Акпп рено сандеро пинается

Обновлено: 05.05.2024

Я уже давно хотел написать отзыв про автоматическую коробку, что ставилась на Сандеро и Логаны до недавнего времени (Сейчас этим аппаратом начиняют новую Альмеру и переднеприводный Дастер). Коробочка эта является слегка доработанным вариантом старой реновской конструкции под названием DPO (она же AL4 у "Пежо). Да-да, той самой, о которой в сети ходят мрачные легенды, а работники сервисов, услышав заветную аббревиатуру, сочувственно вам кивают, и в тайне потирают руки оттого, что им опять привалил куш… Я, конечно, утрирую, но вы сами попробуйте набрать в поисковике отзывы по этому "агрегату сатаны", и обещаю, вы наслушаетесь много… очень много негатива. Весомая часть которого принадлежит людям, никогда не "юзавшие" сей девайс, как и любые другие автоматы в целом. Однако. с коробкой реально были большие проблемы. Бывали случаи, что владельцы новеньких Меганов, не откатав и 20тки, притаскивали свой авто в сервис на эвакуаторе со сломанным автоматом… Я не буду углубляться в подробности поломок, тем более что инфы в сети полно. Добавлю лишь что основная проблема коробки была в перегреве, и странного, по моему мнению, чисто маркетингового хода французов, о ненужности замены масла. Для тех, кто не в курсе): При покупке машины в салоне вам сообщают, что автомат не обслуживаемый. Мол, масло залито на весь срок службы… У многих покупателей, привыкших доверять всему, что скажут им менеджеры, наверняка представляется радужная картина. Типа: "Ух-ты! Я теперь буду понтоваться перед соседом по гаражу, который на своей старой праворукой "Королле" ездит и чуть ли не каждый сезон меняет масло в коробке"… Спору нет, да, французская коробка сделана без масляного щупа, и конструкция ее такова, что самому поменять масло в гаражных условиях представляется весьма бредовым занятием (в отличие от тех-же японок (не всех конечно)). И это, пожалуй, ее самый большой минус… Французы пока что не изобрели вечное масло. Достаточно почитать любой углубленный обзор по маслу, применяемому в автомобилях, чтобы понять, что данные продукты имеют свой срок службы. При этом добавим склонность к перегреву и получаем, что имеем… И тут я вернусь к Сандеро. При покупке машины я этого начитался и наслушался от сервисменов, и решил все-таки рискнуть. Тем более можно было успокаивать себя, что это все-таки не DP0, а уже DP2, с доработанной начинкой, более плавным переключением передач и.т.п. Пробег у машины был не большой, и просто хотелось автомат. Нет, я не являюсь "оголтелым автоматчиком", просто поездив одно время на праворукой Тойоте, мне захотелось большего комфорта при передвижении по городу. Качать левую ногу в московских пробарях на Логане (владел 3 года) мне дико доставало. Грубо говоря, хотелось той же офигенной подвески, но с автоматом. И вот, машинка, списанная с тест-драйва местного диллера, по очень вкусной цене с "полным фаршем"! (для бюджетной модели конечно). Я не удержался и купил.
Машина эксплуатируется постоянно. Совершаются поездки как внутри города, так и на дальние расстояния. На счету: 3 "дальнобоя" из Красноярска в Москву и обратно, множество менее далеких путешествий в разные регионы России. У меня и моей семьи специфическая работа, связанная с музыкой. Приходится возить с собой кучу музыкальных инструментов, и семью из 3 человек, не включая самого себя. Сандеро, конечно, маловат для такой работы, но в то же время универсален и не доставляет хлопот…
Что касается автомата, тьфу-тьфу, он работает без нареканий, как и в первый день покупки(уже 70тк на счету). Переключает передачи плавно, и очень здорово "тормозит двигателем". За городом раздражает туповатая электронная педаль газа, и наличие всего 4 передач. Немного напрягает так называемый "интеллект" этого коробаса, который раньше часто рекламировали. То есть вроде бы коробка должна запоминать стиль вождения водителя, и подстраиваться под него… Почему не сделали просто кнопку спорт-режима, для меня загадка… Есть же зимний режим в конце-концов. Опишу суть: Вот я потыкался в пробке, "по-овощил" в поисках нужной мне улицы, и вдруг мне приспичило резко ускорится (сейчас будет переключаться светофор и.т.п), Я жму на гашетку… и в ответ — жесточайший тупеж коробки и опасная ситуация на дороге… (когда достаточно долго едешь быстро, такого не бывает) В оправдание французов можно сказать лишь то, что к подобным выходкам быстро привыкаешь. Очень спасает в таких ситуациях и на обгонах "ручной" режим (этакий аналог "кикдауна"). Благо, он сделан достаточно хорошо, и задержки при перекидывании скоростей приемлемые. Если быть кратким по потребительским качествам, то получится следующее (по десяти бальной шкале): Город — 8. Трасса — 6. В автомате меняю масло раз в 20тку (по советам знакомых сервисменов, и некоторых журналов). В сети находил людей, которые (по их словам) уже проехали 90-100ткм на этом автомате без замены масла(лол). Они жаловались, что автомат начал немного "пинаться". Что посоветовать в таком случае, я не знаю… К сожалению, люди имеют стереотип, что производитель знает лучше вас, когда проводить обслуживание автомобиля. Да кому, как не производителю знать, сколько прослужит та или иная деталь, какое масло и когда заливать. Но он и знает, как лучше всего развести на ремонт. По этому мой совет: если хотите сочетание действительно удачной платформы B0 (Логан, Сандеро, Альмера и др) с 4-х ступенчатым автоматом, то берите машины с небольшим пробегом или новые. Меняйте масло (если любите отжигать, то в 2 раза чаще), прогревайте перед поездкой и не парьтесь. Автомат прослужит вам достаточно долго и принесет больше положительных эмоций, чем негатива. Проверенно))

Многие заметили пинки акпп на холодную и многих это раздражает.
Задумался и я об этой особенности DP-2.
Наблюдая я понял что если перед началом движения постоять на режиме R или D около 30 секунд то пинок при переходе с 1 передачи на 2 передачу менее заметен.
И главное, я Постараюсь проверить давление масла акпп при холодном движении и после того как постою на D

Renault Sandero Stepway 2012, 103 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2012


Renault Sandero Stepway, 2011


Renault Sandero Stepway, 2017

Комментарии 13

Греть надо коробку и все будет норм)

И греть нужно в режиме D и R. В режиме N прогрев очень длительный.

Хз, у себя зимой грею до 4 делений и погнал. Никаких пинков не было. А вот на холодной пинается

Что за приложение на телефоне, через которое смотришь информацию?

Читая книжку по авто с автоматом можно найти те же строки. Перед началом надо прогреть коробку, постоять на драйве и на задней, затем можно начать движение.

Мне не попадались подобные строки. И это у меня первый автомат с такой особенностью. На ZF и на AISIN у меня такого небыло.

все эти лайфхаки придумали давно, но называлось это давно на палочке al4
я его еще по 406 пежо знаю, на котором он стоял, пока не сдох и не был поменян на 5тиступенчатую ручку (это было и дешевле и надежнее, чем менять автомат на новый или восстанавливать старый, дда и переделки были минимальные). в поэтому степашку на автомате не рассматривал в принципе, зная, откуда ноги растут… и руки у инженеров, которые это дело смастерили.
хоть и писали, что относительно al4 изменения положительные есть, но слишком велик страх у тех, кто связывался с al4…

А последний ролик ремонт-рено на ютубе не смотрели? О переливе масла в АКПП и пинках.

А можно ссылочку?

Вот

По-моему там в ролике они говорят, что и на DP-2 так же, посмотрите внимательно.

Ручка управления кпп DP2 в кабине Рено Логан.

4-ступенчатая акпп Рено DP2 производится на заводах французского концерна еще с 2009 года и устанавливается на многие популярные бюджетные модели, типа Логан, Сандеро или Дастер. Эта автоматическая коробка является обновленной версией кпп DP0 и аналогична Peugeot AT8.

К серии D также относят кпп: DP0 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP2

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 200 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки6.5 л
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP2

В 2009 году представили обновленную версию 4-ступенчатого автомата DP0 под индексом DP2. Прежде всего тут переработали систему охлаждения, появился более крупный теплообменник, сменили ненадежный гидротрансформатор собственного производства на аналог от фирмы ZF и наконец сменилась очередная модификация у гидроблока и электронного блока управления.

МКПП Renault DP2 фото.

МКПП Рено DP2 вид сбоку.

Основное железо трансмиссии осталось тем же, но этих изменений хватило, чтобы превратить один из самых ненадежных автоматов современности во вполне нормальную бюджетную кпп. У этой коробки в 2014 году появилась модификация с индексом DP8 для полноприводных авто.

Мануал с акпп Renault DP2
MANUAL

Мануалы для Логана с акпп DP2 можно скачать здесь

Форум о акпп Renault dp2
FORUM

Активнее всего эту коробку обсуждают в Duster-Clubs

Информация о стоимости ремонта АКПП
COMPANY

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

Рено Сандеро с автоматом

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

Рено Сандеро с автоматом

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.

Робот Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Автомат Рено Сандеро Степвей

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

DP2 Рено Сандеро Степвей

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Селектор автомата Рено Сандеро

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Рено Сандеро Степвей автомат

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Гидроблок DP2

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

DP2 Рено Сандеро

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Цена на АКПП Рено Сандеро

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Пахнет, простите, паранойей. Пинаются все автоматы, ну вот вообще все. Проявляется это в разных ситуациях. Этот немецко-французский автомат, совсем стар, даже супер стар, что от него требовать? Французы пытаются его как-то довести до ума, а пол мира катают на айсинах, а остальная полмира на Зете Фах и не парятся созданием своей коробки. А тут вот простенькая, ремонтопригодная, дешевая вполне себе коробка. Не мешайте механизму работать и подведет он вас не скоро.

Это Вы отвечаете или спрашиваете? :ab:

У меня раньше не было никакой АКПП, а в инструкции про удар не написано

Не парьтесь, глухой "стук" при включении R нормально, обусловлен "конструктивной" особенностью задней передачи в включении которой участвует тормозная лента.

---------- Добавлено в 20:52 ---------- Предыдущее написано было в 20:48 ----------

А тут вот простенькая, ремонтопригодная, дешевая вполне себе коробка. Не мешайте механизму работать и подведет он вас не скоро.

Хренасе себе "простенькая, дешевенькая" 250 тыков, если официально покупать :bj: .

Хренасе себе "простенькая, дешевенькая" 250 тыков, если официально покупать :bj: .

Пробежался по форумам, кажется на мегановском про ДР2 есть много инфы. Ссылок не дам, не сохранял.

На Меганы и Флюенсы ставили рейсталинговую DP0, а DP2 на эти машины не ставился..

---------- Добавлено в 20:58 ---------- Предыдущее написано было в 20:57 ----------

Краденые DP2, да и уже не 45, а 60, а честная 250 тыков :bs:

Краденые DP2, да и уже не 45, а 60, а честная 250 тыков :bs:

45. И уже давно не краденные)))

45. И уже давно не краденные)))

Что ну-ну? Я серьезно. Вы серьезно думаете, что с Фрамоса вывозят фурами ворованные коробки? Или вы за цену беспокоитесь?)

Что ну-ну? Я серьезно. Вы серьезно думаете, что с Фрамоса вывозят фурами ворованные коробки? Или вы за цену беспокоитесь?)

Давайте обойдемся без сказок про "честные по 45" :bs:

а "легальная", как вы ее называете, стоит 120тыр

---------- Добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее написано было в 21:10 ----------

Давайте про "честные по 45" обойдемся без сказок :bs:

Давайте деньги, я вам отдам коробку)

а "легальная", как вы ее называете, стоит 120тыр
Щазз уточнил - 205 без замены :bs:


Давайте деньги, я вам отдам коробку)
Я сам могу дать коробку, поэтому вы хотя бы мне сказки про "легальные по 45" не рассказывайте, откуда и как они берутся мне известно точно :ab:

Щазз уточнил - 220 без замены :bs:

Не там спрашиваете))) С вашими познаниями и вариатор 400тыр стоит)


Я сам могу дать коробку, поэтому вы хотя бы мне сказки про "легальные по 45" не рассказывайте, откуда и как они берутся мне известно точно :ab:

Не парьтесь, глухой "стук" при включении R нормально, обусловлен "конструктивной" особенностью задней передачи в включении которой участвует тормозная лента.

У меня , не стук, а толчки, при переходе с П/Н на Р и обратно, с Н на Д и обратно. Иногда толчки сразу, включил-толкнулось, иногда толкается с полусекундным запаздыванием, иногда сильные, иногда слабые, но есть уже всегда. Чем дальше тем толчков больше. ОТ прогретости коробки не зависят. Сдается мне уровень масла надо проверить, а лучше вообще поменять или еще что-то. Сейчас стал замечать, что при торможении переход со 2 на 1 сопровождается рывком, небольшим, но ощутимым, как будто тормоза схватывают, поначалу на тормоза и грешил, но поиск грит коробас чудит.

У меня , не стук, а толчки, при переходе с П/Н на Р и обратно, с Н на Д и обратно. Иногда толчки сразу, включил-толкнулось, иногда толкается с полусекундным запаздыванием, иногда сильные, иногда слабые, но есть уже всегда. Чем дальше тем толчков больше. ОТ прогретости коробки не зависят. Сдается мне уровень масла надо проверить, а лучше вообще поменять или еще что-то. Сейчас стал замечать, что при торможении переход со 2 на 1 сопровождается рывком, небольшим, но ощутимым, как будто тормоза схватывают, поначалу на тормоза и грешил, но поиск грит коробас чудит.

Серьезные проблемы с АКПП автомобилей Рено практически невозможно игнорировать. Шум, вибрации, толчки, удары, пробуксовка – это верные признаки поломки АКПП. Есть и другие проявления, которые могут сигнализировать о небольших поломках и, если их быстро и профессионально устранить, то вполне реально избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В случае с коробкой передач Рено наиболее распространенными являются следующие проблемы:

  • Автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим, а на доске приборов появляется мигающий символ снежинки и буква S.
    Эти симптомы характерны для ошибки по давлению. Проблема решается заменой двух соленоидов. Из экономии, в гаражных условиях, проблему устраняют путем перестановки местами соленоида давления с соленоидом блокировки ГТР. Если же игнорировать, периодически выскакивающий аварийный режим, то можно нанести серьезный урон механической части и, в результате, потратить больше времени и денег на ремонт.
  • Рывки, которые ощущаются лишь при малой скорости и переходе с 1-й на 2-ю передачу.
    Решение может быть в замене соленоидов и/или фильтра.
  • Коробка передач не переключается на 2, 3 и 4 передачи.
    Проблема, скорее всего, в перегреве трансмиссионной жидкости, которая происходит из-за неполадок теплообменника. В этом случае необходимо заменить теплообменник. Также подобная ситуация может быть вызвана тем, что «завис» клапан гидроблока. Тогда понадобится ремонт гидроблока и замена соленоидов.
  • Утечка жидкости ATF.
    Это происходит из-за перегрева автоматической коробки передач и, как следствие, повреждения втулки и сальников насоса. В данном случае необходимо производить замену насоса.
  • В районе АКПП доносится шум, а динамика автомобиля очень слабая (едет медленно и не набирает нужную скорость).
    Практически всегда дело в гидротрансформаторе. К сожалению, капитального ремонта уже не избежать.
  • Пробуксовка.
    Пробуксовка происходит из-за износа фрикционных дисков и тормозных лент и может быть устранена путем их замены.
  • Жидкость ATF сильно загрязнена, имеет темный оттенок и характерный горелый запах.
    Хотя проблема не кажется столь серьезной, она требует немедленного вмешательства и капитального ремонта.

Если с вашей коробкой произошло что-то подобное, не тяните, езжайте в сервис - промедление просто добавит денег в будущий ремонт АКПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

АКПП устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.
  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Вариатор устройство ринцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Соединение двигателя или коробки передач

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Эксперт рассказал, какая из КПП будет доставлять меньше всего хлопот на популярном в России французском хэтчбеке.


На YouTube-канале 13Dorog опубликован ролик, в котором блогер озвучил особенности коробок передач Renault Sandero Stepwey 2. Для данного автомобиля предусмотрены три КПП – механическая, роботизированная и автоматическая. Об РКПП автор вообще ничего решил не рассказывать, лишь напомнив, что она самая неудачная для второго «Степвея», и доступна только для 82-сильного мотора.

О механической коробке Renault Sandero Stepwey 2 блогер тоже решил много не рассказывать, однако эта «коробка», в отличие от РКПП, является самой беспроблемной для хэтчбека и, если в ней своевременно менять масло, она прослужит очень долго.

Говоря о четырехступенчатой автоматической коробке передач, блогер напомнил, что она использовалась на первом Renault Sandero Stepwey, однако для второй версии хэтчбека эту АКПП доработали, установили другой гидротрансформатор, за счет чего она перестала перегреваться, как это было с первым «Сандеро». Однако, по словам эксперта, это «коробка» всё также «задумчиво пинается и переключается».


Блогер предупредил, что при частой езде по грязи, частых разгонах и буксах автоматическая коробка передач Renault Sandero Stepwey 2 может непредсказуемо рано выйти из строя. Также эксперт предупредил, что масло в АКПП нужно менять каждые 60 000 км пробега, хотя производитель этого не требует. Однако как показывает практика, если пренебрегать заменой смазки, «коробка» быстро придет в негодность.

Читайте также: