Bmw замена сальника кпп

Обновлено: 17.05.2024

Итак друзья всем привет! Еще перед тем как купить машину, загнал ее на диагностику. Обнаружили, что вся коробка в масле. В итоге мастер сказал, что подтекают сальники. Либо сальник кулисы, либо хвостовика, а может и то и другое сразу. Я решил — нужно менять оба!

Вам понадобятся инструменты:
-рожковые ключи на: 13, 18, 17
-накидные головки на: 13, 17, 30 (для сниятия хвостовика. без головки йух снимешь)
-отвертка или что-то плоское, чтобы вытащить сальники
-wd-40 и carb-cleaner
А вообще лучше иметь полный набор головок и ключей, мало-ли кто до вас лазил под тачку и крутил болтики.
Процедура не сложная, просто занимает время все это дело снять. В принципе по ссылке выше показано лучше некуда как добраться до хвостовика.

Ход работы:
1. Скидываем выхлоп ( тут можно запастить двумя прокладками м/у выхлопом и коллектором).
2. Снимаем алюминиевую защиту и направляющие(подпорки).
3. Откручиваем кардан (главно сделать метки, чтобы поставить его также как и стоял. Иначе будет вибрировать). Возле эластичной муфты выкручиваем ВСЕ три болта ( тут и нужен ключ на 18 и головка на 17). Болтики у редкутора просто ослабляем, что позволит нам кардан сдвинуть назад и вывесить его вбок, чтобы не мешал менять сальники.

4. Подпираем коробку и снимаем траверсу.
5. Головкой на 30 откручиваем хвостовик и вытягиваем его на себя (может понадобится съемник).

6. Профит! Вытаскиваем сальник хвостовика и кулисы. Делайте аккуратно, чтобы не повредить посадочные места сальничков. Сальник хвостовика я запресовывал по диаметру подобранным соединением для труб ПВХ.

Просто ставим сальник, на него соединение трубы ПВХ, и аккуратненько простукиваем по кругу. Сальник кулисы запресовал длинной накидной головкой (вроде на 17).
Тут же на месте поехал и купил масло в коробку.

Залил Liqui Molly 75w-90. Полет коробаса нормальный. Отличий в мягкости переключений и чего-то другого не заметил.

Собираем все в обратной последовательности.

Также заодно поменял передние стойки стабилизатора. Поставил lemforder. Кстати для их замены нужен рожковый ключ на 16!

Артикулы запчастей:
-Сальник хвостовика коробки передач swag: 10 93 6629
-Сальник штока переключения передач elring: 20 90 1622
-Стойка стабилизатора переднего, левая lemforder: 20 79 0011
-Стойка стабилизатора переднего, правая lemforder: 20 79 0010

Всем спасибо! У кого возникнут вопросы, пишите в ЛС. Всем отвечу. Фото не делал, так как сами понимаете, время на подъемнике было ограничено.


9.2.7. Замена сальников

На автоматической трансмиссии имеются три сальника - сальник преобразователя вращения, сальник вала рычага селектора и сальник вторичного вала трансмиссии - которые могут служит причиной утечки жидкости. Если протекает сальник преобразователя вращения, Вы обнаружите следы жидкости на дне кожуха трансмиссии. Если протекает сальник вала рычага селектора, жидкость будет видна на картере трансмиссии и на поддоне. Если причина утечки - сальник вторичного вала, жидкость обнаружится на кожухе и на передней части карданного вала.

Все эти сальники модно заменить, не разбирая трансмиссии, хотя замена сальника преобразователя вращения требует снятия трансмиссии и преобразователя.

Сальник преобразователя вращения

  1. Снимите трансмиссию и преобразователь вращения (см. Раздел Снятие и установка автоматической трансмиссии).
  2. Осмотрите втулку в ступице преобразователя вращения. Если она изношена, новый сальник скоро снова начнет протекать. Попробуйте снять все острые кромки или заусеницы мелкой шкуркой. Если ступица слишком повреждена, чтобы ее можно было отшлифовать, замените преобразователь вращения.
  1. С помощью специального изогнутого инструмента для снятия сальников или отвертки снимите старый сальник с картера трансмиссии.
  1. Постарайтесь не повредить поверхность гнезда сальника, снимая старый сальник.
  2. Смажьте губки нового сальника свежей жидкостью и аккуратно установите его в гнездо с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем диаметр сальника.
  3. Установите преобразователь, удостоверившись, что он полностью соединился с передним насосом (для этого поворачивайте преобразователь во время его установки до тех пор, пока он не встанет на место до упора). Установите сборку трансмиссии/преобразователя (см. Раздел Снятие и установка автоматической трансмиссии).

Сальник вала рычага селектора трансмиссии

  1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
  2. Снимите рычаг селектора трансмиссии с его вала на боковой стороне трансмиссии (см. иллюстрацию). Не отсоединяйте привод от рычага, иначе ее придется снова регулировать.
  3. Извлеките старый сальник специальным инструментом или небольшой отверткой. Постарайтесь при этом не повредить поверхность гнезда сальника.
  4. Смажьте губки нового сальника свежей жидкостью и аккуратно установите его в гнездо с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем диаметр сальника.
  5. Установите рычаг селектора и затяните гайку. Если Вы не отсоединяли привод, то нет необходимости его регулировать.

Сальник вторичного вала

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Не забудьте заблокировать передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор.
  2. Где это необходимо для обеспечения свободного доступа, снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).
  3. Снимите карданный вал (см. Главу Сцепление).
  1. Отогните заднюю часть язычка стопорной планки, зафиксируйте фланец в неподвижности и отдайте гайку фланца с помощью 30-миллимеровой сменной головки.
  1. Извлеките старый сальник специальным инструментом или небольшой отверткой. Постарайтесь при этом не повредить поверхность гнезда сальника.
  2. Нанесите тонкий слой жидкости на губки нового сальника, затем очистите конец вторичного вала. Насадите сальник на вал и осторожно установите его на место с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем наружный диаметр сальника.
  3. Установите фланец. Покройте герметиком сторону гайки, направленную к фланцу, чтобы предотвратить утечки. Затяните гайку фланца с требуемым усилием. Установите новую стопорную планку и вогните язычок в прорезь.
  4. Остальную часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте ее если это необходимо (Глава Текущее обслуживание автомобиля).

Думаю раз рабочий циллиндр потек, смысла в его ремонте нету. Проще и надежнее купить новый, тем более он стоит не таких уж больших денег, а узел ответственный
Циллиндр около 800р
Ремкомплект около 400-600

21 52 1 159 335 - Рем. комплект рабочего цилиндра

Про смену сальников мне вот что посоветовали:
поменяй три сальника (перед, зад, штока выбора и масло)

А так еще глянуть-потрогать муфту резиновую( у меня 1 раз в клочья ее рвало), подушки кпп, кардан (крестовину), подвесной и редуктор руками.

Будешь делать раньше меня если напиши отчетик что да как )

Все сальники снаружи стоят, их поменять легко, а вот подшипник сменить ( допустим на первичном валу) надо коробку разбирать, а за это с тебя возьмут 5000 минимум. Да и проверить подшипник нужно до снятия коробки с машины.

Добавлено через 4 минуты
И не факт что у тебя передний сальник потёк. скорей всего это просто тормазуха из рабочего цилиндра протекла во внутрь колокола и вытекла между коробкой и движком. Я уверен почти на 100%(судя по фото) что менять только задний сальник и рабочий цилиндр.

+1
Евген2, У тя в двигателе масло не уходит . Просто может быть "коренной" сальник на движке - не факт конечно, но всяко может быть у меня на "марковнике" так было - снял коробку а на ней все сальники живее живых а вот на двиге - хлам

Шмат, в последниии дни, капала торозуха ещё больше.. вчера заменили этот самый цилиндр..
Все в норме, работает. проблема была в том, что сальник в цилиндре вообще "сдох".. даже начал думать что дело в главном цилиндре, в книжке по ремонту написано, что если меняется главный, то рекомендуется заменить и рабочий цилиндр, или наоборот. но он главный не течет, так что его не трогали.
извиняйте, фото не будет, так как не до этого было..

были запары с прокачкой сцепления=)но справились.. ни когда ранее этого ни делал, а делали пошагово по книге.. всё получилось, ни чего сложного нету!
За замену цилиндра на СТО просили 1,5 рубля. не то чтоб жаба давила, просто хотелось самому проделать эту работу, плюс экономия денег..Вот.

Ах да, забыл..
гокда вкручивали шланг в цилиндр, его перекосило, он стал сопрекосаться с КПП(такая резьба в РЦС,плюс то что на шланге закисла гайка,указанно "синим цветом" ), незнаю на скоко это безопасно(буду поглядывать) Так что при покупке РЦС рекомендую прикупить шланг, тот что указан "красным цветом" НО!! его будет трудно открутить мне кажется, ключи плохо пролазили туда..

Сальник расположен под датчиком положения ручки селектора, который прикручен двумя болтами (М6).

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Чтобы подобраться к сальнику, нужно снять датчик и управляющий кронштейн.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Для снятия старого сальника берем плоскую тонкую отвертку и аккуратно поддеваем его с левой стороны, цепляясь за его металлический внутренний каркас.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Так же поддеваем справа.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Дабы не повредить на новом сальнике контактную рабочую кромку, вал можно обернуть изолентой и смазать ее трансмиссионной смазкой, если с сальником в комплекте нет специальной трубки.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Сальник стоит на месте — смело загоняем его до упора.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

После этого во избежание прикипания к корпусу датчика положения селектора верхнюю направляющую смазываем медной пастой.

Замена сальника вала селектора АКПП ZF

Болты так же смазываем.

Надеваем датчик и динамометрическим ключом затягиваем болты с моментом 10 Нм.

Надеваем управляющий элемент и закручиваем гайку М8 с моментом 12 Нм, а два болта М6 на креплении кронштейна с моментом 10 Нм.


Проблема в том, что между двигателем и коробкой протекает масло. Особенно если двигатель крутить. И по этой причине всё, вокруг стыка коробки и двигателя, в масле. И асфальт на стоянке тоже :-) Приходится регулярно масло доливать.

В связи с этим решено поменять сальник между коробкой и двигателем. Это под номером 6 по ссылке ниже:

Вопрос вот в чем: что еще заказать, чтобы сборка разборка прошла успешно? Стоит ли озаботиться заменой каких-либо еще полезных мелочей?

На сколько сложна работа и какая сумма оплаты труда разумна?

DaiveR Просмотр профиля

На счет суммы труда не скажу, делал сам на 34, делов на неторопливый день,.думаю на 32 все тож самое.
Текет у тебя не сальник коробки а сальник каленвала. поэтому заказывай его тоже сразу., ещеб я поменял выжимной(при условии что со сцепой все в порядке) если и сцепа подходит то комплектом. Делее смотреть состояние эластичной муфты за коробкой, поскольку ее так и так снимать тоже поменять можно если трещинами покрыта, ну и для полного счастья подвесной подшипник кардана.

З.Ы. Добавь про машину больше инфы в подпись.

folko_te


Просмотр профиля

На счет суммы труда не скажу, делал сам на 34, делов на неторопливый день,.думаю на 32 все тож самое.
Текет у тебя не сальник коробки а сальник каленвала. поэтому заказывай его тоже сразу., ещеб я поменял выжимной(при условии что со сцепой все в порядке) если и сцепа подходит то комплектом. Делее смотреть состояние эластичной муфты за коробкой, поскольку ее так и так снимать тоже поменять можно если трещинами покрыта, ну и для полного счастья подвесной подшипник кардана.

З.Ы. Добавь про машину больше инфы в подпись.

Дело в том, что сальник номер 16 сзади коробки меняли. По характеру розлива течет спереди. К тому же продавец мне говорил о такой течи.

Кстати, мне когда меняли сальник сзади коробки, то не смогли открутить там что-то, чтобы сальник номер 12 поменять. Втроем тянули, открутить не удалось. Если не смогут снять эту вещь, то поменять получится спереди?

геннадий


Просмотр профиля


Добавлено через 6 минут:

Дело в том, что сальник номер 16 сзади коробки меняли. По характеру розлива течет спереди. К тому же продавец мне говорил о такой течи.

Кстати, мне когда меняли сальник сзади коробки, то не смогли открутить там что-то, чтобы сальник номер 12 поменять. Втроем тянули, открутить не удалось. Если не смогут снять эту вещь, то поменять получится спереди?

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены сальников коленвала BMW

На BMW используются уплотнительные кольца коленчатого вала, выполненные из фтористого каучука (FPM) – чрезвычайно износостойкого материала, способного успешно сопротивляться воздействию высоких температур (до 200°С) и агрессивной среде моторного масла. Но даже этот материал рано или поздно не выдерживает нагрузок и приходит в негодность. Но почему выход из строя этих небольших резиновых колец так опасен для самочувствия двигателя? Как определить первые признаки старения сальников, что к этому ведет ускоренными темпами и как не навредить своему автомобилю еще больше при замене уплотнителей? На все эти вопросы вы найдете ответы в этом материале.

Срок службы сальников коленвала

Срок службы у переднего и заднего сальника коленчатого вала – разный. Задний сальник (со стороны коробки передач) в силу большего размера и большего количества ударных нагрузок, испытываемых от маховика и гидротрансформатора изнашивается, как правило раньше. Передний сальник выходит из строя реже. Но в среднем можно говорить о том, что срок службы сальников составляет около 100 тысяч километров пробега.

Признаки износа сальников коленвала

Признаки износа уплотнителей коленвала могут указывать как на проблемы с самими сальниками (например, потеря материалом уплотнителя своих свойств в силу возраста или условий эксплуатации), так и на неполадки в работе двигателя – изношенные вкладыши коренных подшипников, нарушения в работе системы вентиляции картерных газов и проч. Поэтому признаки, перечисленные ниже, это важные индикаторы работы мотора, появление которых игнорировать нельзя.

  • Масляные лужи под машиной. Если следы моторного масла видны между двигателем и коробкой, то течет задний сальник. Чтобы избежать путаницы – откуда точно течет масло (из коробки передач или из двигателя) – лучше сразу обратиться к опытному мотористу. Следы масла, оставленные ближе к переднему краю поддона рядом с масленым насосом, – признак износа переднего сальника двигателя (эту течь легко спутать с течью прокладки масляного насоса, поэтому также лучше сразу обратиться за консультацией к специалисту);
  • Повышенный расход моторного масла;
  • Двигатель стал плохо держать обороты холостого хода;
  • Мотор стал плохо запускаться;
  • Появление характерного свиста в районе нахождения сальников;
  • На панели приборов загорелся индикатор «check engine».

Если сальники коленвала не заменить вовремя

Можно ли эксплуатировать автомобиль с уплотнителями коленвала, вышедшими из строя? Если коротко – то недолго (пока ищете подходящие запчасти и сервис). В противном случае езда с вытекающим через сальники моторным маслом может оказаться очень дорогим удовольствием. И вот почему:

  • Масло через текущий передний сальник может попасть на ременной привод навесных агрегатов (это приводит к проскальзыванию ремня и некорректной работе различных систем);
  • Масло, вытекающее из двигателя через неисправный сальник, разрушает резиновые детали и электрооборудование, находящееся рядом с двигателем (в том числе приводной ремень);
  • Двигатель сильно загрязняется (просачивающееся через сальники масло смешивается с дорожной пылью и грязью);
  • Значительная потеря масла через неисправный сальник коленвала может привести к масляному голодания двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту агрегата;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Разрушающийся уплотнитель коленвала (старый, некачественный или ранее неправильно установленный) может засорить систему вентиляции картерных газов.

Что изнашивает сальники коленвала

Сальники коленчатого вала на двигателях BMWвыполнены из очень прочного и износостойкого материала, но повышенные нагрузки, идущие от двигателя, неправильная установка и другие агрессивные факторы могут привести к ускоренному износу этих деталей. Как правило, изнашивается внутренняя часть уплотнителя.

  • Возраст – естественный износ приводит к потере материалом сальника эластичности;
  • Материал сальника теряет свои свойства и в конечном счете разрушается («дубеет») при длительной стоянке автомобиля без эксплуатации;
  • Перегрев двигателя приводит к «высыханию» сальников и выходу их из строя;
  • Перелив моторного масла (давление в двигателе повышается и сальники выдавливаются);
  • Неисправная работа системы вентиляции картерных газов: например, в результате перегрева или перелива моторного масла (повышение давления в двигателе может попросту выдавить или перекосить уплотнители);
  • Изношенные вкладыши коренного подшипника (в этом случае внутреннюю поверхность сальника «разбивает» вибрациями коленвал, который начинает люфтить);
  • Износ шейки самого коленвала (также разбивает внутреннюю поверхность сальника);
  • Использование моющих средств перед заменой масла в двигателе;
  • Неправильная установка сальника (неграмотно выполнение сервисных работ);
  • Некачественное или не соответствующее модели двигателя и условиям эксплуатации моторное масло;
  • Сальник очень быстро изнашивается, если он неоригинальный или поддельный.

Как не надо менять сальник коленвала

Самостоятельно или в кустарных условиях какого-нибудь гаража заменить сальники коленвала на двигателях BMW очень сложно. Замена этих уплотнителей требует не только специального оборудования (это и фиксация коленчатого вала, и приспособление для запрессовки сальника, и съем коробки передач), но и специальных знаний и опыта работы именно с автомобилями BMW.

Отодвинув кардан вверх можно уже без проблем открутить гайку на хвостовике ключ на 30 или длинная головка на Крутится тяжело, так как она сидит на фиксаторе резьбы!

Резьба стандартная. Зафиксировать хвостовик можно ботами хвостовика как на фото: Как открутили хвостовик, легко снимаем его, меняем акпп бмв е34 замена сальника нём резиновое колечко, на сам вал из ремкомплекта сальника ставим сначала пружинку разрезная шайбапотом сам сальник он не должен сидеть глубоко!

акпп бмв е34 замена сальника

Акпп бмв е34 замена сальника стрелка показывает на штырек, который центрует кардан и не дает его сдвинуть без снятия подвесного и траверса сзади.

Замена сальника кпп е34

акпп бмв е34 замена сальника

Затяните гайку фланца с усилием указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Обратите внимание, что на трансмиссиях Getrag гайку следует затягивать в три этапа.

На трансмиссиях ZF на резьбу следует нанести компаунд для резьб. Установите новую стопорную пластину и загните в соответствующие канавки ее выступы. В остальном установка обратна снятию.

На ранних моделях для отсоединения от вала переключателя штока переключателя снимите стопорное кольцо втулки, затем небольшим пробойником выбейте штифт. На поздних моделях для отсоединения от вала переключателя штока переключателя установите 3-ю передачу, потяните назад акпп бмв е34 замена сальника втулку и выбейте штифт.

Инструментом для снятия сальников или небольшой отверткой подцепите сальник смотри рисунок.

Убедитесь, что при извлечении сальника, углубление под сальник не будет повреждено. Нанесите на буртик нового сальника смазку, затем на конец вала переключателя наденьте сальник. Торцевой головкой или отрезком трубы подходящих размеров забейте сальник на место.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Присоедините к валу переключателя шток переключателя. Установите фланец смотри выше. Сальник входного вала Снимите трансмиссию смотри Раздел Снятие и установка трансмиссии.

Снимите выжимной подшипник сцепления и рычаг смотри Главу Сцепление. Снимите болты направляющей муфты сцепления. На некоторых моделях болты не одинакового размера, поэтому обратите внимание на расположение болтов.


Почти каждый владелец BMW в какой-то момент задаст этот вопрос. Дилеры утверждают. Что масло заливается на всю жизнь. На интернет-форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда можно даже услышать Сама BMW не производит автоматические коробки передач. Давайте посмотрим, как ZF. Крупнейший и наиболее уважаемый производитель автоматических коробок передач для BMW. Рекомендует действовать. Большинство автоматических коробок передач, установленных на BMW. Спроектированы и изготовлены этой компанией.

Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, те же коробки передач ZF установлены на Land Rover и Range Rover.

Факт 2. Другие автопроизводители рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в тех же коробках, что и BMW

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко убедитесь. Что для некоторых моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач составляет 48 000 км! Например, для Range Rover Sport, выпущенного до 2012 года, они оснащались 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Такая же была установлена и на BMW X5.

Все это говорит о том, что период замены масла в автоматических коробках передач-это величина. Которая скорее отражает маркетинговую стратегию компании-производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.


В процессе эксплуатации образуются частицы износа металла. Специальный магнит, установленный в лотке автоматической коробки передач, притягивает их к себе


Магнитные чипы BMW X3


Магнитная стружка, автоматическая коробка передач 6hp19


Чип с магнитами BMW X5

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не станет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом. Зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. км. появляется деградация процесса переключения. Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан, и вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки. Если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии. Стандартной замены смазки недостаточно. Придется делать ремонт.

Но как понять, что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо отсутствует смазка. Либо эта смазка уже пришла в негодность:




Если возникает один из этих признаков. То стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток. Добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.


Как поменять масло в механической коробке передач для BMW E39?

Подготовка к замене масла в механической коробке передач в BMW e39 условно делится на три основных этапа: подбор и покупка подходящей смазки. Подбор необходимого инструмента и подготовка самого автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассматривать отдельно.

Выбор правильного трансмиссионного масла для BMW E39

В настоящее время выпускаются три основные разновидности смазочных жидкостей: синтетические. Полусинтетические и минеральные.


И желательно взять минеральное масло для BMW e39: это именно то, что рекомендуется для старых автомобилей. А среди БМВ четвертого поколения пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подходят для новых автомобилей. Хотя, учитывая нормальное состояние коробки передач и соответствие масла всем техническим требованиям. Некоторые синтетические или полусинтетические соединения также могут быть пригодны.


Castrol Syntrax Longlife 75w-90 масло:

Подготовка необходимого инструмента

Успешная замена масла не требует большого количества инструментов.


Здесь вам нужен следующий список:

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в механической коробке передач в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу автомобиля и к сливной пробке коробки передач. Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и зафиксируйте его. Установив специальные стопоры под каждое из колес. Также рекомендуется ставить автомобиль Но это делается в тех случаях. Когда коробка передач не разобрана и не отремонтирована.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Под капотом BMW e39:


Два основных способа заправкииспользуются водителями-с помощью шприца или воронки со шлангом. Процесс добавления масла выглядит следующим образом:

Полная замена масла в механической коробке передач

Полная замена масла в механической коробке передач для BMW e39 производится вручную без каких-либо проблем. В то же время существует очень простой ответ на вопрос Кроме того. Для полной замены требуется не более двух литров трансмиссионного масла. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков использованной смазки.

Правда, перед промывкой механической коробки передач необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки осуществить несложно: емкость для отработанного масла заменяется. А сливная пробка тщательно отвинчивается (при этом Картер уже снят). Теперь надо подождать, пока вся Затем заглушка вкручивается, и можно приступать к процессу промывки.

Существует три основных варианта промывки:

А автовладельцы часто добавляют в само масло компаунды для бережной чистки механической коробки передач. Они предотвращают образование копоти и грязи. Продлевают срок службы трансмиссии и делают ненужным процесс промывки (если вовремя заменить масло). Еще один важный момент заключается в том, что нельзя промывать керосином или дизельным топливом. Это может привести к большому количеству проблем (самая очевидная проблема-преждевременный ремонт автомобиля).

Легковые автомобили BMW используют коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), то производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены. Достаточно посмотреть на бумажную наклейку. Расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка BMW изначально была без наклейки, то используется минеральное масло. Соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей. То все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее, мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим, как правильно выбрать материал для замены, если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию, которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-ATF DEXTRON IID может быть заполнена на заводе. Но Dextron IIE является рекомендуемым вариантом (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется. А стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач


Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE. III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 подходит масло LT 71 141 от ESSO. Оно также используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Масло SHELL M-1375.4 подходит для 6-ступенчатых автоматических коробок передач. Используемых в автомобилях BMW. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Легковые автомобили BMW используют коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), то производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены. Достаточно посмотреть на бумажную наклейку. Расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка BMW изначально была без наклейки, то используется минеральное масло. Соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей. То все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее, мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим, как правильно выбрать материал для замены, если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию, которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-ATF DEXTRON IID может быть заполнена на заводе. Но Dextron IIE является рекомендуемым вариантом (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется. А стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач


Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE. III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 подходит масло LT 71 141 от ESSO. Оно также используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Масло SHELL M-1375.4 подходит для 6-ступенчатых автоматических коробок передач. Используемых в автомобилях BMW. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Добрый день всем! Из этого материала вы узнаете, какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW X5 e53. Сначала немного теории. На BMW x5 e53 с завода установлено несколько типов автоматических коробок передач. Которые приведены в таблице ниже.

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Уплотнитель на бублике

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Уплотнитель на втулке

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Неисправности

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Как поменять

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Теперь необходимо будет залить столько масла, сколько вылилось. Проверьте уровень смазывающего средства на холодную. Затем прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства. Если он достиг отметки «Hot», то все в порядке. Если нет, то долейте масла.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в комментариях, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП на BMW

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Обязательно попробую самостоятельно заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Тем более, что можно будет сэкономить деньги не обращаясь в СТО. Очень понравилось, что здесь описан каждый шаг замены.

Теперь с уверенностью смогу заменить сальник гидротрансформатора АКПП самостоятельно. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Понравилось, что здесь описано как по сальнику можно определить состояние АКПП.

Внимательно прочитал. Спасибо. Только как и везде есть нюанс. Пробег моего авто с акпп 650 000км (PAJERO4 3,2D) Никаких подергиваний, вибраций, пробуксовок и т.п. Сальник потек только только. В мануале описана четкая процедура проведения диагностических тестов, контрольных замеров давлений в каждой магистрали. По результатам определяется состояние гидравлики + симптоматика. Принимается решение о разборе (полном или частичном). Гидротрансформатор режут в случае поломки акпп (либо самого ГТ) и то по большей степени для очистки в случае механических повреждений, т.к. в нем остается все нехорошее, которое потом летит по каналам системы прямо в гидроблок. Именно поэтому избежать ремонта либо замены ГТ при ремонте АКПП не удастся, мастер не даст вам никакой гарантии на работоспособность в случае отказа от этого. Вес агрегата несколько больше, чем сказано выше. По опыту могу сказать, что автор абсолютно прав: не стоит снимать и устанавливать акпп одному. Это во-первых: травмоопасно, а во-вторых: при не знании тонкостей именно монтажа и демонтажа можно запросто угрохать исправный агрегат! Читайте, развивайтесь, принимайте решение!

Читайте также: