Bmw x1 e84 замена масла акпп

Обновлено: 24.04.2024

BMW X1 – современный городской кроссовер премиум-класса. Не смотря на свои компактные размеры, машина выглядит довольно внушительно и статусно, и за счет этого похожа на флагманский BMW X1. Автомобиль богат достоинствами в плане управляемости и приспособленности к агрессивной манере вождения и, в то же время, имеет несложную конструкцию. Это позволяет экономить на дилерском обслуживании, выполняя некоторые ремонтные работы в домашних условиях. Например, среди самых элементарных процедур обратим внимание на замену масла в коробке передач. Эта задача не требует профессиональных навыков, и проводится довольно быстро. Рассмотрим ее подробно на примере BMW X1 с автоматической АКПП.

Когда менять масло

Перед процессом замены масла нужно знать несколько моментов, требующих отдельного рассмотрения. Например, это периодичность замены трансмиссионной жидкости. Компания BMW рекомендует менять масло каждые 80 тысяч километров, не смотря на суровые условия эксплуатации. Очевидно, что данный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятными погодными условиями. В российских же условиях, наоборот, замена масла производится через более короткое время – например, каждые 25 тысяч километров. Под воздействием неблагоприятных факторов масло очень быстро приходит в негодность, что негативно сказывается на надежности трансмиссии. В результате детали в КПП быстро изнашиваются ввиду того, что возникает эффект сухого трения, перегрев и недостаток охлаждения. Внутри КПП накапливается грязь, сажа и металлическая стружка. В худшем случае, придется менять коробку полностью в сборе. Именно поэтому менять масло желательно как можно чаще.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Виды замены масла

Неполная замена масла – производится в два этапа. Так. сначала сливается старая жидкость, затем вводится новый смазочный состав

Полная замена – в данном случае потребуется диагностическое оборудование и специальный инструмент, а также материалы для комплексной промывки коробки передач. Это более трудоемкая процедура, требующая сервисных операций в дилерском центре

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для домашних условий лучше всего подходит частичная замена жидкости, с которой справится даже неопытный владелец BMW X1.

Сколько заливать

Оптимальный объем заливаемой жидкости в АКПП BMW X1 составляет не менее 3 литров, а дальше надо смотреть на уровень.


В текущей статье будет представлена информация о том, как владельцу автомобиля марки БМВ Е84 осуществить самостоятельную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП), о том как правильно выбрать смазочный материал для рассматриваемого механизма. Помимо этого будут обозначены сведения о том, как отличается процесс замены трансмиссионного масла в АКПП на других моделях БМВ.

Выбор масла для BMW Е84

Автолюбитель, который владеет транспортным средством марки БМВ Е84 может осуществить полную или частичную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) своими руками. Но при этом владельцу автомобиля необходимо знать, какой именно смазочный материал следует заливать в рассматриваемый агрегат. Требуемая рабочая жидкость позволит обеспечить бесперебойную и продолжительную работу АКПП. Использование несоответствующего по параметрам трансмиссионного масла приведет к ухудшению эксплуатационных показателей рассматриваемого механизма, возможен даже полный выход из строя автоматической коробки переключения передач (АКПП).

Для рассматриваемого агрегата требуется использовать специальные смазочные материалы, которые состоят из конкретных присадок и базовой основы. База трансмиссионного масла может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Основа влияет на продолжительность использования представленной жидкости и ее рабочие свойства при эксплуатации авто. Наиболее устойчивыми к высоким температурам являются синтетические трансмиссионные масла. От компонентов присадок, которые используются при изготовлении смазочного материала, зависят антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, моющие свойства трансмиссионного масла. В отличие от моторных жидкостей, в представленном случае смешивание разных смазочных материалов при их частой замене не настолько критично. Но требуется отметить, что это также может иметь неблагоприятные последствия. Если владелец транспортного средства марки БМВ Е84 смещает трансмиссионные масла с разной вязкостью, то он этим действием может привести к изменению вязкостных параметров рабочей жидкости. Вязкость трансмиссионного масла влияет на образование специальной защитной пленки на внутренних элементах автоматической коробки переключения передач. Представленная пленка, помимо защиты АКПП отводит еще и тепло от нее. Чем выше показатель вязкости, тем это лучше для автоматической коробки переключения передач транспортного средства марки БМВ Е84.

Хорошее трансмиссионное масло, предназначенное для автоматической коробки переключения передач (АКПП), в обязательном порядке должно обладать свойствами, которые соответствуют требованиям производителя транспортного средства, в представленной ситуации это авто марки БМВ Е84. Перед тем как установить автоматическую коробку переключения передач на машину завод, который изготовил рассматриваемый агрегат, проводит соответствующие испытания рабочих жидкостей, в результате которых выявляется лучший смазочный материал для обозначенной АКПП. Представленная информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства БМВ Е84.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) конструктивно устроена так, что выработке силовым агрегатом автомобиля большей мощности чем требуется для преодоления определенного участка дороги, представленный избыток переходит на внутреннее трение трансмиссионного масла. Если рабочая жидкость является некачественной, она начинает нагреваться, в результате чего происходят окислительные процессы, что в итоге способствует возникновению внутри автоматической коробки переключения передач (АКПП) коррозии. Трансмиссионный масляный раствор высокого качества может выдержать любые температуры и не закипать, обеспечивая этим высокий коэффициент полезного действия трансмиссии.

Хорошее трансмиссионное масло для автоматической коробки передач (АКПП) автомобиля марки БМВ Е84 должно выполнять следующие функции:

  • Передача момента вращения от силового агрегата автомобиля на автоматическую коробку переключения передач;
  • Уменьшение силы трения в узлах трения;
  • Охлаждение механизмов трансмиссии;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Способствование оптимальному функционированию гидросистемы управления автоматической коробкой переключения передач.

Для того чтобы владельцу транспортного средства марки БМВ Е84 узнать какое именно трансмиссионное масло ему необходимо залить в автоматическую коробку переключения передач, он может воспользоваться несколькими способами.

Перечень способов:

Оригинальные трансмиссионные масла в автоматическую коробку переключения передач (АКПП) изготавливаются определенным производителем. Например, для автомобилей марки Мерседес лучше заливать смазочные материалы «ATF Mercedes», а для транспортных средств марки БМВ использовать жидкости «ZF». Подобрать близкие по качеству к представленным выше маркам рабочих жидкостей достаточно сложно. Требуется искать допуски с завода, который изготавливал автомобиль, либо самостоятельно разобраться в основных параметрах трансмиссионного масла и отыскать альтернативную рабочую жидкость, которая соответствует рекомендованным параметрам.

Наиболее известные марки смазочных материалов это Type F, Dexron, Mercon. Для гидромеханических передач в Европе используют систему ZF TE-ML. Помимо этого следует заметить, что существуют универсальные трансмиссионные масла для автоматических коробок переключения передач (АКПП) ОЕМ. Они производятся по заказу автомобильных брендов. К представленным смазочным материалам, например, относятся Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Honda – Z1 и DW-1, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Из вышеуказанной информации можно сделать вывод, что выбор рабочей жидкости зависит от разработчика автоматической коробки переключения передач (АКПП) и от конкретной модели транспортного средства, в обозначенной ситуации это БМВ Е84.

Замена масла в АКПП на BMW e84

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на транспортном средстве марки БМВ Е84 производится только в исключительных ситуациях. Как правило, заводской смазочный материал заливается на весь срок эксплуатации машины. Однако существует два случая, когда владельцу автомобиля марки БМВ Е84 потребуется выполнить представленное действие.

Перечень ситуаций, когда требуется замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на рассматриваемом автомобиле:

  • Поломка, которая связана с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в результате чего владельцу транспортного средства марки БМВ Е84 необходимо заменить поддон;
  • Пробег машины равен 150 тысячам километров (для дорог на территории Российской Федерации представленный показатель следует уменьшить в 1,5-2 раза). В официальном регламенте период замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) не обозначен, но стандартный срок функционирования трансмиссии на рассматриваемом автомобиле равен семи-восьми годам.

В ситуации, если замена смазочного материала в рассматриваемом механизме необходима, большинство владельцев транспортных средств, в данном случае марки БМВ Е84 предпочитают обратиться с обозначенным вопросом к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) не является дорогой, но занимает больше времени, так как ее сложно выполнить. Исходя из этого можно сделать вывод, что автолюбителю, который редко занимается починкой машины и плохо в этом разбирается в этом вопросе, не рекомендуется выполнять замену смазочного материала в АКПП самостоятельно. Обусловлено это тем, что в представленной ситуации велика вероятность того, что при замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач владелец транспортного средства марки БМВ Е84 может повредить рассматриваемый агрегат. Однако если автолюбитель уверен в своих навыках и желает выполнить данное действие самостоятельно, то рекомендуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

Помимо этого, ниже в перечне требуемых инструментов обозначен еще фонарь или лампа. Используются они для того, чтобы у владельца транспортного средства марки БМВ Е84 (особенно у того кто курит) не возникло идеи подсветить себе зажигалкой. Это может привести к трагическим последствиям.

Второе — далее будет представлен перечень расходных материалов и инструментов, которые автолюбитель должен использовать при замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на авто марки БМВ Е84.

Список расходных материалов и инструментов:

  1. Рабочая одежда и, самое главное, плотные перчатки;
  2. Переносная лампа или фонарик;
  3. Ненужная ткань для очистки деталей от отработанного смазочного материала;
  4. Вакуумный насос;
  5. Адаптер;
  6. Четыре втулки;
  7. Новое трансмиссионное масло. Объем — около 6,5 литров. Требуется использовать только фирменную рабочую жидкость, которая рекомендуется концерном БМВ. Марки, которые возможно заливать:
    • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после сборки на заводе;
    • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после сборки на заводе;
    • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
    • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, так как соответствует стандартным требованиям трансмиссий транспортных средств марки БМВ;
  8. Масляный поддон картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
  9. Большой шприц, который необходим для заливки нового трансмиссионного масла;
  10. Воронка;
  11. Набор ключей и отверток;
  12. Восьми-литровая емкость для отработанной рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП).

Третье — на представленном этапе владелец транспортного средства марки подготавливается к процедуре замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Заключается он в установке транспортного средства марки БМВ Е84 на эстакаду или подъемник. Если установить авто на представленные варианты невозможно, то существует возможность поднять машину на домкраты, однако они должны быть без дефектов и высокого качества. Необходимо это во избежание травм или более серьёзных последствий для автолюбителя.

И в завершении требуется указать, что частичная замена смазочного материала на автоматической коробке переключения передач выполняется на холодную (полную замену трансмиссионной жидкости на АКПП рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания).

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач выполняется традиционным методом, путем откручивания сливной пробки. После того как вышеуказанное действие осуществлено, выльется примерно тридцать процентов всего объема смазочного материала. Представленным способом освежается жидкость в АКПП, путем смешивания новой и старой.

Частичную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач рекомендуется проводить на яме или на подъемнике.

  • Для начала требуется открутить поддон АКПП. Для этого требуется поднять транспортное средство марки БМВ Е84 с помощью домкрата или подъемника;
  • На следующем этапе необходимо открутить сливную пробку. Следует заметить, что перед этим владельцу рассматриваемого автомобиля следует поставить под низ емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • После того как трансмиссионная жидкость прекратит вытекать следует закрутить пробку. После чего необходимо измерить ее. Для этого требуется перелить трансмиссионное масло в другую емкость;
  • Далее требуется залить новую рабочую жидкость, объем которой должен быть равен слитому смазочному материалу. Делается это через отверстие для щупа. При выполнении представленного действия удобно использовать специальную лейку, или самому изготовить ее из пластиковой бутылки;
  • На данном этапе требуется установить щуп на свое место. После необходимо завести транспортное средство марки БМВ Е84 и дать ему поработать в холостом режиме на протяжении десяти минут. Далее с интервалом в 4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После выполнения представленных действий требуется замерить уровень трансмиссионного масла и в случае необходимости долить;
  • В завершении требуется установить поддон автоматической коробки переключения передач на свое место.

Представленным способом можно заменить весь смазочный материал в автоматической коробке переключения передач в транспортном средстве марки БМВ Е84. Для это автолюбителю требуется повторить описанный выше алгоритм четыри-шесть раз с интервалом в сто километров.

  • Частичную замену трансмиссионного масла в АКПП можно выполнить самостоятельно, сэкономив деньги;
  • Нет надобности покупать сразу весь объем дорогого смазочного материала;
  • Фильтр и поддон очищаются от вредных отложений и осадков. Это благоприятно влияет на функционирование автоматической коробки переключения передач;
  • Минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов АКПП.

Минусы:

  • Общий объем замененного трансмиссионного масла выше, чем при полной смене;
  • Согласно утверждению определенных профессионалов – полная замена новой рабочей жидкости не осуществляется.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полную замену трансмиссионного масла в автоматической коробки переключения передач на автомобиле марки БМВ Е84 можно произвести как в автосервисе, так и самостоятельно.

Особенности осуществления представленной процедуры на станции технического обслуживания:

  • При выполнении замены смазочного материала в АКПП используется современное оборудование;
  • Смена производится путем продавливания. Делается это при помощи специального оборудования;
  • Под давлением отработанное трансмиссионное масло полностью выходит из автоматической коробки переключения передач и заливается новая рабочая жидкость. Осуществляется представленная процедура при помощи подсоединения к рассматриваемому агрегату специальных трубок;
  • Возможно визуально контролировать обозначенную процедуру. Делается это путем наблюдения за цветом трансмиссионного масла;
  • В среднем для полного обновления смазочного материала в автоматической коробки переключения передач потребуется десять литров ATF-масла.

Минусы:

  • Отсутствие гарантий стабильного функционирования АКПП после выполнения представленной процедуры;
  • Смывание полезных пленок на механизмах автоматической коробки переключения передач на транспортном средстве марки БМВ Е84.

Этапы собственноручной замены смазочного материала на АКПП:

  • Для начала требуется прогреть рабочую жидкость в автоматической коробке переключения передач. Делается это путем поездки на расстояние от шести до десяти километров. Автомобиль марки БМВ Е84 в обязательном порядке требуется установить на смотровой яме, или поднять при помощи домкрата или подъемника;
  • Далее откручивается поддон;
  • После следует открутить сливную пробку. Перед этим автолюбителю требуется поставить под низ емкость для отработанной жидкости;
  • На следующем этапе требуется снять гидротрансформатор и фильтр, после чего слить с них оставшееся трансмиссионное масло. Если фильтр не сильно загрязнен, то его можно очистить растворителем или бензином. В противном случае требуется замена;
  • Чтобы ускорить процесс слива отработанного материала требуется переводить селектор в положение от «P» до «D», и в обратном порядке. Сделать это необходимо 2-4 раза. После следует завести силовой агрегат авто марки БМВ Е84 и на протяжении 60 секунд, повторять обозначенную операцию;
  • Далее требуется установить гидротрансформатор и фильтр на место;
  • На следующем этапе устанавливается на место поддон. В обозначенном случае обязательно меняется прокладка;
  • Далее в специальное отверстие заливается трансмиссионное масло, объемом в 4-5 литра;
  • После требуется завести двигатель авто марки БМВ Е84 и перевести селектор в положения от «P» до «D», а, после в обратном порядке. Делается это для распределения новой жидкости по механизмам трансмиссии;
  • В завершении следует проверить уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач и в случае необходимости долить. Делать это требуется при работающем двигателе.

При наличии желания и некоторых условий заменить смазочный материал возможно и самостоятельно, что позволит сэкономить существенную сумму.

Различия смены масла в моделях авто БМВ

За все время существования БВМ выпустили большое количество разных моделей авто, процедуры технического обслуживания для которых разные. Это касается и рассматриваемого процесса замены смазочного материала на автоматической коробке переключения передач.

Различия в процессе замены трансмиссионного масла в АКПП на разных моделях БМВ:

  • БМВ Е90

При проверке уровня трансмиссионного масла посредством переключения скоростей при работающем моторном узле требуется сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, после чего оставить селектор на P, и, не заглушая силовой агрегат, повторно открутить заливную пробку. Представленное действие необходимо выполнять только в плотных перчатках, маске и очках. Если смазочный материал начинает брызгать или вытекать, требуется дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иных отличий при замене масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на БМВ Е90 нет;

  • Е92, Е46, Е34, Е39

Для перечисленных выше моделей авто марки БМВ процесс замена трансмиссионного масла в автоматической коробки переключения передач аналогичен тому, который представлен выше.

На замену масла в коробке прибыл БМВ Х1, он оснащен бензиновым двигателем и шести ступенчатой автоматической коробкой передач. Замену масла в АКПП БМВ Х1, владелец решил делать по пробегу, у него она осуществляется впервые , так как пробег на автомобиле не большой - 78 000 км. Многие уже знают или наслышаны о том, что завод изготовитель не рекомендует замену масла в АКПП БМВ Х1 Е84, так как она рассчитана на весь срок службы автомобиля. Да все верно, но срок службы подразумевается по истечению гарантийного периода, после машина должна утилизироваться, а хозяин должен приобрести новый авто. А вот если вы планируете поездить на своем автомобиле лет 5 или 6, то его необходимо правильно обслуживать, так же касаемо и АКПП. Производитель коробки передач ZF, пишет чёткий регламент замены, первый интервал до 80 000 км, а после каждые 40 000 км . Согласитесь, намного проще и дешевле заменить масло в АКПП чем потом ее ремонтировать.

Записаться на замену масла в АКПП вы можете по телефону: +7 (921) 355-50-25

Симптомы к замене масла в коробке БМВ Х1.

Расскажем вам как продлить срок службы вашей автоматической коробки переключения передач, и как правильно за ней следить чтобы она не приносила хлопот владельцу.

Сперва поделимся несколькими симптомами которые сигнализируют необходимость замены масла в АКПП БМВ Х1 Е84. Если они имеются на данный момент, то рекомендуем обратиться вам в специализированный сервис, для того чтобы диагностировать её состояние и если необходима замена масла, то произвести её.

1) Переключения происходят с запаздыванием (затягивает обороты).

2) При полной остановке, толчок (чаще проявляется на холодную).

3) Удар при резком переключении передач или при старте.

4) АКПП пинается (при наборе скорости толчки или пинки).

5) На третьей скорости пенки бмв х1.

Если не заменить масло в коробке БМВ Х1, возможные последствия.

Несвоевременная замена масла в АКПП БМВ Х1 Е84 очень пагубно может сказаться на её работе, а именно:

- Механическая пыль от фрикционов и трущихся механизмов забьёт клапана переключения в гидравлическом блоке, тем самым повредив его.

- Ссохшиеся резиновые уплотнители которые находятся внутри коробки, начнут пропускать давление в её системе.

- Из-за изношенного трансмиссионного масла начнут подгорать фрикционы.

- Забитый фильтр АКПП не сможет полноценно рециркулировать и очищать масло.

Как правильно заменить масло в коробке БМВ Х1, если пробег уже большой.

Один автомобиль может пройти не одну смену владельцев, а масло могут либо не поменять или даже не знать об её необходимости замены. Для более правильной замены масла в коробке bmw x1 необходимо придерживаться нескольких пунктов:

  • Перед выполнением работ по замене масла в АКПП БМВ Х1 необходимо её диагностировать и посмотреть на ее работоспособность компьютером, наполнением пакетов и прочее.
  • Выполнять строгие регламенты при выполнении работ (температуру сливаемого масла и т.д)
  • Использовать только качественные запасные части при ремонте
  • Если необходимо, то заменить все уплотнительные втулки находящиеся под гидравлическим блоком
  • Адаптировать коробку после смены масла

Соблюдая и придерживаясь этим правилам вы можете быть спокойны в ее правильном выполнении, да и масло АКПП БМВ Х1 необходимо использовать только оригинал!

Работа по замене масла в коробке БМВ Х1

Многим интересно, как поменять масло бмв х1 кпп автомат, и вообще как это происходит и должно происходить соблюдая все нормы и правила.
Масло в коробку БМВ Х1 заливаем с помощью специализированной станции, которая включает в себя аппаратную замену. Объём жидкости может варьироваться от того как вы меняете масло в АКПП бмв х1 е84, частично или полноценно. В нашем случае владелец выбрал частичную смену, на нее у нас потребовалось около часа времени.

Вот мы вам и рассказали все нюансы про коробку автомат БМВ Х1. Как за ней правильно ухаживать и когда менять в ней масло, а так же как определить по симптомам её необходимость.

В начале недели наконец-то посетил сервис, для замены масла в АКПП.
Пробег уже 95 000 км. Ездить собираюсь долг, поэтому решено было заменить масло.
Хоть производитель и не настаивает на этом.
В раздатке уже поменяно. В ней лучше менять раз в тыс 70

Поправлюсь сразу, замена масла считается частичной, т.к. все масло слить не получится.
Сольется около 7 литров из 10.

В начале пару слов о том где я все делал:

Все действия проводились в VR Motors ( vr-bmw )
Сервис находится в СПб на на ул. Черняховского

Теперь к делу:
На моем X1 установлена GA6HP19Z, производства ZF ( 6 ступенчатая ).
Что требуется для замены масла в АКПП?
Необходимо приобрести новый поддон ( так как в нем встроен масляный фильтр )
Я все заказывал через VR, у них договор с ZF.

-Поддон картера АКПП ZF — 0501 216 244
-Адаптер (в виде "очков" на фото ниже) — 24 34 7 588 724
-Уплотнительная втулка — 24 34 7 588 725
-Масло ATF 2 (83 22 2 305 396) — 7 литров

Теперь про процесс замены масла:

-Откручиваем защиту/пыльник, закрывающий поддон КПП
-Откручиваем сливную пробку и сливаем масло
-Откручиваем болты крепления поддона и снимаем поддон

Заглядываем в него, там два магнита и видим на них налипшие продукты износа.
Это нормально.

Видел уже мануалы по замене масла в нашей коробке, но они ограничивались данными действиями.
На самом деле нужно снимать мехатроник, как минимум по двум причинам:
1. Сливается больше масла
2. Требуется замена адаптера, т.к. он со временем ссыхается и падает давление масла в коробке.

Поэтому продолжаем…

— Откручиваем мехатроник ( выкручиваем все большие торксы)
— Очень аккуратно его опускаем (стоит нереально ), протираем его от старого масла

— Когда мы снимаем его, то из отверстия, скрытого за ним начнет дальше сливаться масло. Ждем пока полностью не перестанет литься ( около 10 минут )

— Вытаскиваем старый адаптер и устанавливаем новый
— Вытаскиваем уплотнительную втулку

Масло перестало сливаться.

— Прикручиваем обратно мехатроник
— Устанавливаем новую уплотнительную втулку (видно на картинке)

— Прикручиваем новый поддон

Далее требуется найти заливное отверстие.
Оно перекрыто карданным валом, поэтому откручиваем кардан и выкручиваем пробку.

Для заливки масла потребуется шприц

— Заливаем масло пока не начнет выливаться ( около 4 литров )

— Закручиваем пробку на место
— Заводим машину и прогоняем селектор по всем режимам P-R-N-D c остановкой на каждом положении по 5 сек.
-Опять выкручиваем заливное отверстие и опять заливаем шприцом сколько войдет (еще 2.5

3 литра)
— Закручиваем пробку и прикручиваем на место кардан
— Отмываем все от следов масла и т.д. ( есть специальные средства)
— Возвращаем на место защиту/пыльник

Далее рекомендуется сбросить адаптацию коробки до заводских параметров. Некоторые этого почему-то не делают. Но знающие люди рекомендуют.

Все ! Масло в АКПП заменено.

На все ушло примерно 1.5 часа.
Теперь можно ездить с чистой совестью)))

Многократно обсуживал там свои машины.
И БМВ и мини.

Есть блоги по визитам к ним.

Машины в продаже


BMW X1, 2014


BMW X1, 2011


BMW X1, 2011


BMW X1, 2012

Комментарии 34

Добрый день, первая БМВ, поэтому много не знаю. Подскажите, а то я совсе запутался, на днях записался на замену масла акпп в vr motors, а вчера заменил масло двс у официалов, так они помимо всяких рекомендаций, сказали, что масло в акпп вообще не рекомендуется менять на пробеге в 140 тыс. типа там масло заливается с завода на всю жизнь и заменив масло можно испортить коробку и вообще машину будет проще сжечь)) короче вообще не понимаю как лучше сделать. А ещё предстоит дальняя поездка на праздниках, как быть? Менять или не менять, и когда лучше до поездки или после?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, когда поддон установили и залили масло около 4х литров в АКПП, после чего заводим авто и гоняем по передачам. А вот последующая доливка масла осуществляется при заведённом моторе или же после переключения передач авто глушим и доливаем ещё? Спасибо.

здравствуйте! а сколько денег ушло на запчасти без учета работы?

Сколько берут за эту работу в рекламируемом сервисе? =)

И я правильно понял, что "очки" меняются лишь в случае снятия мехатроника?

На данный момент все что я описал выше:
Запчасти (7л масла, поддон, адаптер и втулка) + работа в сумме 16 500 руб

Да, "очки" только со снятием мехатроника.
Иначе до них просто физически не добраться.

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Причины замены масла могут быть следующими:

  • На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
  • Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
  • При переключении все больше заметны рывки
  • В трансмиссии появляются стуки
  • Коробка передач переключается с запаздыванием

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

Оригинал

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Аналог

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Инструменты для замены

  • Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
  • Новое оригинальное трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор ключей и головок
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Емкость для слива старого масла

Процесс замены масла


Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП


Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).


Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.


Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.


Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.


Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.


Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.


Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

Читайте также: