Daihatsu charade проблема акпп 94г в

Обновлено: 09.05.2024

Проблемы с АКПП, ремонт и обслуживание ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

  • Перейти на страницу:

у меня такая фишка,ВСЕГДА (ПОЧТИ) когда утром выезжаешь через некоторое время пропадает зелёная лампочка ДРАЙВ и начинает мигать желтая ОВЕРДРАЙВА. проблема устраняется перекидыванием на нейтраль или ещё куда нибудь и возвратом обратно на ДРАЙВ(когда например стоишь на светофоре) . ПОТОМ в течение дня никаких проблем . что это за бодяга??

P.S. НА скорость и вообще движение это мигание не влияет ,кроме моих нервов)))

Желательна регулярная замена масла в АКПП (хотя бы частичная) при интенсивной эксплуатации.

Лично я планирую еще две замены масла в АКПП с интервалом 5000 км. Ибо масло в коробке по цвету меня не устраивает.

Andrew: Желательна регулярная замена масла в АКПП (хотя бы частичная) при интенсивной эксплуатации.

Лично я планирую еще две замены масла в АКПП с интервалом 5000 км. Ибо масло в коробке по цвету меня не устраивает.

у меня масло красного цвета как в гидроусилителе и ни капельки не потемнело ,откатал тысяч 7. красивый красный прозрачный цвет , а у тебя?

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

одна проблема . я не знаю что они залили в коробку(перегонщик перед продажей сменил все масла, но в сервисе забыли что налили ,вроде декстрон 3 по цвету и запаху ,а вдруг синтетика. ) . как подменивать то масло. .сливать что-то в облом.

Денис.,
На щупе у меня тоже масло очень приятного цвета, зато с поддона слилась такая параша.

Минимально допустимый тип для АКПП Атрая D-III. Я очень сильно сомневаюсь, что тебе перед продажей залили T-4.

Кстати, все жижи ATF - синтетические.

Между тем T-4 дешевеет. 4л канистра стоит уже 30 у.е.

Для справки, жижу D-III Eneos 4л я брал за 25 у.е.

Andrew: Денис.,
На щупе у меня тоже масло очень приятного цвета, зато с поддона слилась такая пораша.

Минимально допустимый тип для АКПП Атрая D-III. Я очень сильно сомневаюсь, что тебе перед продажей залили T-4.

Daihatsu Charade

Купила я Daihatsu Charade год назад. Пригнали ее из Германии в хорошем состоянии три года назад. Машинка очень хорошая - она маленькая, очень приемистая (у нее 3-цилиндровый двигатель, но этого вполне хватает), в салоне места больше, чем кажется. До этого у меня была "Нива". Когда я пересела на «Дайхатсу» - получила массу положительных эмоций. От вождения «Нивы» я уставала после полутора часов езды без остановки, а на Daihatsu Charade настолько комфортно, что можно ехать сколько угодно. По поводу запчастей есть проблемы, так как на нашем рынке эта марка очень редкая. Запчасти (оригинальные) ввозятся из Германии или Японии, естественно, цены на них соответствующие, да и ждать приходится, бывает и по месяцу. Но оправдывает то, что ломается на ней что-то очень редко. За один год эксплуатации этой машины я поменяла 2 передних сальника, передние тормозные колодки. Кстати, когда у меня была «Нива» (2 года) - под ней "валялись" постоянно. В общем, Daihatsu Charade устраивает меня полностью - надежная и удобная, а это в машине я думаю главное.

Достоинства : комфорт, внешность.

Недостатки : дороговизна запчастей.

Daihatsu Charade, 1996 г

Главная проблема в Daihatsu Charade - ее редкость. Ремонт - очередная головоломка из серии "взаимозаменяемость узлов". На роль первой машины никак не «катит» - кузовные элементы не то, чтобы редки, их вообще нигде нет. Разборок – «ноль». Если и покупать, то только через заказ из Японии, что не есть «гуд» для кошелька. По ходовой все намного проще. Многие узлы копируют технологии японского автомобилестроения начала 90-х. Для покупки нужной запчасти необходимо ехать в магазин со снятой старой, для детального подбора аналога. И это тоже проблема.

Daihatsu Charade - машина качественная, как и все «японцы». Но салон дребезжит. В дверях «достают» тяги стеклоподъемника, стучащие и дребезжащие на каждой кочке. Обшивка салона, материал торпеды - на высоте. Приборная панель лишена тахометра . Машина занимает нишу "лишь бы не ВАЗ". Очень хорошая альтернатива девятого семейства. Daihatsu Charade весит мало, поэтому 3-цилиндрового двигателя хватает. Динамика не ахти, конечно, но не уступает «девяткам».

Достоинства : надежность.

Недостатки : трудности с запчастями.

Daihatsu Charade, 2000 г

После старого Форда правый руль сначала был немного не привычен, поворот показывал дворниками, стёкла чистил поворотникам, ну это, пожалуй, все прошли. Зато машина казалась просто чудом автотехники. Это потом, поездив на Коронах, Камри, Фитах и прочих автомобилях я стал называть свою машину «табуреткой». Ну а что вы хотели от такого класса, да ещё и на 13-х колёсах? В общем, конечно, авто не люкс класса, но для каждодневной езды в большом километраже, самое оно. Ну ладно, с лирикой завязываем, суровые будни: среднемесячный пробег составлял 2500-3000 км. Расход небольшой, это с учётом того что летом всегда с кондиционером. На зимней резине, пожалуй, Daihatsu Charade на литр больше кушал. За 2 года эксплуатации поменял обе гранаты (по 1300 р. за шт.) и сделал стойки. Не заменил, а именно сделал. Что-то около 4000 тыс. р. Масло лил Liqui Moli 5w50, за что двигатель мне очень благодарен был. Расходники копеечные, фильтр топливный 180 р. (от Мазды), масляный 90 р. Воздушный фильтр 200 р. Свечи ставил Денсо (360 руб. за шт.). Сигнализацию не ставил, т.к. машина в гараже у дома, а на работе, на стоянке.

Достоинства : недорогие запчасти. Надежность. Отлично подходит на каждый день.

Недостатки : жестковат на ходу.

Daihatsu Charade, 2000 г

Мне Daihatsu Charade нравится внешне, да и внутри уютно. Высокий и проходимый даже лишь на переднем приводе (зимой в городе в снегопады до грейдера едет без проблем). Запчасти есть. Если что-то не удаётся найти оригинал, то встают от Тойоты. Отсутствие двух дверей компенсирует огромный багажник (если сложить заднюю спинку). Относительно удобные передние кресла. Сзади диван тоже ничего, но нет места для ног. Маневренность за счёт короткой базы, разумеется. Что не понравилось - нулевая звукоизоляция. Больше чем двоим в Daihatsu Charade лучше не садиться. Водитель и пассажир на переднем сиденье - самый оптимальный вариант. Долго разогревается печка (зимой на улице в -30), но потом всё-таки греет прилично. В салоне Daihatsu Charade мало бардачков-ящичков. Совсем не маленький расход. У меня грустный двигатель. Притом, что он уже контрактный. На одометре 270 тыс. км. Бежало масло. Немного подкрутили, поменяли резинки - теперь просто курит, при этом нервно. Примерно 1 л. масла/месяц.

"Дайхатсу-Шарада" (Daihatsu Charade) – хетчбэк, который был создан японской компанией Daihatsu как замена модели Consorte. Автомобиль обладает высокими техническими характеристиками и отменным японским качеством. Транспортное средство имеет значительное количество положительных качеств.

История развития модели

"Дайхатсу-Шарада" предстала на рынке в 1977 году. Благодаря восторженным отзывам владельцев и автокритиков в 1979 году модель получила звание автомобиля года. Первый редизайн произошел в 1982 году – машина обзавелась квадратными передними фарами. В 1983 году с конвейера начало выходить второе поколение, а в 1987 – третье. В 1994 году на осмотр представлена версия седан, особенностями которой были двигатель объемом 1,5 л и системой полного привода. В конце 1990 годов производство было остановлено. В 2003 году выпуск возобновили, но модель сменила имя и стала называться Mira.

Обои Дайхацу Шарада

В период с 2007 по 2011 года Mira продавалась для Южной Африки, но как стандартная "Дайхатсу-Шарада". С 2011 по 2013 года европейским филиалом компании Daihatsu продавалась ToyotaYaris тайского производства. Это была последняя "Дайхатсу-Шарада" в Европе, имевшая такое название на табличке.

Технические характеристики

Устанавливаемый на "Дайхатсу-Шарада" двигатель не отличался особой мощностью, но ее вполне хватало для езды по городу. Первые версии развивали мощность в 52 л. с., имея 72 Нм крутящего момента. Второе поколение поставлялось вместе с четырехступенчатой АКПП и имело под капотом уже 55 л. с. Дополнением для моделей более высокой комплектации было оснащение турбонадувом. Третье поколение получило «в подарок» от завода двигатель объемом 1,3 л, а пару ему составляла пятиступенчатая МКПП или четырехступенчатая АКПП.

Тюнинг версия Дайхацу Шарада.

Устанавливали ли на "Дайхатсу-Шарада" дизель? Разумеется, да. Подверглись этому явлению только 3 модели выпуска 1992 года, а именно Daihatsu Charade Kissa Diesel Turbo 1.0 5Door, Daihatsu Charade Will Diesel Turbo 1.0 5Door и Daihatsu Charade CD 1.0 5Door.

Преимущества и недостатки модели

Рассмотрим плюсы и минусы на примере моделей, которые выпускались до 2000 года.

  • Экономичность. Расход топлива в городском цикле составляет до 5 л, за пределами города этот показатель снижается до 3-4 л.
  • Ремонтопригодность. Заменить детали сможет абсолютно любой водитель.
  • Маневренность. Изначально автомобиль создавался для японских условий жизни, которая характеризуется экономией и грамотным распоряжением пространства, поэтому он идеально вписался на всех дорогах.
  • Проходимость. При выезде за асфальтное покрытие можно попасть в передрягу – застрять в луже, на кочках и т. д. Данный автомобиль можно абсолютно без проблем вытолкать в одиночку.

Дайхацу Шарада вид спереди

  • Труднодоступность деталей. Если вы не проживаете на Востоке, то оригинальные детали будет трудно найти. Панацеей в этом случае выступает установка аналогичных деталей от Toyota.
  • Шумоизоляция. По многочисленным отзывам – ее просто нет.
  • Очень шумный дизельный двигатель.
  • Низкий уровень комфорта водителя. Отсутствуют солнцезащитные козырьки, малое количество бардачков.
  • Легко ломающийся оригинальный ключ. Недостаток можно устранить, банально сделав аналогичный ключ из прочной стали.
  • Морально устаревший автомобиль.

Вывод

Транспортное средство "Дайхатсу-Шарада" - подтверждение японского качества автомобильной индустрии. Машина получила высокие технические характеристики. Но, со всеми представленными позитивными качествами, было обнаружено достаточное количество минусов.

Договоримся сразу: забудем перед праздником о кризисе, ценах, недоступных у. е. и далеких гривнах (знакомство с машиной проходило в ближнем зарубежье - на Киевском автосалоне) и дадим возможность нашим читательницам немного помечтать.
Встретит будущую хозяйку элегантный "японец" улыбкой - неспроста, уверен, в далекой Японии приладили на фальшрадиаторную решетку Daihatsu Charade панельку с овальным вырезом. С таким выражением "лица" автомобиль сразу располагает к знакомству.
Итак, какой тип кузова выберем? Четырехдверный седан, трех- или пятидверный хэтчбек? Советую остановиться на втором варианте: рассчитан он на четверых взрослых, длина у него меньше седана (3,8 м - чуть больше, чем у "Таврии"), сзади удобная багажная дверь, кузов прочнее, чем у пятидверной версии. И еще он более элегантный.
Цвет? Это, конечно, дело вкуса. В наличии зеленый, красный, серый, синий и белый. Лучше выбрать поярче и этим двух зайцев поймать: машина станет заметней (держитесь, подруги!) и на дороге безопасней. Значит, заказываем ярко-красную, как помаду? К ней - серенькую, немаркую обивку сидений и вставки дверей.
Стоп, что-то мы увлеклись внешней стороной. А что же внутри машины? Под капотом, например? Эти мужчины думают, что женщинам неинтересно, допустим, хватит ли силенок у движка вытянуть при затяжном обгоне? И вообще, какие "железки" в этом Daihatsu облегчат "слабой половине" непростой процесс вождения?
Откроем капот. Под ним современная 1,3-литровая 16-клапанная оборотистая "четверка" с системой впрыска топлива. Для такого литража у нее великолепная отдача - 84 л. с. (можете похвастать перед владельцем ВАЗ-2108, что у вашей малышки на целых 20 "лошадок" больше).
Больше вам и не надо - ее хватит, чтобы разогнать 830-килограммовую машину до 165 км/ч. Если же вам нужен движок покруче, то для Daihatsu Charade предлагается и полуторалитровый вариант (он базовый для седана). В мощности выигрыш будет небольшой, но меньше будете переключаться на пониженные передачи в городе. Правда, расход бензина немного возрастет: залив полный бак (50 л), вы уже не сможете проехать без дозаправки до Москвы и обратно.
Все, капот можно закрывать. Не забывайте иногда проверять уровень масла в двигателе - видите, красное пластмассовое колечко торчит, это ручка щупа. Не скупитесь на фирменное масло, и японский агрегат вас не подведет.
Нужны еще аргументы в защиту дамского угодника?
Чтобы при езде по городу тысячу раз на день не хвататься за рычаг механической "пятиступки", купите машину с автоматической коробкой передач. Она у Daihatsu Charade современная, 4-диапазонная, с тремя режимами: AUTO, POWER и EASY.
Выбираете клавишей справа от селектора "автомата" первый режим и забываете, что в автомобиле вообще есть какая-то КПП. Пусть она сама думает, как ей лучше подстроиться под работу двигателя и дорожную обстановку - на то у нее и электронные "мозги".
Второй режим - режим максимальной мощности - сам включается при резком нажатии на педаль газа: при старте со светофора, например, или в начале обгона. Если же вы собираетесь устроить гонки или показать представителям сильной стороны человечества, на что способна ваша японская "Таврия", то переключите клавишу в режим POWER. (Но лучше забыть об этом режиме. Зачем лишний риск?)
Режим EASY понадобится вам в течение добрых полугода: он предназначен для езды по скользким и заснеженным дорогам или в тяжелых дорожных условиях.
Подстрахует на скользких дорогах и 4-канальная антиблокировочная система в приводе тормозов. Заказав ее (в этой полезной опции Daihatsu почему-то отказала тайваньским женщинам), вы сможете не так строго придерживаться школьных наставлений об опасности резкого торможения.
Раз заговорили о дополнительном оборудовании, обязательно надо заказать устанавливаемую в ступицу руля подушку безопасности (для пассажира пока такой опции нет). А усилитель руля нужен? Нужен. Легче будет "баранку" крутить. Особенно при парковке. Кстати, втиснуть Daihatsu Charade между машинами у какого-нибудь магазина не составит особого труда благодаря его небольшим габаритам и малому, 4,6-метровому радиусу поворота (у той же "Таврии" он, если мерить по колесам, больше почти на полметра).
Продолжим знакомство со списком заказного оборудования. Зеркала заднего вида с электроприводом и электростеклоподъемники? Заказываем. Легкое прикосновение к клавише - и не надо тянуться к пассажирской двери, чтобы опустить стекло и спросить дорогу.
Дополнительные кармашки в дверях нужны? А как же! Косметичка должна быть всегда под рукой, солнечные очки и прочая мелочевка. Ну а чтобы не мучиться с замерзшим замком багажной двери и быть уверенной в сохранности бензина в баке, не помешают дистанционные рычажки-отпиратели у водительского кресла.
И последнее из внушительного списка - спойлер над задним стеклом. Солнце не станет докучать сидящим сзади, стекло меньше будет загрязняться, да и вмонтированный в него дополнительный стоп-сигнал не помешает. Если вы резко затормозите, у водителя следующей за вами машины будет больше шансов успеть среагировать.
Ну что, согласны, что Daihatsu Charade можно назвать дамским угодником? Хотя бы теоретически? Понятно, что не все могут оценить его достоинства в наше время. Но когда же, как не в праздник, можно помечтать?

Сразу видно специалисты , делал коробку, понравилось. Особенный подход к ремонту, приехал, сделали диагностику, сказали предварительную цену и да, после разборки все оказалось так как говорил мастер. Спасибо вам ребят! Желаю успехов вам, и развития . Рекомендую!

Хороший сервис! Делают быстро, качественно и самое главное по приемлемой цене!


Ремонтировал АКПП на БМВ , результатом доволен


Ребята отлично делают свою работу, вежливые, аккуратные, ремонт без излишеств. Рекомендую.


О компании
Наши услуги
Узнать стоимость
Контакты


Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ООО "АКПП Сервис" (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://remont-akpp163.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Дайхатсу Шарада составляет от 4.1 до 8.1 л на 100 км.

Daihatsu Charade выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин.

DAIHATSU CHARADE III седан (G102) 1.3
запчастей

DAIHATSU CHARADE III седан (G102) 1.3

Период выпуска 11.1990 - 02.1993
Мощность двигателя 66 кВт
Мощность двигателя 90 л/с
Объем двигателя, cm3 1296 ccm
Объем двигателя, л 1.3 л
Количество клапанов 4
Количество цилиндров 4
Тип двигателя Бензиновый двигатель
Тип кузова седан
Вид привода Привод на передние колеса
Вид топлива бензин
Тип впрыска Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Код двигателя HCE

Категории запчастей

Каталог автомасел

Лампа накаливания SCT Germany 202068

Напряжение [В]: 12 V
Номинальная мощность [Вт]: 21/5 Вт
Тип ламп: P21/5W
Исполнение патрона: BAY15d

В корзину В корзину

Масляный фильтр MK FILTER 96570765

Г. вып. до: 01.1993

В корзину В корзину

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Наружный диаметр [мм]: 66
Внутренний диаметр 1(мм): 54
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Высота [мм]: 65
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1

В корзину В корзину

 Масляный фильтр ASHIKA 10-W0-001

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 72.5
Наружный диаметр [мм]: 68
Монтажный диаметр [мм]: 64
Внутренняя резьба [мм]: 3/4 - 16 UNF

В корзину В корзину

 Масляный фильтр BOSCH 0 986 452 058

Диаметр [мм]: 70
Диаметр 1 [мм]: 68
Диаметр 2 (мм): 64
Высота [мм]: 67
Присоединительная винтовая резьба: 3/4" 16 UNF
Давление открытия возвратного клапана [бар]: 0.12
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1

В корзину В корзину

Свеча зажигания Супер 4 BOSCH 0 242 232 502

Расстояние между электродами: 1 мм
Момент затяжки [Нм]: 28
Угол затяжки [град.]: 90
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 19
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 4
Количество полюсов: 4

В корзину В корзину

Ремкомплект тормозного суппорта (на 1 сторону) AUTOFREN SEINSA D4165

Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 51
Тормозная система: AKEBONO

Daihatsu Charade является супермини автомобиль , произведенный японским производителем Daihatsu с 1977 по 2000 год он рассматривается Daihatsu как «большой компактный» или « супермини » автомобиль, чтобы отличить его от меньших кей автомобиля компактов в своей линейке, такие как Daihatsu Mira . В Японии он предлагает покупателям больше внутреннего пространства и больший двигатель, что позволяет использовать автомобиль за пределами городских районов. Он пришел на смену Daihatsu Consorte , хотя Charmant пришел на смену более крупномоторным Consortes и не разделял платформу с продуктом Toyota.

В Китае Daihatsu Charade назывался Xiali и производился FAW Tianjin под зарегистрированным знаком «China FAW». С сентября 1986 по 2009 год было продано более 1,5 миллионов единиц в этой стране. Он также послужил основой для бесчисленных нелицензионных китайских копий, часто зависящих от молдингов из стекловолокна, взятых из второго поколения Charade. Производство закончилось в 2012 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (G10, G20; 1977–1983)

  • Япония: Икеда, Осака
  • Греция: Фивы , Беотия ( Automeccanica )
  • Индонезия: Сунтер , Джакарта
    (Gaya Motor)

Первое поколение (G10) появилось в октябре 1977 года. Это был переднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя, первоначально доступный только как пятидверный хэтчбек , оснащенный трехцилиндровым полностью алюминиевым двигателем (CB20) объемом 993 куб. 50 л.с. (37 кВт). Автомобили японского рынка заявили о JIS мощностью 55 л.с. (40 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Версия трехдверного хэтчбека ("Runabout"), представленная осенью 1978 года, получила два маленьких круглых окна на задних стойках. Charade неожиданно стал бестселлером в Японии, где ужесточение стандартов выбросов заставило многих наблюдателей считать литровый автомобиль мертвым на рынке. Charade в одночасье приобрел успех, а также стал японским «Автомобилем года» в 1979 году.

Ранние G10 (Series 1) имели круглые фары, а более поздние G10 (Series 2) имели квадратные фары. Серия 2 была представлена ​​в октябре 1980 года. С момента выпуска в ноябре 1977 года по декабрь 1982 года Daihatsu построила 89 792 модели G10 / G20 Charades.

Daihatsu Charade был очень популярен в Чили и некоторых других странах Латинской Америки в 1970-х и 1980-х годах. Первоначально такой же, как и в остальном мире, более поздние чилийские Charades (названные G20) были оснащены 843-кубовой версией (CD) трехцилиндрового двигателя Daihatsu с пониженным коленом . Этот двигатель производил 41 л.с. (30 кВт) при 5500 об / мин и также появлялся в экспортных версиях Daihatsu Hijet . G20 появилась в 1980 году и была разработана в результате решения Чили снизить импортные пошлины на автомобили с двигателями объемом менее 850 куб. См в мае 1979 года. G20 также могла работать на низкооктановом топливе или даже на этаноле. Первая версия G20 (1978–1981) имела круглые фары, в то время как второе поколение G20 (продавалось с 1981 по 1984 год) подверглось такой же фейслифтингу, что и G10, то есть квадратным фарам и немного другим задним фарам. Трехдверный «Малолитражка» сохранил более крупный 1-литровый двигатель CB20 , а также получил пятиступенчатую механическую коробку передач и тахометр.

На Токийском автосалоне 1981 года компания Daihatsu представила концепт 1-литрового автомобиля с турбонаддувом в сотрудничестве с итальянским производителем экзотических спортивных автомобилей De Tomaso Automobili . Этот автомобиль был основан на 3-дверном Charade XTE и известен как Charade De Tomaso. Позже эта идея была применена для серийного производства второго поколения.

Греция

Греческая компания Automeccanica , основанная в 1979 году, разработала внедорожную торпедную версию Charade à la Citroën Méhari . В металлическом корпусе Daihatsu Zebra использовались механика Daihatsu, решетка радиатора и фары, а также многие другие детали Daihatsu. Производство началось в 1981 году и продолжалось до 1985 года, когда изменение греческого налогового законодательства означало, что этот «забавный автомобиль» больше не мог быть зарегистрирован как коммерческий автомобиль, и рынок испарился. Самые первые автомобили использовали круглые фары серии 1; они были заменены на квадратные блоки Серии 2 до того, как закончился первый год производства. Automeccanica также собирала обычные Шарады.

Соревнование

В 1979 году две G10 Charades соревновались на 2400-километровом ралли «Тур Малайзии» и заняли 1-е и 2-е места. G10 продолжил свою конкурентоспособность, выиграв класс 2/1 на ралли Монте-Карло 1981 года, заняв 28-е место из 263 участников, и ралли Safari 1982 года, заняв 17-е место из 72 участников.

Уругвайский водитель Гильермо Viera за рулем своего Daihatsu Charade G10 с его братом Агустинами Viera , как штурман, соревновался несколько раз в 19 Кэпиталзли Historic Rally из Уругвая . В 2011 году они заняли 41-е место в общем зачете, в 2012 году они заняли 18-е место, в 2014 году они финишировали 9-м, а в 2016 году они заняли второе место в общем зачете с небольшой итоговой разницей с победителями всего в две сотые секунды после почти 50 часов соревнований .

Они заняли седьмое место в общем зачете и первое в своем классе на ралли на 500 миль Энтре-Риос в 2011 году.

Они также отлично выступили на чемпионате Уругвая по историческому туризму 2013 года, где заняли первое место в категории А.

Второе поколение (G11; 1983–1988)

  • Япония: Икеда, Осака
  • Индонезия: Сунтер, Джакарта ( PT. Daihatsu Indonesia )
  • Китай: Тяньцзинь ( Tianjin FAW )
  • ЮАР: Сэндтон , Йоханнесбург
  • Тайвань: Дакунь , округ Чанхуа ( Юй Тянь )
  • Бензин :
  • 843 куб.см CDI3 (G21; Чили)
  • 926 куб.см CESOHC 6-клапанный турбо I3 (G26 926 Turbo)
  • 926 куб.см CEDOHC с 12-клапанным турбонаддувом I3 (прототип G26 926R De Tomaso)
  • 993 куб.см CB12 / 22/33/34/35 I3 (G11)
  • 993 куб.см CB50 / 60 турбо I3 (G11 Charade Turbo / De Tomaso)
  • Дизель :
  • 993 куб.см CL10дизель I3 (G30)
  • 993 куб.см CL50 / 60турбодизель I3 (G30)

Второе поколение (G11) было выпущено в марте 1983 года, снова как трех- или пятидверный хэтчбек . Он отличался несколькими вариациями трехцилиндрового 1,0-литрового двигателя, включая версию с турбонаддувом мощностью 68 л.с. (50 кВт) JIS, а также дизельные и турбодизельные версии. Новый 1,0-литровый дизельный двигатель (CL) был испытан 1 сентября 1983 года. Чтобы продемонстрировать надежность, новый дизельный двигатель Charade был испытан на прохождение 10 кругов без остановок по японскому архипелагу в течение 117 дней. Турбодизель впервые появился осенью 1984 года. Базовый Charades получил безнаддувный трехцилиндровый двигатель CB23 объемом 993 куб. См и мощностью 50–55 л.с. (37–40 кВт). 0–60 миль в час занимает около 12–13 секунд. Модели для японского рынка имели в стандартной комплектации сдвоенные карбюраторы, в то время как большинство экспортных версий получали единый блок, который давал немного меньше мощности.

Модели Charade Turbo и Charade De Tomaso имели модернизированный двигатель CB23 , получивший название CB60 . CB60 был также 993 куб.см двигатель, но был установлен с очень маленьким IHI турбокомпрессора, что увеличило его мощность до 80 л.с. (59 кВт) в японских рынка автомобилей, 68 л.с. (50 кВт) в европейских экспортных моделей. Крошечный турбокомпрессор означал, что в промежуточном охладителе не было необходимости. Подвеска была слегка модернизирована, с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости и немного более жесткой подвеской. Автомобиль также получил легкосплавные диски вместо стандартных стальных деталей. Турбо-версия была доступна в обоих вариантах кузова. Для рынка Сингапура Charades получили те же двигатели мощностью 60 и 80 л.с. (44 и 59 кВт), что и в Японии. Построенные в Индонезии 5-дверные Charades также получили двигатели JIS мощностью 60 и 80 л.с., модель с турбонаддувом появилась в июле 1986 года и также стала первым автомобилем с турбонаддувом, поступившим в продажу там.

На некоторых рынках также были доступны версии с высокой крышей, с трех- или пятидверным кузовом. В Японии это называлось «Крышей дельфина». Трехдверная модель также была доступна в модели Van для коммерческого использования, предлагалась с безнаддувным дизельным или бензиновым двигателем и оснащалась более высокой крышей. В зависимости от требований рынка Charade Van также предлагался с глухими задними окнами. Чтобы избежать квот и некоторых ограничений ADR, версия фургона с высокой крышей продавалась в Австралии как Daihatsu Charade Duet параллельно с пассажирскими моделями. В Чили (и некоторых других странах Латинской Америки) это поколение называлось G21 (хотя на багажнике было написано «G20»), и, как и G20 до него, оно было оснащено меньшей серией CD мощностью 41 л.с. (30 кВт). ) Трехцилиндровый двигатель объемом 843 куб. G21 продавался примерно в период с 1985 по 1990 год.

G11 выпускался с двумя передними панелями, с квадратными фарами (серия 1) и прямоугольными фарами в форме «кошачьего глаза» (серия 2). Рестайлинг впервые был представлен летом 1985 года. В Европе нижняя часть кузова G11 и различные двигатели и трансмиссии также легли в основу Innocenti Minitre после истечения срока контракта Innocenti с British Leyland . Основа G11 продолжала использоваться итальянским автопроизводителем до 1992 года. Помимо четырех- и пятиступенчатых механических коробок передач, также была доступна двухступенчатая автоматическая опция под названием «Daimatic».

В Австралии модельный ряд начался с двухместной трехдверной модели CC с высокой крышей, в то время как остальные модели (CS, CX, CX-A и CX-T с турбонаддувом) имели пятидверный кузов.

Сборка на Тайване началась в 1983 или 1984 годах. В 1987 году они также представили локально разработанную версию пятидверного автомобиля с удлиненным кузовом , похожую на Subaru Tutto и Nissan March Cubic, продаваемую как Daihatsu Skywing . Разработка модели на местном уровне также принесла сборщику трехпроцентную налоговую субсидию. В Новой Зеландии бензиновая атмосферная модель собиралась на месте. Там же продавался Turbo, импортированный в полностью собранном виде.

В 1985 году на выставке в Токио компания Daihatsu представила 926R, прототип среднего двигателя Charade, разработанный совместно с DeTomaso и предназначенный для участия в чемпионате мира по ралли на автомобилях объемом менее 1300 куб. См. При коэффициенте эквивалентности 1,4 для двигателей с принудительным впуском это означало, что уменьшенный двигатель был классифицирован как имеющий 1296,4 куб. У 926R был установленный по центру двенадцатиклапанный двигатель объемом 926 куб.см, с двумя распредвалами и трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом («CE»), который приводил в движение задние колеса с помощью пятиступенчатой ​​механической коробки передач и выдавал 120 л.с. (88 кВт). Модель 926R весила 800 кг и имела более широкие крылья, чтобы покрыть колеса 205/225 15 дюймов. Однако после значительных аварий в чемпионате 1985 года группа B была запрещена, а проект 926R был отменен. Была также проведена ограниченная серия омологации в 200 человек. Charade 926 Turbos построен с 6-клапанной версией SOHC 926-кубового двигателя мощностью 73 л.с. (54 кВт).

Для Китая G11 Charade был известен как Tianjin TJ730 как CKD с 1986 по 1988 год. Затем он был заменен популярным G100 Charade.

В Южной Африке местное дочернее предприятие Alfa Romeo начало сборку Daihatsu Charades с марта 1983 года. Единственной доступной моделью был бензиновый безнаддувный двигатель 1.0 с пятью дверями и высокой крышей. Мощность составляет 60 л.с. (44 кВт), доступна четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач. Эти шарады также были экспортированы в Италию, чтобы обойти итальянские законы, запрещающие ввоз японских автомобилей. Сборка в Южной Африке закончилась в конце 1985 года, когда Alfa Romeo закрыла свое южноафриканское дочернее предприятие. Charade представляла почти половину производства Alfa Romeo в Южной Африке в 1985 году.

Соревнование

Второе поколение Daihatsu Charade действительно использовалось для ралли. Шарады (как турбированные, так и атмосферные) участвовали в ралли Safari с 1984 по 1988 год . Они выиграли в классе A5 и заняли второе место в классе A6 в 1984 году. В 1985 году они выиграли и категории A3, и B5. Charades заняли 13-е, 14-е и 19-е места из 71 участника, что впечатляет для маленькой машины. В 1986 и 1987 годах Charades выиграли класс A5. Швейцарский импортер Daihatsu участвовал в кампании Charade Turbo в своем национальном чемпионате по ралли группы А в 1985 году с Флоренс Л'Юйе в качестве пилота.

В прошлом году в июне бате понадобилось поменять машину.

На семейном совете решено было ее отдать брату младшему, а бате взять другую.

Поехали мы на авторынок, крупнейший у нас в стране. Выбирали, смотрели и гольфы и пассаты и другие, но деду понравилась diahatsy шарада из Германии (растоможена и не оформлена) и все тут. Говорит бенизина мало будет есть, а мы- смотри тута багажник ма-а-а-аленький, а он ну и что, я ж не буду груз возить. Взяли и не жалеем. Даже рады. Слава Богу!

Состояние идеальное, кузов поболее прежних шарад будет. Вроде как класса "таврии", а салон не меньше девяточного. Тока гораздо комфортнее. Почти полный эл.пакет, то бишь эл.стеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал. Тока антенна обычная.

ГУР есть. Кондея нет, дак не с Японии же. Велюр красивый, плотный. Жаль нет регулировки руля по высоте и водительское сиденье регулируется только назад-вперед и наклон спинки. Правда это не напрягает, на удобстве не сказывается.

Удивило, что нет кармашка на водительском козырьке. Думаю издержки такого класса авто.

Двигатель 1,3, как раз для нее. А как он работает- песня. Будто с конвеера. Крутит хорошо, динамика классная, тока надо на газ давить посмелее чем напримет на Mitsubishi lancer 1,6 (тот чуть дотронешься до педали- рвет). Есть у сестры такой.

Пробег был 103 тыщ км. Дальнейший осмотр и анализ показал- родной. Масло было снитетическое, поменянное. Весной при замене на сто порекомендовали поменять на полусинтетику, так и сделали. Как только взяли, что-то постукивало внизу, сказали глушак. Потом выяснилось- левая втулка на заднем стабилизаторе. И главное не резина, а сам метал дал выработку. Сам сделал- из велосипедной камеры вырезал латку обернул стабилизатор, закрепил хомутами из проволоки и сверху втулку.Стук прошел.

Когда поехали на Иссык-Куль в деревню, не понравилась излишняя вертикальная раскачка по тамошним дорогам и показалось что немного бросает на скорости. Показалось подвеска жестковата.

Недавно обнаружилось, что обе задние пружины сломаны на последнем витке (говорят это у них болезнь), как раз там где край прутка при сжатии касался следующего витка. Не знаю уж то ли покупали- недоглядели или батя где-то с нагрузкой в деревне сломал, в общем поменяли (гоняли на сто, хотя мона было и самим, не хотелось возиться и терять время), поставили от пассата, обрезав 2 витка. При покупке пружины думали от гольфа взять, но по субъективным ощущениям всех,нас было четверо, пассатовские по жесткости показались ближе.

Сразу машина стала устойчивей, за дорогу стала лучше цепляться. Даже в городе на небольшой скорости чувствуешь. А на трассе исчезли и вертикальная раскачка и бросать перестало. И подвеска не такая жесткая стала.

Летом при проверке свечей обнаружился слижком большой зазор контактов ок 2 мм на глаз. Сделал 0,8.

И всё. Хотите верьте, хотите не верьте. Вывод: По городу классный аппарат, проворный, компактный, удобный. Да и по трассе идет хорошо, недавно по хорошей дороге дал 140, чувствуется ешо может больше. Идет уверенно, дорогу держит хорошо. Легко разгоняется на любой скорости.

Салон вместительный, что спереди, что сзади. Конечно не маркII и не винд, но для своего класса- класс! Шума особенно не слышно. Бросатся в глаза, что и по оснащению и по размерам поболее своих однокласников предыдущих поколений, потому-как с середины 90-х все машины подросли. В размерах.

Сиденья удобные и по жесткости и по посадке, в дальней дороге не устаешь. Только на неровностях, немного чувствуешь, что база коротковата. Но это субъективно, особенно после машин среднего класса.

Смотрится солиднее, чем скажем ниссан-микра или мазда 121.

Правда с полной загрузкой резвости меньше.

Расход топлива, как выше написано. Но с учетом степенной (по городу) и неспешной, до 90 (по трассе) езды, все-таки пенсионер катается.

Правда багажник маленький, запаска полноразмерная. Видел такую же 3-х дв. С докаткой, там багажник побольше, за счет глубины. Спинка задних сидений откидывается 60х40, странно, что подушка сиденья- целиком.

Скоро буду новую машину себе брать, подумываю, особенно на фоне подорожания бензина, а не взять ли и себе такую, махнуть рукой на размеры, тем более, что не такоя она и маленькая.

Читайте также: