Через какое время меняется масло в коробке автомат хендай солярис

Обновлено: 29.04.2024

Установка нового масляного фильтра на Хендай Солярис

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры на Хендай Солярис

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Сливаем масло с АКПП Хендай Солярис в ведро

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты крепления поддона АКПП на Хендай Солярис

Откручиваем болты поддона.

Демонтаж поддона на АКПП Хендай Солярис

Магниты с масляного фильтра АКПП Хендай Солярис

Магниты с фильтра.

Старый масляный фильтр АКПП Хендай Солярис

Установка магнитов на новый фильтр АКПП Хендай Солярис

Поставили магниты на новый фильтр.

Установка фильтра в АКПП Солярис

Поставили и прикрутили фильтр.

Нанесение герметика на поддон АКПП Хендай Солярис

Целых 18 болтов.

Заливаем новое масло в АКПП

Заливка нового масла через щуп.

Шланг обратки охлаждения АКПП Хендай Солярис

Откручиваем этот шланг

Доливка одного литра масла в коробку автомат на Хендай Солярис

Ещё литр нового масла.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Масло с АКПП Хендай Солярис пробег 50 000 км

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП на Хёндай Солярис

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.


Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.


Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто - лучше 3-4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.


Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.


Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

Сливаем масло с АКПП Хендай Солярис в ведро

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты поддона.

Поставили магниты на новый фильтр.

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем этот шланг

Ещё литр нового масла.

Для чего мы меняем масло

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис, чтобы:

    • обеспечить смазку трущихся компонентов;
    • поддержать рабочее давление (важно!);
    • гарантировать безаварийную работу гидротрансформатора, состояние и срок службы которого сильно зависит от качества масла;
    • в процессе замены масла мы можем увидеть в поддоне частицы износа, по которым сможем понять, в каком состоянии находится коробка. Если требуется ремонт, не стоит откладывать, дешевле будет сделать его сейчас;

     Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис

    Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис

    • вся металлическая стружка, которую не соберут магниты, будет находить в масле. Поэтому желательно поменять все масло в акпп.

    Если вы только что купили машину или давно не меняли масло, рекомендуется провести полную замену масла в коробке.

    Важно! В Хендай Солярис замена любой сложной системы, в том числе замена масла, обязательно требует визуального осмотра трубок сальников и всего, что относится к работе коробки.

    Как понять, что требуется поменять масло в АКПП

    • толчки при переключении передач;
    • посторонние звуки при использовании автомата;
    • сильная течь масла из коробки говорит нам о том, что коробку нужно срочно разобрать и посмотреть, что внутри;
    • нечеткое переключение в автомате хундай.

    Если у машины пробег до 150 км, как правило, большинство проблем можно решить с помощью простой замены масла в коробке вашего Хендай Солярис

    Масло в АКПП Хендай Солярис

    Сколько масла в АКПП Солярис

    Уровень масла в АКПП Солярис

    Какое масло в АКПП Хендай Солярис

    На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
    Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Интервал

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Артикул оригинального масла и фильтра

    Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

    Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис

    Оригинальный фильтр в АКПП.

    Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

    Какое масло лучше выбрать


    Оригинальный продукт для АКПП Солярис

    Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

    В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

    Материалы

    • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
    • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
    • оригинал смазки ATF SP3;
    • тряпка без ворса;
    • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
    • пятилитровая канистра;
    • воронка;
    • ключи накидные и гаечные;
    • головки;
    • герметик;
    • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

    После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

    Как поменять моторное масло своими руками

    Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

    Частичная замена

    Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

    Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

    Процедура выполняется так:

    1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
    2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
    3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
    4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

    Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.

    Полная смена

    Далее действия автолюбителя будут такими:

    1. Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
    2. Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
    3. В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
    4. Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
    5. Установить шланг обратки на место.
    6. Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
    7. Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

    На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

    Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.

    Цена вопроса

    Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

    «Хендай Солярис» - очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный автомобиль. Но чтобы машина действительно проездила много километров без проблем, ее нужно регулярно обслуживать. Так, сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как замена масла в АКПП «Хендай Солярис».

    Как часто менять?

    Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость. В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар. Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).

    замена масла в акпп хендай

    Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.

    Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.

    О перегреве

    В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

    • 115 градусов. Происходит выделение лака.
    • 125 градусов. Затвердевание сальников.
    • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
    • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

    Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

    Как проверяют масло на «Солярисе»?

    Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:

    • Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
    • Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    • Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
    • Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
    • Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
    • При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.

    периодичность замены масла

    Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.

    периодичность замены масла в акпп хендай солярис

    В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.

    Какое масло лучше заливать?

    С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

    замена масла в акпп хендай солярис

    Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.

    Какой объем должен быть?

    Все зависит от способа замены масла в АКПП «Хендай Солярис». Так, сам заправочный объем в коробке – 6,8 литров. Но при частичной замене требуется только четыре литра. А в случае с полной – до девяти. Но последний метод возможен только при наличии специального аппарата, то есть на СТО.

    Обратите внимание

    Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.

    периодичность замены масла

    Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.

    Как заменить?

    Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:

    • Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
    • Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
    • Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
    • При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
    • Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
    • Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
    • Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
    • При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
    • При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
    • Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
    • Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
    • Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
    • Новый фильтр устанавливается на место старого.
    • На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
    • После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
    • Доливается еще один литр масла.
    • Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
    • Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
    • Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
    • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.

    периодичность в акпп хендай солярис

    О полной аппаратной замене

    Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:

    • Автомобиль загоняется на подъемник.
    • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
    • Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
    • К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
    • Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
    • Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
    • Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
    • Процедура замены считается завершенной.

    замена масла в акпп солярис

    Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на «Солярисе». Как видите, данная работа может быть выполнена несколькими способами. Но в любом случае следует придерживаться регламентов.


    Замена масла должна волновать каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Стандартные правила говорят о том, что смазывающее вещество лучше менять на новое каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но замена масла в АКПП Хендай Солярис – это отдельная тема, в споре на которую все разделились на 2 лагеря.

    Производитель и те, кто привык четко следовать инструкциям, утверждают: менять масло в коробке Hyundai Solaris не нужно на протяжении всего срока службы транспорта – оно рассчитано на пожизненную работу. Другие утверждают, что подобные советы производителя и дилеров – лишь уловка, благодаря которой «автомат» сломается быстрее и, соответственно, быстрее продастся новая модель машины.

    Однозначного ответа нет. Каждый должен решить для себя. Но чтобы решать осознанно, важно понимать, зачем вообще нужно масло в АКПП и МКПП, почему его меняют и как это делают.

    hendaj-soljaris

    Зачем нужно масло в КПП?

    Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.

    Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр. Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня. О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.

    maslo-v-kpp

    Ещё одна важная деталь

    Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.

    Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.

    Как проверяют масло?

    proverka-urovnja-masla

    Масло в Hyundai Solaris проверяют по двум показателям:

    1. Его уровень. Проверяется с помощью специального щупа, который находится в емкости для масла. Если смазки слишком мало, её обязательно нужно добавить.
    2. Степень загрязненности и запах. Значительное потемнение масла свидетельствует о том, что оно вобрало в себя слишком много загрязнений, что приводит к потере защитных свойств. Запах гари свидетельствует о том же. Если масло испортилось, также стоит проверить фильтр.

    Если о том, когда нужно менять масло в КПП Hyundai Solaris, спорят, то о частоте его проверки спорить не нужно – лучше делать диагностику раз в 1-3 месяца. Причем фильтр тоже лучше проверять. Это не займет много времени, но позволит предупредить серьезные поломки по типу полного выхода из строя КПП.

    zagrjaznennj-masljanyj-filtr

    Аргументы за и против

    Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

    • Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
    • Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
    • Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
    • После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.
    • Рекомендации производителя.
    • Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
    • Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.

    zamena-masla-v-hendaj-soljaris

    Что влияет на срок службы масла?

    Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:

    • Перепады температур. При изменении температуры меняется вязкость масла, если изменения постоянные и резкие, они способствуют утрате свойств вещества.
    • Режим вождения «старт/стоп» (постоянные остановки, как в пробках).
    • Характер вождения – частые переключения передачи, резкие торможения и старты создают на масло дополнительную нагрузку, поэтому оно быстрее загрязняется, теряет свои свойства.

    Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.

    Как выполняется замена?

    Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.

    Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.

    Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Интервал

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Оригинальное масло

    Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

    ATF SP 3

    Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

    • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

    Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

    Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
    ATF SP3 4 8

    Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

    • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
    • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
    • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

    Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

    Аналоги

    Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

    ZIC

    • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
    • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

    Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

    Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

    Проверяем уровень

    Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

    Уровень

    1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
    2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
    3. Заглушить мотор.
    4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
    5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
    6. Снова ставить в заливное отверстие.
    7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
    8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

    В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

    В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

    Материалы

    • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
    • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
    • оригинал смазки ATF SP3;
    • тряпка без ворса;
    • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
    • пятилитровая канистра;
    • воронка;
    • ключи накидные и гаечные;
    • головки;
    • герметик;
    • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

    После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

    Замена масла

      ;
    • полная.

    Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

    Слив старого масла

    Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

    Читайте также: