Honda civic ferio замена масла в коробке

Обновлено: 11.05.2024

Замена масла в АКПП Хонда Цивик с легкостью

Процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач прост, но для человека, который этого ни разу не делал, может показаться очень муторным. На самом деле, прочитав статью, вы это сделаете с лёгкостью и уверенно.

Общая информация

Коробка передач в Honda Civic

Ручка автоматической коробки передач автомобиля Honda Civic

Симптоматика автомобиля, которому требуется замена масла, такова:

  • во время переключения передач, машинка начинает пробуксовывать;
  • ощутимые толчки при понижении;
  • повышенные обороты во время переключение скоростей, которых никогда раньше не было.

Требуемый инструментарий

Приспособления для смены смазочной жидкости в автомобиле

Чтобы осуществить процесс замены масла в авто Хонда Цивик 4д 2008 года выпуска, необходимо:

  1. Сама жидкость;
  2. Опоры, чтобы зафиксировать автомобиль в приподнятом горизонтальном положении;
  3. Проточный фильтр;
  4. Отвёртки;
  5. Вороток и набор головок к нему;
  6. Тара для слива уже отработанного нефтепродукта объёмом 5 литра;
  7. Миллиметровый резиновый шланг с длиной 2 метра;
  8. Контрольный щуп;
  9. Плоскогубцы;
  10. Домкрат.

Немного о масле

Смазочная жидкость для коробки передач

В вариаторе АКПП рекомендуется частичная замена масла. То есть, часть продукта сливается и заливается. Спустя 45 000 километров процедура повторяется. Но! В АКПП устанавливается фетровый фильтр. Если замена происходит при помощи специального аппарата, то этот фильтр с большей долей вероятности забьётся грязью, которая оседает на дне коробки передач за время эксплуатации авто Honda Civic. Вот как раз всё это вкупе может быть причиной поломки всей системы АКПП: поднимаясь наверх свежей жидкостью, грязь проходит напрямую через фетровый фильтр, забивая его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Подготавливаемся

Прежде чем приступить к замене масла в автомобиле Honda Civic 4d, необходимо на ней немного проехать. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость было разогрета перед сливом. Это поможет по максимуму избавиться от разного рода отложений и шлаков, дополнительно у разогретого автола свойства текучести будут наиболее высокими.

Сливаем

Открытие сливной дыры

Итак, тара размещена. Теперь приступаем к сливу, для чего откручиваем сливную пробку, которая расположена от трансмиссионного поддона справа. Стоит иметь в виду: первые пару минут с Honda Civic 4d процесс напора слива жидкости будет очень сильным, но чем больше будет вытекать, тем слабее он будет. Поэтому следует контролировать положение тары, чтобы всё не стекло мимо, и после окончания процесса протираем пробку и закручиваем её, надёжно затянув.

Слив отработанной жидкости

Заменяем

Продолжаем замену жидкости в АКПП Honda Civic. Поворачиваем коленвал за болт, где крепится коленвальный шкив, в такое положение, чтобы была видна посредством картерного отверстия гидротрансформаторная сливная пробка. Под эту пробку подставляем ёмкость, чтобы отработанная жидкость слилась. Когда гидротрансформатор будет опустошён, пробку закручиваем обратно.

Завод-изготовитель рекомендует менять сливную пробку и под неё алюминиевую шайбу при каждой замене масла.

Дело в том, что многие автомобилисты заметили: после замены ATF Z-1, через сливную пробку оно начинает вытекать. Но заметить это можно спустя несколько месяцев, так как это происходит буквально по капле. Если возможности замены нет, можно дополнительно пробку подтянуть.

Месторасположения сливной и заливной пробки

Откручиваем болты, которыми поддон АКПП закреплён, сниманием зажимные планки, отсоединяем и вытаскиваем его. Замена резиновой прокладки на новую должна происходить каждый раз, как только будет сниматься поддон. Далее у Honda Civic откручиваем болты, извлекаем сетчатый фильтр и протираем очень чисто с внутренней стороны поверхность поддона АКПП.

Масляный фильтр

Замена продолжается: закручиваем обратно винты, установив новый фильтр, помещаем новую прокладку. В отсутствии оной поддон можно присоединить при помощи герметика, если установить зажимные планки, и зафиксировать всё болтами. Устанавливаем обратно защитный кожух.

Выносной фильтр

Смена трансмиссионной жидкости

Картинка 9. – Смена трансмиссионной жидкости/Процесс заливки новой жидкости

Теперь вытаскиваем из картера щуп, и через освободившееся отверстие заливаем свежую жидкость. Делать это нужно медленно и осторожно, почаще проверяя с помощью щупа её уровень. Когда новая жидкость будет залита, можно запустить двигатель. Медленно переключаем все передачи, остановив рычаг на парковке. Заглушаем мотор и при помощи щупа дополнительно ещё раз проверяем её уровень в вариаторе.

Вместо заключения

В принципе, замена масла подошла к концу. Но прежде чем пуститься в дорогу, необходимо проверить его уровень. Если уровень находится выше риски, то можно завести мотор и попробовать попереключать скорости у Honda Civic с D до D2. Как правило, после данной процедуры оно распределяется равномерно по всей коробке и уровень опускается.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 1.

Если такой вариант не подошёл и уровень масла в вариаторе также завышен, то можно слить некоторую часть, открутив сливную пробку. После завести заново мотор и вновь попереключать передачи.

Видавшие виды автомобилисты предлагают такой вариант слива лишней жидкости, находящейся в вариаторе. Для этого понадобится капельница и шприц большого объёма. Таким нехитрым способом можно откачать за 20 минут около 300 миллилитров.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 2.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Решил нынче поменять масло в АКПП. Меняю, как и обычно, методом частичной замены. Думаю, что все в курсе, что это такое! Для тех, кто не знает и ленится зайти в гугл, кратко объясню. Масло меняется в несколько этапов своими силами. Старое масло сливается через пробку ровно в том количестве, сколько сбежит. Вместо слитого старого масла в том же объеме заливается свежее масло, которое смешивается со старым, тем самым его обновляя. Километров через 300-500 процедура повторяется. Количество циклов замены повторяется по желанию владельца: кто-то добивается того, чтобы масло по цвету стало близко к новому, кто-то смотрит на поведение машины и АККП в частности, ну а кто-то исходит из материальных возможностей. Почему именно так? Да потому, что не собираюсь я кормить дармоедов из СТО! Ну прогонят они новым маслом старое, зачем за это платить? Слить все старое масло из АККП НЕВОЗМОЖНО без полного ее разбора.
Для замены остановился на масле RAVENOL® ATF Type Z1 Fluid. Уже опробовал ряд продуктов этого бренда, понравилось, решил пойти дальше.
Предвидя, что сейчас найдутся гуру "в Хонду льется только оригинал" и т.п., заверю, что Вами правят предрассудки и стереотипы! 60000 км я отъездил на ZIC ATFIII и никакой разницы не заметил. Понятное дело, что должен быть допуск по спецификации, растительное точно не лейте. Один дядька мне сказал: "Другим маслом ты сразу коробку не сломаешь! Это вот тысяч 200 км проехать, потом разобрать и разницу увидишь." Чувствуете уровень маразма?
В общем, никого не призываю ни к чему. Лейте себе в принципе, что хотите и ждите, когда я проеду 200 000 км, потом сравним "потроха" коробок!) А если серьезно: вправду думаете, что Хонда изобрела для своих машин какое то очень уникальное масло или сделала принципиально другие АКПП? И оговорюсь — я не знаю, как таким заменам относится вариатор. Возможно (в чем сильно сомневаюсь) он более привередлив и "кушает" только масло Honda. Про вариаторы, и то по наслышке, знаю только то, "что они говно и часто ломаются". Второе очень часто зависит не сколько от масла, а от частоты его замены.
И так, о масле. Выбранное мною масло, RAVENOL ATF Type Z1 Fluid, это чистая синтетика немецкого производства на основе полиальфаолефинов (ПАО). Привлекло: низкая температура застывания масла (но это еще предстоит проверить), ну и более низкая цена в сравнении с оригиналом. Для замены в три этапа было приобретено 9 литров масла. Ну и (специально для критиков) это полный аналог ATF Z-1.
Еще такой момент, о котором я уже, кстати, писал в одной из своих записей, это защита от подделок. Сейчас сделаем оценку и этой конкретной канистры.

Замена масла в вариаторе

Всем привет. Сегодня нашел свободное время и сделал полную замену масла в вариаторе. Как писал выше всй было приобретино заранее.(фильтра, масло).Напишу небольшой отчётик, вдруг кому пригодится:). Заранее извиняюсь за такое "большое" кол-во фоток, телефон зараза сел. Ну и за качество тоже прошу прощения:)

1. Заезжаем на яму(пока ехал до местонахождения ямы масло достаточно прогрелось).

2. Срываем сливную пробку четырёхгранным ключём( их там две, удобно откручивать ту, которая смотрит на заднюю ось авто), к слову у меня эту пробку открутить так и не получилось(видимо её никогда не отручивали). Поэтому я сразу начал откручивать поддон. Естественно весь облился маслом. Масло сливаем в заранее подготовленную тару, желательно такую, по которой визуально можно было бы определить кол-во слившегося масла.

3. Масло слили. Откручиваем поддон. Там 10 болтов, откручиваются головкой на 10. Болты отркутили, с торцевой стороны поддона видим выступ в виде треугольника. вставляем отвертку(ну или ещё что-нибудь плоское) между поддоном и корпусом коробки и срываем поддон. Здесь аккуратно тянем вниз, дабы не повредить прокладку, она там хорошо приклеивается.

4.Видим черный фильтр. Он держится на двух болтах на 10. Откручиваем их и он лекго вынимается. Берем новый, вставляем прикручиваем.

5.Далее берём поддон. Внутри с двух сторон по диагонали установленны два магнитика(они собирают металлическую стружку). Подковырнув их отверткой, они легко вынимаются. Отправляем магнитики в бензиновую "ванну", тщательно отмываем. Также тщательно отмываем поддон. Магнитики вставляем на место, вытираем,сушим.

6.Устанавливаем поддон. Я для собственного спокойствия промазал под и над прокладкой герметиком.(советую это всем сделать, только не жирно). Устанавливаем поддон на место вкручиваем все 10 болтов обратно.

7.Замена наружного фильтра. Наружний фильтр находится под радиатором охлаждения. Крепится к кронштейну болтом на 10, кронштейн крепится к "телевизору" тоже болтом на 10. Для удобства снятия советую отсоединить сначала патрубок идущий от вариатора. Затем откручиваем кронштейн от "телевизора". Отсоединяем второй патрубок. В руках остаётся кронштейн, внутри которого зажат сам фильтр.Откручиваем болтик на 10 и освобождаем фильтр.(ВАЖНО: запомните как стоял фильтр, стрелки на самом фильтре отсутствуют. ) Далее в обратном порядке собираем.

8.Заливаем масло. Смотрим сколько слилось старого масла. В среднем сливается от 4 до 5ти литров. У меня слилось примерно 4,5 литра. Столько же и залеваем нового. Заливаем масло через отверсте где находится щуп. Для удобства заливки, я использовал воронку.

9. Масло залито. Заводим машину, ОБЯЗАТЕЛЬНО прогреваем машину до рабочей температуры.(желательно проехаться) Прверяем уровень, должно быть по середине ХХХ. Если меньше добавляем, если больше откачиваем. Для этих целей я приобрел в аптеке самый большой шприц.

10. Теперь желательно откалибровать вариатор. Выезжаем на ровный(без уклонов) участок.(опять же на полностью прогретой машине).Снимаем клему с аккумулятора на 10-15 мин. Курим. Одеваем клему. Заводим машинку, включаем ближний свет фар( не знаю почему, но пишут что надо), включаем D, разгоняемся до 60-ти км/ч, отпускаем газ и катимся до полной остановки. ТОРМОЗ НЕ ТОРГАТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ!

ВСЁ! У Вас новое масло и откалиброванный вариатор! Эффект: машинке явно стало легче передвигаться, плавное троганье, на холодную перестал подтупливать.

Фото №1- Читый поддон с очищенными магнитиками внутри.

Фото №2- Вид варика изнутри без фильтра

Фото №3-Вид варика изнутри с фильтром

Еще раз прошу прощения за то, что мало фоток! Всем пока! Задавайте вопросы, всем отвечу!

Правильное обслуживание вариатора Honda.

Итак, для вариатора Honda используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Не существует никакой "полной замены" или "полного аналога" спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они "выполняют требования Honda", но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, - это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

HMMF и CVTF спецжидкости, предназначенные для вариаторов Honda.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, - значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, - лучше, проще и дешевле поменять ее.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, - один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, - частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.


Отработанный и новый малый фильтр для HMM Civic (HR-V)

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, - от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, - одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, - настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, - сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute. На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, - вариаторная КПП, - надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, - производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.

Замена масла АКПП — Инструкция | honda civic ferio

В АКПП Honda необходимо использовать только фирменное масло Honda ATF-Z1 ( на замену ему сейчас пришол его аналог Honda ATF-DW1,как сообщают официальные представители с улучшенными характеристиками. ), или его аналог со схожими с оригиналом характеристиками.

ATF DW-1 разработана для улучшения работы трансмиссии в условиях низких температур, что помогает экономить топливо. ATF DW-1 — заливается с конвеера во все модели Honda 2011 года. Эта жидкость будет единственной трансмиссионной жидкостью Honda, но Вы можете продолжать применять ATF Z-1 в моделях 2010 года и в более ранних. Не используйте ATF Z-1 в автомобилях 2011 года и более новых моделях.

Масло MTF-II в механическую КПП и HMMF в хондовские вариаторы.

Хочу подчеркнуть, что в Хонду ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ЛЮБОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ! Для использования другого масла требуется, тщательно сравнить его характеристики с оригинальным, но есть случаи когда использование не фирменного масла приводило к выходу из строя АКПП. Про фирменное масло можно почитать, здесь: «ФИРМЕННОЕ МАСЛО HONDA».

Срок годности масел для АКПП HONDA составляет 10 лет.

HONDA ULTRA ATF-Z1 - 4L

HONDA ULTRA ATF-Z1 — 4L

Honda_ATF_Z1_DX-II_20L

Процедура замены масла

Первый вопрос с которым следует разобраться — это самостоятельная смена масла или замена его в СТО. Для многих людей замена в СТО может быть даже более выгодна, так как там продают масло по более низкой цене и у проверенного поставщика.

Почему стоимость масла в СТО меньше!?

Это в первую очередь связано с закупкой большего объема масла, масло в канистрах по 208 литров выходит дешевле. Но не везде замена масла на СТО выходит дешевле, в ряде случаев это зависит от населенности городов. Поэтому чем больше город, тем дешевле замена масла в СТО. В малых городах, все же замена масла на СТО выходит дороже самостоятельной замены.

Вторая проблема, это приобретение фирменного масла. Данный вопрос решить сложно и сделать какие либо советы тоже. Поэтому единственный совет это искать магазины с «ИМЕНЕМ» (популярные магазины, длительное время работающие в этой сфере).

В АКПП рекомендуется частичная замена масла, при такой замене частично грязь осевшая на дне картера сливается. После первой замены жидкость обновляется, обновленное масло мягко отмывает каналы, а затем производится повторная частичная замена, после которой жидкость будет практически чистой. После рекомендуется сменить еще раз масло частично.

Примечание. В АКПП установлен фетровый фильтр. Если произвести замену масла через специальный аппарат (так называемая «аппаратная») то очень большая вероятность, что он может забиться грязью осевшей на дне коробки! Другими словами, сама причина быстрой поломки — грязь, которая скапливается на дне коробки за долгое время и не сливается, а наоборот поднимается свежим маслом при аппаратной «полной» замене и напрямую идёт через фильтр где оседает, создавая непроходимость через фетровый фильтр.

Модели с двигателями D15B и D17A

Модели с двигателями K20A

Расположение компонентов в моторном отсеке. 1 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости АКПП,2 — бачок рабочей жидкости сцепления (модели с МКПП), 3 — бачок тормозной жидкости, 4 — воздушный фильтр, 5 — измерительный щуп уровня моторного масла, 6 - масло заливная горловина, 7 — ремень привода навесных агрегатов, 8 — бачок омывателя лобового стекла, 9 — сервисное окно системы кондиционирования, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 11 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости вариатора, 12 — крышка радиатора, 13 — аккумуляторная батарея.

Проверка уровня масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Извлеките измерительный щуп А (№2 на рис. выше) уровня рабочей жидкости АКПП, протрите его ветошью и установите на место.

Измерительный-щуп-АКПП

4. Извлеките измерительный щуп А и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится между метками (В).

Нормальный уровень масла в АКПП

Нормальный уровень масла в АКПП

При необходимости доведите уровень рабочей жидкости АКПП до установленной нормы.

5. Установите измерительный щуп как показано на рисунке ниже:

Правельное положение щупа АКПП

Правельное положение щупа АКПП

Замена масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Отверните силовую пробку (А) и слейте рабочую жидкость АКПП.(Квадратный ключ на 10, в бок

Пробка слива рабочей жидкости АКПП

Сливная пробка АКПП

Сливная пробка АКПП

4. Установите новую прокладку (В) на пробку и заверните пробку. Момент затяжки - 49 Н*м.

5. Залейте рабочую жидкость через отверстие для измерительного щупа.

Модели 2WD
При замене 2,7 л
Полный объем 6,0 л
Модели 4WD
При замене 2,9 л
Полный объем 6,8 л

6. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости соответствует норме и установите измерительный щуп на место.

Фильтры АКПП меняются, при так называемой «сервисной замене», то есть при ремонте и разборе коробки. Прямого доступа ни к одному из двух фильтров в коробке НЕТ. Для того чтобы его(фильтр) поменять следует снять коробку, и разобрать ее. Поэтому достаточно каждые 40 — 60 000 км. проводить частичную замену масла.

Жидкости: Что и сколько заливать в Honda Civic

Шпаргалка по жидкостям для Honda Civic 6 поколения, как рестайла так и дорестайла. В основном все жидкости идут под брендом Honda, и наверное кроме масла (хотя и оно не плохое) все жидкости показывают себя с отличной стороны без нареканий.

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Бензин

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Моторное масло

При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла. Подробней о масле в статье. Раньше синтетическое масло было Honda 5W-30 SM, теперь его заменили новым индексом 5W-3O SN, и канистра стала выглядеть как на фото.

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Жидкость ГУР, рулевой рейки

Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь. UPD 2016: последние 2 года я лью себе жидкость Gunk — желтая бутылка.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

Тормозная жидкость

Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Жидкость в сцепление

Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Охлаждающая жидкость в радиатор

Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Масло в АКПП Civic

Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз. Естественно замена происходит на теплой АКПП. Цвет обычно красный, проверить цвет масла, можно смочив салфетку каплей с масляного щупа АКПП. Никаких Dextron. ATF-DW1 хоть и отличается от ATF-Z1, тем что является синтетическим, но частичную замену держит, поэтому "мешать" 1 к 4 такие масла можно при частичной (трехкратной) замене масла в АКПП не боясь за последствия.

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

Масло в МКПП S20\S40 Civic

Тут все проще 1.6 - 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Масло в вариатор (CVT)

Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

Масло в задний мост для 4WD Civic

Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.

Масло в задний мост Honda, редко видел

Масло в задний мост Honda, редко видел


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Масло для АКПП Honda Civic

Хонда Цивик – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся ближайшим конкурентом Мазда 3, Форд Фокус, Фольксваген Гольф/Джетта, Ситроен С4 и другим моделям С-сегмента. Машина представлена на рынке с 1972 года в кузовах седан и хэтчбек. Именно благодаря Civic компания Хонда стала мировым автопроизводителем, ведь данная модель стала массовым японским автомобилем. Тем не менее, в 2010 году продажи Цивика в Японии были прекращены, а возращение на «домашний» рынок состоялось только в 2017 году. С того момента продается Цивик десятого поколения, который по размерам впервые приблизился к D-классу.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата автомобиля Хонда Цивик составляет 60 тыс. км. В суровых условиях использования (частая и агрессивная езда по запыленной местности, перевозка тяжелых грузов, резкие переключения передач и перегазовки) дилеры советуют заблаговременно проверять состояние жидкости, а также проверять ее уровень. Ведь при тяжелых нагрузках велика вероятность таких неполадок, как падение уровня масляного давления в магистрали (связано с загрязнением соленоидов и гидроблока, либо неисправностью клапана сброса в масляном насосе), а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную при включенной последней передаче. Еще при испорченном масле возможно полное отсутствие движения даже при неработоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда Цивик

Шестое поколение EJ, 1995-2000

Цивик шестого поколения получил адаптацию к экологическим требованиям LEV, чтобы попасть на американский рынок. Автомобиль получил четыре типа кузова: помимо хэтчбека и седана, еще предлагали купе и универсал с приставкой Aero Deck. Производство осуществлялось в Японии, Англии и США, при этом в США собирали только мелкосерийные купе. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л с мощностью 75, 90, 105 и 130 л. с. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Рестайлинговая версия 1998 модельного года отличалась дизайном фар и решетки радиатора, а также имела новый капот и бампера без молдингов. Кроме того, в салоне появилась новая центральная консоль, а «автомат» был заменен на вариатор с системой Multimatic с режимами работы S (Sport) и D (обычный).

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение EP, 2000-2005

Цивик седьмого поколения сохранил форму кузова предшественника, однако внутри стало гораздо просторнее. Так, разработчики уделили особое внимание широким возможностям трансформации салона. К тому же, абсолютно ровный пол в задней части обеспечивал идеальную вместимость для пассажиров, и это позволяло Цивику конкурировать с более дорогими автомобилями классом выше. Кроме того, автомобиль получил новую подвеску и облегченный 117-сильный мотор объемом 1.7 литра, а в 2002-м начались продажи Civic Si с турбированным мотором мощностью 160 л. с., агрегатированным с пятиступенчатой МКПП. Годом позже в одноименном семействе впервые появилась гибридная модификация с 13-сильным электромотором и 65-сильным ДВС объемом 1.3 литра. Благодаря этой версии компания Хонда существенно укрепилась на рынке массовых гибридов, среди которых безусловным лидером тогда была Toyota Prius.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение FD, 2005-2012

В Цивике восьмого поколения произошли футуристичные изменения в дизайне, и особенно это касается хэтчбека. Это касается и необычного оформления передней панели, и в целом автомобиль выглядел весьма вызывающе на фоне конкурентов. Одноименные седан и хэтчбек предлагали в Европе, а в США еще было актуально спортивное купе. Так, европейская машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.8 л (82-140 л. с.), а также 140-сильным дизелем объемом 2.2 литра. «Заряженную» версию Type R предлагали только с 2-литровым турбомотором мощностью 201 л. с. В Европе и Америке еще продавали гибридную модификацию. Коробки передач – механическая или роботизированная, а с 2009 года вместо робота стала доступна гидравлическая пятиступенчатая АКПП.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Девятое поколение FB, 2012-2015

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Хонда Цивик

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хонда Цивик заливают фирменное трансмиссионное масло Honda ATF DW-1, изготовленное на синтетической основе и являющееся заменой спецжидкости ATF Z1. Данный смазочный материал полностью совместим с коробками передач автомобилей Honda, которые изначально поддерживали ATF Z1. Масло ATF DW-1 обеспечивает эффективную смазку деталей и уменьшает эффект сухого трения между ними – как при высоких, так и низких температурах. Благодаря этому увеличивается срок службы КПП без необходимости более ранней замены масла.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хонда Цивик с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хонда). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Z1 или DW-1). Например, подойдет Idemitsu ATF DW-1, Redline D4 ATF Z1, Castrol ATF Multivehicle, Patron ATF DW-1 и т. д.

Хонда Цивик: инструкция замены масла в МКПП


Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Замена масла в МКПП в Honda Civic своими руками по регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в 12 месяцев.

Однако, многие эксперты считают, что лучше проверять состояние смазки и менять ее каждые 45 тысяч км. Это значительно продлит эксплуатационный срок коробки и обеспечит плавность при переключении.

Признаки необходимости замены масла в МКПП в Хонде Цивик:

  • нарушена герметичность сальников;
  • снизился объем жидкости в коробке;
  • проверка показала измененный оттенок жижи и ее консистенцию;
  • наличие стука, шума и вибраций в КПП;
  • нарушена плавность в переключениях передач;
  • наличие едкого запаха в выхлопах.

Самой главной причиной смены трансмиссионной жидкости является ее низкий уровень. Чтобы проверить уровень смазки в МКПП, необходимо изъять из контрольного отверстия щуп. Отметки АР и НОТ укажут на текущий уровень смазки.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

В любом случае, перед началом, следует хорошо прогреть автомобиль и установить его на яму или эстакаду.


Список инструментов для замены масла в МКПП на Honda Civic:

  • инструменты, набор ключей и головок;
  • ветошь и перчатки;
  • канистра новой смазки;
  • масляный фильтр;
  • емкость под слив.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Спуск отработанной смазки коробки передач осуществляется в соответствии со следующей последовательностью действий:

После тщательной промывки коробки и очистки поддона можно приступать к этапу заливки новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла в МКПП

Чтоб влить новую смесь, понадобится воронка и шланг или специальный шприц. Работа выполняется следующим образом:

  • Открутить болт заливного отверстия;
  • Вставить в горловину шланг с воронкой;
  • Взять масло для Honda Civic и медленно пропустить через воронку;
  • Лить до уровня края горловины;
  • Закрутить заливной болт и проехать на машине 10-15 км;
  • Проверить уровень смазочного материала.

Весь рабочий процесс займёт не более 1,5-2 часов.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды

На Хонде Цивик 4Д замена масла в МКПП осуществляется по вышеописанному плану и используется аналогичная трансмиссионная жидкость.

Процедура замены трансмиссионной смазки на модели Хонда Цивик CR-V4 отличается от других следующими нюансами:

Своевременно проверяйте уровень масла и меняйте его на новое, чтоб обеспечить оптимальную работу коробки передач.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Объем масла:

  • 2,4 л — при замене жидкости;
  • 5,9 л — при ремонте автоматической коробки передач.

Какое масло лить в АКПП Хонда Цивик

Завод-изготовитель рекомендует использовать в автоматической коробке передач рабочую жидкость марки Honda ATF-Z1.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Порядок замены масла в АКПП Хонда Цивик

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедьте на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Предупреждение:

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что может привести к серьезным травмам или смерти.

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище. Выкрутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

5. Пробка сливного отверстия находится в передней части коробки передач.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

6. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

7. Четырехгранным ключом выверните пробку сливного отверстия.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

8. Дождитесь полного слития масла с АКПП Хонда Цивик и уберите емкость в сторону.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

9. Очистите резьбу сливной пробки.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

10. Замените ее алюминиевую шайбу.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

11. Плотно закрутите сливную пробку.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

12. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Хонда Цивик.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

13. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

14. Вытяните из отверстия масляный щуп.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

15. Вставьте воронку в трубку контрольного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

16. Долейте в картер автоматической коробки передач Хонда Цивик рабочую жидкость.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

17. Вставьте указатель обратно в трубку и опустите его до упора.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

18. Вытяните указатель, и проверьте уровень рабочей жидкости. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

Читайте также: