Диагностика сцепления шевроле круз

Обновлено: 14.05.2024

Датчик находится вверху основания педали сцепления. По принципу своей работы он аналогичен резистору дроссельной заслонки. В автомобильном каталоге датчик сцепления имеет номер 25889337. На отечественном рынке наиболее представленным и востребованным является запчасть производства General Motors, США.


Стоимость на территории РФ находится в пределах 780 – 1150 рублей. Покупать более дешевые аналоги (китайские) не имеет смысла – деталь стоит не дорого, однако её надежность является отличным лекарством от головной боли для владельца. Устройство предназначено для того, чтобы во время переключения передач, при нажатии на педаль сцепления, обороты снижались не резко, а плавно, без провалов и толчков. Это обеспечивает мягкое комфортное переключение скоростей.

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями. Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки;
  • выход из строя датчика положения педали сцепления;
  • сбой или поломка ECM;
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806A Работа датчика положения педали сцепления
P0807A Низкое напряжение в цепи датчика
P0808A Высокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах — система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI.

Вмешательство гаражного «гения» по прошивкам автомобиля часто становится причиной появления неисправности. Достаточно сбросить топливные коррекции, чтобы начались проблемы с оборудованием.

Особенности работы датчика на автомобилях различной комплектации

Chevrolet Cruze с объемом двигателя 1,6 л., может заводиться без адаптации датчика сцепления. На нем даже получится ехать, правда, с рывками. Двигатель в таком режиме работы при нажатии педали сцепления будет периодически глохнуть и не держать обороты на холостом ходу. Несмотря на это, вы сможете доехать в ремонтную мастерскую самостоятельно.

ЭБУ автомобиля с двигателем 1,8 л. не позволит завести двигатель. В этом случае своим ходом добраться до автосервиса у вас не получится – необходим эвакуатор, либо выезд специалиста непосредственно к месту стоянки.

Сервисными центрами информация о проблемах в работе датчика собиралась и передавалась для анализа заводским инженерам. В результате, были найдены и исправлены недостатки в алгоритмах работы электронной системы управления двигателем. Владельцы автомобилей, выпускаемых после 2012 года, могут сталкиваться с некорректной работой датчика, как правило, только при его выходе из строя.

Датчик находится вверху основания педали сцепления. По принципу своей работы он аналогичен резистору дроссельной заслонки. В автомобильном каталоге датчик сцепления имеет номер 25889337. На отечественном рынке наиболее представленным и востребованным является запчасть производства General Motors, США.

Стоимость на территории РФ находится в пределах 780 – 1150 рублей. Покупать более дешевые аналоги (китайские) не имеет смысла – деталь стоит не дорого, однако её надежность является отличным лекарством от головной боли для владельца. Устройство предназначено для того, чтобы во время переключения передач, при нажатии на педаль сцепления, обороты снижались не резко, а плавно, без провалов и толчков.

Это обеспечивает мягкое комфортное переключение скоростей.

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями. Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки,
  • выход из строя датчика положения педали сцепления,
  • сбой или поломка ECM,
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806A Работа датчика положения педали сцепления
P0807A Низкое напряжение в цепи датчика
P0808A Высокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI.

Вмешательство гаражного «гения» по прошивкам автомобиля часто становится причиной появления неисправности. Достаточно сбросить топливные коррекции, чтобы начались проблемы с оборудованием.

Особенности работы датчика на автомобилях различной комплектации

Chevrolet Cruze с объемом двигателя 1,6 л., может заводиться без адаптации датчика сцепления. На нем даже получится ехать, правда, с рывками. Двигатель в таком режиме работы при нажатии педали сцепления будет периодически глохнуть и не держать обороты на холостом ходу. Несмотря на это, вы сможете доехать в ремонтную мастерскую самостоятельно. ЭБУ автомобиля с двигателем 1,8 л. не позволит завести двигатель. В этом случае своим ходом добраться до автосервиса у вас не получится – необходим эвакуатор, либо выезд специалиста непосредственно к месту стоянки.

Сервисными центрами информация о проблемах в работе датчика собиралась и передавалась для анализа заводским инженерам. В результате, были найдены и исправлены недостатки в алгоритмах работы электронной системы управления двигателем. Владельцы автомобилей, выпускаемых после 2012 года, могут сталкиваться с некорректной работой датчика, как правило, только при его выходе из строя.

Здравствуйте! Авто – Chevrolet Cruze, 2010 г.в., комплектация LS. Проблема следующая – периодически, примерно раз в 3 дня, загорается чек, ошибка p0808 – высокое напряжение датчика педали сцепления. После сброса ошибка появляется также примерно через 3 дня. После осмотра выявлено – у датчика выломано крепление, на корпусе следы вскрытия, сам датчик болтается на проводе в левом кармане возле ног водителя. Предположил, что причина в этом, датчик снял, вместо него установил соответствующие сопротивления, все заработало, но через 3 дня симптомы повторились, ошибка вылезла, после сброса не появляется. Как ловить сие чудо?

Так установи датчик как положено, чтоб срабатывал от педали сцепления. Посмотри по сканеру его работу “ВКЛ” “Выкл” Сопротивления тут не помогут , ЭБУ должно видеть что педаль нажимается во время движения Последнее редактирование модератором:

для связи: 8(918)5139888 Вячеслав

На этом авто датчик сцепления опрашивается только при переводе ключа зажигания в положение “start”

что-то не находится ошибка Р0808 в тисе и аллдате… может оно и не важно, но например в аллдате упоминается процедура обучения датчика педали сцепления… ЗЫ. может я и далек от джиЭм, но зачем тогда такой сложный датчик, или откуда инфа про: “На этом авто датчик сцепления опрашивается только при переводе ключа зажигания в положение “start” ЗЫ2. а в дате про “CPP status” есть чего?

Посмотри по сканеру его работу “ВКЛ” “Выкл”

в данном датчике не просто контакт Последнее редактирование модератором:

Если датчик сцепления не обучен , ошибка есть но чек не зажигает. это на движке 1. 6 л , на 1.

8 без обучения машину вообще не заведёшь. . .

помоему так Чем смотришь авто и какой двигатель. . .

ЗЫ3,

в данном датчике не просто контакт. я по Скандоку наблюдал, в дата такое переключение “ВКЛ” “Выкл” и пока он не обучен такого не проиходит Последнее редактирование модератором:

для связи: 8(918)5139888 Вячеслав

мля какой двигатель?так и будешь скрывать?если 1.6 то и эбу может быть,и если двигатель будет видеть всегда педаль нажатой,то корректной работы не будет.

Прошу прощения, незнаю я( утром узнаю и сразу отпишу.

Хм, возможно ли, что эбу фиксирует значение данного показателя в продолжительном времени, если педаль не отпускается в течение n-часов, то вываливает ошибку? Если так, это все обьясняет. По вышеуказанной ссылке данного условия появления ошибки не описано.

было пару машин одна дергалась и глохла(редко)при переключении,а на второй были твои симптомы,тоже дергалась,сделаешь адаптацию 3-4 дня и снова на приём. в обоих случаях эбу. НО СНАЧАЛА ВОСТАНОВИ И ЗАКРЕПИ ПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА!

Ок спасибо за совет, будем заказывать датчик! Кстати авто не дергается, вообще по работе никаких замечаний кроме загорающегося джека.

Хм, возможно ли, что эбу фиксирует значение данного показателя в продолжительном времени, если педаль не отпускается в течение n-часов, то вываливает ошибку?

None 8(918)5139888 Вячеслав

Спасибо за инфу, как все проверю – отпишу.

я хуею , КАКОЙ ДВС . надцатый раз задают ему вопрос а ему похеру))

  • Производитель:General Motors
  • Модель:Orlando Cruze
  • Оригинальный номер:
  • Наличие:Выдача завтра с 9:00

Датчик положения педали сцепления для шевроле круз J300. Устанавливается на автомобили в с 2010-го года выпуска. Датчик положения педали сцепления для Chevrolet Cruze J300 является оригинальной деталью. Производитель южно-корейский филиал концерна General Motors.

Оплатить свой заказ Вы можете следующим образом:

  1. Налиными при получении заказа в техцентре, по адресу 80км мкад стр 4
  2. Наличными водителю, при доставке товара по городу Москва
  3. Кредитной или дебетовой картой Cбербанка России зачислением на карт счет Сбербанка России. Для уточнения номера счета просьба позвонить по тел. 8(985)999-59-62 или воспользоваться формой обратной связи.

На некоторые заказные детали, не широкого применения, может понадобиться предоплатаМЫ ПРИНИМАЕМ:

Уважаемые покупатели! Вашему вниманию мы предлагаем услугу, которая сэкономит Ваше время:

Запчасти сцепления

Система сцепления Chevrolet Cruze славится высокой надежностью и выносливостью комплектующих, однако при интенсивном эксплуатировании ресурс запчастей уменьшается, что напрямую влияет на производительность и функционирование транспортного средства.

Если автомобиль стал капризным во время переключения передач, а также не справляется со стартом или на подъемах – самое время проверить комплектующие сцепления.

Игнорирование ситуации и пренебрежение ремонтом чревато проблемами с коробкой передач, что влечет к дорогостоящему ремонту.

Комплектующие для сцепления Шевроле Круз – что необходимо?

Наименование деталиФирма\производительАртикул/организационный номерПримерная стоимость, руб.Совместимость с двигателем по объему, л
КомплектSachs3000990289100001.6, 1.8, 2.0
КомплектNippartsJ200090795001.4, 1.6, 1.8, 2.0
КомплектSachs300095094390001.4, 1.6
КомплектHerth+BussJ200092480001.4, 1.6, 1.8
КомплектGeneral Motors9682974275001.4, 1.6, 1.8, 2.0
КомплектGeneral Motors9682974170001.4, 1.6, 1.8
Корзина+ нажимная пластинаGeneral Motors9682974130001.4, 1.6, 1.8
Диск сцепленияGeneral Motors9682974225001.4, 1.6, 1.8
Цилиндр+ выжимной подшипникGeneral Motors9683258520001.4, 1.6, 1.8

Выбираем запчасти для Chevrolet Cruze – секреты качества запчастей

Наиболее легким, но затратным способом будет приобретение готового комплекса сцепления у официальных дилеров автомобильного концерна. Это позволит предотвратить возможность проблем при установке и калибровке устройства, а также сохранит право на обслуживание в сервисных центрах по гарантии – оригинальные комплектующие производятся с учетом технологических стандартов качества под конкретную марку авто, что обеспечивает высокий ресурс запчастей.

Приобретение аналогов позволит сэкономить до 30% от общей стоимости дилерских комплектующих без потери качества детали, что объясняется отсутствием в необходимости переплаты за бренд. При покупке аналогов деталей рекомендуется обращать внимание на маркировку стандартов качества и внешний вид комплектующих, а также ценовую политику – заниженная стоимость является прямым показателем низкосортной детали с ресурсом в пару тысяч километров.

Обратите внимание! Подбирать детали для сцепления автомобиля необходимо строго по VIN-коду транспортного средства. Малейшая несовместимость запчастей пагубно сказывается на функционирование коробки передач, стачивая зубья ведущих шестерней.

Проблемы с авто – меняем сцепление автомобиля вовремя!

Износ деталей сцепления можно определить, не прибегая к услугам сервисного центра, достаточно лишь положиться на личные ощущения во время вождения автомобиля. Систему сцепления придется заменить в случае:

  • Ухудшения разгона машины и проблемных стартах;
  • Появления гари в салоне или в подкапотном пространстве;
  • Ведения или буксировки сцепления, проблем во время переключения передач;
  • Скрежета в коробке.

Износ детали

Присутствие сразу нескольких следствий из списка является прямым показателем изношенности запчастей системы – дисков, корзины и подшипников.

Важно знать! Легким способом узнать о наличии проблем с системой сцепления автомобиля является диагностика слухом. При запушенном двигателе на нейтральной передаче следует поиграться педалью сцепления и прислушаться к звуку мотора – если наблюдаются искажения звучания, то сцепление приходит в негодность. Шум работающего двигателя должен быть монотонным, независимо от положения педали сцепления на нейтральной передаче.

Как заменить сцепление на автомобиле своими руками?

Для ремонта системы достаточно одной пары рук, а из инструментов, кроме набора отверток и ключей, понадобятся фомка и лом, а также сухая бутылка для прокачки. Чтобы демонтировать и установить новое сцепление необходимо:

  1. Извлечь аккумулятор и снять площадку под батарею, предварительно ответив 3 фиксирующих винта. Кольцо, через которое проходит «минус» электроцепи извлекается движением вверх;
  2. Затем следует отключить 2 троса, ведущие к коробке передач и вынуть трубку гидропривода сцепления из тройника, поддев шлицевой отверткой под креплением. С целью предотвращения утечки тормозной жидкости из шланга, рекомендуется установить резиновую защелку на устройство сразу после разъединения детали. После данной процедуры следует отключить выключатель заднего хода от КПП и датчик скорости;
  3. Теперь можно приступать к демонтажу КПП. Перед откручиванием фиксирующих болтов, необходимо установить упоры под машину и снять колеса, дабы облегчить доступ к деталям;
  4. После подготовительных работ вынимаются шаровые и отворачиваются рулевые наконечники, после чего извлекаются привода из КПП. Для облегчения процесса снятия приводов рекомендуется воспользоваться фомкой и вытягивать плавными нажатиями под блок. Извлеченные привода требуется поместить в целлофан или пленку от возможного прилипания грязи;
  5. При завершении процедуру следует слегка поддомкратить двигатель, снять его переднюю опору и раскрутить болты на задней – это необходимо для беспрепятственной установки корзины сцепления;
  6. Затем откручиваем все болты на КПП и вытаскиваем устройство на подрамник. Образовавшегося зазора достаточно для замены всех комплектующих;
  7. Теперь необходимо открутить корзину и снять «выжимной». Здесь необходимо запомнить положение подшипника, что предотвратит его задевание корзиной в момент дальнейшей установки;
  8. После этого прикладываем новую корзину со сцеплением к маховику, монтируем и регулируем диск. Закручивание болтов следует производить по кругу крест-на-крест, дабы равномерно распределять нагрузку на деталь.
  9. В завершение установки требуется смазать шлицы вала солидолом и собрать все детали в обратной последовательности. После установки необходимо прокачать и проверить сцепление.

Сцепление

Выполняется проверка нового сцепления путем игры педалью при включенном двигателе на нейтральной передаче. Следует выявить ход сцепления и при необходимости его откалибровать – идеальным вариантом является «взятие» на высоте 30-45 мм от пола автомобиля.

Замена комплекта сцепления Шевроле Круз

Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Снимите коробку передач. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. Замена комплекта сцепления Шевроле Круз
Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Сцепление автомобиля Шевроле Круз отвечает за кратковременное отключение и подключение мотора от механической коробки переключения передач, а также за передачу крутящего момента при движении от двигателя на первичный вал МКПП. Из этого следует, что детали сцепления Круза постоянно испытывают большие механические нагрузки и рано или поздно выходят из строя.

В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по монтажу/демонтажу механической КПП, замене корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, маховика.

диск и корзина сцепления

запчасти для сцепления

белый Шевроле Круз

При аккуратной езде, сцепление Шевроле Круз без проблем проходит 150-200 тысяч километров пробега. Однако, это в идеале, со спокойным водителем, на хороших дорогах и т.д. В реальности ситуация другая. Движение в мегаполисе, с частыми торможениями и разгонами, стоянием на светофоре, когда автомобиль работает на холостом ходу, пробуксовка по грязи, снегу и льду, сказываются на сроке жизни сцепления отрицательно. Замена диска сцепления в таких случаях может потребоваться уже после 50 тысяч километров пробега.

Вторая глобальная проблема на сегодня заключается в том, что на рынке присутствует большое количество запчастей неизвестных производителей. Диски сцепления и выжимные подшипники Шевроле Круз, просто рассыпаются. И процесс замены приходится повторять снова и снова. Все бы ничего, но каждый раз необходимо демонтировать механическую коробку переключения передач. Это занимает время и стоит денег. Поэтому рекомендуется покупать сцепление, произведенное известными автозаводами.

Замена сцепления, цена

Чаще всего наши специалисты производят замену сцепления на моторах 1.6 и 1.8 Шевроле Круз.

Технология замены сцепления:

  • работы проводятся по возможности на остывшем моторе, для недопущения ожогов
  • автомобиль поднимается на подъемник
  • демонтируется механическая коробка передач
  • откручиваются болты, удерживающие корзину сцепления на маховике
  • снимается корзина, за ней диск сцепления
  • с первичного вала МКПП снимается выжимной подшипник
  • производится осмотр и выявляется остаточный ресурс деталей сцепления
  • производится диагностика маховика
  • устанавливаются новые детали сцепления
  • производится сборка автомобиля в обратной последовательности

Замена диска, главного цилиндра сцепления

Еще одна распространенная ошибка, которую часто допускают владельцы Шевроле Круз, стремясь экономить - производится замена только сломавшейся детали сцепления. Например, корзины или диска. А оставшиеся позиции устанавливаются обратно. Обычно такая экономия заканчивается с точностью наоборот - дополнительными и существенными расходами.

Почему так происходит? Новый диск сцепления, грубо, стоит 2500р. И не установив его сразу же на машину, клиент на первый взгляд экономит эту сумму. Однако, если корзина сцепления ставится новая, то она потенциально пройдет следующие 100.000 километров пробега. А диск сцепления уже изношен и достаточно много шансов на выход его из строя в следующие 10.000 километров. В этом случае владельцу Шевроле Круз все равно придется купить новый диск сцепления. А в нагрузку снова снять/поставить механическую коробку передач на автосервисе. Добавив на эту процедуру еще порядка 5000р. Плюс потерянное время. Как результат - никакой экономии, только одна головная боль.

Поэтому главная рекомендация звучит так. При любом ремонте, устанавливать новое сцепление только в сборе. Благо большинство производителей сразу же продает готовые комплекты, кстати, позволяя и экономить, так как данные 3 детали Шевроле Круз в одной упаковке стоят дешевле, чем при покупке по отдельности.

На все виды работ по монтажу/демонтажу МКПП Шевроле Круз, ремонту сцепления, замене корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, маховика, предоставляется гарантия. На складе присутствует широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное качество и умеренные цены.

Chevrolet Cruze. Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

«Шевроле-Круз» — переднеприводной автомобиль, разработанный двумя подразделениями компании General Motors: GM Daewoo и Opel GM. Представленная в 2008 году модель понравилась широкому кругу автолюбителей и с тех пор прочно удерживает одно из лидирующих мест на мировом авторынке среди автомобилей гольф-класса.


«Шевроле-Круз» поставляется в Россию с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Атмосферные моторы при этом агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (МКПП) модели D16, оснащенной сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной. МКПП с таким сцеплением считается одним из самых выносливых узлов «Шевроле Круз» и, даже эксплуатируясь в условиях города, требует ремонта редко.

Конструкция и принцип действия

Принцип действия сцепления известен достаточно давно и основан на принципе сухого трения дисков.


Конструктивно узел включает в свой состав:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск.
  3. Корзина (кожух с нажимным диском).
  4. Пружинная диафрагма.


Корзина закреплена на маховике при помощи шести болтов, а ведомый диск держится на шлицах первичного вала МКПП. При этом он зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Таким образом, вращательное движение от коленчатого вала передается на первичный вал МКПП.


Рабочий цилиндр (поз. 6) гидропривода, конструктивно связанный с подшипником (поз. 8), крепится к картеру (поз. 1) тремя болтами. Кроме них, в процессе выключения сцепления принимают участие:

  • главный цилиндр;
  • трубопровод (трубка+шланг);
  • педаль.

Главный цилиндр, который расположен в моторном отсеке, связан резиновым шлангом с бачком, заполненным тормозной жидкостью. Этот бачок также находится в моторном отсеке и установлен на главном тормозном цилиндре. Шток главного цилиндра соединяется с педалью сцепления. При нажатии на нее диски отходят друг от друга, сцепление выключается и у водителя появляется возможность переключать передачи. В первоначальное положение педаль возвращается пружиной.

Несмотря на кажущуюся простоту новичкам, как правило, трудно приноровиться к плавной работе механизма:

В результате они передерживают педаль сцепления, что приводит к износу дисков. При этом нажимной диск, как менее прочный, истирается быстрее. О появлении неисправностей свидетельствует ряд симптомов, на которые внимательный водитель обязательно обратит внимание.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности сцепления

К симптомам, которые указывают на неисправность сцепления «Шевроле Круз», специалисты относят:

  • пробуксовку (неполное включение);
  • появление шума при нажатии на педаль;
  • нечеткое выключение;
  • рывки при трогании «Шевроле Круз»с места и переключении передач.

При наличии перечисленных выше симптомов не нужно на слух определять характер возникающих при этом звуков (хруст, скрежет, свист и пр.). Ведь конструктивно узел сцепления достаточно сложен и собирается из большого количества деталей и сборочных единиц (рабочий цилиндр, подшипник, корзина и др.). При этом выход из строя каждой из них может вывести его из строя. Только тщательная диагностика, проведенная квалифицированными сотрудниками СТО, способна выявить деталь, препятствующую нормальной работе узла:

Кроме того, исправные, но изношенные детали, как правило» не обладают необходимым эксплуатационным ресурсом. В связи с этим рекомендуется при повреждении даже одной детали заменить весь узел в сборе. Это избавит автовладельца от необходимости проведения повторного ремонта, который может понадобиться после сравнительно небольшого пробега.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание узла сцепления «Шевроле Круз» сводится к периодической проверке (каждые 20000 км пробега) величины хода педали, отключающей сцепление. Ее проверяют в случаях, когда включение и выключение сцепление осуществляется без должной четкости. При этом необходимо понимать, что существенное отклонение ее хода от нормативного значения (135 мм с допустимым отклонением 5 мм в обе стороны) означает, что узел нуждается в ремонте. Однако на небольшие отклонения от указанной величины, при отсутствии видимых нарушений в работе механизма сцепления, допускается не обращать внимания.

Проверка хода педали

Ход педали сцепления проверяют в такой последовательности:

  • не нажимая на педаль выключения сцепления. измеряют расстояние от пола автомобиля до накладки педали;
  • нажимают на педаль до упора в пол и измеряют расстояние до накладки педали от коврика пола;
  • разница полученных результатов должна находиться в диапазоне 130. 140 мм.



Далее, контролируют свободный ход педали сцепления. Для этого нажимают на нее до момента ощутимого сопротивления нажатию. При этом величина свободного хода должна быть в пределах от 6 до 12 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В небольших пределах ход педали можно подрегулировать. Для этого используют два гаечных ключа А и Б (см. фото), с помощью которых нужно:

    Ослабить затяжку контргайки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.



Закончив регулировку свободного хода педали, определяют момент включения сцепления при ее отпускании. Для этого запускают двигатель в режиме холостого хода, затем выжимают педаль до упора и включают первую передачу. После этого ее начинают медленно отпускать, прикидывая на глаз расстояние от пола до педали, в момент, когда автомобиль начинает движение. Если при этом ход педали не вкладывается в диапазон 30. 40 мм, то процедуру регулировки свободного хода рекомендуется повторить.

Кроме того, необходимо проверить состояние и работоспособность гидропривода. При наличии пузырьков газа (воздуха) в тормозной жидкости гидропривод прокачивают. Также меняют (при необходимости) поврежденные детали привода и гидроцилиндров.

Ремонт сцепления

Сцепление «Шевроле Круз» ремонтируют в условиях специализированного СТО, сотрудники которого обладают необходимым опытом в проведении подобных работ. Немаловажное значение имеет и оснащенность СТО необходимым сертифицированным инструментом.

Поломка такого важного узла должна устраняться профессионально, так как попытка отремонтировать сцепление своими руками может ухудшить его состояние. Кроме того, обращение на СТО позволит избежать приобретения дорогостоящих деталей, без которых можно было бы обойтись.

Проконтролируйте время простоя из-за прихватывания дисков сцепления следующим образом:

Задействуйте стояночный тормоз и зафиксируйте колеса автомобиля.
Переключите механическую коробку передач в нейтральное состояние.
Запустить двигатель. Запустите двигатель на холостых оборотах.
Включите сцепление.
Отпустите сцепление. Подождите 9 секунд.
Поставить рычаг переключения передач в состояние заднего хода.

Ведушие детали сцепления

Ведушими элементами сцепления являются 2 плоских плоскости, обработанных до зеркальной отделки. А именно, это:
• Задняя плоскость маховика двигателя автомобиля Chevrolet Cruze
• Передняя плоскость прижимной планки сцепления
Ведомые детали сцепления

Ведомым звеном является ведомый диск сцепления. Ведомый диск сцепления имеет шлицевую (шпоночную) ступицу.
Шпоночная ступица скользит в продольном направлении вдоль шпонок входного вала. Шпоночная ступица приводит в перемещение входной вал посредством этих самых шпонок.
Ведущие и ведомые детали удерживаются совместно за счет давления пружины. Это давление формируется диафрагменной пружиной в крышке сцепления.
Гидравлическая жидкость сцепления

Осторожно: Не разрешается заправлять гидравлическую систему сцепления минеральным или парафиновым маслом. Данные масла могут испортить резиновые части цилиндров.
Рабочие детали ггидравлического сцепления

Система сцепления состоит из указанных компонентов:
• Рабочий (основный) цилиндр с отдаленным резервуаром и спередней трубкой цилиндра привода (исполнительного органа) сцепления
• Датчик состояния педали сцепления.
• Цилиндр привода (исполнительного органа) сцепления
• Прижимная полоса сцепления
• Крышка сцепления
• Диафрагменная пружина
• Ведомый диск сцепления автомобиля Chevrolet Cruze
• Торсионная (скручивающая) пружина

При надавливании педали сцепления на рабочий цилиндр сцепления действует сила штока-толкателя в рабочем цилиндре.
Перемещение штока-толкателя выдавливает гидравлическую жидкость через шланговый узел из рабочего цилиндра в цилиндр привода сцепления.
После этого цилиндр привода сцепления двигает выжимной подшипник в диафрагменную пружину для подключения сцепления.
Отверстие в перегородке соответствует расположению рабочего цилиндра.
Передняя трубка цилиндра привода сцепления присоединяется к цилиндру привода посредством быстроразъемного соединения.
Цилиндра привода располагается внутри коробки передач на держателе входного подшипника.
Блок рабочего цилиндра и передней магистрали цилиндра привода сцепления автомобиля Шевроле Круз может заменяться без приобретения доступа к внутренним элементам системы сцепления;
достаточно легко объединить или разъелинить быстроразъемное соединение, установленное на кожухе коробки передач. Система сцепления не нуждается ни в каких регулировках.
По мере изнашивания сцепления уровень жидкости в резервуаре для жидкости сцепления изменяется, чтобы возместить износ сцепления. В новой системе жидкость располагается в резервуаре.
Датчик состояния педали сцепления на блоке педали/кронштейна сцепления исполняет 2 функции.
Первая функция - это замыкание (защелка) сцепления, препятствующая запуску двигателя, если педаль сцепления не доходит до пола.
Вторая функция - это блокирование системы круиз-контроля автомобиля Chevrolet Cruze (если таковая присутствует) при надавливании педали сцепления.

Датчик положения педали сцепления (CPP) представляет собой 3-х проводной датчик, подсоединенный к контрольной схеме 5В, цепи низкого опорного напряжения и сигнальной цепи. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение 5 В на датчик CPP, а также обеспечивает заземление для датчика по цепи низкого опорного напряжения. Датчик CPP направляет сигнал напряжения на модуль управления двигателя по сигнальной цепи. Напряжение в сигнальной цепи может изменяться с величины, не более 5 В при отпущенной педали сцепления, и до величины не более 1,5 В при нажатой педали сцепления.

Условия диагностики кода неисправности

Педаль сцепления нажата до конца.

Условия установки кода неисправности

Отклик от датчика положения педали сцепления не получен.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности P080A является кодом типа В.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности P080A является кодом типа В.

Справочная информация

Указатель схем

Руководство с принципиальными схемами коробки передач

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Трансмиссионная система Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

Проверка цепи
Ремонт разъемов
Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LNP → LUJ → LXT → LXV, 2H0 → LLW

Проверка цепи/системы

Выполните опрос датчика положения педали сцепления. См. Опрос датчика положения педали сцепления .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Ошибка P0080 — Электромагнитный клапан управления выпускными клапанами, банк 1 — высокое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0080

Ошибка P0080 указывает на высокое напряжение в цепи электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1). Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0078 и P0079.

Что означает ошибка P0080

Ошибка P0080 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Данный индикатор будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0080

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0080 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану управления выпускными клапанами (банк 1)
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Ненадлежащее подключение или повреждение разъема электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1)

Каковы симптомы ошибки P0080?

Основными признаками возникновения ошибки P0080 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим и отключение системы изменения фаз газораспределения
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, а также увеличение расхода топлива вследствие отключения системы изменения фаз газораспределения

Вышеуказанные симптомы будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Как механик диагностирует ошибку P0080?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
  • Затем он считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  • После этого механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0080 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электромагнитный клапан управления выпускными клапанами (банк 1), а также проверит соответствующие электрические провода и разъем.
  • Механик также понаблюдает за напряжением в цепи электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0080

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0080 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1).
  • Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности клапана перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления выпускными клапанами.

Насколько серьезной является ошибка P0080?

  • Ошибка P0080 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Модуль управления двигателем (ECM) переведет автомобиль в аварийный режим и отключит систему изменения фаз газораспределения, что приведет к падению мощности двигателя при ускорении автомобиля, а также увеличению расхода топлива.
  • Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану управления выпускными клапанами (банк 1)
  • Очистка, ремонт или замена разъема электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана управления выпускными клапанами (банк 1)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0080

Электромагнитный клапан управления выпускными клапанами является важным компонентом современных автомобилей, оснащенных системой изменения фаз газораспределения. Данная система помогает эффективно использовать топливо, а также способствует надлежащей работе двигателя при ускорении автомобиля.

“Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1. Следует отметить, что V-образные двигатели, такие как V6 и V8, имеют две стороны (банк 1 и банк 2), поэтому при диагностировании данной ошибки необходимо быть внимательными, чтобы не перепутать стороны двигателя.

Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0080?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик сцепления шевроле круз

Датчик находится вверху основания педали сцепления. По принципу своей работы он аналогичен резистору дроссельной заслонки. В автомобильном каталоге датчик сцепления имеет номер 25889337. На отечественном рынке наиболее представленным и востребованным является запчасть производства General Motors, США.

Стоимость на территории РФ находится в пределах 780 – 1150 рублей. Покупать более дешевые аналоги (китайские) не имеет смысла – деталь стоит не дорого, однако её надежность является отличным лекарством от головной боли для владельца.

Устройство предназначено для того, чтобы во время переключения передач, при нажатии на педаль сцепления, обороты снижались не резко, а плавно, без провалов и толчков. Это обеспечивает мягкое комфортное переключение скоростей.

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями.

Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки;
  • выход из строя датчика положения педали сцепления;
  • сбой или поломка ECM;
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806A Работа датчика положения педали сцепления
P0807A Низкое напряжение в цепи датчика
P0808A Высокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах — система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI. Вмешательство гаражного «гения» по прошивкам автомобиля часто становится причиной появления неисправности. Достаточно сбросить топливные коррекции, чтобы начались проблемы с оборудованием.

Особенности работы датчика на автомобилях различной комплектации

Chevrolet Cruze с объемом двигателя 1,6 л., может заводиться без адаптации датчика сцепления. На нем даже получится ехать, правда, с рывками. Двигатель в таком режиме работы при нажатии педали сцепления будет периодически глохнуть и не держать обороты на холостом ходу. Несмотря на это, вы сможете доехать в ремонтную мастерскую самостоятельно.

ЭБУ автомобиля с двигателем 1,8 л. не позволит завести двигатель. В этом случае своим ходом добраться до автосервиса у вас не получится – необходим эвакуатор, либо выезд специалиста непосредственно к месту стоянки.

Сервисными центрами информация о проблемах в работе датчика собиралась и передавалась для анализа заводским инженерам. В результате, были найдены и исправлены недостатки в алгоритмах работы электронной системы управления двигателем. Владельцы автомобилей, выпускаемых после 2012 года, могут сталкиваться с некорректной работой датчика, как правило, только при его выходе из строя.

Читайте также: