Фольксваген пассат б3 замена троса переключения передач

Обновлено: 16.04.2024

фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.



Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный - даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.



Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Дребезг кулисы КПП VW Passat B3


Регулировка механизма переключения передач Passat B3

Регулировка механизма переключения передач Passat B3.jpg

Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _2.jpg


Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _3.jpg


Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _4.jpg


Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _5.jpg


Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Снятие и установка троса привода сцепления

Снятие и установка троса привода сцепления Volkswagen Passat B3

Снятие троса привода сцепления проводите в следующем порядке:

– снимите крышку с блока предохранителей. Отвернув винты крепления, демонтируйте нижнюю часть панели приборов;

– отвернтите два винта крепления кожуха к нижней части рулевой колонки и снимите кожух;

Рис. 7.7. Детали механического (тросового) привода сцепления: 1 - фиксирующий зажим; 2 - механизм регулировки свободного хода педали; 3, 4 - уплотнительные шайбы; 5 - втулка; 6 - педаль сцепления; 7 - кронштейн педали сцепления троса; 8, 9 - болты крепления; 10 - рычаг; 11 - стопорная шайба; 12 - уплотнительная шайба; 13 - зубчатая шайба; 14 - пружина; 15 - толкатель; 16 - опорный элемент; 17 - упор оболочки

– несколько раз нажмите и отпустите педаль сцепления. Зафиксируйте механизм регулировки троса сцепления (например, проволочным хомутом), переместив до упора рычаг управления в сторону, противоположную нормальному рабочему положению, после чего снимите трос с рычага выключения сцепления;

Рис. 7.8. Использование специального хомута для фиксации механизма автоматической регулировки троса сцепления

Рис. 7.9. Проверка действия рычага сцепления

– для регулировки троса пять раз нажмите до упора на педаль сцепления, затем отпустите ее на 10 мм и убедитесь, что педаль перемещается свободно (рис. 7.9);

– установите на место кожух нижней части рулевой колонки и нижнюю часть панели приборов.

Видео про "Снятие и установка троса привода сцепления" для Volkswagen Passat B3

фольксваген пассат троса выбора передач VW Passat B4. Снимаем коробку и удивляемся! Замена сцепления и КПП. Как сжать трос сцепления на VW фольц ваген

8.1.14. Регулировка механизма переключения передач

Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;

зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;

переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;

проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;


Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 8.58);


Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 8.59);

точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

Регулировка с приспособлением VW 3192

Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:

установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;


Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 8.60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;

снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;


Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 8.61);

крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;

рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);

переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);


Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 8.62);

закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;

рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.

полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58).

Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач

Если течет масло, то вероятно нарушение герметизации КПП. В случае с КПП масло течет при порче сальников или уплотнителей, которые изнашиваются вследствие нарушения баланса первичного вала, главной передачи или дифференциала. Следствием выхода КПП из устойчивого состояния может быть нарушение крепежей троса, опоры коробки переключения или подушек двигателя, а также возможны проблемы с приводом, которые находятся в плотном сопряжении с дифференциалом.

Слабым местом в конструкции многих Рено Меган являются опоры ДВС, часто выходящие из строя. Двигатель своей неустойчивой работой выводит из стабильного состояния коробку переключения передач, разбалтывая первичный вал, главную передачу и дифференциал. В итоге изначальный урон наносится сальникам, уплотнителям.

Нарушается их герметичность и масло находит выход наружу. Потеря качественной смазки приводит трос, электромагнитные клапаны к перегреву и последующему разрушению. Поэтому своевременный ремонт, смена сальников и выявление основной причины появления дисбаланса в работе дифференциала, сцепления ДВС и АКПП может спасти первичный вал, шестерни, трос от дефектовки.

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Руководство по замене тросика рычага переключения коробки передач

  1. Удалите полку для аккумуляторной батареи. См. Поддон аккумулятора Замена
  2. Снять трос рычага выбора и рычага переключения передач (2) с корпуса модуля управления коробкой передач (3).
  3. Снимите трос рычага-избирателя диапазона с кронштейна (1), толкая назад зажимные кольца.

Снять удлинительную панель консоли переднего пола. См.

: Короткая база > Длинная база .

  1. Установить в автомобиль рычаг переключения передач и трос рычага переключения передач в сборе.

Примечание: Пока не затягивайте.

Скользящим движением установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на рычаг выбора и регулировочные блокировки (2) троса рычага переключения передач.

Толкательным движением установить держатели троса (1) рычага-избирателя передач на корпус рычага переключения КПП.

Установить внутрь автомобиля рычаг переключения передач и трос рычага переключения передач.

Примечание: Установите направляющую с белой меткой, смотрящей вверх на поперечную перегородку. Не переплетайте тросы.

Передвинуть напольный коврик для доступа к рычагу переключения передач и наконечнику троса рычага селектора (1).

Заверните гайки крепления втулки троса и рычага переключения передач и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюймов).

Установите рычаг переключения передач и его трос (3) на поперечную перегородку внутри кузова.

Проверить правильность установки.

Установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на рычаг выбора (2) и кронштейн (1) троса рычага переключения передач.

Установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на корпус модуля управления коробкой передач (3).

Отрегулировать натяжение троса рычага селектора диапазона. См. Руководство по регулировке тросика рычага переключения коробки передач .

Установите аккумуляторный ящик. См. Поддон аккумулятора Замена .

Установить удлинительную панель консоли переднего пола. См.

: Короткая база > Длинная база .

Ремонт АКПП

На Рено Меган установлена простая автоматическая коробка переключения, в своё время этот агрегат стал прорывом в автомобилестроении, позволив использовать автоматическое переключение на автомобилях среднего класса. Основная проблема, которая может случиться с ней, — нарушение работы селектора, электромагнитных клапанов, герметичности сальников. Это может привести к перегреву и выходу агрегата из строя и последующему ремонту.

Потребуется , снимать её и осуществлять замену селектора, сальников, первичного вала, сгоревших фрикционов или вышедших из строя электромагнитных клапанов. Ремонт трудоёмкий, самостоятельно с этой работой без необходимого инструмента и помощи не справится. Поэтому обращайтесь на сервис, где специалисты смогут точно диагностировать причину неполадки и в случае надобности произвести ремонт или замену электромагнитных клапанов.

уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А


схематично потери можно изобразить так

люфты кулисы

и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

кронштейн

ось

-корпус

корпус

наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

втулки

с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

всборе

на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

25 мая 2013 года

удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

IMG_8218

и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

IMG_8217

люфты в этом узле исчезли полностью

13 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂

совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

Уведомление: ✅ Замена кулисы passat b5 -

это вот к чему было? Уведомление, что мои материалы без спроса публикуются на других ресурсах?

Тросовая кулиса ставится в теории на все коробки гольфа? Можно перейти с рычажной на тросовую?

Opel Astra J

Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


2. Поддев отверткой…


3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…


4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.


5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…


6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).


8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…


9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…


11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.


12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.


13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.


14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.


15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие проверка и регулировка троса селектора КП VW Passat B6

Разблокировка троса

Отожмите трос 1 от рычага 3 с помощью ключа 2 (рис. 1).

Сожмите фиксаторы и выньте трос из контропоры.

Поднимите автомобиль. Для дальнейшего снятия тросовой тяги и/или привода переключения КП, необходимо снять теплоизоляционный щиток и в случае необходимости детали выпускной системы.

Снимите теплозащитный экран.

Снимите корпус механизма переключения.

Чтобы снять тросовую тягу, необходимо отверткой поджать палец вверх. Одновременно отожмите вперед фиксирующую палец стопорную пластину.

Вытащите стопорную пластину. Шайба подлежит замене.

Снимите трос рычага.

Открутите регулировочный винт тросика. Трос не смазывать.

Проложите трос так, чтобы он не был натянут, вставив его также в опору на коробке передач, не закрепляя пока стопорными шайбами.

Затем вставьте трос в держатель. Обратите внимание на то, чтобы держатель не касался масляного радиатора. Прикрепите трос к селектору, а новой стопорной шайбой к опоре механизма переключения передач.

Установите корпус механизма переключения, теплозащитный экран и систему выпуска ОГ.

После установки проверьте трос.

ПРОВЕРКА ТРОСА РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА

Чтобы проверить легкий ход троса рычага селектора, его надо отсоединить от коробки передач и отсоединенный конец положить таким образом, чтобы он ни к чему не прикасался.

Перемещайте селектор в разные положения, затем снова подсоедините трос. После этого необходимо отрегулировать трос рычага селектора. Не смазывайте место подсоединения троса.

Установите рычаг селектора в положение «Р».

Отожмите трос 1 от рычага вала управления переключением передач3 с помощью ключа 2 (рис. 1).

Вытащите трос из опоры, для чего сожмите фиксаторы. Несколько раз переведите рычаг селектора из положения «Р» в «S» и обратно в положение «Р».

Рычаг селектора должен перемещаться свободно.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА

Трос рычага селектора необходимо регулировать, если трос рычага селектора отсоединяли от коробки передач. Либо двигатель и (или) коробка передач были сняты/установлены.

Если снимался или устанавливался сам трос или механизм переключения передач или было изменено положение двигателя/ КП, например, для устранения напряжений или перекоса.

Регулировка

Установите рычаг селектора в положение «Р».

Выкрутите болт 2 троса 1.

Слегка покачайте рукоятку рычага селектора вперед-назад, ни в коем случае не выводя сам рычаг из положения «P» (рис. 1). При этом трос принимает оптимальное положение в своей оболочке.

Установите рычаг/вал управления переключением передач 3 на коробке передач в положение «Р» (отожмите рычаг назад).

Чтобы проверить, действительно ли у коробки передач включилось положение «P» (трансмиссия заблокирована), необходимо приподнять автомобиль. Оба передних колеса не должны вращаться в одном направлении.

Затяните винт 2 моментом 15 Нм.

Аварийная разблокировка рычага селектора

Рукоятку рычага не снимайте.

Отсоедините фик саторы чехла рычага селектора и, выворачивая чехол, поднимите его рамку к рукоятке.

Нажмите педаль рабочего тормоза или включите стояночный тормоз.

Пластмассовая деталь

Рис. 2. Пластмассовая деталь

Надавите желтую пластмассовую деталь с правой стороны, чтобы отжать ее влево (рис. 2).

Читайте также: