Чем отличается вариатор субару от других

Обновлено: 26.03.2024

petersun › Блог › ВАРИАТОРЫ (CVT) SUBARU. ВЫБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ.

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. У меня самого механика. Те, кто хочет снизить свою нагрузку при вождении, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП. Вот остепенюсь и, кто знает…

Как правило, выбор между механической или автоматической коробкой дается без проблем. Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на два лагеря в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Попробуем разобраться в этом вопросе? Может, это поможет избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

ТАНЦУЕМ «ОТ ПЕЧКИ»: ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР.

По традиции немного теории (как же без этого, хлебом не корми, дай потеоретизировать). Для многих слово «вариатор» пока не совсем привычно, но на деле это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки. А раз так, то невозможно оценить, что лучше. Ведь как ответить, что вкуснее – мясо или рыба?! Поэтому предлагаю просто посмотреть, в чем отличия, какие есть преимущества и недостатки вариаторного типа коробки, а там уж решить, какая чашка весов перевесит именно в вашем случае.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Кое-кто считает, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 – 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, вроде, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия имеет смысл искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии самостоятельно лучше не проводить, а в профессиональных сервисах все знают. Но краткая справка для общего развития не повредит.

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР: РАЗНОВИДНОСТИ ВАРИАТОРОВ.

Прочитал, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

В автомобильной технике используются два типа вариаторов: клиноременной и тороидный.
— Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, отсюда и название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
— Тороидный вариатор, в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. Но на практике такая трансмиссия почти не применяется.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ: ВАРИАТОРЫ СУБАРУ.

Можно гордиться, ведь Subaru начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией в числе первых. Изначально это были клиноременные механизмы, но так как она не справлялись с большим крутящим моментом, то заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек.

Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. И снова предмет гордости субаристов — именно инженеры Субару предложили в 80-е годы 20 века более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

И хотя внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, но весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic. Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.
В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

НА ЧАШКАХ ВЕСОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВАРИАТОРОВ.

А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионную жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается, хотя и потребуется установка дополнительного выносного радиатора. После этого можно беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ, ВООРУЖЕН: ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ LINEARTRONIC.

Знаете, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.
1. Не верьте, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы или до 120 тыс. км пробега. Кстати, несколько лет назад сам производитель Subaru распространил информацию о том, что делать это нужно при достижении 90 тыс. км. Есть рекомендации по замене масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км. Но специалисты, которые на этом собаку съели, настоятельно рекомендуют:
• на 30 тысячах км делать частичную замену масла CVT
• при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло вытесняется и замещается свежим
2. Учитывайте, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не рвите на старте и тормозите слишком резко.
3. А зимой, естественно, прежде, чем начать движение, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
4. Если уж попали на дорогу с плохим покрытием, или появилась необходимость буксировки, старайтесь минимизировать нагрузки.
В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас, как обещают, не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

И в завершении краткое резюме: если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, все ясно — Субару с механикой.
Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не усущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.
Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, НО! При этом вы готовы к дополнительным расходам (потому что, повторюсь, масло дорогое, ремонт дорогой…), то смело покупайте авто на базе вариатора.

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

subaru-25-litre-sohc-lineartronic-transmission

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

_KUL3096

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Subaru WRX STI

Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

impreza

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

*В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы — вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

Знакомимся с недостатками и надежностью вариатора Lineartronic CVT от Subaru

Как известно, компания Субару отказалась от использования гидромеханики и сделала свой выбор в пользу вариаторов. По мнению производителя, вариатор более прост в ремонте, экологичен, позволяет снизить расход топлива и в полном объеме реализовать возможности двигателя. Познакомимся ближе с вариатором Lineartronic CVT и узнаем, не зря ли производитель сделал ставку именно на эту трансмиссию.

Кто производитель, конструктивные особенности

Компания Subaru устанавливает на автомобили вариаторы собственного производства с 2009 года. Все коробки изготовлены из собственных запчастей, исключение составляет цепной ремень, который изготавливается в Германии (компания Luk). Производитель предлагает КПП для обычных двигателей, для мощных силовых агрегатов и турбированных моторов.

В качестве прототипа для собственного вариатора компания Субару взяла известную трансмиссию Multitronic, которую совместно производят компании Luk и Audi. Японские инженеры переняли все преимущества этой КПП и постарались максимально устранить все ее недостатки.

Одно из удачных решений — это вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии. Это спасает элемент от перегрева и сильных вибраций.

В Lineartronic CVT нет привычного «мокрого» сцепления. Вместо него используется гидротрансформатор. На первых коробках такая конструкция показала себя с негативной стороны. Карболитовая шайба разрушала металл, из которого сделана ступица. В новых моделях эта проблема устранена.

Также в КПП производства Субару есть пакет фрикционов, позволяющий устанавливать вариатор не только на переднеприводные автомобили, но и на машины с полным приводом.

Передача крутящего момента в Lineartronic CVT осуществляется с помощью стальной многорядной цепи. При всех преимуществах клиноцепной передачи нужно знать, что ресурс службы цепи составляет в среднем 150 тыс. км.

На какие модели устанавливается Lineartronic CVT

Первые автомобили Субару с вариатором Lineartronic CVT вышли в свет в 2010 году. Это были модели Legacy и Outback. Позже новая трансмиссия начала устанавливаться и на другие модели: Forester, Impreza, Exiga и другие.

До 2012 года на Subaru устанавливалось первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии. Это вариаторы TR690. Второе поколение имеет гидроблок, размещенный сверху. Маркировка таких коробок — TR580.

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

  • динамичность;
  • экономия топлива;
  • ремонтопригодность;
  • простота обслуживания;
  • плавный ход;
  • тихая работа;
  • возможность раскрыть ресурсы двигателя;
  • комфорт;
  • компактность.

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Жалобы владельцев Lineartronic

Многие считают, что автомобили с вариатором «одноразовые» и начинают ломаться ровно после окончания срока гарантии. В нашей стране принято покупать б/у машины, поэтому многих автолюбителей волнует, как будет вести себя вариатор на автомобиле с пробегом. Ресурс многих его деталей действительно не превышает 150-200 тыс. км, поэтому приобретение транспортного средства, которое изрядно покаталось по российским дорогам, обычно связано с затратами на ремонт трансмиссии.

Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk


Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

Второе поколение вариатора с верхним расположением гидроблока, версия TR580

Второе поколение вариатора с верхним расположением гидроблока, версия TR580

Популярные вариаторы (тоже популярные)

Почему автомобилисты невзлюбили этот тип трансмиссии и действительно ли всё так плохо?

Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.

На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano мотором, например.

Jatco

Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Масляный насос вариатора Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF010E

Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF011E

Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.

Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой тенге, так и конусам.

Популярные вариаторы и их проблемы

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.

Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF015E

К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.

Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.

Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.

Популярные вариаторы и их проблемы

Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву

Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.

JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.

В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2.5. JF017E комплектуются автомобили агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Цепь вариатора

Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.

В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Гидроблок от JF017E c диском для настройки

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Популярные вариаторы и их проблемы

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Subaru

C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Subaru Lineartronic

Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.

Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.

В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина

Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.

Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.

Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.

Subaru Forester "Егерь" › Бортжурнал › Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic.

Я решил по максимуму собрать информацию по лучшему на сегодняшний день вариатору — Subaru Lineartronic. Буду рад если кто добавит информацию по данной тематике. Дабы не плодить темы в БЖ, ранние статьи по вариатору трансформировал в эту, максимально избавив от "воды". По мере появления новых данных буду добавлять сюда.
Так как материала для статьи становится больше он не может весь уместиться в одной статье, поэтому я статью поделил на два части. Первая часть посвящена истории создания вариатора вообще и вариатора Субару в частности, конструкции вариатора Lineartronic, а также техническому обслуживанию Lineartronic и расходным материалам для ТО. Вторая часть посвящена ремонту и тюнингу — Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг..

История создания вариатора.

Вариатор, как устройство изменяющее передаточное число, появился довольно давно. В швейных машинах и другом производственном оборудовании он применялся еще в 19-м веке, а в начале 20-го его стали использовать для управления крутящим моментом на двухколесной мототехнике. В автомобилях вариаторы использовать не торопились, поскольку надежность этого узла, а также его ресурс оставляли желать лучшего.

Новаторство в этой области принадлежит компании DAF, выпустившей микролитражку 600 с вариатором. Двигатель на этом автомобиле имел объем не более 590 кубических сантиметров, так что условия работы вариатора были сопоставимы с его эксплуатацией на мототехнике. «Лед тронулся» в конце семидесятых. Легковое отделение DAF приобрел автомобильный концерн Volvo, и на автомобилях третьей серии (они, собственно, были не что иное, как DAF) этот производитель вынужденно использовал вариатор по той простой причине, что перестройка производства была бы экономически куда менее выгодной, чем усовершенствование вариатора. Так что компания Volvo пошла именно на усовершенствование этого важного элемента трансмиссии. Однако о результате этой попытки можно судить по цифрам: ресурс работы вариатора в итоге «дотянул» до 30 тысяч километров, а дальше требовалась замена. Прошло года два, и стало ясно, что с таким малым ресурсом вариатора «далеко не уедешь», так что уже в середине восьмидесятых Volvo перестала применять вариаторы на своих автомобилях.

И тут за дело берется Fuji Heavy Industries. В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора — недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, в нем начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление — прямо как у советских "инвалидок". Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало. После Justy появилась спортивная модель Vivio, чья трансмиссия полностью управлялась электроникой. Следующая модель — Pleo — получила трансмиссию iCVT с улучшенными характеристиками и гидротрансформатором. Под капотом малолитражек такая трансмиссия чувствовала себя неплохо, но установка ее на 2,0-литровые Legacy, Forester и Impreza далась японским инженерам нелегко, поскольку эти моторы развивали большой крутящий момент.

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя
2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине
3. Демпфер крутильных колебаний
4. Насосное колесо гидротрансформатора
5. Турбинное колесо гидротрансформатора
6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода
7. Муфта свободного хода
8. Цепь привода насоса ATF
9. Зубчатая пара постоянного зацепления
10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке
11. Ведущий шкив вариатора
12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву
13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора
14. Натяжитель наборного звена
15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход
16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост
17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост
18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары
19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент передающий от двигателя в 2-3 раза, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется. Момент блокировки гидротрансформатора иногда возможно ощутить не значительным толчком в трансмиссии.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора очень подробно описано iMetelev в статье Гидротрансформатор АКПП

Очень наглядно как работает гидротрансформатор представлено в видео.

Lineartronic отличает компактность и внушительный потенциал передачи крутящего момента — до 350 Нм. Кроме того, этот агрегат эффективнее классических автоматов и обеспечивает более высокий уровень ездового комфорта. Экономия топлива составляет до 10% по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 6-8%, по сравнению с 5-ступенчатой. Учитывая, что даже 1% экономии считается большим достижением.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Система полного привода с электронным управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.

Вариаторы Lineartronic TF 690 и Lineartronic TR 580

Вариаторы Lineartronic выпускаются двух видов: для турбированных двигателей — TF 690 (Generation I или поколение 1), иногда встречается аббревиатура TR 690, вариатор для атмосферных двигателей — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки если открыть водительскую дверь.

Презентация Lineartronic TR 580 (Generation II)

В ролике Lineartronic TR 580 — позиционируется как "New Lineartronic", а TF 690 — позиционируется как "Current" (перевод: существующий). Визуально различить эти два вариатора можно по расположению гидромодуля с соленоидными клапанами. У TF 690 он расположен снизу в поддоне с маслом, а у TR 580 он расположен в верхней части вариатора под собственной крышкой.

Lineartronic и движение задним ходом.

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом – это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары. Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, инженеры FHI решили эту проблему в 2015 году.

График ТО для автомобилей Subaru

Если внимательно посмотреть на пункт 14, то видим что при нормальных условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентируется вплоть до 120 000 километров. Вариатор Lineartronic проектировался как не обслуживаемый, рассчитанный на эксплуатацию 200 000-250 000 км, потом капремонт агрегата или его полная замена. И только при ТЯЖЕЛЫХ условиях эксплуатации, а это: при температуре ниже -30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку необходима замена масла в вариаторе через 45 000 км. Притом замена масла должна быть полная, а не частичная(это мое личное мнение). Информация для тех кто решит менять данную жидкость самостоятельно: все масло слить не получится из 12,2 литров самотеком сольется только литров 6-7, все остальное масло останется в контуре гидротрансформатора. Выдавить его оттуда можно только на специальном стенде. В последнее время появились умельцы проводящие операцию полной смены масла в вариаторе и в гаражных условиях, видео с таким примером приведено во второй части статьи. И последнее: масло в вариатор можно заливать только SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (только для атмо, вариатор TR 580) продается только в 20 литровых ведрах, есть аналог для рынка США Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245 (только атмо) в таре 18,9 литра. Ни какое другое масло лить в вариатор Lineartronic TR 580 — НЕЛЬЗЯ, уже есть не удачные попытки замены Субаровским же маслом, но для других вариаторов. Многие ОД масло SUBARU CVT Oil Lineartronic продают в разлив.

Масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 — снято с производства, вместо него сейчас в вариаторы TR 580 заливают и меняют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll артикул K0425Y0711 (только атмо, вариатор TR 580). Цвет масла Lineartronic ll — сине-зеленый. Тара — 20 литров.

Рекомендации саратовского ОД.
Менять масло в вариаторе на какие нибудь заменители — это тоже самое что играть в русскую рулетку. Своими глазами лицезрел в боксе ОД Аутбек и рядом умерший вариатор, прошедший 25000 км после замены масла на масло другого производителя. При замене масла температура должна находится в приделах 35-45ºС для этого при процедуре замены к вариатору цепляется диагностический монитор. Интервал замены масла в вариаторе — 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации, рекомендуемый нашим ОД, основанный на статистике. В рекомендации разостланной FHI своим ОД фигурирует интервал замены масла — 90 000 км (со слов ОД). К 100 000 км появляется видимая деградация (изменение цвета) масла (опять же со слов ОД) . При тяжелых условиях эксплуатации (повторюсь: при температуре ниже -30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку) — 45 000 км (график ТО).
Замена масла проводится частичная, так регламентирует производитель, полная замена масла проводится только при ремонте вариатора. Замена фильтра вариатора при замене масла не производится, он рассчитан на весь ресурс агрегата.
Причиной обращения с просьбой о досрочной замени масла могут быть: появление посторонних шумов в вариаторе и/или появление рывков при нормальной работе.

Стоит ли проводить частичную или полную замену масла в Lineartronic?

Если ваша эксплуатация попадает под один или несколько критериев ТЯЖЕЛЫХ условий эксплуатации, то замена масла в вариаторе Lineartronic каждые 45 000 км, тут без вариантов — замена. Притом замена масла желательно полная (мое личное мнение). Если же эксплуатация происходит при нормальных условия (короткие поездки и движение в пробках — это самый малонагруженный и щерящий режим для вариатора, поэтому "деградация" масла минимальная), то каждые 30000 км — инспекционная проверка, то есть подключение диагностического монитора к мозгам вариатора, так вот мозги сами отслеживают "деградацию" (ухудшение свойств) масла Lineartronic в процентах, вот по этим значениям и определяется срок замены масла. Эту информацию можно считать и самому вооружившись адаптером под разъем OBD2 и скачав нужное ПО на смартфон.
На пробеге в 100 000 км прибор очень редко показывает "деградацию" более 10%. Один из наших коллег SVelibekov провел опрос и вывел определенные закономерности пробега и индекса деградации масла в CVT, подробнее в его статье Forester XT 2013 (SJ). Определение реального пробега Subaru Forester Я мог бы понять если бы цифра "деградации" была близкая к 50% или больше, тут есть предпосылки к замене масла, хоть какие то, но 10% — это мизер. У человека возникает дилемма менять или не менять? С этим вопросом едет чаще всего к ОД. Вот тут начинается самое интересное, либо мастер ОД начинает рассказывать "страшилки", что если не менять масло то — ВСЕ кердык или памятуя наш российски менталитет: "кашу маслом не испортишь", поголовно кидаемся производить ЧАСТИЧНУЮ замену масла. В результате в вариаторе получается кисель из "нового" и "старого" масла. Насколько этот кисель лучше "старого" однородного масла покажет время. Долго прослужит этот агрегат?
Есть два пути (мое личное мнение): либо масло не менять совсем вплоть до капремонта (пробег 250 000 км, расчетный ресурс производителя до капремонта), или менять, но сразу все масло, можно даже при этом поменять оба фильтра CVT, с промывкой системы, но это уже — средний ремонт, если есть лишние деньги, то можно его провести. Что бы провести полную замену масла в CVT, можно обойтись и без специального оборудования, которое выдавливает масло, методом замещения, из всей системы, в том числе и из гидротрансформатора, где оно находится под давлением. Видео со всеми этапами полной замены приведен во второй части Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг. Есть среди коллег по Д2, кто умудряются провести частичную замену практически в полевых условиях, под отрытом небом. Вот статья TIGRAN-VL Мой опыт замены масла и масляного фильтра в вариаторе TR580 с помощью маслонасоса на 12V.
Практическое пособие по самостоятельной частичной замене, в котором все разложено по полочкам и великолепно проиллюстрировано можно найти в статье Login-4x4 Самостоятельная замена CVTF (без снятия поддона и маслоприёмника)
В заключение вопрос: вы знаете много людей, кто бы менял частично масло например в двигателе, редукторах или МКПП, так зачем в вариаторе менять его — частично? Либо все, либо ни чего!

Масло для турбовых версий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, тара только — 20 литров.

Обратить внимание владельцев Субару из Америки с вариатором Lineartronic TF 690 (Generation I)

walterbox прислал мне письмо, разостланное ОД еще в 2013 году, при посещении своих ОД по замене масла в вариаторе, уточняйте какое масло вам собираются залить.

Из которого следует, что с 2014 года в вариаторы TF 690 для рынка США льют новое масло Subaru High Torque CVT Fluid оранжевого цвета, артикул SOA748V0200, смешивать его с маслом для вариаторов TR 580 также для рынка США — Subaru CVT C-30 Oil, артикул SOA868V9245 голубого цвета — НЕЛЬЗЯ.

AnVar68 уточнил по процедуре замена масла в вариаторе: Соблюдение температурного диапазона при замене масла в вариаторе необходимо только для правильной оценки уровня масла в вариаторе. Но для правильной оценки уровня соблюдения одной только температуры не достаточно.

Читайте также: