Блок управления акпп мазда 5 где находится

Обновлено: 11.05.2024

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Внешний вид ЭБУ

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Внутреннее исполнение

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Сегодня перенес блок управления АКПП на крышку мозгов. Когда снял блок долго смеялся, я даже не мог предположить что японцы пожалеют крышку на блок управления и блок там голый. Эту голую поверхность на всякий случай залил высокотепмературным герметиком. Получилось хорошо, только на двигателе непонятный клапан на кронштейне упирается прямо в блок, нужно немного его сдвинуть.

Mazda 5 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda5, 2006


Mazda Mazda5, 2006


Mazda Mazda5, 2006


Mazda Mazda5, 2008

Комментарии 9

Видел люди пишут что в городе радиатор для акпп до одного места.

Проблем не будет? С проводом в натяг. А причина какова?

Там есть место для движения, провода идут по коробке и загибаясь идут в блок управления, проблем там не будет. Причина в вибрации и большой температуре. Получается коробка греется до 100 градусов, нагревает блок управления, блок управления сам по себе некисло греется, я проверил, до градусов 70 он грет сам себя и плюс нагрев от коробки и плюс вибрация, а кисель со временем от температуры и вибрации отслаивается и получаем микротрещины и отслоение пайки. Вот и ошибки все отсюда идут. Реально блок греется, буду переделывать, сделаю активный обдув и медный радиатор. Благо в компьютерном мире тоже 12вольт и решений готовых очень много

Молодец. Тоже заметил что акпп греется до 109 даже видел. Да япи в данном моменте промахнулись. А какие-то ошибки были по акпп?

Нет, ошибок не было. Когда появляются ошибки это уже кранты, только хирургическое вмешательство. На мазда5 форуме есть тема по этому, я долго не мог вкурить что же там на 10 страницах расследовали, писали диллерам, в мазду, говорили что это из за смены масла, потом в конце только с горем пополам выяснили.
Насчет нагрева и перегрева коробки, 109 градусов уже перегрев, тоже есть решение, но там все сложнее, пока не решился на это.))))

А что за решение? Вообще то я читал что температура акпп приблизительно равна температуре охлаждающейся жидкости а может быть и выше. Тоже думал перегрев а где-то вычитал что это нормально. Там же нет радиатора, есть только теплообменник. Масло менял год назад лил оригинал м5.

Решение как раз поставить радиатор, но там нужно ставить и термостат, иначе зимой масло не прогреется. Проблема все это разместить красиво и чтобы правильно все работало.

А провода не в натяг? Коробка всё-таки подвижна

Один провод немного внатяг, но там есть место погулять, основной пучок вообще отлично.

Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.

Автомобиль Мазда 6 Седан с автоматической коробкой передач

Автомобиль Мазда 6 Седан

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.

Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Мазда Демио

Блок управления АКПП 4f27e

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП МПВ

Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.

Автомобиль Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Ремонт АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.

Ремонт АКПП Мазда 3 модели

Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Автомобиль Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

Определяет нагрузку двигателя и скорость транспортного средства и выбирает наиболее подходящее положение шестерен согласно предварительно установленной схеме переключения.

Выбирает режим HOLD при включении выключателя HOLD.

В диапазоне D автоматически переключает режимы POWER и NORMAL в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива.

Непосредственнее управление давлением сцепления (непосредственное электрическое управление переключением)

С помощью соленоидов переключения рабочего цикла А, В и С непосредственно осуществляет электронное управление давлением включения сцепления в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Управление обратной связью

Выполняет оперативное регулирование давления включения сцепления с использованием обратной связи для достижения целевых переключений

Выполняет оптимальную коррекцию давления включения сцепления, чтобы уменьшить изменения характеристик двигателя и / или коробки передач

Общее управление двигателем и коробкой передач

Оптимально управляет крутящим моментом двигателя при переключении передач

Управляет оптимальным давлением включения сцепления, соответствующим крутящему моменту двигателя

По заданной точке характеристики гидротрансформатора обеспечивает оптимальную работу гидротрансформатора

Управление режимом slope

Изменяет точку переключения, чтобы предотвратить частое переключение передач вверх и вниз при подъеме на уклон

Система бортовой диагностики

Обнаруживает и/или запоминает неисправность в части ввода-вывода сигналов датчиков и исполнительных устройств и состояния коробки передач в блоке с главной передачей

Выключатель режима HOLD

Выбирает режимы движения (HOLD) и изменяет режим движения

Выключатель диапазона коробки передач

Определяет диапазоны/положения рычага селектора

Датчик положения дроссельной заслонки

Определяет угол открытия дроссельной заслонки

Определяет скорость вращения барабана муфты переднего хода (вход)

Датчик давления масла

Определяет давление сцепления переднего хода

Датчик скорости автомобиля

Определяет скорость вращения коробки дифференциала (выход)

Выключатель сигналов торможения

Определяет использование основного тормоза

Определяет температуру рабочей жидкости в коробке передач

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя

Датчик положения коленвала

Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Определяет величину расхода воздуха на впуске

Выходы
Линейный Соленоид регулирования давления

- регулирует давление в трубопроводе

Рабочего цикла Соленоид переключения А

- управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения В

- управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения С

- управляет давлением включения сцепления

Переключения Соленоид переключения D

- переключает гидравлические каналы байпасного клапана и клапанов переключения 3/4

Соленоид переключения Е

- переключает гидравлические каналы клапана переключения пониженной передачи и заднего хода, гидротрансформатора и управляющего клапана

Контрольная лампа режима hold

- при включении выключателя HOLD загорается для индикации режима HOLD

- мигает при обнаружении неисправности системой диагностики

- выводит сигнал скорости автомобиля на спидометр

Элемент

Элемент управления

Давление в системе

Перекпюче-ние передач

Давление муфты
сцепления
(электрическое
управление
переключением)

Обратная
связь

Общее
управление
двигателем
трансмиcсией

Здравствуйте всем. Привет Horse. Может, ещё кто меня помнит.

Сразу к проблеме: с утра машина (Мазда 5, CR1 19F 7, 2 литра, бензин, АКПП) во время завода как обычно бодро стала крутить стартер, "подцепила" на секунду двигатель - и мгновенно заглохла. Теперь же крутит стартер, но двигатель не "цепляет", педаль тормоза не нажимается, селектор коробки скоростей переключается в любое положение без нажатия педали тормоза! В положениях N и D я могу покатать машину вперед-назад, в положении P - нет, видимо, блокиратор в порядке. Ключ зажигания вынимается только в положении P, как и должен.

Что проверить? Задача не очень проста, ибо машина а) в гараже б) в Риге в) стало холодно.
Ну из гаража я её, пожалуй, вытолкаю (надо будет только что-то подложить под колеса, чтобы она не уехала совсем от меня), так что, наверное, эвакуатором я её оттащу на какой-то сервис, но, может, есть хитрость, о которой я не знаю, и можно что-то проверить до эвакуатора?

Привет! Спасибо за коммент. Жаль, что до вас не добрался с машиной. Хотя местные тоже, вроде, вменяемые.

Можно пару-тройку вопросов?
1) А что может приводить к заливу свечей?
2) Могут ли некачественные свечи приводить к увеличению расхода топлива? По бортовому компьютеру аж на 1л./100км больше? Я на отопление списывал, но теперь думаю, может, другая причина.
3) Что может негромко "урчать"/"дребезжать" при нажатии (несильно) на педаль газа во время движения? Проблема в том, что на сервисе ни разу воспроизвести не удалось. Ну как с жалобами летчиков "уводит влево в воздухе". Только когда без музыки и ора пассажиров и водителей с заднего сиденья едешь слышно этот "феномен". Если сильно газовать - не слышно: рев двигателя перекрывает. Только когда плавно давишь на газ, чтобы немного набрать скорость, можно услышать этот звук. На круизе не слышно также.

по 2 пункту 1л - это погрешность.
+\- длина пробки или настроение водителя.

Существует много разных методов проверки, но мы остановимся на пяти основных.

1. Уровень и состояние масла. Уровень должен соответствовать рискам при данной температуре. Масло на запах не должно отдавать резкой гарью, должно быть чистого красного цвета (возможно небольшое потемнение) и при растирании на пальце со щупа не должно быть заметных примесей. Если масло слито в емкость, то при перемешивании его не должно оставаться разводов белесого цвета (эмульсия).

2. Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N-->D и N-->Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с. 1с. Аналогично переключаем N-->R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов (но возможны другие причины). Аналогично N-->Dh.

3. Стояночный тест. Удостоверьтесь что обороты холостого хода двигателя и опережение зажигания в норме. Выключите все потребители энергии (кондиционер, магнитола, вентиляция и обогрев сидений и заднего стекла, фары). Одновременно нажимаем ножной тормоз, переключаем селектор в D и жмем педаль газа в пол. Замечаем максимальные обороты двигателя по тахометру. Нельзя держать этот режим более 5 секунд.
Переключаем на S, R и L и повторяем. Обороты сравниваем с таблицей ниже.
Перерывы между тестами должны быть не менее минуты!

Двигатель Min Max

ZL,ZL-DE 2150-2450 об/мин

ZL-VE 2200-2500 об/мин

ZM 2300-2600 об/мин

FP 2350-2650 об/мин

B3-ME 2000-2300 об/мин

FS-ZE 2200-2500 об/мин

Если частота вращения менее указанной - двигатель не развивает полную мощность.

Если частота вращения более указанной во всех диапазонах - АКПП не держит давление, возможен износ насоса, неисправность регулятора давления, неисправность клапана управления давлением в основной магистрали.

Если частота вращения более указанной во всех положениях кроме "R" - неисправна муфта переднего хода.

Если частота вращения более указанной в положении "R" - неисправна муфта заднего хода.

4. Тест на дороге. Для проведения этого теста необходим желательно ровный и прямой участок дороги не контролируемый радарами ГИБДД.
- проверьте положения селектора и индикацию его на панели приборов.
- переключите селектор в D. Ускоряйте, а потом замедляйте машину при полном и половинном открытии дроссельной заслонки. Удостоверьтесь, что идет переключение 1-->2, 2-->3, 3-->4 и 4-->3, 3-->2, 2-->1. - при движении на 4-ой передаче переключите селектор в положение S и удостоверьтесь, что немедленно произошло переключение 4-->3. - Включите режим Dh. Проверьте, что идет переключение 2-->3 и 3-->2 и нет включения 1 и 4. - Замедляйте машину. Удостоверьтесь что идет торможение двигателем на 3 и 2 передачах при открытии дроссельной заслонки на 1/8 или меньше. - при движении на 2, 3 и 4 передачах удостоверьтесь, что не слышно необычного шума (скрежета) или вибрации при легком нажатии на педаль газа в диапазоне 40. 60 км/час.

5. Диагностика по кодам. Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT и GND. Включить зажигание (двигатель не заводить). Лампочка HOLD должна загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами - АКПП нуждается в ремонте.

На автомобилях Mazda 323/Familia/Protege блок управления АКПП совмещен с блоком управления двигателем и считывание кодов ошибок самодиагностики АКПП происходит тем же способом, которым считываются ошибки по двигателю. Другими словами, разъем TAT обычно отсутствует и замыкать нужно TEN и GND. Далее при наличии лампочки CheckEngine на панели приборов - включаем зажигание и смотрим моргает ли лампочка. Если нет лампочки - нужно использовать вольтметр между плюсовой клеммой АКБ и контактом FEN.

На Mazda Protege ошибки можно считать только сканером - специальным устройством которое должно быть на СТО.

Лучшие результаты диагностики механической части АКПП получаются при подключении манометра к коробке и проверка линейного давления во всех режимах. Но здесь требуется специальное оборудование и должно проводиться в специализированных мастерских.

В процессе использования Мазда Трибьют на АКПП влияет огромная нагрузка, что может привести к поломке или износу данного узла. Безусловно, коробки передач, которые используются сегодня отличаются надежностью и прочностью, а потому и ремонт им требуется значительно реже.

Для своевременного выявления неисправностей, необходимо регулярно производить диагностику данного элемента и не оттягивать ремонт, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем. Только внимательное и хозяйственное отношение к автомобилю может обеспечить надежность и безопасность транспортного средства.

Мазда Трибьют АКПП

Общее устройство трансмиссии

АКПП Мазда Трибьют на 4 ступени предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем на 2,5 л. Это стандартная гидромеханическая коробка с использованием трансмиссионного масла. Данный тип наиболее распространен и чаще других встречается в данном автомобиле.

Конструктив данной коробки имеет идентичную любой другой АКПП, где управление «поручено» электронному блоку управления. Гидротрансформатор имеет внутренний фрикцион, что передает крутящий момент. Здесь также присутствует и подвесной подшипник Мазда Трибьют, как и любой другой системе трансмиссии.

Для переключения передач работают следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал;
  • планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

В ЭБУ коробки записываются коды самостоятельной диагностики. При обнаружении ошибки данная информация попадает в память ЭБУ и на панели приборов отображается сигнал о наличии ошибки, к примеру, если выходит из строя правый промежуточный подшипник Мазда Трибьют.

АКПП Мазда Трибьют

Вариация АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют может быть оснащена следующими коробками трансмиссии:

  1. СD4E — масляный насос, двойной барабан, блок соленоидов. При неконтролируемом повышении давления может лопнуть сцепление, корпус и поршень.
  2. FN4A-EL — картер, втулки и панель.
  3. HD-10 — редукционный клапан насоса для масла. Неисправность может быть обусловлена износом подшипников конусов.

Для определения поломки необходимо производить своевременные диагностические мероприятия относительно автоматической коробки переключения передач Мазда Трибьют. Для этого применяют сканеры с программным обеспечением, которое соблюдает протокол диагностики OBDII.

АКПП Мазда Трибьют

Неисправности — диагностика и ремонт АКПП Mazda Tribute

В случае если коробка передач начинает работать не так, как всегда, требуется выполнить диагностические мероприятия АКПП для выявления неисправностей. Следует отслеживать появление таких симптомов, как:

  • пробуксовочные движения;
  • сигнал аварийного режима АКПП;
  • вибрация на протяжении всего движения или единичные проявления;
  • дерганье и рывки при переключении передач;
  • отсутствие передачи или ее невключение;
  • удары и пинки в трансмиссии;
  • заторможенная реакция узла и шум в нем.

Для продолжительной и безопасной работы АКПП требуется регулярно производить замену масла и фильтра, а при сложных случаях может понадобиться промывка гидроблока. В любом случае своевременная диагностика позволяет на раннем этапе обнаружить любые поломки и износ деталей и узлов, а значит повысить безопасность самого автомобиля и надежность работы транспортного средства.

Мазда Трибьют

Неисправности трансмиссии в целом

Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями трансмиссии:

Все неисправности отличаются по сложности и распространенности. Однако для профессионального мастера не составит никакого труда быстро устранить поломку, тем самым продлив срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Замена масла

Замена масла в АКПП Мазда Трибьют может быть выполнена как самостоятельно, так и в любой автомастерской.

Замена масла может быть полной или частичной. Для частичной необходимо открутить слив на поддоне и собрать масло. После чего долить новое масло до необходимого уровня. Таким образом полностью обновить масло можно за 2-3 этапа. Для полной замены лучше всего обратиться к специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

Замена масла

  • 0 комментариев

На автомобили устанавливают пяти- или шестиступенчатую автоматическую короб­ку передач.

Автоматическая коробка передач име­ет пять или шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Вклю­чение каждой передачи происходит автома­тически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали управления дроссельной заслонкой.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима упра­вления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль управления дроссельной заслонкой.

На шкалу 2 (рис. 1.10) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения.


Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допу-


Рис. 1.10. Рычаг селектора управления автоматиче­ской коробкой передач: 1 - зона ручного режима упра­вления; 2 - шкала автоматического режима управления;

3 - рукоятка рычага

стить перемещения припаркованного авто­мобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приве­дет к поломке коробки передач.

N - нейтраль. При таком положении ры­чага не включена ни одна передача в короб­ке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно переме­стить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке ко­робки передач.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это ос­новное положение рычага селектора, в ко­тором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, опти­мальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спу­ске может автоматически включиться пони­женная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рыча­га селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не по­зволит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» (стоянка) в какое-либо другое по­ложение, если педаль тормоза не удержива­ют в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

Начиная движение, не нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой, когда переводите рычаг селектора из положения

«Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как авто­мобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.


При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обоз­начение положения селектора (автоматиче­ский режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли автомо­биль или он неподвижен, для выбора ручно­го режима переключения передач переме­стите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления ко­робкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора впе­ред или назад, причем, не отпуская педаль управления дроссельной заслонкой.


Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг.


Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сто­рону знака«-»и отпустите его.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение передач на более высо­кую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно опреде­лить момент включения более высокой пере­дачи в соответствии с дорожными усло­виями. В этом случае необходимо следить,

чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допу­стимого значения (стрелка тахометра не за­ходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» по­зволяет при переключении на низшие пере­дачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможе­ние двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость дви­жения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из пере­дач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-дина- мических характеристик и безопасности ав­томобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости авто­мобиля, даже если водитель переведет ры­чаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель пе­реведет рычаг селектора назад в направле­нии знака «-», чтобы предотвратить чрез­мерное повышение частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой пере­дач при снижении скорости автомобиля пере­ключение на более низкие передачи происхо­дит автоматически. При остановке автомоби­ля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II пере­дача, что обеспечит плавное трогание с ме­ста на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг се­лектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без из­лишних усилий. Резкими и сильными движе­ниями можно повредить рычаг.

Для получения доступа в багажное отде­ление откройте дверь задка (см. «Двери», с. 24).


Для облегчения погрузки вещей в ба­гажное отделение сложите полку. Для это­го, взявшись за полку через отверстия в ее краях, потяните полку назад и выведите ее края из держателей в обивках багаж­ного отделения.


. и смотайте в кассету. ПРИМЕЧАНИЕ

При отпускании полка автоматически намо­тается на катушку кассеты.


Выведите подпружиненные упоры с об­еих сторон кассеты полки из углублений в обивках багажного отделения.


. и снимите кассету полки.

Видео по теме "Mazda CX-7. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ"

Mazda CX-7 коробка передач Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6. 5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

Проблемы с электронным блоком управления АКПП MAZDA появляются внезапно и не зависят от времени года и пробега автомобиля. Не торопитесь ехать в автосервис по ремонту АКПП, т.к. зачастую достаточно восстановить Ваш ЭБУ.

Симптомы неисправности TCM MAZDA в автомобиле:

  • Сильный "Пинок" при переключении ручки АКПП из положения "P" в положение "R"
  • Индикация на панели приборов "Check Engine" , "AT" , "ABS" , "Скользкая дорога" (ESP) и др.
  • Коробка не переходит в "Ручной режим"
  • Автомобиль едет исключительно в аварийном режиме

Типичные коды ошибок OBD

* Если Вашего блока TCM нет в списке, но выглядит он также как на фотографии выше, то, с вероятностью 99%, он также подлежит ремонту.

Порядок действий:

Диагностика автомобиля

  • Компьютерная диагностика Вашего автомобиля. Вы записываете коды ошибок для передачи информации нам.
  • Проверка электропроводки автомобиля для выявления повреждений электроцепей.
  • Проверка разъема на ЭБУ АКПП на наличие окислов. Проверка качества контакта в разъеме.

Если у Вас нет возможности произвести данные действия, то выйдите с нами на связь и мы попробуем решить этот вопрос.

Согласование времени и стоимости ремонта

После того, как Вы определились с точным "диагнозом", наступает время второго шага. Вы выходите с нами на связь. Мы определяемся с датой начала проведения работ. Также мы, выслушав Вас, определяемся с предварительной стоимостью работ по устранению неисправностей в Вашем блоке.

Доставка блока к нам

Диагностика и Ремонт ЭБУ АКПП Мазда

После получения Вашего Блока TCM Мазда, мастер производит первичную диагностику. После этого происходит непосредственный ремонт электронного блока управления автоматом МАЗДА. Далее блок проверяется повторно и заливается специальным кампаундом, который защищает ЭБУ от попадания влаги.

Оплата работы

После завершения ремонта, Вам поступает информация о готовности Вашего блока. Только после этого происходит оплата. Оплатить работы можно как наличными, в офисе нашей компании, так и по безналичному расчету. Способы оплаты согласовываются с клиентом индивидуально.

Доставка блока к Вам

Последним шагом остается доставка Вашего блока к Вам. Вы можете забрать его самостоятельно или вызвать курьера из транспортной компании. Доставку можно осуществлять до "двери" или до офиса транспортной компании в Вашем городе. Доставка оплачивается заказчиком!

Подведем итоги

Мы осуществляем ремонт электронных блоков АКПП МАЗДА с 2011 года. Многие компании, занимающиеся ремонтом АКПП MAZDA, сотрудничают с нами, гарантируя своим клиентам качественный сервис.

Основные плюсы сотрудничества с нами:

Мы гарантируем Вам качественный ремонт Вашего электронного оборудования. Берегите себя и свое время!

Все, нашел мозги, действительно стоят не далеко от мозгов двигателя, подлазить нужно со стороны пассажира, с лева снять нижнюю защиту и их становится видно
А ничего что ЭБУ KF 11 а ЭБУ автомата KF 12?

FakeHeader

Recommendations

Comments 12

Мозги находится в самой коробке внутри.

да ладно, а как до них добраться и что там может полететь?

Такая вот фигня )))) На коробке есть две черные крышки… одна снизу, другая на передней части. Та, которая снизу, то это доступ к фильтру, а та, которая спереди, то это доступ к мозгам. Если посмотреть под воздушный фильтр, то под ним сверху на коробке ближе к мотору есть фишка (кажется на 9 проводов), которая уходит в коробку… вот она и уходит на мозги…

видел фишку, видел лючок, если его снять масло польется?и все же есть там чему ломаться?

В любом случае польется… не все конечно, но что-то выльется…

да ладно, а как до них добраться и что там может полететь?

А полететь там может много чего… начиная от грязи на клапанах, электронная часть и порванные сетки (фильтра)…

то есть если я сниму это все дело, то будет все видно и понятно?)

Ну как бы все не так просто… сняв крышку ты сможешь увидеть мозги и сможешь их достать, но чтобы их хорошо пересмотреть, то нужно их разбирать, а там куча прокладок, которые предварительно нужно купить… можно использовать старые (что не желательно) и то, если они не поломаются от старости… зайди ко мне в бж и найди статью, где я разбирал мозги от кседоса…

как я понял — человек спросил про Электронный Блок Управления коробкой.
а ты ему расказываешь про гидромозг.
вот как раз ЭБУ и управляет гидромозгом.

да вы правы, я подумал что уже в коробки начали ложить его))и хотел ехать разбирать, так он отдельно стоит?

дак конечно. я тебе в личке написал где именно он расположен.

как я понял — человек спросил про Электронный Блок Управления коробкой.
а ты ему расказываешь про гидромозг.
вот как раз ЭБУ и управляет гидромозгом.

Да, я написал про гидромозг, потому что в данном описании его проблем я не вижу того, что поломан ЭБУ. Я как раз вижу проблему в гидроблоке (мозги самой коробки)

Без выходных с 8:00 до 19:00

Ремонт блока управления АКПП на Mazda 6

На автомобиле Mazda 6 2009 года выпуска не работал блок управления АКПП. Посчитав, что это неисправен сам блок, его попытались отремонтировать, но "убили" при вскрытии. Неисправность была в проводке, в спайке общего 15-го плюса на главное реле блока управления АКПП.

Читайте также: