Как проверить уровень масла в акпп мазда 6 gh

Обновлено: 18.05.2024

Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?


В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Уровень масла на горячую
Уровень масла на холодную
Нормальный уровень

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

Залив свежей жидкости через воронку
Загрязненный поддон
Прокладка и фильтр

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.


  • Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

  • Основной набор датчиков автомобилей Мазда 6: поиск и замена своими руками

  • Практическое руководство по замене топливного фильтра на Мазде 6

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

Самостоятельное руководство о том, как проверить рычаг и добавить жидкость для автоматической коробки передач на автомобили Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX5-CX-7, CX-9 Protege и Tribute. Как добавить трансмиссионную жидкость Mazda. Ниже вы также найдете рекомендуемый тип трансмиссионной жидкости Mazda и альтернативные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

  • 1 Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости
  • 2 Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda
      • 2.0.1 Передача прогрева
      • 2.0.2 Шаг 1
      • 2.0.3 Шаг 3
      • 2.0.4 Шаг 4
      • 2.0.5 Шаг 5
      • 2.0.6 Шаг 6
      • 2.0.7 Шаг 7
      • 2.0.8 Шаг 8

      Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

      Если уровень трансмиссионного масла Mazda низкий, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач. Не продолжайте ездить на Mazda, если вы ожидаете, что уровень низкий или вы можете повредить автоматическую коробку передач.

      Если уровень трансмиссионного масла низкий, вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов.

      • Коробка передач
      • Автомобиль не будет двигаться при включении передачи
      • Медленное переключение передач
      • Помпаж передачи
      • Задержка переключения передач
      • Неустойчивое переключение передач
      • Автомобиль не сдвинется
      • Перегретая трансмиссионная жидкость

      Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

      Передача прогрева

      Проехать на своем автомобиле не менее десяти минут, полностью остановить его и установить стояночные тормоза. Это позволит вашей трансмиссионной жидкости Mazda прогреться.


      Шаг 1

      Убедитесь, что ваша Mazda припаркована на ровной поверхности. Убедитесь, что стояночный тормоз установлен. Шифтер в парке.

      Шаг 3

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу.


      Шаг 4

      Шаг 5

      Найдите щуп на задней части двигателя.

      Шаг 6

      Пока двигатель работает на холостом ходу, вытащите щуп. Очистите щуп и снова установите его.


      Шаг 7

      Потяните щуп. Убедитесь, что уровень вашей трансмиссионной жидкости Mazda находится между отметками уровня Full/Max и Low/Min.

      Шаг 8

      Если уровень ниже минимальной отметки, добавьте половину кварта/помета через ту же пробирку, которую вы использовали для проверки уровня. Использовать только рекомендованную трансмиссионную жидкость Mazda, указанную в руководстве пользователя. Вам понадобится воронка для этого. Проверьте уровень еще раз. При необходимости добавьте больше жидкости для автоматической коробки передач, но не переполняйте ее выше отметки Max/Full.

      Заметки

      Внимание!

      Всегда проверяйте наличие жидкости в автоматической коробке передач, прежде чем заводить автомобиль или ездить на нем, чтобы прогреть его. Выполните те же процедуры, что и при проверке трансмиссионной жидкости, но с выключенным двигателем. Когда вы тянете измерительный щуп, уровень не обязательно должен быть выше отметки Min/Low, но он должен показать, что в коробке передач есть хотя бы немного жидкости для автоматической коробки передач.

      Всегда проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, следуя точной процедуре, описанной в руководстве пользователя. Ниже вы найдете список дополнительных советов, на случай если вы пропустили их.

      • Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.
      • Всегда включайте стояночный тормоз.
      • Убедитесь, что уровень жидкости не очень низкий. Если уровень жидкости в автоматической коробке передач слишком низок, это может привести к повреждению коробки передач.
      • Не садитесь за руль и не держите автомобиль включенным, если на щупе нет следов трансмиссионной жидкости.

      Эти инструкции были написаны, чтобы помочь владельцам автомобилей Mazdas, изготовленных в эти годы:

      • 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
      • 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

      Как добавить жидкость для автоматической коробки передач на Mazda

      1. Припаркуй свою мазду. Установить стояночные тормоза. Переведите рычаг переключения в положение парковки.
      2. Откройте капот.
      3. Снимите щуп. Щуп автоматической коробки передач расположен рядом с аккумулятором.
      4. Используйте воронку, чтобы вставить ее в трубку щупа.
      5. Добавьте половину литра жидкости автоматической коробки передач Mazda (ATF).
      6. Еще раз проверьте уровень жидкости.
      7. Если уровень выше отметки Min и ниже отметки Max на щупе, все готово. Если это ниже, добавьте больше жидкости. Если оно выше отметки Max, вам нужно удалить лишнюю жидкость или рискнуть повредить автоматическую коробку передач.

      Трансмиссионная жидкость Mazda

      Одной из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, используемых в Mazda, является Mazda MV ATF. Несколько альтернативных трансмиссионных жидкостей, совместимых с Mazda MV ATF:

      1. AMSOIL Синтетический ATF
      2. Mobil 1Synthetic ATF
      3. Valvoline Maxlife Multi-Vehicle ATF
      4. Schaeffers
      5. REDLINE D4 ATF
      6. Nippon Oil Eneos ATF Fluid

      Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы проверить, какой тип трансмиссионной жидкости используется в вашей Mazda.

      Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6 GH

      Замена масла в коробке автомат Мазда 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:

      • эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
      • отведение тепла;
      • уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
      • удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.

      Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.

      Важно! Недостаточный уровень смазки в коробке автомат Mazda 6 – главный фактор, приводящий к выходу из строя фрикционов.

      Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.


      Обслуживать АКПП Мазда нужно регулярно, делать это реально своими силами

      Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:

      • плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
      • постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
      • сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
      • начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.

      Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.

      Важно! Загрязненное масло – это абразивная взвесь, которая создает под давлением пескоструйный эффект. Интенсивное воздействие на гидравлический блок приводит к тому, что его стенки в зонах размещения регуляционных клапанов истончаются, появляются протечки.

      Проверяем уровень

      Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

      Проверка уровня

      1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
      2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
      3. Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
      4. Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
      5. Откручиваете пробку со щупом.
      6. Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
      7. Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
      8. Вынимаете и смотрите на риски.
      9. Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

      Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

      Интервал замены масла в АКПП Мазда 6

      Какое идет масло в АКПП Мазда 6?

      Масло в АКПП Мазда 6 - оригинальное ATF M-5

      В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

      Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6

      Чтобы заменить смазку в АКПП Мазда 6, нужно подготовить сопутствующие материалы и инструменты. Что нам понадобится для смены жидкости:

      Материалы для замены

      • оригинальная трансмиссионка 830077246;
      • фильтр АКПП Mazda 6 под каталожным номером FZ0121500;
      • герметик;
      • прокладки и уплотнители;
      • перчатки;
      • емкость для слива;
      • гаечные ключи, трещотка;
      • шланг;
      • карбоклинер.

      После того, как все материалы подготовлены, приступаем к смене смазки в АКПП Мазда 6.

      Делать частичную или полную замену масла

      Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

      Полная замена масла

      Полная замена масла в АКПП Мазда 6

      Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:

      1. Установить машину на эстакаду или яму.
      2. Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.

      3. Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
      4. Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
      5. Слить отработку после снятия поддона.
      6. Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.

      7. Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
      8. Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
      9. Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
      10. Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.

      11. После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.

      Частичная замена масла в АКПП Mazda 6

      Важно! Путем частичного обновления сменить смазку в системе на 100% можно, но потребуется минимум 3 процедуры.

      На этом работы можно считать завершенными.

      Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

      Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.
      1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.

      Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры

      В подготовленную емкость сливаем старую ATF

      3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.
      Поддон АКПП Мазда 6 после демонтажа

      Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру

      4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.

      Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз

      Устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место

      Новый фильтр АКПП Мазда 6

      5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.
      6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.
      7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.

      Чистый поддон АКПП Мазда 6 с нанесенным герметиком

      Щуп АКПП Мазда 6

      Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.

      Заливаем в коробку новую жидкость

      9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.
      Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут.

      Заключение

      Теперь вы знаете, как провести замену масла в АКПП машины Мазда 6. Не забывайте делать это регулярно. А раз в год приезжайте в автосервис, чтобы провести профилактический ремонт автоматической коробки передач.

      Самостоятельная замена масла в АКПП Мазда 6 GH

      Замена масла в АКПП Mazda 6 GH

      Mazda6 GH

      Замена масла в АКПП Мазда 6 GH должна проводится регулярно, для стабильной работы машины уровень смазки в автоматической коробке нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать.

      Полное обновление масла в АКПП, можно выполнить в сервисе или самостоятельно.

      Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH

      Рекомендованный интервал замены масла в АКПП

      Интервал замены

      Производителя рекомендует менять масла в автоматической коробке Mazda 6 GH каждые 60 тыс. км.

      Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

      Проверка уровня смазки в АКПП

      (ссылка на источник фото)

      Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.

      Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:

      1. Извлечь щуп.
      2. Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
      3. Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
      4. При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.

      Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.

      Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

      щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

      (ссылка на источник фото)

      После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.

      Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету

      Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:

      1. Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
      2. Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
      3. Изучить цвет капель:
      • розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
      • замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
      • непрозрачный темный – необходимо обновление.


      Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.

      Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

      Какое и сколько масла лить в «автомат»

      Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.

      При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.

      ATF М-V (арт. 000077112E01)

      ATF М-V (арт. 000077112E01)

      Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.

      Если владельцу Mazda 6 GH 2012 года оригинальное масло не кажется подходящим по цене, можно остановиться на смазках фирмы «Идемицу».

      Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.

      Артикулы фильтра АКПП

      масляный фильтр АКПП

      Масляный фильтр автоматической коробки

      Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):

      • FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
      • 2051031SX, Стеллокс от 600
      • DFT4254, Дабл Форс от 650
      • Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
      • MVFILT26, МВ-партс от 350
      • VPMFNC121500A ВПМ от 310

      Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.

      Частичная замена смазки в АКПП

      Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.

      Инструкция по замене масла в АКПП:

        Прогреть смазку при заведенном моторе.

      Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками

      Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:

        Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.

      Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.

      Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.

      Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.

      Полная и частичная замена масла в АКПП Мазда 6 GH

      Замена масла в АКПП Мазда 6 GН направлена на поддержание работоспособности коробки автомат. Обычно обслуживание проводят в рамках ремонта, устранения протечек и других плановых мероприятий. Производитель добавляет техническую жидкость в систему однократно, сразу на весь период эксплуатации. Но на практике высоки риски износа состава, испарения присадок, активных веществ и просто уменьшение объема жидкости. Это вызывает необратимые изменения характеристик масла, что нежелательно для нормального управления транспортным средством. Поэтому время от времени нужно проводить обслуживания коробки автомат, заливать новые техжидкости, промывать систему.

      Когда менять масло в автомате Мазда 6 GH

      Замена масла в коробке автомат Мазда 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:

      • эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
      • отведение тепла;
      • уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
      • удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.

      Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.

      Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.


      Обслуживать АКПП Мазда нужно регулярно, делать это реально своими силами

      Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:

      • плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
      • постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
      • сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
      • начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.

      Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.

      Какое масло в АКПП Мазда 6 GH

      Масло трансмиссионное в Мазда 6 нужно брать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – продукт ATF М-V. Заменять оригинал на аналог можно, главное учитывать вязкость и класс. Нельзя выбирать продукт, который не отвечает основным характеристикам, это чревато выходом АКПП из строя или сокращением службы основных рабочих узлов.

      Сколько масла в АКПП Мазда 6

      Объем масла в АКПП Мазда 6 составляет 8.14 л. Для полной замены берут именно это количество, для частичной достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости. Если планируется промыв системы, масло берут дополнительно – обязательно то же, что будут заливать. Смешивать разные формулы категорически запрещено, это вызывает нежелательные химические реакции.


      Как заменить масло в АКПП Mazda 6

      До начала обслуживания нужно подготовить инструменты, материалы. Только после этого можно будет приступать к выполнению обслуживания.

      Полная замена масла в АКПП Мазда 6

      Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:

      1. Установить машину на эстакаду или яму.
      2. Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.

      3. Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
      4. Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
      5. Слить отработку после снятия поддона.
      6. Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.

      7. Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
      8. Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
      9. Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
      10. Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.

      11. После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.

      Частичная замена масла в АКПП Mazda 6

      На этом работы можно считать завершенными.

      Как проверить масло АКПП Мазда 6

      Дополнительно в АКПП Мазда 6 регулярно нужно проверять уровень. Он покажет, достаточно в системе жидкости или нет, нужен дополнительный долив или оптимально провести внеплановое обслуживание. Удобнее всего для теста применять щуп – он покажет и состояние, и уровень жидкости внутри системы.

      Сильное изменение оттенка смеси, запаха, появление посторонних включений указывает на то, что систему нужно промыть. Обычного долива в данном случае не хватит.


      АКПП – сложная система, в которой все детали взаимосвязаны

      Заключение

      Замена масла в АКПП Мазда 6 GН поддержит коробку передач в работоспособном состоянии, позволит избежать серьезных поломок. Проводят процедуру каждые 50 тыс. км или чаще, в зависимости от условий эксплуатации. Трансмиссию выбирают с учетом рекомендаций производителя. Типы замены – частичная или полная.

      Масло в АКПП Mazda 6 GH

      масло в акпп мазда 6 GH

      Второе поколение компактных японских автомобилей Mazda 6 было презентовано автопроизводителем в 2007 году. Получив заводской индекс GH, данные транспортные средства выпускались вплоть до 2012 году, оснащаясь как механической, так и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло АКПП Мазда 6 GH, его спецификации, а также приведем примеры аналоговой продукции, обладающей данным допуском.

      Масла в коробку автомат Мазда 6 GH

      На второе поколение Mazda 6 GH устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL, которая является совместной разработкой компании Ford и Mazda. При этом в качестве трансмиссионной жидкости японский автопроизводитель рекомендует заливать в данный автомат масло с допуском ATF M-V.

      масло в акпп мазда 6 GH

      Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 GH FNR5/FS5A-EL (5 передач)

      Совместное сотрудничество инженеров компаний Ford и Mazda позволило запустить в серийное производство 5-ступенчатую гидромеханическую АКПП FNR5, которая устанавливалась как на автомобили Форд под индексом 5F27E, так и на автомобили Мазда, в том числе и на Mazda 6 GH, под названием FS5A-EL. При этом конкретно японский автопроизводитель рекомендует заливать в данный автомат трансмиссионное масло с допуском ATF M-V. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальную одноименную продукцию Mazda ATF M-V. Однако и ее аналогами пренебрегать не стоит(Idemitsu ATF Type-M, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и так далее).

      1 литр Артикул: 0000-77-112E01

      Средняя цена: 3000 рублей

      1 литр Артикул: 10113042P

      Автомобили Мазда 6 GH выпущенные с 2008 по 2011 года, а также оснащенные 2-литровым двигателем, получили в свое распоряжение описанный выше 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL. Соответственно, как становится понятным, заливать в него необходимо трансмиссионные жидкости с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Total FLUIDE XLD FE и прочие).

      1 литр Артикул: 0000-77-112E01

      Средняя цена: 2900 рублей

      1 литр Артикул: 156CAA

      Объем трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GH

      Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL вмещает в себя порядка 8 литров трансмиссионной жидкости. Однако, стоит понимать, что полная замена масла в данном автомате потребует приобретения большего объема трансмиссионного масла. А вот частичная замена наоборот, обойдется в разы дешевле. Так как в данном случае достаточным будет купить порядка 5 литров масла.

      Когда менять масло в АКПП Мазда 6 GH

      Усредненный интервал замены трансмиссионной жидкости в 5-ступенчатом автомате FNR5/FS5A-EL приравнен к 60-75 тысячам километров. Однако стоит помнить, что сложные условия эксплуатации АКПП, ее технические неисправности, а также залитое в автомат некачественное трансмиссионное масло, могут значительно сократить данный промежуток.

      Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GH и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

      Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GH

      Для проверки уровня масла в автомате FNR5/FS5A-EL Mazda 6 GH вам потребуется контрольный щуп, расположенный под капотом вашего автомобиля. Далее необходимо:

      • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
      • установить ТС на ровную площадку
      • перевести селектор в паркинг
      • протереть щуп от старого масла
      • произвести замеры с его использованием

      Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

      Замена масла АКПП Мазда 6 GH

      Итак, частичная замена масла АКПП Mazda 6 GH включает в себя следующие действия:

      Mazda 6 Мурка › Бортжурнал › проверка масла в АКПП Mazda 6 GH рейсталинг

      Дёрнуло меня уже поздно вечером посмотреть, что же творится в АКПП, а точнее состояние масла.

      Нашёл схематично, где находится щуп на рейсталинге. По факту-он прям под бачком тормозной жидкости, если смотреть сверху вниз.

      Что бы достать щуп, нужно открутить болт(ключ на 10)

      Ну и собственно вот он сам щуп

      Странно, что именно на рейсталинге решили убрать трубку с нормальным щупом, когда его можно достать практически так же, как из двигателя. Ведь отличие рейсталинга от дорейсталинга в плане АКПП нет…

      Сам уровень масла мне было лень проверять, ведь надо было прогревать машину, а главное коробку до нужной температуры(60-65 градусов), что бы уровень масла был актуальным именно в боевом режиме.

      Для меня было важно состояние масла. По факту оно оказалось уже темным, ни о каком красном цвете нет уже и речи. Хорошо, что хотя бы не пахнет гарью, а лишь пахнет маслом а-ля трансмиссионное(минеральное).

      Вот теперь думаю, по пробегу щас 140к с хвостиком, менялось ли масло здесь когда то? Или же это все ещё заводское…

      А главное, как лучше быть…То ли делать частичную замену, то от целиком+замена фильтра. А есть ещё вариант помимо замены фильтра и масла-поменять транспортную ленту, которая блокирует шестерню и тем самым включается 2я скорость( у меня ощущается приличный пинок, и уже вдоволь начитался инфы про регулировочный болт, который решит проблему лишь на время)

      Если кому нужен артикул этой ленты

      У кого какие мысли, что мне лучше сделать? Лишних денег на самую дорогую замену нет, но если вопрос встанет остро-то придётся 20-25 тыс потратить…

      Mazda 6 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

      Машины в продаже


      Mazda Mazda6, 2010


      Mazda Mazda6, 2011


      Mazda Mazda6, 2010


      Mazda Mazda6, 2008

      Комментарии 34

      трогать тормозную ленту стоит только после замены масла. Далее стоит ее порегулировать болтиком.

      на 140 тыщах я бы поменял полностью, если его не меняли никогда.

      если впервые на таком пробеге, то сперва частичную (может даже с промывкой) + фильтр, а через 20к — полную, уже без промывок, тоже с фильтром.
      ну и естесно, магнит почистить

      а почему сразу нельзя поменять масло целиком? дабы избежать путаницы мозгов о моменте переключения скоростей через солнечные шестерни?

      потому что в системе может остаться стружка, вот чтобы её до конца вымыть маслом и нужно на чистяке отьездить. Это как если короб у тебя с пробегом 200к — на нем масло уже не меняют вообще, если до этого не менялось

      а разве стружка не остаётся в самом бумажном фильтре?

      та что к нему добралась, да

      Я менял на 45, без замены фильтра, теперь планирую на 90 с заменой фильтра!
      И болт менял, пенуи стали менее заметны)

      Недавно сам столкнулся с акпп, сейчас пробег 89, менял масло частично на 75к, мое масло было хотя бы с розовым отливом, когда мне его показали у меня спросили — "ты уверен что замена была?)) ибо масло — в узде") масло бери идемитсу атф м — оно же и есть наш оригинал, только за 500р литр, а фильтр насрать вообще там кусок бумаги в паралоне (не знаю как называются материалы, но выглядит именно так) фильтр асаши (или как то так). в коробке всего 8 литров, поэтому для аппарата надо 10-11, или меняй пару раз частично по деньгам выйдет одно и тоже). Про болт, когда забирал машину, мне сервисмен настоятельно рекомендовал поставить болт через один номер, потмоу что следующий по его словам надо было поставить на пробеге 40-50, сейчас уже не поможет)

      понял, спасибо большое, что поделился опытом!

      Недавно сам столкнулся с акпп, сейчас пробег 89, менял масло частично на 75к, мое масло было хотя бы с розовым отливом, когда мне его показали у меня спросили — "ты уверен что замена была?)) ибо масло — в узде") масло бери идемитсу атф м — оно же и есть наш оригинал, только за 500р литр, а фильтр насрать вообще там кусок бумаги в паралоне (не знаю как называются материалы, но выглядит именно так) фильтр асаши (или как то так). в коробке всего 8 литров, поэтому для аппарата надо 10-11, или меняй пару раз частично по деньгам выйдет одно и тоже). Про болт, когда забирал машину, мне сервисмен настоятельно рекомендовал поставить болт через один номер, потмоу что следующий по его словам надо было поставить на пробеге 40-50, сейчас уже не поможет)

      Тебе еще надо радиатор воткнуть на акпп)))))

      я хочу переделать штуцера, пока думаю как это лучше сделать

      Недавно сам столкнулся с акпп, сейчас пробег 89, менял масло частично на 75к, мое масло было хотя бы с розовым отливом, когда мне его показали у меня спросили — "ты уверен что замена была?)) ибо масло — в узде") масло бери идемитсу атф м — оно же и есть наш оригинал, только за 500р литр, а фильтр насрать вообще там кусок бумаги в паралоне (не знаю как называются материалы, но выглядит именно так) фильтр асаши (или как то так). в коробке всего 8 литров, поэтому для аппарата надо 10-11, или меняй пару раз частично по деньгам выйдет одно и тоже). Про болт, когда забирал машину, мне сервисмен настоятельно рекомендовал поставить болт через один номер, потмоу что следующий по его словам надо было поставить на пробеге 40-50, сейчас уже не поможет)

      Гена, болт по пробегу менять надо?

      Думаю нет) это мнение моего сервисмена) я совместил его мнение и Саши, заказал +0,75

      Читайте также: