Фольксваген гольф 3 ремонт кпп

Обновлено: 16.05.2024

Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ

В данном фотоотчете производится снятие КПП механики, а также ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf III в связи с тем, что возникла поломка в механизме привода сцепления.

Начало в этой ситуации было положено тем, что на автомобиле подгорело сцепление, но необходимый ремонт постоянно откладывался, в конце концов вызвав провал педали сцепления.

Как снять коробку на Фольксваген Гольф 3 с двигателем 1,8 л.

Итак, для выполнения работы понадобится помощник, яма, подъемник или домкрат, смотря что есть, а также, обязательно отсоединить клемму аккумулятора.


Срываем гайки подшипников ступицы головкой на 30 и воротком. Если руками сделать это проблематично, воспользуйтесь трубой.


Ставим машину на домкрат \ пни и снимаем колеса.


Ослабляем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП. Требуется большое усилие, также доступ будет затруднен. Пока помощник держит тормоз, срываем болты.


Головки болтов не такие простые, нужна бита CR-V M8, вставленная в головку на 10.


С каждой из сторон, с помощью головки на 17, отворачиваем по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу.


Отводим поворотный кулак на себя, тем самым высвободив шлицы полуосей.


Полностью демонтируем полуоси.


С помощью домкрата подпираем силовой агрегат.


Продолжаем разборку. Отсоединяем плюсовой провод и другие клеммы от втягивающего реле. Затем снимаем стартер, отвернув головкой на 16 3 болта, которые крепят его к двигателю и передней опоре. Если есть желание, опору двигатель можно снять полностью, для удобства.


Выкручиваем 2 болта на 11 и снимаем нижний грязевик.


Отсоединяем тяги механизма кулисы от коробки передач.


Отсоединив 2 «шарика», не забудьте открыть пластиковый замочек, в противном случае сломаете.


Отсоединяем трос сцепления.


С «лягушки» и датчика скорости снимаются разъемы.


Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата.


Откручиваем болт крепления к кузову, на 16.



На фото, по всей видимости, гаситель колебаний. Его также снимаем.


Выворачиваем два болта крепления коробки к движку сверху.


И один болт снизу.


Снимаем коробку передач.


На фото из коробки торчит шток привода сцепления.


Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.


Снимаем ее. Возможно, понадобится молоток.


Отверткой отводим пружину.


И вынимаем стопор.


Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах. Меняем толкатель и производим обратную сборку. Пользуемся герметиком.


Коробка снималась по случаю замены сцепления. В двигателях 1,8 мощностью 90 л.с. (ABS, ADZ) используется 5 ти-ступенчатая коробка тип 020. Для покупки комплекта сцепления можно использовать артикулы: VAG 028 198 141 X, или аналоги: Fenox CK63050 (4976 руб.), Luk 622 0623 00 — (7785 руб.).

Если замена не требуется, можно просто снять зеленую крышку. Если она снимается затруднительно, отдаём переднюю опору двигателя и снимаем заднюю крышку КПП. Заодно можно слить масло.


Полностью замену сцепления запечатлеть не удалось, но главное что нужно знать — нужно застопорить маховик, откручивая и закручивая многогранные болты на 9. Стопорить можно с помощью болта и гайки.

Фотоотчет Снятие МКПП и ремонт привода сцепления (на VW Golf 3 ADZ)

0. Отсоединяем аккумулятор!

1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.


Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.

2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса


3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты


Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.


4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…


…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей


Теперь можно полностью демонтировать полуоси.


5. Подпираем силовой агрегат
Так.



(показано уже при снятой КПП)

6. Разбираем дальше….

Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.


Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя - больше для удобства установки КПП.

7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.


8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП



При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете.

9. Отсоединяем трос сцепления


Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.

10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.


11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата


А так же болт на 16 крепления опоры к кузову


И снимаем опору


12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…


Небольшой, но увесистый.

13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…



14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…


15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.


16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…


…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло…


17. Отведя отвёрткой пружину…



А вот и причина наших бед…


Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.

Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.


Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.

Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.


Заодно и маслице сольём…

Ну а замена сцепления - тут всё просто. Зафотить полностью не удалось - но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…


Мы стопорили с помощью болта и гайки…

На фото виден уже новый диск сцепления.

Собираем в обратном порядке.

Да, и ещё - при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!

Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил - тогда поправьте.

Communist

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
pavelplus
Завсегдатай

Спасибо за классный отчет! Это было основное руководство к действию, когда на прошлых выходных менял диск сцепления (износ). Меняли с другом в гараже с ямой.

Позволю себе пару комментариев:

1. Вариант демонтажа коробки для тех, кто не любит откручивать ступичные гайки (я жуть как не люблю, потому что нечем ). Мы полуоси не снимали. Открутили оба ШРУСа (по шесть болтов CR-V M8). Открутили левую шаровую (три болта), оттянули левую стойку в сторону, чтобы освободить ШРУС из фланца, и просто отвели полуось в сторону, чтобы не мешала снимать коробку (полуось потом путается под руками, но жить можно). Правую сторону вообще не трогали, т.к. когда коробку стягиваете с двигателя, правый ШРУС автоматически освобождается. Надо только подвязать полуось какой-нибудь проволокой или веревкой, чтобы не падала вниз.

2. Из "нестандартных" инструментов только двенадцатилучевая звездочка CR-V M8 для болтов ШРУСов и. в моем случае это оказался ключ-звездочка на 9 для откручивания болтов маховика! Сразу не обратил внимания, что в моем наборе нету ни головки-звездочки, ни ключа на 9. Обычные рожковые ключи или шестигранные головки не подойдут. Нужна звездочка на 12 лучей. Пришлось идти за ним в ближайший автомагазин, на что потрачен лишний час.

На это тоже сразу не обратили внимания, потом долго матерились на этот гразевичок - при установке коробка цепляется за него фланцем правого ШРУСа и всячески стремится погнуть.

Поставили диск от Luk. Прошло 4 дня, полет нормальный. Динамика заметно улучшилась.

Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.


В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления. Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

При демонтаже коробки могут возникнуть трудности, а все из за металлического пыльника (жестянка), который стоит в верхней задней части между КПП и двигателем. Он прикрывает маховик, держится двумя маленькими болтиками за картер коробки. Эта пластинка цепляется за маховик и не дает снять МКПП, поэтому не забудьте открутить и его (если он конечно еще стоит а не выкинули его ранее дабы не мешался). Об этом нюансе в сервисной книжке ни слова!

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE. Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

Сломанная пружина

1Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

2Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).

3Приматываем двигатель здесь.

Cлив масла CHL 085

5Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг. Для лучшей наглядности снятие коробки передач Гольф 3 можно посмотреть тут.

6Открывается вид на маховик.

Внутренности CHL 085 фото 3

8Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик.

11Далее откручиваем нажимной диск.

12Новый комплект сцепления Luk.

Стопорное кольцо шестерни

13Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.

14Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку.

15Внутренности коробки передач.

Вал включения передач

18На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом.

19Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым.

20Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO.Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило.Коробка собрана без прокладок на герметике.

 Крышка картера 5-ой передачи фото 1

В данном фотоотчете производится снятие КПП механики, а также ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф 3) в связи с тем, что возникла поломка в механизме привода сцепления.

Начало в этой ситуации было положено тем, что на автомобиле подгорело сцепление, но необходимый ремонт постоянно откладывался, в конце концов вызвав провал педали сцепления.

Итак, для выполнения работы понадобится помощник, яма, подъемник или домкрат, смотря что есть, а также, обязательно отсоединить клемму аккумулятора.


1Срываем гайки подшипников ступицы головкой на 30 и воротком. Если руками сделать это проблематично, воспользуйтесь трубой.

2Ставим машину на домкрат \ пни и снимаем колеса.

3Ослабляем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП. Требуется большое усилие, также доступ будет затруднен. Пока помощник держит тормоз, срываем болты.

Картер КПП CHL фото 3

4Головки болтов не такие простые, нужна бита CR-V M8, вставленная в головку на 10.

5С каждой из сторон, с помощью головки на 17, отворачиваем по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу.

6Отводим поворотный кулак на себя, тем самым высвободив шлицы полуосей.

Болт крепления штока вилки включения 5-й передачи

7Полностью демонтируем полуоси.

8С помощью домкрата подпираем силовой агрегат.

9Продолжаем разборку. Отсоединяем плюсовой провод и другие клеммы от втягивающего реле. Затем снимаем стартер, отвернув головкой на 16 3 болта, которые крепят его к двигателю и передней опоре. Если есть желание, опору двигатель можно снять полностью, для удобства.

Фланец КПП CHL фото 2

10Выкручиваем 2 болта на 11 и снимаем нижний грязевик.

11Отсоединяем тяги механизма кулисы от коробки передач.

12Отсоединив 2 «шарика», не забудьте открыть пластиковый замочек, в противном случае сломаете.

Вилка и муфта 5-ой передачи

13Отсоединяем трос сцепления.

14С «лягушки» и датчика скорости снимаются разъемы.

15Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата.


16Откручиваем болт крепления к кузову, на 16.

18На фото, по всей видимости, гаситель колебаний. Его также снимаем.

19Выворачиваем два болта крепления коробки к движку сверху.

КПП CHL 085 фото 4

22На фото из коробки торчит шток привода сцепления.

23Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.

24Снимаем ее. Возможно, понадобится молоток.

КПП CHL 085 фото 2

25Отверткой отводим пружину.

27Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах. Меняем толкатель и производим обратную сборку. Пользуемся герметиком.

28Коробка снималась по случаю замены сцепления. Если таковой не требуется, можно просто снять зеленую крышку. Если она снимается затруднительно, отдаём переднюю опору двигателя и снимаем заднюю крышку КПП. Заодно можно слить масло.

Извлекаем вал механизма переключения

29Полностью замену сцепления запечатлеть не удалось, но главное что нужно знать — нужно застопорить маховик, откручивая и закручивая многогранные болты на 9. Стопорить можно с помощью болта и гайки.

Но чем раньше вы обратитесь за помощью, тем ниже будет цена за услуги специалистов.

Ремонт МКПП Фольксваген

Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы см.


На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт VW Golf III Фольксваген Гольф:…. Установить блокирующее кольцо синхронизатора с пружиной.

Смазать и напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Первичный и вторичный валы CHL

Подобрать подшипники можно либо по кталогу, либо по номеру, придя в контору, торгующую ими.. На нем также следует проверить оба подшипника. Не удивляйтесь ели не обнаружите этой пластинки, ее может и не быть — это нормальное явление -вытаскиваем все сальники ответками, тщательно моем все валы, шестернки, шайбы и т. Снаружи корпус кпп лучше очистить корщеткой, т. Левый и правый фланцы разные, рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.

Необходимо заблокировать фланец от проворачивания, для этого необходимо либо вставить в отверстие болта ШРУСа что то тонкое но прочное я использовал шестигранный ключ и упереть в ребро картера КПП. Либо изготовить простое приспособление: Затем либо упереть пластину в картер коробки либо откручивать с помощником: Фланцы установлены на пружинах, поэтому выдавливаются сами, как только откручен центральный болт.

Левый фланец можно оставить на КПП, наживив болт, а правый фланец необходимо извлечь. Это необходимо, потому что, если извлечь оба фланца сразу, могут выпасть сателлиты планетарной передачи и гайки крепления ШРУСа.

Сколотые шлицы

Это необходимо учитывать, если собираетесь менять только сальники фланцев, не разбирая КПП, поэтому меняйте сальники поочередно, особенно если КПП еще установлена на автомобиле. На левом фланце отсутствовало латунное распорное колечко, его видно на правом фланце.

Если меняете направляющую выжимного подшипника, тогда открутите 3 винта под внутренний двенадцатигранник звездочка и извлеките её Открутить три болта крышки картера пятой передачи. Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи.

Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине 7. Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи. Контргайку ослабьте и вверните обратно в касание, чтобы затем не настраивать зазор между вилкой и муфтой синхронизатора. Открутить болт и снять одновременно вилку и скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.


Установить обратно скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи. Включить 5-ю передачу при помощи синхронизатора, для чего необходимо опустить ее вниз до упора, и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач рычаг включения влево и на себя , заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения.

Какие детали выходят из строя и как определить поломку?

Открутить болт крепления шестерни пятой передачи на первичном валу болт под шестилучевую звездочку. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи. Я использовал две отвертки. Будьте аккуратнее, кольцо жесткое, я повредил 2 шлица, когда вытаскивал его.

Еще записи про Volkswagen Golf:

Спрессовать шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором, блокирующим кольцом и игольчатым подшипником. Можно использовать двух- или трехлапый съемник, у меня все снялось руками. На этом этапе уже поджидал первый сюрприз — игольчатый подшипник рассыпался. Подцепить опорную шайбу и снять ее вместе с внутренней обоймой игольчатого подшипника.

гольф 3 1,6 ремонт коробки!

Спрессовать шестерню 5-й передачи с первичного вала. Снять рычаг со штока вилки включения 5-й передачи. Открутить датчик скорости и датчик включения заднего хода. Открутить болты по контуру картера сцепления 13 болтов на 13 Разъединить картер коробки передач и картер сцепления, для чего поддеть широкой отверткой в местах соединения картеров.

Вынуть дифференциал, если левый фланец не снят, то снять сначала его. На фото из коробки торчит шток привода сцепления. Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.

Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах.


Меняем толкатель и производим обратную сборку. Коробка снималась по случаю замены сцепления. Уплотнительные кольца нужны для защиты смазки, чтобы в место соединения шарик-тяга не попала грязь и не начала работать как абразив.

Основные причины ремонта МКПП Фольксваген Гольф

Втулки 29 хотел установить для штока 44 “груши” , но стоявшие до этого оригинальные втулки люфтили меньше, поэтому оставил старые втулки. Еще чуток подогнул скобу 36 , в которой находится шар, чтобы был необходимый, но минимальный зазор, без люфта. Через некоторое время купил еще один ремкомлект деталь 50, Hans Pries.

Основным симптомом пришедшего в негодность тросика сцепления является похрустывающие передачи, что приводит к усложнённому троганию с места, по причине невтыкабельности передачи. Где передачи без хруста практически не перключаються. Сперва можно предположить, что накрылось медным тазом сцепления в автомобиле, так как на тросик сцепления, подозрения падают в последнюю очередь. В данном фото отчёте подробно показана процедура замены своими руками именно тросика сцепления на автомобиле Volkswagen Golf III.

Внутренняя обойма игольчатого подшипника

Процедура замены очень простая, требует минимум инструментов, а именно:

  • новый тросик,
  • самая обычная крестообразная отвертка,
  • фонарик и желательно помощник, хотя вполне по силам справится и одному человеку.

1Новый комплект сцепления. Который нам не пригодился ^^

5Первым делом откручиваем под рулевым колесом панель.


8Нажимаем на зелёные кнопки, убираем крышку блока предохранителей.

9За крышкой блока предохранителей, расположен ещё один винт. Откручиваем его снимаем большой кусок пластика под рулём, для упрощённого доступа.

11Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей снизу, которая крепится на защёлках.

Картер КПП CHL фото 2

12На этом этапе не плохо было бы иметь 4-ре руки =)! Здесь нужно давить на вилку и снимать с неё тросик сцепления.

None После устанавливаем новый тросик в отверстие между моторным отсеком и салоном.

15Надеваем тросик на своё место. Но тут возникнет трудность… нам нужно что бы набалдажник на конце тросика попал в паз на педали. Поскольку руками туда не добраться, воспользуемся крючком из спицы. А чтобы он защелкнулся в пазу педали попросим друга чтобы он дёрнул тросик из подкапотного пространства. Затем снимаем чеку и жмем пару раз педальку сцепления.

Коробка переключения передач типа 085


Рис. 5.17. Составные части коробки передач типа 085: 1 — картер сцепления, образующий половину картера дифференциала; 2 — патрубок вентиляции картера; 3 — магнит; 4 — выключатель света фонарей заднего хода; 5 и 6 — пробки; 7 — прокладка; 8 — картер 5-й передачи (задняя крышка картера)


Рис. 5.18. Система шестерен коробки передач типа 085: 1 — конический роликоподшипник; 2 — регулировочное кольцо расположения подшипника; 3 — свободная шестерня 4-й передачи; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач в сборе со ступицей; 6 — свободная шестерня 3-й передачи; 7 — первичный вал; 8 — шестерня 5-й передачи; 9 — вторичный вал; 10 — шестерня 4-й передачи; 11 — шестерня 3-й передачи; 12 — свободная шестерня 2-й передачи; 13 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 14 — возвратная шестерня задней передачи; 15 — свободная шестерня 1-й передачи; 16 — свободная шестерня 5-й передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 18 — выходной вал с фланцем; 19 — привод спидометра; 20 — корпус дифференциала; 21 — ведомая шестерня главной передачи; 22 — шестерня полуоси; 23 — сателлит; 24 — сепаратор


Рис. 5.19. Механизм выбора передач в КП типа 085: 1 — ручка и пыльник; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — рычаг передач; 4 — шарнирное соединение; 5 — тяга привода переключения; 6 — скоба; 7 — управляющий палец; 8 — шток выбора передач; 9 — проходная тяга; 10 — трехплечий рычаг выбора передач; 11 — ось; 12 — вилка 5-й передачи; 13 — ось вилки 5-й передачи; 14 — ось вилки задней передачи; 15 — вилка задней передачи; 16 — ось и вилка 1 и 2 передач; 17 — ось и вилка 3 и 4 передач

К основным частям коробки передач типа 085 относятся: картер 1 (рис. 5.17) сцепления, картер коробки передач с задней крышкой 8, первичный вал 7 (рис. 5.18), вторичный вал 9 с шестернями и синхронизаторами, ось с промежуточной шестерней 14 заднего хода, главная передача 21, дифференциал 20 и механизм (рис. 5.19) выбора передач.

Передаточные числа коробки передач типа 085, с моделью двигателя АВD (44 кВт) представлены в табл. 5.3.

Регулировочные (контрольные) данные коробки передач типа 085.

Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов

Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:

для новых деталей от 1,1 до 1,7 мм;

для ограниченно использованных

Данные по регулировке первичного вала

Момент сопротивления пары вращения подшипников, Н·м не более 0,2;

Регулировка осевого биения, мм от 0,01 до 0,12.

Данные по регулировке вторичного вала

подшипников качения, мм 0,2

Толщина регулировочных шайб, мм от 0,7 до 1,4 с шагом 0,05

Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников, Н·м:

новые подшипники от 0,8 до 1,6

подшипники, бывшие в употреблении минимально 0,3

Данные по регулировке дифференциала

Температура сборки внутренних

обойм подшипников качения, °С 100

Температура снятия кольца, °С 100

Температура установки кольца, °С 150

Предварительное напряжение подшипников качения, мм 0,3

Толщина регулировочных шайб, мм от 1,45 до 2,45 с шагом 0,05

Момент сопротивления пары вращения подшипников, Н·м:

новые подшипники от 1,2 до 1,5

подшипники, бывшие в употреблении 0,3 минимум

Масло для коробки передач типа 085

Заправочная емкость картера коробки передач, при смене масла, л 3,1

Применяемое масло: трансмиссионное, гипоидное SAE 80 или SAE 75W90 по нормам API — GL4.

Моменты затяжки, Н·м/кгс·м:

коробка передач к двигателю:

болты крепления стартера 20/2,0

передачи к выходным валам 45/4,5

передний сайлентблок к опоре 60/6,0

передняя опора к коробке передач 45/4,5

задняя опора к коробке передач:

верхняя часть 45/4,5

нижняя часть 60/6,0

шток выбора передач 25/2,5

болты крепления картера 25/2,5

болт крепления кулисы

задней скорости 35/3,5

болт крепления рычага

задней скорости 35/3,5

болт первичного вала 40/4,0

болты крепления задней крышки

коробки передач к картеру

коробки передач 8/0,8

Снятие коробки передач типа 085

Снятие коробки передач типа 085 может проводиться без снятия двигателя, вниз автомобиля. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.

Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля козлы. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат для того, чтобы подпереть коробку передач.

Снятие коробки передач производится в следующем порядке:

— установите и закрепите автомобиль на эстакаде, рампе, подъемнике или смотровой канаве, либо выставите автомобиль на козлах, если работы проводятся на площадке с твердой горизонтальной поверхностью. Она должна иметь достаточную площадь для доступа к автомобилю со всех сторон. Затяните стояночный тормоз;

Если на вашем автомобиле установлена автомагнитола с противоугонным приспособлением, нужно узнать код, прежде чем отсоединять провод от аккумуляторной батареи.

— выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания;

— отсоедините провод от «-» вывода аккумуляторной батареи;

— для улучшения доступа к двигателю желательно снять «передок моторного отсека», представляющего собой сборку, включающую в себя передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор(ы) системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота;

— на двигателях ABU и ABD можно обеспечить больше свободного места для работы, сняв приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

— отсоедините трос сцепления от рычага выключения на коробке передач;

— отверните болт и отсоедините шину заземления от коробки передач;


Рис. 5.20. Штекерные колодки, расположенные в картере коробки передач: 1 — колодка датчика скорости движения; 2 — колодка выключателя света фонаря заднего хода

— отсоедините штекерную колодку 1 (рис. 5.20) датчика скорости движения и штекерную колодку 2 выключателя света фонарей заднего хода. Снимите обе штекерные колодки;

— подставьте домкрат под коробку передач и поднимите его настолько, чтобы только нейтрализовать вес силового агрегата, или подвяжите тросом двигатель к подъемному механизму и слегка приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника. Следите, чтобы двигатель был хорошо закреплен;

— выньте сегментные шпонки и отсоедините от рукоятки переключения передний конец рычага и конец рычага переключения передач;

— разожмите фиксатор, а затем отсоедините рычаг переключения от промежуточного рычага;

— выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;

— выверните болт с правой стороны опоры двигателя (в зоне картера рулевой передачи). В зависимости от типа исполнения в этом месте может находиться крепежное устройство штекера. В этом случае демонтируйте его;

— выверните оба верхних болта опоры коробки передач с левой стороны коробки;

— отсоедините болт с шестигранной головкой с левой стороны подвески коробки передач, а затем отверните гайки;

— из опоры двигателя выверните средний болт хомута, используемого при вывешивании двигателя;

— демонтируйте из-под автомобиля защиту картера в случае его наличия;

— отсоедините электропровода от стартера и снимите стартер;

— снимите переднюю опору коробки передач;

— демонтируйте крепежные болты левой опоры двигателя;

— отверните большой кожух под картером сцепления и демонтируйте маленький щиток, расположенный за правым фланцем со стороны привода;

— отсоедините третий болт опоры коробки передач и извлеките опору;

— ослабьте трос подъемного устройство, чтобы немного опустить коробку передач и отсоединить болты левого кронштейна коробки. Снимите кронштейн;

— поставьте под коробку передач ванну;

— при помощи ключа с внутренним 12-гранником отверните с фланцев выходных валов коробки передач болты крепления приводных валов;

— левый и правый приводные валы отсоедините от фланцев;

— подвяжите приводные валы проволокой как можно выше внутри моторного отсека. Не повредите при этом лакокрасочное покрытие на валах;

— двигатель и коробку передач выдвиньте вперед и отклоните вправо;

— удалите болты, расположенные со стороны днища между двигателем и коробкой передач. Эту операцию нужно выполнять вдвоем;

— отожмите коробку передач с установочных штифтов, причем коробку передач вместе с правым фланцем выходного вала следует провести рядом с маховиком;

— когда все установочные штифты выйдут из предназначенных для них отверстий, осторожно опустите коробку передач из моторного отсека с помощью домкрата.

Установка коробки передач типа 085

Установка коробки передач производится в последовательности, обратной порядку снятия, но при этом необходимо выполнить следующее:

— перед установкой коробки передач проверьте техническое состояние сцепления;

— убедитесь в исправности выжимного подшипника сцепления, смажьте его пластичной смазкой;

— очистите и смажьте тонким слоем шлицы и шейку первичного вала коробки передач антифрикционной смазкой МоS2 или G 000 100 фирмы VW. Следите, чтобы излишки смазки не попали на фрикционные накладки ведомого диска и не нарушили работу сцепления. Обратите внимание на то, чтобы ведомый диск легко перемещался по первичному валу;

— проверьте, чтобы установочные штифты были установлены в блоке цилиндров, а не в картере коробки передач. В противном случае извлеките их из коробки передач и установите в блоке цилиндров;

— проверьте правильность положения промежуточной пластины двигателя. Промежуточная пластина должна точно попасть на установочные штифты двигателя;

— аккуратно заведите первичный вал в сцепление;

— перед затягиванием болтов опор двигателя и коробки передач выровняйте опоры;


Рис. 5.21. Последовательность затяжки болтов при соединении двигателя с коробкой передач: 1, 2, 3, 4, 5 — болты; А, В — установочные штифты

— заверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач в последовательности, показанной на рис. 5.21, и затяните их следующими моментами, Н·м:

1 — болты М12 56

5 — болты М10 141

— затяните болты опор двигателя требуемым моментом (в зависимости от конструкции);

— болты крышки маховика затяните моментом 10 Н·м;

— установите трос сцепления;

— установите на место все снятые элементы;

— проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач. Масло должно быть залито до нижней кромки заливного отверстия;

— при необходимости отрегулируйте механизм переключения передач;

— совершите пробную поездку на автомобиле со всеми вариантами переключения коробки передач.

Разборка коробки передач типа 085

Капитальный ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой, является сложной (и часто дорогостоящей) задачей для автолюбителя, требующей использования специального оборудования. Он включает в себя снятие и установку большого числа мелких деталей, точное измерение зазоров и, если требуется, их регулировку подбором соответствующих прокладок и дистанционных шайб. Кроме того, внутренние детали коробки передач часто трудно найти в продаже и они во многих случаях достаточно дорого стоят. По этим причинам в случае неисправности коробки передач или появления в ней шума лучше всего передать коробку передач для капитального ремонта специалисту или же получить отремонтированную коробку в обмен на неисправную.

Тем не менее для опытного автолюбителя капитальный ремонт коробки передач не является невыполнимой задачей при условии, что в его распоряжении имеются специальные инструменты, а работа выполняется точно и последовательно, шаг за шагом.

В число инструментов, необходимых для полной разборки, входят съемники для снятия наружных и внутренних стопорных колец, съемники для подшипников, ударный съемник, комплект бородков, стрелочный индикатор и, возможно, гидравлический пресс. В дополнение к этому потребуются большой прочный верстак и тиски.

Во время разборки коробки передач тщательно записывайте, как была установлена каждая деталь, чтобы облегчить последующую сборку и выполнить ее более точно.

Работа упростится, если перед разборкой коробки передач вы будете иметь некоторое представление о том, в чем может заключаться неисправность. Определенные виды неисправностей могут быть тесно связаны с конкретными узлами коробки передач, что может упростить осмотр и замену деталей. Возможные неисправности, их причины и методы устранения представлены в конце раздела

Разборка картера коробки передач типа 085 производится в следующем порядке:

— промойте коробку передач снаружи, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки или чистый верстак с тисками;

Механическая коробка передач

Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через привод передних колес. При помощи коробки передач может быть увеличено тяговое усилие на ведущих колесах за счет изменения передаточного числа шестерен, что необходимо при преодолении тяжелых участков пути, трогании с места и разгонах. Коробка передач также изменяет направление вращения ведущих колес для движения автомобиля задним ходом. Переключением коробки передач в нейтральное положение разъединяются двигатель и ведущие колеса, что необходимо при движении накатом (по инерции), на буксире, а также на стоянках и при пуске двигателя.

На автомобилях Golf III/Vento в зависимости от модели двигателя применяются механические пятиступенчатые коробки передач типа 085, 020 и 02А.

Параметры коробок передач с ручным переключением представлены в Механическая коробка передач Volkswagen Golf III

Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 - 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск в сборе; 4 - болт крепления

Механическая коробка передач Volkswagen Golf III

Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 - болт, 20 Н·м; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - центрирующая оправка; 5 - пружинный зажим; 6 - пластина выключения сцепления; 7 - болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 - промежуточная пластина; 9 - нажимной диск

Видео про "Механическая коробка передач" для Volkswagen Golf III

Ремонт МКПП Volkswagen Golf 3 Ростовская область, Ростов-на-Дону vw Golf 3 V 1.8 Гольф 3 1.8 гольф 3 1,6 ремонт коробки!

Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.

В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу.

Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.

Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.

Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

1 - Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

2 - Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм). 3 - Приматываем двигатель здесь. 4 - А также здесь. 5 - Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.

6 - Открывается вид на маховик. 7 - Диск сцепления 8 - Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик. 9 - Снимаем диск сцепления. 10 - Нажимной диск. 11 - Далее откручиваем нажимной диск. 12 - Новый комплект сцепления Luk. 13 - Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик. 14 - Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку. 15 - Внутренности коробки передач. 16 - Первичный вал. 17 - Корпус коробки передач. 18 - На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом. 19 - Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым. 20 - Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO. Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило. Коробка собрана без прокладок на герметике.

Читайте также: