения путем предварительного их зажатия плоскогубцами или часовой отверткой!

По окончании установки электромагнита обязательно добиться входа (выхода) троса электромагнита внутрь наконечника оболочки БЕЗ ЕЕ КАСАНИЯ тросом на входе наконечника оболочки (при включении и выключении сцепления) – путем изгиба кронштейна крепления оболочки или кронштейна соединения наконечника троса электромагнита с вилкой выключения сцепления!

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Нами предлагаются две пути снижения усилия на вилке выключения сцепления :

Замена корзины на мягкую – предпочтительнее!

На некоторых моделях ВАЗ с инжекторной системой зажигания алгоритм работы цилиндров оставлен таким как на карбюраторных двигателях (такие автомобили попадаются редко). Выявляется это несоответствие тем, что при наборе оборотов двигателя отпускание педали сцепления происходит при очень высоких оборотах двигателя (или педаль сцепления не отпускается вообще). Чтобы исключить это недоразумение в блоке предусмотрена возможность перехода от инжекторной системы к карбюраторной (и наоборот).

Блок реализуется для работы с инжекторной системой зажигания. Для перевода блока в состояние работы с карбюраторной системой зажигания (или на инжекторную систему с алгоритмом работы карбюраторной) достаточно отсоединить перемычку от входа №3 на шести контактной колодке Х2 жгута автомата сцепления и подсоединить ее к входу №2 на восьми контактной колодке Х3 блока управления. ВНИМАНИЕ. Переброску контакта производить при выключенной системе.

Опись (комплект поставки):1-Ручка переключения коробки передач;2-жгут проводов автомата сцепления в сборе;3-электромагнит в сборе;4-блок управления;5-инструкция по установке;6-Паспорт.

Тюнинг ВАЗ 2109

Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Конструкционные особенности «автомата»

Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Korobka-peredach-VAZ-2109.jpg
Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Последний раз редактировалось Antropoff; 14.11.2010 в 10:03 .

и за рулем не один раз о них писал. Так что это возможно, а бу берут для бюджетности.

Грантовская автоматическая коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный «автомат» (P,R,N,D,1,2) с гидротрансформатором. Помимо традиционного «драйва», коробка от Jatco снабжена еще несколькими режимами — с фиксированной первой передачей и с фиксированными первой и второй передачей. Кроме того, предусмотрена кнопка отключения овердрайва, запрещающая коробке переходить на самую высокую — в данном случае четвертую — передачу. Это неплохо помогает при затяжных трассовых обгонах. А вот режимы с фиксированными передачами сами разработчики рекомендуют использовать в условиях длительных подъемов либо бездорожья.

АКПП производятся на мощностях Jatco в Японии, а на конвейере тольяттинского завода только объединяются с двигателем и устанавливаются на автомобиль. Автоматическую коробку ВАЗовские дилеры ремонтировать не будут, им запрещено. Ресурс у автоматической коробки 10 лет. По предположениям «вазовских» специалистов, «автомат» спокойно должен ходить до 150 тысяч километров при соблюдении всех условий эксплуатации. В пределах гарантийного срока трансмиссии (а он совпадает со сроком гарантии самого автомобиля) все неполадки с коробкой будут решаться только одним способом — заменой.

Все это хорошо, но «ходовую» рано или поздно придется ремонтировать и вот с чем нам придется столкнуться.

Нова Granta с АКПП получила более 30 конструктивных изменений и новых узлов. Рассмотрим некоторые из них.

Более мощный двигатель с объемом 1,6, 16-тиклапанник с облегчённой ШПГ, снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления — напрямую к гидротрансформатору. Это повышает жесткость всей конструкции. Картер самого гидротрансформатора тоже, заменили, чтобы вписать его в подкапотное пространство. Все это понизило клиренс: Granta с АКПП имеет 140-миллиметровый дорожный просвет против 160 мм у «механического» седана. К сожалению защиты картера не предусмотрено.

Поскольку связка «двигатель-коробка» потяжелела на 33 кг, седан получил новые, более жесткие пружины в передней подвеске. Внешне они ничем не отличаются от обычных 1119, но маркировка имеет другой вид.

Задняя опора АКПП так же претерпела изменения. Она стала жестче и получила более усиленный кронштейн.

Рычаги и «крабы» соединяет не «восьмая», а уже своя, более изогнутая растяжка.

Наружные ШРУСы унифицированы с обычной «Грантой», а для внутренних шарниров используются «триподы», специально подобранные под дифференциал Jatco. «Триподы» позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги.

Новый, более производительный радиатор охлаждения, куда конструктивно вписали и маслоохладитель. Теперь такие радиаторы будут применяться на всех «Грантах», в комплектацию которых входит кондиционер.

Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:

  • поперечно располагающийся двигатель делает монтаж «автомата» на девятой модели ВАЗа достаточно сложной задачей;
  • сервис гидромеханики может оказаться не всем по карману;
  • недостаточный показатель мощности и вращательного момента способен вызвать не всегда предполагающиеся переключения.

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Что выбрать: ВАЗ 2114 или Гранту

На самом деле вопрос упирается только в ваш бюджет: если у вас есть сумма, достаточная для приобретения Granta в минимальной комплектации – выбор однозначен. И дело даже не только в том, что практически по всем показателям Гранта впереди, причем существенно – вы в любом случае покупаете новый автомобиль. А это значит, что в ближайшие годы вам не придётся задумываться о том, где взять деньги на внеплановый ремонт.

В случае с подержанной Ладой Самарой такой вариант наиболее вероятен. Но если для вас главное – чтобы машина просто ездила, то ВАЗ 2114 будет хорошей альтернативой конкуренту – по экономичности он уступает совсем немного, а по ремонтопригодности – на голову выше, да и стоимость запчастей здесь примерно вдвое-втрое ниже.

Конструкционные особенности «автомата»

Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

Если у Вас возникло желание, заменить механическую коробку переключения передач ВАЗ 2114 на автоматическую, то делать это необходимо в специализированных центрах. С этой целью лучше использовать АКПП от автомобиля Тойота Камри. Установка АКПП на ВАЗ 2114 предусматривает не только замену самого механизма и рычага АКПП, потребуется также ряд доработок и в других узлах автомобиля. Как установить АКПП на ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

Статья в тему: Ремонтируем АКПП на Пежо 307

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Установка АКПП на ВАЗ 2114

— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.

— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.

— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.

— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.

— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.

— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.

— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.

— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.

— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.

— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.

— Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.

— Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.

— Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.

В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.

При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.

Двигатели и трансмиссии

Если кузов Лада 2114 на протяжении всего периода выпуска автомобиля практические не подвергался модернизации, то линейка двигателей эволюционировала достаточно интенсивно. Сначала на хэтчбек устанавливали инжекторный 77-сильный мотор от ВАЗ 2111 объёмом 1,55 л., который отличался неплохой экономичностью, но был слабоват. Строго говоря, это была копия карбюраторного вазовского мотора, оснащённого системой впрыска. Вскоре его заменили на более мощный 1,6-литровый аналог, развивающий на 5 «лошадей» больше. Главной его особенностью было соответствие стандартам Евро 3 (благодаря наличию каталитического нейтрализатора).

Через год и этот двигатель стал достоянием истории, а ему на смену пришёл 89-сильный шестнадцатиклапанник. Последняя модификация «четырки» оснащалась приоровским 98-сильным мотором, настолько мощным, что его начали устанавливать и на классику.

Разумеется, коробка была только механической – ни о каких роботах, а тем более автоматах, на таких автомобилях не мечтали – это была прерогатива гораздо более высоких по классу автомобилей.

Но вот пришла Гранта – и ситуация изменилась. Здесь уже можно говорить о полноценной линейке моторов.

Базовым является 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанник, который агрегируется с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Его дополняет шестнадцатиклапанный аналог, развивающий 98 лошадиных сил, который работает в паре с четырёхдиапазонным японским автоматом Jatco.

Топовым в гамме силовых агрегатов Гранты считается 106-сиотный 1,6-литровый мотор, который устанавливается в автомобили с механической или роботизированной коробкой. Последняя, кстати, проявила себя очень неплохо, чему способствовало изменение у главной пары коробки передаточного отношения до 3,9:1 – разгон до сотни стал немного быстрее, а переключения передач – чётче. У АМТ появился «ползущий» режим, который пришёлся очень кстати при движении в городских заторах. Появилась кнопка «Старт», позволяющая переключаться намного быстрее.

В целом сравнение двигателей Ваз 2114 и Гранта позволяет определить явного победителя – Lada Granta впереди с большим отрывом.

История сотрудничества с Jatco — первый автомат на ВАЗ

В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:

  • автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
  • при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
  • коробка не требует серьезного внимания в обслуживании — достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
  • покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
  • стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
  • существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.


Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco — иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.

Читайте также: