Диагностика акпп уаз патриот

Обновлено: 02.05.2024

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот

В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.

В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).

Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.

Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

1. Включите зажигание.

Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Таким образом определяется исправность и самой лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.

В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:

— отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;

— пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;

diagn.razyem

Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод

— отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.

Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.

Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

Код - Описание неисправности - Причина неисправности

012 Работоспособность диагностической цепи

013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха - Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика

014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости - Неисправность цепи или самого датчика

022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости - То же

023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой

024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - То же

025 Низкий уровень напряжения бортовой сети - Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей

026 Высокий уровень напряжения бортовой сети - То же

027; 028; 029 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала - Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания

031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО

032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО

035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика

036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - То же

041 Неисправность цепи датчика детонации - Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю

051 Неисправность 1 сбой контроллера

052 Неисправность 2 (ограничение контроллера)

053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала - Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи, повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика

054 Неисправность цепи датчика фазы - Неисправность цепи или самого датчика

055 Неисправность цепи датчика скорости

061 Сброс контроллера в рабочем состоянии - Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения из-за неисправности генератора, сбои контроллера,

самопроизвольная остановка двигателя

062 Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера

063 Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

064 Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера - Нарушение контакта в цепи питания контроллера или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем

065 Неисправность при чтении энергозависимой памяти контроллера - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

066 Неисправность при чтении кодов ошибок - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

073 Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении

073 Сигнал обедненной смеси

081 Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя - Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,

нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера

091 Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров) - Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,

3 го цилиндров, замыкание катушек зажигания

092 Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)

093 Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров)

094 Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)

131 Неисправность форсунки (короткое замыкание)

132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)

133, 134, 135, 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на массу)

137, 138, 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)

141, 142, 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

161, 162, 163, 164, 165, 166 Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода - Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи

167, 168, 169 Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса - Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле. Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса, неисправность реле или короткое замыкание его проводки

174, 175, 176 Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера - Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана, неисправность самого клапана или замыкание его обмоток

177, 178, 179 Короткое замыкание главного реле

181, 182, 183 Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель» - Неисправность цепи.

231, 232, 233, 234 Обрыв цепи 1 системы зажигания - Неисправность цепей катушки зажигания

Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. Если живые XRAY и Vesta с «автоматом» еще редкость, то вот Патриот уже колесит по стране с тест-драйвами, а с сентября такую машину можно будет купить. Есть ли в этом смысл – давайте разберемся.



Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.



Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».



Цены

По стоимости данные предварительные, но им можно верить. Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option – 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» – примерно 110 000 рублей. Много, но терпимо, с учетом заметного роста эксплуатационных характеристик.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Так что вангуем – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

автомобиль УАЗ Патриот


Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.





Преимущества автоматической КПП



АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Недостатки автоматической КПП



Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

  • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.



Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» — буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны — зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина — большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.




Слабые стороны УАЗа Патриот с автоматом

Среди слабых мест УАЗа, где установлена автоматическая коробка, следует выделить то, что такой внедорожник будет проблематично буксировать. Чтобы не навредить автомобильной системе, необходимо следовать определенным правилам, которые распространяются на все машины, что имеют автомат.

В плане расхода топлива преимущество остается на стороне механики. Однако все зависит от стиля езды и особенностей эксплуатации транспортного средства. Как правило, во время поездки по городу расход выше, чем при смешанном цикле.

Проще в обслуживании УАЗ, где имеется механическая КПП. Техническое устройство автомата сложнее, требуется определенный опыт, чтобы точно определить характер поломки и ликвидировать ее. Самостоятельный ремонт АКПП УАЗ сложно провести в гаражных условиях.

Взвесив все плюсы и минусы вариантов скоростных коробок, водитель выбирает наиболее оптимальный вариант. Если Вы желаете насладиться комфортностью (облегченностью) вождения машины, быстрым ускорением, следует сделать выбор в пользу АКПП. Однако если Вы преследуете цель экономии топлива, возможности буксирования без тяжелых последствий, то в таком случае механика станет вполне приемлемым вариантом.

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, › Бортжурнал › Установка АКПП. Patr-Time досвидание.

Так получилось что АКПП, которая мне досталась оказалась с системой TOD.
В двух словах о TOD, есть три режима работы данной РК, задний, задний с подключением переднего с помощью муфты TOD с возможностью передачи крутящего момента от 10/50 до 50/50, жесткий полный привод при включении пониженной передачи.

И конечно для работы этой системы нужен блок, а он завязан с датчиками скорости карданов, АБС и ещё чем-то. У меня блока нет, а так как управление муфтой ТОД происходит подачей на ее электромагнит напряжения, и чем больше оно тем больше момент передаётся на переднии колеса, например при подачи 12 вольт муфта смыкается полностью, а при 6 вольтах на переднии колеса передаётся 25% момента. Значит будет сделан блок ручного замыкания этой муфты скорее всего будет три режима 15-30-50, но возможно и плавное регулирование. В будущем мне одни специалисты сказали сделают блок который будет работать автоматически сравнивая разность скорости вращения карданов. Параллельно заказал радиатор для масла АКПП и термостат.

П.С. Кто заказывал РК, КПП и прочее все помню все записано. Но к сожелению сперва приболел, потом работа, надеюсь в эти выходные все снять, уже нашёл кто мне поможет с местом и руками.

И ещё не понимаю некоторые автосервисы скажите лучше сразу нет, а то пишут нереальные цены

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2021 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Акпп на уаз патриот своими руками

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Автомат «Патриоту» нужен — это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.

Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта — не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:

    в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;



  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Также будет интересно почитать: Внедорожник Тигр автомобиль, гражданская версия джипа

Каких новшеств ожидать от УАЗа

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода. При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется. Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.


Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.


УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.


Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Первая опытная партия из предсерийных Патриотов с автоматом отправилась к дилерам еще в конце сентября. Но вместо того, чтобы использоваться исключительно в качестве демонстрационных и тестовых экземпляров, а также попасть во флит-парки различных лояльных заводу учреждений, некоторые из этих машин были проданы частникам. Те, в свою очередь, уже были готовы забрать свои новенькие Патриоты, как вдруг возникли проблемы, и дилеры повсеместно стали отказывать в выдаче, ссылаясь то ли на задержку в поставках, то ли на отсутствие ПТС.

Запуск Патриота с автоматической трансмиссией — это важный этап в судьбе УАЗа, поэтому очень жаль, что жизненный путь этого автомобиля начался со скандала

На деле все оказалось куда серьезнее. Суть в том, что на Патриоте с автоматом дебютировала новая версия мотора ZMZ Pro. Если в позапрошлом году модернизация была особенно масштабной, и мощность при том же объеме 2,7 л выросла со 135 до 150 сил, то в этот раз характеристики остались прежними. Было изменено всего 30 деталей, правда, доработка коснулась не только системы охлаждения, но и блока, головки цилиндров и коленвала. К сентябрю Заволжский моторный завод поставил в Ульяновск опытно-промышленную партию из 600 таких двигателей, и тут случилась катастрофа.

Усовершенствованная система охлаждения новой версии двигателя ZMZ Pro должна обеспечить более эффективный прогрев салона

На тех самых предсерийных Патриотах начало проворачивать вкладыши коленвала. Частники, которые уже успели забрать машины, были срочно вызваны дилерами для устранения проблем, и всю партию этих Патриотов, в которой насчитывалось около 600 экземпляров, отправили на автовозах обратно в Ульяновск. Якобы для перепрошивки коробки передач, как об этом говорили клиентам, но на самом деле для замены мотора!

Эту информацию нам подтвердили источники в Ульяновске и один из дилеров. Все они, само собой, пожелали остаться анонимными. Кроме того, покупатели, чьи машины уже вернулись обратно, обнаружили некоторые следы, подтверждающие замену двигателя, например, болты со сбитой краской и маркировкой.

Официальные продажи Патриота с автоматом стартовали 1-го октября, причем, по нашей информации, в наличии у дилеров уже есть серийные автомобили с «нормальными» моторами

В чем же причина поломок? Увы, об этом нам неизвестно, но, по слухам, дело в масляном голодании или банальном перекруте. Обидно, что в этой ситуации УАЗ не признает свою вину и продолжает отмалчиваться, повторяя, как заклинание, историю о перепрошивке автомата. Между тем, неделю назад в Заволжье началось серийное производство новых моторов, и очень надеюсь, что инженеры справились с этой проблемой. Ну, а теперь собственно, переходим к тест-драйву двухпедального Патриота, в ходе которого, кстати, ни один мотор не пострадал.

Ульяновск, у нас проблемы!

За последние шесть лет продажи Патриота сократились в полтора раза и продолжают падать, несмотря на прошлогоднее оживление рынка, несколько серьезных рестайлингов и вереницу различных спецверсий, вроде утилитарного Патриота Классик, яркого Life Style и машин с экспедиционным пакетом. Вместо 20 тысяч Патриотов, реализованных в 2015-м году, в этом, дай бог, купят тысяч 12. Вот почему заводчане так активно зашевелились и все-таки удовлетворили главный запрос клиентов на появление автоматической трансмиссии.

Снаружи Patriot с автоматом можно опознать по черному контуру решетки радиатора. У машин с «механикой» верхняя и нижняя планка на носу выполнены хромированными

Напомним, что в прошлом году, в рамках обновления, Patriot, помимо мотора ZMZ Pro, получил серьезно модернизированную ходовую часть и множество мелких доработок. В подвеске перенастроили амортизаторы, спереди появился передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевым демпфером и улучшенной геометрией, сзади — более мягкие рессоры и похудевший стабилизатор.

Патриоту с «механикой» достался рычаг коробки со встроенным демпфером и новое сцепление со сниженным усилием выжима. Кроме того, нежнее стали работать механизмы дверных ручек, изменились уплотнители дверных проемов, внутри на стойках «выросли» поручни, была переделана вытяжная вентиляция, подкрылки из пластиковых превратились в фетровые, плюс немного поработали над шумоизоляцией. И теперь на такой Patriot ставится шестиступенчатый классический автомат американского происхождения, собирающийся во Франции под бельгийским брендом Punch Powerglide.

Что ты такое, Punch Powerglide?

В 1983 году молодой и амбициозный бельгиец по имени Гвидо Дюмари приобрел компанию New Impriver, которая специализировалась на производстве металлических декоративных табличек и эмблем. Так началась долгая и успешная история крупного бельгийского холдинга Punch. В разные годы Дюмари занимался электроникой, обработкой металла, пластиком, промышленной печатью и различными компонентами для автомобильной промышленности.

Сейчас на заводе Punch Powerglide в Страсбурге (на границе Франции и Германии) работает 1000 человек, а площадь цехов составляет 90 тысяч квадратных метров

А отделение Punch Powerglide образовалось в конце 2012-го, когда одна из многочисленных компаний Дюмари поглотила французское предприятие концерна General Motors в Страсбурге, выпускавшее автоматические коробки передач аж с 1967 года.

Автомат 6L50 весит около 90 кг, а его корпус состоит из трех частей: так называемого колокола гидротрансформатора (слева), основного алюминиевого картера и задней крышки

Иными словами, шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, выбранный уазовцами для Патриота, — это не что иное как одноименная джиэмовская коробка, впервые увидевшая свет еще тринадцать лет назад на седане Cadillac STS и кроссовере Cadillac SRX.

Так при чем здесь BMW?

При том, что с начала 1990-х и на протяжении 2000-х на BMW ставились не только немецкие автоматы ZF, но и те самые американские производства страсбургского предприятия GM. Сперва это была четырехступенчатая коробка 4L30-E, которую можно встретить на «трешке» E36 и «пятерке» E34, позднее появилась «пятиступка» 5L40-E для E46, E39 и первого поколения X5, а «патриотовская» шестиступенчатая коробка с 2007 года ставилась, к примеру, на «трешку» E90, «копейку» E87 и X3 E83. Замечу, что эта трансмиссия в спецификации BMW имела индекс 6L45, хотя «пятидесятка» рассчитана на тот же максимальный входной крутящий момент в 450 Нм.

Для соединения с патриотовским мотором автомат 6L50 получил оригинальный колокол гидротрансформатора

Интересно, что уже давно эксклюзивным поставщиком автоматов для BMW является ZF, а с 2014 года эти коробки делают в том числе и на страсбургском заводе Punch Powerglide, причем французский тираж уже превысил миллион экземпляров.

Что с надежностью, обслуживанием и ресурсом?

В случае с Патриотом, мотор которого выдает 235 Нм, у автомата 6L50 получается почти двукратный запас прочности по моменту, что, конечно же, здорово для тяжелого внедорожника, который будет месить грязь, буксировать прицеп, ездить на огромных колесах и прочими способами издеваться над трансмиссией.

Гарантия на автомат — 3 года или 100 000 км пробега

Сама коробка 6L50 снискала репутацию сравнительно надежной, однако, как и на любом другом автомате, нужно следить за уровнем и состоянием масла и менять его раз 60–80 тысяч километров, несмотря на то, что сам завод, по современной традиции, вообще не регламентирует обслуживание данного агрегата.

На тесте в Азербайджане не было глубокой грязи, поэтому выносливость коробки при длительной пробуксовке еще предстоит проверить. На затяжных медленных подъемах никаких намеков на перегрев не было

Замена 10 литров ATF Dexron VI с фильтром обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Расчетный ресурс 6L50, по словам инженера Punch Powerglide, составляет аж 320 тысяч километров, ну а если коробку все же удастся убить, то капитальный ремонт в специализированной мастерской (дилеры, само собой, поменяют агрегат в сборе за астрономическую сумму) выйдет в районе ста тысяч рублей.

Пробуем автомат в деле

Массивный селектор на центральном тоннеле смотрится удивительно гармонично. Можно было бы сделать его чуть повыше, но даже так в ладонь он ложится отменно. Аккуратная декоративная накладка прямого паза никуда не топорщится и не люфтит, но почему же китайский тросовый механизм выбора режимов коробки работает настолько никудышно?

Ход у него тяжелый и вязкий, словно от закисшего тросика, и четкого перехода между положениями не чувствуется, из-за чего я несколько раз попадал в «N», хотя целился из «драйва» в «реверс». Эх, УАЗ, мы еще не тронулись с места, а впечатление уже так себе…

Однако на ходу, на удивление, все неплохо. На любое нажатие педали газа Patriot реагирует логично и предсказуемо. Старт с места и толкание в пробке — без проблем, разгон — с плавными переключениями, и даже если нужно внезапно ускориться, автомат легко и непринужденно скачет вниз по передачам.

У мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином и навигацией появились новый интерфейс и симпатичная анимация режимов полного привода

Получается вполне гармоничная настройка, которой уазовцы вместе с инженерами Punch и Bosch (поставщик блока управления двигателем) добились всего за 14 месяцев.

За сколько до сотни?

Не понимаю! Может в этот нафаршированный Patriot с 18-дюймовыми колесами по ошибке засунули старую версию мотора ZMZ? Раз он дергается в конвульсиях на низких оборотах и почти не оживает на верхах, обгонять невозможно, и 100 км/ч, по ощущениям, — как максималка. Еще и плавность хода неважная. На грунтовке жить можно, но как только появляются неровности поострее, например, камни или гребенка, тряска сводит с ума. Нет, такой Patriot нам не нужен. Дайте тот, что на 16-дюймовых дисках!

16-дюймовые колеса — обязательный атрибута Патриота, если вам нужна приемлемая плавность хода

Вот он и помягче, и при старте в две педали неожиданно бодро прыгает вперед, активно, примерно за десять секунд, набирает 80 км/ч, и еще через четыре разменивает сотню. Такую динамику уже не назвать ущербной, и, мне кажется, что при удачном стечении обстоятельств этот Patriot даже сможет «выехать» из четырнадцати секунд. Весьма сомнительное достижение для 2019 года — скажете вы и, несомненно, будете правы. Ведь с пассажирами и забитым под завязку багажником все станет совсем грустно, и мы в очередной раз повторим: Патриоту, как воздух, нужен мощный и при этом экономичный мотор. Говорят, уазовцы готовят что-то с турбонаддувом.

Какой расход?

Шестая передача у автомата «длиннее», чем пятая у «механики» — 0,67 против 0,88. Поэтому обороты при движении по трассе ниже: при 100 км/ч тахометр показывает всего «2300» — и длинные перегоны с новой трансмиссией должны стать дешевле, но аппетит у «автоматического» Патриота в цикле город-трасса-бездорожье все равно нескромный. Какой именно, пришлось вычислять самому.

На вопрос, почему бортовой компьютер так и не научился показывать средний и мгновенный расход топлива, уазовцы отводят глаза и твердят что-то невнятное про недобросовестность поставщика приборной панели, но я схитрил и замерил расход дедовским способом при помощи заправки до щелчка. Вышло 17,2 л/100 км.

На бездорожье

Вне асфальта с автоматом, с одной стороны, стало только лучше. Ведь всю работу за водителя делает гидротрансформатор: и момент увеличит, и плавное нарастание тяги на колесах обеспечит — а имитация межколесных блокировок работает так же здорово, как и на машине с «механикой». Проблемы начинаются на подъемах, где двигателю явно не хватает силенок, а коробка мечется между первой и второй ступенями. То оборотов и рева слишком много, то возникает ощущение, будто Patriot вот-вот остановится и покатится назад. Выручает ручной режим или «понижайка», но мы не устанем писать, что внедорожник должен быть с турбодизелем, который, увы, Патриоту не светит.

Кстати, на Patriot с автоматом ставится только индийская «раздатка» Divgi TorqTransfer Systems (лицензионная копия агрегата BorgWarner) с понижающей передачей 2,48:1, хотя на версию с «механикой» ставят и корейскую «раздатку» Dymos (2,54:1).

Сколько стоит?

Patriot с автоматом начинается с бедной комплектации Оптимум с простым кондиционером, аудиоподготовкой, «штамповками», без системы стабилизации, подогрева передних сидений и «противотуманок». Цена — 1 034 000 рублей. Доплата относительно аналогичной машины с «механикой» — 89 тысяч рублей, причем в довесок вы получаете дополнительный отопитель для задней части салона.

Более интересный двухпедальный Patriot Премиум с 16-дюймовым «литьем», ESP, мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, подогревом руля и передних сидений — это 1 180 000 руб. В этом случае доплата за автомат составляет уже 124 тысячи, зато вместе с ним добавляется «климат», подогрев лобового стекла и задних сидений. Ну, а топовый Edition 1 (мода есть мода) обойдется в 1 298 000.

Что еще нового?

Шикарные кресла! После автоматической трансмиссии этот запрос был одним из первых по популярности среди клиентов, и я до сих пор не понимаю, как уазовцам это удалось. И смотреть приятно, и сидеть очень удобно. Засада в том, что придется доплатить от 20 до 60 тысяч рублей, иначе ездить вам на прежних плоских «лавочках».

Новые удобные кресла необходимо срочно сделать базовым оснащением

Такие сиденья уже можно заказать и на Patriot с «механикой», правда, только для самых дорогих комплектаций, а вот усовершенствованные опоры силового агрегата и новые крепления выпускного тракта — это пока эксклюзив для Патриота с автоматом. Благодаря этим изменениям вибраций в салоне действительно почти не осталось.

Если Patriot, то с автоматом!

Выходит, выбирая Patriot с двумя педалями, мы не просто избавляем себя от необходимости дергать не самый приятный рычаг «механики», мы получаем более комфортный Patriot, на котором гораздо удобнее толкаться в городских пробках, экономичнее двигаться по трассе и который не растерял своих внедорожных способностей. На мой взгляд, за это вполне можно доплатить сто тысяч. Другой вопрос, стоит ли вообще платить за Patriot?

Качество такое качество

Дверные поручни люфтят, блоки стеклоподъемников вываливаются из креплений, пластиковые панели подогнаны с ужасными зазорами, «климат» работает через пень-колоду, выпуск шипит и кряхтит, пятая дверь постоянно скрипит в проеме и так далее. Прибавьте сюда тот факт, что каждый Patriot собран и едет с разной степенью испорченности. Ну и конечно, повальные проблемы с коррозией, из-за которых многие владельцы сразу после покупки тратят кучу денег на обработку всего кузова специальными антикоррозийными составами.

Читайте также: