Где находится сапун на коробке уаз хантер

Обновлено: 29.04.2024

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста - он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие - то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции - с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность - рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты - десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом - получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 9. Вывод сапунов.

"Воздух, мне нужен воздух…", пел в раннем творчестве Константин Кинчев.
Нужен воздух и мостам, и коробке, и раздатке. Точнее связь с атмосферой для уравновешивания давления. Когда машинка с нагретой трансмиссией идет в брод или по жиже выше мостов, то мосты резко охлаждаются, в них создается разряжение и мосты могут легко "хлебнуть" воды через сапуны. Это конечно не гидроудар движка, но тоже весьма чревато неприятными последствиями и лишними расходами. Поэтому если машина будет преодолевать броды или лазить по грязи, то лучше сапуны вывести максимально наверх.
Собирались это еще делать это на нашем первом УАЗе — Патрике, да все никак руки не доходили, да и повода не было. А вот Зёбрик — дело другое. Он изначально предназначен для бродов и говен.
Способов вывода сапунов море. Мы долго шерстили интернет. Чуть мосх не снесли себе. В итоге просто купили с месяц назад в слепую "комплект для вывода", который устроил по цене.
Когда в итоге добрались до установки оказалось, что комплект оказался набором штуцеров, тройников и трубок от фирмы Camozzi.

В задний мост устанавливается Г-образный штуцер. Резьба штуцера не коническая, обычная 10х1.0, но есть резиновое кольцо и контрящая гайка.
Черная пластиковая трубка внешним диаметром 6 мм, внутренним 4 мм крепится в цанговом зажиме:

Далее трубку провели параллельно трубке гидропривода блокировки заднего моста:

Кстати в процессе работы периодически удаляем некоторые "лишние" детали. Зёбрик нам достался с ампутированным колдуном, а тяга зачем-то была оставлена. Решили, что тяга без колдуна штука бесполезная и сняли ее. На фото ее уже нет.
Вообще теме ампутации (а её было много) будут посвещена отдельная запись в БЖ.

В раздатке и коробке штуцера были вертикальные. Но если в раздатке резьба такая же как и в мостах 10х1.0, то в коробке резьба оказалась 10х1,25. Штатного такого штуцера у Camozzi не оказалось. Пришлось купить штуцер на 12, на токарнике обточить и нарезать резьбу. Еще при разводке трубку (а она достаточно жесткая) пришлось гнуть с помощью газовой горелки. Так вот разместили выводы раздатки и коробки и присоединили их через тройник к трубке, что идет от заднего моста:

Также Г-образный штуцер был установлен в передний мост и трубку провели параллельно тормозному шлангу:

Пока трубки выведены под капот. Дальше будем делать вывод в шноркель, когда им займемся.

На закуску:
В процессе возни с коробкой Зёбрика (у нас корейская Dymos) обнаружилась незадокументированная функция — датчик нейтрали. Проверили тестером, а он однако работает :). Ну и чего же не использовать. Подцепили проводку через самодельный штекер из двух маленьких "мам":

А на передней панели врезали две винтажные лампочки. Зеленая теперь горит, когда коробка на нейтрали. Красная будет гореть, когда будет включена лебедка:

Да. Наконец-то прибрались и Зёбрик стал больше похож на машину, а не на гараж :)

и снова осапунах

Просмотрел много информации о выводе сапунов,и решился - сделал.Купил мундштуки для сварки,срезал головки,рассверлил.В передний и задний мосты закручиваются легко,а вот на коробке похоже сапун и корпус-единое целое.С большим трудом,но шланг я на него таки одел (шланг для сварки).Все это вывел под капот и поставил топливный фильтр. А теперь вопросы: в коробке,раздатке общий сапун,или где-то прячется еще (лежа под машиной сложно нащупать).Есть ли сапун на баке? Некоторые выводят трубки в шноркель,а может для брода достаточно закрыть колпачком топливный фильтр ( куда выведены сапуны), после брода снять.

У сапуна, якщо виведений десь в доступне місце, наприклад, під капот, є ще один плюс, що кілька разів мені допомагав: видно, що в агрегат попала вода в великій кількості, коли сапун починає плюватись маслом. Тому я принципово не збираюсь зводити їх до купи чи виводити в непримітне місце. Так відразу видно, в який агрегат лізти.
Звичайно, рецепт для лінивих :) Хто постійно у воді тусить — і так міняють масло регулярно :)

0,3 много 0,15-0,20 от души. думаю, трехметровые броды никто не собрался штурмовать?

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

Недавно видел ролик про подготовленный аппарат . Там был применен нестандартный подход. Насколько я понял сапуны были выведены в одну точку и в них по надобности перед бродом закачивался воздух из пневмосистемы до давления около 0.3 атмосферы , что практически исключает попадание воды через сальники из-за разницы давлений. Как это реализовать на практике - сложно сказать . Скорее всего нужны электроклапаны и реле давления, позволяющее отсекать подачу воздуха при достижении 0.3 атм.

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

сколько должна стоять машина воде, чтоб через сапун набрать целый мост воды??
и как быстро пройдёт вода в отверстие сапуна 1.5-3 мм?? разве что насосом качать.
вода в мосты,КПП, ДВС попадает не через сапун а через сальники. а рабочий сапун устроен так, чтоб не пропускать воду.
сапуны выводят не для того что от туда в агрегаты попадает вода. учить Матчасть хоть в ознакомительных целях полезно.
Принцип работы

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм 0_affd3_49bebbeb_L.jpg.jpg 72.43К 16 Количество загрузок:

вывести сапуны и в добавок качать туда воздух, для восстановления одинакового давления, для этого с начало надо все агрегаты привезти в заводское (Новое) состояние.. новые подшипники,сальники, полуоси,валы,флянцы и все остальные детали которые соприкасаются с сальниками. вот после этого выводить сапуны и качать туда не воздух а АЗОТ.

Где находится сапун на коробке уаз хантер

чистить сапун

Это их болезнь поменяй на 4х ступку

Плюсану к сапуну.

КПП Димос ? Если да , то там на вторичном валу

стоит выходной подшипник выполняющий роль сальника и он перестает держать и масло перетекает в РК . Это болезнь данной КПП
борятся по разному , прочитай на УАЗовских сайтах , там есть с фото способы устранения перетекания масла из КПП в РК , а местные завсегдатаи форума с значками Автопрофи и Автоэксперт это не знают , им значки даются не за знания , а за количество писем здесь

А наружу через что течь?

Матвей,он же шлемазл.

зачем пишете советы , если не было УАЗов

Как не было УАЗов.Кода ты еще в проекте не был старый,больной дядя Лева работал на УАЗе.

Дядя Лева никогда не был шлемазлом.Матвей тоже работал на УАЗике и работал мотористом в УАЗ-сервисе.

напились или покурили чего -то ? не грубил Вам и не Тыкал кстати

и если бы знали про особенности КПП УАЗ Dymos , то написали бы человеку нормальный ответ без поучений и щлемов своих .
Жизнь на месте не стоит , век живи и век учись !

Есть шлемазлы которые не чистят сапуны.

На УАЗе еще на мостах сапуны есть,когда их вовремя чистишь из сальников редукторов обоих мостов не выдавит сальник и даже мокрить не будет.В молодые годы начистился этих сальников.

Ой как удивительно! Неужели из УАЗа течёт масло ?

Только шлемазлы этого не знают.

дядя Лева, у вы больны что ли. Какой то бред несете.

Это УАЗ детка!

походу на пятиступках забыли просверлить отверстия.

для обратного оттока масла из РК в КПП. ;)

Выкрути сапуны и в баночку с расстворителем на сутки , и возможно сальники задубел и элипс набило если давит через сальник меняй на бронированный . Если будешь менять то подтяни маленько пружину сальника и силиконовым герметиком промажь место где сидит пружина сальника . Если есть возможность обратится к токарью еще лучше но работы больше тогда можно запить общий сапун на оба моста РК и КПП .

Всем огромное спасибо за советы!Дяде Леве тоже,

с его "шлемазлом".)))Сапун же только в раздатке?

это происходит из-за различного нормального уровня масла в раздатке и кпп, у раздатки он ниже, естественно масло перетекает туда через некачественный сальник подшипника, кстати он снимается изнутри кпп. далее повышенный уровень масла в раздатке вытекает через сальники хвостовиков. со временем в раздатке уровень масла доходит до нормы, но при этом в кпп он уже ниже критического
такчто как только перестало вытекать из раздатки надо срочно доливать масло в кпп

Пишут ,что масло перетекает через подшипник

вторичного вала,который выполняет роль сальника,а найти такой подшипник на новых КПП Димос нереально и ремонтировать не берутся.И говорят сапун там худой.Советуют вообще снять ее,вставить трубочку и вывести под движок.Некоторые даже выдвигают версию насчет просверления отверстия,чтобы масло перелившееся в КПП возвращалось обратно.(((

Алексей., отверстие делать не стоит, т.к. конструктивно уровни масла в кпп и раздатке разные. говорят при езде только на заднем приводе (отключен и в раздадке и на хабах) , масло не выдавливает из раздатки

Сапун КПП: для чего нужен и как работает


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).
Давит масло через сапун гонит масло из сапуна причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Течь масла из коробки передач причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Как вывести сапуны на Уаз Патриот

Каждый знает, что внедорожник отечественного производства УАЗ Патриот идеально подходит для езды в самых суровых условиях российского бездорожья. Когда необходимо преодолеть болото, брод и прочие водоемы, требуются сапуны. Рассматриваемый нами сегодня автомобиль, а точнее его движок, раздатка, КПП и мосты имеют штатные сапуны. Однако далеко не всех автовладельцев УАЗ Патриот устраивают штатные устройства, многие их меняют, и тогда возникает вопрос, как вывести сапуны? Предлагаем подробно рассмотреть, как происходит вывод сапунов под капот.

Итак, сапуном является устройство, позволяющее регулировать давление при работе деталей и некоторых узлов авто. Сапун является своеобразным клапаном, который, когда на него осуществляется давление, открывается и зависимо от необходимости запускает или когда требуется, удаляет из автомобильной системы, масло, а также газы или даже воздух. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот установлены изделия соответствующие ЕВРО-2, они находятся на мостах, раздатке и КПП. Каждый сапун работает практически одинаково.


Как осуществляется работа сапунов в автомобиле

Каждый внедорожник всегда оснащен сапунами, ведь эти устройства помогают не только отрегулировать давление, но также предотвратить проникание в агрегат воды, активное протекание масла.

Работа рассматриваемого нами устройства в повышении или по необходимости понижении давления в определенных устройствах. Популярный УАЗ Патриот стандарта ЕВРО-2, в мосту имеет масло, смазывающее в агрегате все вращающиеся детали. Когда авто движется, происходит движение непосредственно рабочих деталей, при этом жидкость нагревается. Когда собственно нагревается масло, происходит расширение и активное выделение вредного газа, скапливается который в замкнутом пространстве. Образовавшийся газ создает давление непосредственно в системе, и, как известно, газ всегда стремится выйти наружу через всевозможные слабые места. Таким слабым местом в данном случае оказываются сальники, пропускающие масло, когда повышается давление. Затем, когда внедорожник заезжает в воду, моментально мост охлаждается очень резко, масло, понятное дело, остывает, как следствие резко падает давление, сразу через сальники просачивается влага внутрь моста. Уже там она перемешивается с маслом и образуется подобие некой эмульсии, которая в значительной степени снижает эксплуатационный срок устройства. Чтобы избежать негативных последствий, делается вывод сапунов под капот из общей конструкции мостов и соответственно коробок.

У штатных сапунов имеется недостаток в том, что мосты УАЗ Патриот располагаются в открытом месте, следовательно, на устройство всегда попадает грязь, вода и прочее. Происходит быстрое засорение и сапуны перестают справляться со своей прямой обязанностью. Чтобы не допустить неполадок, требуется регулярно проверять изделия и очищать от образовавшихся загрязнений. Однако это не очень удобно, поэтому большинство автовладельцев прибегают к радикальному решению – вывод сапунов под капот. Так называемые сапуны всегда должны быть в чистом и исправном состоянии, в противном случае это приведет к выходу из строя автомобиля.

Дабы система регулировки и понижения давления в мостах машины была более надежной, следует приобрести специализированный комплект, требующийся для вывода специальных сапунов.

Какой комплект требуется для вывода автомобильных сапунов

В специализированных автомагазинах имеется в продаже необходимый комплект для авто UAZ Patriot, позволяющий осуществить вывод сапунов под капот. Естественно, можно обойтись без приобретения такого комплекта, однако тогда вам придется самостоятельно предусмотреть каждый шаг по выводу шлангов. Именно по этой причине специалисты и рекомендуют все же купить комплект, преимущественно производства LOW4WD. Актуальный вопрос: что присутствует в комплекте? Главный элемент – это шланг, при помощи которого происходит соединение мостов, и уже выведение их непосредственно под капот. Также в комплекте вы обнаружите такие детали, как:

• Хомуты для крепления;

• Фитинги для соединения шлангов;

• Тройники;

• Специальный фильтр.

Набор для вывода сапунов содержит в себе, как говорилось выше, шланг, он специальный и рассчитан, чтобы выдержать очень низкие температуры. Длина данного шланга достаточная, и если работы будут проведены правильно, то у вас останется еще и запас этого шланга.
Итак, вы приобрели набор, который вам поможет произвести самостоятельно вывод сапунов под капот непосредственно на UAZ Patriot, стоимость такого набора примерно составляет 2.5 тыс. рос. рублей. Теперь осталось узнать, как вывести и сделать все правильно.

Установка на Патриот новых надежных сапунов


Перед началом установки, так сказать для удобства проведения работ следует установить внедорожник Patriot на смотровую яму. Далее распаковываем комплект и собственно, засучив рукава, приступаем к установке на мосты их дальнейшему выводу их непосредственно под капот авто. Работа всегда начинается с заднего моста:

  1. Снимаем установленный штатно сапун, соответствующий стандарту ЕВРО-2. Он вам больше не потребуется, поскольку будет заменен новым.
  2. От заднего автомобильного моста прокладывать шланг следует по противоположной стороне от выхлопной трубы.
  3. Г-образный специальный фитинг из купленного комплекта устанавливаем и закручиваем в отверстие, из которого был удален такой же штатный фитинг. Перед тем как вкрутить его, не забывайте резьбу промазать герметиком.
  4. В выход данного фитинга вставляется новый шланг, который также не забываем промазать герметиком.
  5. В комплекте присутствует специальный хомут, именно с его помощью вы должны закрепить шланг.
  6. Пластиковые стяжки используйте для закрепления шланга, когда ведете его под днищем Патриота.

Далее в систему включаем такой элемент как КПП и раздатка:

  1. Из раздатки и как говорилось выше, КПП следует вытащить штатные сапуны, и вкрутить новые шланги в соответствующие Г-образные фитинги.
  2. Подсоединить требуется шланги, и подвести их к трубке все того же заднего моста.
  3. Во всех местах стыков шлангов следует установить тройники и как следует зафиксировать пластиковыми прилагающимися стяжками и имеющимися хомутами.
  4. Один шланг требуется протянуть под капот в область бачка омывателя силовой установки.
  5. Каждое соединение не забывайте промазывать заранее приготовленным герметиком и надежно фиксировать хомутами.

Теперь осталось подключить автомобильный передний мост. Вам потребуется для этого выполнить такие же процедуры, что описаны выше. Уже от переднего устройства шланг заводить надо под капот, и присоединить там его к протянутому шлангу, используя тройник. К самому тройнику на выход крепится шланг, а на другой его конец устанавливается из комплекта фильтр.

Фильтр можно закрепить в абсолютно любом месте под капотом, самое главное, чтобы туда не попадала вода. На этом монтаж сапунов завершен полностью. Установка такой же конструкции для силового агрегата обязательной не является, поскольку на мотор не воздействуют негативные внешние факторы в виде грязи, пыли и воды.

Подведем итоги

Проделав все по инструкции, предварительно изучив как вывести устройство под капот, во избежание неполадок с UAZ Patriot, вам нет надобности, беспокоиться о засоре сапунов. Установленный фильтр достаточно менять раз в год. Так вы продлите эксплуатационный срок деталей машины. Если вы делаете замену своими руками, то займет данная процедура не больше 2-ух часов времени.

go_patriot

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

уаз патриот и брод через реку

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

временная защита моста уаз патриот от воды

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

вывод сапунов своими руками, набор материалов

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

вывод сапунов УАЗ Патриот

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.


Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

шланг вывода сапунов в уаз


вывод сапунов на уаз


конец шланга от сапуна под капотом

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Выел сапуны под капот

Сегодня наконец-то вывел сапуны под капот. Для чего это нужно?! Штатные сапуны защищают только от брызг. При проезде луж глубиной до от 30 см мост резко охлаждается. Воздух в нем остывает и происходит разряжение в мосту. Если сапуны закисли или загрязнились -мост начинает сосать воду. На японских машинах с мостами на всех сапуны выведены в салон. Японци же не дураки.

Давно валяется комплект для вывода сапунов в багажнике. Вот этот:

Сразу говорю, покупать его не стоит. Ниже объясню почему. Проще собрать самому. Главное это найти два тройника и сами штуцеры сапунов.

Попытался я поставить этот комплект как-то, но понял что комплект рассчитан на вывод одного конца под капот сразу со всех агрегатов. Меня так не устраивает вернул все в зад и поехал в магаз и я докупил еще 3 метра шланга.

Сегодня наконец осилил установку выводов сапунов.

Первый раз я начинал с заднего моста теперь начал с капота. Так удачнее.

Фильтры от классики.

Потом пошел в низ. Старался приматывать к агрегатам так что бы не навредить нагрузкой на них.

Развязка-тройник задний/передний мост получился в районе конца правой защиты

Первый шланг пошел на передний мост вдоль правой клюшки.

Можно было просунуть чуть впереди где есть прорезь в передней защите напротив переднего моста, но тогда там неудачно получается петля свободы. Места мало. Петля обо все будет биться и тереть.

Далее по клюшке на передний мост.

Продолжил проводить шланги в зад. Поставил назад правую защиту. Заодно подтянул масленый фильтр-подтекал немного.

Возле раздатки сделал тройник на втором шланге.

Завернул на раздатку и коробку. На мостах родные сапуны под ключ на 12. На коробке оказался сапун под ключ на 14. Пока его выкручивал уже понимал что что-то не так. И так и есть. На даймосовской коробке не такой сапун как на мостах и раздатке. На нем шага резьбы более крупный. К сожалению фотки не сделал. Самое хреновое что прямой штуцер (как в комплекте вывода сапунов) заставит упираться изгиб шланга в кузов. А так как коробка двигаеться при переключениях, то шланг сам протрется и кузов протрет. Нужен на кпп "г"-образный тройник (да и на мосты тоже желательно).

В районе сапуна коробки сделал тройник. Конец до коробкочного сапуна протянул и заглушил болтом. Сапун коробки в крутил назад. Надо по магазам искать ему замену.

Протянул от тройника до раздатки.

Один шланг кпп/раздатка закончен. Далее по раме от тройника продолжаем первый шланг на задний мост, к тормозным шлангам заднего моста. От тормозных шлангов ведем через весь мост к сапуну заднего моста.

Почему не пошел по левой стороне?

Слева выхлопная труба. Трудно реализовать петлю свободы в районе заднего моста что бы она не касалась выхлопной. Плюс проблема в том что катализатор проходит непосредственно возле левой стороны рамы и шланг сапунов там может рассохнуться и треснуть.

Пока проводил шланг обнаружил что на правой рессоре на переднем сайлентблоке палец сайлентблока не прикручен к раме. Подтянул и его.

Теперь про недостатки комплекта вывода сапунов от уаз дизайн (да и в других многих магазинах такой продается):

— мало шланга для реализации схемы мосты отдельно, кпп отдельно.

— все штуцера прямые. Нужно 3 косых (буквой"г"-мост задний, мост передний, кпп)

Для чего нужен сапун на коробке передач?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.



Сапун коробки передач: назначение и принцип работы

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.



Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение



Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.
Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Сапун в мостах



Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Сапун КПП: для чего нужен и как работает

Для чего нужен сапун на коробке передач?

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность. Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!


  • Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.


  • Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.


  • После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.


  • Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.


Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!


  • Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!


  • Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!


1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

Читайте также: