Чистка механизма переключения передач форд фокус 2

Обновлено: 29.04.2024

Чистка механизма переключения передач в автомобиле Ford Focus 2

Вечер добрый Всем!
У меня очередной выходной и нескончаемое веселье.
В ходе эксплуатации своего нового-старого коня, всплыла еще одна болячка. Передачи более не хотят включаться как положено.
Происходит это следующим образом, при начале движения (я имею ввиду утро и первый старт) очень сложно попасть в первую и вторую передачи, реже в третью. После прогрева коробки, вроде, втыкается нормально, но подкатываясь на сцеплении к повороту или препятствию, бывает вновь сложно включить вторую и тем более первую. Опять же такое не каждый раз. И еще одно но, если передачи включаются мягко, то и выключаются так же хорошо, если приходится поднажать коробас включением, то и отдаются они так же не охотно. При переключении с третьей на вторую и первую, какой то элемент трансмиссии подвывает.
Сам грешу на кулису в том числе. Но опыт мой, в таких делах равен нулю.
Посему прошу совета или пинка в нужном направлении.
А пока жду, пойду почищу механизм переключения передач…

Стыдно, но ничего не поделаешь… датчик заказан, мотюль на замену заказан…

Смываем всю грязь очистителем карбюратора…

. снимаем крышку кожуха механизма переключения передач, грязищи там мама не горюй…

Снимаем верхнюю тягу со штока…


Поддеваем ее отверткой…

. Затем снимаем нижнюю тягу.


Снимаем тягу, утопив пальцем фиксатор на его корпусе. Тянем тросик на себя.

Мне хотелось обойтись без снятия кожуха, но чтобы все качественно почистить, без полного разбора не обойтись.


Крепится в этих местах, четырьмя саморезами на 8.

Для снятия нужен торцовый ключ на восемь.

Повернув фиксаторы на тросах, вынимаем их из посадочных мест.

Отводим тросы в сторону и снимаем кожух.

Снимаем стопорную шайбу…Противовес сидит на штоке, удаляем стопор.
Снимаем с элемента к которому крепится нижний трос рычага выбора передач, резиновый кожух.




Я очищал все спреем для чистки карбюратора, затем обрабатывал спреем с силиконовой смазкой.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Ревизия КПП: чистка механизма переключения передач, замена масла

Прикупил две литрушки трансмиссионки ликви моли, очиститель карбюратора у меня был и силиконовая смазка тоже была.

Читая записи как почистить этот механизм, мне всё это представлялось сложным, но теперь я понимаю, что это можно сделать за несколько минут.

Читал, что обычно должно быть 2 литра, но бывает, сливается и 1,8 л. Хотя тут и 1,8 не пахнет, 1,6 от силы (бутылка 3 л). При том, что я домкратил жопу.

Также читал про высокотехнологичные способы заливки масла — шприцем или подвешивая бутылку со шлангом к капоту. Недалеко шагнул — сделал воронку со шлангом-гофрой.

Но когда открыл бутылку с маслом, был приятно удивлён

И проблема решилась сама собой

Правда, остатки из бутылки доливал-таки через воронку.
Заменил масло, от души закрутил болты и всё поставил на место

Помыл руки, завёл машину, открыл гараж, сел за руль и… С диким усилием воткнул первую передачу. Вторая — так же. Остальные нормально, даже легче, чем до чистки. Чё за дела… Помутызгал первую и вторую туда-сюда — нереально туго, рывками.
Полез смотреть что там. 3 раза разбирал собирал весь этот механизм — всё в порядке, а передачи включаются и выключаются так же плохо. Поехал домой.
Дома уже спросил совета и большое спасибо товарищу mcs911 за своевременный и исключительно точный комментарий)
На следующий день кое-как вернулся в гараж, выкрутил этот болт, слил масло… Масло? Я же вчера вечером, 15 км назад, заливал прозрачное масло!

Надо было залить какого-нибудь дешёвого промывки ради… Ну что уж теперь.

Сначала подобрал такую шайбу. Закрутил — передачи включались легко. Очень. ОЧЕНЬ ЛЕГКО!

Поэтому подобрал шайбу потоньше.

Закрутил. По сравнению с тем, как было раньше, конечно стало намного легче, но всё равно какой-то "спорный" момент при включении/выключении иногда чувствуется. А масло залил обратно, буду менять уже после зимы.

Коробка передач Форд Фокус 2

Ремонт Ford Focus II-134.jpg

Коробка передач Форд Фокус 2:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач;
2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления;
3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления;
4 — сапун с трубкой;
5 — сальник привода левого переднего колеса;
6 — картер сцепления;
7 — картер коробки передач;
8 — рычаг включения передач;
9 — корпус 5-й передачи;
10 — крышка корпуса 5-й передачи;
11 — рычаг выбора передач;
12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.
Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

Ремонт Ford Focus II-135.jpg

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости

На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.


Привод управления коробкой передач Форд Фокус 2 состоит из механизма управления коробкой передач, установленного в салоне автомобиля, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксатор белого цвета, фиксатор троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь полого вала и далее к игольчатым подшипникам.
На заводе в коробку передач заливается 2,3 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «Снятие коробки передач»).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Замена сальника селектора коробки передач на Ford Focus 2

Как заменить сальник, разбирался в процессе работы, «Ford Focus II» техническому обслуживанию и ремонту) об этом сальнике ни слова, Пришолос решать эту проблему по замене проделать самому своими руками .
При зане масла двигателя обнаружил потеки масла из коробки переда


Замена сальника селектор Фокус 2

Как выглядит со снятой крышкой «Корпус механизма выбора передач КПП»


корпус механизма переключения передач КПП

«Корпусом механизма выбора передач КПП»


после нужно отсоединить тяги переключения передач

на фото видно потеки из под резиновой гофры (пыльника).
Для доступа к сальнику необходимо:
1. Снять «корпус механизма выбора передач КПП».
2. Отсоединить тяги переключения передач, вместе с «рычагом переключения передач» (1367506).


Отсоединяем рычаги с рычагом переключения



Сливаем масло с коробки

Как только масло слито, можно открутить болт, который фиксирует «Рычаг механизма выбора передач» на валу. Самая сложная операция – это снятие рычаг механизма переключения передач с вала, вся сложность состоит в том, что вследствие длительной эксплуатации детали очень сильно «прикипают» друг к другу.


Перед тем, как установить новый сальник

. Открутить болт фиксирующий «Рычаг механизма выбора передач» (1 070 491) на валу.
Самое сложное было снять «Рычаг механизма выбора передач» (1 070 491) с вала, так как в процессе эксплуатации они сильно «прикипают» друг к другу, (боялся сломать т.к. он (1 070 491) вроде как из дюралюми́ния, но всё прошло хорошо, над этой процедурой пропарился часа 2.)


заметил на та валу следы от ржавчины, То надо отшлифовать специальной пастой


Перед тем как установить новый сальник,очистить вал


Теперь нужно запрессовывать новый сальник

Вот на этом моменте нужно быть аккуратным, так как сальник нужно запрессовывать равномерно, при запрессовки я пользовался обрезком трубки ПВХ ?20, ее нужно одеть на вал, и потихоньку забивать.


сборка осуществляется в обратном порядке

Не забудьте залить масло. По уровни смотрите; ( видео)

Чистка механизма переключения передач форд фокус 2

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при нечетком включении передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»),
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и фиксируем его, установив в отверстие стержень диаметром 3 мм.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
Регулируется только трос выбора передач.
Чтобы разблокировать наконечник троса…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и выдвигаем ее.

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

Отводим рычаг выбора передач до упора вверх…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой части троса.
По результатам измерений устанавливаем наконечник в среднее положение…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и фиксируем его на резьбовой части троса, утопив оранжевую кнопку в наконечник.
Вынимаем сверло. Пускаем двигатель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправности механизма переключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем на место снятые детали на туннеле пола.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008


3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач.



4. Аналогично отсоедините от поводка трос выбора передач.

5. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач…



6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе упор оболочки троса переключения передач.

Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.


8. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны).

Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.

Плохо включаются передачи форд фокус 2

Здравствуйте! Неделю назад купил Фокус 2, двиг.1,8 2010г.в. и заметил такую особенность моего нового автомобиля, при пробеге приблезительно 30км в день начинают туго переключатся передачи и даже можно ошибится с выбором передач, после ночной стоянки ручку можно переключать одним пальцем и так каждый день. Подскажите пожалуйста с чем это связано?

Спасибо! Завтра заеду в сервис. А масло в коробке неможет быть тому причиной пробег 90 000км

Сегодня в сервисе почистили и смазали шток и балансир, коробка стала переключатся одним пальцем. Большое спасибо за совет!

to Алексей13: Всегда рад помочь!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!

Все описано выше, нужно почистить шток и балансир мне помогло

Я так понимаю у вас она только туго переключалась!!А тут беда в том что ручка застряла, с первой на вторую болтается и больше некуда не двигается и не переключает!!(((

Может этот шток менять!((

Товарищи помогите. на холодную коробка передач переключается отлично, буквально через 40 минут интенсивной езды по городу, передачи включаются туго. Думал проблема в масле, однако сегодня заменил не помогло. Что делать. автомобиль Форд Фокус2

Тему внимательно прочтите, с первого поста. В ней есть ответ на ваш вопрос.

У меня неожиданно перестали включаться скорости. Но не то что бы вообще, но с очень большим усилием. Каких то признаков поломки не наблюдалось. Единственное на что можно было грешить, сцепление брало довольно высоко. Что могло произойти?

archel: , сцепление брало довольно высоко.

Если поздно включается, значит кончается его срок эксплуатации. Пробег у комплекта какой??

доброго времени суток!
вопрс: а на фф2 2хлитровом 2008год шток выбора передач где находится?и как к ней пробраться.. Может есть изображения?

Снять крышку и откроется вид на весь внешний механизм переключения.

Устранение проблем переключения передач Ford Focus 2 . Чистка механизма переключения передач. Чистка оси противовеса.

Приветствую всех.

Заодно проверяйте, как там поживает у вас сальник кпп, чтобы маслице не утекло и кпп жила долго и счастливо.
Можете масло в кпп поменять заодно, но тогда вы не поймете от чего какой эффект.

Инструменты:
1.Головка на 10;
2.Отвертка/трещетка с удлиннителем;
3.Тонкая отвертка шлиц;
4.Инструменты для снятия защиты картера (если защита установлена).

Материалы:
1.Смазка для направляющих суппортов (подходит нам как высокотемпературная смазка);
2.Силиконовая смазка (для смазки пластиковых деталей);
3.WD-40 (ну без неё не ходят в гараж );
4.Очиститель карбюратора (ABRO — 190р — пожалуй лучший выбор качество/цена ).


Выполняемые работы:
1.Загоняем машину на яму/подъёмник.
2.Снимаем защиту картера, если таковая установлена.
3.Находим пластиковый короб защиты механизма переключения передач (в левой передней части автомобиля).


4.Отстёгиваем руками 5 защелок крепления пластиковой крышки, снимаем её и откладываем.


5.Откручиваем 4 винта крепления пластикового короба (думаю можно попробовать и без его снятия, но проще снять).

6.Короб не снимаем, а задираем вверх, чтобы не мешал производить дальнейшие работы.


7.Снимаем верхний трос — просто сдёргиваем его на себя.
8.Снимаем нижний трос — нажимаем на кнопку и сдёргиваем трос (пришлось приложить большие усилия, чем к верхнему).
9.Отгибаем пыльник за язычок и стягиваем его немного вниз, чтобы при снятии противовеса его не порвать.
10.Снимаем стопорное кольцо отвёрткой.
11.Аккуратно стягиваем противовес на себя совместно с вращением влево-вправо, у некоторых настолько направляющая противовеса настолько прикипает, что требуется монтировка для снятия (не рвите сильно на себя, иначе сорвется и у вас есть шансы испортить тросы).


12.Производим очистку всех соединений очистителем карбюратора (желательно пройтись тряпочкой в очистителе, чтобы получше отполировать. Некоторые в печальных случаях даже немного нождачкой мелкой зачищают).
13.Наносим смазку для направляющих суппортов на ось противовеса (с которого мы так тяжко срывали противовес).
14.Наносим силиконовую смазку на все соединения, кроме оси противовеса.


15.Одеваем противовес на ось, обращая ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА КОРРЕКТНУЮ УСТАНОВКУ ПЫЛЬНИКА (пыльник должен быть одет ровно, он может соскакивать. Пластиковый квадратик вставляется в положении прорезями по вертикали).
16.Одеваем стопорное кольцо для фиксации противовеса.
17.Одеваем тросы на посадочные места.
18.Опускаем короб и прикручиваем его.
19.Устанавливаем крышку, желательно предварительно её помыв — чистота не сделает хуже.

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе


Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Тяжело переключаются передачи — Ford Focus Клуб

Тяжело переключаются передачи — Ford Focus Клуб


Дополнение к видео»Очистка механизма перекл.передач форд фьюжн»‘


Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или. Снимаем стопорное кольцо отвёрткой.


передачи раньше переключались очень легко.Сейчас переключаются с некоторым усилием.коробкаIB5,ПОДСКАЖИТЕ С ЧЕМ связано.Заранее спасибо за совет. …


Также посторонние шумы могут издавать подшипники. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумулятора после ее отключения или замены переключение передач может происходить не так плавно, как обычно.

Инструменты для снятия защиты картера если защита установлена Материалы: Смазка для направляющих суппортов подходит нам как высокотемпературная смазка 2. Силиконовая смазка для смазки пластиковых деталей 3. Снимаем защиту картера, если таковая установлена. Находим пластиковый короб защиты механизма переключения передач в левой передней части автомобиля.

Вечная проблема с педалью сцепления на Фордах — Делаем трещетку по своему

Отстёгиваем руками 5 защелок крепления пластиковой крышки, снимаем её и откладываем. Откручиваем 4 винта крепления пластикового короба думаю можно попробовать и без его снятия, но проще снять.

С какими типичными неисправностями приходится сталкиваться во время ремонта МКПП Форд?

В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора. В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями.


В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля. В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий.

Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия рядом с рычагом селектора.


Установите на место заглушку. Разболтано соединение коробки и картера.


При доливке масла в пятиступенчатые КПП MTX, iB5, которые устанавливались на Фокус второго поколения, следует ждать, пока оно стечет в корпус 5-й передачи. Только после этого проводят контрольно-измерительные процедуры.


На iB5 устанавливают усиленный двухсекционный картер с усилительным оребрением. Согласно заводскому регламенту, объем масла в такой КПП — 2,5 л, а замена не требуется.

Но в российских условиях трансмиссионную жидкость стараются менять хотя бы раз в 50—70 тыс. Масло сливают на протяжении 15 минут после остановки авто, пока оно не успело остыть и имеет хорошую текучесть.


Учтите, при езде на Форд Фокус с низким уровнем масла в МКПП страдают подшипники скольжения, круговые зубья шестерен и другие элементы. Неправильная регулировка привода сцепления, попадание в гидросистему воздуха.

Износ тросов привода КПП. Разрушены конусы синхронизаторов или блокирующие кольца. Залитая трансмиссионная жидкость не соответствует предписаниям завода-изготовителя.


То же самое происходит при неполном включении передач. Из-за чего на Форд Фокус плохо включаются передачи?

Замена сальника штока коробки передач на Ford Focus 2

Замена сальника штока коробки передач на Ford Focus 2

Всем привет, сегодня поговорим о проблемах коробки переключения передач (КПП). В этой статье я расскажу, как заменить сальник штока коробки передач на Форд Фокус 2 поколения в домашних условиях. Способов замены данного сальника есть несколько, некоторые из них предусматривают снятие КПП. Сегодня мы пойдем другим путем и выполним замену сальника КПП Фокус без снятия коробки.

Как определить, что необходима замена данного сальника?

Признаки проблем с сальником штока коробки могут быть как явные, так и не очень. Под явными, я подразумеваю масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто, или непосредственно масляные пятна в месте установки данного сальника. Также к признакам можно отнести медленное снижение уровня масла в КПП, если сальник «потек», то уровень масла в трансмиссии, так или иначе, будет снижаться.

К неочевидным признакам можно отнести изменения в работе КПП (плохое переключение скоростей, посторонние звуки во время переключения и т. д.). Почему неочевидные? Потому, что эти признаки могут проявляться и при других обстоятельствах или неисправностях.

Явный признак "потекшего" сальника штока КПП

Прежде чем заказать сальник штока коробки Форд Фокус убедитесь, что причина именно в этом сальнике. Для этого потребуется яма или подъемник. Под машиной пытаемся найти источник утечки масла, если это сальник штока, вы увидите примерно следующее. См. фото ниже.

Едем дальше. Теперь перейдем к практической части. Для начала об инструментах.

Для того, чтобы заменить сальник коробки переключения передач Ford Focus 2 подготовьте:

  1. Сальник штока коробки переключения передач Форд Фокус 2;
  2. Торцевой ключ на "8", "19";
  3. Шестигранник на "8";
  4. Ветошь, тара для слива трансмиссионного масла;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Как заменить сальник штока коробки передач Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, заезжаем на яму, ставим авто на ручник, под колеса устанавливаем клинья или кирпичи.

2. Лезем под машину и ключом на "8" снимаем защитную крышку коробки, за которой расположен необходимый нам сальник.

Снимаем защитный кожух

Сняли крышку

3. Отсоединяем тяги переключения передач, а также рычаг переключения передач торцевым ключом на "19".

Отсоединяем тяги переключения передач

Отсоединили тяги селектора КПП

4. Установите пустую тару под сливное отверстие КПП и открутите сливную пробку ключом на "19", а также пробку заливной горловины шестигранником на "8". Ждем пока масло сольется.

Сливаем трансмиссионное масло в пустую тару

Примечание: Некоторые утверждают, что сливать масло вовсе необязательно. Не знаю, не проверял, возможно они правы, попробуйте.

5. Торцевым на "19" открутите болт крепления рычага переключения передач на валу. Сам рычаг снимается довольно сложно, т. к. в процессе эксплуатации детали довольно крепко «прикипают» друг к другу.

Откручиваем болт крепления рычага КПП

6. Прежде чем установить новый сальник, посадочное место и сам вал как следует чистим от грязи, коррозии (если таковые имеются).

Новый сальник штока КПП Focus 2

7. Аккуратно запрессовываем новый сальник на место, для этого можно использовать ПВХ-трубу подходящего диаметра.

Сальник штока коробки передач на месте

8. Сборка производится в обратном порядке. Масло процеживаем и заливаем через заливное отверстие, после чего проверяем уровень и проверяем работу.

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Ford Focus

Если во время поездки вы ощущаете большие паузы при переключении передач или толчки, проверьте регулировку механизма управления в следующем порядке:

- переведите рычаг селектора в положение «D»;

- надежно закрепите автомобиль на подставках;

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Ford Focus

Рис. 227. Регулировка механизма управления

- поверните втулку против часовой стрелки так, чтобы метка на втулке совместилась с меткой на ответной части (Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Ford Focus

Рис. 228. Рычаг вала переключения передач

- обращайте внимание на то, чтобы маркировки (стрелки) на рычаге вала переключения и датчика положения селектора, находились на одной прямой (Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Ford Focus

Рис. 229. Окончание регулировки механизма управления

- закончите регулировку поворотом втулки по часовой стрелке (рис. 229).

Видео про "Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E" для Ford Focus

Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд. Вскрытие и чистка АКПП Форд Снятие троса скоростей на КПП форд фокус 1

Читайте также: