Буксует акпп тойота харриер

Обновлено: 26.03.2024

Еще когда собирался покупать Харриер, я много читал о том, что у них самая больная часть — это АКПП. Но все же на покупку решился. После покупки я часто обращал внимание на некоторый гул в районе коробки передачи на первой скорости, потом, при замене масла, в коробке нашли три небольших металлических осколка. Это как раз были первые признаки того, что чему-то там внутри приходит конец. Но не хотелось верить…т.к. ремонт этой коробки очень дорогостоящий. Но на всякий случай после того, как нашел в коробке осколки решил съездить в сервис по коробкам. Там мне посчитали примерную сумму ремонта: порядка 50 т.р. Тогда я отказался, т.к. эта сумма — цена контрактной коробки. Поэтому решил ездить пока она колом не встанет. Но кто бы мог подумать что это случится не в Красноярске. В общем поехал я в конце августа на охоту на уток в район Минусинска. И вот уже подъезжаю к Минусинску, остается до въезда в город наверное метров 500, вжруг машина ничинает дергаться, в районе АКПП дикий металлический скрежет. Я тут же остановил машину, выключил двигатель, все просмотрел, вынул щуп масла — как ни странно оно было чистое, но в голове уже понимал, что похоже настал день Х. Это был дейстивтельно очень Х день.
На всякий случай запустил еще раз двигатель, включил заднюю передачу — машина напрягается но назад не едет вообще, включаю режим D — скрежет, соответственно все выключаю и жду друзей. Приехали, утащили меня на платную стоянку, закатили мы машину и поехали на охоту. Через 3 дня вернулся я за Харьком, найдя предварительно человека, который будет ремонтировать. Когда закатывали на стоянку, то поставили его носом к забору, но кто бы мог подумать, что АКПП заклинило на столько, что машина даже назад не двигалась на нейтрали и сдвинуть ее даже машиной не удалось. Встал вопрос как откатить ее от забора. В общем не долго думая подцепили моего Хорю за переднее колесо и второй машиной просто развернули его, т.е. боком. )))) Народ смотрел с открытыми ртами. Благо, что машина, которой тянули была Audi Q7, поэтому мощей у нее было столько, что она и до места ремонта его боком бы дотащила ))) Но эксперементировать не стали и подцепили как пологается.
А дальше уехал я на автобусе в Красноярск искать новую коробку.
Почти через неделю поисков нашел неплохой вариант контрактной АКПП за 50 тысяч деревянных. Решил брать. Но как ее доставить до Минусинска? Сначала в планах было везти ее так же на автобусе, но когда в сервисе мне сказали, что она порядка 70-80 кг, то такой вариант отпал сам собой. Обратился я тогда в транспортную компанию, они сказали коротко и ясно: "Привозите, доставим все, что угодно за ваши деньги". В общем привожу им купленную коробку. Еще при загрузке и выгрузке АКПП как-то обратил я внимание, что вес такой, как будто больше 70 кг и причем на много (загружали вдвоем с другом). Ставим на весы в транспортной компании…и там загорается цифра 135 кг! Короче все упаковали и всего за 700 руб доставили до Минусинска на следующее утро. На следующий же день выехал и я в Минусинск. По приезду машину уже собирали, поэтому немного погодя я уже поехал на тест. Катался минут 30 — на первый взгляд коробка как новенькая. Посмотрим что будет дальше. Ну и вечером этого же дня выехал в сторону дома, предварительно отдав за работу мастеру 10 т.р. На трассе АКПП показала себя тоже очень не плохо.
Ну и на данный момент катается в Харьке в багажнике неисправная коробка, ближайшие дни заеду и сдам ее в разборку, обещали вроде как тысяч за 5 ее принять. Вот такие дела… Хех…жалко, конечно, такую сумму денег, но что поделаешь…

Пробуксовка акпп

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

Содержание :

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП - Видео

Если АКПП буксует - на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

Пробуксовка акпп и фрикционы

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим - что делать? Как не допустить перегрева автоматической коробки? Толчки и рывки при включении АКПП

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Буксует АКПП стоимость ремонта

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

ООО "Толекс Тюнинг Лтд+" хамское и откровенно наплевательское отношение к клиенту.
В начале апреля я приобрел в указанной фирме передний и задний комплекты тормозной системы CARTECH для установки на TLC200 - цена на тот момент составила 255.000 рублей. Потом мне долго и печально (в течение 2-х недель) отправляли все это через транспортную компанию.
Наконец 27 апреля я наконец получил долгожданную посылку с тормозной системой.
Далее встал вопрос ее установки. Я естественно проконсультировался с менеджером по запчастям и доп. оборудованию данной конторы - Анатолием. Он сказал, что система очень проста в установке, но лучше это сделать у официального дилера. Я именно так и поступил. При установке выяснилось, что мне прислали не полный комплект. Не хватало: 1. скоба для задних колодок 2. штуцер для прокачки суппорта
3. резиновая заглушка 4. магистральный шланг на задний мост (вместо него был другой шланг).
Все это мне пристали только спустя несколько месяцев.
Кстати установка тормозной системы у дилера мне обошлась в 18440 руб.
Буквально через 3-4 тыс. пробега при торможении на любой скорости появилось значительное биение педали тормоза и торможение стало неравномерным, "рваным". Я обратился с вопросом по указанной проблеме к менеджеру Анатолию, на что он мне вполне дружелюбно и корректно посоветовал обратится за диагностикой к моему дилеру и если выявится дефект - то мне по гарантии все заменят.
26 августа я приехал к дилеру на диагностику тормозной системы. В результате была выявлена "овальность" тормозных дисков и зафиксировано биение, выходящее за рамки допусков. Соответственно дилер дал рекомендацию к замене тормозных дисков. Результаты диагностики я направил в "Толекс Тюнинг". Тут началось самое интересное - в течение месяца меня менеджер Анатолий "кормил" меня завтраками, все время твердил мне, что вопрос решается техническим директором. В итоге мне прислали отписку на мейл, где было сказано: "На основании результатов, выданных Вам в . наш ведущий специалист по диагностике сделал вывод, отличный от специалистов, которые проводили Вам диагностику. Биение дисков после результатов такой диагностики нужно проверять ещё и механическим прибором для измерения биения. Так как из 153-х установленных комплектов тормозных систем, это первый случай биения дисков, к тому же ещё и четырёх, наш диагноз — это воздух в тормозной системе автомобиля. После замены тормозного шланга, необходимо было правильно прокачать систему при помощи диагностического прибора. Что, видимо, сделано не было. Наши рекомендации: правильно прокачать систему и всё-таки измерить биение диска другим прибором."
То есть эти выводы "ведущим специалистом по диагностике" по всей видимости были сделаны по методу "кашпировского и чумака" - т.е. такое лечение на расстоянии. На всякий случай я еще раз провел диагностику тормозной системы - ее еще раз прокачали и замерили биение: биение передних дисков 0,07 мм, задних - 0,08 мм. результаты повторно были направлены через менеджера Анатолия в Толекс. В итоге через месяц в телефонном разговоре Анатолий мне сообщил, что у них нет оснований доверять данным диагностики официального дилера Тойота. Но не смог объяснить почему. В итоге для объективности я специально съездил в другой регион (г. Пермь) для проведения диагностики тормозной системы также у оф. дилера. Результаты диагностики были схожи - было зафиксировано биение дисков, выходящее за рамки нормативов.
Менеджер Анатолий сообщил мне, что у него нет полномочий решать мою проблему - сказал, что вопрос под свой контроль взял технический директор Толекса - который "сегодня" обязательно со мной свяжется. Это "сегодня" тянется уже 2-й месяц. Когда я связываюсь по телефону с менеджером Анатолием и задаю вопросы - он тупо молчит в трубку. С техническим директором или отделом рекламации по телефону принципиально не соединяют.
Готовлю документы для суда.
Подумайте несколько раз прежде чем обращаться в эту быдло- контору Рога и копыта - такого хамского отношения я не встречал еще ни разу.
При необходимости все свои слова могу подтвердить документально.

Кроме того, вместе с тормозной системой не прислали никаких документов: не было сертификатов, спецификации, инструкции. Попросил выслать на электронную почту - менеджер Анатолий - сказал, что все передал техническому директору и мне ничего отправлять не собирается. Кстати, вчера вечером перезвонил некто Виктор, представившись генеральным директором Толекса, но по сути вопроса ничего не сказал. Еще раз повторюсь, что все диагностики (их было 3 шт. на общую сумму порядка 17000 руб.) я делал по предложению менеджера Анатолия. На протяжении всего этого времени я пытался максимально корректно и конструктивно решить возникшую проблему - но видимо Толекс не заинтересован в лояльных клиентах - поэтому будем решать вопрос по другому.

По трассе начал моргать датчик (power на акпп) потом погас, где то через 200-300 км, начались проблемы, буксует на любой передаче и на любых оборотах (ехать невозможно) останавливаешься ждёшь минут 15-20 и едешь, едешь до светофора (до момента полной остановки (пока не остановишься, акпп нормально переключает, без проблем)

Самодиагностика показала 61 ошибку (датчик скорости или датчик частоты вращения) абс и спидометр работает нормально.
Ничего не трогал до этого, тупила только задняя передача на горячую.

Купил контрактную акпп, поменял ее (вместе с гидротрансформатором и датчиком скорости на акпп)
проехал 2000 км, и началось похожее, периодически пробуксовка от 1000-2000 об/мин, так же моргает pwr, и так же самодиагностика показывает 61 ошибку.

Какова вероятность, что:
1. Я купил акпп с такой же неисправностью
2. Неисправность в блоке управления акпп
3. Проблемы с проводкой?

Добавлено спустя 596 часов 1 минуту
Чуть подтянул тросик, и на некоторое время помогло. Неделю ездил без проблем, начало проявляться только при кикдауне (сразу начинал моргать pwr) и как будто затягивает передачи. Теперь даже при плавном ходе (без кикдауна) затягивает переключения со 2 на 3.
Перед установкой акпп сопротивление датчика скорости мерил (все в норме было)
На данной акпп блок управления акпп отвечает за переключения? Может ли в нем быть дело?
Помогите пожалуйста

@ Flekster @ Flekster

Да фильтр чистил, сейчас хоть на холодную, хоть на горячую, со 2 на 3 затягивает переключение и все

Добавлено спустя 28 часов 12 минут
Сталл тест показал 2400об/мин.
Это не букс.
Может ли быть дело в соленоидах?

Добавлено спустя 8 часов 33 минуты
Сегодня заметил, что перестал страбатывать центральный замок( на скорости больше 20км)
При этом спидометр работает.
как идёт цепь? С датчика скорости идёт сигнал на эбу акпп? А с него на приборку и обратно в акпп на переключение? Понять где копать. При замене акпп, прежде чем менять, визуально поверял проводку и фишки
Сейчас и на горячую и холодную, затягивает переключения(с 1на2 со 2на3) переключение с перегазовкой происходит на оборотах 3000-4000об/мин

На сколько мне помнится на 100 кузове было как на 90 до какого-то года т.е. от датчика на приборку, с приборки на эбу, потом стало от абс на эбу и приборку. 61 ошибка это ошибка датчика входного вала(который ближе к колоколу акпп с 2 проводами) НО если например у тебя глючит селектор(не показывает D) то ошибка тож может вылазить

Добавлено спустя 49 минут
Upd. Похоже ошибся, ошибка 61 вылазит на второй датчик скорости sp2 который на хвостовике, ищи косяк в проводке, вызванивай с эбу до разьема(два провода это не долго)

Ganibal921
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ganibal921
@ Flekster

На сколько мне помнится на 100 кузове было как на 90 до какого-то года т.е. от датчика на приборку, с приборки на эбу, потом стало от абс на эбу и приборку. 61 ошибка это ошибка датчика входного вала(который ближе к колоколу акпп с 2 проводами) НО если например у тебя глючит селектор(не показывает D) то ошибка тож может вылазить

Добавлено спустя 49 минут
Upd. Похоже ошибся, ошибка 61 вылазит на второй датчик скорости sp2 который на хвостовике, ищи косяк в проводке, вызванивай с эбу до разьема(два провода это не долго)

На 100 кузове датчик на хвостовике никак не связан со спидометром(если это конечно не свапнутая газель, в которой спидометр подключают через делитель на 10 как раз к этому датчику), а вот на работу акпп ох как влияет

Добавлено спустя 49 секунд
Да мы говорим про датчик sp2 двух проводной(индуктивный)

Ganibal921
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ganibal921
@ Flekster

По обзору схожих тем, сегодня разобрал приборку, ничего криминального не увидел, все дорожки,конденсаторы и тд без нареканий. Буду искать дальше

Добавлено спустя 499 часов 2 минуты
заменил датчик скорости на акпп, прозвонил проводку(от датчика скорости до эбу-2 провода звонятся), прозвонил фишку с акпп 3х-контактную(2 провода звонятся,3 нет) прозвонил провод от приборки до эбу. Отключал датчки абс, ничего не поменялось((( после всех процедур загорелась 33ошибка абс(задний правый датчик, хоть у меня нет его)сбросил ошибки и пропала навсегда она. Куда копать уже не знаю((руки опускаются. Тянет любую передачу,особенно на малой скорости

Добавлено спустя 2 минуты
фишка на 3 контакта(на акпп) которая управляет солиноидами, откуда на нее идет проводка? 2контакта нашел(с ЭБУ )а вот третий(желтый с черной полосой) не звонится. может в этом беда?? или он не с эбу идет

Добавлено спустя 1 час 51 минуту
[QUOTE=Flekster;1189203420]заменил датчик скорости на акпп, прозвонил проводку(от датчика скорости.зеленый идёт на БЛОК абс, чёрный как я понял это минус

Добавлено спустя 37 часов 39 минут
Затягивание переключения передач похоже на неисправность солиноида, но причина несрабатывания центрального замка (на 20км) говорит о том что нет информации на эбу о скорости авто, но спидометр работает. Как проверить саму приборку? Еслиб дело было а солиноиде, думаю была бы другая ошибка, а не 61

Добавлено спустя 249 часов 5 минут
на улице потеплело, полез под авто. Проверил сопротивление на разъеме гидроблока-(все как и по мануалу) подал + на контакты гидроблока-(все три щелкают, правда один прям отчетливо,а два вторых потише) Прозвонил наконец то всю проводку от гидроблока до эбу(все три контакта звонятся) от датчика скорости(два контакта приходят в блок абс, тот что под бардачком)
Скинул фишку с гидроблока и прокатился, все перечи включаются в ручном режиме(значит механика акпп полностью исправна)

Расстроился, собрал все и поехал, на мое удивление все стал работать как и должно, передачи переключаются, центральный замок работает, приборка показывает(последний раз когда ездил и парковал авто-приборка работала переодически)

Господа знатоки, что это может быть. конечно сейчас я рад, но пока не прослежу проблему,не успокоюсь.

Мог бы предположить, что фишка на гидроблоке отошла и из за этого были проблемы с переключениями, но при чем тут, тогда неработа центрального замка, и в последнее время не работа приборки(вместе с одометром)

помимо всего прочего, авто домкратил и авто было наклонено, и при снятие фишки на гидроблок, вылелось пол литра масла, масло не доливал пока и не смотрел-(ну ведь перелив масла так не проявляется)
Кто знает что это? скажите пожалуйста, борюсь с этим уже 3месяца((

Добавлено спустя 264 часа 15 минут
борьба с акпп продолжается, вчера с утра выехал, авто трогается с 3 или 2 передачи(точно не с 1) цз не работает и так я ехал минут 10, потом сработал цз и акпп начало нормально переключаться, доехал до работы и оставил до вечера, вечером начало такое же, а позже начал отключаться спидометр, загораться абс и акпп тупить. Полез в приборку,все перепроверил ничего не нашел, уже пробывал прокидывать провода на спидометр на сами контакты. Прозвонил проводку от спидометра(2 провода, бирюзово-красный и желтый) желтый ушел в ноги пассажира,и далее в багажник(на пустую фишку-то меня крайне удивило) желтый так же ушел в ноги пассажира, а далее я его не смог проследить. Кстате, эти два провода на спидометр, если отцепить один от приборки- то спидометр работает, а акпп вообще никак. а если отцепить второй, то ни спидометр ни акпп не работает.

Сил моих уже нет, подскажите где в МСК есть реально толковый электрик? Всем спасибо

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Буксует коробка автомат причины

Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Буксует передача АКПП

Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».

Проверка замена масла АКПП автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка автомат коробка причины буксует АКПП

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

  • Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

  • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

  • Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.

Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

  • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Пинается толкается автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Буксует АКПП из-за неисправностей, возникающих по мере износа. Эта болезнь начинает проявляться после двухсот тысяч километров езды на машине или позже. Если же у автовладельца коробка автомат транспортного средства из салона, забуксовала ранее 100 тысяч км, то возможно он небрежно относился к ней: стартовал на холодную, обладал резкой манерой езды. Последнее особенно свойственно новичкам автолюбителям. Они не умеют становиться единым организмом с автомобилем, чтобы вести плавно и размеренно ТС.

АКПП

Как проводится диагностика АКПП

Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.

Диагностика

Внимание! Пробуксовки трансмиссии снижают срок его службы.

Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.

Процедура диагностики проходит следующим образом:

  • тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
  • тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
  • анализ обнаруженных болезней;
  • планировка профилактических и ремонтных работ.

Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.

Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Тахометр

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

Накат

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

на горячую

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Пробуксовка на холодную

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

Переключение

Внимание! Если автовладелец продолжает не решать проблему пробуксовки, то вскоре будет достигнута стадия полного восстановления автомата. Это увеличит расходы водителя ТС по сравнению с расходами на ремонт при первых симптомах.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

ЭБУ

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Маслонасос

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Уровень масла

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Причины пробуксовки АКПП

Причины пробуксовки АКПП транспортного средства могут быть различны. Проблема может скрываться как в недостаточном количестве масла (это самый простой и дешевый вариант поломки, который может настигнуть водителя), так и в выходе из строя целого пакета комплектующих.

Далее будут рассмотрены проблемы с пробуксовкой и их решения, которые выявлены экспертами в течение многих лет.

Неисправность гидротрансформатора

Проблема ГДТ

Так как гидротрансформатор является главным, кто создает давление и подает смазывающее средство. Ремонт «бублика», как его называют в простонародье, обойдется автовладельцу в 11 000 рублей как минимум.

Поломка гидротрансформатора является самой сложной из всех неисправностей в комплектующих трансмиссии. Чтобы понять, что вышло из строя в нем, гидротрансформатор АКПП нужно снять и распилить на две части. Тогда работники сервис-центра получат доступ к деталям «бублика» и смогут сказать, что именно сломалось и почему трансмиссия буксует.

Проблема с ремнем трансмиссии

Проблемой пробуксовывания на вариаторах может стать обычный ремень, который расположен на клиньях CVT. Эта болезнь является частой у вариаторов и легко диагностируемой.

Ремень CVT

Внимание! Опытные автовладельцы советуют менять обычный ремень на CVT после пробега в девяносто тысяч километров. Вариаторы с металлической цепью служат дольше.

Изношенные шестерни

Изношенные шестерни и фрикционы тоже могут причинами того, что АКПП буксует. Выход из строя элементов свидетельствует о том, что автомату уже достаточно долго лет и он нуждается в капитальном ремонте.

Изношенные шестерни

А также сломанные шестерни могут рассказать, что автовладелец не менял масло после 60000 километров пробега, либо использовал некачественную смазку. В результате продукты износа накопились и съели зубья шестеренок и фрикционных дисков.

Снижение уровня трансмиссионной жидкости

Низкий уровень масла может привести к тому, что трансмиссия буксует. Из-за малого количества жидкости не образуется достаточно давления в гидроблоке. А это значит, что клапана будут западать или работать не в нужном темпе.

Чтобы не было снижения уровня масла

Это приведет к тому, что АКПП будет буксовать. Переключение передач замедлится, а может и совсем пропадать. Эксперты не советуют шутить с недоливом. Так как это сказывается на коробке в целом.

Низкий уровень смазывающего средства приводит к увеличению трения и температуры коробки передач. Перегрев плохо влияет на соленоиды, клапана, резиновые прокладки в трансмиссии. Выходит из строя гидроблок из-за перегрева автоматической трансмиссии в целом.

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Если не производить смену фильтрующих элементов, то это тоже будет влиять на гидроблок. Засоренное масло попадает в отверстия для клапанов, оставляя на стенках мусор. В итоге клапана не могут работать в полагаемом им режиме. Работу их блокируют продукты износа.

Гидроблок

Снова АКПП буксует, гудит и вибрирует. Быстро изнашиваются фрикционы и соленоиды, так как на последние производится сильная нагрузка из-за засоренных клапанов, старой смазки.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Из-за изношенных соленоидов коробка может работать в холостую. Сотрудники сервис-центра выполняют в таких случаях замер давления смазывающего средства. Если он низкий при достаточном количестве трансмиссионной жидкости, то проблема в соленоидах. Из-за этого коробка и буксует.

замена соленоидов

Меняют их не по одному, а пакетами. Иначе автовладелец снова приедет на ремонт через несколько месяцев.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

Еще одна причина по которой пробуксовывает автомат – это сгоревшие фрикционы. Во время эксплуатации фрикционные диски имеют обыкновение стираться. Они плотно не прижимаются друг к другу.

Фрикционы

Обычно износ фрикционов происходит к 250 тысяч километров пробега автомобиля. Работа по замене сложная. Так как прежде чем заменить, сотрудники сервис-центра должны демонтировать автомат и разобрать его.

Разбор автомата осуществляется только на специальном оборудовании. Затем проводится сборка и проверка работоспособности устройства. Без процедуры проверки эксперты не рекомендуют использовать АКПП.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

ЭБУ или электронный блок управления АКПП не передает сигналы электроклапанам, поэтому АКПП может буксовать. Эта неисправность одна из несложных в автомате. Обычно ошибки появляются на мониторе приборной доски машины.

ЭБУ АКПП

Продиагностировать, из-за чего буксует трансмиссия, автовладелец не сможет самостоятельно без специальной утилиты и компьютера. С блоком управления АКПП может случиться:

  • обрыв провода;
  • слетела прошивка в электронных мозгах;
  • окислились контакты на соленоидах.

Эти и другие неисправности приводят к тому, что коробка буксует. Стоимость по ремонту электронного устройства во сервис-центрах разная. Это зависит от года выпуска автомобиля, установленной АКПП.

Рекомендации опытных автовладельцев

Вопрос. Буксует АКПП Форд Эксплорер на третьей передаче. При смене смазки были обнаружены остатки резины.

Форд

Ответ. Подтяжка ленты. Регулировку проводить на холодном автомате в положении ручки селектора «Нейтраль». Если продолжает буксовать, то поможет замена серво-поршня.

Вопрос. Автомат пинается на 1 и второй передаче, буксует при разгоне. Тахометр набирает обороты, двигатель ревет, но машина еле двигается.

Ответ. Проблема в соленоидах (№248420B). Необходимо заменить их пакетами. Также частой замене подлежат датчики входных\выходных оборотов. Эти комплектующие чаще всего выходят из строя в АКПП 5R55S, устанавливающейся на Форды.

Вопрос. Коробка транспорта чересчур нагревается. Буксует на горячую.

Ответ. На многие старые Форды устанавливаются дополнительные радиаторы охлаждения. Это спасает их от перегрева. Так как даже не сильный перегрев заставляет масло терять свои свойства. В результате смазка уже не защищает зубья фрикционов от истирания. Потому они могут проскакивать между друг другом, и передача не переключаться. Автомат будет буксовать во время движения.

Заключение

Если буксует коробка автомат, то эксперты рекомендуют даже при первых симптомах, везти автомобиль в сервис-центр. Длительная эксплуатация только усугубит неисправность, и ремонт коробки передач обойдется в более высокую стоимость, нежели лечение при первых симптомах.

Чтобы трансмиссия не буксовала, эксперты рекомендуют вовремя проводить полную и частичную замену смазывающей жидкости, менять фильтрующие устройства. Использовать только оригиналы, которые предназначены для того типа автомата, который установлен в автомобиле. Один раз в год автовладелец должен привезти автомобиль на техническое обслуживание. Это своего рода профилактика транспортному средству от проявляющихся проблем.

Читайте также: