Чем отличаются кпп на чери тигго фл qr523mtb qr525mhe

Обновлено: 24.04.2024

Чем отличаются кпп на чери тигго фл qr523mtb qr525mhe

Разборка-сборка КПП Chery Tiggo, имплантация передач (валов ишестерен) от Mitsubishi Galant

Маленький ликбез:
F5M42 - КПП Мицубиси Галант (переднеприводная)
QR523 - КПП Чери Тигго (переднеприводная) с двигателем 4G64 (2.4L)
QR523T - КПП Чери Тигго (полноприводная) с двигателем 4G64 (2.4L)
F5M42 является прародителем КПП Тигго.

В связи с установкой на мой Тигго полного привода у меня осталась родная переднеприводная КПП QR523.
По случаю приобрел для исследовательских целей б/у КПП F5M42 от Галанта с двигателем 4G63 (2.0L).

Сравнение QR523 и F5M42
Сравним внешние параметры QR523 и F5M42 (на фото QR523 более чистая, цвета металла)
Что общего:
1. Габаритные размеры
2. Привалочная плоскость к двигателю
3. Шрусы подходят по шлицам

Различия:
1. Механизмы переключения отличаются (но приспособить коробки возможно)
2. Крышка задних подшипников валов на F5M42 отсутсвует, что затрудняет к ним доступ
3. Крепление картеров (половинок) КПП друг к другу отличается, два болта на F5M42 установлены из под колокола сцепления, что делает невозможным ее разбор прямо на машине, в отличие от QR523.

Внутренности ставнивать будем на примере QR523T (ниже).

Разборка F5M42
Собственно комментировать не буду, тем более про разборку данной КПП написано много на сайтах Галантоводов. Просто приведу небольшой фотоотчет:

Разборка QR523T
Разборку производил нестандартно, не снимая с авто.
1.Снял заднюю опору КПП, ослабил попречину на которой стоят правая и левая опоры КПП, снял крышку механизма переключения и фиксаторы (3шт.) штоков с вилками переключения.
2. Слил масло
3. Вынул левый ШРУС
4. Снял крышку задних подшипников валов и стопорное кольцо с подшипника вторичного вала
5. Снял лючок шестерни задней передачи и саму шестерню.
6. Отвернул 15 болтов крепящих половинки картера и располовинил картеры
7. Заднюю часть картера вынул в арку переднего левого колеса (шпильки задней опоры КПП немного мешали, кроме того вилки переключения тоже)
8. Отвернул крепление переднего подшипника первичного вала и вынул валы вместе с вилками и штоками


Сборка QR523T с валами от F5M42
1. Предванительно укоротил шпильки крепления задней опоры КПП, чтобы не мешали
2. Передбрал вторичный вал, насадил шестерни от F5M42 (кроме шестерни 3ей передачи - не подошла по шлицам), первичный взял целиком с F5M42
3. Сборку осуществил в обратной последовательности все стыки промазал герметиком.

Сборка QR523T с родными валами
Ввиду того, что шестерня 3ей передачи завыла при работе КПП, вернул родные валы и шестерни QR523T.
Предварительно заменил все синхронизаторы.

Сравнение валов QR523T и F5M42
Вторичные валы отличаются диаметром венца главной пары (кол-во зубьев совпадает), поэтому и пришлось перебирать насаживает на родной вал QR523T шестерни F5M42.
Вилки 1ых передач и синхронизаторы 1-2 передач QR523T и F5M42 немного отличаются в диаметре.
С вероятностью 99% для КПП QR523 валы и главная пара с дифференциалом от F5M42 подошли бы без переделок.
На вторичном валу F5M42 (по середине) видна белая точка.

Выводы:
1. КПП QR523 и F5M42 взаимозаменямы с небольшими доработками
2. В целом валы QR523(T) и F5M42 взаимозаменяемы
3. Синхронизаторы F5M42 проще и туже, в связи с чем скорости переключаются туже.

chery-gory Ноябрь 10 2013 11:14:31 0 Комментариев · 26148 Прочтений ·

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Арки для Тигго



Ручки для Тигго

Какие коробки передач доступны на рестайлинговом Chery Tiggo 4

Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 пользуется большим спросом среди наших соотечественников. Этот автомобиль при относительно доступной цене обладает стильным дизайном и привлекательными техническими характеристиками. В 2018 году китайцы выпустили рестайлинговую версию, разберемся, что в ней изменилось, и чем обновленный автомобиль может заинтересовать покупателя.

Рестайлинговые Chery Tiggo 4 собирают на калининском автомобильном заводе, но в восточные регионы России поставляются кроссоверы из Китая.

Экстерьер и интерьер

Предыдущий рестайлинг автомобиля, который был выполнен в 2017 году, оказался не особенно удачным, поэтому производитель решил кардинально изменить этот автомобиль.

Кроссовер существенно изменился и спереди, и сзади. Производитель позиционирует обновленную версию как автомобиль для молодой аудитории. Решетка радиатора стала более массивной, также бросаются в глаза большие воздухозаборники и светодиодные фары. Спереди машина стала более брутальной и солидной.

При взгляде сбоку обращают на себя внимание массивные колесные арки и рельефные двери. Внизу есть пластиковая защита. Возможно, смотрится она не очень хорошо, но в ее практичности нет сомнений.

Сзади появились стильные хромированные элементы, также изменились габариты. Дверь багажника дополнена небольшим спойлером.

Салон приятный, выполнен в классическом стиле и приятно удивляет качеством материалов. Для такого бюджетного автомобиля это очень неожиданно. В центре передней консоли установлен большой дисплей, а на руле расположены все необходимые элементы управления самыми востребованными функциями.

Кресла заднего ряда складываются, это позволяет сделать объем багажника в 2 раза больше. Такое решение для многих очень практично.

Привлекает и количество опций даже в базовой комплектации. В самом бюджетном Chery Tiggo 4 уже есть большой дисплей, кожаный руль, легкосплавные диски, система помощи при парковке и светодиодная оптика.

Ходовая часть

Здесь можно встретить многое, приятно удивляющее покупателей бюджетного автомобиля. На всех колесах установлены дисковые тормоза, гидравлический усилитель руля довольно приятен и позволяет ощущать умеренную нагрузку на рулевое колесо.

На автомобиле установлена независимая пружинная подвеска MacPherson. Она создает довольно комфортные ощущения даже при езде по плохой дороге. Производитель заявляет, что клиренс рестайлинговой версии составляет 19 см, но по факту при наличии 1-2 пассажиров в салоне эта цифра становится на 2-3 см меньше. Но и этого в большинстве случаев достаточно для комфортной езды, тем более, что Черри не позиционируется как внедорожник.

Все версии имеют передний привод, версии с полным приводом не предусмотрено.

Силовые агрегаты

Самая простая комплектация оснащена бензиновым мотором AСTECO SQRE4T15B объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Это рядный силовой агрегат на 4 цилиндра с турбиной, который развивает крутящий момент 210 Н*м. Средний расход топлива составляет 7,2 л на 100 км. с роботизированной трансмиссией и 7,2-7,7 л с механикой. Двигатель разработан совместно с австрийской компанией AVL. ДВС позволяет развивать скорость до 190 км/ч и соответствует нормам Евро-5. Время разгона до сотни составляет 9,7 сек.

Трансмиссии

Самая бюджетная комплектация оснащена двигателем на 1,5 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ничего особенного в этой трансмиссии нет — это самая обычная механика, которая позволяет довольно четко переключать передачи. Такая комплектация подойдет покупателям, которые за относительно небольшие деньги хотят получить комфортный современный автомобиль.

Производитель решил предложить покупателям и версию с 6-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Коробка практически полностью копирует PowerShift, с которой знакомы владельцы автомобилей Форд. Эта трансмиссия также работает в паре с 1,5-литровым двигателем. Несмотря на настороженное отношение многих покупателей к таким коробкам, производитель все же решил рискнуть, поскольку процент людей, предпочитающих робот, довольно велик. Чтобы увеличить невысокие продажи, производитель решился даже на такой шаг.

Еще один вариант — это Chery Tiggo 4 с вариатором CVT. Эта трансмиссия, по ожиданиям производителя, должна привлечь покупателей, которые хотят автомобиль с двумя педалями, но при этом не готовы переплачивать. Коробка дорабатывалась при участии инженеров Continental и Bosch, поэтому вышла довольно приятной в управлении и надежной. Единственное, что расстраивает, довольно большой расход топлива. Это обусловлено особенностями прошивки вариатора. Для любителей самостоятельно контролировать положение селектора и коробки есть ручной режим с 7 виртуальными передачами. Такая коробка доступна в паре с 2-литровым силовым агрегатом.

Комплектации

Производитель предлагает такие комплектации:

Бюджетная версия обойдется менее, чем в 900 тыс. рублей. Пожалуй, на рынке сложно найти автомобиль данной ценовой категории, оснащенный подобным функционалом. Самая дорогая версия обойдется в 1 млн 100 тыс. руб. Несмотря на интересные предложения, даже после рестайлинга роста продаж, которого ожидал производитель, почему-то нет.

Коробка передач Chery Tiggo

12 – кронштейн задней опоры силового агрегата.

На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523MHC (с двигателем SQR481FC), QR523MHB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (c двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер - 1. К передней части картера коробки передач присоединен картер - 6 сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.

Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями I–II передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни III–IV передач с синхронизаторами.

Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I–II передач, III–IV передач и V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов передач. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с левой его стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг - 7 выбора передач и рычаг - 8 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг - 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Читайте также: