Автоматическая коробка передач обозначения тойота рав 4

Обновлено: 15.05.2024

1.63 Автоматическая коробка передач

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р" или "R".

Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.


Для перемещения селектора нужно нажать кнопку.

Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.


Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (Стоянка).

Не перемещайте селектор в положение "Р" (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

"N" – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение "2" (Вторая передача) или "L" (Понижающая передача).

"2" – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение "D" ("Движение") возвращает нормальное переключение передач.

"L" – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи "L", коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи "L". При движении в режиме "L" – ("Понижающая передача") не превышайте скорости 50 км/ч.

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения "N" или "Р" перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза.
Чтобы перевести селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза.
Вы всегда можете перевести селектор из положения "R", "N", "D", "2", "L" в положение "Р".
Переводите селектор в положение "Р" или "R" только после полной остановки автомобиля.
Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза.
При переводе селектора из положения "N" или положения "Р" в другое положения "Р", "D", "2", или "L" всегда нажимайте на педаль тормоза.
Не используйте положение "Р" вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение "Р" и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель.
Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.


Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение
при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р".

Перед тем как перевести селектор в положение "Р", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.
На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение "Р" для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне "D" или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.
Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.
Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги.
В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.


При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении "ОFF" (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении "D", и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

Что обозначают буквы на коробке автомат (акпп)

В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.

Основные буквы и режимы на коробке автомат

«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.

«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.

«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».

«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.

«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.

«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.

«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.

«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.

«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

«E» — на английском Economic, режим экономии топлива. В данном режиме коробка автомат переключается на малых оборотах двигателя. Езда становится менее динамичной. Частое использование данного режима может и навредить двигателю, иногда нужно поездить на завышенных оборотах чтобы масло под давлением прочистило тонкие каналы в двигателе. В противном случае у некоторых деталей двигателя будет масляное голодание и плохая смазка.

Как ездить с автоматической коробкой передач?

АКПП как пользоваться

Автоматическая коробка передач предназначена для снижения нагрузки на двигатель и достижения им большего пробега. Она должна как можно меньше вовлекать водителя, чтобы он мог сконцентрироваться на дороге. АКПП обеспечивает очень плавный ход и оптимизирует соотношение оборотов двигателя. Но как ездить с автоматической коробкой? Как оказалось, все не так просто!

Как безопасно использовать автоматическую коробку передач?

АКПП обычно ломаются после неправильного использования. Пользователи часто забывают, что это автомат и нет необходимости переключать передачи вручную. Многократные переключения должны быть сведены к минимуму, так как чем больше перемещать рукоятку, тем больше вероятность того, что механизм будет поврежден или изношен.

Режимы вождения

Отличие АКПП и вариатора от механики значительные, как вы могли заметить. Ремонт МКПП Хендай для автовладельцев Hyundai будет интересен.

Как ездить с АКПП?

Режим P необходимо использовать только при неподвижном автомобиле. Важно не пользоваться им на каждой остановке. Данный режим выбирается только в том случае, если прекращается движение и двигатель заглушается. Если необходимо остановиться на некоторое время, например, на знаке STOP, этот режим категорически не подходит для этого. Р блокирует трансмиссию и останавливает ее, в результате чего весь автомобиль останавливается. Поэтому неправильная активация этого режима может привести к несчастному случаю. Только в этом режиме можно выключить двигатель.

Если остановиться нужно на мгновение и планируется снова запустить автомобиль, то лучше всего оставить трансмиссию в режиме D. Чтобы можно было безопасно ездить с автоматической коробкой передач, нужно почувствовать разницу. Режимы R и D используются для движения задним и передним ходом. Для их использования необходимо быстро перейти из режима P в режим D или R. Если необходимо ехать назад в D-режиме, сначала нужно перевести КПП в R-режим, а затем отпустить тормоз. Во время движения автомобиля не следует переключаться между режимами R и D. При более быстрой езде это также запрещено, так как автоматические коробки имеют замки. Чтобы изменить режим, сначала необходимо остановиться и переключиться одновременно с нажатием педали тормоза.

Как использовать режим N?

Режим N является сложным для некоторых водителей. Большинство людей ошибочно полагают, что использование этого режима снижает нагрузку на двигатель и использует его перед перекрестком или пешеходным переходом. Однако естественный режим используется только в экстренных ситуациях, когда автомобиль нуждается в безопасной буксировке.

Ездить на автомобиле с «автоматом» удобно и очень просто, но это также может быть очень опасно. Если не прочесть инструкцию по использованию различных режимов, можно вызвать аварию и сломать коробку передач. Как ездить с автоматической коробкой передач? Просто следовать нескольким простым правилам и вместо того, чтобы концентрироваться на переключении передач, можно уделить маршруту 100% внимания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Разбираемся в АКПП Рав 4

Aisin-Toyota

Rav 4

На автомобилях Рав 4 автомат от компании Aisin отличается надежностью и большим ресурсом. Первые коробки, ставящиеся на авто концерна Тойота, относились к числу «долгоиграющих». Ресурс АКПП мог доходить до предельных значений по пробегу кроссовера. Ниже речь идет об особенностях автомата на Рав 4, специфики его обслуживания.

селектор акпп Рав 4

Автоматическая коробка передач Рав 4 первого поколения


Конструкция АКПП Rav4 первого поколения представлена взаимозаменяемыми деталями, предназначена для передачи большого крутящего момента. Автомат А540E – это четырехступенчатая версия, произведенная АйсинВорнер, которая в слегка измененном виде (модификация 540H) стала устанавливаться на кроссоверы Рав 4 с 1998 года.

Конструктивно очень продуманная, АКПП на Рав 4 имела несложную электронику и настройки. Благодаря этому железо не нагружается до предела, а коробка сверхнадежна. Автомат при разумной эксплуатации демонстрирует повышенный ресурс, поэтому говорить об уязвимых местах затруднительно.

Время капитального ремонта наступает, когда гидроблок и соленоиды забиваются, фильтр не выдает чистого масла.

гидроблок с соленоидами А540E

На автомобилях Тойота Рав 4 автомат можно считать не убиваемым. Пожалуй, единственным проблемным местом оказывается задняя передача, но на коробках A540H, производившихся до 1991 года.

АКПП Рав 4 для двухлитрового мотора

Четырехступенчатые трансмиссии U140E, U240 и U241 для Рав 4 2 и третьего поколений считаются самыми популярными, но перспектива модернизации до пяти ступеней привела к введению третьего планетарного ряда. Именно это новшество увеличило количество ремонтов, хотя и позволило АКПП сохранять позицию надежного устройства.

планетарный ряд U140E

Это семейство автоматических коробок передач надежно. В зоне риска автомобили с трехлитровыми моторами, потому что КПП работает в предельных режимах. Чаще всего выходят из строя передний планетарный ряд и солнечная шестерня. После рестайлинга 2011 года на Рав 4 с бензиновым мотором 2.0 устанавливают вариатор.

АКПП U240

АКПП на Рав 4 2 поколения – это семейства U140, U240 и U241. Пилотная версия U140E вышла в 1998 г., была сориентирована на 2,4-литровый Лексус. После модернизации усиленная модификация пошла практически на все модели Тойота. На полноприводные авто ставился автомат с литерой «F» (т.е. U140F). Но коробка не подошла трехлитровым моторам, поэтому было принято решение заменить ее более сильной версией.

Пакеты U240-241 продемонстрировали успех на популярных автомобилях, в том числе Рав 4. Предельно нагруженным стал пакет Underdrive (автомат U241). Усилению подверглись насос, оси, барабаны и планеты. Пятиступенчатая семья (U150-250) родилась на базе предшествующих коробок, прошедших боевое крещение (после выявления «болезней» трансмиссии стали неубиваемыми).

барабан с валом U241

Причина большого количества ремонтов АКПП на Рав 4 заключается в том, что они идут в тандеме с двигателями «миллионниками».

Безупречная работа ДВС усыпляет бдительность водителей, поэтому регламент ТО не соблюдается. Если же речь идет о трехлитровых двигателях, то искушение испытать их предел приводит к снижению ресурса автомата.

Стремление производителей довести автомат Rav 4 до уровня комфорта вариатора (с незаметным переключением), и усилить разгон привело к отрицательным последствиям. В итоге ресурс «долгоиграющих» 4-ступок U140 был утрачен.

Автоматическая коробка Rav 4 для двигателя 2.5

АКПП U660

В тандеме с 2,5-литровыми моторами Тойота Рав 4 коробка автомат представлена в нескольких модификациях. Речь идет о шестиступенчатых трансмиссиях производства Айсин. Модификация АКПП U660 (имеется в виду U660E) устанавливалась на популярные автомобили Toyota (Camry, Avensis, RAV4). Базовая коробка на Камри ставится практически на всех заводах концерна, а для авто с AWD, полным приводом идет версия U660F.

С 2009 года стала выпускаться новая версия U760E. Улучшенная АКПП под меньший крутящий момент рассчитана на двигатели объемом меньше 2,7 л. Полноприводный вариант, ориентированный на минивэны и кроссоверы (т.е. Рав 4), – это U760F.

АКПП U760E

Семейство U660-U760 родилось за счет усиления коробок предшествующих поколений, снижения нагрузки на узлы, испытывающие наибольшую нагрузку. Можно утверждать, что новые автоматы вытеснили механику.

Комфорт от вождения, экономичность и долговечность – вот характерные признаки современных АКПП.

Как продлить жизнь автоматической коробке?

обслуживание АКПП

Эксплуатация АКПП Тойота Рав 4 должна соответствовать определенным требованиям.

Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.

Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:

  1. Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
  2. Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
  3. Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
  4. Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.

Заключение

АКПП Тойота Рав 4 обладает повышенным ресурсом и редко напоминает водителю о проблемах. Последние, как правило, возникают при несвоевременной ревизии узла.

Обслуживайте коробку автомат в соответствии с требованиями производителя, и агрегат прослужит также долго, как и двигатель.

Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач

Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».

На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.

R — задний ход . Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода).

D — движение вперед. Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.

2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи. Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.

L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи . Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.

При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.

Пуск двигателя . Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».

Движение автомобиля . Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.


Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»

Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. 1.7).

Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.

Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.

На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».

Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.

Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.


Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. 1.8).

В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».

При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.

Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.

Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

🏁Чему отдать предпочтение: АКПП или CVT на Toyota RAV4


Производители снабжают автомобили разными видами коробок передач. Все они имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому нужно знать, какой трансмиссией снабжена Тойота РАВ 4: автоматом или вариатором, как определить тип КПП, что лучше выбрать. Автоматические, механические и бесступенчатые узлы внешне похожи друг на друга, что упрощает процесс взаимодействия водителя с автомобилем.

Автомат-вариатор

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы АКПП

Особенности вариатора

  • металлическую цепь или ремень ГРМ;
  • гидроблок с крутящимися и ведомыми валами;
  • фильтр.

Скорости переключаются плавно, без ступеней. Это обеспечивается разъединением и соединением шкивов и приводного ремня. При запуске двигателя срабатывает зубчатый механизм.

В дальнейшем управление передается ременному приводу. Скорости переключаются так:

  1. При нажатии на педаль акселератора количество оборотов мотора и ведущего вала увеличивается. Крутящий момент передается на ремень, который приходит в движение.
  2. Изменение формы шкивов способствует увеличению скорости. При снижении оборотов валы расходятся, натяжение ремня ослабляется.

Надежность и срок службы бесступенчатой коробки передач

Приводной ремень нужно заменять каждые 90 тыс. км. При агрессивном стиле езды шкивы и другие расходные элементы изнашиваются за 60-80 тыс. км пробега. При должном уходе вариаторная коробка передач способна прослужить не менее 15 лет.

Возможные поломки с автоматической и CVT коробками

При эксплуатации вариаторной КПП могут возникать такие проблемы:

  • повреждение боковых пластин в результате загрязнения масла;
  • засорение фильтра, способствующее снижению рабочего давления в узле, несогласованному вращению валов, разрыву ремня, проскальзыванию;
  • попадание влаги при мойке;
  • перегрев, приводящий к разрушению ремня и шкивов.

RAV4 на мойке

Автоматическая коробка исправно работает до 1 млн км пробега. При агрессивном вождении планетарный ряд повреждается уже после 400 тыс. км. Повышенные нагрузки способствуют возникновению таких неисправностей:

  • разрушения осей смежных шестерен, приводящего к уменьшению контактного пятна;
  • повреждения насоса крупными абразивными частицами;
  • протечки масла, вызванной износом прокладок и сальников;
  • поломки втулки насоса, возникающей из-за езды с загрязненным маслом;
  • засорения соленоидов продуктами разрушения гидротрансформатора;
  • поломки подшипников.

Главные отличия автомата от вариатора, их преимущества и недостатки

АКПП и вариатор различаются:

  • расходом топлива (у машин с автоматической коробкой он на 10-15% выше);
  • весом (конструкция вариатора компактнее и легче);
  • частотой замены масла (при езде на автомобиле с CVT процедуру выполняют чаще, используют более дорогие рабочие жидкости);
  • стоимостью ремонта (восстановление АКПП обходится дешевле);
  • надежность (вариатор более чувствителен к нагрузке).

Главными преимуществами АКПП считаются надежность, увеличенный рабочий ресурс, ремонтопригодность. Вариатор же обеспечивает плавное переключение передач, разгон без рывков, меньший расход топлива. Недостатками CVT считаются:

  • высокая стоимость ремонта;
  • невозможность применения для экстремальной езды;
  • ограниченность ресурса.

Чему лучше отдать предпочтение: советы и рекомендации

Чтобы узнать, какой тип КПП стоит выбрать, нужно протестировать обе коробки. Если водитель планирует эксплуатировать автомобиль не более 3 лет, можно остановиться на вариаторе. Это позволит сэкономить на покупке топлива. При приобретении машины для длительного пользования рекомендуется выбирать автоматическую коробку. Машина прослужит дольше.

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Евгений, 35 лет, Краснодар

Евгений, Краснодар
«Классические автоматические коробки передач ремонтировать проще, чем вариаторные. Большинство мастеров уже знакомы с ними, с заказом деталей не возникает проблем. Вариатор чувствителен к нагрузкам, его легко перегреть при движении по пересеченной местности. На паркетники Тойота устанавливаются классические АКПП, проблемы с которыми возникают редко. Продать такую машину проще, чем с вариатором».

Сергей, 44 года, Новосибирск

Сергей, Новосибирск
«При эксплуатации автомобилей в городских условиях разница не ощущается. Однако вариатор требует более сложного и дорогого обслуживания. Кроме того, CVT может спонтанно отказать. Восстановить его можно будет только путем дорогого ремонта. Автоматическая коробка считается более надежной».

КПП Toyota RAV4

На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.

Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Тойота Рав 4

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Вариатор Toyota RAV4

На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.

На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.

Модификация вариаторов

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.

Технические характеристики

Основные параметры

Основные технические характеристики

Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Канистра с оригинальным маслом в АКПП Toyota RAV4

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Фирменное масло

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Фильтр и его упаковка

Внешний вид фильтрующего элемента

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

Комплект фрикционов

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Планетарный ряд

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Задняя крышка

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Электронный блок управления АКПП

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Обзор неисправностей МКПП

МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.

Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Фирменное масло для вариатора

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

Фильтр вариатора

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП

Сергей Огородов
У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.

Михаил Мошка.
Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.

Назар Ишутин.
В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.

Евгений Кривошапкин.
Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.

Читайте также: