Гранта ручка кпп не возвращается в нейтральное положение

Обновлено: 15.04.2024

Шуршащий звук особенно слышно 1-3 пердача на 4-5 стихает (звук похожий на работу вентилятора, либо как метал стружка в банке железной крутиться) при нажатом газе и при опущенном слышно, когда включаешь сцепление сразу пропадает (звук не громкий, но напрягает)! Коробка троссиковая пробег 8 тыс! (да появился, когда добавил масло до максимума 2500 км назад поперло через отверстие, звук пока не усиливается )

ВСем привет, случилось счастье, при переключении с первой на вторую на высоких оборотах (5000 примерно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, потом 5 (все на выжатом сцеплении), потом и вторая включилась, НО! Сам ход рычага как будто сместился назад. То есть 1-3-5 включаются примерно, где в нормальном режиме нейтраль, 2-4-R не включаются, как будто не хватает хода рычага.

Чинится легко. Включаю 5 передачу, и слегка надавив вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит крепко,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но только если сильно качать. Когда 2-4-R перестают включаться нормально,рукой довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не получается.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться внутри? Или это привет от внутрянки самой коробки? Наверное дело врядли в регулировке сцепления или посоветуете тросик сцепы тоже подрегулировать?

Такая же история и у меня:crying:. Специально зарегился на гранта-клубе, у самого калина2. В последнее время стало часто проявляться, но не только при активном разгоне. Писал на калинофоруме, четкого ответа никто не дал. Ездил к оффициалам, но во время пробной поездки все четко было. Как сделать, чтобы проявился дефект не знаю. В технике не силен, если найдете решение вопроса - поразвернутей объясните "для непонятливых"

Подскажите еще про возможность поставить КПП от 2110 с тягой на механизме ввыбора передач, что надо докупить вместо тросов? Таки дела.

Тоже озадачился, скопирую сам себя из аналогичной темы раздела гранта спорт.
Вот примерно такой список у меня получился
Составил тут примерную смету. Единственное условие-покупка бу коробки старого образца в любом состоянии. Вот что получилось.

коробка 2.500-5000
Сцепа лук-коплект-3100
маховик тыщя-две, это тюн облегченный
пятка 150 рублей
кулиса короткоход 500 рублей
тросс сцепления 250
кранштейн крепления тросса,если понадобится 200 рублей
стартер 3000-4000 новый.
Достаточный он или нет, никто не сказал,равно как никто не знает точно,будут ли проблемы с переделкой или нет. Поэтому сугубо на свой страх и риск.

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

У меня 15.000 км протянул

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

Такую уже купил, повелся на люкс комплектацию. Ремонтом озадачился с использованием штатных деталей, цены - 4000 руб. блок шестерен , 2700 снять поставить, 1500 сам ремонт коробки. Почему так, а вот тут проблемы с удаленностью от запчастей и сильно никто не берется в деревне. Найденный продавец запчастей сказал, возможны два варианта шестерен под разные валы и ему надо показать дефектную деталь, если до нового года не сделаю, буду искать сто в городе , за 300 верст.Спасибо.

-в. или есть вариант поставить блок шестерен в сборе от коробки 2110 (на драйв2.ру есть упоминание со ссылкой переделки на блок шестерен со старыми синхронами от какой-то переходной модели коробки приоры)


А вот это интересная мысль!
Видимо, имеется в виду этот пост: https://www.drive2.ru/l/4939764/

Может ли кто нибудь из знающих прояснить вопрос: подойдет ли Главная Пара с "десятки" на 2181?

Я рано или поздно все равно в своей буду менять подшипники первичного вала КПП (задрал этот "тук-тук" на холостых). Если выяснится, что ГП от 2110 подходит - может и воющую ГП заодно сменю. Десятошная ГП внушает надежды: от владельцев "десяток" мало жалоб на вой коробки, да и сам прислушиваюсь к проезжающим мимо "десяткам" - характерного воя во время разгона не замечал.
В общем, нужна уверенность, что ГП от "десятки" подойдет

У меня 15.000 км протянул

На ЛГС может в специфику её использования + ГП 4,3?

Или стартовал хорошо и часто.

Отнюдь,стоковая гранта не снаряд для пуляния,а обычная поповозка за 400 тысяч рублей.

Добавлено через 2 минуты
За 50 ккм выработка в дифференциале? АВТОВАЗ жжет. Или автор на колесах разного диаметра ездил.

Лето 15й сток,зима 14й диаметр.

ЗЫ на машине не дубасил.Езжу в потоке,не мечусь.
ЗЗЫ за 50кк вложений 14 тысяч,не могу сказать что много,машина первый раз встала в сервис и то можно было бы ездить до последнего,но я ответственно отношусь к любым резко возникшим не рабочим шумам.Осталось теперь ещё грм проверить,но это уже с другой премии.Вообще за 2 года автомобиль не подводил ни разу.Ездит,возит меня и семью в любую погоду.Хотел поменять ,но теперь с такими ценами до 100кк катать думаю буду,а там поглядим,может веста кросс понравится.

Срезало штифт в хваленой высокотехнологичной фигне механизма переключения передач. Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

Поищу в понедельник пружинный штифт по магазинам крепежа.


Значит их надо создать.
Делаем болгаркой или ножовкой шлицы на концах штивта из сверла. Подыскиваем пружинное кольцо соответствующего диаметра (или сгибаем из сталистой проволоки). Собираем узел и охватываем кольцом так чтоб кольцо попало в шлицы.
Надеюсь, понятно объяснил.

Проще жить нужно и надёжнее будет в итоге:

кусок гвоздя с расклёпкой выходящего на 2мм конца,болт с гайкой и расклепать(закернить,капля сварки на гайку-торец болта, что проще лично сделать).

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

гранта акпп пинается

«Лада Гранта» была первым массовым российским автомобилем, на который установили автоматическую коробку передач от японского производителя Jatco, входящего в альянс «Рено-Ниссан». Несмотря на то, что трансмиссия Jatco JF414E хорошо себя зарекомендовала на различных моделях автомобилей «Ниссан» и «Датсун», нет ничего удивительного в том, что на «Ладе Гранте» АКПП пинается и работает не так, как должна. Кроме того, Granta оснащают роботизированной коробкой передач (РКПП), которая тоже является автоматической, а значит, владельцы таких автомобилей нередко сталкиваются с некорректной работой робота.

Основные проблемы АКПП и РКПП

Проблемы «Лады Гранты» (автомат) в области трансмиссии связаны с электронным блоком управления (ЭБУ АКПП или РКПП) и исполнительными механизмами, хотя встречаются неисправности механической части. Основные неисправности обеих трансмиссий:

  • пинки (рывки) при включении какого-то режима;
  • пинки или рывки во время начала движения или при переключении передач;
  • произвольное переключение на нейтральную передачу;
  • несвоевременный переход на следующую или предыдущую передачу;
  • переход в аварийный режим;
  • перегрев;
  • вой;
  • блокировка на какой-то передаче;
  • подтекание масла.

Эти проявления являются лишь следствием более серьезных проблем, однако диагностику неисправностей начинают именно с оценки симптомов.

Пинки или рывки

Не важно, включение какого режима приводит к тому, что АКПП «Гранты» пинается, то есть машина ощутимо дергается, ведь причина этого всегда одна – неполное отсоединение механизма переключения передач от маховика двигателя. В гидроавтоматической трансмиссии за этот процесс отвечают гидротрансформатор и первый фрикцион, отключающий коробку от гидротрансформатора.

Если масло в гидротрансформаторе грязное или слишком густое, то на холостых оборотах он слишком быстро вращает вал АКПП, что при включении любого режима, кроме нейтральной передачи (N) или паркинга (P), и приводит к пинку. Такая же ситуация с передним фрикционом, который отключает АКПП от гидротрансформатора в режимах N или P. Если его диски недостаточно разжаты или между ними грязное густое масло, то пинок неизбежен. Кроме того, к рывкам нередко приводит засорение гидроблока грязным маслом с остатками сгоревших фрикционов.

В РКПП за отключение двигателя от коробки отвечает сцепление и его актуатор, который, с точностью до сотых долей миллиметра, нажимает на выжимную вилку, тем самым отводя корзину сцепления от ведомого диска. Если связка, состоящая из сцепления, его актуатора и ЭБУ, не настроена, то происходит либо недовыжим сцепления, либо слишком быстрое его отпускание во время начала движения. Настройка этой связки называется адаптацией, инициализацией или обучением РКПП. Во время адаптации происходит настройка всех актуаторов, благодаря чему исчезают даже проблемы, связанные с неполным или нечетким включением передач.

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Рывки во время переключения передач у гидроавтомата всегда связаны с грязным маслом, из-за которого гидравлическая система коробки не может работать как положено. В свою очередь, грязным масло становится только из-за сгоревших фрикционных накладок. Поэтому даже полная замена смазочной жидкости не улучшит состояния агрегата, ведь ему необходима, как минимум, замена фрикционов, а как максимум, устранение причин, по которым они вышли из строя.

Рывки во время переключения передач РКПП обычно связаны с неправильной ездой (водитель держит обороты двигателя на очень низком уровне или на слишком высокой скорости и повышенной передаче начинает подъем на гору) или проблемами сцепления. Без проведения диагностики установить точную причину невозможно. Если сканирование покажет ошибку, то после ее расшифровки можно определить, в какой детали проблема. Иначе придется разбирать половину машины и не факт, что после ремонта проблема исчезнет.

Неожиданное переключение в нейтральную передачу

Причин такого поведения гидроавтомата может быть много, но они всегда связаны с гидроблоком, ЭБУ или проводкой. Электрические или гидравлические «мозги» автомата неверно оценивают режим работы коробки, а также не могут определить, какие из передач должны включаться. Иногда ненадолго помогает полная замена масла с промывкой, но фрикционы уже изношены, поэтому долго агрегат не прослужит.

На машинах с роботом эта проблема всегда связана с ЭБУ, проводкой или датчикам.

Вне зависимости от типа трансмиссии, определить точную причину, а также восстановить агрегат может лишь специалист. Причем придется полностью проверять всю проводку и датчики, а в случае с гидроавтоматом – снимать и вскрывать коробку.

Несвоевременное переключение на следующую или предыдущую передачу

Эта неисправность всегда связана с устройствами, отвечающими за выбор режима работы трансмиссии, то есть ЭБУ или гидроблоком, а также некорректной работой каких-то датчиков или их проводки. Вне зависимости от того, на каком участке поломка, алгоритм появления сбоя всегда одинаков: некорректные данные датчиков или какие-то сбои в работе ЭБУ приводят к тому, что блок управления подает команду в неподходящий момент. Одной из наиболее частых причин такого поведения гидроавтомата является грязное масло, однако промывка лишь временно лишит проблему. Потому что грязь в масле появляется только в результате выгорания фрикционов из-за перегрузки или перегрева трансмиссии.

В роботизированных трансмиссиях объяснением такому поведению является какой-то электрический дефект, начиная от грязных контактов одного из датчиков и заканчивая сбоем ЭБУ. Поэтому для определения точной причины необходима комплексная диагностика. Очень редко вылет РКПП в нейтраль происходит из-за дефектов механической части вместе с дефектами актуаторов переключения передач, причем только на коробках, пробег которых превысил 100 тысяч км. Если диагностика электронной части не дала результатов, то необходимо снимать агрегат для разбора и дефектовки всех деталей.

Переход в аварийный режим

Аварийный режим – это штатная реакция трансмиссии на перегрев самой коробки или сцепления. Возможность его включения есть как на роботе, так и на гидроавтомате. Переход в такой режим сопровождается включением индикатора (шестеренка) на панели приборов, а также резким падением скорости вне зависимости от положения педали газа. В особо тяжелых случаях возможно самостоятельное переключение в режим нейтральной передачи, причем рычаг тоже становится в положение (N).

Несмотря на то, что почти всегда поводом для перехода в аварийный режим служит перегрев, установить причину самопроизвольного включения можно только с помощью сканирования и полной диагностики, включающей разбор коробки передач. Если у «Гранты» АКПП вдруг перешла в аварийный режим, не паникуйте, сбросьте скорость и сдайте на обочину. Затем дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах и заглушите его. Выждите 5 минут, затем заведите машину – скорее всего коробка будет функционировать нормально.

Постарайтесь доехать до ближайшего автосервиса, не набирая скорость выше 40 км/ч. Если же остановка двигателя не помогла, лучше не рисковать и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Если же ожидание не помогло, попробуйте перезагрузить блоки управления, отключив на пару минут аккумулятор. Нередко это помогает вернуть АКПП в нормальный режим работы, пусть и не всегда на долгое время.

Замена АКПП

У автоматических коробок переход в аварийный режим почти всегда связан с сильным износом фрикционов и критическим загрязнением масла, а у роботизированных трансмиссий объяснения могут быть самые разные. Поэтому без полной диагностики и вскрытия агрегата установить настоящую причину этой неисправности невозможно.

Известны случаи, когда робот и гидроавтомат переходили в аварийный режим без появления «шестеренки» на панели приборов, то есть машина просто не разгонялась и очень плохо ехала. Если это не было связано с неисправностью электронной педали газа, то помогала перезагрузка всей бортовой электроники, для чего машину глушили и на минуту скидывали клемму с аккумулятора. После установки клеммы на АКБ неисправность исчезала.

Блокировка коробки

Еще одна проблема связана с севшим аккумулятором. Когда его напряжение сильно падает, то рычаг АКПП заблокируется в том положении, в котором стоит (обычно это паркинг). После включения зажигания панель приборов горит тусклее, чем обычно, а рычаг выбора режимов работы трансмиссии не снимается с места. Если «Лада Гранта» (автомат) не снимается с паркинга, не переключайте рычаг, пытаясь преодолеть его сопротивление. Вместо этого сделайте следующее:

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Потяните чехол рычага КПП вверх, чтобы вытащить его каркас из пластикового тоннеля.
  3. Найдите с правой стороны корпуса механизма выбора режимов (из него выходит рычаг КПП) маленькую белую кнопку. Сделать это несложно, потому что все детали, кроме головки этой кнопки, черные.
  4. Нажмите эту кнопку по направлению к носу машины.
  5. Поставьте чехол рычага на место.

Это единственно правильный порядок разблокировки, если из-за разряда аккумулятора у «Лады Гранты» АКПП не снимается с паркинга. Все остальные способы разблокирования, типа сильного надавливания на рычаг, постукивания по колесам и так далее, никакой пользы не принесут.

Если же аккумулятор не был разряжен и его напряжение превышает 12,5 вольт, то причину блокировки нужно искать в электрических цепях системы управления АКПП. Это могут быть:

  • окисленные контакты;
  • неисправные концевые выключатели;
  • перетертая изоляция проводов, из-за которой они замыкают на корпус или друг друга;
  • переломившийся провод;
  • дефекты ЭБУ АКПП.

Если же блокировка происходит внезапно, во время движения, да еще и гаснет панель приборов, то проблема «Лады Гранты» с автоматом однозначно в блоке управления АКПП.

Ремонт АКПП

Инженеры АвтоВАЗа придумали необычное техническое решение – объединили питание всех приборов передней панели и ЭБУ АКПП в одну линию и поставили на ней предохранитель F5. В случае какого-то серьезного дефекта в замке зажигания, приборах передней панели или ЭБУ АКПП предохранитель перегорает, блокируя автомобиль. Это усложняет жизнь водителю, зато защищает от более серьезных повреждений. Поэтому если на «Гранте» (автомат) перегорает предохранитель Ф5, то обязательно проверяйте ЭБУ, место расположения которого находится под левым крылом.

Еще одним проявлением перегорания предохранителя является то, что «Лада Гранта» с автоматом вдруг резко тормозит, но водитель не трогает педаль тормоза. Это происходит из-за того, что мотор глохнет, но коробка все еще находится на какой-то передаче и машина начинает тормозить двигателем.

Перегрев, вой и другие неисправности, не связанные с рывками

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

Вой или громкий шум говорит о серьезном повреждении подшипников. Неисправность опасна тем, что полностью уничтожен тонкий слой закаленного металла, который покрывал шарики и обойму. Вся эта металлическая пыль попала в трансмиссионную жидкость и вместе с ней начала поступать ко всем трущимся деталям коробки, резко ускоряя их износ. Возросшая сила трения приводит к росту температуры, из-за чего коробка то и дело перегревается, что снижает и без того невысокие смазывающие свойства масла.

Если сразу же не отремонтировать коробку, заменив изношенные или поврежденные детали, то вскоре придется либо полностью менять агрегат, либо проводить гораздо более дорогой ремонт. Причем такое может случиться с обоими типами автоматических трансмиссий, ведь подшипники есть как в роботе, так и в гидроавтомате.

В японском агрегате вой могут издавать также тормозные ленты или фрикционы. В этом случае звук будет появляться лишь на некоторых передачах в небольшом диапазоне оборотов двигателя. Единственной мерой диагностики является разборка коробки и проверка всех трущихся деталей.

АКПП пинается

Типичной неисправностью, которая в итоге приводит к тому, что АКПП на «Гранте» пинается, является утечка масла через текущие сальники. Эта проблема свойственна всем трансмиссиям производства АвтоВАЗ, хотя на японском гидроавтомате бывает очень редко. Поэтому владельцам машин с роботом нужно хотя бы раз в месяц проверять коробку на предмет утечек и, если такие обнаружены, сразу же их устранять, меняя соответствующие сальники. Кроме того, всем владельцам «Лады Гранты» необходимо с регулярностью раз в 1-3 месяца проверять уровень масла в КПП.

Лучше потратить пару минут, но вовремя заметить проблему, чем дождаться, когда из-за низкого уровня смазочной жидкости сильно пострадают детали трансмиссии, после чего потребуется дорогой ремонт. Кроме того, каждая проверка уровня позволяет оценить цвет и запах масла: водитель сможет среагировать сразу же, как только обнаружит потемнение трансмиссионной жидкости или запах горелого. В этом случае можно обойтись не слишком дорогим ремонтом. Чего нельзя сказать об автомобиле, в коробку которого залита вонючая густая черная жижа – тут потребуется весьма недешевое восстановление или замена агрегата.

Что делать, если коробка пинается

Если АКПП или РКПП начали работать с проблемами, необходимо сразу же провести полную диагностику, причем выполнять эту работу должен опытный специалист. Кроме того, сразу же готовьтесь к недешевому ремонту, особенно если автомобиль с японским гидроавтоматом. Причиной пинков почти всегда является грязное масло, испортили которое сгоревшие фрикционы. Нельзя затягивать с ремонтом: чем дольше откладывать его, тем сильней повреждения трансмиссии. А значит, больше затрат на ее восстановление. Возможно, все окажется не так плохо и можно будет обойтись заметно меньшей суммой. Хотя рассчитывать на такой исход особо не стоит.

Заключение

На «Ладе Гранте» АКПП пинается только в случае серьезных дефектов, которые происходят из-за некачественного обслуживания и неправильного использования автомобиля. Если же не допускать превращения небольших дефектов в серьезные проблемы, то коробка без капитального ремонта сможет прослужить 200 и более тысяч км. Ведь у «Гранты» проблемы с АКПП почти всегда объясняются человеческим фактором. Поэтому единственной защитой является строгое следование инструкции по эксплуатации автомобиля во всем.

Тросовая КПП на Лада Гранта схема

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом схема работы

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181 на Лада Гранта

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач КПП Лада Гранта

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом на Лада Гранта

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Вынимаем вилку из КПП

Отделяем муфту руками КПП

Отделяем муфту руками

Вынимаем синхронизатор КПП

Пластина синхронизатора КПП Гранта

Снимаем пластину синхронизатора

Вынимаем втулку КПП

Демонтируем шестерню КПП

Демонтаж шестерни КПП

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Демонтируем кольцо КПП

Выкручиваем крепление пластины КПП

Выкручиваем крепление пластины

Демонтируем пластину КПП Гранта

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Демонтируем картер КПП

Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Демонтируем картер КПП

Откручиваем болты КПП

Вынимаем вилку КПП

Удаление крепления вилки КПП

Удаление крепления вилки

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Снимаем шестерню КПП

Демонтируем шестерню заднего хода КПП

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач КПП

Снимаем механизм переключения передач

Демонтаж дифференциала КПП

Разборка переключателя передач КПП

Разборка переключателя передач

Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает : Аноним.
Суть вопроса : после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает . Он тоже . Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

The following two tabs change content below.

Francois "владелец со стажем"

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.

Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Что делать, если не включается задняя передача:

  • Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  • После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  • Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  • Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км).

Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста — попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).

Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина - дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:


Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.


Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:


КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Читайте также: