Буксировка уаз патриот с акпп

Обновлено: 14.05.2024

За два дня катаний по заповедникам страны первой нефтяной скважины мне довелось покататься и на серийном Патриоте с АКПП, и на предсерийном, на котором проводили все испытания и допиливали настройки. А еще довелось пообщаться с одним из руководителей завода и узнать много интересного.

Асфальтовый тест УАЗ Патриот с АКПП

Первые минуты непривычно – я еду на Патриоте и не тянусь к рычагу переключения. Точнее, тянусь, но бью себя по рукам. Пока бил, ошибся с навигацией и повернул не туда, попав под перекрытие и в пробку. Вот где автомат проявил себя. Кааайф!

Дальше привыкание и первые 120 км/ч по трассе. Если бы ехал на своем с МКПП, то на этой скорости мотор уже бы ревел диким зверем, а тут обороты около 2,5 тысяч, а в салоне можно разговаривать, не крича на ухо штурману. Кааайф!

Ловлю себя на мысли, что ловлю Патриот больше, чем свой. Машина с небольшим пробегом, но ее уже успели погонять на тестах и, как рассказывали, каждый газ в пол и по буеракам. Мой Патрик едет ощутимо стабильнее. Каждый раз говорю, что у машины должен быть один хозяин. Не кааайф!

Внедорожный тест Автомата для УАЗ Патриот

Съехали с асфальта и на первом же подъеме почувствовали другую проблему – АКПП, наоборот, слишком рано пытается подоткнуть высшую передачу и автомобиль теряет инерцию. Активно ехать в горку немного неприятно, на МКПП я бы сделал лучше. Не кааайф!

Дальше горка круче и пытаемся заехать в нее «в натяг». И вот тут АКПП проявляет себя и позволяет сделать это комфортно, аккуратно, полностью контролируя тягу и руление. В отличие от активного подъема, при спокойном темпе езды коробка отлично подбирает нужную передачу и держит тягу. Кааайф!

На склонах ставим коробку в «Паркинг» и ставим на ручник. На сердце теперь вдвойне спокойнее, даже с заведенным автомобилем. Не надо переживать за ручник и ставить на передачу, заглушив автомобиль. Кааайф!

Знаете, что означает буква «D» на КПП, когда вы стоите перед обрывом? Она означает «Debil», поэтому ищем букву «Raketa» и отползаем от обрыва. Слишком умный автомобиль, где ты контролируешь не все, немного напрягает. Тут я не буду писать, кайф это или нет. Мне нравится, но на УАЗе непривычно.

Вопросы руководству завода УАЗ

АКПП на УАЗ Патриот была внедрена за всего за 14 месяцев. Это очень мало, но мы торопились выпустить автомобиль пораньше. Поэтому и проводились ходовые тесты по России, в ходе которых были выявлены недостатки и приняты меры к их устранению.

В чем проблема настроек АКПП на автомобиле, она же известна. Вопрос сопряжения с мотором ЗМЗ Про или?

С мотором АКПП сопрягается легко, так как рассчитана на более мощные моторы, а вот с настройками пришлось повозиться. Здесь важны особенности эксплуатации автомобиля и попытка добиться компромисса между дорожными и внедорожными условиями, плюс педаль газа требует доработки и это будет сделано.

Это первый шаг к Русскому Прадо? Ждать независимую подвеску, несущий кузов или еще какие «приколы»?

Новая АКПП дает большой запас по дальнейшему развитию, но еще рано говорить, что будет дальше. Нам есть чем удивить, но для фанатов «железа» останется рамный УАЗ в простой комплектации и с механической раздаткой.

А что с дизелем? Есть шанс увидеть мотор на тяжелом топливе?

Завод может предложить доработанный с европейскими партнерами дизельным двигателем, отвечающим всем современным требованиям, но. Но спрос на дизели был слишком низким и по трезвой оценке, доплачивать больше 200 тысяч за современный дизель покупатели не будут. 99% выберут бензиновый мотор, что экономнее и для многих проще.

Вопрос не по теме. Недавно прозвучало, что обновленный УАЗ Патриот делается из нового металла. Есть ли уже статистика по рекламациям на качество окраски?

Завод следит за всеми обращениями и после обновления модели, за аналогичный срок эксплуатации количество обращений снизилось даже не в разы, а в десятки раз. Мы применили новую обработку стыков, новые герметики, новый металл. Сейчас еще рано говорить, но возможно с этой «детской болезнью» мы начали справляться. Посмотрим по опыту более длительной эксплуатации.

Еще один вопрос не по теме. Какова будет судьба Хантера и Буханки? Будут ли заготовки под кемперы на базе Профи? Будет ли Патриот без задних стекол, как полицейский вариант?

Хантер теряет продажи и скоро станет нерентабельным. Завод еще держит эту модель как «статусную», но скоро, понятно, его производство потеряет смысл. Буханка еще держится и какое-то время будет держаться за счет корпоративного спроса. Модели на базе Профи будут строиться в ателье партнеров и только от них будет зависеть, что они будут делать, что сертифицировать и что продавать конечному потребителю. И нет, полицейского Патриота в продаже не будет – этот автомобиль дорабатывается под конкретный заказ, и никто не слышал, что есть спрос на автомобили с глухим задним стеклом.

Выводы на тему УАЗ Патриот с АКПП

Если бы его не было, его должны были придумать. Это уже не просто Патриот с новой фенечкой, это уже Патриот с совершенно другим уровнем комфорта, сохранивший свои внедорожные возможности и огромный объем салона и багажника. Вопрос, почему УАЗ так долго принимал решение об установке АКПП.

То, что немного поторопились – это плохо, зато обновление пришло как раз к новому году, а по результатам тестов были выявлены проблемы быстрой разработки и они будут пофиксены до начала продаж и в последствии последующего обслуживания у дилеров.

Завод объявил о начале продаж автомобилей УАЗ Патриот с АКПП и то, чем грезили тролли – не случилось. Продажи начались вовремя, а все слухи, что кто-то уже должен был получить свой автомобиль, вызывают сомнение. Каким образом они должны были получить свой Патриот, если продажи начались только 1 октября!?

Поменяю ли я свой Патриот на «автоматический»? Нет. потому что мой Патриот рыжего цвета и такой комплектации, в таком цвете больше нет, не считая один в пресс-парке. Когда пройдет время и нужен будет новый Патриот. гм. однозначно с АКПП!

Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. Если живые XRAY и Vesta с «автоматом» еще редкость, то вот Патриот уже колесит по стране с тест-драйвами, а с сентября такую машину можно будет купить. Есть ли в этом смысл – давайте разберемся.



Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.



Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».



Цены

По стоимости данные предварительные, но им можно верить. Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option – 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» – примерно 110 000 рублей. Много, но терпимо, с учетом заметного роста эксплуатационных характеристик.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Так что вангуем – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад — когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет.

Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен — мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

Основные испытания для калибровок прошли в Сочи. Упор делали не на скорость переключения, а на плавность. А также на работу коробки при низких и средних скоростях. Например, в блок управления добавили режим движения со склона — на небольших скоростях при отпущенной педали газа коробка не переключится вверх, а будет держать низкую передачу, имитируя ассистент спуска с горы. Пришлось доработать систему стабилизации, чем занялись специалисты фирмы Bosch. А вот настройки подвески остались прежние: Патриот потяжелел на 33 кг, а это, по словам инженеров, не те изменения, ради которых стóит что-то менять.

Не успел автоматический «патрик» выйти на рынок, как по интернету пошел слух, что коробка полностью китайская. Это настолько сильно врезалось в умы, что убедить людей в американо-европейском происхождении автомата почти нереально.

Конечно, китайские комплектующие есть: это селектор (собственно рукоять, которую видит водитель) и его привод. Но остальное поставляется с головного завода в Страсбурге. И так будет всегда — у фирмы Punch есть контрактные обязательства перед General Motors, в соответствии с которыми французы не могут перевести производство в Китай. По этой же причине автомат никогда не будет локализован у нас.

Масло заливается на весь срок службы, а меняют по регламенту только фильтр. В качестве трансмиссионки используется «шестой» Dexron, которого нужно десять литров. Гарантия на автомат такая же, как и на весь автомобиль, - три года или 100 тысяч километров. «Гибкий» маховик — фирмы Schaeffler.

Чтобы поставить новую коробку, пришлось изменить пол кузова в передней его части — нет нужды делать отверстие под рычаг переключения, необходимое в машинах с механикой.

Изменили также состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.

Передний карданный вал стал длиннее, а задний — наоборот, короче. Главная пара та же. В отличие от машин с механикой, на которые ставят как раздаточные коробки Dymos, так и индийские Divgi, автоматическим Патриотам полагается только Divgi. Она та же — цепная, с отношением понижающей передачи 2,48.

Доработали систему охлаждения: термостат теперь одноклапанный вместо двухклапанного. Появился новый водяной насос, а отвод охлаждающей жидкости производится от головки блока, а не от блока цилиндра. Это должно улучшить прогрев салона на 20 %. Сработало или нет, узнаем зимой.

Стрельба с упреждением

Патриот с автоматом можно вычислить по решетке радиатора (вместо хрома она обрамлена черным лаком) и оригинальным колесам. Понравилось новое водительское сиденье. Такое будет на всех автомобилях новой серии Edition I — с лучшей боковой поддержкой и в меру жесткой набивкой (не «табуреточной», как это было прежде). На фоне селектора автомата и двух педалей затерялась даже новая мультимедийная система, хотя ее тоже основательно перетряхнули и дополнили функционал. Изменилось меню, улучшены отклики экрана на касания — теперь вместо чрезмерно медленных они просто медленные.

С пуском двигателя становится ясно, что над опорами колдовали не зря: вибраций от работающего двигателя заметно меньше. Спасибо надо сказать и селектору, который не связан с коробкой механически, - ведь на рычаг механики передавалось много зуда. Вот только усилие на селекторе непомерное. Чтобы дать понять, что он не для слабого пола?

Трогается уазик резво. В городском потоке коробка вовремя меняет передачи, не заставляя сильнее давить на педаль. Но быстрыми очередями автомат 6L50 стрелять не умеет: если резко давишь на педаль газа, он, выдержав легкую театраль­ную паузу, уходит вниз. После этого Патриот разгоняется под оглушительный рев двигателя. «Спортивного» режима нет и не нужно: желания держать высокие обороты — ноль. Впрочем, хороший саунд — это вообще не к УАЗу. Обидно, что даже при спокойном перемещении звук от выпускной системы порождает ассоциации разве что с пищеварительными процессами.

УАЗ Патриот с АКПП

Многие автомобилисты ожидают выпуска автомобиля УАЗ Патриот с АКПП. Автоматизация коробки переключения передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка АКПП на автомобиль УАЗ Патриот вызывает много спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца, каждый автомобилист самостоятельно решает, какую КПП установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Так же можете прочитать про Блок предохранителей и реле УАЗ Хантер.

Преимущества АКПП

  • Комфорт при управлении транспортным средством. Нет необходимости принудительно выключать муфту сцепления и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при движении. При использовании машины на дорогах общего пользования усталость водителя снижается;

Преимущества АКПП патриот

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять машиной без рывков. Плавно двигаться сможет человек, имеющий минимальные навыки вождения транспортным средством;
  • Более высокий вес изделия. Автоматизированный механизм имеет большой вес. Это положительно влияет на показатели проходимости автомобиля УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • Снижение нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно подбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении на подъем на неверно подобранной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

прошивки электронного блока управления

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Мотор автомобиля УАЗ Профи

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектора прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от простоты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Первая опытная партия из предсерийных Патриотов с автоматом отправилась к дилерам еще в конце сентября. Но вместо того, чтобы использоваться исключительно в качестве демонстрационных и тестовых экземпляров, а также попасть во флит-парки различных лояльных заводу учреждений, некоторые из этих машин были проданы частникам. Те, в свою очередь, уже были готовы забрать свои новенькие Патриоты, как вдруг возникли проблемы, и дилеры повсеместно стали отказывать в выдаче, ссылаясь то ли на задержку в поставках, то ли на отсутствие ПТС.

Запуск Патриота с автоматической трансмиссией — это важный этап в судьбе УАЗа, поэтому очень жаль, что жизненный путь этого автомобиля начался со скандала

На деле все оказалось куда серьезнее. Суть в том, что на Патриоте с автоматом дебютировала новая версия мотора ZMZ Pro. Если в позапрошлом году модернизация была особенно масштабной, и мощность при том же объеме 2,7 л выросла со 135 до 150 сил, то в этот раз характеристики остались прежними. Было изменено всего 30 деталей, правда, доработка коснулась не только системы охлаждения, но и блока, головки цилиндров и коленвала. К сентябрю Заволжский моторный завод поставил в Ульяновск опытно-промышленную партию из 600 таких двигателей, и тут случилась катастрофа.

Усовершенствованная система охлаждения новой версии двигателя ZMZ Pro должна обеспечить более эффективный прогрев салона

На тех самых предсерийных Патриотах начало проворачивать вкладыши коленвала. Частники, которые уже успели забрать машины, были срочно вызваны дилерами для устранения проблем, и всю партию этих Патриотов, в которой насчитывалось около 600 экземпляров, отправили на автовозах обратно в Ульяновск. Якобы для перепрошивки коробки передач, как об этом говорили клиентам, но на самом деле для замены мотора!

Эту информацию нам подтвердили источники в Ульяновске и один из дилеров. Все они, само собой, пожелали остаться анонимными. Кроме того, покупатели, чьи машины уже вернулись обратно, обнаружили некоторые следы, подтверждающие замену двигателя, например, болты со сбитой краской и маркировкой.

Официальные продажи Патриота с автоматом стартовали 1-го октября, причем, по нашей информации, в наличии у дилеров уже есть серийные автомобили с «нормальными» моторами

В чем же причина поломок? Увы, об этом нам неизвестно, но, по слухам, дело в масляном голодании или банальном перекруте. Обидно, что в этой ситуации УАЗ не признает свою вину и продолжает отмалчиваться, повторяя, как заклинание, историю о перепрошивке автомата. Между тем, неделю назад в Заволжье началось серийное производство новых моторов, и очень надеюсь, что инженеры справились с этой проблемой. Ну, а теперь собственно, переходим к тест-драйву двухпедального Патриота, в ходе которого, кстати, ни один мотор не пострадал.

Ульяновск, у нас проблемы!

За последние шесть лет продажи Патриота сократились в полтора раза и продолжают падать, несмотря на прошлогоднее оживление рынка, несколько серьезных рестайлингов и вереницу различных спецверсий, вроде утилитарного Патриота Классик, яркого Life Style и машин с экспедиционным пакетом. Вместо 20 тысяч Патриотов, реализованных в 2015-м году, в этом, дай бог, купят тысяч 12. Вот почему заводчане так активно зашевелились и все-таки удовлетворили главный запрос клиентов на появление автоматической трансмиссии.

Снаружи Patriot с автоматом можно опознать по черному контуру решетки радиатора. У машин с «механикой» верхняя и нижняя планка на носу выполнены хромированными

Напомним, что в прошлом году, в рамках обновления, Patriot, помимо мотора ZMZ Pro, получил серьезно модернизированную ходовую часть и множество мелких доработок. В подвеске перенастроили амортизаторы, спереди появился передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевым демпфером и улучшенной геометрией, сзади — более мягкие рессоры и похудевший стабилизатор.

Патриоту с «механикой» достался рычаг коробки со встроенным демпфером и новое сцепление со сниженным усилием выжима. Кроме того, нежнее стали работать механизмы дверных ручек, изменились уплотнители дверных проемов, внутри на стойках «выросли» поручни, была переделана вытяжная вентиляция, подкрылки из пластиковых превратились в фетровые, плюс немного поработали над шумоизоляцией. И теперь на такой Patriot ставится шестиступенчатый классический автомат американского происхождения, собирающийся во Франции под бельгийским брендом Punch Powerglide.

Что ты такое, Punch Powerglide?

В 1983 году молодой и амбициозный бельгиец по имени Гвидо Дюмари приобрел компанию New Impriver, которая специализировалась на производстве металлических декоративных табличек и эмблем. Так началась долгая и успешная история крупного бельгийского холдинга Punch. В разные годы Дюмари занимался электроникой, обработкой металла, пластиком, промышленной печатью и различными компонентами для автомобильной промышленности.

Сейчас на заводе Punch Powerglide в Страсбурге (на границе Франции и Германии) работает 1000 человек, а площадь цехов составляет 90 тысяч квадратных метров

А отделение Punch Powerglide образовалось в конце 2012-го, когда одна из многочисленных компаний Дюмари поглотила французское предприятие концерна General Motors в Страсбурге, выпускавшее автоматические коробки передач аж с 1967 года.

Автомат 6L50 весит около 90 кг, а его корпус состоит из трех частей: так называемого колокола гидротрансформатора (слева), основного алюминиевого картера и задней крышки

Иными словами, шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, выбранный уазовцами для Патриота, — это не что иное как одноименная джиэмовская коробка, впервые увидевшая свет еще тринадцать лет назад на седане Cadillac STS и кроссовере Cadillac SRX.

Так при чем здесь BMW?

При том, что с начала 1990-х и на протяжении 2000-х на BMW ставились не только немецкие автоматы ZF, но и те самые американские производства страсбургского предприятия GM. Сперва это была четырехступенчатая коробка 4L30-E, которую можно встретить на «трешке» E36 и «пятерке» E34, позднее появилась «пятиступка» 5L40-E для E46, E39 и первого поколения X5, а «патриотовская» шестиступенчатая коробка с 2007 года ставилась, к примеру, на «трешку» E90, «копейку» E87 и X3 E83. Замечу, что эта трансмиссия в спецификации BMW имела индекс 6L45, хотя «пятидесятка» рассчитана на тот же максимальный входной крутящий момент в 450 Нм.

Для соединения с патриотовским мотором автомат 6L50 получил оригинальный колокол гидротрансформатора

Интересно, что уже давно эксклюзивным поставщиком автоматов для BMW является ZF, а с 2014 года эти коробки делают в том числе и на страсбургском заводе Punch Powerglide, причем французский тираж уже превысил миллион экземпляров.

Что с надежностью, обслуживанием и ресурсом?

В случае с Патриотом, мотор которого выдает 235 Нм, у автомата 6L50 получается почти двукратный запас прочности по моменту, что, конечно же, здорово для тяжелого внедорожника, который будет месить грязь, буксировать прицеп, ездить на огромных колесах и прочими способами издеваться над трансмиссией.

Гарантия на автомат — 3 года или 100 000 км пробега

Сама коробка 6L50 снискала репутацию сравнительно надежной, однако, как и на любом другом автомате, нужно следить за уровнем и состоянием масла и менять его раз 60–80 тысяч километров, несмотря на то, что сам завод, по современной традиции, вообще не регламентирует обслуживание данного агрегата.

На тесте в Азербайджане не было глубокой грязи, поэтому выносливость коробки при длительной пробуксовке еще предстоит проверить. На затяжных медленных подъемах никаких намеков на перегрев не было

Замена 10 литров ATF Dexron VI с фильтром обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Расчетный ресурс 6L50, по словам инженера Punch Powerglide, составляет аж 320 тысяч километров, ну а если коробку все же удастся убить, то капитальный ремонт в специализированной мастерской (дилеры, само собой, поменяют агрегат в сборе за астрономическую сумму) выйдет в районе ста тысяч рублей.

Пробуем автомат в деле

Массивный селектор на центральном тоннеле смотрится удивительно гармонично. Можно было бы сделать его чуть повыше, но даже так в ладонь он ложится отменно. Аккуратная декоративная накладка прямого паза никуда не топорщится и не люфтит, но почему же китайский тросовый механизм выбора режимов коробки работает настолько никудышно?

Ход у него тяжелый и вязкий, словно от закисшего тросика, и четкого перехода между положениями не чувствуется, из-за чего я несколько раз попадал в «N», хотя целился из «драйва» в «реверс». Эх, УАЗ, мы еще не тронулись с места, а впечатление уже так себе…

Однако на ходу, на удивление, все неплохо. На любое нажатие педали газа Patriot реагирует логично и предсказуемо. Старт с места и толкание в пробке — без проблем, разгон — с плавными переключениями, и даже если нужно внезапно ускориться, автомат легко и непринужденно скачет вниз по передачам.

У мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином и навигацией появились новый интерфейс и симпатичная анимация режимов полного привода

Получается вполне гармоничная настройка, которой уазовцы вместе с инженерами Punch и Bosch (поставщик блока управления двигателем) добились всего за 14 месяцев.

За сколько до сотни?

Не понимаю! Может в этот нафаршированный Patriot с 18-дюймовыми колесами по ошибке засунули старую версию мотора ZMZ? Раз он дергается в конвульсиях на низких оборотах и почти не оживает на верхах, обгонять невозможно, и 100 км/ч, по ощущениям, — как максималка. Еще и плавность хода неважная. На грунтовке жить можно, но как только появляются неровности поострее, например, камни или гребенка, тряска сводит с ума. Нет, такой Patriot нам не нужен. Дайте тот, что на 16-дюймовых дисках!

16-дюймовые колеса — обязательный атрибута Патриота, если вам нужна приемлемая плавность хода

Вот он и помягче, и при старте в две педали неожиданно бодро прыгает вперед, активно, примерно за десять секунд, набирает 80 км/ч, и еще через четыре разменивает сотню. Такую динамику уже не назвать ущербной, и, мне кажется, что при удачном стечении обстоятельств этот Patriot даже сможет «выехать» из четырнадцати секунд. Весьма сомнительное достижение для 2019 года — скажете вы и, несомненно, будете правы. Ведь с пассажирами и забитым под завязку багажником все станет совсем грустно, и мы в очередной раз повторим: Патриоту, как воздух, нужен мощный и при этом экономичный мотор. Говорят, уазовцы готовят что-то с турбонаддувом.

Какой расход?

Шестая передача у автомата «длиннее», чем пятая у «механики» — 0,67 против 0,88. Поэтому обороты при движении по трассе ниже: при 100 км/ч тахометр показывает всего «2300» — и длинные перегоны с новой трансмиссией должны стать дешевле, но аппетит у «автоматического» Патриота в цикле город-трасса-бездорожье все равно нескромный. Какой именно, пришлось вычислять самому.

На вопрос, почему бортовой компьютер так и не научился показывать средний и мгновенный расход топлива, уазовцы отводят глаза и твердят что-то невнятное про недобросовестность поставщика приборной панели, но я схитрил и замерил расход дедовским способом при помощи заправки до щелчка. Вышло 17,2 л/100 км.

На бездорожье

Вне асфальта с автоматом, с одной стороны, стало только лучше. Ведь всю работу за водителя делает гидротрансформатор: и момент увеличит, и плавное нарастание тяги на колесах обеспечит — а имитация межколесных блокировок работает так же здорово, как и на машине с «механикой». Проблемы начинаются на подъемах, где двигателю явно не хватает силенок, а коробка мечется между первой и второй ступенями. То оборотов и рева слишком много, то возникает ощущение, будто Patriot вот-вот остановится и покатится назад. Выручает ручной режим или «понижайка», но мы не устанем писать, что внедорожник должен быть с турбодизелем, который, увы, Патриоту не светит.

Кстати, на Patriot с автоматом ставится только индийская «раздатка» Divgi TorqTransfer Systems (лицензионная копия агрегата BorgWarner) с понижающей передачей 2,48:1, хотя на версию с «механикой» ставят и корейскую «раздатку» Dymos (2,54:1).

Сколько стоит?

Patriot с автоматом начинается с бедной комплектации Оптимум с простым кондиционером, аудиоподготовкой, «штамповками», без системы стабилизации, подогрева передних сидений и «противотуманок». Цена — 1 034 000 рублей. Доплата относительно аналогичной машины с «механикой» — 89 тысяч рублей, причем в довесок вы получаете дополнительный отопитель для задней части салона.

Более интересный двухпедальный Patriot Премиум с 16-дюймовым «литьем», ESP, мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, подогревом руля и передних сидений — это 1 180 000 руб. В этом случае доплата за автомат составляет уже 124 тысячи, зато вместе с ним добавляется «климат», подогрев лобового стекла и задних сидений. Ну, а топовый Edition 1 (мода есть мода) обойдется в 1 298 000.

Что еще нового?

Шикарные кресла! После автоматической трансмиссии этот запрос был одним из первых по популярности среди клиентов, и я до сих пор не понимаю, как уазовцам это удалось. И смотреть приятно, и сидеть очень удобно. Засада в том, что придется доплатить от 20 до 60 тысяч рублей, иначе ездить вам на прежних плоских «лавочках».

Новые удобные кресла необходимо срочно сделать базовым оснащением

Такие сиденья уже можно заказать и на Patriot с «механикой», правда, только для самых дорогих комплектаций, а вот усовершенствованные опоры силового агрегата и новые крепления выпускного тракта — это пока эксклюзив для Патриота с автоматом. Благодаря этим изменениям вибраций в салоне действительно почти не осталось.

Если Patriot, то с автоматом!

Выходит, выбирая Patriot с двумя педалями, мы не просто избавляем себя от необходимости дергать не самый приятный рычаг «механики», мы получаем более комфортный Patriot, на котором гораздо удобнее толкаться в городских пробках, экономичнее двигаться по трассе и который не растерял своих внедорожных способностей. На мой взгляд, за это вполне можно доплатить сто тысяч. Другой вопрос, стоит ли вообще платить за Patriot?

Качество такое качество

Дверные поручни люфтят, блоки стеклоподъемников вываливаются из креплений, пластиковые панели подогнаны с ужасными зазорами, «климат» работает через пень-колоду, выпуск шипит и кряхтит, пятая дверь постоянно скрипит в проеме и так далее. Прибавьте сюда тот факт, что каждый Patriot собран и едет с разной степенью испорченности. Ну и конечно, повальные проблемы с коррозией, из-за которых многие владельцы сразу после покупки тратят кучу денег на обработку всего кузова специальными антикоррозийными составами.

Читайте также: