Форд галакси замена тросов кпп

Обновлено: 02.05.2024

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Ford Galaxy Мини бус 2,8 VR-6 › Бортжурнал › ремонт троссов кулисы и механизма выбора передач

И так с названия поста понятно, что машинка не дает мне расслабится и подкидывает очередные трудности — опыт — впечатления ну и конечно капиталовложений. Все таки возраст и простой длительное время машинки дает о себе знать(((
Вот уже наслаждаясь собранным аппаратом, возвращаясь с женой с работы машинка выкинула очередной сюрпрайз((( — ручка КПП на ходу отказалась выключить передачу. Я на сцепление и на обочину, глушу машину а ручка не поддается выключению с 5й передачи. Ну как говорится "сила есть ума не надо" и я дернул как следует. Передача выключилась, но и трос потянула за собой в утиль. Оказалось что у меня заклинил подшипник в механизме выбора передач, ну и само собой сальник штока. Конечно был злой, но зная сколько меня это чудо выручала взялся с пониманием за ремонт, ну и как всегда "глаза боятся а руки делают"))

с Этим проблем в принципе не было — больше внутреннего страха. Ну а дальше берусь за трос кулисы. На разборках рядили по 100 — 200 у.е. за кулису в сборе — космос.

Новый на Экзисте что то в раене 5700 грн. Короче махнул на это рукой и начал шуршать разборки вдоль Киева. Ну и мне улыбнулась удача — нашел объявление по разборке шаранов в Броварах. Сажусь и еду к нему. Имя я не помню но номер телефона — 097 577 77 67 (возможно кому пригодится). Приезжаю в автокооператив к нему и вижу штук 6 или 7 шариков галактик и альх. А вообще он занимается разборкой всех фольцов. Показываю свою проблему и прошу озвучить ценник. И я приятно удивлен — 600 грн за всю кулису всборе с охуе…льными тросами (яблочки не разбиты не стерты просто писечка)))) ). Конечно беру))) заодно два радиатора печек (передний и задний потекли когда зимой машина зимовала в гараже а в системе была вода) за 300 грн в идеальном состоянии ну и центральный дифлектор воздушного направления от печки за 100 грн (ну просто шара!)

Ну а дальше самое относительно не приятное разбор салона и ищем пути снятия троса (решил поменять один тросик так как кулису снять это головняк (кто снимал тот поймет))

Форд галакси замена тросов кпп

Sunday , Aug 08th

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

Навигация: Ford Ford Galaxy Органы управления Сортировка материалов по тегу: коробка передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач. Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм. (например, сверло или длинный винт), линейка

Замена тросов управления коробкой передач

Для замены тросов управления коробкой передач вам потребуется ключ «на 10»

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие.

Замена сальников коробки передач

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка

Замена масла в коробке передач

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Особенности конструкции

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, MTX-75 или MMT6 (в зависимости от типа применяемого двигателя).

Проверка уровня и долив масла в коробку передач

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», шприц

Управление коробкой передач

На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.

Органы управления расположенные на консоли

Механическая коробка передач

Передачу заднего хода следует включать, только когда автомобиль неподвижен. Во избежание шумов при задействовании передачи заднего хода, выжав педаль сцепления в неподвижном автомобиле, выждите приблизительно три секунды. Не прикладывайте к рычагу переключения передач излишнее боковое усилие при переключении с 5-й на 4-ю передачу, поскольку это может привести к случайному выбору 2-й передачи.

Ремонт РКПП Ford Galaxy

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Ford Galaxy

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Ford Galaxy И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Ford Galaxy

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Ford Galaxy В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Ford Galaxy

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Форд Фьюжн Фиеста Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач).
2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

4. …и снимите крышку.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

8. Подденьте отвёрткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

10. …и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
13. Снимите облицовку тоннеля пола.
14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите её края в стороны.
15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Рис. 6.4. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.

Механизм переключения передач, отчет о восстановлении

Механизм переключения передач, отчет о восстановлении

  • Перейти на страницу:

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП

Изображение

•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их

Изображение

Изображение

В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид

Изображение

Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:

Изображение

Изображение

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот оттуда, мы его вынули

Изображение

3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ

Изображение

Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Замена тросов переключения передач

Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Прежде чем проводить замену двух тросов переключения передач прочитайте все указания, касающиеся данной работы. Многие из операций достаточно сложны, и их трудно проводить неопытному человеку.

Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 248. Детали тросового привода переключения передач: 1 - наконечник троса переключения передач; 2 - наконечник троса выбора передачи; 3 - трос выбора передачи; 4 - трос переключения передач; 5 - гайка, 3 Н·м; 6 - болт, 20 Н·м; 7 - держатель; 8 - гайка, 20 Н·м; 9 - поворотный рычаг; 10 - рычаг выбора передачи

Замена тросов переключения передач является трудоемкой работой. Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 - воздухопровод; 2 - перегородка отсека АБ

- снимите воздухопровод 1 (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 235. Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле

- если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 - рычаг выбора передач; 2 - рычаг включения передач

- отверткой осторожно отожмите один трос от рычага 1 (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок

- сожмите фиксаторы (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 249. Снятие механизма 1 блокирования включения передачи заднего хода и защитного гофрированного чехла 2

- открепите от центральной консоли гофрированный чехол 2 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 250. Снятие центральной консоли: 1 - центральная консоль; 2 - штекерная колодка системы диагностики; 3 - лампочка освещения пепельницы

- снимите лампочку 3 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 251. Снятие средней облицовки панели приборов: 1 - средняя облицовка панели приборов

- отверните болты крепления и снимите среднюю облицовку 1 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 252. Снятие стойки усиления (места расположения болтов крепления стойки усиления показаны стрелками)

- отверните болты крепления (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 253. Снятие рукоятки рычага и чехла стояночного тормоза: 1 - рукоятка; 2 - чехол; 3 - кожух. Место расположения двух стопоров показано стрелкой

- поднимите рычаг стояночного тормоза и вытащите отверткой два стопора (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 254. Отсоединение тросов от рычагов переключения передач. Следуйте направлениям, показанным стрелками 1 и 2

- отсоедините оба троса переключения передач от рычагов переключения передач. Для этого стопорные механизмы нажмите до упора назад (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 255. Извлечение тросов из корпуса рычагов переключения передач. Сдавите оба показанных стрелками языка, чтобы извлечь тросы

- сожмите оба язычка (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 256. Установка тросов 1 и 2 переключения передач. Трос 1 выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач

- трос 1 (рис. 256) выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач. После этого вдвиньте оба троса до упора в зажимы коробки передач;

- наденьте конец троса 1 (см. рис. 239) на рычаг выбора передач, а трос 2 на рычаг включения передач;

- вытяните рычаг выбора передач до упора наружу и выдавите оба язычка наружу;

- болты крепления стойки усиления под панелью приборов затяните моментом 20 Н·м.

Видео про "Замена тросов переключения передач" для Volkswagen Sharan

Ремонт крепления троса кулисы Форд Галакси_Шаран_Сеат Фольксваген Шаран. Ремонт кулисы Seat Alhambra (Механизм переключения передач)

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Куплю фиксатор наконечника троса мкпп. Мой развалился (помогли в сервисе), а покупать трос целиком накладно.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Да поломаны именно зубья, из целых остался только один. Временно закрепил фиксатор к коробке через тряпку с маслом,но это не надолго. Может кто менял троса кпп, с радостью куплю старые с целым фиксатором.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: ЗелАО

Если в Зеленоградском сервисе, то скажи где, чтобы туда не ездить.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Если в Зеленоградском сервисе, то скажи где, чтобы туда не ездить.

При замене нижнего патрубка радиатора, сервисмены выдрали наконечник троса кпп оторвав при этом лепестки фиксатора. Забрав авто из сервиса откатал не более недели, в самый неподходящий момент перестали включаться передачи, мастера в сервисе сломав фиксатор зафиксировали трос переключения с рычагом при помощи стрепа(пластиковая стяжка), который через неделю порвался. Машину ремонтировал в "экспресс сервисе" который в Малино, так же не рекомендую "самоцвет" который в Андреевке, у них два года назад менял опорники, но это другая история.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Severok , у меня сломан был один зуб. тряпки с графиткой хватало на год-полтора.
Спроси у bike - он менял тросы, может старый не выкинул

Спасибо! Отписал bike, жду ответа.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Как вариант, ищи 1332491
Он чуть другой, но вроде бы может подойти

Спасибо! Заказал 1619959 от фиесты 2008г, визуально похож. 1332491 в выходные поеду в Кунцево посмотрю.

  • Д/р: 05-05-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Taganrog,

Если нужно отправлю через транспортную ПЭК, совершенно бесплатно, сам намучался с этим тросом,если не подойдёт заказывай за деньги в инете . Клуб рулит.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Если нужно отправлю через транспортную ПЭК, совершенно бесплатно, сам намучался с этим тросом,если не подойдёт заказывай за деньги в инете . Клуб рулит.

Спасибо! Подожду пока придёт заказанный в экзисте. А там посмотрим.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Всем спасибо! Пришел ремкомплект от фиесты 1 619 959, подошёл как родной, правда принцип защёлкивания немного другой, но это не важно т.к. ничего дорабатывать не пришлось.

f93c860b923a.jpg

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Zelenograd

Конечно лучше будет перенести в нужный раздел. Кстати ремкомплект шёл почти месяц, заказывал два, так что если кому нужно могу отдать.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

ks222 , имеет смысл добавить в ФАК!

За это я и люблю думающих людей))))))

  • Д/р: 25-11-1989
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: СПб

Доброго дня. Вот возникла такая же проблема. Слетает трос. Я решил это, но помогло не на долго. Стяжками пластиковыми, как видно на фото, натянул трос. Всё вроде бы хорошо, только что 5 и задняя туже стали включаться, но это естественно, и стяжки даже не лопнули, но через пол года лупнул пластиковая трубка на тросе, и теперь трос практически оголен. Всё бы ничего, но при включении задней передачи тросик отходит вниз и уходит обратно в сторону движка, и ребро (на фото красным) упирается в белое кольцо снизу (синим) и заднюю не воткнуть. Временно я ослабил стяжки, смазал трос и вроде как переключается, но чувствую это не надолго. Есть идея одеть на трос какую нибудь пластиковую трубку (может типо авторучки), но не знаю на сколько это будет эффективно. Так вот, господа Кулибины, подскажите что лучше сделать? Либо может есть какие идеи, как закрепить сам наконечник, что бы он не слетал (тогда и стяжки не нужны будут и больше ничего думать не надо будет)? Уж не хочется новые троса покупать за 12000 р (((

Замена тросов управления коробкой передач. Коробка передач Ford Fusion

2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…


4. …и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…


6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.


8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…


10. …и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.


11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.


12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.


Рис. 6.4. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.5. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Замена тросов управления рычага селектора.Ford Focus 1.

Ford fusion - Замёрзли тросы МКПП

Если туго включаются передачи на Ford Fusion / Fiesta

Регулировка тросов привода МКПП Форд

плохое переключение передач Ford Fusion , Focus , Fiesta , очистка механизма

Читайте также: