Как пользоваться акпп на форд куга 2

Обновлено: 07.05.2024

Замена масла в АКПП 6F35 Kuga 2013-

В статье описывается пошаговая процедура замены масла в шестиступенчатой коробке автомат 6F35, которая ставилась на Форд Куга, Эскейп с двигателями 1.5 1.6 экобуст и на некоторые другие двигатели.

Масло

Спецификация

Motorcraft Mercon LV Automatic Transmission Fluid XT-10-QLVC

Процедура замены масла в акпп предусматривает следующие шаги:

1. Установите селектор АКПП в положение "N" и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Открутите 9 болтов нижнего кожуха двигателя и снимите его:

3. Примечание: Если есть подозрение на неисправность в АКПП, необходимо сливать отработанное масло через бумажный фильтр. Присутствие небольшого количества металлических частиц и частиц от фрикционов являетс нормой. В случае же обнаружения большого количества металлической стружки и деталей фрикционов, коробка подлежит ремонту.

Открутите масляную пробку и слейте трансмиссионную жидкость. Установите пробку на место и затяните ее с усилием 12 Нм.

4. Снимите заглушку с маслозаливной трубки АКПП.

5. Внимание! Используйте только ту трансмиссионную жидкость, которая предусмотрена спецификацией завода-изготовителя. Не используйте никаких присадок или моющих добавок. Их использование может привести к нарушению работы внутренних компонентов коробки что повлияет на работу АКПП.

Ниже указаны заправочные количества трансмиссионной жидкости, которые требуются только для начальной заправки. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть не выше уровня заправочного отверстия, при этом температура двигателя должна быть в нормальном рабочем диапазоне 85-93 o C, иначе может произойти нарушение работы коробкки.

Ремонт АКПП

Начальные заправочные количества

Полный ремонт АКППl (iвключая масло в гидротрансформаторе)

Ремонт или замена основного управляющего модуля (без переборки трансмиссии)

Замена масла /слив-залив в АКПП (при ремонте двигателя или снятии/установке приводов)

6. Запустите двигатель и прогоните АКПП по всем передачам, останавливаясь в каждом положении селектора на время, необходимое для включения данной передачи.

7. На работающем двигателе, в положении "PARK", удалите контрольную заглушку и дайте жидкости слиться через нее, до тех пор, пока она не остановится на уровне контрольного отверстия заглушки. Если трансмиссионная жидкость не стекает с отверстия, добавляйте масло в АКПП небольшими порциями по 0.25 литра до тех пор, пока оно не начнет вытекать через контрольное отверстие и не остановится на его уровне. После этого установите заглушку на место. Спецификация масла указана в таблице в начале статьи.

8. Установите защитный колпачок обратно на место. При этом, хомут должен быть обращен к переду автомобиля.

9. Доведите рабочую температуру трансмиссии (АКПП) до 85-93 o C.

10. Повторите процедуру 7. Затяните пробку усилием 8 Нм.

11. Установите нижний кожух двигателя.

Надеемся, статья оказалась вам полезной. Осталось только добавить, что для замены масла в АКПП вы можете обратиться в компанию "Очаково-Форд". Данная процедура стоит у нас порядка 3500 руб. без учета стоимости масла.

АКПП Ford Kuga 2

На автомобиль Ford Kuga 2 может быть установлена МКПП, коробка автомат или робот. Каждый вид трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки.

Так, например, АКПП обеспечивает наиболее плавное и комфортное вождение, но при этом появляется возрастание потребления топлива.

Автоматическая коробка перемены передач Ford Kuga 2

Применение АКПП на автомобилях Ford Kuga 2

Широкое серийное применение 6F35 получила с 2008 года. Коробкой комплектуются популярные американские и японские полноприводные и переднеприводные автомобили с двигателями от 1.6 до 3.0 литров.

В качестве основы для 6F35 была взята флагманская модель АКПП 6F50. Коробки построены по модульному принципу максимальной унификации. Поэтому между трансмиссиями существует хорошая взаимозаменяемость узлов, деталей и расходников. Коробка 6F35 пережила модернизацию в 2012-2013 годах. Были внесены существенные изменения в электрическую часть, программное обеспечение и гидравлику. Новая коробка получила обновленные расходники, которые не подходят для АКПП до модернизации.

Основные технические характеристики

Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от силовой установки под капотом. Так, наименьший расход горючего обеспечивает дизель 2.0, а наилучшую динамику можно получить с мотором на 182 л.с. Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками Ford Kuga 2 можно в таблице ниже.

ДвигательТип приводаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
2,5 л, 150 л. с.передний9.711.2
6.5
1.6 л, 150 л. с.полный10.710.26.3
1.6 л, 182 л. с.полный9.710.26.3
1.5 л, 182 л. с.полный10.79.46.3
2.0 л, 164 л. с.полный9.78.55.8

Отзывы автовладельцев Форд Куга 2 говорят о том, что реальный расход больше заявленного на 1-2 литра. По мере старения машины потребление горючего увеличивается. На автомобилях с пробегом 200-300 тыс. км сжигается 12-14 литров топлива на 100 км пути.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Автомобиль Ford Kuga 2 имеет достаточно надежную автоматическую трансмиссию. Отзывы автовладельцев говорят о том, что большинство водителей не сталкивалось с проблемами АКПП на протяжении всего периода эксплуатации машины. Согласно заявлениям производителя большинство неисправностей, возникающих до пробега в 350-400 тыс. км, связаны с агрессивной ездой или нарушением требований технического обслуживания.

Диаграмма отзывов о проблемах автоматической коробки перемены передач Ford Kuga 2

Немаловажно для нормальной эксплуатации 6F35 своевременная замена масла. При этом крайне желательно использовать исключительно оригинальную фирменную трансмиссионную жидкость.

При замене смазки следует уделить внимание фильтру. С 2012 года корпус фильтрующего элемента упростили и удешевили, сделав полностью пластиковым. Для сохранения качественной очистки смазки в нем применяется двойная фетровая мембрана.

Масляный фильтр одноразовый. Его срок службы не превышает 100-150 тыс. км. Для продления ресурса АКПП его рекомендуется менять при каждой заливке свежего масла, то есть через 80 тыс. км. При возникновении на коробку придельных критических нагрузок замена фильтра лучше произвести через 20-25 тыс. км. В противном случае узлы и детали трансмиссии будут подвергнуты чрезмерному износу.

Пластиковый фильтр с двойной фетровой мембраной

АКПП 6F35 чувствительна к уровню смазки. При этом конструктора не посчитали нужным снабдить ее измерительным щупом. Поэтому уровень масла необходимо проверять по переливной пробке. Отклонение в большую или меньшую сторону приводит к выходу из строя трансмиссии при пробеге 90-120 тыс. км.

Проблемой для 6F35 является зимняя эксплуатация. Коробка чувствительна к нагрузкам при холодном загустевшем масле. Резкий старт способен привести к выходу из строя АКПП через 3-15 тыс. км. Поэтому при зимней эксплуатации Форд Куга 2 рекомендуется прогревать трансмиссию до начала поездки.

При пробеге 170-190 тыс. км возникают проблемы с селектором. Коробка не реагирует на его положение и ручное управление АКПП также не работает. Причина этого в повреждении контактов.

При пробеге под 200 тыс. км появляются проблемы в гидротрансформаторе. Его фрикционный пакет истирается, а тефлоновые кольца изнашиваются. При этом в гидроблоке можно обнаружить отложения.

Если появился запах горелого масла, то высок риск повреждения фрикционов. С ремонтом гидротрансформатора затягивать не стоит. Обычно при этом рекомендуется заменить весь комплект фрикционов.

Комплект фрикционов

Ремкомплект из прокладок и сальников

Гидроблок способен прослужить до 500 тыс. км без ремонта, но перегревы и грязное масло выводят его из строя к 150-170 тыс. км. Также не маловажное влияние на ресурс оказывают своевременность обновления программного обеспечения и манера вождения автовладельца.

Гидроблок

Через 10-30 тыс. км после выработки фрикционов гидротрансформатора появляются проблемы с втулкой насоса. Если на окончание ее ресурса не обратить внимание, то происходит разбивание металла посадочного места. Поэтому с ремонтом важно не затягивать.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Коробка 6F35 обладает достаточно высокой надежностью и долговечностью на фоне бюджетных шестиступенчатых АКПП. Поэтому в большинстве случаев есть смысл выполнять ремонт и замену вышедших из строя узлов, деталей или расходников.

Если коробка подверглась сильному механическому воздействию или существенному перегреву, в результате чего деформировалась, то имеется смысл приобрести контрактную или новую АКПП. На авторазборках цены на 6F35 начинаются от 10 тыс. рублей. Однако такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс и не всегда работоспособны. Поэтому приобретая контрактную коробку перемены передач есть смысл обращать внимание на узлы, стоимость которых начинается от 20 тыс. рублей. При этом цена новой АКПП составляет более 130 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Сергей Миханошин

Я приобрел поддержанный Форд Куга 2 с автоматической коробкой перемены передач. Во время движения присутствовали толчки и скрежет. Я решился на переборку АКПП. За капитальный ремонт трансмиссии на автосервисе я заплатил 52 тыс. рублей. На машине я уже проехал 3700 км и пока всем доволен. АКПП реально комфортное.

Алексей Судаков

Машину эксплуатировал аккуратно. На выходные решил разрешить сыну попользоваться нашим авто. Недавно заметил, что масло пахнет горелым. Подозреваю повреждение фрикционов, хотя пробег всего 27 тыс. км.

Владислав Горох

АКПП на Форд Куга 2 обеспечивает очень плавное и комфортное вождение. Недостатком считаю то, что коробка нагревается при преодолении пробки. Боюсь это плохо сказывается на смазке и электронике.

Валерий Сухарев

Перед покупкой Ford Kuga 2 с АКПП знакомые меня отговаривали, утверждая, что расход на автомате просто огромен. Я же решил, что комфорт главнее. По моим замерам авто потребляет 12-13 литров на 100 км и это при городской эксплуатации с частыми пробками. Покупку машины с АКПП считаю полностью оправданной.

Отслеживаем траекторию стрелы по имени Ford Kuga

С первым поколением кроссовера Kuga на нашем рынке сложилась практически уникальная ситуация: подавляющее большинство покупателей отдали предпочтение дизельным автомобилям. Это неудивительно, учитывая то, что они были заметно дешевле бензиновых. С Кугой второго поколения такое повториться не должно.

Вывод новой модели на рынок чем-то подобен стрельбе из лука. Производители стараются попасть в яблочко — сердце целевой аудитории. В тех случаях, когда новым является ещё и сегмент рынка, мероприятие осложняется туманом и порывистым ветром. При этом кто-то старается пустить побольше «стрел» разом, авось что-то да попадёт, другие пристреливаются постепенно. С моделью Kuga первого поколения Форд не спешил, модификации с разными моторами и коробками передач выходили на рынок по очереди. Но, как говорил Винни-Пух, «ты не то чтобы совсем не попал, просто не попал в шарик». В России с 2008 года куплено лишь 11 000 автомобилей. Однако на дворе 2013 год, ураган кризиса стих, аудитория сформировалась, и туман рассеялся. Фордовцы выходят на рубеж с совершенно новым кроссовером Kuga.

С 2008 года много воды утекло. Кроме перемен в предпочтениях публики свои коррективы внёс и «развод» Форда с Volvo. Рядной «турбопятёрки» под капотом Куги мы уже не увидим. Заодно отказались и от муфты Haldex в приводе задних колёс. На её месте обосновалась собственная разработка «голубых овалов» — система Active Torque Coupling от модели Explorer. Американский полный привод, американский же шестиступенчатый «автомат» на бензиновых версиях — неудивительно, ведь Kuga по сути глобальная модель, просто в Штатах носит название Escape. Дорожный просвет увеличился на 10 мм (стало 198 мм). Да и стратегия запуска машины в России выбрана совершенно иная. Все варианты, доступные для нашей страны, появятся в продаже одновременно.

Новой Куге на нашем рынке выделяют три мотора (бензиновые мощностью 150 и 182 л.с. и 140-сильный дизель), три коробки передач («механика», «робот» и «автомат»), передний или полный привод. Из многообразия конфигураций на тесте удалось попробовать дизельную машину с «роботом» PowerShift (правда, с европейской версией мотора о 163 «лошадях») и кроссовер с бензиновым мотором EcoBoost (182 л.с.) и «автоматом».

Но прежде нельзя обойти вниманием перемены во внешности. Раздавшись в размерах (на 90 мм увеличилась длина и на 24 мм высота), новая Kuga начала выглядеть солиднее и взрослее. В облике поубавилось игривости, за счёт раздувшихся воздухозаборников и, напротив, прищуренных фар машина стала несколько мужественнее, что ли. В ту же копилку попадают и изменения в корме. Узкие фонари, гранёная пятая дверь, к слову, лишившаяся отдельно открывающегося стекла. При этом, к чести дизайнеров, Kuga осталась стопроцентно узнаваемой.

Я помню, как, обсуждая предыдущее поколение машины, некоторые коллеги жаловались на излишне вертикальную посадку в не слишком спортивных сиденьях. Видимо, их голоса были услышаны — в новых куговских креслах усесться можно как душа пожелает, а боковая поддержка хороша и на подушке, и на спинке сиденья. Очень понравился наполнитель — валики хорошо держат в поворотах, при этом они достаточно мягкие, чтобы быть ненавязчивыми. Тут сидишь именно «в кресле», а не «на кресле».

А вот о задних сиденьях абсолютно положительно отозваться нельзя. На втором ряду отнюдь не тесно как по ширине, так и по пространству для ног. Тут даже наклон спинки можно регулировать. Но ни в одном из трёх её положений мне не было до конца удобно сидеть. Ехать можно, но кайфа нет. Возможно, виновата новая система трансформации салона — подушки теперь не откидываются отдельно, а при опускании спинок автоматически съезжают вперёд-вниз. Разумеется, при попытке откинуть спинку назад подушка заднего дивана тоже изменяет положение, к сожалению, на менее удобное.

Зато порадовал багажник. Благодаря увеличившейся длине автомобиля он стал на 46 литров вместительнее, а дверца теперь может быть оборудована электроприводом и системой открывания Hands Free. Функция, поначалу показавшаяся мне форменным баловством, не раз выручила нас с напарником. Всё же приятно подходить к машине с кучей фототехники в руках и не думать, куда деть поклажу, чтобы открыть дверь. Кстати, спешу успокоить тех, кто сомневается в работоспособности этой системы в условиях нашего грязно-снежного климата: фордовцы утверждают, что датчикам плевать на налипший на бампер снег. Да и дотрагиваться до бампера, пачкая штанины и обувь, совершенно необязательно, достаточно просто поднести к нему ногу на небольшое расстояние. Проверено — работает.

Погрузились — можно ехать. Для начала — на дизельной Куге. Первое, на что я обращаю внимание, — в машине очень тихо. Конечно, на презентации машины нам говорили о том, как долго работали над акустическим комфортом, но чтобы стало настолько круто, я, честно говоря, не ожидал. Шумо- и виброизоляция просто прекрасная. Двигатель практически не слышен ни когда стоишь на месте, ни во время движения. До момента появления посвистов ветра в зеркалах мне разогнаться не удалось, но на 130 км/ч их не было и в помине.

Двухлитровый дизель в паре с «роботом» — настоящий «дрим-тим», если условия движения более или менее постоянные. На трассе коробка быстренько забирается на шестую ступень и остаётся там до появления необходимости обгона. Мощности в 163 «лошади» и 340 Н•м крутящего момента вполне достаточно для свободного маневрирования в потоке, а вот как в таких ситуациях проявит себя младшая версия этого же мотора, предназначенная для российского рынка, сказать сложно. Характеристики у него не катастрофически хуже (–23 л.с, –20 Н•м, + 0,8 с в спурте до сотни), но разница, согласитесь, заметная.

При движении по извилистым дорогам PowerShift довольно быстро перестраивается на новый алгоритм и активно подтыкает пониженные передачи, что помогает тормозить двигателем. К тому же в поворотах система изменения вектора тяги подтормаживает внутреннее заднее колесо, «докручивая» автомобиль. Новая подвеска поддерживает стремление водителя к динамичной езде и радует очень незначительными кренами — ещё одно заметное улучшение по сравнению с первым поколением.

А вот руль с электроусилителем — абсолютно «компьютерный». Усилие на нём подобрано оптимально, и настраивать его через бортовой компьютер больше нельзя, но обратной связи нет и в помине. Ощущение такое, будто он не связан с колёсами механически. Ты не поворачиваешь их сам, пусть и с подмогой электромотора, а лишь задаёшь направление движения машины.

Обратная сторона драйверски настроенной подвески раскрылась на условном бездорожье, похожем на среднестатистическую российскую просёлочную дорогу. Тряска. Насколько это возможно плавная, почти без острых пиков вертикального ускорения, но присутствующая постоянно. Энергоёмкость подвески хороша, крупные неровности исчезают в недрах амортизаторов, но вот мелочь — камешки, корни и ямки — отрабатываться не успевает.

По идее, на этом участке мы должны были оценить новую систему полного привода, однако плотная грунтовка оказалась совершенно не показательной. Работа «умного» привода на все колёса была заметна, лишь если вывести на экран специальное окошко с графиком распределения момента по колёсам. Система работает превентивно: не дожидаясь пробуксовки, предсказывает её появление, отслеживая уйму параметров. Например, при трогании в гору задние колёса получают свою порцию крутящего момента почти мгновенно.

А вот в городских условиях с рваным ритмом движения Пауэршифт, как и большинство его «родственников», начинает путаться в передачах, то зависая на первой, то моментально взлетая до четвёртой. С этим ничего не поделаешь до тех пор, пока машины не научатся читать мысли водителя. Широкая «полка» максимального момента дизельного мотора несколько нивелирует этот недостаток.

Как с этим обстояли бы дела у бензинового Экобуста 1.6, мы не узнаем никогда, ибо в паре с ним за перемещение Куги в пространстве отвечает классический гидротрансформаторный «автомат». Эта коробка проще в обслуживании, дешевле в производстве, но и рассчитана на «переваривание» меньшего крутящего момента. При том что именно эта комбинация — самая динамичная из предлагаемых, в разгоне до 100 км/ч прежней Куге с «турбопятёркой» 2.5 она проигрывает почти секунду: 9,7 с против 8,8.

В городских условиях эта комбинация смотрится более выигрышно, чем пара дизеля с «роботом». Машина с таким мотором кажется живее и подвижнее, во-первых, благодаря большей отзывчивости двигателя (максимальный крутящий момент тут доступен даже раньше, чем у дизеля, да и «полка» его шире), во-вторых — из-за меньшей массы. Однако разгоны со средних скоростей даются бензиновому мотору заметно хуже. В конце теста, снимая Кугу в горах и потеряв счёт времени, мы с коллегой должны были сломя голову нестись в аэропорт именно на бензиновой машине. Каюсь, в этот момент я очень хотел, чтобы под капотом внезапно застрекотал дизель.

Новая Kuga, даром что внешне похожа на старую, стала автомобилем идеологически иным. Менее скоростным, более вместительным, серьёзным на вид, но зато задорно рулящимся, нашпигованным высокими технологиями, в какой-то степени более внедорожным и, что самое главное, более доступным. Да-да, вы прочитали правильно. Базовая версия нынешней Куги будет дешевле предшественницы. Не знаю, как вам, а мне кажется, что свои стрелы на этот раз Ford пустил в верном направлении и лягут они кучно.

Паспортные данные

Ford Kuga 1.6 EcoBoost 150 л.с. 1.6 EcoBoost 182 л.с. 2,0л Duratorq TDCi 140 л.с.
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4524 4524 4524
Ширина, мм 1838 1838 1838
Высота, мм 1702 (1701)* 1701 1701
Колёсная база, мм 2690 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1563/1565 1563/1565 1563/1565
Снаряжённая масса, кг 1580 (1682) 1682 1707
Полная масса, кг 2100 (2250) 2250 2230
Объём багажника, л 456–1653 456–1653 456–1653
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1597 1597 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5700 182/5700 140/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–4000 240/1600–5000 320/1750–2450
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/55 R17 235/55 R17 235/55 R17
Дорожный просвет, мм 197,2 (198) 198 192,9
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 200 187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,7 9,7 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 (н.д.) 10,2 7,3
— загородный цикл 5,6 (н.д.) 6,3 5,5
— смешанный цикл 6,6 (н.д.) 7,7 6,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо
* В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Техника

История

За кадром

Тест-драйв Ford Kuga 2.5T с АКПП: путевые зарисовки


Поездки в Петрозаводск стали для меня чем-то вроде сезонной миграции. Чистый воздух и живописные берега Онежского озера, дремучие карельские леса и атмосфера далекого от суеты тихого городка убеждают при первой же возможности сесть в машину и валить прочь из большого города.

В этот раз я свалил на 200-сильном бензиновом турбокроссовере с «автоматом» и полным приводом. Про коробку передач и привод заикнулся не случайно: Ford Kuga с мотором 2.5 литра существует и в переднеприводном варианте, и с механической коробкой передач. Но выигрыш моего автомобиля — в простоте обгона, свободе правой руки (чтобы есть чипсы и пить воду) и дальности заезда без помощи трактора, пусть и ценой дополнительных литров на сотню и лишних десятых секунды при разгоне. Но это все мелочи.

25078_1321537731_36441x135782.jpg

Устроиться поудобней

— это главное в дальней поездке. И для Ford Kuga это не проблема. Регулировок достаточно как у руля (вперед-назад и вверх-вниз), так и у сидений (есть возможность настройки по высоте). У кресел отличный профиль; боковая поддержка позитивно сказывается на самочувствии спины, и 440-километровый участок не вызывает дискомфорта. Более того, мой последний отрезок пути на Kuga был больше 800 км длиной: на обратном пути, пройдя километров 200, я понял, что забыл ноутбук. и повернул назад. Останавливался я за обратную дорогу лишь однажды, для заправки (и наоборот), но спина при этом совсем не ныла и не намекала на необходимость более частых остановок для разминки.

25078_1321537594_39572x112502.jpg

25078_1321537773_39588x364342.jpg

Кстати о тренировке мускулов

Традиционный для последних моделей Ford электроусилитель руля можно "утяжелить" — для этого нужно выставить в бортовом компьютере режим «Спорт». Чтобы, наоборот, облегчить себе путь — можно воспользоваться режимами «Норма» и «Комфорт». Практика показывает, что смысла в таком устройстве с гулькин клюв, зато удивить диковинной опцией можно не только карельского строителя, но и владельца приличной иномарки бизнес-класса.

Асфальт Мурманского шоссе с каждым месяцем становится все лучше. Даже мост через реку Свирь доделали: полгода назад я стабильно бился там о кривой асфальт днищем своего Peugeot 407, а сегодня здесь проедет даже Lamborghini. Но главное, за что я впервые в своей жизни почувствовал благодарность к дорожникам — исчезло то недавнее разочарование, которое подстерегало каждого жителя Ленобласти, возвращавшегося из Карелии в родные пенаты: разницы в качестве асфальта на границе «10 региона» и Ленобласти больше нет! Посмотрим, что от этой чудесной трассы останется к весне 2012 года.

25078_1321537731_36441x772515.jpg

25078_1321537731_36441x414331.jpg

Кстати о плохих дорогах

Худшие участки дорожного покрытия на пути от автосалона (угол Выборгского шоссе и Проспекта Просвещения) до поселка Сайнаволок (находится в паре километров от Петрозаводска), что на берегу Онежского озера, находятся в Коломягах (рядом с метро Удельная) и, собственно, у подъезда к Онеге. В принципе, неровная дорога наблюдалась как во всей столице Карелии, так и в Северной столице РФ.

Изувеченный грузовиками и воровством асфальт Ford Kuga не особенно смущает. Кроссовер глотает ямки разного калибра с одинаковым аппетитом, молча и без неприятных одергиваний. Подвеска здорово работает на сжатие, без труда гася удары и не допуская сильной раскачки. Но гораздо сложнее амортизаторам дается отбой: машина слишком активно подпрыгивает на волнах, заставляя то и дело превентивно сбрасывать скорость. В поворотах от таких прыжков иногда становится страшновато.

25078_1321537548_39586x928781.jpg

Ускорение дается турбомотору легко и непринужденно: 2.5-литровый двигатель от Focus ST предыдущего поколения пусть и дефорсирован, но не без искры. Тяги в нем, как в дизеле на "низах", хватает за глаза, да и на высоких оборотах везет добротно, как и положено бензиновому турбодвигателю.

Кроме возможности выбора режима электроусилителя, в Ford Kuga есть еще несколько опций, которыми может похвастать не всякий автомобиль. Например, кнопка запуска мотора и электрообогрев лобового стекла. И если первая деталь есть хотя бы в одной модели в линейке каждого автопроизводителя (кроме Lada), то "теплым стеклом" оснащены далеко не все продавемые в РФ модели. А ведь могли бы: провода в мороз очистят стекла гораздо быстрее и эффективнее "печки".

25078_1321537595_39572x932121.jpg

Грузить под крышу

Размер багажника невелик: с докаткой под полом общий объем едва достигает 360 литров. Хотя, этого и хватило для перевозки четырех 15-дюймовых колес. Но разложив задний диван, объем можно увеличить до 1 355 литров — если грузить под самую крышу. Вещи в багажник можно погрузить двумя способами: распахнув заднюю дверь полностью, либо только ее часть со стеклом — на тот случай, если багажный отсек забит сумками, и открытие крышки повлекло бы за собой массовое падение вещей на землю. Очень удобно.

Ford Kuga — большой молодец. Кроссовер отвез меня в Карелию и вернул обратно, не подводил при обгонах (опережение фур с 2.5-литровым турбомотором — сплошное удовольствие!), освещал биксеноном черноту ночной трассы, не зарылся на прионежском песчаном пляже, ну и так далее. Недостатки? Расход топлива. На трассе он составлял 12 литров. Да, это далеко не "паспортный минимум", а приближенный к жизни показатель для преодоления 440 км за 4 часа. Но все равно многовато.

25078_1321537814_39569x292414.jpg

25078_1321537814_39569x279991.jpg

Чуть не купил

А главный недостаток Ford Kuga с "автоматом" и полным приводом — цена. Автомобили с полным приводом и автоматом не купить дешевле 1 226 500 рублей, столько стоит 140-сильный дизельный вариант. А в тестируемой комплектации Titanium Ford Kuga с 2.5-литровым турбомотором стоит от 1 329 500 рублей. Не то, чтобы это было слишком дорого, просто не дешевле, чем у конкурентов. А ведь благодаря Focus любой "голубой овал" (лично мною) воспринимается, как иномарка, чуть более дешевая, чем другие. С чего бы это?!

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Аларм-Моторс Озерки", официальным дилером Ford.

Масло в АКПП Ford Kuga

масло в акпп форд куга

Масла в коробку автомат Форд Куга

масло в акпп форд куга

Трансмиссионное масло в АКПП AW55-51SN Форд Куга

Гидромеханический пятиступенчатый автомат Aisin Warner 55-51SN, устанавливаемый на Форд Куга первого поколения, работает исключительно с 2.5-литровым бензиновым мотором. При этом трансмиссионное масло в данный автомат обязано иметь допуск WSS-M2C924-A. Сам американский автопроизводитель рекомендует приобретать оригинальное масло FORD ATF E-AW. Компания же Aisin Warner советует масло собственного производства под названием Aisin ATF AFW+. Вы же в свою очередь можете сделать выбор в пользу не менее качественного аналога, имеющего данный допуск. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Масло для автомата Powershift MPS6(6DCT450) Ford Kuga

Шестиступенчатая роботизированная АКПП Ford Kuga Powershift MPS6(6DCT450) с двойным мокрым сцеплением устанавливалась на Форд Куга первого и второго поколений. Данный преселективный робот при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C936-A. Соответственно, заливать в него можно как оригинальное масло Ford BO-DC, так и его заменители ADDINOL ATF XN LV, RAVENOL ATF F-LV Fluid.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

4 литра Артикул: 4014766251046

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 4014835737211

Какое масло заливать в АКПП 6F35 Форд Куга

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Количество масла в автомате Ford Kuga

Когда менять масло в АКПП Форд Куга

Замена масла в АКПП Ford Kuga должна производится со следующей периодичностью:

Как выбрать масло в двигатель Форд Куга и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как измерить уровень масла в АКПП Ford Kuga

Измерить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП AW55-51SN достаточно просто, так как данная автоматическая трансмиссия обладает контрольным щупом. Автоматы же 6DCT450 и 6F35 такового щупа не имеют, поэтому уровень масла в них проверяется через сливное отверстие:

Какая коробка передач установлена на новом Ford Kuga 2 поколения

В 2012 году в продажу поступил кроссовер Ford Kuga 2 поколения который во всех аспектах стал лучше своего предшественника. Новинка способна похвастаться привлекательным дизайном и неплохими техническими характеристиками, однако забегая вперед скажем о том, что Куга это городской автомобиль, внедорожные способности которого способны позволить Вам съехать на проселочную дорогу и доставить Вас на Ваш загородный участок. Рассчитывать на то, что крассовер сможет преодолеть серьезное бездорожье не стоит, т.к. придется искать помощь, которая вытянет авто из грязи.

коробка передач Форд Куга 2 поколения

На выбор потенциальному покупателю предоставляется выбор между двумя бензиновыми двигателями:

  • атмосферным 2.5 литровым выдающим 150 л.с.;
  • турбированным 1.5 литровым мощностью 150 и 182 л.с. в зависимости от наддува.

Из представленных силовых агрегатов мы бы отдали предпочтение атмосфернику, да может у него больше расход по сравнению с турбо, да и по динамике он проигрывает, зато он проще и дешевле в обслуживании, да и надежность не вызывает никаких вопросов.

Доступная трансмиссия

Выбора трансмиссии у потенциального покупателя нет, внезависимости от типа двигателя, кроссовер Форд Куга второго покоелния оснащается 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Дорестайлинговая версия имела куда больший арсенал трансмиссий, в число которых входила механика, робот и автомат. Точно такой же список коробок передач предлагает Форд Фокус 3 поколения.

Многих интересует, что за автомат установлен на Ford Kuga II поколения рестайлинг?

Данная кпп имеет индекс 6F35 (GM 6T45) и считается одним из лучших 6-ти ступенчатых автоматов созданных совместно Ford с General Motors. КПП получилась весь надежной и ресурсной, при должном обращении и своевременном обслуживании трансмиссия не доставляет никаких проблем при пробеге в 200 000 км.

Все недоработки подержанного Ford Kuga, которые могут разорить и даже покалечить своего владельца

«Кугу» построили на весьма удачной платформе Global C, на которой базируются, скажем, Focus третьего поколения и Volvo «сороковой» серии. «Тележка» имела достаточный запас прочности, оттого Kuga слыл автомобилем, у которого не было особых проблем по ходовой части. Во многом благодаря этому, кроссовер до сих пор довольно ликвиден на «вторичке».

В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Еще одна отзывная кампания распространялась на машины с мотором 2,5 л, произведенных с октября 2013-го по декабрь 2015 года. У этих экземпляров на ходу может блокироваться рулевой вал. А это еще одна потенциально опасная ситуация. На сервисе таким машинам «перепрошивали» блок управления, после чего проблема исчезала.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Основные проблемы атмосферного мотора объемом 2,5 л — подтекание клапанной крышки и «заедание» дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла. Переуплотнение передней крышки обойдется в 30 000 ₽

В «Кугу» производитель разрешал заливать 92 бензин, но мы этого делать не советуем, потому как топливные магистрали и форсунки быстро засоряются. Все же, 95-й с повышенным октановым числом будет куда полезнее. Промывка форсунок обойдется в 5000 ₽

Коробка передач

Механическая коробка передач надежна, а вот шестиступенчатый «автомат» — проблемный. У него быстро стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, засоряя продуктами износа гидроблок и его клапаны. В итоге владельца ждут сгоревшие фрикционы и поломка соленоидов.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Читайте также: