Главный цилиндр сцепления ваз 2107 какой лучше

Обновлено: 01.05.2024

Если вы стали замечать, что со стороны педали сцепления видны подтеки из под манжеты, и под капотом мокрый след в месте крепления цилиндра, при этом наблюдается резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке, плохо выжимается сцепление — значит пора менять главный цилиндр сцепления.

Покупаем новый цилиндр сцепления и выкраиваем время для ремонта — при хорошей сноровке можно уложиться в час времени.

Так, нам необходимо вооружиться:
— Рожковым ключом на 8 и 13
— Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
— Плоской и фигурной отверткой
— ВД-40 или аналог, металлической щеткой
— Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
— Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
— Чистой баночкой под жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.

Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.
Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик.

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться". Проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.

Разоберем старый цилиндр и посмотрим почему же он начал пропускать. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.

Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.

Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.

То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено, резиновые колечки неплотно прижимают.

Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

От качества рабочего цилиндра зависит безопасность движения и исправность важных узлов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей рабочих цилиндров. Какой рабочий цилиндр сцепления купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rabochie tsilindry stsepleniya

Содержание:

Лучшие производители рабочих цилиндров сцепления

Чтобы не ошибиться в выборе, важно узнать несколько особенностей компаний, предлагающих рабочие цилиндры. Ниже приведен топ производителей, основанный исключительно на опыте автовладельцев.

Stellox

rabochij cilindr sceplenija Stellox

Описание. Немецкая компания Stellox предлагает чугунные и алюминиевые цилиндры. Одним из достоинств продукции является ее недорогая цена. Элементы сцепления производятся македонским брендом Ruen. Если деталь некачественная, она подлежит возврату. Эксперты Stellox выявляют недостаток и отдают автовладельцу новую запчасть.

Цилиндры, предлагаемые Stellox, изготовлены согласно стандартам ISO 9001:2008 и EAC.

Элементы сцепления разработаны для тяжелых условий эксплуатации. Некоторые модификации сделаны специально для тракторов, сельскохозяйственной техники, автобусов и грузовых автомобилей. Элементы сцепления прошли испытания на заводе КАМАЗ, поэтому сейчас поставляются на его конвейер.

Комплектация. Комплект рабочего цилиндра Stellox включает в себя защитные колпачки, уплотнители, манжеты, возвратные пружины, держатель с винтом, седло для поршней и сами поршни.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Доступная стоимость.
  2. Четкие размеры.
  3. Быстрая прокачка.
  1. Не всегда хорошее качество.

rabochij cilindr sceplenija LPR

Описание. Итальянская компания LPR специализируется на производстве чугунных и алюминиевых цилиндров сцепления. Некоторые модификации изготовлены из полимерного материала. Эти детали характеризуются высокой устойчивостью к внешним факторам и нагрузкам изнутри. Корпус и соединения обладают полной герметичностью. Деталь легко устанавливается.

Все 4 завода LPR производят высококачественные детали и ремкомплекты. Продукция проходит проверки на соответствие нормативным требованиям. Некоторые цилиндры изготавливаются из полимерных материалов.

Комплектация. В комплектацию цилиндра LPR включен кронштейн, шланг, штуцер и чехол.

Срок службы. Реальный срок эксплуатации — 30 000 км пробега. Рекомендуется к замене через два года.

  1. Доступная стоимость.
  2. Соотношение цена/качество.
  1. Короткий срок службы.

rabochij cilindr sceplenija ATE

Описание. Продукция компании неоднократно использовалась в автоспорте. Цилиндр ATE изготавливается по наилучшим образцам гидравлических исполнительных элементов.

Комплектующая имеет европейский сертификат качества ISO 9000-4.

Деталь устойчива к любым температурам и не боится воздействия влаги. Она бесперебойно работает в условиях высокого давления и механических нагрузок. Цилиндр корректно и безотказно передает гидравлические усилия. Вес изделия составляет приблизительно 1 кг. Большинство элементов изготавливается из полимерного материала. На штуцерах есть резьба. На производстве, перед монтажом, поршни и цилиндры повторно замеряют для того, чтобы избежать люфта.

Комплектация. В комплект к цилиндру входят все необходимые манжеты, уплотнители, стопорные кольца, пыльник, поршни и защитные колпачки.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 100 000 км пробега.

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
  2. Точные размеры.
  1. Медленное возвращение педали в исходное положение.

rabochij cilindr sceplenija TRW

Описание. Корпус рабочих цилиндров TRW производится из пластика, чугуна, алюминия или стали. После сборки, изделия проходят тщательную проверку. Чугунные и стальные модели покрываются защитным серебристым напылением без содержания 6-валентного хрома.

Этот слой соответствует стандартам ЕС EU 2000/53/EG и является экологически чистым.

Алюминиевый вариант корпуса облегчит вес транспортного средства.

Процент брака деталей TRW составляет 0,01%. В ассортименте компании есть запчасти для легковых и грузовых автомобилей, а также для микроавтобусов.

Комплектация. В комплекте с цилиндром можно приобрести манжеты, стопорные кольца, уплотнители, пыльник, поршни и седла для поршней.

Срок службы. Гарантийный срок службы рабочего цилиндра TRW — 3 года или 100 000 км пробега.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Доступная цена — намного дешевле оригинала.
  1. В случае ремонта применим только родной ремкомплект.

Признаки возможных неисправностей рабочего цилиндра

Износ элементов цилиндра сцепления имеет ряд характерных признаков:

1. Утечка тормозной жидкости, резкое ее уменьшение в баке, мокрое пятно под автомобилем — свидетельствует о выходе из строя манжеты или повреждении шланга.

2. Скрип при нажатии педали.

3. Педаль плохо реагирует на нажатия — причиной могут стать изношенные уплотнители. Если на цилиндре заметны потеки или сами уплотнители увлажнены, их стоит заменить.

4. Педаль проваливается или слишком легко ходит — это признак попадания в систему воздуха. Ее нужно прокачать. Иногда такая неисправность может быть вызвана лопнувшим корпусом цилиндра или изношенным манжетом, через который вытекает жидкость.

5. Неточное включение передач, неизменный уровень жидкости в бачке — причина может крыться в лопнувшей пружине.

6. Металлический элемент постоянно подвержен нагрузкам и агрессивному воздействию рабочей жидкости. В результате, сталь истончается и может лопнуть.

7. Педаль туго ходит или отказывается возвращаться в исходное положение — последствия засоренных отверстий крышки бачка. По этой причине гидропровод работает с затруднениями.

Какой рабочий цилиндр сцепления купить

Корпус

Особо важную роль при выборе играет материал корпуса цилиндра. Алюминиевые и полимерные детали отличаются легким весом. Алюминий лучше отводит тепло. Однако при этом, автовладелец жертвует надежностью и длительным сроком эксплуатации комплектующей.

Производитель

Выбирая рабочий цилиндр, удостоверьтесь в том, что перед вами настоящая неподдельная деталь от известного бренда.

Компоненты «NoName» не только характеризуются минимальным сроком службы, но и могут нанести серьезный вред узлам автомобиля.

Модели разного производства отличаются по форме и способу крепления. Поэтому важно пользоваться VIN-кодом вашей машины. Так вы найдете оригинальную запчасть и сможете подобрать схожие аналоги.

Регулировка после установки рабочего цилиндра

Весь спектр работ по замене цилиндра сцепления не сводится лишь к его монтажу. После установки необходимо выполнить регулировки, предусмотренные в инструкции к автомобилю. Параметры для разных моделей могут отличаться.

В процессе регулировки важно установить зазор между поршнем и торцом толкателя. Его ширина составляет 0,5-1 мм. Вилке выключения сцепления также должен быть обеспечен свободный ход в пределах 4-5 мм.

Обслуживание рабочего цилиндра сцепления

Время от времени контур привода сцепления может завоздушиваться. Для удаления скопившегося воздуха, в рабочем цилиндре предусмотрен клапан прокачки системы.

Для удаления воздуха необходимо:

  1. Наденьте на клапан резиновый шланг.
  2. Опустите конец трубки в емкость, наполненную жидкостью.
  3. Открутите гайку клапана.
  4. Несколько раз нажмите педаль сцепления до упора. Следите за уровнем рабочей жидкости в бачке.
  5. По завершению прокачки, закрутите гайку обратно, снимите шланг и пополните жидкость в бачке.

Еще одним немаловажным аспектом обслуживания цилиндра является своевременная замена поврежденных уплотнителей.

Ремкомплект уплотнителей рабочего цилиндра сцепления
Уплотнители рабочего цилиндра сцепления.

Резиновые элементы изнашиваются от воздействия рабочей жидкости и низких температур. Если закрыть глаза на треснувшие или протертые уплотнители, пыль и грязь повредят зеркало цилиндра. Все необходимые компоненты можно найти в ремкомплекте.

В обслуживание входит и замена тормозной жидкости в гидроприводе. Со временем она накапливает влагу, что приводит к появлению коррозии на металлических и резиновых элементах. Замена расходных материалов продлит срок эксплуатации важных узлов вашего автомобиля.

Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.

Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры


какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107

Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:

  1. Нажимного диска.
  2. Ведомого диска.
  3. Выжимного подшипника.

Нажимной диск

На вазовской классике используются два типа таких механизмов:

  • 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
  • 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.

Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:

  • На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
  • Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.

Ведомый диск

какой комплект сцепления лучше поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

  • 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
  • 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.

Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.

Выжимной подшипник

Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.

Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.

Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?

На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения , когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:

  • Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при визуальном осмотре задиры, трещины и сколы недопустимы.
  • Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
  • Визуально оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть одинакова, неравномерный расклеп по краям недопустим.
  • Шлицы должны быть без повреждений.
  • Проверить отсутствие люфта на пружинах, демпферах и накладках. Наличие люфта говорит о низкокачественной сборке узла.

какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107

Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.

Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:

  • Оценить качество кожуха корзины, добросовестные фирмы делают их методом штамповки. Наличие глубоких царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
  • Осмотреть качество клепки.
  • Осмотреть уровень изготовления литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей недопустимо, и, наоборот – идеальная поверхность указывает на качественный материал и высокотехнологичную обработку детали.

Выбирайте лучшее

Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.

Valeo

какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107

Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.

Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

Kraft

  • мягкий выжим;
  • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
  • маховик практически не изнашивается.

Sachs

какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107

Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

  • Оптимальную передачу крутящего момента.
  • Устойчивы к повышенным нагрузкам.
  • Не требуют обслуживания.

Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

Kraft tech

Триал

Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.

Во всех классических моделях ВАЗ муфта сцепления управляется с помощью гидропривода. Важная роль в системе гидравлического привода отводится главному цилиндру сцепления.

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Гидравлический привод муфты сцепления ВАЗ 2107 — оптимальный вариант для автомобилей с задним приводом. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления (ГЦС).

НАЗНАЧЕНИЕ ГЦС

ГЦС преобразует силу нажатия на педаль в давление рабочей жидкости (РЖ), которое через трубопроводы с помощью поршня рабочего цилиндра (РЦС) передаётся на шток вилки. Последняя в результате этого поворачивается на шарнирной опоре и перемещает нажимной подшипник, включая или выключая муфту сцепления (МС). Таким образом, ГЦС выполняет две функции:

  • преобразует нажатие на педаль сцепления в давление РЖ;
  • передаёт давление на рабочий цилиндр.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЦС

Для создания давления в гидравлической системе необходимы:

  • рабочая среда;
  • цилиндр с поршнем;
  • сила, которая заставит поршень двигаться.

В качестве рабочей жидкости в приводе МС ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость (рекомендуется РОСА ДОТ-4), которая практически не сжимается и не оказывает негативного воздействия на резиновые изделия.

Поршень перемещается посредством штока, соединённого с педалью сцепления. Давление в системе создаётся по аналогии с медицинским шприцем за счёт того, что поршень и отверстие, через которое выталкивается РЖ, имеют разные диаметры. Отличается система от шприца тем, что в ГЦС предусмотрен принудительный возврат поршня в первоначальное положение. Кроме этого, учитывается нагрев РЖ и подвижных деталей в процессе работы.

Педаль и главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Работает ГЦС следующим образом. Рабочая жидкость через отверстие 19 подаётся из бака в рабочую полость 22 перед поршнем. При нажатии на педаль 15 толкатель 16 перемещается и, упираясь в поршень 7, двигает его вперёд. Когда поршень перекроет отверстия 3 и 19, давление РЖ перед ним начнёт резко увеличиваться и передастся по трубопроводам поршню РЦС. Последний через толкатель повернёт вилку, и её передние концы передвинут муфту с выжимным подшипником (ВП) вперёд. Подшипник надавит на фрикционную пружину нажимного диска, который двинувшись в сторону ВП, освободит ведомый диск, и муфта выключится.

При освобождении педали начнётся обратный процесс. Давление на поршень исчезнет, и он за счёт возвратной пружины 23 начнёт переходить в первоначальное положение. Одновременно поршень РЦС возвратной пружиной вилки также начнёт двигаться в обратную сторону и создавать перед собой давление, которое через трубопровод будет передаваться обратно в ГЦС. Как только оно станет больше усилия возвратной пружины поршня ГЦС, он остановится. Через перепускной канал в поршне 21 под давлением окажется внутренняя поверхность плавающего уплотнительного кольца 20, выполняющего роль обратного клапана. Кольцо расплющится и перекроет перепускное отверстие 3 в корпусе цилиндра. В итоге останется небольшое избыточное давление, которое уберёт все люфты, образующиеся в результате износа толкателей, проушин вилки и выжимного подшипника. При повышении температуры в рабочей камере цилиндра произойдёт расширение всех деталей и рабочей жидкости. Давление перед поршнем повысится, и он немного сместится назад, открыв компенсационное отверстие 3, через которое избыток РЖ перетечёт в бачок.

Это пояснение нужно для того, чтобы понять, как важно следить за исправностью и чистотой ГЦС. Если забьётся компенсационное отверстие в поршне или в корпусе, внутри цилиндра быстро поднимется температура, которая создаст избыточное давление в главном цилиндре. Оно может выдавить прокладки, и жидкость начнёт подтекать. Педаль станет тугой, а уплотнительные кольца быстрее износятся.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЦС

Так как толкатель должен располагаться горизонтально и точно входить в свой поршень, ГЦС крепится на передней перегородке моторного отсека с левой стороны. По другому его установить невозможно — он прикручивается на две приваренные к перегородке шпильки. Для его демонтажа не нужны никакие дополнительные условия. Доступ к гайкам крепления, штуцерам трубопровода и шлангам бачка обеспечивается простым поднятием крышки капота. При этом не следует путать ГЦС с главным тормозным цилиндром (ГТС), который находится рядом, чуть дальше от боковины левого крыла. ГТС имеет большие размеры и более сложное устройство, к нему подходит больше трубок.

ВЫБОР ГЦС ДЛЯ ВАЗ 2107

Оптимальным вариантом при замене является приобретение ГЦС, предназначенного именно для классических моделей ВАЗ. Не подойдут главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Это же относится и к зарубежным аналогам — на иномарках с задним приводом установлены ГЦС, приспособить которые к ВАЗ 2107 смогут только высококлассные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации трубок). Однако можно без проблем заменить родной цилиндр на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию проверенных российских производителей (АО АвтоВАЗ, ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусскую фирму Fenox, которая адаптирована к нашим условиям и доступна по ценам. Средняя стоимость ГЦС составляет 600–800 руб.

ТАБЛИЦА: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЦС РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Изготовитель, странаТорговая маркаСтоимость, руб.Отзывы
Россия, ТольяттиАвтоВАЗ625Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов
БеларусьFenox510Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей
Россия, МиассБрик Базальт490Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия
ГерманияАТЕ1740Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО
ГерманияHORT1680Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО
Россия, МиассКедр540Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают

В последнее время на рынке встречается много подделок известных брендов. Отличить их можно по некачественному исполнению и низкой относительно оригинальных аналогов цене.

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

При появлении проблем с ГЦС его нужно снять с автомобиля, разобрать, устранить дефекты, собрать и установить на место. Работу может выполнить любой автовладелец, обладающий минимальными слесарными навыками. Если таких навыков нет, проще поменять цилиндр в сборе. Для ремонта и замены ГЦС потребуются следующие инструменты и материалы:

  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • длинная тонкая отвёртка;
  • пассатижи-круглогубцы;
  • 0,5 л тормозной жидкости РОСА ДОТ-4;
  • водоотталкивающее средство WD-40;
  • небольшая ёмкость для слива РЖ;
  • шланг для прокачки;
  • шприц на 22–50 мл.

ДЕМОНТАЖ ГЦС

Для демонтажа ГЦС ВАЗ 2107 потребуется выполнить следующие действия:

    Отстегнуть ремень крепления расширительного бака и убрать его в сторону.

Обеспечение доступа к ГЦС

Удаление рабочей жидкости из бачка

Отсоединение трубок от рабочего цилиндра

Снятие шланга бачка со штуцера ГЦС

Гайки крепления ГЦС

Снятие ГЦС ВАЗ 2107

РАЗБОРКА ГЦС

Перед разборкой нужно очистить ГЦС от грязи, подтёков, пыли. Сама разборка проводится следующим образом:

    Зажать ГЦС в тиски, ключом на 22 отвернуть пробку и вытащить пружину, возвращающую поршень в исходное положение.

Откручивание пробки

Снятие защитного колпачка

Снятие стопорного кольца

Разобранный ГЦС ВАЗ 2107

Извлечение штуцера шланга бачка

ЗАМЕНА РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

При каждой разборке ГЦС рекомендуется менять резиновые уплотнительные кольца. Для этого необходимо:

    Аккуратно отвёрткой поддеть уплотнительное кольцо и вытащить его из канавки.

Снятие уплотнительного кольца с поршня ГЦС

Ремкомплект для ГЦС ВАЗ 2107

СБОРКА ГЦС

  1. Промыть свежей рабочей жидкостью РОСА ДОТ-4 зеркало цилиндра.
  2. Этой же жидкостью смазать поршень и уплотнительные кольца.

Сборка ГЦС ВАЗ 2107

УСТАНОВКА ГЦС

Монтаж ГЦС осуществляется в обратном снятию. Особое внимание обратить на правильность установки толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.

ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ

После ремонта или замены ГЦС ВАЗ 2107 сцепление нужно прокачать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада.

ВЫБОР И ЗАЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

В качестве рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость РОСА ДОТ-3 или ДОТ-4.

Рабочая жидкость для сцепления ВАЗ 2107

РЖ заливается в бачок ГЦС, расположенный в моторном отсеке на передней перегородке. Для правильного заполнения системы перед заливкой нужно на рабочем цилиндре ослабить на один-два оборота штуцер для спуска воздуха и затянуть его после начала вытекания жидкости без пузырьков газа. Заполнять бачок нужно до соответствующего уровня.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Прокачку гидропривода желательно выполнять вдвоём — один нажимает на педаль сцепления, другой откручивает и закручивает штуцер для спуска воздуха на рабочем цилиндре, предварительно надев на него шланг. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Несколько раз сильно надавить на педаль и зафиксировать её в нажатом состоянии.
  2. Открутить штуцер и спустить жидкость вместе с воздухом.

Операцию продолжать до тех пор, пока из гидропривода сцепления не будет удалён весь воздух.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Главный цилиндр сцепления выходит из строя довольно редко. Причинами его неисправности может стать грязная или некачественная рабочая жидкость, повреждённый защитный колпачок, износ уплотнителей. Отремонтировать и заменить его, обладая минимальными слесарными навыками, довольно просто. Следует лишь точно выполнять инструкции профессионалов.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

В нашем случае периодически происходило продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага — сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.

LPR ставил рабочий цилиндр сцепления, отходил примерно года два.

Я вот менял главный цилиндр сцепления, ставил Kraft, кончился через год. Сейчас стоит обычный, как сказали в магазине ВАЗовский. Проблем нету.

Поставил цилиндр lpr и уже сколько лет все сухо.

В начале года был заменен рабочий цилиндр, а машина все продолжала дергаться временами, в последнее время все чаще. Коллеги привезли главный цилиндр сцепления. Теперь педаль сцепления ещё ни разу не запала.

Интересно, что артикул отличается в конце: 21 и 12.

Фото 0
Фото 1

Сейчас все передние тормозные поменял на пиленгу — 300 км отъездил — ни один не потек, правда очень «субъективно» побрасывает в разные стороны при торможении.

Где-то в ленте вспомнил что натыкался на установку рцс 2123, решил попробовать, купил сам рцс, и 2 крепления к нему. В общем процесс установки от заводского не отличается, ставим, прокачиваем, правда что ненадо люфт регулировать, его там нет.

Сцепление очень мягкое, настолько мягкое что в силу привычки его вообще не чувствуешь. . По минусам — оно работает само по себе очень мягко, тоесть нельзя кинуть сцепу и рвануть со светофора, старт получается все равно плавный.

Фото 0

Напишите свой отзыв о цилиндрах сцепления

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Mikhail

Mikhail

Mikhail

У стоек стабилизатора JD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антидождя KRYTEX только 30 голосов! Рекомендуете?

У шкивов коленвала Corteco только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла AZMOL появился первый отзыв!

У стоек амортизатора TI-GUAR только 10 голосов! Рекомендуете?

Блокираторы

Chevrolet

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Hyundai

Предпусковой подогреватель

Универсальные смазки

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

Камера заднего вида

Камера заднего вида

4 августа 2021, 23:57

4 августа 2021, 17:22

Купил радиатор кондиционера, подошёл к Тойота превия2 без проблем. Технологические заглушки на месте, плюс давление в ра .

4 августа 2021, 16:08

4 августа 2021, 11:49

Попадение по зазорам идеальное, вопросов нет. Встала без проблем. Вопросы только к качеству хрома, местами торчат заусен .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

Жидкое стекло

2 августа 2021, 19:03

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

1 августа 2021, 00:34

1 августа 2021, 00:34

1 августа 2021, 00:34


ТОП производителей цилиндров сцепления для ВАЗ (Lada) 2107

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2107 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях цилиндров сцепления из таких стран как: Италия, Россия, Германия .

Какие цилиндры сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) 2107?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LPR. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались цилиндры сцепления PILENGA - 15%.

Замыкает тройку фирма АвтоВАЗ с результатом в 15% голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2107

Выяснив, какие цилиндры сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2107, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2107 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, Тормозной цилиндр, и других.

Сцепление "классики" стало как новое

Oчeрeднoй рaз привeт всeм клaссикoвoдaм.
Ну вoт прoшлo нeмнoгo врeмeни кaк пoявился следующий отзыв. Нa днях кaк тo пoдумaл прo сeбя чтo тюнинг и прoчиe укрaшeния пoдoждут, нужнo нaчинaть зaнимaться тeхничeскoй чaстью aвтoмoбиля т.к. ужe дaвнo нa нeм ничeгo нe дeлaлoсь и тeм бoлee нe мeнялoсь. И кoнeчнo жe, кaк слoвoм тaк и дeлoм прoизoшлa нeбoльшaя пeчaль сo сцeплeниeм, a имeннo: нeпoлнoe eгo выключeниe, в связи с чeм пeрeдaчи стaли включaться сo скрeжeтoм.

Снaчaлa грeшил нa кoрзину сцeплeния, нo пoтoм пустoй бaчoк бeз тoрмoзнoй жидкoсти дaл пoдскaзку , чтo кaкoй-тo из цилиндрoв (глaвный или рaбoчий) прoтeкaeт. A кaкoй имeннo прoтeкaeт, пoнятнo стaлo нe срaзу, т.к. снaчaлa oбa были сухиe aбсoлютнo. Дaлee, пoeздив нeскoлькo днeй нa рaбoту и oбрaтнo жидкoсть по ходу нeмнoгo пoдливaлась, и вoт нaкoнeц-тo стaлo виднo, чтo глaвный цилиндр мoкрый. Вoт oн и вeсь oтвeт нa слoжившийся вoпрoс.

Ну и дaлee, eстeствeннo пoхoд в мaгaзин aвтoзaпчaстeй, кудa нaм бeз нeгo рoдимoгo! Приoбрeл этoт сaмый глaвный цилиндр сцeплeния зa 600 рублeй. Купил штатный, тольяттинский, других не было. Пoпутнo зa 190 рублeй взял внутрeнюю ручку пeрeднeй прaвoй (пaссaжирскoй) двeри, т.к. вспoмнил, чтo тa пoрвaлaсь нa днях. Тoрмoзную жидкoсть брaть нe стaл т.к. в бaгaжникe ee всeгдa пoлнo.
Ну и дaлee снятиe стaрoгo цилиндрa и устaнoвкa нoвoгo. Снять в принципe трудa oсoбoгo нe сoстaвилo, шлaнг с бaчкa, прeдвaритeльнo oслaбленный хoмутик, и мeтaлличeскaя трубкa с пoмoщью ключa нa 13. Двe гaйки пoбeдил трeщeткoй с удлинитeлeм и гoлoвкoй нa 13.

Устaнoвкa нoвoгo цилиндрa в oбрaтнoй пoслeдoвaтeльнoсти, вoт тoлькo гaйкa рaспoлoжeннaя внизу плoхo пoддaeтся зaвинчивaнию, т.к. мeшaeт гидрoвaкуумный усилитeль тoрмoзoв. Нo, кaк укaзывaл в oднoй из свoих зaписeй, чтo пaльцы мoи нeсoстoявшeгoся пиaнистa, и eстeствeннo эту прoблeму пoбeдил. С oгрoмнoй рукoй будeт нeмнoгo слoжнee. Ну a дaльшe: прoкaчкa сцeплeния, зaнялa этa прoцeдурa примeрнo 15 минут. Итoг: пeрeдaчи включaются лeгкo и бeз скрeжeтa. Дaлee зaмeнил ручку нa прaвoй пeрeднeй двeри нa нoвую. Пoтoм пoeхaл прoвeрять сцeплeниe, всe OК!

Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  1. С помощью троса.
  2. Гидравлическим приводом.

Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

Когда нужно делать регулировку привода сцепления

  1. Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
  2. Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
  3. Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
  4. Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
  5. Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
  6. Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
  7. Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.

Почему буксует сцепление на ВАЗ-2107?

Проблема с пробуксовкой сцепления на автомобилях, которые принято относить к отечественной классике, достаточно хорошо известна. Данный дефект вызывает не только серьезные неудобства в управлении автомобилем, но и влечет за собой незапланированные финансовые потери. Пробуксовка сцепления приводит к довольно быстрому выходу из строя выжимных подшипников, износу дисков и сгоранию всей корзины в целом. Данная статья призвана ответить на вопросы: почему буксует сцепление и что необходимо предпринять в том или ином конкретном случае?





Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

Почему буксует сцепление на ВАЗ 2107 и ремонт

ВАЗ-2107 буксует сцепление

Чтобы ВАЗ-2107 исправно работал, не подводил водителя во время передвижения, за исправностью всех систем и комплектующих нужно тщательно следить.

Нередко случается так, что сцепление на ВАЗ-2107 начинает, как говорится, буксовать. Разумеется, буксовку, которая ранее не наблюдалась, следует устранить, однако в первую очередь нужно понять, какая причина вывела из строя сцепной механизм.

Когда необходимо менять?

Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали

Схема узла ВАЗ 2107

Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

Как делается замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107: схема, видео

В любой модели автомобиля, включая и ВАЗ-2107, вне зависимости от того, какой двигатель на авто используется – инжектор или карбюратор, – важны как все системы, так и комплектующие. Следить за исправностью каждого элемента должны все владельцы без исключения. Ведь постоянная забота о своем четырехколесном железном друге поможет избежать неприятностей в пути, да и своевременно произведенный ремонт удешевит процесс замены и ремонта в целом. Главный цилиндр сцепления необходим для передачи усилия на рабочий элемент. Усилие передается в момент нажатия педали сцепления при воздействии рабочей жидкости.

Не допустить такой неприятной ситуации возможно лишь в том случае, если постоянно контролировать работу анализируемого элемента и по необходимости своевременно произвести замену главного цилиндра на автомобиле ВАЗ-2107.

Какие причины укажут на неисправность

Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:

  • резкое снижение в бачке уровня рабочей жидкости;
  • следы подтеков в области расположения рабочего и основного цилиндра;
  • своеобразный «провал» при нажатии педали сцепления;
  • невозможность полностью нажать на педаль сцепления.

Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:

    неисправность самого цилиндра;

Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом. Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений. По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.

Выбирайте лучшее

Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.

Valeo


Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.

Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

Kraft

  • мягкий выжим;
  • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
  • маховик практически не изнашивается.

Sachs


Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

  • Оптимальную передачу крутящего момента.
  • Устойчивы к повышенным нагрузкам.
  • Не требуют обслуживания.

Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

Kraft tech

Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.

Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

устройство цилиндра

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

неисправный цилиндр

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

  • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
  • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
  • сцепление полностью не отключается;
  • дребезжание;
  • рывки при начале движения;
  • проваливается педаль сцепления.

Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

Снятие и ремонт

Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  4. ГЦС можно снять.

Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  2. Вытащить возвратную пружину.
  3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

Снятие главного цилиндра

Как прокачать сцепление

Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
  • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
  • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
  • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
  • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
  • проверить работу сцепления.

Прокачка сцепления

В случае необходимости процесс следует повторить.

Как лучше менять?

Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

Инструменты

Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.


Моторный отсек ВАЗ 2107


Демонтаж дисков с узла


Установка нового диска

После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

Читайте также: