Как на пежо боксер включить заднюю передачу

Обновлено: 29.04.2024

Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

Почему не включается задняя скорость? Ищем причину!

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности - и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

Износ втулки кулисы или других элементов

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, - шел своим чередом - вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Низкий уровень масла

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется "зеленое" понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Износ выжимного подшипника

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Коробка передач -плохо втыкаются скорости

Коробка передач -плохо втыкаются скорости ⇐ Boxer 3. Трансмиссия

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
  • Перейти на страницу:

Снятие-установка : Привода переключения передач
Изображение

[1] инструмент для разъединения шаровых шарниров диаметром 10 мм (-).0216.G1 .
[2] инструмент для разъединения шаровых шарниров диаметром 13 мм (-).0216.G2 .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Соблюдайте требования обеспечения безопасности .
.

2. Снятие
2.1. Под автомобилем
Переключение передач осуществляется с помощью тросов :
Трос управления выбором передач
Трос управления переключением передач
Установите автомобиль на 2 стоечный подъемник .
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею (чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров) .
Отсоедините аккумуляторную батарею .
Поднимите и закрепите автомобиль .
Изображение

.
Отсоедините :
Шаровую опору (1) ; С помощью приспособления [1]
Шаровую опору (2) ; С помощью приспособления [2]
.
Выньте тросы (3), (4) выбора и переключения передач из опоры (5) .
2.2. В автомобиле
.

Снимите :
Ребристый кожух рычага переключения передач (6)
Центральный перчаточный ящик в сборе (7)
Нижнюю панель отделки центрального перчаточного ящика (8)

Снимите :
Трубку удаления конденсата из испарителя (10)
Гайки (9)
Узел в сборе крепежной пластины (11) и тросы выбора и переключения передач (3), (4)

Снимите болтов крепления опоры (14) .
Отсоедините :
Шаровую опору (12) ; С помощью приспособления [2]
Шаровую опору (15) ; С помощью приспособления [1]
Снимите :
Крепление оплетки (13)
Тросы выбора и переключения передач (3), (4)
Опору (14)

3. Установка
3.1. В автомобиле
Установите :
Тросы выбора и переключения передач (3), (4)
Узел в сборе крепежной пластины (11)
Гайки (9) крепежной пластины (11) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,05 дН.м
Трубку удаления конденсата из испарителя (10)
Опору (14)
Крепление оплетки (13)
Шаровые опоры (12), (15)
болтов крепления опоры (14) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,05 дН.м
Нижнюю панель отделки центрального перчаточного ящика (8)
3.2. Под автомобилем
Установите :
Стопоры оболочки (3) на опоре (4)
Шаровые опоры (1), (2)
Выполните регулировку привода переключения передач .

4. Регулировка привода переключения передач

Приспособление для автоматической регулировки троса выбора передач .
А : Разблокированное положение .
B : Заблокированное положение .
ПРИМЕЧАНИЕ : Прежде чем выполнять регулировку, убедитесь, что приспособление для автоматической регулировки находится в положении (A) .
Установите рычаг переключения передач в положение первой передачи .
Изображение

Вставьте прокладку толщиной 1 мм между рычагом переключения передач и опорой (14) .
Нажмите на кнопку " a ", чтобы перевести приспособление для автоматической регулировки в положение (B) .
Длина троса выбора передач регулируется .

5. Установка (продолжение)
Установите :
Центральный перчаточный ящик в сборе (7)
Ребристый кожух рычага переключения передач (6)
Снова подсоедините аккумуляторную батарею .
Выполните дорожные испытания с переключением всех передач, чтобы убедиться в правильной работе .

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Не включается задняя передача причины ремонт

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Не включается задняя передача АКПП причины

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

    выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Не включается задняя скорость АКПП

Пропала задняя скорость автомат не включается задняя АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Плохо включаются передачи МКПП причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

После замены сцепления не включаются передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о возможных ошибках при замене сцепления, в результате которых передачи не включаются.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Плохо включаются передачи на горячую причины

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Peugeot Boxer серебристый сундук › Бортжурнал › Стали плохо включаться передачи кпп

Всем привет! Такая неприятность, со вчерашнего дня стали плохо включаться передачи. Особенно 1, 2 и задний ход. Рычаг кпп тяжело стал двигаться. Заднюю удается воткнуть со 2-3 раза. И то с силой. В чем может быть причина?

Peugeot Boxer 2014, двигатель дизельный 2.3 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Peugeot 308, 2010


Peugeot 508, 2012


Peugeot 308, 2008


Peugeot 206, 2007

Комментарии 24

Залезть смазать надо и все нормально заработает

Всем снова привет! Значит, что я сделал.
В силу собственной лени, мне неохота было возиться. Я первым делом снял чехол с рычага мкпп и смазал маслом из шприца все, что можно было увидеть и до чего можно было добраться.
Потом под капотом нашел ту хрень, на которой держится трос и которая крутится. Шприцем с маслом залил все, докуда дотянулась рука. Предварительно снял слив воды.
И… все заработало! Не сразу конечно, но где-то через день.

Разобрался? В чем причина?

Может все в совокупе. Тросы, сцепление и уровень масла в коробке, у меня причина масло и сцепление. Заменил и ок.

Тросы от кулисы корею .после разработки на год два хватает

У меня по осени было так: задняя перестала включаться, 5 и 6 тоже не включить было…Начал с простого )), снял кожух ручки переключения передач и залил все штоки, шарниры ВД…, ночь постояла и все передачи заработали))), стали легко включаться. Хотя уже готовился месяц менять. Поездив пару дней, ещё раз ВД зеракнул…, и спустя ещё 5 дней со шприца маслом обработал)), прошло 4 месяца(+морозы)- все отлично включается.

Первый раз с этой проблемой столкнулся весной прошлого года. Приехал из рейса, подьезжаю к дому а припарковаться не могу, задний ход не включается. Раза с 20-го включил заднюю. Вечером полазив по инету, нашел инфу про этот полумесяц. На следующий день поехал на базу на ремонт, заметил что 1 и 2-я тоже стали хуже включаться. Все почистил и помазал, поменял полумесяц, стало конечно лучше но как раньше передачи все равно не включались. Летом менял сцепление, т.к. педаль стала тугая, лепестки на корзине износились, выжимной клинило и передачи соответственно еще хуже включались. После замены сцепухи, все стало гуд. Проехав около 8 тыс. передачи опять стали хреново включаться, особенно 2-я. Позвонил в Авторум, СТО по ремонту легкой ком. техники, сказали приехать подрегулировать тросики, 1000р. работа. Переключаются с тех пор отлично, хоть и шар на кулисе давно уже лопнутый. На втором Боксере так не чего и не смогли сделать, пока не поменяли тросики. Ставили не оригинал за 3000р. Третий год работают.

Можно номер не оригинала?

Давно это было, в магазине купили и на станцию сразу отогнали.

Под капотом сними патрубок стока воды с лобового стекла, будет лучше видно сам механим переключения. Отворачивать удобнее снизу головкой с карданчиком и удленителем, но можно и сверху.Брызгать-это не надолго, почисти все, а полумесяц замени /пластик/ и будет тебе счастье.SADOVAJ прав, это не особо сложная работа, а на СТО разведут.

Привет. Под капотом за воздушным фильтром на коробке куда подходят троса переключения они на направляющей втулке эта втулка забилась грязью можно открутить и смазать можно побрызгать вд. В этой системе где подходят троса есть пластиковый фиксатор троса кпп он изнашивается вот оригинальный номер по пежо2549.17 стоит 1600 рублей по оригинальному номеру фиат 1318418080 стоит 631 рубль они одинаковые вот номер не оригинал фирма LEX номер KR0184 стоит 304 рубля есть еще фирма tork номер TRK 905 СТОИТ 251 РУБЛЬ купи и поменяй это сто процентов.Это сто процентов эта не исправность на сто поедешь скажут надо менять троса регулировать разведут тысяч на пятьнадцать . СМАЖЬ купи фиксатор это всё делается за десять минут и будет всё хорошо.Делал так себе потом товарищу ещё так же советовал парьню с Подольска проблема прошла.

Если сниму корпус воздушного фильтра, то тросы видно? Куда именно там брызгать нужно?

Корпус снимать ненадо

moscow-driver

Если сниму корпус воздушного фильтра, то тросы видно? Куда именно там брызгать нужно?

Маленькая трещетка, головка на 13 и все, снять трос и проверить его, откручиваешь гайку, снимаешь вместе с полумесяцем, меняешь полумесяц, чистишь палец на котором гайка на 13, смазываешь только палец. Пуоумесяц не надо! Только если силиконом, а то будет износ тк там много пыли и грязи. И проверь выработку на кулисе там где стоит полумесяц! Может и кулису менять надо уже. Они быстро изнашиваються.

Привет. Под капотом за воздушным фильтром на коробке куда подходят троса переключения они на направляющей втулке эта втулка забилась грязью можно открутить и смазать можно побрызгать вд. В этой системе где подходят троса есть пластиковый фиксатор троса кпп он изнашивается вот оригинальный номер по пежо2549.17 стоит 1600 рублей по оригинальному номеру фиат 1318418080 стоит 631 рубль они одинаковые вот номер не оригинал фирма LEX номер KR0184 стоит 304 рубля есть еще фирма tork номер TRK 905 СТОИТ 251 РУБЛЬ купи и поменяй это сто процентов.Это сто процентов эта не исправность на сто поедешь скажут надо менять троса регулировать разведут тысяч на пятьнадцать . СМАЖЬ купи фиксатор это всё делается за десять минут и будет всё хорошо.Делал так себе потом товарищу ещё так же советовал парьню с Подольска проблема прошла.

Привет Сергей. У парня с Подольска стало лучше включаться передачи это факт спасибо за совет ( всё поменял и смазал как ты советовал). Но синхронизатор четвёртый передачи по ходу все таки кердык.

Алексей привет где пропал я думал ты бросил это грязное дело, занялся чем то другим . Рад тебя слышать и что ты ещё в наших рядах.Я же говорил первые пять лет трудно а потом привыкнешь.С уважением Сергей.

Привет Сергей. У парня с Подольска стало лучше включаться передачи это факт спасибо за совет ( всё поменял и смазал как ты советовал). Но синхронизатор четвёртый передачи по ходу все таки кердык.

Тоже четвертая стала хрустеть при быстром переключении, приходится сцепу выжимать, ждать 1-2 сек и потом скорость включать, тогда без хруста.

Неисправности и ремонт механической коробки переменных передач.


Компания РСВ сервис производит ремонт механических коробок передач, роботизированных коробок, коробок типа селеспид, изитроник, ммт, м/м, техшифт. Работы производятся как на снятых заказчиком агрегатах, так и со снятием и установкой в нашем слесарном цеху.
Механическая коробка передач самая простая и распространенная коробка на современных автомобилях, различается предназначением: для переднеприводных автомобилей и заднеприводных. Отличия: в механизме выбора передач (ручное или автоматическое), отличие в исполнительном механизме выбора передач. Привод выбора передач может быть тросовым, осуществляться тягами или электронным способом (сигнал идет по проводам). Исполнительные механизмы выбора передач бывают механические, электрические или электрогидравлические. В РСВ сервис имеется опыт работы со всеми системами, часть из которых обслуживается и ремонтируется, другие только замена. Конструкция механических коробок передач включает в себя корпус кпп, валы с шестернями, подшипниками и синхронизаторами, вилки переключения передач, в переднеприводных коробках интегрирована в корпус главная передача.

Основные неисправности механических коробок передач можно предварительно определить на автомобиле. Для проведения диагностики потребуется автомобиль и знания причин и следствий поломок.
1. «Посторонний шум (звук, свист, гул, рокот, вой) в кпп», сопровождает неисправный агрегат с момента возникновения поломки, может быть вызван низким качеством и уровнем масла (полным его отсутствием), не качественным ремонтом, низким качеством запасных частей, браком заводом изготовителя. В этих случаях требуется разборка и дефектовка коробки передач, замена неисправных деталей. Возможны случаи замены агрегата в сборе при выработке ресурса.
2. «Плохо (туго, с хрустом) включается передача или несколько передач», часто встречается на автомобилях с большим пробегом, естественный износ, в случаях не правильной эксплуатации механической кпп, в таких случаях требуется дефектовка узла с полной разборкой.
3. «Вылетает передача », бывает при износе или разрушении синхронизаторов, износе вилок, штоков, фиксаторов.
4. «Течь масла из кпп», наиболее массовая неисправность на ранней стадии, лечится заменой сальников приводов, прокладок корпуса и крышек.


Типичные неисправности кпп:
- Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Фиат Дукато, автомобили с 2007 года выпуска: изнашивается выжимной подшипник сцепления и тянет за собой направляющую выжимного подшипника, направляющая стоит в колоколе кпп поставляется только в оригинале, течь сальников (естественный износ) есть не оригинал.
- Рено Трафик, Рено Мастер, Рено Масскот, Опель Мовано, Опель Виваро: присутствует течь сальников приводов, естественный износ синхронизаторов, вилок переключения, подшипники валов обычно летят из-за постоянного перегруза машины.
- Хендай Портер 2, КИА Бонго 3: неисправность связана с 6 ступенчатой кпп, модельного 2012 года, производитель решил эту неприятность заменой некоторых деталей на новые, а старые сняв с производства.
- Вортекс Тинго, ДЭУ Матиз, Хендай Соната, Шевроле Лачетти: текут сальники приводов, из-за низкого уровня масла в коробке передач страдает в первую очередь 5ая и задняя передача.
- Грейт Волл Сейф,Ховер, Вингл, течет соединение корпуса кпп и раздаточной коробки.
- Рено Клио, Меган, Лагуна, КИА Сефиа, текут сальники штока выбора передач, некоторые модели коробок требуют полную разборку для замены сальника.
- Фольксваген Поло, Кадди, Джетта, Гольф, владельцы сталкиваются с неисправностями, такими как обрыв, износ тросов переключения передач, забивание сапуна коробки передач, износ , разрушение опорного подшипника вала, течь сальника штока выбора передач, разрушение колец синхронизатора.


Повреждение задней крышки корпуса коробки передач. Шестерня проточила корпус из-за открутившейся стопорной гайки.


Посторонний шум в работе кпп на Ситроен С4, был вызван отсутствием полного комплекта шариков в заднем опорном подшипнике первичного вала.


Продукты износа разрушившейся обоймы игольчатого подшипника шестерни кпп.


Остатки игольчатого подшипника кпп россыпью. Обнаружено при вскрытии, клиент жаловался на плохое переключение передачи.


Выбивание передачи кпп. Результат: Сломана вилка переключения передачи, развалился фиксатор штока выбора передач.


Картер корпуса коробки передач Ниссан Атлас, Ниссан Кабстар, продукты естественного износа, агрегат выработал свой ресурс, валы, шестерни передач, синхронизаторы подлежат замене, корпус цел, пригоден для работы новых деталей.

РСВ Сервис Москва рекомендует:
- своевременно менять сальники приводов, устранять течи из кпп, проводить прочистку сапуна, проверять состояние и уровень масла в кпп.
При проведении плановых профилактических работ при прохождении планового технического обслуживания, при использовании автомобиля в обычных условиях срок службы механической коробки передач превышает срок службы автомобиля. При постоянном перегрузе автомобиля, использовании автомобиля при тяжелых условиях эксплуатации, грубом нарушении правил и порядка переключения передач коробка выходит чаще обычного, изнашиваются детали быстрее.

Что случится если включить заднюю скорость на полном ходу



Включение задней передачи на ходу

Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.

Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.

Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.

МКПП

Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Включение задней передачи на ходу

Автомат (АКПП)

Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».

ремонт

Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:

  • Старый тип. Зачастую бывают с тремя, четырьмя передачами (редко пять). У них переключения передач происходят при помощи специального тросика. Поэтому что не повредить конструкцию на ходу, конструкторы придумали блокировать рычаг, когда вам хочется включить «R». Вы просто не сможете это сделать, тем самым уберегая трансмиссию от разрушения
  • Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все приказания, которые вы отдаете (при его помощи) выполняют специальные электроприводы. Таким образом, на скорости если вы воткнете заднюю, то трансмиссия обозначит это как не правильный алгоритм, начнет защищать себя от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть «R»). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вы просто будете катиться и все.

Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.

Не включается задняя скорость АКПП

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF ненормальный, трансмиссионная жидкость грязная или потеряла свои свойства. Как известно, автоматическая коробка передач чрезвычайно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине начинать проверку необходимо именно с трансмиссионной жидкости.

Внимание, как снижение, так и превышение уровня может привести к неправильному переключению передач. К тому же масло ATF имеет ограниченный срок службы, т.е. жидкость следует менять каждые 40-60 тысяч. км, загрязнение, помутнение недопустимо.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Эта неисправность часто затрагивает как правый задний ход, так и привод D. 4, а также задний ход). Для решения этой проблемы необходимо заменить фрикционы АКПП.
  • Прочие неисправности и неисправности АКПП. Например, если обрезать шлицы ведущего барабана, автомобиль может ехать вперед, но передачи заднего хода нет. Также может вообще не быть движения вперед или назад. Чтобы решить эту проблему, замените барабан.

К другим неисправностям относятся порванные манжеты поршня тормозной ленты или чрезмерный износ. Неисправность возникает только тогда, когда водитель движется задним ходом, что означает, что автомобиль движется нормально вперед, но нет движения назад. Распространенной проблемой с подобными симптомами также является повреждение или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты отмечают, что при отсутствии связи между шестерней масляного насоса и гидротрансформатором автоматическая трансмиссия не будет переключаться ни на переднюю, ни на заднюю передачи.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

  • Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
  • Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
  • Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»

Задняя передача

Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.

Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).

Сейчас видео версия смотрим

Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

  • Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате…
  • Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких а…
  • Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить …

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Руководство Peugeot Traveller - страница 50


Затребованная вами передача включится,
если режим, в котором работает в данный
момент двигатель, точно соответствует ей.
Эта функция позволяет своевременно
принять необходимые меры, например, при
обгоне или приближении к повороту.
Если больше не предпринимать никаких
действий, несколько секунд спустя коробка
вновь вернется в автоматический режим.

Ручной режим

переключения передач

Символ "AUTO" погаснет, и
на панели приборов будут
отражаться последовательно
включенные передачи.

После пуска, переведите селектор

на M, чтобы переключать передачи в

секвентальном режиме.

Переключение с одной передачи на другую в
ручном режиме происходит только тогда, когда
скорость движения автомобиля соответствует
частоте вращения коленчатого вала двигателя -
в противном случае коробка передач мгновенно
перейдет в автоматический режим работы.

Пользуйтесь переключателями на

+" или "-".

При переключении передач
отпускать педаль акселератора не
нужно.
В режимах торможения или
замедления коробка передач
автоматически переходит на низшую
передачу, что позволяет вновь
разогнать автомобиль с верно
выбранной передачи.

При резком разгоне коробка не
переключится на высшую передачу,
если водитель сам не сделает этого
при помощи рулевых переключателей.
Во время движения запрещается
переводить селектор на нейтральную
передачу N.
Передачу заднего хода R включайте
только на неподвижном автомобиле
при нажатой педали тормоза.


Контроль исправности

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.

Остановка автомобиля

Перед тем как выключить зажигание, вы можете:
-

перевести селектор на N и остаться на

оставить автомобиль на передаче; в этом

случае его невозможно будет сдвинуть с
места.

В обоих случаях следует обязательно затянуть
стояночный тормоз, потянув за рукоятку, чтобы
обеспечить неподвижность автомобиля.

В случае включения передачи заднего
хода во время движения на медленной
скорости, начнет мигать контрольная
лампа N, и коробка автоматически
переключится на нейтраль. Чтобы
включить передачу заднего хода,
поставьте ногу на педаль тормоза,
переведите селектор на N, а затем на R.

Для обеспечения неподвижности
автомобиля с незаглушенным
двигателем обязательно переведите
селектор на нейтраль N.
Перед тем как приступить к работам
под капотом, убедитесь, что
селектор установлен на нейтраль N,
а стояночный тормоз затянут.

При пуске двигателя обязательно
удерживайте автомобиль на месте,
нажав на педаль тормоза.
Оставляя автомобиль на
стоянке, обязательно обеспечьте
неподвижность автомобиля, затянув
стояночный тормоз.

Заднюю передачу включайте только на
остановленном автомобиле, нажав при
этом на педаль тормоза.

Передача заднего хода

Переведите селектор на R.

При включении передачи заднего хода
звучит сигнал.


Переход двигателя в

механической коробкой

передач должен ехать со скоростью

менее 20 км/ч или стоять (в зависимости
от двигателя), при этом контрольная
лампа "ECO" загорается, а двигатель
автоматически переходит в "спящий"
режим, как только будет включена
нейтральная передача и отпущено
сцепление.

Для облегчения маневрирования
на стоянке, переход в режим STOP
приостанавливается на несколько секунд
после выключения передачи заднего хода.
Режим "стоп-старт" не нарушает рабочих
функций бортовых систем автомобиля -
таких, как тормозная система, усилитель
рулевого управления.
При этом может ощущаться небольшое
расхождение по времени между
остановкой автомобиля и выключением
двигателя.

При наличии в комплектации
автомобиля системы "стоп-
старт", продолжительность всех

остановок в режиме STOP будет суммироваться
счетчиком времени на всем протяжении пути.
При каждом включении питания счетчик
автоматически обнуляется.

Счетчик времени

системы "стоп-старт"

Система "стоп-старт" служит для
кратковременного перевода двигателя
в "спящий" режим STOP на остановках у
светофоров, в дорожных заторах и т.п. При
трогании с места двигатель автоматически
переходит в режим самозапуска START, как
только вы решите продолжить движение.
При этом он перезапускается мгновенно,
без сбоев и шума.
Система "стоп-старт" идеально подходит
для вождения в условиях города, так
как способствует уменьшению расхода
топлива, сокращению выбросов
отработавших газов и снижению шумности
в моменты остановок.

На неподвижном автомобиле

автоматической коробкой передач: на

панели приборов загорается контрольная
лампа "ECO", а двигатель автоматически
переходит в "спящий" режим при нажатии
на педаль тормоза или переводе селектора
на N.

секвентальной коробкой

передач должен ехать со скоростью менее

8 км/ч; при этом контрольная лампа "ECO"
загорается, а двигатель автоматически
переходит в "спящий" режим, как только
будет нажата педаль тормоза или селектор
переведен на N.

(минуты / секунды или часы / минуты)

Никогда не заправляйте автомобиль
топливом, если его двигатель
находится в режиме STOP; необходимо
обязательно выключить зажигание.


Переход двигателя в

режим START

Режим START автоматически активируется
в ряде обстоятельств (напр., состояние
аккумуляторной батареи, температура
двигателя, система экстренного
торможения, настройка кондиционера
воздуха), которые позволяют
контролировать систему и управлять
автомобилем, особенно если:
- вы открываете дверь водителя,
- вы открываете боковую сдвижную дверь,
- вы отстегиваете ремень безопасности

- автомобиль движется со скоростью

выше 25 км/ч или 3 км/ч (в зависимости
от двигателя) с механической коробкой
передач,

- автомобиль движется со скоростью

выше 3 км/ч с автоматической коробкой
передач.

Отдельные случаи в работе системы:

автоматическое отключение режима START

Во всех этих случаях символ

"ECO" мигает несколько секунд,

Такая работа системы считается

совершенно нормальной.

На автомобиле с механической коробкой
передач символ "

ECO" на панели приборов

гаснет, а двигатель автоматически
запускается при

полном нажатии на педаль

На автомобиле с автоматической коробкой
передач символ "ECO" на панели приборов
гаснет, а двигатель автоматически
запускается, если:
- вы отпустили педаль тормоза, и при

этом селектор переведен на

D или M,

- селектор находится на N, а педаль

тормоза отпущена, после чего вы
переводите селектор на

D или M,

- вы включили передачу заднего хода.

На автомобиле с секвентальной коробкой
передач символ "

ECO" на панели приборов

гаснет, а двигатель автоматически
запускается, если:
- вы отпустили педаль тормоза, и при

этом селектор переведен на A или M,

- селектор находится на N а педаль

тормоза отпущена, после чего вы
переводите селектор на A или M,

- вы включили передачу заднего хода.

Отдельные случаи в работе системы:

режим STOP не срабатывает

Режим STOP не активируется в ряде
обстоятельств (напр., состояние
аккумуляторной батареи, ненадлежащая
температура двигателя, система экстренного
торможения, температура за бортом),
которые мешают контролировать систему,
особенно если:
- автомобиль находится на очень крутом

подъеме или крутом спуске,

- дверь водителя открыта,
- боковая сдвижная дверь открыта,
- ремень безопасности водителя отстегнут,
- скорость движения автомобиля не

Читайте также: