Газ 71 кпп схема

Обновлено: 29.04.2024

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66 .

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжье на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Данный вездеход выпускается и сегодня под модификацией ГАЗ-34039.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения кабина, моторный отсек и грузовая платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Расход бензина в сложных дорожных условиях достигает 200 л. на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

В связи с большим расходом топлива, вышеуказанные двигателя в кустарных условиях, местными Кулибиными, заменялись на тракторные дизеля Д-245, в сочетании с ЗИЛовской коробкой передач. Позднее и завод изготовитель так же начал устанавливать подобные двигателя.

ГАЗ-71: технические характеристики

ГАЗ-71 – это гусеничный транспортёр высокой проходимости, быстроходный и плавающий без предварительной подготовки, выполняющий перевозку грузов и людей в условиях сложного бездорожья, по пересечённой местности. Армейский вариант данной машины называется ГТ-СМ – Гусеничный Транспортёр Средний Модернизированный. Эти грузовики были созданы на основе выпускавшихся с 1955 года снегоболотоходов ГАЗ-47 и серийно производились с 1968 по 1985 годы – сначала Горьковским автозаводом, а затем Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Грузовые транспортёры данной модели нашли широкое применение в районах Крайнего Севера, в Сибири и Дальнего Востока – везде, где требовалось вести геологоразведку, строительство, добычу нефти и газа, обслуживание лесного хозяйства. Для нужд Советской армии и Пограничных войск КГБ СССР было разработано много специализированных модификаций. В частности, легкобронированная модификация ГАЗ-73, в военном варианте – ГТ-МУ – Гусеничный Транспортер Медицинский Унифицированный.

Об истории модели

Разработка транспортёра ГАЗ-71 конструкторским отделом Горьковского автозавода на базе гусеничного транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47) была произведена в 1960-е годы. В качестве ведущего конструктора проекта выступал Владимир Петрович Рогожин, который ранее принимал участие и в создании гусеничного транспортера капотной компоновки ГАЗ-47 / ГТ-С.

Новый гусеничный транспортёр планировали оборудовать силовым агрегатом и трансмиссией, которые были бы унифицированы с аналогичными узлами серийного армейского грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.

Предсерийный прототип нового гусеничного транспортера ГАЗ-71 / ГТ-СМ был выпущен в 1965 году. Испытания машины производились на Кольском полуострове, в болотистой местности Архангельской области, а также в пустынных условиях республик Средней Азии. По итогам успешных испытаний было принято решение о запуске этой модели в серийное производство.

Вначале оно было запущено на Горьковском автомобильном заводе, но потом, в связи с постоянной загруженностью этого предприятия выпуском более ходовых моделей, – передано на Заволжский завод гусеничных тягачей. Там транспортёры ГАЗ-71 / ГТ-СМ выпускали вплоть до 1985 года, когда эта машина была заменена более современным вариантом – ГАЗ-3403, который шагнул в производстве Заволжья и в XXI век.

Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71

Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.

В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.

Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.

Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71

Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.

В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.

Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).

Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.

Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.

По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.

В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.

В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.

Особенности конструкции

Гусеничный транспортёр ГАЗ-71 / ГТ-СМ представляет собою снегоболотоходную плавающую грузовую машину центральномоторной компоновки грузоподъёмностью в одну тонну, предназначенную для перевозки различных грузов, людей; буксировки прицепов общей массой до двух тонн, буксировки техники и для других потребностей войск и хозяйств, работающих в труднодоступных регионах, в условиях сильного бездорожья.

Транспортёр можно эксплуатировать не только по любым видам дорог и по бездорожью – на нём можно свободно преодолевать водные преграды. Транспортёр ГАЗ-71 / ГТ-СМ изначально был рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

В основе данной спецмашины находится стальной корпус, который сварен из листов различной толщины и полностью герметичен, что позволяет ГАЗ-71 / ГТ-СМ быстро преодолевать водные преграды (без необходимости в предварительной специальной подготовке).

Корпус транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ подразделяется на 3 основных отделения: кабину; моторный отсек и грузовую платформу.

Особенности конструкции

Моторный отсек отделяется как от кабины, так и от грузовой части транспортёра стальными переборками. В этих переборках выполнены специальные съёмные люки, которые предназначаются для срочного или текущего техобслуживания силового агрегата. Кроме того, моторном отсеке имеется помпа насоса, предназначенного для откачивания воды, попадающей вовнутрь в ходе преодолении водных преград.

Кабина в транспортёре ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащённая двумя посадочными местами (для водителя и для пассажира). Доступ в кабину имеется как через распашные боковые двери, так и через два люка, сделанных в её крыше. Грузовая платформа устроена непосредственно в самом корпусе транспортёра. Для облегчения процессов погрузки и разгрузки в неё, верхняя часть заднего борта сделана откидной.

По бокам грузовой платформы транспортёра предусмотрены специальные откидные полумягкие сидения. Сверху грузовая платформа закрывается брезентовым тентом, который устанавливается и натягивается на дугах. Для обогрева внутреннего объёма грузового / десантного отсека используется специально выделенный отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель ГАЗ-71 / ГТ-СМ

Двигатель ГАЗ-71 / ГТ-СМ

На гусеничные транспортёры ГАЗ-71 / ГТ-СМ устанавливали бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-66 – с карбюраторной системой подачи горючего. Данный V-образный двигатель имеет восемь цилиндров с общим рабочим объёмом в 425О куб. см (4,25 литра). Конструктивно данный мотор практически не отличается от серийного силового агрегата грузового автомобиля ГАЗ-66. Мощность этого двигателя составляет 115 лошадиных сил. «Штатным» горючим для него является бензин марки А-76 или АИ-93. Но предприятием-изготовителем допускалась работа мотора транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ и на бензине А-72 – в случае установке октан-корректора на более позднее зажигание.

В дополнение к основному мотору, на каждый ГАЗ-71 / ГТ-СМ в штатном режиме устанавливались работающие на бензине подогреватели модели П-16. Данным подогревателем обеспечивается качественный прогрев охлаждающей жидкости и машинного масла в картере – чтобы облегчить процесс запуска мотора при экстремально низких температурах окружающей среды.

Трансмиссия транспортёра

Транспортеры ГАЗ-71 / ГТ-СМ оснащали механической четырёхскоростной коробкой переключения передач, с раздаточной коробкой – от ГАЗ-66, и сцеплением сухого типа. В конструкции сцепления имеется один диск диаметром в ЗОО мм. Коробка переключения передач оборудована синхронизаторами на двух высших передачах (четвёртая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей необходимо было выполнять с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии был расширен благодаря установке раздаточного редуктора, который имеет передачи повышающую и пониженную.

Трансмиссия транспортёра

От раздаточного редуктора крутящий момент поступает на одноступенчатую главную передачу, которая установлена в алюминиевом картере. Для его передачи используется карданный вал. На выходе главной пары устанавливаются бортовые фрикционы сухого трения.

В составе каждой муфты имеется 19 дисков, которые управляются кулачковыми механизмами. Муфты управляют одноступенчатыми бортовыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Соединяются фрикционы и передачи при помощи полуосей с зубчатыми муфтами.

Тормозная система ГАЗ-71 / ГТ-СМ

Тормозная система ГАЗ-71 / ГТ-СМ

В состав тормозной системы данного гусеничного транспортёра входят системы рабочая и стояночная. В конструкции рабочих тормозов используются ленты из стали, с приклёпанным на них медно-асбестовым фрикционным материалом. Ленты прижимаются к тормозным барабанам, имеющим диаметр 294 мм.

Рабочие тормоза применяются для удержания тяжёлой спецмашины на стоянке. При этом органы управления удерживаются при помощи специальных фиксаторов, приводимых в действие кнопками на рукоятках.

Управление движением транспортёра

Для управления транспортёром ГАЗ-71 / ГТ-СМ предусматривается система рычагов и педалей. Педальный привод имеется у дроссельной заслонки и муфты сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе производится отдельными рычагами. Поворот осуществляется посредством отключения муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.

Для управления работой различного оборудования используются кнопки и тумблеры, размещённые на приборной панели. Щиток приборов составлен из отдельно стоящего спидометра и пульта прямоугольной формы, на котором смонтированы дополнительные приборы, переключатели, контрольные лампочки. По бокам от приборного щитка установлены дефлекторы, обдувающие ветровое стекло потоками горячего воздуха.

Управление движением транспортёра

Рядом со спидометром размещён индикатор температуры мотора, а за ним расположены указатель температуры масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном транспортёре ГАЗ-71 / ГТ-СМ использованы четыре топливных бака, на приборном щитке предусмотрен переключатель указателя уровня топлива между этими баками. Для подсветки приборов имеются лампочки, установленные над ними.

Подвеска и ходовая часть (гусеничный движитель)

Гусеницы на транспортёре ГАЗ-71 / ГТ-СМ установлены цельнометаллические (стальные) мелкозвенчатые, составленные из восьмидесяти трёх звеньев каждая. При этом каждое звено имеет ширину в З9О мм, а расстояние между осями отверстий для пальцев равняется 128 мм.

На внутренней поверхности каждого звена предусмотрены два пера, которые ограничивают беговую дорожку и предотвращают сход гусениц с опорных катков.

Звенья соединяются между собою с помощью стальных пальцев, которые надёжно зафиксированы от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальцев их поверхности насыщаются бором, с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой размещена специальная съёмная пластина – для очистки гусеницы от масс грязи и снега. Натяжение гусениц производится при помощи поворота кривошипа балансира направляющего катка.

Подвеска и ходовая часть (гусеничный движитель)

Подвеска балансиров – торсионная, дополненная гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов смонтированы на балансирах передних катков и направляющих колёс. Ведущие колёса расположены спереди. Зубчатый венец оснащается двенадцатью зубьями; узел – съёмный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики ГАЗ-71 / ГТ-СМ в цифрах

  • Наибольшая масса транспортёра в рабочем состоянии (с полной заправкой, но без загрузки и экипажа – 3750 кг.
  • Наибольшая масса перевозимого в грузовом отсеке груза – 1000 кг.
  • Наибольшая допустимая масса буксируемого прицепа – 2000 кг.
  • Полная масса машины с максимальной загрузкой и экипажем – 4300-4950 кг (5300) кг.
  • Количество мест в кузове транспортёра – 10.
  • Количество спальных мест – 2.
  • Мощность двигателя ЗМЗ-66 – 115 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 284,4 кгс·м.
  • Показатель удельной мощности – 23,1 л. с./т:
  • Габаритные размеры транспортёра: длина – 5390 мм; ширина – 2582 мм (2585 мм); высота машины по кабине – 1740 мм (1720 мм).
  • Размер колёсной базы – 3630 мм.
  • Ширина колеи – 2180 мм.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Максимальная скорость: 50 км/час – по шоссе и твёрдому ровному грунту, 5-6 км/час – в плавающем положении.
  • Ёмкость топливных баков – 4 по 75 литров (есть также вариант 4 по 93 литра).
  • Запас хода по наличию горючего: по шоссе и твёрдому ровному грунту – 400 км.
  • Расход бензина – 100…150 литров на 100 км пути – по шоссе и твёрдому ровному грунту; 200 литров на 100 км пути – в условиях бездорожья, по пересечённой местности.
  • Удельное давление на грунт: 0,17 (0,187) кг/см².
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра.
  • Допустимая ширина водных преград в плавучем состоянии – до 1,5 км.

Габаритные размеры ГАЗ-71 / ГТ-СМ позволяли размещать данные спецмашины на железнодорожных платформах попарно.

ГАЗ-71 или ГТ-СМ – это советский гусеничный вездеход, созданный на базе транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С).

Машина была разработана в конце 60-х годов конструкторами ГАЗа. Сначала ее серийное производство было развернуто на мощностях Горьковского автозавода, а затем его перенесли на Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где выпуск ГАЗ-71 продолжался до 1985 года. Официальное название этой машины «гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный».

Вездеход ГАЗ-71 предназначен для перевозки людей и грузов, он способен двигаться как по любым типам дорог, так и по полному бездорожью, включая сильно заболоченные почвы. Эта машина может преодолевать снежные заносы, форсировать водные преграды глубиной до 1,2 метра и даже плавать. В кузове вездеход может перевозить груз массой в одну тонну. Простота, надежность и абсолютная «неубиваемость» вкупе с отличными техническими характеристиками превратили этот вездеход в настоящую легенду на северных территориях… Можно еще добавить, что эксплуатация ГАЗ-71 продолжается и в наши дни.

ГАЗ-71 на бездорожье

ГАЗ-71 пройдет по любому бездорожью, он незаменим в условиях Севера

С момента начала серийного производства разработано несколько модификаций вездехода, а также целый ряд специальных машин на его основе.

История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71

60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.

Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.

Пожарный ГАЗ-71

В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.

Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71

Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.

Корпус машины можно разделить на три отделения:

  • кабину;
  • силовой отсек;
  • грузовую платформу.

Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.

Кабина ГАЗ-71

В кабине у ГАЗ-71

В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.

Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.

Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71

Изначально на ГТ-СМ был установлен бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-66 мощностью 115 л. с. Он имеет восемь цилиндров, и, по сути, является модификацией мотора грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) оснащен штатным подогревателем, что облегчает его запуск при низких температурах.

Существует модификация ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-245 (как на «Бычке»). Этот вариант вездехода выпускается и в наши дни.

ГАЗ-71 имеет механическую коробку передач с четырьмя ступенями и сухим сцеплением. По своей конструкции она аналогична КПП автомобиля ГАЗ-66.

ГАЗ-71 в воде

Вездеход ГАЗ-71 способен преодолевать водные препятствия вплавь

Тормозная система и ходовая часть

Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. В состав ходовой части входит шесть опорных катков с резиновой амортизацией по каждой стороне, а также пары передних ведущих и задней пары направляющих катков. Подвеска – торсионная с гидравлическим амортизатором.

Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

ГАЗ-71 на снегу

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

В 60-е годы, когда советская экономика заметно восстановилась от ужасающих последствий войны, правительство СССР задумалось о создании нового автомобиля, способного преодолевать любое бездорожье. Авто планировали использовать для исследования Сибири, Дальнего Востока и других неисследованных районов для развития нефтяной и газовой отраслей.

От новой машины требовали возможность двигаться не только по бездорожью, но и плыть по воде. Транспорт должен был выдерживать суровые климатические условия (повышенная влажность и экстремально низкие температуры).


С 1954 по 1964 года Горьковский автомобильный завод выпускал вездеход ГАЗ-47, широко использовавшийся в различных отраслях и ценимый за высокую проходимость. Однако в 60-е годы стало очевидным, что старый вездеход не соответствует современным требованиям. Инженеры начали разрабатывать новую модель на базе старой, взяв от неё все удачные свойства.

С проблемой столкнулись уже на стадии производства: горьковское предприятие не могло выпускать достаточного количества машин для обеспечения потребностей всего государства. В 1973 году сборочную линию вездеходов полностью перенесли на специализированный Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ).


Применение вездехода

Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.

Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.

Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.


Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.

Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.


Технические характеристики

При движении по дорогам вездеход ГАЗ-71 показывает отличную манёвренность, развивает хорошую для своей массы и мощности скорость — до 50 км/ч. Значение максимальной скорости было увеличено по сравнению с ГАЗ-47. По болотистой местности и снегу машина разгоняется до 18 км/ч.

  • Длина — 5 390 мм;
  • Ширина — 2 582 мм;
  • Высота — 1 740 мм;
  • Клиренс — 380 мм;
  • Мощность силового агрегата — 115 лошадиных сил;
  • Расход топлива — 100 литров на 100 км.

Расход топлива

При движении с максимальной скоростью или по бездорожью может потребоваться до 150 литров на 100 километров. Среднее значение расхода — 100 литров. Вездеход имеет 4 бака: три по 232,5 литра каждый и один на 77,5 литров. Полной заправки хватит на преодоление 400-500 километров без дозаправок.


Двигатель и КПП

Силовой агрегат объёмом 4,25 литра — ЗМЗ-41 — работает на бензине вкупе с карбюратором, имеет восемь цилиндров. Мощность — 115 лошадиных сил. Двигательный отсек оснащён системой, которая одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Силовая установка закрыта металлическими пластинами со всех сторон. Они легко снимаются, поэтому обеспечен свободный доступ к двигателю со стороны кабины и кузова. Дизельный мотор появился только в транспорте нового поколения — ГАЗ-3403.

Механическая коробка передач имеет пять скоростей — 4 передние и 1 заднюю. Раздатка оснащена двойной передачей. Сцепление сделано по сухому типу с одним диском. Конструкция дополняется бортовыми редукторами и ленточной тормозной системой.


Ходовая часть

В основе ходовой части лежат двенадцать катков с гусеницами. Они покрыты резиной и работают совместно с двухвенечными колёсами. На задник катки установлены гидравлические амортизаторы.

Каждая гусеница ГАЗ-71 состоит из 83 элементов, соединенных стальными креплениями. Для продления срока службы гусениц предусмотрены съёмные снегоочистители. Они не дают образовываться наледи и скоплению снега.


Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный — 77,5 литра;
  • система охлаждения — 30 литров;
  • смазочная система двигателя — 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра — 0,55;
  • объем картера коробки скоростей — 3 литра;
  • объем картера главной передачи — 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач — 2,6 литра;
  • ступицы катков — по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора — 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления — 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей — напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
  • работа сцепления — педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

запчасти газ 71

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата — 620 мм;
  • высота грузового отсека — 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе — 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде — 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

Устройство кузова и кабины

Грузовая платформа машины сделана из стали. Для перевозки людей в условиях низких температур предусмотрены отопительная система кузова и возможность установки тента. Тент монтируется на каркас, вентиляцию обеспечивает специальный рукав. В кузове есть санитарное оборудование для эвакуации раненных людей. Платформа предусмотрена на 10 пассажиров, для их комфорта есть откидные полумягкие сиденья.

Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Она имеет две двери и вмещает двух человек — пассажира и водителя. Герметизация кабины выполнена на высоком уровне — после преодоления водных преград глубиной до 1,2 метров в салоне сохраняется полная сухость. Вентиляцию обеспечивают два люка в крыше отсека. Термо- и шумоизоляция кабины выполнены хорошо. Для сохранения комфортной температуры в ней установлен отопительный механизм. Аккумулятор находится за водительским сиденьем, его закрывает металлическая пластина, которая легко снимается.


Вездеход ГАЗ-71. Прошлое и настоящее

Если Вы пожелаете купить вездеход ГАЗ-71, то следует учесть, что можно рассчитывать на агрегат возрастом от 28 до 45 лет, так как эти машины выпускались с 1968 до 1985 годов прошлого века. Их собирали на Заволжском заводе, производившем тягачи. Машина представляет собой транспортер на гусеничном ходу, который может пройти по болотистым и заснеженным местностям и сманеврировать с радиусом поворота 2,2 метра. Собственная грузоподъемность составляет одну тонну (или две тонны для прицепа).

газ 71


В течение долгой истории своего существования ГАЗ-71 перевозил войска, людей, различные народохозяйственные грузы. Он проходил и проходит там, где нет дороги, переплывает водные преграды (до 1,5 км) со скоростью 5-6 км\час при небольшой волне и разумной силе ветра. Его отличительной особенностью является то, что он может стоять вне гаража при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов длительное время, без потери ходовых качеств. Он также способен работать на высоте до трех километров над уровнем моря .

В последние десятилетия эта машина принимает активное участие в буровых работах, помогая в монтаже установок соответствующего класса. Ее масса составляет около 3,8 -4,3 тонн в зависимости от загрузки, кабина вмещает двух человек, для которых есть два спальных места. Некоторые ГАЗ-71 специально оборудуются для перевозки персонала (10 человек), включая обустройство печного отопления внутри защищенного кузова.

вездеход газ 71


Такое возможно благодаря солидным габаритам — вездеход имеет в длину почти 6 метров, ширину около 2,5 м и высоту 1,83 — 2 метра.

Колея между гусеницами составляет 2,1 метра, а давление на грунт — 0,19 кгс на квадратный сантиметр, что не предполагает активное использование этого транспорта на городских дорогах. А вот препятствия ГАЗ-71 преодолевает замечательно. Машина взбирается в гору под углом до 35 градусов и выдерживает боковой крен до двадцати пяти градусов на сухих почвах. С запасом топлива А-76 около 400 литров (4 бака по 75 или 93 литра) тягач может пройти по шоссе 500 километров.

Современные вездеходы гусеничные, которые продолжают линейку вышеуказанной модели, обладают рядом новых характеристик. Например, ГАЗ-34029, который выпускают в наши дни на том же заводе, имеет грузоподъемность на полтонны больше, дизельный двигатель с турбонадувом, большую мощность, автономный отопитель кузова.

вездеходы гусеничные


Такая машина более надежная, но и более тяжелая – вес агрегата может достигать 5,3 тонн.

ГАЗ-71 был первым вездеходом, выпущенным на Заволжском заводе. С тех пор было создано около 20 модификаций этих машин. Первые из них работали в условиях Крайнего Севера и тайги, где участвовали в развитии нефтяной и газовой промышленности СССР. Также предприятие за годы функционирования выпустило бронетранспортер ГАЗ-73, машину с повышенной плавучестью (ГАЗ-34036), а также ГАЗ-3403 с грузоподъемностью 1,25 тонны, оборудованный тентами и гусеницами различной конфигурации.

Купить ГАЗ-71 сегодня можно по цене от 0,65 до 1,2 млн. рублей. Большинство вариантов предлагается в восточных регионах России в хорошем состоянии, что обуславливается небольшим пробегом и повышенной устойчивостью машины к воздействию внешней среды.

Вывод

Гусеничный вездеходный транспорт ГАЗ-71 — настоящая легенда советского машиностроения. Выпуск этой модели был закончен в 1985 году, но некоторые экземпляры работают кое-где и в наши дни, как правило, в регионах с холодным климатом.

Приобрести этот автомобиль можно на вторичном рынке. Стоимость вездехода зависит от его технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии предлагаются за 700-1300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска. Требующие ремонта грузовики обойдутся покупателю в 200-700 тысяч рублей.

Новые запчасти есть в специализированных магазинах, имеется много предложений и на вторичном рынке. Можно использовать комплектующие от следующего поколения вездеходов — ГАЗ-3403.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ремонт главной передачи газ 71

]Решил попробовать установить на зеленый главную передачу с фрикционами от ГАЗ 71 . Так как досталась она в печальном виде и вообще не крутилась, то проводим полную разборку для установления состояния и заодно для ознакомления с конструкцией.

Довольно простой механизм со значительным запасом прочности для легких машин. Особенно для меня это явный перебор но другого ничего нет в нашей промышленности.

И так приступим.

Общий вид с частичной разборкой . Сняты барабаны, крышка, фланец. Мне досталась разукомплектованная и потому барабаны были отдельно.

Пакеты фрикционов снимаются довольно просто, надо только сделать спецключ из трубы под гайку с 4 мя пазами внутри пакетов. Там резьба правая и левая и еще есть стопорная чашка под гайками, не забудьте отогнуть язычек.

Хвостовик выпресовывается довольно туго и снимается в сборе с корпусом. Везде много регулировочных прокладок и не одной картонной.

Вот пакеты и хвост в сборе. У меня все диски слепились и придется их разбирать и чистить.


Вездеход строился для поездах на охоту и рыбалку по болотистой местности. Он строился как своего рода дополнение к уже имеющимся моделям. Вездеход должен вмещать в себя минимум трех человек, а так же перевозить все необходимое снаряжение для охоты, а так же инструмент.

Какие механизмы и детали были использованы при строительстве этого болотохода:

1)ГП газ 71 2) комплектная Ока. 3) Колеса использованы ИЯВ-79 от Т150 ободранные. 4)Двигатель внутреннего сгорания Kubota V1902 5) Труба бесшовная 76 на 5 6) Подшипники 180110

ГП Газ 71 весит 122.5 кг и имеет следующие габариты: Длинна 560 Ширина 560 Высота 300

Рассмотрим подробнее как строился вездеход бортоповоротного типа на базе ГП Газ-71.

Для начала автору пришлось решать основные вопросы по схеме вездехода. Необходимо было выбрать четырех или шестиколесную базу. Так же необходимо было рассчитать мощность двигателя необходимую для комфортной езды. Так как имелась возможность установки как двигателя от Нивы, так и поискать более мощный от машины с задним приводом, это решило бы вопрос переворачивания двигателя и заварки. Такой же вопрос был по поводу установки бортовых редукторов или все же использовать схему раздаточной коробки и понижающей передачи.

Основными стимулами для выбора именно бортоповоротной схемы вездехода были таки: В первых моделях вездеходов собранных автором, слабые места были именно в гурах, раздатках и полуосях, в бортоповоротном он попытается избежать этого. К тому же при такой схеме поворота маневренность гораздо лучше.

Вот так выглядят бортовые редуктора, а так же понижающая коробка:


Используя схему 6 на 6 можно соорудить более комфортный, а главное более вместимый вездеход. К тому же довольно легко расположить все элементы конструкций, в частности двигатель и коробку передач, нет нужды делать все слишком тесно. А это в свою очередь обеспечит более легкий доступ к деталям при починке или проведении технического осмотра машины.

Еще не мало важная деталь, что на таком вездеходе можно терять до двух колес и легко продолжать движение. Однако автор все же склонился в компоновке 4 на 4, по причине того, что колеса были выбраны довольно надежные, а размеры будущего вездехода позволяют и на двух осях поставить до трех рядов сидений.

Затем автор начал работы над полуосями для ГП, внутри при разборе была обнаружена зубчатая шестерня, которая довольно легко снималась. Поэтому решено было изготовить переход под любую распространенную ось, которую сможет добыть автор. Вот так будет выглядеть реализация передачи при помощи цепей:


В качестве двигателя автором были рассмотрены следующие варианты: дизельный двигатель от фольцвагена на 1.6 литра, он довольно доступен и легок в обращении; Opel 1.3 CDTI или Renault 1.5 TD они довольно похожи, но чуть сложнее чем фольц из-за большего количества электроники.

Транспортер ГАЗ-71 — это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины — как равнинной, так и холмистой.

Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.

Трансмиссия

Некоторые технические данные транспортера:

  • коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
  • коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
  • главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
  • карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
  • фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
  • тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
  • передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

История создания вездехода

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.


Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.

Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.

Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный — 77,5 литра;
  • система охлаждения — 30 литров;
  • смазочная система двигателя — 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра — 0,55;
  • объем картера коробки скоростей — 3 литра;
  • объем картера главной передачи — 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач — 2,6 литра;
  • ступицы катков — по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора — 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления — 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей — напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
  • работа сцепления — педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата — 620 мм;
  • высота грузового отсека — 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе — 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде — 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

Технические характеристики

ДвигательЗМЗ-41, бензиновый, карбюраторный
Мощность115 лс
Топливобензин А-76
Макс. крутящий момент29 кгс/м
Макс. масса с заправкой, без груза и экипажа3,75 т
Макс. масса перевозимого в кузове груза1 т
Макс. масса буксируемого прицепа2 т
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел.4,3-4,95 (5,3) т
Максимальная скорость по шоссе50 км/ч
Максимальная скорость на плаву5-6 км/ч
Запас хода по топливу400 км
Мест в кабине2
Мест на платформе10
Число спальных мест2
Средний расход топлива по шоссе90-100 л
Средний расход топлива по тяжелому бездорожью150 л
Количество катков с каждой стороны6 шт
Колея2,18 м
База3,63 м
Дорожный просвет0,38 м
Длина5,39 м
Ширина2,585 м
Высота1,74 м

Стоит рассмотреть технические характеристики вездехода ГАЗ-71. В рабочем состоянии масса автомобиля составляет около 3700 кг, а платформа способна выдержать груз до 1000 килограмм. Внушительный дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия и двигаться в условиях полного бездорожья даже в темноте. Четырехтактный двигатель работает на бензине, что не очень экономично. Его мощность составляет порядка 115 лошадиных сил, двигатель способен по шоссе двигаться со скоростью 50 километров в час.

Технические характеристики вездехода ГАЗ 71
Гусеничный вездеход ГАЗ 71



Армейская модификация

Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони — 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.

В кабине оборудованы два места — для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.

Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.

Особенности кузова и кабины

Кузов ГАЗ 71 – это грузовая платформа открытого типа, изготовленная из стали. Возможность установить утепленный тент из дублированной ткани позволяет транспортировать людей в кузове даже в сильные морозы, к тому же, платформа отапливается. Тент устанавливается на каркас из трех съемных дуг, для обеспечения вентиляции предусмотрен специальный вентиляционный рукав. Верхняя часть заднего борта кузова откидывается. Для того, чтобы разместить людей (до 10 человек), на платформе предусмотрены полумягкие откидные сиденья. Здесь же располагается необходимое для перевозки раненых санитарное оборудование.

Металлическая двухдверная кабина этого гусеничного вездехода вмещает двух человек. Естественно, особые условия эксплуатации заставили конструкторов позаботиться о герметичности кабины, для чего по всему контуру дверей проложен резиновый уплотнитель. Благодаря ему, исключается вероятность попадания пыли и воды в кабину сведена практически к нулю. Обеспечить естественную вентиляцию воздуха внутри закрытого пространства позволяют два люка, которые также хорошо герметизированы. Кабина имеет хорошую термо- и шумоизоляцию и оборудована отопителем. Водитель и пассажир размещаются на мягких сиденьях. Кстати, добраться до аккумуляторной батареи можно, отодвинув съемную панель, которая находится прямо за водительским сиденьем.

Эта модель была снята с производства уже почти 20 лет назад, но из эксплуатации не вышла до сих пор. Особенно часто транспортер можно встретить в северных районах страны, где климатические и дорожные условия не позволяют использовать более «легкую» технику. Цена вездехода ГАЗ 71 зависит, в первую очередь, от его состояния. Новые, стоявшие на консервации, или просто отлично сохранившиеся машины предлагают за 700 тыс. – 1,3 млн. рублей. Техника, требующая ремонта, находится в ценовом диапазоне от 200 до 800 тыс.рублей. При необходимости найти оригинальные запчасти к ГАЗ 71 не составит особого труда. Подойдут и детали от более нового ГАЗ 3403.

Гражданские модификации

На базе ГАЗ-71 были созданы несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:

  • ГАЗ-34032 — поисково-спасательный вездеход с повышенными характеристиками для плавания по спокойной воде.
  • ГАЗ-34033 с двумя генераторами, сдвоенным аккумулятором как медицинская версия, а также ремонтная с газосварочным оборудованием.
  • ГАЗ-34034 — версия с дизельным двигателем Д-247.
  • ГАЗ-34036 — дизельный вариант, рассчитанный на эксплуатацию по бездорожью с частыми заплывами по спокойной воде.

Модификации

ГАЗ-71 положен в основу создания следующих версий: 3403 (ТТХ укомплектован торсионами, увеличивающими грузоподъемность до 1, 25 т.); 34033 (используется в пограничных вооруженных силах, с продублированной электрической системой); ГТ-МУ (бронированный, воссозданный на основе симбиотического слияния ГАЗ-71 и ГАЗ-47).

ГАЗ-34039

Осуществляется выпуск машины ГАЗ-34039, на основе которой создавались спецмашины для бурения и тушения пожаров. Невзирая на большой возраст технологии снегоболотохода, технический потенциал дает возможность применять оборудование в условиях Крайнего Севера.

Управление техникой осуществляется посредством рычагово-педальной системы. Педальный привод оснащен дроссельной заслонкой, муфтой сцепления.

Гусеничный вездеход — авто СССР. Выпуск модели был завершен в 1985 году, но машины активно применимы в местности с холодным климатом.

Приобрести образец можно на вторичном рынке. Стоимость формируется исходя из технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии обойдутся в 700-1400 тыс. руб. (цена зависит от года выпуска). Нуждающаяся в ремонте техника обойдется до 700 тыс. руб.

Новые запчасти можно найти в специализированных торговых точках, есть немало предложений на вторичном рынке. Есть возможность использовать детали от следующего поколения вездеходов 3403.

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Прежде чем купить гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039, необходимо определиться, для чего его планируется использовать. Только после этого можно переходить к практической части совершения покупки. Для тех, кто собирается покорять бездорожье, оптимальным будет приобрести модели с 5-ступенчатой коробкой передач. Снизит шанс застрять на половине пути ходовая часть, включающая 12 опорных катков.

Помимо этого, ГАЗ-34039 32 включает 2 направляющих колеса и аналогичное количество ведущих колес. Расположены они в передней части вездехода. По желанию заказчика устанавливаемые гусеницы бывают 2 видов: резинометаллический шарнир (РМШ) и открытый шарнир (ОШ).

габариты газ 34039


Габаритные размеры вездехода газ 34039
Вариант с РМШ предусматривает беспроблемное передвижение на 12000 км, а при ОШ можно покрыть расстояние в 2 раза меньше. Вездеход ГАЗ-34039 имеет независимую торсионную подвеску, характеризующуюся большим углом атаки расположенных с обоих концов гусениц. При преодолении водной преграды включается движитель гусеничного типа. Технические характеристики у ГАЗа выделяют следующие:

  • допустимый угол бокового крена — 25°;
  • максимальный угол подъема — 35°;
  • база транспортного средства — 3600 мм;
  • среднестатистический расход топлива (в исправном состоянии) — 218 г/кВт.ч.;
  • допустимый крутящий момент — 1600 об/мин;
  • максимальный вес прицепа — 2000 кг.

Перечисленные характеристики отличаются в зависимости от модификации транспортного средства.

Вездеход Лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.



Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

Читайте также: