Как поставить кпп урал на камаз

Обновлено: 12.05.2024

КПП КАМАЗ на МАЗ, ЯМЗ

Установил на МАЗ КПП КАМАЗ и скорость упала, что мне делать?

Администратор
05.12.2015 11:26

Какой расход топлива на 152 кпп и на 141 кпп?

Расход зависит от рельефа, груза и скорости. 29 самосвал, с 20 кой около 35 по нормальной дороге. 23 тоже приблизительно 36-38.

Путник61 согласен;свое это свое.Маз хорошая машина есть конструктивные недоработки но мы их устраняем.На иномарках тоже не все /гладко/
Да самое классное сочетание это двигатель ЯМЗ-238 и коробка камаз с половинками. очень классно
получается

я вот теперь хочу попробовать,с мазовской коробкой 5-ти ступкой поставить телегу камазовскую,немного удленнив раму,а мосты тяговые

это у тебя из-за бортовых в скорости потеряла машина,на камазах же их нет

Поставил 152 кпп КАМАЗ на двигатель ЯМЗ,проблем не знаю расход во много раз меньше,первичный вал кпп купил в Набережных Челнах,и качество хорошее и вал не вареный.если будете искать то правильно он называется 027 вал на 151 кпп.Коробка камаз-урал(быстроход).их номер89172854666,но я заказывал заранее

Семейство 14 без делителя,семейство 15 с делителем. На самосвалы и на Шерханы раньше шли 14,на Уралы 141,скажем так,ее скоростная модификация. 15 шли на бортовые с тягачами и были с делителем. 142-усиленная 14,152-усиленная 15, 154+ко всему на конических подшипниках. А еще есть 161-восьмиступка:4 передачи в основной КПП,одна из которых ускоряющая и демультипликатор(пристыкован сзади).

Про эксклюзив,я имел ввиду,что в магазине купить непросто. Я так понимаю,что эта КПП под ЯМЗ турбовые заточена.

142 и основная 152 по п.ч. одинаковые. Но наверняка есть 142 с Ураловскими п.ч.,разумеется,в индексе будут лишние цифры. 161 ставится на некоторые Мустанги и может еще на чего,точно не знаю,агрегат довольно редкий. Есть еще хоодоуменьшитель(тоже пристыковывается сзади КПП),у него В-1,Н-8.

Про КПП 4331 с демультипликатором,тоже слышал положительные отзывы. Правда,не знаю ее п.ч. Довелось ездить с данной КПП,но без демультипликатора. Машина была:ЗИЛ 433422(вездеход на шасси ЗИЛ 131),кабина 4331,двигатель 645 и его КПП,но без демультипликатора,Р.К. ЗИЛ 131,мосты ЗИЛ 131. Так вот на ней,1,2,3,передачи были подобраны идеально,после шел большой разрыв и 4 с 5,рядом-рядом. Получалось-если на 5 не тянет,то и на 4 не вытянет,включаешь 3 и тахометр на красноте. Зато по бездорожью,гораздо лучше ЗИЛ 131.

Вот хотелось бы узнать:отличаются по п.ч.,основная КПП 4331 и КПП данного автомобиля.

Знахарь появится на форуме,он Вам все разъяснит-что под чего подгонять.

Жердь
Менять табуном всю резину дороже будет,чем 2 редуктора,а еще если учесть,что это какой ни какой,а расходник.
Ураловская КПП скоростная,но не тяговитая,Урал не садится за счет раздатки,у которой ПЧ повышенной 1,3.

Кпп точно 141 модели? 2 передача включаются вперед,а 4 назад? и на каком автомобиле стоит? Если к 141 добавить делитель,будет бегать быстрее,но для переделки Кпп нужен (эксклюзивный) первичный вал.Если 141кпп менять на 154кпп по скорости будет практически тоже самое.
.
.
Не согласен. Прочтите тему внимательно и особенно,обратите на разрезы КПП обоих сортов.
Если к 141 добавить делитель,то на ней он будет работать,как демультипликатор,а бежать машина будет не за щет делителя,а за щет 5 передачи(0,724) КПП и прямой передачи(если говорить за КПП 15,то низшей)делителя.

154 не имеет отличий по передаточным числам от 15 и 152 - основные ее отличия,это другой колокол и конические подшипники,так что 141,с ее 5 передачей(0,724),будет несколько быстрей 154,где 5В(0,815). Плюс 15 и ее производных,это бОльшие передаточные числа низких передачь,что ценно на карьерах и прочих каторжных работах.

В хозяйстве имеется Камаз 54115 с ЯМЗ-238 не турбо и КПП 5 ступеней (кразовский) редуктора 7,22 на 50 зубов.
Водитель говорит надо ставит КПП Камаз. Что для этого потребуется и стоит ли заморачиваться? И какую КПП лучше поставить?

Практически такая же тяга и скорость,как и с родной КПП,передаточные числа у них очень близкие.
КПП ЯМЗ двух сортов КПП 141

1) 5,22 1) 5,22 1) 5,62
2) 2,90 2) 2,90 2) 2,89
3) 1,52 3) 1,52 3) 1,64
4) 1 4) 1 4) 1
5) 0,71 5) 0,664 5) 0,724
З.Х.) 5,22 З.Х.) 5,22 З.Х.) 5,30

Еще вопрос,правда не знаю,как поумней сформулировать. Если на вторичном валу Ураловской КПП оставить все родные шестерни,то то получается-помимо первичного вала,нужно будет изготавливать и промвал,т.к. на нем съмные только три шестерни. Или я чего то не понял?


Если можно,расскажите поподробней про ускоренную коробку.

142,это разве не усиленная 14?! Они же без делителя. А почему из родного нельзя выточить,ато шибко эксклюзивно получается. На всякий случай,сразу два прийдется заказывать.

Модели 14-ых КПП старого образца. Модели 15-ых, нового образца усиленные. Если эти валы изготавливают значит эксклюзивности нет.
Семейство 14 без делителя,семейство 15 с делителем. На самосвалы и на Шерханы раньше шли 14,на Уралы 141,скажем так,ее скоростная модификация. 15 шли на бортовые с тягачами и были с делителем. 142-усиленная 14,152-усиленная 15, 154+ко всему на конических подшипниках. А еще есть 161-восьмиступка:4 передачи в основной КПП,одна из которых ускоряющая и демультипликатор(пристыкован сзади).

Про эксклюзив,я имел ввиду,что в магазине запросто не купишь. Я так понимаю,что эта КПП под ЯМЗ турбовые заточена.

142 и основная 152 по п.ч. одинаковые. Но наверняка есть 142 с Ураловскими п.ч.,разумеется,в индексе будут лишние цифры. 161 ставится на некоторые Мустанги и может еще на чего,точно не знаю,агрегат довольно редкий. Есть еще хоодоуменьшитель(тоже пристыковывается сзади КПП),у него В-1,Н-8.

Про КПП 4331 с демультипликатором,тоже слышал положительные отзывы. Правда,не знаю ее п.ч. Довелось ездить с данной КПП,но без демультипликатора. Машина была:ЗИЛ 433422(вездеход на шасси ЗИЛ 131),кабина 4331,двигатель 645 и его КПП,но без демультипликатора,Р.К. ЗИЛ 131,мосты ЗИЛ 131. Так вот на ней,1,2,3,передачи были подобраны идеально,после шел большой разрыв и 4 с 5,рядом-рядом. Получалось-если на 5 не тянет,то и на 4 не вытянет,включаешь 3 и тахометр на красноте. Зато по бездорожью,гораздо лучше ЗИЛ 131.

Вот хотелось бы узнать:отличаются по п.ч.,основная КПП 4331 и КПП данного автомобиля.

Доброго времени суток всем.очень заинтересовала тема про ураловскую коробку с делителем.мужики вопрос такой.подкрадывается идея поставить на камаз-5320 ямз-238 без турбо или может и турбо .Так вот у меня щас редуктора 49 и резина 260.а мой замысл такой:ямз-238+ резина 280 +редуктор 49 и+ коробка урал с делителем, или просто кпп камаз подогнать лучше будет.машина с прицепом,зерновоз.Как это будет бегать или что получиться?

С уральской кпп думаю получится очень даже не плохо,плюс первая скорость у неё мощней будет ,а ещё лучше камазовскую 161 кпп с демультипликатором . А мазай на камазе с камазовской кпп и 49 редуктором лунаход 65-75 крейсерская скорость и расход горючки 75 :tired: Ураловская

А где Вы находитесь территориально? Ато народ уже про перевалы заговорил,еще не много и до скал отвесных дойдем в догадках.

Я терреториально нахожусь в башкирии, работа там и в окрестностях .Перевалов как в киргизии нет конечно.Но часть башкирии захватывает Уральские горы,м5.Про эти горы вы знаете.А так в основном так холмистые места.Ильшат а резина то у тебя какая?И еще о ресурсе резины хочу спросить 260 и 280,в км-ах сколько будет.Мне щас все равно 8 шт надо.ПРО скорость ,да не так уж важно как тяговитость,но экономия горючки тоже не плохо.Итак мое мнение:ЯМЗ_238 ТУРБО+КПП урал а резина пока 260 и редектор 49.Что за зверь получиться.

А как кпп камаз пристыковать к движку ЯМЗ?

Кпп не пойму какую поставил. По модели скажи. На редукторах шестерни поменяй в зависимости от своих запросов. 47или 48. Точнее скажу когда модель кпп напишешь.

по модели не знаю,но от урала-4320 с камазовским двигателем,делитель приспособленный к ЯМЗ-238 брачи в челнах,он короче чем камазовский

Почему на счет кпп засомневался. Ямз+кпп141(урал)+ ред50 резина280 на 2100об/мин скорость 95км/ч. Привод спидометра на такой резине ставлю на 49ред. Если у тебя ред.49 скорость должна быть около 110км/ч на макс. обор. Может двс к-700 там макс обор 1800. Если все нормально проверяй тахометр спидометр , привод спидометра. 5пер. на кпп141 как на 152 4пер

КПП точно 141 двигатель с мпт это железнодорожный небольшой кран (ДВС с . заводской капиталки) работает поет. До этого стоял с краза 256 (я его сам снимал) тоже хороший был ДВС, но его запорол один доброжелатель. По поведению эти движки одинаковы и по тяге и по оборотам, на обоих тахометр показывает 1600 об/мин,на полном газе потому что тахометр с камаза я его не менял,а с мазом у нмх шкалы на приборе разные. Резина на 260. Привод спидометра переставили со 152 кпп когда менял на 141.Вот и не пойму почему не едит если даже на 50ред.он должен 95км/ч ходить или на 260 резине на 10км меньше тогда если он по максимому 83 бежит тогда ред.50 получается стоят.С ДВС КАМАЗ он 110-115 ходил.

Переделка КПП на МАЗ, КамаЗ и Урал

мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую коробку передачь?

2 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

3 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

4 Ответ от Волк 2011-12-01 06:40:00

плиту туда ставят.только зачем? Мост не выдержит.

5 Ответ от Астанин 2011-12-01 08:40:00

да запарил делитель то включится то не включится . Задолбал

6 Ответ от Волк 2011-12-01 13:29:00

да согласен. Делитель желает лучшего.

7 Ответ от Доцент 2011-12-01 21:29:00

Ставь плиту и все будет работать

8 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:17:00

явидел ямз 238 с кпп урал 4320 и делителем камаз фрезеруют колокол делителя центруют прикручивают кожух ямз а в кпп первичный вал шестерню обрезают и вал без шлицовый в кучу себе хочу делать не най ду кпп урал

9 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:18:00

кпп камаз на ямз замедлит его в скорости км на 10 15

10 Ответ от Голландец 2011-12-29 22:15:00

Я тоже видел ямз с коробкой урал и делителем камаз с тонаром вез 46700говорит прет.

11 Ответ от порфирий 2011-12-30 01:36:00

21век,а моделист конструктор живее всех живых.

12 Ответ от Дон Хуан 2011-12-30 21:51:00

я работал на мазе кпп с делителем камаз,просто супер!кожух отрезали болгаркой просверлили дыры под щпильки для крепления кожуха маз,шпильки вкрутили, ничего не обрезали вал не меняли ,тросик обрезали вывели на рычаг,в педаль болт тот при нажатии в кран и тд,ремонт занял чуть больше недели долго мучались с пгу как его поставить чтоб шток ходил прямо,коробка камаз на мазе это сила!



Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.



купил маз 5516 трехосный 20тонный самосвал двиг,238д 330л,с кустарным способом установлена кпп камаз с делителем какие плюсы и минусы подскажите пожалуйста заранее спасибо

Сергей76 Пивет унас умужика зил тягач движок ямз-236 кпп камаз-15 штора 100 куб до 25 тон тоскает пока не жалуется. маза 5551 недорого на премете нет?

привет хаlil маза 5551 пока нет. видишь что получается у тебя у мужика 236 а у меня 238 с турбиной.силней на порядок.

Как поставить кпп камаз на маз

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

  • Камский Автомобильный Центр
  • Статьи
  • Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП КАМАЗ 152 с делителем

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ. За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется «на коленках» Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид «Советского» автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его «ность» стремится к 100 %. Многие ещё помнят «те» времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его «поведение» на «танке».

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО «Автодизель» автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя;

Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов;

Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;

Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;

КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов;

Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в «полевых» условиях;

Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

Как поставить кпп урал на камаз

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

  • О нас
  • Каталог
  • Отзывы
  • Статьи
  • Контакты

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ. За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется "на коленках" Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид "Советского" автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его "ность" стремится к 100 %. Многие ещё помнят "те" времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его "поведение" на "танке".

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО "Автодизель" автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя;

Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов;

Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;

Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;

КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов;

Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в "полевых" условиях;

Быстрый, гарантированный запуск двигателя ЯМЗ 238М2-5 и ЯМЗ 236Д при любых морозах позволяет эксплуатировать КАМАЗы с двигателем ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 в различных климатических условиях;

Время замены масла в двигателях ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно увеличено;

Уровень шума автомашины КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, снижен на 4-6 дб по сравнению с двигателями КАМАЗ, что дает огромные приемущества при эксплуатации в условиях города;

При равнозначной мощности автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, при наменьших оборотах коленвала двигателя выбрасывают несгоревшего топлива и сажи меньше > на 25%;

Остается сказать, что я просто влюблен в этот КАМАЗ, на котором стоит Ярославское сердце!

Как поставить кпп урал на камаз

ну смена силового агрегата, это в норме вещей а вот доп. бак да причем самопальный, проблема побольше так как несостыкуется с безопасностью и все такое.

А про двигло лучьше всего поставить евро3 (ЯМЗ 6582.10) или евро4 (ЯМЗ 536 L6) под него и кпп от ЯМЗ есть все типо клева правдо досихпор не ясно сколько Нм сдюжит ходовая, к примеру УРАЛ 5323 типо унификация с 4320/375 ну и так далее двигло ЯМЗ 7601 (евро2) 1275 Нм КПП ЯМЗ 238, а вот на 4320 такого не встретиш обычно 883 Нм максимум :(
да и вообще кроме евро2 на них чето ничерта нет в магазинах у оффециальных дилерах, если уже евро3 по закону а потом и евро4 должно быть, может канешно ждут евро4 чтоб сразу на него передти, а идея купить убитый УРАЛ с доками, а потом просто его капремонтнуть у самого тоже витала, правда есть одно здоровенное НО нет рем зоны :(

МАЗовскую КПП с делителем запаришься ремонтировать,а КАМАЗОВСКУЮ КПП- ЯМЗ-238 будет пытаться порвать и скорее всего ему это удастся.

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

Как Это? 236- 6 целиндров, а 238 - 8 целиндров и даже не смотря на прирост мощности при одинаковой массе расход будет больше у 238.
На МАЗе с 236 расход при средней нагрузке около 34 литров насколько я помню , а в армии расход по Уралу кажется ( с камазовским движком) 44 литра:)

пример..может не к месту..
Тойота ленд крузер 200 с объемом мотора v 8 , 4,7 жрет 25 литров
Тойота ленд крузер 200 Для США с v 8 объем 5,7 жрет 12. литров
Или такой пример лучше не приводить

Или такой пример лучше не приводить

Да причем тут это. Расход у дизеля растет от оборотов, дроссельной заслонки то в дизелях нету. А оборотистость у 236 и 238 одинаковая. Разница только в моменте.

Ладно ЯМЗ236 и кпп 15 камаз с делителем.
Как такой вариант
то Protector. почему такое мнение о кпп маз с делителем?

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Кстати с завода Уралы с 236-ыми комплектуются именно такими коробками

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

В каталогах расход топива у них указан одинаковый. Характеристики двигателей можно посмотреть тут http://www.yamz.ru

форумчане, а чем вас КПП от ЯМЗ не устраивает?

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

Простите канешно дурака, но разве МАЗ (Минсикий Автомобильный Завод) и ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) не два разных предприятия, так как тут проводить аналогию . Причем УРАЛ коплектуется КПП ЯМЗ-236 У3. Если не тяжко объесните плз причем тут МАЗ и ЯМЗ ,буду очень признателен.

На некоторых МАЗах стоят моторы ЯМЗ

ну это ясненько, но нельзяже так обобщать, на нетокорых камазах тоже стоят ЯМЗы и Двигло и КПП, но это не значит что это на всех :) поэтому плз если не вдаватся в такие сравнения марок. Чем КПП от ЯМЗ хуже чем от КАМАЗа или на оборот, кроме количества передач с делителем(демультипликатором).

Спасибо за ответ разве на КАМАЗ не такая же система? Да и причем УРАЛ мона буксировать хоть с клином в двигателе и полном клине в кпп, врубаеш нитраль на Раздатке и катись куда хош :) ну если все в полной сраке :) отварачиваем кучку болтов от фланцев карданов и вперед, главное изначально подвесить тросики как на дакаровских КАМАЗАх чтоб карданы по земле не волочились, это раз два так как тут идет разговор чутли не о полном переборе ходовой УРАЛа почему не поставить новую КПП не думаю что они (ЯМЗ) оставили старые проблемы в новой серии КПП (хотя они могли :) ) зачем тебе спальное место в кабине если ты хочиш кунг ставить?

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Да про фильтр это точно.

Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..

Могу и покатать)))) для души собираю. точнее ночну когда продам камаз 4310.

Раскажи про камаз, чем не угодил, очень интересно. Еще интересно сравнение камаз 4310 и урал 4320 можно в теории.

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Смена передачи

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Наглядная схема

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Как работает делитель на КамАЗе

Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.

Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.

Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:

  • экономичность расхода топлива;
  • скорость разгона;
  • тяговое усилие;
  • управляемость.

Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.

Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе

Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.

Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.

Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

Схема коробки и делителя

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

КПП КамАЗ-141

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

Переключение скоростей

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Движение в гору

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

КамАЗ зимой

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Особенности переключения в разных моделях

На автомобилях КамАЗ различных моделей и конфигураций (седельные тягачи – 44108 или 5490; самосвалы – 6520 или 55111; грузовики – 5320, либо военная модель 5350; автопоезда – 5410, 65206) устанавливаются следующие КПП:

  • 141, 142 и 144 – коробки механические, 5ти-ступенчатые (используются в легких грузовиках, и схожи по конструкции и принципу работы с КПП легковых автомобилей);
  • 152 и 154 – механические коробки с мультипликатором, десятиступенчатые;
  • КПП немецкого производства ZF-6S1000 с механическим переключением, 6ти-ступенчатая с полным набором синхронизаторов;
  • ZF-9S109 и ZF-9S1310 – механические 9ти-ступенчатые коробки с демультипликатором.

Модели коробок передач для грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией кулисы и порядком переключения передач. Более подробное описание различных КПП приведем на примере нескольких моделей КамАЗ.

Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем

На КамАЗ-5320 устанавливают коробки передач двух моделей – пятиступенчатую 142 или десятиступенчатую 152 с делителем. Переключение скоростей на КАМАЗ-152 происходит по следующей схеме:

  • количество ступеней – 10;
  • тип управления коробки – механическое;
  • тип управления делителя – пневмомеханическое преселекторное;
  • подшипники – роликовые с сепаратором и без него (шестерни КПП), шариковые и роликовые сферические (валы КПП);
  • синхронизаторы – пальчиковые инерционные;
  • редуктор – передний двухступенчатый.

КамАЗ-4310: схема переключения

Грузовики военного назначения модели 4310 имеют повышенную проходимость, и оборудуются пятиступенчатой трехходовой коробкой переключения передач 14 (от 141 она отличается тем, что имеет прямую пятую передачу, а у модели 141 прямая – четвертая, пятая передача здесь ускоряющая). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена на фото:

схема переключения

КПП КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 оборудуется КПП модели КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет аналогичную 152-ой модели схему переключения передач.

Номера передач

Передаточные числа коробки передач:

КПП КамАЗ-65115

В зависимости от модификации на самосвал модели 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154, либо девятиступенчатая коробка немецкого производства – ZF9.

Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 – 0,75; и 8,97 для задней передачи. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Схема переключения передач представлена ниже:

схема

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Обслуживание КПП

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Коробка

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

Читайте также: