Как проверить коробку автомат на хонда цивик

Обновлено: 14.05.2024

Диагностика, обслуживание, эксплуатация АКПП от HONDA

Диагностика, обслуживание, эксплуатация АКПП от HONDA

В этой теме мы постараемся, как можно более подробно осветить некоторые моменты, связанные с АКПП Honda CIVIC. Сразу скажу, речь пойдет не о какой-то конкретной модели автомата, здесь будут изложены общие рекомендации.

1. Проверка при покупке
2. Эксплуатация
3. Обслуживание


1. Проверяем АКПП на б/у машине.

а)визуально - чтоб автомат был чистый, не в масле, чтоб корпус снизу был не покоцанный, без погнутостей, следов сварки (ага, бывают и такое чудо), термопасты и пр.;

б) проехать пару километров (можно и больше), сразу после остановки и выключения двигателя (в течение минуты) открыть капот и проверить уровень/цвет/запах/консистенцию масла. Уровень – по щупу, должен быть между рисками, в «заштрихованной» зоне, там трудно не понять. Нормальное масло - прозрачное без примесей (проверяется на белой бумажной салфетке), красноватого оттенка, без запаха гари (проверяется носом). Иначе - либо давно не меняли (плохо очень), либо начался процесс разрушения фрикционов, чья пыль и плавает в масле (еще хуже, близок конец коробки);

в) на ходу оценить, как коробка переключает передачи. Никаких резких толчков/рывков (маленькие - да, есть), никаких пробуксовок (обороты растут, а скорость нет), никаких посторонних звуков, как при разгоне, так и при отпускании педали газа, так и при торможении. Проверить кикдаун обязательно! Задумчивость кикдауна на автоматах у Хонды должна быть небольшая Проверить работу автомата на всех режимах селектора, а не только «R» и «D4». И режим «2» проверить (и режим «1», если есть), и «D3», и паркинг, и нейтраль.
Проверить переключения P-D, D-R, R-P, D-P - все переключения делать с нажатым тормозом. Не должно быть гидроударов (рывок машины или удар с вибрацией по кузову с глухим громким стуком). небольшой шум при переключении - это нормально.
В движении - ловим момент переключения, слушаем: стуков, рывков быть не должно. Позволительны небольшие проседания на переключении 1-2 передача. Пробуксовки не допускаются.
При постановке машины на/под небольшой уклон, режим «P» должен удерживать машину на месте, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА. Не стоит выбирать слишком большие уклоны, достаточно маленького, т.к. блокираторы внутри коробки далеко не в руку толщиной
На любой передаче кроме P и N с отжатым тормозом машина должна САМА медленно ехать (на ровной поверхности). Также в гору должна ехать сама, без газа, сразу после отпускания тормоза. Мееееееедленно, но верно, при прогретой коробке. Если гора сильно крутая, то может и не ехать, но как минимум - не должна откатываться назад. Скажем честно – тестирование «сама едет в гору» несколько насильственное для немолодой уже коробки, так что можно ограничиться и ровной поверхностью, но можно попробовать поймать на «слабо» предыдущего владельца тут уж на ваше усмотрение.
Если после отпускания педали тормоза даже на ровной поверхности машина стоит на месте - то писец этому автомату.

Про метод проверки "одной ногой нажать на тормоз, другой резко газануть и смотреть, заглохнет ли движок или нет" - убил бы на месте того, кто сделал бы такое с моей машиной. Это не проверка, это убийство коробки. Все равно что того, кто придумал такой метод, крепко схватить за руки и дать хааааарошего пинка. Типа - полетит или не полетит. И если не полетит, то обкакается или нет.


2. Эксплуатация.
Перед началом движения, совместно с прогревом двигателя, необходимо прогревать и АКПП. Делается это так: нажимаем тормоз, селектор переводим в положение «D3», ждем примерно минуту-полторы, переводим в положение «2», ждем еще минуту, переводим в нейтраль, отпускаем тормоз. Все. Эта нехитрая ежеутренняя процедура поможет продлить жизнь вашей АКПП. После начала движения не стоит сразу «рвать всех со светофора в тряпки», поберегите автомат. Плавное движение, плавный набор скорости, выше 3000 оборотов лучше не крутить. Первые несколько километров. Потом – по желанию и ширине кошелька «Каждый кикдаун отнимает у владельца один доллар на будущий ремонт коробки».
При полной остановке машины, перед установкой селектора в положение «P», лучше использовать ручной тормоз. Тем более, если собираетесь оставить машину на уклоне. Т.е.: остановились (нажали тормоз) – селектор поставили в нейтраль - затянули ручник – отпустили тормоз– заглушили двигатель и вытащили ключ зажигания - поставили в паркинг.

При этом и колеса заблокированы, и нагрузки на блокираторы практически нет. Трогаться с места – в обратном порядке, т.е. ручник снимаем последним, перед отпусканием педали тормоза. В крутую горку трогаться – только с ручника, иначе буксовать будет коробка, а ей нельзя, прямая дорога в ремонт.
Кстати, о ремонте. Крайне недешевая процедура. Мне лично была объявлена сумма от 1000 до 1500 уе, в зависимости от результатов «вскрытия» моей, подвывающей на 4й передаче, коробки. Вдвое дешевле стало просто купить б/у автомат с разборок и заменить. По форуму тут народ пишет о разных суммах, от 20 тыс. руб. до 40…50 тыс. руб. за ремонт. Делайте выводы, господа, и вовремя производите

В хондовские автоматы (по крайней мере - после 95го года выпуска) идет своя жидкость ATF-Z1 и никаких декстронов туда лить крайне не рекомендуется. Стоимость канистры 4 л от 1500 до 2000 рублей. Канистра вся в иероглифах, аж душа радуется Смена масла – раз в 40 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации – чаще. Смена только самотеком, никаких аппаратов под давлением! За один раз из коробки выливается примерно 2,7 литра масла, т.е. 2 канистры масла хватает на 3 смены. Фотоотчет по смене присутствует в разделе Ремонт-Двигатель и трансмиссия.
Фильтр при смене масла не меняется, т.к. он рассчитан на весь срок жизни автомата. Именно поэтому и не рекомендуется менять масло под давлением: фильтр забьется грязью от напора и привет, сменить его можно, только разобрав коробку, а это деньги и немалые, между прочим.


И напоследок – хондовский автомат это вещь. Не надо его боятся, надо его грамотно протестировать при покупке и следить за ним потом. И будет нам счастье.

Спасибо Solmar за помощь в подготовке и обобщении материала.

PS
Все вышеизложенное относится только к автоматам, но никак не к вариаторам (хотя что-то справедливо и для них). Это совсем другой тип трансмиссии, со своими заморочками, со своим маслом, со своими циклами и методой смены жидкости, фильтров и пр. Просьба не путать!

Думаю, что будет также полезно упомянуть о разгонных динамических параметрах.

Ниже привожу параметры своей коробки M24A, ни на что не претендуя, просто для сведения, как она переключает сама передачи при плавном разгоне, при слегка прижатой педали газа (это когда она сама считает, что пора )
Переключения Обороты Скорость движения
с 1й на 2ю 2700…3000

30км/ч
со 2й на 3ю 3300…3500

60 км/ч
с 3й на 4ю около 3000

Ну, и значения, когда я управляю моментами переключения

Переключения Обороты Скорость движения
с 1й на 2ю 3500…4000 >40км/ч
со 2й на 3ю 4500…5000

85. 90 км/ч
с 3й на 4ю около 4000

110. 120 км/ч
можно, конечно, и дальше покрутить до моментов переключения, но я ж не изверг, мне ж еще ездить на этом авто самому

а вообще - вот ТТХ для для хондовского автомата (обобщенные и округленные)

Устранение проблем с коробкой передач Honda

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, влияющих на автоматические коробки передач Honda. На что нужно обратить внимание при покупке Honda. Как самостоятельно диагностировать проблемы с трансмиссией Honda, если они у вас уже есть.

Более новые модели также не беспроблемны. 2015-2018 гг. Автомобили Honda и Acura с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 9HP были отозваны из-за проблем с утечками в прокладках, которые позволяли смешивать охлаждающую жидкость двигателя и трансмиссионную жидкость. Как только охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, она попадает в трансмиссию и разрушает трансмиссию, что, в свою очередь, требует полной перестройки трансмиссии.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.2 Считывание кодов неисправностей трансмиссии
    • 2.3 Что вам нужно
    • 2.4 инструкции
    • 2.5 Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC
    • 2.6 Обновление программного обеспечения TCM
    • 2.7 Напряжение аккумулятора
    • 2.8 Сменить трансмиссионную жидкость
    • 4.1 Подержанная коробка передач Honda
    • 4.2 Восстановить трансмиссию Honda
    • 4.3 Восстановленная трансмиссия Honda
    • 7.1 Почему коробки передач Honda выходят из строя?
    • 7.2 Каких хонд я должен избегать?
    • 7.3 Должен ли я вести Honda, если у меня возникли проблемы с передачей?
    • 7.4 Есть ли у автомобилей Honda проблемы с трансмиссией?
    • 7.5 Как долго работают автоматические коробки передач Honda?
    • 7.6 Как трансмиссия Honda продлится дольше?
    • 7.7 Сколько стоит заменить коробку передач на Honda?
    • 7.8 Как я могу связаться с Honda?

    симптомы


    Симптомы варьируются от задержки включения, оборотов двигателя, проверки, горит ли лампа двигателя, мигает индикатор «D».

    Эти симптомы в конечном итоге сопровождаются передачей, которая проскальзывает, включается и выключается, и если эти симптомы игнорируются, они в конечном итоге приводят к полному отказу передачи.

    Что вы можете заметить, когда начнутся проблемы с трансмиссией Honda.

    • Коробка передач
    • Отсутствие ответа
    • Автомобиль дергается при ускорении
    • Жгучий запах
    • Автомобиль отказывается ехать, когда на передаче
    • Коробка передач проскальзывает при переключении передач
    • Скулящий, неуклюжий или гудящий шум
    • Передача шумит в нейтральном
    • Коробка передач включается и выключается
    • Передача проскальзывает или не включается
    • Нет 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передачи
    • Двигатель разгоняется до того, как машина начинает двигаться
    • Нет обратного
    • Шум при стуке или грохоте при переключении передач
    • Всегда проверяйте свет двигателя

    • Общие коды: P0700, P0730, P0740, P0780, P0705
    • Скорость ограничена до 30 миль в час

    В большинстве случаев будут присутствовать от одного до двух симптомов в зависимости от проблемы, влияющей на вашу трансмиссию Honda.

    Что делать?

    Если ваша трансмиссия Honda начинает работать, немедленно диагностируйте ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения трансмиссии.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости как можно скорее. Если уровень низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda.

    Признаки того, что ваша трансмиссия Honda может быть низкой в ​​трансмиссионной жидкости, включают задержку включения, проскальзывание трансмиссии и грубые переключения между передачами.

    1. Поезжайте на своей Honda в течение 15 минут, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость, а затем поставьте ее на ровную поверхность.

    2. Заглушите двигатель.

    3. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.

    4. Найдите измерительный щуп трансмиссионной жидкости.

    5. Снимите щуп и протрите его. Обратите внимание на отметки MIN и MAX. Вставьте щуп, убедитесь, что он полностью вставлен.


    6. Снимите щуп, чтобы определить уровень жидкости. Уровень должен находиться в области, обозначенной как хххх.

    Это очень простая процедура, которая занимает не более пяти минут.

    Если уровень трансмиссионного масла низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda, указанную в руководстве пользователя.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к увеличению оборотов двигателя, когда автоматическая коробка передач переключает передачи. Это также может привести к тому, что трансмиссия включится в передачу или скулящий шум от трансмиссии.

    Считывание кодов неисправностей трансмиссии

    Проблемы передачи в большинстве случаев приводят к появлению кода неисправности. Коды неисправности, связанные с коробкой передач, сохраняются в блоке управления коробкой передач и не всегда устанавливают «контрольную лампу двигателя».

    Обычные сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок передачи. В дополнение к диагностике индикатора двигателя проверки, ваш сканер также должен диагностировать модуль трансмиссии.

    Что вам нужно

    Сканер, который может диагностировать проблемы с передачей Honda, такие как:

    • Foxwell для Honda,
    • Запустите Creader
    • Autotel Full System сканер

    Эти сканеры могут считывать и сбрасывать коды неисправностей с модуля передачи.

    инструкции

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Включить зажигание.
    3. Позвольте вашему сканеру включиться.
    4. Выберите модель Honda, затем перейдите к блоку управления.
    5. Выберите меню «Автоматическая передача».
    6. Прокрутите вниз, чтобы прочитать коды и нажмите Enter.

    Если у вас есть сканер, предназначенный для Honda, рекомендуется выполнить полное сканирование системы, которое будет считывать коды во всех модулях.

    Иногда проблема с датчиком массового расхода воздуха, модулем управления трансмиссией PCM или VSS может быть проблемой, которая приводит к тому, что ваша трансмиссия не переключается, ненадежно переключается или переходит в режим ожидания.

    Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC


    На Honda, оснащенной четырехцилиндровым двигателем, проблема может быть из-за блокировки электромагнитного клапана TCC. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки P1735.

    Используя цифровой мультиметр, вы можете выполнить тест соленоида блокировки TCC, обозначив сопротивление. Твердое вещество TCC не нужно снимать с автомобиля, его просто нужно отсоединить.

    Следуйте этому руководству о том, как выполнить тест соленоида блокировки TCC.

    Обновление программного обеспечения TCM

    Модуль управления коробкой передач Honda (TCM) может работать неправильно.

    Проблемы с коробкой передач Honda также могут быть вызваны программным обеспечением TCM, поддерживающим включенный гидротрансформатор, даже когда автомобиль остановлен. Это условие создает ненужную нагрузку на коробку передач и может сократить срок ее службы.

    Honda разработала обновление программного обеспечения для коробки передач, которое может помешать тому, чтобы муфта блокировки всегда оставалась включенной.

    Позвоните своему дилеру Honda, дайте им свой VIN и спросите, есть ли обновление программного обеспечения коробки передач. Дилер может сообщить вам об этом по телефону, или он может потребовать, чтобы вы взяли автомобиль для проверки.

    Напряжение аккумулятора


    Хонды, оснащенные новейшей 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, очень чувствительны к колебаниям напряжения.

    Низкое напряжение может привести к перезагрузке TCM, в результате чего коробка передач переходит в режим парковки или нейтрали.

    Хонда выпустила отзыв для этой проблемы, где обновление программного обеспечения изменяет поведение при перезагрузке TCU. Номер кампании NHTSA: 19V299. Хонда напоминает Z4J и Y4K.

    Если отзыв отразился на вашей Honda, отнесите ее дилеру для обслуживания. Если нет, убедитесь, что аккумулятор Honda полностью заряжен. Прочтите коды неисправностей в модуле передачи, чтобы выяснить, связаны ли эти коды с напряжением.

    Сменить трансмиссионную жидкость

    На автомобилях с большим пробегом металлические частицы в трансмиссионной жидкости могут вызвать поломку соленоида. Металл из гидротрансформатора или сцепления переносится в трансмиссионной жидкости, которая затем попадает в соленоиды.

    Чтобы решить эту проблему, вам необходимо выполнить полную промывку трансмиссионной жидкости, а в некоторых случаях вам даже может понадобиться заменить корпус клапана.

    1. Слейте старую трансмиссионную жидкость.
    2. Очистить сливную пробку магнитом
    3. Добавьте три четверти оригинальной трансмиссионной жидкости Honda.
    4. Проверьте уровень трансмиссионного масла при выключенном двигателе.

    Помните, что поддон трансмиссионной жидкости вмещает только около 1/3 жидкости. Остальная трансмиссионная жидкость находится в гидротрансформаторе, трубопроводах и охладителе. Чтобы получить 100% замену трансмиссионной жидкости, вам необходимо выполнить промывку. Если вы меняете трансмиссионную жидкость каждые 30000, нет необходимости выполнять промывку.

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda. Использование вторичного масла для трансмиссии может привести к неустойчивому переключению или преждевременному выходу из строя коробки передач.

    Чтобы продлить срок службы вашей трансмиссии Honda, настоятельно рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтр с рекомендованным интервалом. Honda рекомендует менять трансмиссионную жидкость в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль в зависимости от модели трансмиссии. В некоторых моделях фильтры трансмиссии Honda считаются пожизненными фильтрами и не могут быть легко обслужены.

    Какую трансмиссионную жидкость использовать на Honda?

    Использование правильной трансмиссионной жидкости в вашей Honda очень важно. Трансмиссионная жидкость, которую вы должны использовать, зависит от типа трансмиссии, установленной в вашем автомобиле. Трансмиссия и тип жидкости указаны в руководстве пользователя.

    Вот список различных трансмиссионных жидкостей Honda:

    • Автоматическая коробка передач Хонда
    • Заменен Z1
    • Наиболее общий
    • Все МКПП Хонды
    • Непрерывно переменная передача
    • Гражданский Гибрид,
    • CRZ, Civic GX HX,
    • В поле зрения
    • CVT передачи второго поколения
    • 2016 Пилот (9 ступеней)
    • 2018 Одиссея (LX, EX, EX-L)

    Правильная трансмиссионная жидкость указана в руководстве пользователя.

    Моя коробка передач Honda вышла из строя, что мне делать?

    Позвоните любому дилеру Honda и предоставьте ему VIN. Спросите, есть ли какие-либо отзывы, которые могут повлиять на ваш автомобиль.Если не спросите, предложат ли они «Ремонт доброй воли».

    Если ваша Honda не покрыта дилером, вот несколько вариантов:

    Подержанная коробка передач Honda

    • Это самый дешевый маршрут, но наименее надежный. Подержанную трансмиссию можно приобрести в местном утильном дворе.
    • Подержанная коробка передач Honda будет стоить где-то от 350 до 600 долларов. Местный механик может установить коробку передач за 500-700 долларов.
    • Основным недостатком установки бывшей в употреблении коробки передач является отсутствие гарантии. Даже если на используемую трансмиссию предоставляется 30- или 90-дневная гарантия, она может выйти из строя в любое время после этого.

    Восстановить трансмиссию Honda

    • Поскольку некоторые трансмиссии Honda, как известно, выходят из строя довольно часто, есть магазины трансмиссий, которые специализируются на восстановлении трансмиссий Honda.
    • Несмотря на то, что они стоят дороже, чем используемая передача, хорошая восстановленная передача должна длиться несколько лет.
    • У восстановленных трансмиссий также есть лучшая гарантия, обычно 30 000 или 50 000 миль, что значительно выше, чем у использованной трансмиссии.
    • Восстановленная передача будет отправлена ​​вам или вашему механику. Механик установит его для вас за дополнительную плату. Вы хотите потратить от 1600 до 2500 долларов.
    • Обратите внимание, что некоторые восстановители коробки передач Honda требуют, чтобы вы вернули старую коробку передач.
    • С вас будет снята основная плата, которая будет возвращена при возврате старой передачи.

    Восстановленная трансмиссия Honda

    • Самым дорогим решением является покупка восстановленной трансмиссии Honda. Вы можете попросить местного дилера Honda установить восстановленную коробку передач Honda.
    • Эти трансмиссии перестроены специалистами Honda и с оригинальными запчастями.
    • Этот маршрут будет дороже, но меньше головной боли.
    • На восстановленную трансмиссию Honda предоставляется гарантия, которая соблюдается дилерами Honda.
    • Стоимость замены неисправной коробки передач Honda обычно составляет от 3000 до 4500 долларов.

    Отзывы

    Honda отозвала миллионы Honda Accords, Odysseys и Pilots из-за проблем с трансмиссией. Вы можете проверить, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, зайдя на сайт NHTSA и введя свой VIN.

    Общие коды ошибок

    Хотя существуют сотни возможных кодов неисправностей, вот список наиболее распространенных кодов неисправностей трансмиссии Honda.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему коробки передач Honda выходят из строя?

    Не все Хонды трансмиссии выходят из строя. В тех, кто это делает, общая проблема с коробкой передач Honda является неадекватное охлаждение трансмиссионной жидкости.

    Не достаточное охлаждение трансмиссионной жидкости вызывает перегрев зубчатых колес, особенно вторую. Чрезмерное тепло вызывает разрушение трансмиссионной жидкости, что приводит к внутреннему отказу трансмиссии.

    Для моделей, у которых была эта проблема, Honda выпустила отзыв, где был установлен охладитель трансмиссионной жидкости для решения этой проблемы.

    Каких хонд я должен избегать?

    • Honda с двигателем V6 и автоматической коробкой передач с 1999 по 2003 год. Наиболее проблемной коробкой передач Honda является коробка передач H5. Ранние модельные годы имели высокую частоту отказов. В последние годы Honda улучшила используемые детали, и процент отказов значительно снизился.
      Показать автомобили с трансмиссией H5

    Коробка передач: Stall Test диагностика АКПП и Вариатора CVT

    Stall test — он же с "стояночный" тест, предназначен для диагностики вариаторов и автоматических коробок передач Honda Civic. Тест является доступным средством диагностики и не требует дополнительных условий, инструментов и тд. Так же одновременно можно диагностировать и тормоза и двигатель.

    Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

    Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

    • Прогрейте двигатель пока не включится вентилятор
    • Желательно тест проводить когда машина проедет 15-20км
    • На прогретом двигателе, в положение селектора P проверьте уровень масла АКПП
    • Используйте стояночный тормоз (ручник)
    • Рекомендовано подключить внешний тахометр к двигателю для большей точности показателей
    • В качестве тахометра можно использовать диагностические сканеры
    • Выключите все силовые нагрузки — кондиционер, музыка
    • Нажмите до конца педаль тормоза
    • Переведите селектор в одну из нужных вам позиций (1,2,R,D4,S,L,D)
    • Вам нужно следить на каких оборотах прекратился рост подъема
    • Нажмите до конца педаль газа
    • Тест проводится не более 5 секунд, набор оборотов до точки обычно меньше 1 секунды
    • Отпустите педаль газа
    • Результаты сравните с таблицей ниже
    • Следующую позицию селектора необходимо проверить не ранее чем через 1-2минуты.

    Stall Test для АКПП Honda S4PA D14A4

    Номинальное значение; 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

    Stall Test для АКПП Honda S4PA D15Z6

    Номинальное значение; 2650 RPM Сервисный лимит 2500-2800 RPM

    Stall Test для АКПП Honda S4PA D16Y4\Y6\Y9

    Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

    Stall Test для АКПП Honda S4XA

    Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

    Stall Test для АКПП Honda A4RA\B4RA (D16Y8)

    Номинальное значение; 2700 RPM Сервисный лимит 2550-2850 RPM

    Stall Test для Вариатора Honda CVT

    Для D позиции — 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

    Для S,L,R позиции — 3000 RPM Сервисный лимит 2800-3100 RPM

    Результаты: Пакеты при позициях селектора АКПП

    Если обороты больше допустимых, то идет пробуксовка фрикционных пакетов

    • D4 — пакет 1
    • 1 — пакет 1
    • 2 — пакет 2
    • R — reverse, 4 пакет

    Дополнительная информация

    Автомобиль движется при тесте — проверьте тормозную систему Троит при наборе оборотов, плохо набирает обороты, задержка (провал) — проверьте зажигание, распределитель зажигания, свечи.


    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    Как проверить коробку автомат на хонда цивик

    Диагностика отказов Ат/cvt – общая информация

    Отказы Ат и Cvt чаще всего происходят по единственной из указанных пяти причин: снижение эффективности отдачи двигателя, нарушение регулировок, дефекты гидравлики, механические повреждения, или отказы бортового процессора или его сигнальной цепи. Диагностика отказов всегда обязана начинаться с более простых проверок: оцените уровень и состояние Atf (см. Главу Текущее обслуживание), проконтролируйте корректировку тросов управления переключением передач и положением дроссельной заслонки в режиме kick-down. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных корректировок. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать транспортное средство на станцию техобслуживания для наиболее подробной диагностики с применением особенного оснащения. Повествование некоторых из симптомов отказов Ат/cvt приведено в Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля.

    Хонда Civic проверка диагностика автоматической КПП
    Первичные измерения План Осуществления

    1. Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки.
    2. Проконтролируйте уровень Atf (см. Главу Текущее обслуживание):
    a) Если жидкости явно недостаточно, произведите соответствующую корректировку, долив необходимое количество новой Atf. Удостоверьтесь в правильности проведенной корректировки по показаниям измерительного щупа, далее проконтролируйте трансмиссию на присутствие признаков внешних утечек (см. ниже);
    b) Если уровень слишком высок, слейте избыток Atf, далее проконтролируйте ее на присутствие следов охлаждающей жидкости, свидетельствующих нарушении непроницаемости внутренних переборок радиатора, отделяющих его теплообменник от боковых резервуаров с Atf (см. Главу Системы охлаждения и отопления);
    c) Если Atf пенится, опорожните трансмиссию и заправьте ее новой жидкостью, – слитую проконтролируйте на присутствие следов охлаждающей жидкости.
    3. Проконтролируйте монтаж оборотов холостого хода двигателя.

    Если силовой агрегат не в порядке, не следует начинать к выполнению первичных проверок трансмиссии до тех пор, пока не будут введены соответствующие исправления.

    Хонда Civic проверка диагностика автоматической КПП
    4. Проконтролируйте свободу движения приводного троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (модели Integra), в случае надобности произведите соответствующую корректировку (см. Корректировка сидений).

    Трос может функциониров

    ать нормально на холодном заглушенном двигателе, что не является гарантией годности его манипуляции на работающем и прогретом до нормальной рабочей температуры агрегате. Произведите диагностику троса при разных состояниях двигателя.


    5. Проконтролируйте тягу троса переключения передач (см. Оборудование и органы управления в салоне), удостоверьтесь в правильности корректировки и свободе ее движения.
    Хонда Civic проверка диагностика автоматической КПП
    Диагностика утечек Atf План Осуществления

    1. Большая часть утечек свободно определяются при визуальной проверке. Исправление обычно состоит в замещении дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечке в ходе визуального осмотра не удается, действуйте, как изложено ниже.
    2. В первую очередь следует исключить вероятность ошибки в определении природы протекания. Не следует путать Atf с двигательным маслом или тормозной жидкости (трансмиссионная жидкость обычно содержит темно-красный цвет).
    3. Для выявления источника протекания совершите короткую (несколько километров) поездку, далее запаркуйте транспортное средство над расстеленным чистым листом картона. После пару минут источник протекания может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.
    4. Внимательно исследуйте подозреваемый часть и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыком сопрягаемых прокладочных плоскостей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.
    5. Если выявить источник протекания по-прежнему не удается, досконально протрите плоскость подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, далее просушите ее.
    6. Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя быстрота движения, далее еще paз исследуйте вычищенный подозреваемый часть.
    7. После выявления источника утечки, следует вычислить и устранить источник ее развития, лишь далее переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить не устраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу ее из строя.
    8. В нижеследующих подразделах перечислены более типичные причины развития утечек Atf и условия, которые обязаны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.
    Хонда Civic проверка диагностика автоматической КПП
    Часть из перечисленных условий не могут быть соблюдены без применения особенного оснащения. В этом случае транспортное средство следует отогнать на станцию техобслуживания.
    Прокладочные плоскости План Осуществления

    1. Иногда осматривайте крышку с правой стороны картера трансмиссии. Проверяйте присутствие на собственных местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических порчи.
    2. К числу вероятных причин развития утечек через крышки относятся слишком тугое затягивание крепежных болтов, неисправность уплотнительной плоскости картера трансмиссии, гибель прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка крышки или картера трансмиссии образована подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего.
    Сальники и манжеты План Осуществления

    1. К числу более типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся слишком высокий уровень Atf, нарушение проходимости вентиляционного сапуна, механическое неисправность стенок посадочного гнезда, неисправность собственно сальника, или неправильная монтаж последнего. Не исключена также вероятность дефекты цапфы продетого в сальник вала, или лишний люфт последнего в результате изнашивания подшипников.
    2. Проконтролируйте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубопроводы измерительного щупа. Иногда осматривайте на присутствие признаков утечек плоскость в области расположения приводной шестерни спидометра или датчика скорости (vss). В случае надобности проводите замену уплотнительного кольца.
    Картер трансмиссии План Осуществления

    Описание системы АКП - Система электроуправления

    Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов.
    Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

    Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

    Электронная система управления (Продолжение)

    Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК

    Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК

    Электронная система управления (Продолжение)

    Управление переключением передач

    Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.

    Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

    Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.

    Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач
    A B C D
    D, D3, S Переключение режимов из положения [N] OFF OFF OFF OFF
    Включена 1-ая передача OFF ON OFF OFF или ON
    Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ON ON OFF OFF или ON
    Включена 2-ая передача ON OFF OFF OFF или ON
    Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF OFF OFF OFF или ON
    Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF или ON
    D, S Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ON OFF ON OFF или ON
    Включена 4-ая передача ON ON ON OFF или ON
    Переключение между 4-ой и 5-ой передачей OFF ON ON OFF или ON
    Включена 5-ая предача OFF ON OFF OFF или ON
    2 2-я передача ON OFF OFF OFF
    1 1-я передача OFF ON OFF OFF
    N Нейтральная передача OFF OFF OFF OFF
    R Переключение из положения [P] и [N] OFF OFF ON ON
    Включена передача заднего хода OFF ON ON ON
    Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON OFF ON OFF
    P Парковка OFF OFF OFF ON

    Управление переключением передач - логическое управление

    При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

    Электронная система управления (Продолжение)

    Блок логического управления: Управление повышением передач

    Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

    Блок логического управления: Управление понижением передач

    Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

    Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передач

    У положения "S" 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".

    Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

    Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

    В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

    Электронная система управления (Продолжение)

    Управление давлением фрикциона

    Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
    Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

    Управление блокировкой

    Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
    Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

    Электронная система управления (Продолжение)

    Связь системы управления PCM 7-ступенчатой АКП

    Связь системы управления PCM 5-ступенчатой АКП

    Электронная система управления (Продолжение)

    • При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
    • Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
    • При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
    • При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
    • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
    • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В

    Электронная система управления (Продолжение)

    Как правильно проверить уровень масла в моторе и АКПП

    Как измеряется уровень моторного масла (масла в двигателе) в Honda.

    Чтобы весь процесс был понятен и доступен, мы разобьем необходимые действия по пунктам.

    2. Заглушите двигатель, и дайте постоять автомобилю хотя бы 2-3 минуты. Уровень масла будет тем точнее, чем дольше Вы ждете! Если вынуть щуп сразу после того, как заглушили двигатель, результат будет некорректным.



    Как измеряется уровень жидкости в АКПП классичесского типа и вариаторах.


    2. Прокатитесь на автомобиле несколько километров, постарайтесь, чтобы «коробка» прогрелась. Предварительный прогрев АКПП необходим для выполнения следующего пункта.

    3. Уровень жидкости проверяется «на горячую». В отличие от моторного масла, которому требуется время, чтобы стечь в поддон, в АКПП уровень жидкости меряется в течение одной минуты после остановки и выключения двигателя. После этого времени, результаты могут быть какими угодно и уровень «поймать» будет очень сложно.



    5. Если щуп имеет насечки Cold и Hot, то уровень жидкости в АКПП должен соответствовать уровню Cold на «холодную» и Hot на «горячую». Полезная штука, но, дабы не путаться, рекомендуем все-таки проверять уровень на «горячую». Так удобнее.

    Пару слов стоит сказать и о том, что делать, если обнаружилось отсутствие масла в том или ином узле. Первое, и самое главное, что нужно понять, это то, что паниковать не надо.

    Поэтому, если уж Вы решили самостоятельно следить за уровнем масла в автомобиле, делайте это правильно.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читайте также: