Болтается рычаг кпп уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

Снимать КПП для того, чтобы восстановить резьбы очень не хочется.
Может у кого есть другое решение проблемы?

Снимать КПП не нужно, достаточно снять площадку с рычагом, которая на 4 болтах. Нарезать в корпусе более полную резьбу и изготовить новые болты-фиксаторы с увеличенной резьбой. Установить их на герметик-фиксатор.
У кого болты на месте (КПП выпуска после мая 2011г) рекомендую посадить их на герметик-фиксатор, пока не потерялись.

Сомневаюсь, что получится снять площадку на машине, т.к. места там очень мало. На фото не мой случай, у меня кпп ниже кузова.

Уважаемый коробочник, может кпп шуметь изза болтающегося рычага?

Сомневаюсь, что получится снять площадку на машине, т.к. места там очень мало. На фото не мой случай, у меня кпп ниже кузова.

Снять черепаху (люк тоннеля кузова) и доступ более чем достаточный. Затруднений быть не должно, интуитивно все понятно.

Маловероятно. Шум какого характера? Подробности нужны.

Не изза рычага точно.
Шум на всех передачах кроме 4й. То появляется то исчезает. Возможно исчезает при езде по неровностям, но не смог точно установить.
Шум по типу скрежета.
Возможно уровень масла низкий, завтра попробую долить.

Сопливит сальник РК. Возможно из КПП перелилось в РК, из РК уже наружу.
Хотя, поправьте меня, в КПП и РК льются разные масла (GL4 в КПП и GL5 в РК). Вроде не должны соединяться?

Не изза рычага точно.
Шум на всех передачах кроме 4й. То появляется то исчезает. Возможно исчезает при езде по неровностям, но не смог точно установить.
Шум по типу скрежета.
Возможно уровень масла низкий, завтра попробую долить.

Сопливит сальник РК. Возможно из КПП перелилось в РК, из РК уже наружу.
Хотя, поправьте меня, в КПП и РК льются разные масла (GL4 в КПП и GL5 в РК). Вроде не должны соединяться?
Масло из КПП перетекает в РК и обратно конструктивно (кроме с КПП Даймос), это норма, в инструкции к авто про это написано.
Масло лить GL4, а GL5 только если производитель масла допускает применение в МКПП.
Нужно убедится, что шум ТОЧНО из КПП, часто путают с дребезгом РК, хронической болезнью.

Масло из КПП перетекает в РК и обратно конструктивно (кроме с КПП Даймос), это норма, в инструкции к авто про это написано.
Масло лить GL4, а GL5 только если производитель масла допускает применение в МКПП.

В сервисной книжке написано в раздатку и мосты - GL5, в КПП - GL4.
УАЗ-315196 2011г.в.

Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной
коробке применяются разные масла (см. приложение 3),
смешивание их не допускается. - из инструкции


Нужно убедится, что шум ТОЧНО из КПП, часто путают с дребезгом РК, хронической болезнью.

Как это сделать наиболее точно?

Дабы не плодить новую тему. Заедает рычаг в положении пятой передачи. Включается хорошо, выключаить приходиться с усилием. Коробку брал разобранную, сам собирал ( писал где-то). Одного болта-фиксатора не было, изготавливали клон по образцу. Где заглядывать?

Может болт-фиксатор немного длинее сделали?

Объясните хотя бы на пальцах устройство этого узла или киньте ссылку где глянуть что бы понимать как оно устроено и как лечить.

Это место, где крепится кулиса к кпп, там два болта фиксатора (где на фото вставлен ключ и с противоположной стороны). Они выкручиваются.
Как добраться - писал коробочник.

Это место, где крепится кулиса к кпп, там два болта фиксатора (где на фото вставлен ключ и с противоположной стороны). Они выкручиваются.
Как добраться - писал коробочник.

Это я понял ,я имею ввиду внутренность этого узла. Где рычаг входит в тело кулисы под пыльником что находится ? По логике там должен быть какой то шар и сухарики как на волге - газели или нет?

Масло из КПП перетекает в РК и обратно конструктивно (кроме с КПП Даймос), это норма, в инструкции к авто про это написано.
Масло лить GL4, а GL5 только если производитель масла допускает применение в МКПП.

В сервисной книжке написано в раздатку и мосты - GL5, в КПП - GL4.
УАЗ-315196 2011г.в.

Из инструкции:
Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной
коробке применяются разные масла (см. приложение 3),
смешивание их не допускается.


коробочник, жду Вашего комментария.

коробочник, жду Вашего комментария.

Как я уже отвечал выше, это "Внимание" относится к КПП Даймос. Там действительно, в КПП свое масло, в РК другое. Конструктивно на подшипнике вторвала имеется "сальник", который со временем начинает пропускать масло в РК.

Как я уже отвечал выше, это "Внимание" относится к КПП Даймос. Там действительно, в КПП свое масло, в РК другое. Конструктивно на подшипнике вторвала имеется "сальник", который со временем начинает пропускать масло в РК.

А у меня чего рычаг заедает?

А у меня чего рычаг заедает?

Смотреть цепочку: рычаг-вилка- муфта. Вскрыть КПП, попробовать вручную включить/выключить муфту 5 передачи и далее по цепочке имитировать включение/выключение, истина где то рядом.

Смотреть цепочку: рычаг-вилка- муфта. Вскрыть КПП, попробовать вручную включить/выключить муфту 5 передачи и далее по цепочке имитировать включение/выключение, истина где то рядом.

Пасиба! Буду ждать тепла.

коробочник, по шуму в коробке - могу надеяться на излечение сменой масла в РК и КПП? Или теперь только вскрытие?
Надежда есть только если КПП не успела "подгореть" из -за низкого уровня масла в ней. Если игольчатые подшипники целые, шанс есть.
Если уровень масла был в норме, а шум присутствует, поможет только вскрытие. Более густые масла шум НЕ убирают, проверено, в лучшем случае срабатывает эффект плацебо. Знаю человека, который набил Литолом шумящую КПП, надеялся убрать шум таким методом. D:D:D.
ВАЖНО: Очень часто шум КПП путают с шумом РК. Проверить, что шумит можно, поставив РК в нейтраль. Если шум остался, значит шумит КПП.
Этот способ действует, если машина стоит на месте, а вы переключаете передачи с заведенным двигателем. Машина не поедет, когда РК в нейтрали.

Основные источники шума в КПП (вероятность по убыванию):
- отсутствие масла в КПП/ эмульсия вместо масла. Последствия этого:
- износ (разрушение) подшипников
- износ роликов первичного вала, износ рабочих поверхностей под ролики
- выкрашивание/износ/ поломка зубьев валов/шестерен

коробочник, если шумит РК, то шум был бы и на 4ой передаче?
На 4ой тишина. Шум на всех передачах, кроме 4, то исчезает, то появляется.
Думаю смогу записать шум (с видеорегистратора например) и выложить сюда.
Можно будет определить вероятную поломку?

Если на 4-ой передачи не шумит , а на остальных шум появляется то придется разбирать КПП и менять подшипники промежуточного вала какой то из них накрылся .

Давай попробуем, запиши шум.

Вот ссылка: http://youtu.be/vtVfNsZQ3yg

Хронология по секундам такова (примерно):
0-10сек: езда на 3ей (разгон слыши звуки - скрежет)
10-13сек: 4я скорость
13-33сек: 5я (особо зловещие звуки)
33-42сек: 3я (звуки)
42-конец: 4я, торможение, нейтраль, включение печки на максимум.

Вот ссылка: http://youtu.be/vtVfNsZQ3yg

Хронология по секундам такова (примерно):
0-10сек: езда на 3ей (разгон слыши звуки - скрежет)
10-13сек: 4я скорость
13-33сек: 5я (особо зловещие звуки)
33-42сек: 3я (звуки)
42-конец: 4я, торможение, нейтраль, включение печки на максимум.

Послушал. Рычаг переключения не вибрирует в такт звукам? Трудно определить не видя пациента.
Можно попробовать снять механизм переключения на машине не снимая КПП и монтировкой без фанатизма!! покачать промвал радиально и вдоль оси, если качается хоть чуть-чуть, подшипники кончились. Другого пока не представляю.

Послушал. Рычаг переключения не вибрирует в такт звукам? Трудно определить не видя пациента.
Можно попробовать снять механизм переключения на машине не снимая КПП и монтировкой без фанатизма!! покачать промвал радиально и вдоль оси, если качается хоть чуть-чуть, подшипники кончились. Другого пока не представляю.

Рычаг вроде вибрирует и является усилителем (возможно причиной) звука.
Крайне смущает, что звук не постоянен, появляется периодически. На холодную практически не бывает, на горячую беспокоит больше. Проявляется при сбросе/наборе газа.
Возможно этот звук был "с рождения", но не такой выраженный как сейчас.
Звонкий лязг появился после моего ковыряния с болтами-фиксаторами рычага кпп (возможно совпало).

Вот еще какое странное дело. С месяц назад менял крестовины. Заметили, что сальник РК подтекает. Тогда выкрутили пробку заливного отверстия в РК и масло пошло. В КПП тогда не догадался посмотреть. Уже после доливал в КПП, как и писал, около 2 литров.
Так если масло перетекает туда-сюда, почему в коробке было "сухо"?

Рычаг вроде вибрирует и является усилителем (возможно причиной) звука.
Крайне смущает, что звук не постоянен, появляется периодически. На холодную практически не бывает, на горячую беспокоит больше. Проявляется при сбросе/наборе газа.
Возможно этот звук был "с рождения", но не такой выраженный как сейчас.
Звонкий лязг появился после моего ковыряния с болтами-фиксаторами рычага кпп (возможно совпало).

Вот еще какое странное дело. С месяц назад менял крестовины. Заметили, что сальник РК подтекает. Тогда выкрутили пробку заливного отверстия в РК и масло пошло. В КПП тогда не догадался посмотреть. Уже после доливал в КПП, как и писал, около 2 литров.
Так если масло перетекает туда-сюда, почему в коробке было "сухо"?

Скинь в личку адрес электронной почты, я вышлю тебе инструкцию по ремонту с картинками, надо проверить все ли детали на месте после ремонта рычага переключения. И еще, маленькая головка рычага, которая на конце, вставляется в поводок на штоке. В поводке должна быть пластиковая втулка, в которую входит головка рычага. По звуку похоже, что рычаг болтается, возможно, какую-то деталь на установили или потеряли при ремонте.
По маслу. В корпусе РК, на уровне промвала КПП имеется отверстие для перелива масла в КПП. Его следует рассверлить до 12мм, помогает для возврата масла.

На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.

Расположение рычага в салоне авто

Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.

Причины проблемы

Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Вывинчивание шестигранного винта

Способы решения проблемы

Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:

Итак, ручка на КПП болтается, а устранять неисправность будем с помощью завинчивания в штатное место шестигранного фиксатора обычного болта М10. При этом не понадобится извлекать КПП с автомобиля, что собственно упрощает работу. Далее, рассмотрим, как же ремонтируется ручка переключения КПП с целью устранения вибраций и свободного хода.

Ниже на фото представлена ручка КПП внедорожника УАЗ Патриот. С левой стороны имеется отверстие, в которое закручен шестигранный винт, фиксирующий шарообразное основание рычага в неподвижном состоянии. Принцип ремонта заключается в замене этого шестигранника болтом.

Рычаг без пыльников

К сведению! Следует учитывать тот факт, что после ввинчивания болта неизвестно, сколько прослужит такая конструкция, поэтому необходимо быть наготове.

Чтобы добраться до непосредственного скелета изделия, необходимо снять защитный чехол, а за ним и резиновый пыльник. Пыльник предотвращает Болт, который необходимо установить
попадание грязи, воды и пыли к шарообразному основанию, тем самым предупреждая развитие коррозии. Снятие пыльника для ремонта не является обязательным, но если он поврежден, то лучше его заменить, так как большой эксплуатационный срок влечет за собой появление микротрещин на резине.

Для того чтобы открутить шестигранный винт, необходимо воспользоваться аналогичным ключом на 5 мм. Но найти шестигранник, с помощью которого можно было бы подлезть к винту и извлечь его, достаточно сложно. На фото выше видно, что подлезть к головке шестигранного винта достаточно проблематично. Поэтому можно сточить обычный шестигранник до момента, пока он не войдет в зацепление с головкой винта.

После этого можно вывинтить шестигранник, а на его место вкрутить обычный болт. Для этого используется болт М10 с шагом резьбы 1,25. Но при этом потребуется подобрать болт по длине, что собственно и создает незначительную проблему. Болт должен иметь аналогичную длину с шестигранным винтом, без учета головки.

После того, как болт будет подобран, его закрутить можно с помощью обычного гаечного ключа. После завинчивания обязательно проверяем, как работает ручка и все ли включаются передачи. Если все в порядке, значит, можно приступать к монтажу нового пыльника, который крепится тремя саморезами. Дополнительно можно установить и хомут, с помощью которого будет осуществляться защита.

Готовая переделка рычага

На фото видно, что получаем при окончании работ. Таким образом, осуществляется ремонт своими руками ручки переключения скоростей. При этом, как вы понимаете, можно сэкономить приличную сумму денег, а также времени. Рычаг после этого функционирует, словно автомобиль сошел только с конвейера.

Подводя итог, следует заметить, что исправная ручка переключения передач, как на внедорожнике УАЗ Патриот, так и на иных моделях автомобилей, является важным элементом. Поэтому не стоит пренебрегать мелкими вибрациями рычага и сразу приступать к их устранению.

После окончания работ по шумоизоляции автомобиля, а именно, крыши, буквально через неделю стал замечать дребезг со стороны двигателя при интенсивном разгоне. Но все оказалось гораздо проще, дребезжала ручка КПП. Вероятно, ранее этот источник шума просто заглушался другими.

В интернетах пишут, что основным источником дребезга является крепление набалдашника к стальному рычагу, также нашлись случаи, когда разбивало нижнюю пластиковую втулку кулисы. Поэтому было решено снимать разбирать кулису и проверить ее работоспособность и комплектность.

Вот так выглядит эта кулиса, пластиковая деталь которая разбивается, отдельно не продается.

Процедуру разборки описывать не буду, ибо он написал сто раз в ста разных местах. Все что вам понадобится, это пиленный 6гранник на 5, съемник внутренних стопорных колец и кусачки (чтобы снять пыльник КПП перекусив пластиковую стяжку).

Кусаем стяжку пыльника, снимаем пыльник, выкручиваем укороченным 6гранником болты справа и слева, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем потрошки за рычаг. Ура, пластиковая втулка на месте.
Все, включая инструмент, на рисунке:

Боковые болты фиксации кулисы, которые многие вытачивают сами из-за износа, в отличном состоянии, наблюдается легкая потертость анодировки и только.

А вот сальнику, призванному отделять объем шарового шарнира кулисы от масляного объема КПП повезло куда меньше, он полностью пришел в негодность. Пробег на момент разборки, напомню, всего 40000км. Видимо, высокая температура берет свое. Как и китайское качество данного изделия.

Рычаг в пластиковой втулке немного люфтит, некритично, зазор порядка 0.2мм. На фото заметно слабо.

Также втулка немного болтается в гнезде привода вилок переключения. Показать люфт не получится, покажу гнездо куда вставляется пластиковая втулочка.

На случай, если втулка вдруг будет разбита (чего не обнаружилось), были куплены ремкомплекты от кулисы КПП ваз классики, которыми успешно колхозят разбитую даймосовскую втулку. Ремкомплектов было два варианта, купил оба. Выщелкнул родную втулку, для сравнения. Деталь, которая нужна для замены втулки в обоих комплектах идентичная.

Чуть ближе, вид сверху и снизу.

Стоит отметить, что люфт защелкнутого в жигулевскую втулку рычага будет порядка одного миллиметра, что гораздо больше чем у родной втулки.

Внешний вид жигулевской втулки после проведения необходимых токарных работ (фото из интернета)

Убедившись, что за исключением мелких и поэтому неустранимых люфтов все вроде бы в порядке, приступил к обратной сборке. Начал с вщелкивания родной втулки на рычаг, …ЩЕЛК ))

Осколки родной втулки разлетелись по всей ремзоне, найти удалось только один. Решено было ремонтировать родную втулку, попутно устранив всевозможные люфты. Поксипол, как всегда, незаменим.
Вероятно, данной ситуации можно было бы избежать, предварительно разогрев втулку феном, но увы…пластик похоже просто охрупчился.

Размеры получились следующие, высота втулки не поменялась и составила 13мм., диаметр увеличился до 20.5мм. Обмазываем все консистентной смазкой и собираем, не забыв поставить внутрь внешнюю часть от порванного сальника.

Собираем, делаем пробный выезд…РЫЧАГ СТАЛ ШУМЕТЬ В ДВА РАЗА ГРОМЧЕ!

Как и говорил каждый второй в интернете, основной причиной дребезга рычага является незаметный люфт набалдажника на рычаге КПП. Убрав люфты в кулисе, я только усилил передачу колебаний на рычаг, приблизив начало резонанса.

Сдергиваем ручку со снятого рычага, это не так сложно как пишут, не пришлось ничего греть, только грубая сила. Главное, надежно зафиксировать рычаг и дернуть посильнее )))

Внутри ручки КПП виден износ прямоугольной выемки под соответствующую форму рычага, металл внутри ручки очень мягкий.

Запихиваем внутрь побольше герметика, защелкиваем ручку…пробный выезд — тишина!

Вот так, приложением ручек не в то место, можно не только не решить проблему, а даже усугубить ее.

Отмечу, что благодаря тому, что устранил люфты в кулисе, с одной стороны передачи стали чуть четче включаться, рычаг КПП болтается меньше. С другой же стороны, в некоторых режимах работы рычаг кпп все-таки входит в резонанс и начинает дребезжать. Это как раз является обратной стороной отсутствия люфтов в кулисе, вся вибрация коробки передается на рычаг.

Каким образом буду решать эту проблему, заменой на жигулевскую "люфтящую" втулку, заменой кулисы в сборе (что маловероятно, учитывая ее стоимость + надо опускать КПП) или установлю вибродепфер от нивы…покажет, скорее всего уже следующий год.

Перейдите на предыдущую страницу.


Подробнее 
_________________
Подпись


Рычаг с порваным пыльником
Снимаем стопорное кольцо, шайбу, и стаскиваем рычаг. Повторюсь на ховеровской ветке этот процесс описан
Режим резинку до основания на штоке
Видим запресованую втулку на которую наварена резина
Аккуратненько болгаркой режим втулку
Все разобралось
Подбираем новый пыльник, наших в продаже нет, куплен пыльник от УАЗа и Таза класика, по размерам Таза подходит лучше
На шток нарезаем резьбу М14
Просим знакомого токаря вытачить такую болванку с внутреней резьбой М14, на болванке сделаны проточки что бы можно было одеть резиновые кольца
Типа так, можно сделать болванку чуть толще и намертво запресовать в рычаг

Проверям что все входит, вкручивается
Начинаем собирать все обратно, гайку используется для законтравания
Ну типа все собрано не одет только салоный (большая резиновая хрень) пыльник
_________________
Подпись

На патре с тоннеля просто вытаскиваешь там рамоцка на защелках. С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.

Про дребезг сразу -
Рк на герметик, кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь изо всех сил.

> там рамоцка на защелках.
В смысле - крепеж чехольчиков к пластику короба? Куда эту
рамочку сдергивают? Просто вверх с короба, тягая за чехольчик?

>С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.
Это я так понял про набалдашники ручек, правильно?

> Про дребезг сразу - Рк на герметик
Что именно на герметик?

> кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь
изо всех сил.
Хомут что с чем должен стягивать?

Извиняюсь за расспросы- больно неохота повторять эксперимент
по механике работы граблей.

[em]Куда эту рамочку сдергивают? Просто вверх с короба, тягая за чехольчик?[/em]
*** Ну как-то так. Можно сбоку за самый низ чехла ответкой подцепить. Но у меня противоположная проблема - они сами выскакивают :-)))


[em]>С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.
> Это я так понял про набалдашники ручек, правильно?[/em]
***Да. Про ручку КПП - я снимал ее целиком, сначала подняв чехол, затем отвинтив клеммное соединение. Затем зажимал в тиски и через подходящий по размеру рожковый ключ сбивал набалдашник молотком. Там увидишь стопорное кольцо - они и зудит, собака. Намазываешиь его герметиком как следует и надеваешь на ручку обратно.
Про ручку РК - подняв чехол, набалдашник отвинчиваешь и мажешь резьбу герметиком, завинчиваешь обратно.

[em]> > кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь
> изо всех сил.
> Хомут что с чем должен стягивать?[/em]
***Это альтернативный герметику способ успокоения ручки КПП - хомут должен охватывать нижнюю цилиндрическую часть пластикового набалдашника, тем самым обжимая зудящее внутри кольцо. Но я так не делал, только слышал разговоры в инете.

Та же фигня после неск. снятий.
Разозлился - навтыкал саморезов. Прям насквозь, сверху.





Многие водители различных автомобилей сталкиваются с одной и той же проблемой, которая не только портит настроение и удовольствие от езды, но и может стать причиной дальнейших поломок и даже выхода из строя целых узлов. А именно – в ходе эксплуатации автомобиля начинает слышаться дребезг кулисы. В особенности часто дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110.

В данной статье мы постараемся разобраться с причинами этой неисправности и методами их устранения.

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей. Поломка втулки
. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина

. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.











Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

При этом не всегда от того, сколько стоит кулиса данного типа, будет зависеть ее качество. Бывает, что произведенные в мелком, но промышленном масштабе более дорогие изделия по качеству оказываются хуже, чем сделанные в индивидуальном порядке на заказ.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.


Описание: Габариты следующие, длина — 3638, ширина — 1100, высота — 1361 мм. Колесная база составляет 2916 мм. Дорожный просвет 190 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про как снять ручку с рычага кпп уаз патриот.

Ответ автовладельца по имени Наиль :Все супер!

Оригинальное название: Kumaha nyabut kenop nu ti gearshift uas UAZ patriot

Дата выхода: 25. 07. 2019 года

Смех в теме: В 2 часа ночи в ментовской звонок. Человек интересуется:— Будьте добры, скажите когда винный магазин открывается?— В 7 утра, гражданин!В 4 часа, тот же голос, но слегка пьяный:— Скажите а когда винный на углу открывается?— В 7 часов утра!!В 6 часу, в дрызг пьяный голос все того же мужика:— Ска-жи-те, когда винный…— Что винный, что? Откроется? В 7, а вам, что невтерпежь да,поскорее бы войти, да нажраться, как свинья?— У-У-У, да мне выйти надо!

На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.


Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.

Причины проблемы

Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

Причина такого дребезга заключается ни в чем ином, как истирании внутреннего фиксатора, который фиксирует рычаг в неподвижном состоянии. Такой фиксатор представляет собой болт под шестигранник, внутренняя часть которого входит в зацепление с рычагом коробки передач. Таким образом, если появляется дребезжание рычага, то — это свидетельствует о том, что начался процесс истирания внутренней части шестигранного фиксатора. Преимуществом такого изделия заключается в том, что его полностью можно «спрятать» во внутренние части резьбового соединения. Таким образом, шлицевое соединение не будет выступать и тем самым мешать другим деталям.

Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.


Способы решения проблемы

Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:


В общем стоит дикий грохот при работе КПП. Да и на холостых тоже гроховень. Если педальку сцепления отжать, то гроховень поменьше, но тоже гроховень…

Предварительный диагноз: неполадки внутри КПП и подхоженный выжимной. Да и РК сильно очень течёт со стороны заднего хвостовика. Так что, предстоит ремонт КПП + РК.

Естественно в РФ существует два лагеря адептов: даймосодрочеры и даймосоненавистники… Я ни к тем, ни к тем себя не причисляю.

Хочу привести некий предварительный экономический анализ и привести ближайшего конкурента — пятиступенчатую КПП компании «АДС»(АвтоДетальСервис).

  • Даймос новый стоит восемьдесят с чем-то тысяч рублей. Стоимость потрохов даймоса тоже не дешёвая. Мало того, в городе Тамбове днём с огнём не сыскать запчасти для Даймоса…
  • АДС новый стоит тридцать семь тысяч. Но! Для внедрения её вместо даймоса надо докупить колокол сцепления. А колокол стоит десять тысяч… Итого сорок семь тысяч рублей. Ну и надо по месту поколхозничать при установке. Запчастей на АДС полно и стоят они ровно в пополам дешевле.
  • Ремонт КПП даймос стоит в Тамбове в среднем от 10000 рублей и выше. Без стоимости запчастей. Снять/поставить КПП у кого как. У меня 2000 рублей. Итого за работу 12000 рублей за ремонт КПП со снятием и установкой.
  • Запчасти и масла думаю обойдутся ещё тысяч на десять максимум. Итого 22000 рублей за ремонт КПП Dymos.

Отсюда следует вывод, что самый бюджетный вариант — ремонт…

А начать надо со снятия КПП Даймос. И в этом процессе есть несколько нюансов, которые сильно усложняют процесс демонтажа.

Итак начнём. В яме, по заведённой уже традиции, смотрю на все «косячки» машины. Замечаю, засопливленную морду ДВС, текущий хвостовик раздаточной коробки.



В первом случае возможно течёт сальник коленвала или где-то в районе башки ДВС. Но об этом не сейчас.

Мы же начинаем с откручивания переднего кардана от РК.


После того, какоткрутили передний кардан, откручиваем задний кардан от фланца РК.


Затем откручиваем крепление промежуточной опоры кардана.

И сдвигаем в сторону задний кардан. Я предпочитаю его прикрепить верёвкой так, что бы он не мешался в яме.


Затем, расшплинтовываем тросик ручника и откручиваем переднюю гайку на оплётке тросика. Отводим его в сторону.



После чего, по идее нужно открутить крепление выхлопного патрубка. В простонародье — штанов. Вот тут-то, собака и упираемся в первый нюанс…


Вот эта пластина, притягивает штаны к кронштейну, установленному на КПП. По идее, достаточно открутить гаечку и пластина слезет. Но! Гаечка накручена на болт. А болт ничем не прихвачен… И естественно подлым образом прокручивается вместе с гаечкой. Ну и в чём проблема, скажете вы — законтрил головку болта ключиком и всё! Но, вот к сожалению залезть к головке болта ключиком не представляется возможным… Я туда даже пальцем подлезть не смог. Скорее всего этот узел стягивали до установки кузова на раму. Там есть единственное направление где этот болт можно законтрить, но мешается… кузов авто. Посему, если у кого есть опыт безболезненного откручивания этого узла — поделитесь в комментариях.


А затем, надо проявить ход мыслей свойственный слесарю-гинекологу седьмого разряда и открутить внутреннюю, четвёртую гаечку крепление фланца приёмной трубы.


Рассоединяем разъём кислородного датчика в районе перегородки моторного отсека для того, что бы опустить выхлопную трубу пониже.


При опускании трубы на катализаторах обратил внимание на то что, верхний тепловой экран живёт своей жизнью. Естественно добавляет нотку «ля» в общую мелодию дребезга Патриота.

Теперь переходим на другую сторону КПП и откручивам рабочий цилиндр сцепления. Отводим его в сторону и крепим верёвкой к раме вместе с передним карданом.

Затем, поддомкрачиваем КПП и откручиваем траверсу КПП.




Масло я сливаю на этом этапе. Ничего не мешает и можно как угодно подставить ёмкость. В моём случае очень много слилось с РК и совсем ничего не слилось с КПП. Говорит это о том, что произошла довольно таки распространённая полока даймоса — кирдык заднему подшипнику вторичного вала и перетекание масла в РК. Что тянет за собой работу КПП в режиме маслянного голода и соответственно всё, что угодно в потрохах…

В салоне авто снимаем чехлы на рукоятках переклюков, откручиваем и снимаем рычаги переклюков.



Это позволит нам опустить пониже КПП для того, что бы более-менее нормально добраться до верхних болтов крепления колокола КПП к блоку ДВС.



Снаряжаем все удлинители которые есть и откручиваем верхние болты. Длину удобно подобрать так, что бы трещётка была за раздаткой.


И вот когда открутили все болты, пытаемся отжать КПП от блока. Занятие это сродни лотерее — может слезть нормально, а можно закамасутрить на пару часов.

В моём случае — слезла нормально.


Во второй части отчёта — ремонт КПП Dymos.

8 thoughts on “ УАЗ Патриот. Снятие и ремонт МКПП «Dymos»(Даймос). Часть 1 — снятие. ”

Все гораздо проще. К головке болта крепления приёмной трубы можно подлежит. Нужен только опыт и хитрые руки. Снимается отдельно рк, потом траверса, потом кап. Все легко и просто. Кстати штаны нужно тоже снять. Небольшой геморрой с тремя гайками крепления приёмной трубы к резонатору. Грани обгорают, болгаркой можно срезать только один. Короче пробуйте, развивайтесь. Опыт пригодится

Красавчик, все подробно описано и показано. Я так же все делал, только карданы снимал полностью, чтоб не мешались. А крепление штанов у меня переделано предыдущим хозяином.

Для прихватывания болта штанов применял спецключ, сделанный из обычного рожкового. Его надо подпилить и согнуть на манер кочерги, чтобы пролезал меж штанов и придерживать снаружи

Подскажите я коробку сня надо поменять кулису это мне надо коробку разбирать?

а есть видео разбора кпп даймос если есть скинте на почту пож. спасибо


Описание: Габариты следующие, длина — 3638, ширина — 1100, высота — 1361 мм. Колесная база составляет 2916 мм. Дорожный просвет 190 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про как снять ручку с рычага кпп уаз патриот.

Ответ автовладельца по имени Наиль :Все супер!

Оригинальное название: Kumaha nyabut kenop nu ti gearshift uas UAZ patriot

Дата выхода: 25. 07. 2019 года

Смех в теме: В 2 часа ночи в ментовской звонок. Человек интересуется:— Будьте добры, скажите когда винный магазин открывается?— В 7 утра, гражданин!В 4 часа, тот же голос, но слегка пьяный:— Скажите а когда винный на углу открывается?— В 7 часов утра!!В 6 часу, в дрызг пьяный голос все того же мужика:— Ска-жи-те, когда винный…— Что винный, что? Откроется? В 7, а вам, что невтерпежь да,поскорее бы войти, да нажраться, как свинья?— У-У-У, да мне выйти надо!

На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.


Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.

Причины проблемы

Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

Причина такого дребезга заключается ни в чем ином, как истирании внутреннего фиксатора, который фиксирует рычаг в неподвижном состоянии. Такой фиксатор представляет собой болт под шестигранник, внутренняя часть которого входит в зацепление с рычагом коробки передач. Таким образом, если появляется дребезжание рычага, то — это свидетельствует о том, что начался процесс истирания внутренней части шестигранного фиксатора. Преимуществом такого изделия заключается в том, что его полностью можно «спрятать» во внутренние части резьбового соединения. Таким образом, шлицевое соединение не будет выступать и тем самым мешать другим деталям.

Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.


Способы решения проблемы

Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:


В общем стоит дикий грохот при работе КПП. Да и на холостых тоже гроховень. Если педальку сцепления отжать, то гроховень поменьше, но тоже гроховень…

Предварительный диагноз: неполадки внутри КПП и подхоженный выжимной. Да и РК сильно очень течёт со стороны заднего хвостовика. Так что, предстоит ремонт КПП + РК.

Естественно в РФ существует два лагеря адептов: даймосодрочеры и даймосоненавистники… Я ни к тем, ни к тем себя не причисляю.

Хочу привести некий предварительный экономический анализ и привести ближайшего конкурента — пятиступенчатую КПП компании «АДС»(АвтоДетальСервис).

  • Даймос новый стоит восемьдесят с чем-то тысяч рублей. Стоимость потрохов даймоса тоже не дешёвая. Мало того, в городе Тамбове днём с огнём не сыскать запчасти для Даймоса…
  • АДС новый стоит тридцать семь тысяч. Но! Для внедрения её вместо даймоса надо докупить колокол сцепления. А колокол стоит десять тысяч… Итого сорок семь тысяч рублей. Ну и надо по месту поколхозничать при установке. Запчастей на АДС полно и стоят они ровно в пополам дешевле.
  • Ремонт КПП даймос стоит в Тамбове в среднем от 10000 рублей и выше. Без стоимости запчастей. Снять/поставить КПП у кого как. У меня 2000 рублей. Итого за работу 12000 рублей за ремонт КПП со снятием и установкой.
  • Запчасти и масла думаю обойдутся ещё тысяч на десять максимум. Итого 22000 рублей за ремонт КПП Dymos.

Отсюда следует вывод, что самый бюджетный вариант — ремонт…

А начать надо со снятия КПП Даймос. И в этом процессе есть несколько нюансов, которые сильно усложняют процесс демонтажа.

Итак начнём. В яме, по заведённой уже традиции, смотрю на все «косячки» машины. Замечаю, засопливленную морду ДВС, текущий хвостовик раздаточной коробки.



В первом случае возможно течёт сальник коленвала или где-то в районе башки ДВС. Но об этом не сейчас.

Мы же начинаем с откручивания переднего кардана от РК.


После того, какоткрутили передний кардан, откручиваем задний кардан от фланца РК.


Затем откручиваем крепление промежуточной опоры кардана.

И сдвигаем в сторону задний кардан. Я предпочитаю его прикрепить верёвкой так, что бы он не мешался в яме.


Затем, расшплинтовываем тросик ручника и откручиваем переднюю гайку на оплётке тросика. Отводим его в сторону.



После чего, по идее нужно открутить крепление выхлопного патрубка. В простонародье — штанов. Вот тут-то, собака и упираемся в первый нюанс…


Вот эта пластина, притягивает штаны к кронштейну, установленному на КПП. По идее, достаточно открутить гаечку и пластина слезет. Но! Гаечка накручена на болт. А болт ничем не прихвачен… И естественно подлым образом прокручивается вместе с гаечкой. Ну и в чём проблема, скажете вы — законтрил головку болта ключиком и всё! Но, вот к сожалению залезть к головке болта ключиком не представляется возможным… Я туда даже пальцем подлезть не смог. Скорее всего этот узел стягивали до установки кузова на раму. Там есть единственное направление где этот болт можно законтрить, но мешается… кузов авто. Посему, если у кого есть опыт безболезненного откручивания этого узла — поделитесь в комментариях.


А затем, надо проявить ход мыслей свойственный слесарю-гинекологу седьмого разряда и открутить внутреннюю, четвёртую гаечку крепление фланца приёмной трубы.


Рассоединяем разъём кислородного датчика в районе перегородки моторного отсека для того, что бы опустить выхлопную трубу пониже.


При опускании трубы на катализаторах обратил внимание на то что, верхний тепловой экран живёт своей жизнью. Естественно добавляет нотку «ля» в общую мелодию дребезга Патриота.

Теперь переходим на другую сторону КПП и откручивам рабочий цилиндр сцепления. Отводим его в сторону и крепим верёвкой к раме вместе с передним карданом.

Затем, поддомкрачиваем КПП и откручиваем траверсу КПП.




Масло я сливаю на этом этапе. Ничего не мешает и можно как угодно подставить ёмкость. В моём случае очень много слилось с РК и совсем ничего не слилось с КПП. Говорит это о том, что произошла довольно таки распространённая полока даймоса — кирдык заднему подшипнику вторичного вала и перетекание масла в РК. Что тянет за собой работу КПП в режиме маслянного голода и соответственно всё, что угодно в потрохах…

В салоне авто снимаем чехлы на рукоятках переклюков, откручиваем и снимаем рычаги переклюков.



Это позволит нам опустить пониже КПП для того, что бы более-менее нормально добраться до верхних болтов крепления колокола КПП к блоку ДВС.



Снаряжаем все удлинители которые есть и откручиваем верхние болты. Длину удобно подобрать так, что бы трещётка была за раздаткой.


И вот когда открутили все болты, пытаемся отжать КПП от блока. Занятие это сродни лотерее — может слезть нормально, а можно закамасутрить на пару часов.

В моём случае — слезла нормально.


Во второй части отчёта — ремонт КПП Dymos.

8 thoughts on “ УАЗ Патриот. Снятие и ремонт МКПП «Dymos»(Даймос). Часть 1 — снятие. ”

Все гораздо проще. К головке болта крепления приёмной трубы можно подлежит. Нужен только опыт и хитрые руки. Снимается отдельно рк, потом траверса, потом кап. Все легко и просто. Кстати штаны нужно тоже снять. Небольшой геморрой с тремя гайками крепления приёмной трубы к резонатору. Грани обгорают, болгаркой можно срезать только один. Короче пробуйте, развивайтесь. Опыт пригодится

Красавчик, все подробно описано и показано. Я так же все делал, только карданы снимал полностью, чтоб не мешались. А крепление штанов у меня переделано предыдущим хозяином.

Для прихватывания болта штанов применял спецключ, сделанный из обычного рожкового. Его надо подпилить и согнуть на манер кочерги, чтобы пролезал меж штанов и придерживать снаружи

Подскажите я коробку сня надо поменять кулису это мне надо коробку разбирать?

а есть видео разбора кпп даймос если есть скинте на почту пож. спасибо

Читайте также: