Как правильно проверить уровень масла в вариаторе ниссан примера р12

Обновлено: 14.05.2024

Масло в вариатор Nissan Primera

масло в вариатор ниссан примера

В 1990 году на смену линейке Nissan Bluebird пришла серия автомобилей среднего класса, которые получили название Nissan Primera. Данные транспортные средства, выпускаемые в кузовах седана, лифтбека и универсала, пройдя через два поколения, получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом масло в вариатор Ниссан Примера кардинально отличается от трансмиссионной жидкости, заливаемой в механику и АКПП.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Серия Nissan Primera получила в свое распоряжение легендарный вариатор модификации RE0F06A, выпускаемый компанией Jatco с 1997 по 2007 года. При этом данная модель является одной из первых вариаторов данного японского производителя. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную CVT подбирается по спецификации CVT NS-1.

масло в вариатор ниссан примера

Масло в вариатор RE0F06A Nissan Primera P11/P12

На первое и второе поколение Nissan Primera устанавливался легендарный японский вариатор RE0F06A. На данной линейки эта CVT работала исключительно с 2-литровым бензиновым мотором мощностью в 140 лошадиных сил. При этом, руководствуясь мануалом по эксплуатации Ниссан Примера, можно констатировать, что масло в данный вариатор подбирается по спецификации CVT NS-1. Это может быть как оригинальная одноименная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-1, так и ее заменители RAVENOL CVT Fluid, Idemitsu CVTF и прочие.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Ниссан Примера сколько масла в вариаторе

Перед обслуживанием вариатора RE0F06A Nissan Primera необходимо определиться с методом замены трансмиссионной жидкости. Полный объем данной CVT приравнен к 8.1 литру масла. Однако полная замена трансмиссионной жидкости замещением потребует приобретения большего объема соответствующего масла. А частично решение вопроса обойдется в разы дешевле.

Когда менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Nissan Primera

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F06A Nissan Primera производится по факту загрязнения масла продуктами жизнедеятельности CVT. По данным автопроизводителя это происходит на пробеге 60 тысяч километров. Однако агрессивная езда, а также сложные условия эксплуатации транспортного средства, способны значительно сократить данный интервал.

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Примера

Проверяя уровень масла в автомате RE0F06A Nissan Primera вы имеете возможность лично оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в CVT вашего автомобиля. Данная техническая операция выполняется контрольным щупом, расположенным под капотом транспортного средства, и включает в себя следующие действия:

  • прогрев масла в вариаторе до рабочей температуры
  • установку автомобиля на ровную поверхность
  • перевод селектора CVT в P
  • очистку щупа от масла непосредственно перед измерениями

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Nissan Primera замена масла в вариаторе

Частичная замена масла в вариаторе Ниссан Примера P11/12 состоит из следующих о сновных действий:

2.16.2 ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT

Уровень жидкости следует проверять после ее прогрева до 50-80'С. Выполните проверку уровня жидкости следующим образом:

1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

2. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20*С для прогрева жидкости CVT до 50-80'С требуется около 10 минут.

3. Остановите автомобиль на ровном месте.

4. Надежно включите стояночный тормоз.

5. Пока двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора через все диапазоны.

6. Выньте щуп из заливной трубы жидкости CVT. Для этого нажмите на фиксатор на щупе и разблокируйте щуп.

7, Оботрите жидкость со щупа. Вставьте щуп, провернув его на 180' от исходного положения, так, чтобы он коснулся верхнего торца заливной трубы жидкости CVT,

Внимание: Обтирайте жидкость CVT со щупа безворсной бумагой, а не ветошью.

8. Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы.

Внимание: Вставляя щуп на место, вставьте его в заливную трубу жидкости CVT и проверните в исходное полож., так, чтобы он надежно зафиксировался.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT

• Если жидкость CVT очень темная или пахнет горелым, проверьте работу CVT. После ремонта CVT промойте систему охлаждения.

• Если в жидкости для CVT имеются фрагменты фрикционного материала (муфты, ленточные тормоза и т.д.), после ремонта CVT замените радиатор и промойте трубку радиатора чистящим раствором и сжатым воздухом. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Отложение липких пленок

Характеристики жидкости CVT ухудшились из-за высоких температур

Замените жидкость CVT и проверьте, нет ли отклонений от нормы в вариаторе и автомобиле (электропроводка, трубки радиатора и т.п.).

Молочно-белая или мутная

В жидкость попала вода

Замените жидкость CVT и проверьте места, где могла проникнуть вода.

Много примесей металлического порошка

Повышенный износ трущихся компонентов в CVT

Замените жидкость CVT и проверьте, исправно ли работает вариатор.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ CVT

1. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте жидкость CVT из масляного поддона.

2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.

Внимание: Не используйте прокладку повторно.

Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см. главу ВАРИАТОР.

3. Залейте жидкость через заливную трубу жидкости CVT до требуемого уровня.

4. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20'С для прогрева жидкости CVT до 50-80'С требуется около 10 минут.

5. Проверьте уровень и состояние жидкости CVT.

6. Если жидкость CVT загрязнена, выполните пп. 1 -5 повторно.

Жидкость CVT: фирменная жидкость NISSAN CVT NS-2

Заправочная емкость жидкости: 8,3 л

Внимание:

•I Пользуйтесь только фирменной жидкостью NISSAN CVT NS-2. Не смешивайте с жидкостями других марок.

• Использование жидкости CVT, отличной от фирменной жидкости NISSAN CVT NS-2, может отрицательно повлиять на работу и срок службы CVT, при этом гарантия на устранение неполадок не распространяется.

• Заливая жидкость CVT, не пролейте ее на теплогенерирующие компоненты, например, систему выпуска.

• Перед запивкой достаточно встрях-ните контейнер с жидкостью CVT.

• После замены жидкости CVT сотрите дату предыдущей заправки при помощи тестера CONSULT-III.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и CVT

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

  • капельница;
  • обычные хозяйственные ножницы;
  • двадцатикубовый шприц.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

В шприц набирают жидкость.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

  • Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
  • На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
  • В первые секунды пути машина совершает рывок.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто | Как проверить уровень масла в вариаторе

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Тип рисок на щупе*

По щупу

Отметки Hot и Cold Две круглые прорези Три круглые прорези Штриховка

Отметки min и max

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Металлические стружки на поддоне вариатора

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Заключение

При обслуживании или проверке б/у автомобиля часто возникает необходимость проверки уровня масла в вариаторе. Произвести эту операцию можно за несколько минут и без дорогостоящего оборудования. Если окажется, что количество трансмиссионной жидкости выше или ниже нормы, эту проблему также нетрудно решить. Но оставлять без внимания подобные отклонения нельзя, ведь они могут привести к поломке дорогостоящей коробки передач.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Примера Р12 своими руками?


Когда осуществляется замена?

Признаки необходимости замены:

  • Шум в вариаторе;
  • Медленный разгон;
  • Автомобиль не трогается с места и т.д.

Что именно заливать?

Порядок работы

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Nissan Primera P12:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Желательно наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Поднять авто и в нижней части открутить защиту двигателя. Добраться до вариатора и найти сливную пробку. Подставить емкость для отработанного масла и аккуратно открутить сливную пробку.
  3. После того как стечет все масло, снять поддон. Для этого открутить болты, которые крепят поддон к вариатору. Аккуратно открутить и слить остаточное автомасло, которое находится на дне поддона.
  4. Очистить поддон металлической щеткой. Обратить внимание на магниты. Они скапливают металлическую стружку, которая является следствием износа деталей. Если ее нет, то внутренние детали имеют хорошее состояние. Если есть, желательно перебрать вариатор.
  5. Заменить фильтр тонкой и грубой очистки, и установить поддон обратно.
  6. Закрутить сливную пробку и перейти к замене масла.
  7. Залить необходимое количество автомасла через заливное отверстие. Проверить уровень. Если жидкости достаточно, завести автомобиль. Прогреть и проехать 10 километров, работая селектором в разных положениях.
  8. Повторно проверить уровень жидкости и при необходимости, долить.

Процесс замены масла в вариаторе CVT в Nissan Primera P12 завершен.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла приведет к следующим возможным проблемам:

  • Трансмиссия загрязнится и появится металлическая стружка;
  • Срок службы вариатора существенно сократится;
  • Расходы на ремонт или замену увеличатся;
  • Автомобиль не тронется с места.

Если уровень жидкости в вариаторе низкий, это может повлечь за собой неправильное переключение передач. В результате сложный технический узел выйдет из строя. Быстро выявить причину неисправности узла транспортного средства проблематично, поэтому требуется проходить плановый технический осмотр досконально.

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии Nissan Primera

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Использование трансмиссионной жидкости, отличной от указанной в Спецификациях, может привести к нарушениям в работе трансмиссии или к ее отказу.

Уровень жидкости АТ должен аккуратно поддерживаться. Недостаток жидкости может привести к соскакиванию с передачи или к прекращению передачи вращения на ведущие колеса, в то время как перелив жидкости может привести к ее потере в результате пенообразования. И то и другое может послужить причиной повреждения трансмиссии.

Поскольку трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, ее уровень следует измерять тогда, когда она теплая, т. е. при нормальной рабочей температуре. Если автомобиль только что прошел более 32 км, можно считать, что трансмиссионная жидкость достаточно теплая. Уровень трансмиссионной жидкости можно также измерять и в холодном состоянии. Если автомобиль простоял более пяти часов и жидкость имеет температуру, близкую к комнатной (т. е. 20° С), жидкость можно считать холодной. Однако лучше и точнее измерять уровень теплой жидкости.

Результаты измерения уровня трансмиссионной жидкости нельзя считать достаточно точными, если автомобиль только что прошел большую дистанцию на высоких скоростях, эксплуатировался в жаркую погоду в условиях напряженного городского движения или использовался для буксировки прицепа. В этом случае подождите примерно 30 минут до остывания трансмиссии.

  1. Сразу после поездки на автомобиле припаркуйте его на ровной площадке, взведите стояночный тормоз и запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль тормоза и проведите рычаг селектора через все положения, начав и закончив на положении "Р" (Парковка).
  2. Заливная трубка и щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости находится в заднем левом углу двигательного отсека.
  3. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп из заливной трубки, протрите его насухо куском чистой ветоши, снова опустите в трубку до конца, вытащите и определите уровень жидкости.
  1. Уровень жидкости должен быть между двумя метками на щупе. Если он ниже, чем следует, долейте указанной в Спецификациях жидкости через заливную трубку - пользуйтесь чистой воронкой, желательно с мелким сетчатым фильтром во избежание расплескивания.

Уровень горячей трансмиссионной жидкости следует поддерживать между двумя засечками на щупе, желательно ближе к верхней из них.

При доливке будьте осторожны, стараясь не занести грязь в трансмиссию.

  1. Добавляйте в трансмиссию лишь то количество жидкости, которое необходимо для достижения указанного уровня. От нижней до верхней метки на щупе требуется примерно 0.5 литра горячей жидкости, поэтому доливайте ее понемногу, и каждый раз проверяйте уровень до достижения требуемого.
  2. Состояние жидкости определяется одновременно с проверкой уровня. Если жидкость имеет черный или темный красно-коричневый цвет или горелый запах, ее следует заменить (см. Раздел Замена трансмиссионной жидкости). Если Вы сомневаетесь относительно состояния жидкости, купите новую жидкость и сравните ее цвет и запах со старой.

Видео про "Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии" для Nissan Primera

Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция. Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Уровень масла в вариаторе, как проверить?

Каждый механизм автомобиля требует своевременного обслуживания. При этом, некоторые производители подают информацию водителю так, что узел вовсе не нужно подвергать процедуре ТО. Здесь и появляются вопросы вроде, какой должен быть уровень масла в вариаторе, как проверить и предотвратить дорогостоящую поломку.

Уровень масла в вариаторе, как проверить?

Разновидности конструкций

Существует несколько разновидностей вариаторных трансмиссий. В некоторых версиях для этих целей предусмотрен специальный щуп, другие имеют смотровые окна, третьи же не имеют ничего.

В зависимости от конструкции агрегата различаются и способы проверки уровня масла.

Европейские конструкции

В большинстве Европейских машин, устанавливаются вариаторы со специальным щупом. В этом случае проверка уровня масла не вызывает затруднений.

  1. Прогреть механизм до рабочей температуры. Это требуется для того, чтобы смазка легче стекла с коробки.
  2. Дать автомобилю отстояться 5-6 минут. Заброшенная в каналы жидкость должна за это время стечь обратно в картерный отсек, что сделает замеры более правильными.
  3. Вынуть щуп и стереть с него смазку специальной тряпкой.
  4. Снова опустить щуп в канал и вынуть его.

При этом, уровень смазки в идеальном случае должен быть между отметками минимум и максимум.

Азиаты

Азиатские конструкции часто оборудованы специальными смотровыми окошками. Здесь все до предела просто.

  1. Машина ставится на ровной поверхности.
  2. Открывается капот и при помощи специального зеркала просматривается уровень жидкости в блоке. Сам смотровой глазок может быть сильно загрязнен. Поэтому его следует предварительно очистить тряпкой.

Американцы

Американские вариаторы нередко вовсе не оборудованы смотровыми приспособлениями. Здесь придется немного потанцевать с бубном.

  1. Прогреть вариатор до рабочей температуры и дать ему отстояться 5-6 минут.
  2. Открыть заливную пробку. Деталь нередко перетягивают, следовательно срывать крышку нужно аккуратно.
  3. Подставить под поддон чистую емкость. Объем масла в вариаторе редко превышает 5 литров. Для проверки обычно достаточно баклаги из под воды.
  4. Вскрыть сливную пробку и дать смазке полностью стечь в емкость.
  5. Требуется отмерить, сколько жидкости стекло с картера и сравнить объем с эталонным значением.

Видео

Разобравшись, как посмотреть уровень масла в вариаторе, водитель может самостоятельно контролировать состояние жидкости и вверенного механизма. Это позволит избежать непредвиденных поломок и быстрого износа трансмиссии.

Как проверить уровень масла в вариаторе на щупе и без него

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.

Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе

Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.

Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.


Автомобиль обслуживают своими силами или обращаются на СТО

Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке

Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.

При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.


Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение и смазывание рабочих деталей

Проверка уровня масла в вариаторе на холодную

В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.

Проверка уровня масла в вариаторе на горячую

На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:

  1. Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
  2. Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
  3. Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
  4. Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.

По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.


Стандартный щуп выглядит примерно одинаково на всех автомобилях

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе

Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.

Как проверить масло в вариаторе на щупе

Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.


Обслуживать вариатор с применением щупа легко

После можно тестировать смазку – содержание и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.


Проверку со щупом можно проводить на любых температурах

На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.

Останется оценить содержание техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.

Как правильно проверить масло в вариаторе без щупа

Со щупом работать проще, но и без него проверку выполнять тоже можно. В вариаторах без щупов предусмотрена пара отверстий – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки вероятен, так как система оснащена трубкой, через которую излишки жидкости подаются при эксплуатации вариатора в поддон.

Порядок проверки смазки в вариаторе без применения щупа:

  1. Проехать на авто несколько километров – это позволит прогреть вариатор.
  2. Открыть доступ к днищу, поставив автомобиль на яму или ровную поверхность. Ручку выставляют в паркинговый режим.
  3. Пробку слива найти в районе днища около моторного отсека и скрутить ее, если содержание масла нормальное, его незначительная часть будет сочиться из сливного отверстия. Когда эмульсия не капает, рабочие значения не дотягивают до оптимальных норм.

При нехватке рабочей жидкости долив делают при включенном моторе до тех пор, пока эмульсия не будет выходить из проема.

Со щупом работать проще, но и без него обслуживать вариатор реально

Советы профессионалов

Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.


На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

Заключение

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами, щуп использовать не требуется (но с ним проводить обслуживание будет удобнее). Температурные режимы – горячий и холодный, желательно проводить процедуру не реже, чем каждые 5 тыс. км (чаще можно – тем более, что много времени она не занимает). Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации к ТС.

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Читайте также: