Дергается коробка ауди а6

Обновлено: 25.03.2024

Проблема с АКПП. Audi A6

Прописать ЭБУ АКПП можно только на сервисном оборудовании.

Если Вы сильны в немецком, то вот мануал .

Если есть шнурок и комп, можете попробовать самостоятельно. Сначала надо сбросить все настройки на заводские, а после провести адаптацию. Вот выдержка из мануала:

Note: After faults are deleted in the TCM, basic settings must be carried out
; Go to address 02 Transmission Electronics
; Go to function 04 Basic Settings
; Type 000 and hold the throttle wide open for 5 seconds and exit. TCM Basic setting is now complete

Привет всем,есть такая проблема-ауди а6 3.0 2005г автомат 7ступка,при трогании дергается,а также при тормажении на пониженных передачах,да,на холодную не дергается вообще,на горячую страшно ездить,сталкивался кто с такой проблемой?хочу масло поменять,не знаю,поможет ли.

почему не крутится вентиляторы охлаждения а включаешь кондиционер начинают работать в чем проблема

to vadims210: Здравствуйте.

А пробег сейчас какой? Когда менялось масло?

Проверьте его состояние и уровень.

to dema-surgut: А у меня почему-то рассыпается. Как Вы думаете, может быть стоит класть больше яиц?

сегодня поменял масло в коробке,частично(4.5л),все по прежнему,дергается при трогании на горячую,и еще на подьем когда трогаешься ваще жуть как дергается,может шрузы ,или провал в педале газа(сказали свечам каюк),может из за них.

to vadims210: Старое масло в каком состоянии было? Я же не зря этот вопрос выше задавал - Вы на него так и не ответили.

А свечи когда менялись?

масло сказали было подпаленное,темно коричневое,свечи не менял со 150тыс кмно движок работает четко

у меня перед привод

Это может быть признаком подпаленых фрикционов. Поэтому возможны и пробуксовки и толчки.

но на холодную толчков и дерганий нет,только на горячую

to vadims210: Правильно, потому как работоспособность достигается из-за высокой вязкости масла.

подскажите буду благодарен!у меня ауди а6 2000 г.5 ст.автомат!проблемы с задней скоростью!по ровному еще как_то едет!только немного нагрузки стоит как на нейтральной!мастер сказал фрикционы все в поряде,подскажите что еще может быть?!

появилась проблема с АКПП 6Hp28.

недавно ремонтировал двигатель. снимали АКПП - конечно масло вылилось. но купил 1л и мастер сказал что вроде как хватило при заливке. по компу он температуру не измерял при заливки масла. перед ремонтом проблем с акпп небыло.

вот сейчас появилась - при остановке на светофоре - через 2-3 сек чувствуется легкий толчек. вот что бы это могло быть?

Очень интересный вопрос! Сами много раз сталкивались с таким. эффектом. На многих автомобилях и АКПП. Так и не смогли его разгадать. Но при этом АКПП ведут себя нормально и ходят без дальнейших поломок. Очень долго. Одну из машин с таким. с такой особенностью АКПП наблюдаем более 5 лет. Эффект не прогрессирует - машина катается нормально.

Посмотрим, может кто ответит. Может есть здесь люди, кто смог разгадать эту задачку?

vlad_m: to artema4:
Очень интересный вопрос! Сами много раз сталкивались с таким. эффектом. На многих автомобилях и АКПП. Так и не смогли его разгадать. Но при этом АКПП ведут себя нормально и ходят без дальнейших поломок. Очень долго. Одну из машин с таким. с такой особенностью АКПП наблюдаем более 5 лет. Эффект не прогрессирует - машина катается нормально.

вот так сразу после ремонта не может появится! проверю уровень масла для начала

Причины по которым автомат дёргается на ходу

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Часто АКПП бьется при включении режима D, подобный дефект может возникнуть как на прогретом, так и на холодном автомобиле. В двух таких случаях причин много и все они разные.

1. Первым делом смените масло и фильтр в коробке передач. Такие меры зачастую полностью или частично устраняют проблему.

2. В случае если акпп продолжает пинаться, то необходимо провести полноценную диагностику. Для этого необходимо посетить специализированный технический центр.

3. Если же коробка начинает пинаться на прогретом двигатели, то, скорее всего, износилась гидроплита. Это значит, что блокировка трансформатора не срабатывает.

Чаще всего автомат дергает при включении задней скорости. И тут, есть сразу множество причин. Банально, возможно, не срабатывает датчик, который меняется за полчаса. А также проблема, может, заключаться в механическом повреждении. Как правило, в таком случае помогает смена масла и фильтра.

Бывают случаи, когда автомат дергается при переключении одной скорости на следующую, эти советы могут помочь:

1. Замените масло, причем смените его на оригинально. Промойте поддон и произведите замену фильтра.

2. Прочистите клапана АКПП. Для этого необходимо разобрать коробку передач полностью.

3. Промойте АКПП с помощью специального средства. Благо, в автомагазинах таких уйма.

Дело в масле

На форумах высказывают мнение, что КП совершенно не нуждается в обслуживании. Это неверно. Как правило, такого мнения придерживаются специалисты СТО. Они преследуют определенную цель — коробку, которую никогда не обслуживали, скоро придется заменить, и водитель принесет им свои деньги.

Вместе с трансмиссионным маслом надо сменить еще и фильтр. В нем содержится стружка, которая может попасть в новое масло. Кстати, из-за замусоривания масла давление в системе понижается, поэтому фрикционы не могут остановиться вовремя.

Внимание! Если вы заменили трансмиссионное масло, первые 500 км не перегружайте коробку передач. Лучше избегать езды по скользким дорогам, потому как пробуксовки также нежелательны.

Проблема во фрикционах

Трансмиссионная коробка содержит диски, отвечающие за работу определенных шестерней. Когда давление понижается, фрикционы начинают проскальзывать, чернеют, при разборе коробки чувствуется запах гари. Шестеренки могут и не остановиться в нужное время, если фрикционы прогорели.

Тестируйте состояние фрикционов так:

  • машину паркуете на прямом участке;
  • скорость ставите на «нейтралку»;
  • педаль тормоза отпускаете;
  • если после этого машина приходит в движение, это явный признак прогорания дисков.

Проблемы с радиатором

Пинки автоматической коробки могут происходить и из-за радиатора охлаждения. Если его работа будет некорректной, это обязательно приведет к перегреву масла. Во время некорректной замены масла забиваются патрубки. Происходит это из-за того, что обычно трансмиссионную жидкость меняют под высоким давлением, что приводит к оседанию мусора в патрубках. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене ATF масла под давлением.

Чтобы свести риск замусоривания системы к минимуму, во время смены масла нужно поменять фильтр и как следует промыть поддон. Соблюдайте такой порядок, чтобы избежать появления толчков в КП:

  • радиатор снимите и тщательно прочистите;
  • поменяйте фильтр;
  • залейте новую ATF жидкость.

Проделайте эти несложные действия, и проблема больше о себе не заявит.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.

Электроника

Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.

ЭБУ

Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.

На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Загрязнился гидроблок

Большое давление при смене жидкости ATF приводит к засорению гидроплиты — главного узла трансмиссии. Забивание каналов узла неминуемо приведет к понижению давления в коробке. Оно может прийти в норму лишь после прочистки каналов. И лишь при том условии, что остальные узлы исправны.

Проблемы с клапанами и с проводкой

На гидроплите находятся клапаны для подачи жидкости в каналы. Работают они от электричества, поэтому причина их неисправности может быть в проводке. Иногда клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В КП сейчас стали применять соленоиды с пластмассовыми корпусами. Они могут деформироваться под воздействием высоких температур.

Устранить поломку клапанной системы можно, только разобрав гидроблок. Если соленоиды неисправны, их меняют. При поломке КП брыкается на определенной передаче, что означает заклинивание клапана. Клапан теряет способность открываться.


А вот какие неисправности могут привести к отсутствию импульса в проводке:

  • контакты окислились;
  • произошел обрыв;
  • на контактах образовался нагар.

Фрикционные диски

Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Фрикционы

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Перегрев

Если радиатор коробки передач долго не чистить и не менять рабочую жидкость, то после долгого толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии. От этого тоже появляются рывки при движении.

Масляный насос

Имейте в виду, что пинки АКПП могут быть вызваны поломкой масляного насоса. Правда, это случается редко. Проверяется насос только после смены фильтра и очистки радиатора. Насос может находиться за гидроблоком или на поддоне.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

Тестирование на ПК

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Износ фрикционов

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

Температура АКПП

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.

Вибрация при включенной задней

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Тест

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

Ремонт гидроблока

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Что делать, если пинается коробка автомат?

Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.


Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.

Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.

Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.

Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

Села АКБ

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения


Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Таким образом, своевременный уход за подшипниками или их замена с необходимыми запчастями предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе.

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км.

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км.

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

AUDI A6. РЕМОНТ АКПП, CVT, S-Tronic

Что сделано: заменили цепь вариатора, конуса, мастеркит, эжекционный насос, отрегулировали зазоры фрикционных пакетов входного вала, заменили гидроблок, фильтр, масло.

Комментарий: слишком долго ездили с неисправностью, в результате гидроблок оказался не ремонтопригоден.


Гидроблок 01J перед разборкой, оказался неремонтопригоден (сильный износ).

Что сделано: замена ремкомплекта, ступицы масляного насоса. Ремонт гидроблока, замена масла и фильтра.

Комментарий: часто встречающаяся проблема.


На прогретой машине при включении 4 передачи пробуксовка и включается аварийный режим, ошибка Р0734
ZF6HP19A перед ремонтом

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Ауди А6 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп А6, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп A6 4G C7 4F C6 C5 4B 4A C4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ауди А6 c7 c6 с5 с4 4ф 4в 4а и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

200 Comments

При движении начинает моргать желтый треугольник и падает скорость и нечего не сделаешь пока не погаснет что может быть

Здравствуйте! А6 2004 год 3 литра АКПП. На ходу слетает с 6-ой передачи на пятую, пробует еще пару раз и продолжает ехать на 5-ой. Остановился, заглушил, запустил, D-машина не едет, следом в аварийный режим. Снял клемму, покурил нервно, с аварийного режима снялась, но на 6-ую так и не хочет. Доехал на типтронике. Диагностика показала неверное передаточное отношение 2-ой передачи и муфта ГТР в заклиненном (выключенном) состоянии. Сняли гидроблок с мозгами с контрактной коробки, прописать их не удалось. Поставили обратно мои потраха, поменяли масло, фильтр и тут началось. Включаю D, держу на тормозе а скоростя сами поднимаются вверх до 6-ой, потом вниз, потом опять вверх до 3-ей, удар и можно ехать трогаясь с 3 передачи, потом соответственно аварийный режим. Находился в отпуске и надо было срочно ехать 1600 км домой. Время делать по месту не было так и поехал. Ехал со скоростью 100 км/ч, обороты 2,800. Через 600 км пути, на очередном светофоре ремонте дорог, при трогании еле еле поехала, и начался вой с коробки. Короче включалась только 3 передача как я понял по оборотам двигателя, на ней и пилил остальную 1000 км со скоростью 60 км/ч. К чему готовиться, искать контрактную коробку или же ремонтировать эту.

К кап. ремонту (он лучше нежели контрактная), вскрывать. Можем и то и то предложить если что.

Здрасивуйте !
Ауди А6С6 2008 года 2.0д механика не могу включить 6 передачу ?

Не занимаемся МКПП.

Здравствуйте!
Audi A6 C5 2.5 TDI AYM 2002 год акпп FSC,разлетелся внутренний шрус(трипод),оригинал не могу найти.Вопрос подойдет ли от акпп GHD тоже вариатор

У меня полетела вариатор ауди а6 с5 хочу поставить другую вариатор ауди буквы отличаются или безразница

Пинки в момент переключения?

Ошибки какие по электронной диагностике??

Какие коды ошибок по электронной диагностике?

Здравствуйте, при трогании маленька дрожь? А6 с5 потом все ок. Хочу поменять масло, есть смысл?

Лучше сначала диагностику, скорее есть смысл.

Здравствуйте! После капремонта акпп проехал 1500км. Всё было хорошо, акпп работала исправно. Пару дней назад возвращаясь с дачи, включился аварийный режим и стало вытекать масло. Машину на эвакуатор и домой. Говорят могла проржаветь трубка или выйти из строя сальник насоса. Насос новый. Также говорят что на насос влияет вискомуфта. Так ли это? Машина ауди А6с5. Спасибо

Так посмотрите откуда давануло.

сальник гидромуфты. завтра установят причину.

Добрый день. У меня такая проблема. У меня Ауди а6 с5 3.0 BBJ как только машина прогреется полностью на приборке начинают мегать все буквы коробки PNDR . И теряятся мощность. Рывков нет. Когда жмешь на газ слышен гул.

Какие коды ошибок по электронной диагностике? (с расшифровками)

Добрый день. Ну помогите с такой проблемой. Ауди а6 с5 2.4 автомат. При резком страгивании стук а бывает и 2 подряд. Как будто наехал на что то одним колесом. Такие симптомы может дать коробка? Еще загленул подушка двигателя убитая. Или подушка может дать такие проблпмы?

Поменяйте подушки сначала, проблема скорей всего только в ней.

Добрый день! Авто Ауди а6, коробка мультитроник, порвалась цепь, произвели замену, при переключении с 1 на 2 машина дергается, переключается с ударом, в дальнейшем переключается плавно и отлично набирает скорость, при снижении скорости так же начинается дергаться, скачут обороты. Возможно её адаптировать или поменять компьютер? С чем связана такая работа коробки?

Что только цепь поменяли и всё?

Добрый день . Хотел спросить какая может быть причина . У меня ауди а6 2012 год 2.0 , пинаеться каробка на R ? Подскажите пожалуйста .

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика.

Добрый день, после замены масла в АкП Audi a6 (1994) стала буксовать 4 передача, масло абсолютно чистое но за 1 день выгорело(пахнет гарью), поможет ли повторная замена масла или придётся перебирать коробку?

Этот селектор ремонтируется или проще контрактную коробку ставить http://akpp-bu.ru/kontraktnaya-akpp-audi-a6/?

Спасибо, а по цене не сориентируете?

Здравствуйте, у меня Audi A6 c5 2.4 типтроник, вчера доехал до дома и больше не едет.
По началу трогалась при 1800 об/мин с рывками но тут же перестала.
Диагностика показала недостаточное питание и то что вкл 4 передача.Но на приборке передачи переключаются.
Загорается ПК на приборке.
Потом автомобиль вообще перестал заводиться, что это может быть?
Масло в норме.

Какие коды ошибок (с расшифровкой)?

К сожалению коды не видел, в понедельник спрошу в сервисе.
Из-за того что коробка зависла на 4 передаче может не запускаться двигатель?
Или тут в электрике проблему искать лучше?

Да, скорей всего проблема с селектором.

Прошу прощения, забыл добавить.
Диагностика по акпп показала ошибки: 00652, 17101, 00526

Укажите расшифровки, пожалуйста.

Смотрите привода сначала. Варить не надо, лучше заменить. Какие ошибки по диагностике?

Ошибки считывали уже?

здравствуйте, ауди а6 с6 2,4 вариатор, сначала дергался, теперь совсем умер, сколько будет стоить ремонт? куда обратится? нахожусь в Челябинске

Здравствуйте у меня Ауди А6 2001год. диагностика вывел ошибку 17090 Р0706 и 17111 Р0727. Вчем проблема?

Какие коды расшифровок этих ошибок?

Здравствуйте! ауди а6 с6 2005 г. 2.4 объем. коробка на аварийном режиме. пробовали удалять ошибку, но при переключении на D, все повторяется. диагностика показывает ошибку P1756. при старте идет с мини рывками. в чем может быть проблема? спасибо

Удалено трудно сказать точно в вашем случае.

Здравствуйте, у меня а6, 2012 год, передний привод , коробка мультик вариатор. Проблемы: иногда дергается при переключении и нажатии на газ, но основное это то , что на холодную все норм, а когда мин 30 поездишь нереально сильная вибрация, но ни одной ошибки не выдает! То , что с коробкой проблема это точно. Но где именно? Подскажите что делать, какая примерно цена? У меня идёт постгарантийное -70% на коробку и Двигло. Пожалуйста.

Так дилер вам и сделает диагностику, удаленно трудно сказать очно, возможно проблема в гидроблоке.

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ауди а6 с4 1996 года выпуска АКПП не переключает скорость что может быть?

Удаленно без диагностики трудно сказать точно, мало вводных данных.

Добрый день! У меня а6 2.8 2001г. Историю автомобиля не знаю, сам в коробку не лазил, но заметил что стола греться в районе рычага акпп. Рывков нет, ошибок нет, но заметил вялый разгон. Обойдешься ли все простой заменой масла или все хуже?

Промыть радиатор и заменить масло с фильтром.

Здравствуйте. у меня А6 , 3.0 бензин 2005 тип-троник , пробег 215000. что может быть с коробкой при движении дёргается, скоростя переключает нормально, ошибок никаких не выдаёт и в спорт режиме вроде как меньше дергается! официалы сказали что аж 2 раза надо масло поменять. что может быть! зарание спасибо.

Удаленно трудно сказать точно, если только диагностика по месту. Вполне возможно что нужно масло поменять, если давно не меняли.

масло не меняли. попробуем поменять, посмотрим что из этого выйдет!! Спасибо.

Пропала 4 передача,советуют купить контрактную .не подскажете цену 6hp19a.ауди А4 2005 г.в

Сергей добрый вечер . У меня AUDI A6 c5 2000 год двигатель 1.8 (ARH) не турбированный (БЕНЗИН) переднеприводный ,АКПП простая 4-х ступенчатая ! Проблема такая жена заехала на заправку ,заправилась ,проехала 50 метров и машина перестала тянуть ,больше 30 км в час не ехала ! Проехала ещё 2-километра еле, еле и встала не в перёд и не назад ! На диагностике не показала ошибок вообще , масло в уровне . Подскажите что может быть или вскрытие покажет.

Добрый день,подскажите пожалуйсто на ауди а6 с6 2007г на горячую когда стоишь в пробке держишь на тормозе в режиме D появляеться шум,такой как на механике бывает при убитом выжимном.Что это может быть?

У вас вариатор или акпп обычная?

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Пи включении скорости D или R машина дергается АКПП причины

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

  • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

Автомат дергается при переключении передач

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

  • Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.

Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  • Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Автомат коробка буксует причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым происходит пробуксовка коробки автомат.

Читайте также: