Как проверить уровень масла в коробке передач лада калина

Обновлено: 15.05.2024

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре -40 °C …+45 °C).

Рычаг КПП Лады Калины

Регулярный контроль над уровнем масла – важная составляющая обслуживания КПП Lada Kalina. Недостаточное количество смазки и ухудшение ее физико-химических свойств приводит к перегреву и быстрому износу деталей. Проверить масло в коробке «Калины» можно без специальных знаний и инструментов. С этой задачей легко справится даже новичок.

Порядок проверки масла в трансмиссии Lada Kalina

Для точного замера уровня жидкости автомобиль нужно установить на площадке с ровной поверхностью. Прежде чем проверить масло в коробке «Калины», желательно проехать несколько километров и подождать около 15 минут. Это необходимо для того, чтобы смазка была прогретой, но успела стечь с деталей узла. Далее схема проведения работ зависит от типа трансмиссии.

Калина первого поколения с МКПП

Автомобили, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач с индексом 1118. Данная трансмиссия имеет жесткий тяговый привод и рассчитана на крутящий момент до 145 Нм. Она устанавливалась заводом ВАЗ на седаны, хэтчбеки и универсалы первого поколения с двигателями объемом до 1.6 литров.

Чтобы узнать объем оставшегося масла в МКПП 1118:

  1. Откройте капот и открутите крепления воздушного фильтра.
  2. Найдите диагностический щуп – он рядом с АКБ.
  3. Вытрите указатель уровня масла сухой ветошью.
  4. Вставьте щуп до упора и вытяните его повторно.
  5. Посмотрите на уровень: норма – между значениями MIN и МАХ.
  6. Вставьте щуп обратно и хорошо зафиксируйте его.

Все это не составит труда даже новичку.

«Калина 2» с обновленной МКПП

Начиная с 2013 г. на машины данного семейства устанавливается 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом управления. Из-за особенностей конструкции проверить уровень масла в коробке «Калины 2» по стандартной схеме не получится.

Масло для КПП Лады Калины

Масло для КПП Лады Калины

Данная МКПП создана на базе трансмиссии ВАЗ 2170 и имеет заводской индекс 2181. Ее главной особенностью является отсутствие диагностического щупа и расположение контрольно-заливного отверстия сбоку, а не сверху картера. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в коробке «Калины 2», применяется другая схема:

  1. Откройте моторный отсек и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите в районе рулевой рейки контрольную пробку.
  3. Открутите ее, используя накидной ключ подходящего диаметра.
  4. Посмотрите уровень смазки – в норме оно должно доходить до нижнего края отверстия.
  5. Вставьте пробку обратно и закрутите ее с помощью ключа.

Машина второго поколения с АКПП

Автоматическая трансмиссия используется на Lada Kalina только в сочетании с бензиновыми двигателями, имеющими 16 клапанов и объем 1,6 л. Ее можно встретить на моделях хэтчбек, универсал и Cross. Трансмиссия представлена 4-ступенчатой АКПП японского производителя Jatco. С 2014 года на «Калину» также устанавливается 5-ступенчатый «робот» 2182, разработанный ВАЗ совместно с немецкой компанией ZF.

Чтобы узнать количество масла в автоматической КПП, используется стандартная схема, что и для коробок со щупом. Но есть нюанс: если коробка прогрета, нужно ориентироваться на надпись HOT. При замере масла на холодной коробке смотрят по сторону щупа с отметкой COLD.

Процесс доливки по шагам

Если уровень трансмиссионной жидкости равен или ниже отметки MIN, необходимо его поднять до нормы. Доливка масла во всех типах КПП осуществляется через заливное отверстие. Чтобы добавить смазку, нужно:

  1. Полностью снять или отодвинуть воздушный фильтр.
  2. Открутить щуп, в тросиковых КПП – контрольную пробку.
  3. Вставить в отверстие шланг с присоединенной лейкой.
  4. Долить нужное количество жидкости.
  5. Повторно проверить уровень масла в КПП «Лада Калина».
  6. Вытереть подтеки и установить щуп/контрольную пробку на штатное место.
  7. Установить назад ранее снятые детали.

В случае полной замены смазки рекомендуем предварительно прогреть трансмиссию – проехать 10-20 км. Перед заливкой новой жидкости автомобиль нужно установить над ямой или поставить на домкраты, открыть сливное отверстие и слить всю масляную отработку.

Как понять, что трансмиссионное масло пора менять

Определить необходимость замены смазывающей жидкости в КПП можно по ее состоянию. Снижение прозрачности, темный цвет, пена и пузырьки, наличие металлической стружки – признаки того, что вещество уже выработало свой ресурс. Оценка состояния жидкости может производиться при стандартной проверке ее уровня. Также на необходимость проверить масло в коробке «Калины» указывают и различные сбои в работе узла:

  • гул КПП на высоких оборотах;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • шум и рывки при смене режимов;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • характерный запах гари от коробки.

Объем и периодичность заливки масла в КПП «Лады Калины»

Обновление смазки в трансмиссии осуществляется по пробегу. Рекомендуемый производителем интервал – 75 000 км. Но на практике он меньше: 60 000 км для МКПП, 40000-50000 для АКПП и роботизированных коробок. Для доливки может потребоваться от 300 мл до 1 литра масла. Для полной замены понадобится 2,25-3,3 л жидкости. Объем определяется типом коробки.

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре -40 °C …+45 °C).

Лучше понять, как проверить масло в коробке «Лада Калина 2» или модели первого поколения, поможет внимательное изучение руководства по эксплуатации авто.

Проверка уровня масла в КПП Калины и периодичность его замены

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) Калины требуется существенно реже, нежели в двигателе. Однако выполнять эту процедуру все же иногда приходится. В промежутках между заменой периодически необходимо проверять уровень масла. В Калине с механической КПП это делается элементарно.

Как проверить уровень масла в КПП Калины

В классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было непросто. Для этого требовалось загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится гораздо быстрее. Достаточно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке между аккумуляторной батареей и двигателем под гофрой для подачи воздуха.

Как открыть капот и извлечь щуп Лада

В принципе, дотянуться до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещину). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП в идеале должен находиться ровно посередине между ними.

Необходимый уровень масла на Лада Калина

Надо ли менять масло в КПП и как часто это делать

Многие полагают, что масло в КПП автомобиля вообще не требует замены. На самом деле это справедливо лишь для некоторых автомобилей зарубежного производства. Замена масла в КПП Калины, согласно рекомендациям завода-изготовителя, должна производиться не реже, чем через каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эту процедуру проводят немного чаще.

Один из поводов, по которым замену можно произвести чуть раньше, по крайней мере, впервые, является тот факт, что на заводе в КПП заливают минеральное масло. Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом двигателе при температуре ниже минус 10 градусов перемещается туговато – в коробку наверняка залито именно минеральное масло.

Спасибо за подписку!

Эта особенность несколько осложняет пуск двигателя при морозе, а также увеличивает нагрузку на него и КПП вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, предпочитают сразу заливать вместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое или синтетическое.

При проверке уровня масло обратите внимание на его цвет наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем масло для двигателя. Если масло сильно потемнело, в нем отчетливо видно частицы механических примесей – его необходимо менять, не обращая внимания на пробег.

Проверка уровня масла в КПП должна стать регулярным ритуалом для владельца автомобиля, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика и замена масла в КПП избавит его от этой необходимости.

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина»

Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию. Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.

Периодичность замены

Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины. На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.

Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».

В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:

  1. Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
  2. Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
  3. Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.

Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.

Проверка объёма и состояния

Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.

  1. Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
  2. Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.

Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.

Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие. Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Kalina 1117

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

Расположение указателя уровня масла в коробке передач Lada Kalina

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

Извлечение щупа для контроля уровня масла в коробке передач автомобиля Lada Kalina

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Внешний вид отметок максимального и минимального уровня масла в коробке передач автомобиля Lada Kalina

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

Воронка с надетым шлангом для заливки масла Lada Kalina

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

Заливка трансмиссионного масла через воронку Lada Kalina

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Замена масла

Примечания:

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Установка автомобиля на эстакаду перед заменой масла в коробке передач Lada Kalina

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

Внешний вид пробки и сливного отверстия на картере коробки передач Lada Kalina

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач

Заводом-изготовителем рекомендуется проверка уровня масла после каждый 15 000 км пробега, а замена масла – через каждые 75 000 км пробега.

Примечание

В коробке передач следует применять трансмиссионные масла, по параметрам не ниже SAE 75W-80, APA GL-4, 75W-90, SAE 75W-85 либо SAE 80W-85

Полезный совет

Слив масла рекомендуется производить в течение 15 минут после поездки, пока оно еще не остыло и имеет хорошую текучесть.

1. Чтобы проверить уровень и для доливки нужно вывернуть пробку в наливном отверстии, подставив заблаговременно емкость, чтобы предотвратить вытекание масла.

Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач в ладу калину 2

Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач лады калины 2

Расположение узлов силового агрегата на автомобиле с автоматической коробкой передач (обзор снизу): 1 – двигатель, 2 – коробка передач, 3 - легкая опора подвески для силового агрегата, 4, 7 – приводы от передних колес, 5 – пробка от сливного отверстия коробки передач, 6 – задняя опора от подвески силового агрегата.

2. Проверить уровень масла, который должен находиться у нижней кромки в наливном отверстии, либо даже немного ниже (до поверхности масла можно достать отверткой или пальцем).

3. При необходимости долить масло шприцем до его вытекания из наливного отверстия.

4. Завернуть пробку от наливного отверстия.

Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач лады калины 2

Расположение пробок отверстий при механической коробке передач для контроля уровня, доливки, слива масла: 1 – пробка отверстия для контроля и доливки масла, 2 – пробка отверстия непосредственно для слива масла.

5. Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно подставить емкость под отверстие, чтобы слить масло из картера КП.

6. Чтобы облегчить слив, нужно вывернуть пробку 1 от наливного отверстия.

7. Вывернуть пробку 2 от сливного отверстия, после чего слить масло.

8. Очистить пробку сливного отверстия от металлических частиц и загрязнений, после чего ее завернуть.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач

обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверка

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.


4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.


5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Замена

Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.


4. Сливаем масло.


5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.


9. В верхний конец шланга вставляем воронку.


10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Где щуп масла в коробке на калине. Проверка уровня масла в кпп калины и периодичность его замены


Как проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Калина
Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора

Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.

В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.

Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины

В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.

Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.

Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.

Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).

Последствия неправильного уровня масла

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.


Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня


Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:

  • Используя щуп.
  • Путем полного слива.

Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.

Порядок измерения уровня масла щупом:

  • Отодвиньте воздушный фильтр.
  • Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
  • Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
  • Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.

Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, следует произвести замену масла в коробке Калины как 8 клапанной, так и 16. Если показатель приближается к «min», будет необходим долив не менее 200 грамм.

Для измерения уровня жидкости путем ее полного слива, Вам потребуется смотровая яма, а также воронка и пустая емкость на 4 литра.

После установки транспортного средства над ямой или эстакадой выполните следующие операции:

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Открутите нижний защитный кожух двигателя.
  • Откройте сливную крышку и слейте масло (этот процесс может занять 30-40 минут).

По завершению процедуры слива оцените объем масла в коробке «Калины» и ее качество. Масло должно быть прозрачным и не иметь осадка и металлических вкраплений. Если количество жидкости и ее состояние соответствуют норме, влейте масло обратно.

Темный цвет и наличие стружки означает, что КПП требует промывки специальным промывочным маслом. После ее осуществления, влейте новую трансмиссионную жидкость.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.


Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Какое масло лучше залить в коробку «Лады Калины»

АвтоВАЗ комплектует транспортные средства разными коробками переключения передач. «Калина» первого поколения выпускается с МКПП 1118 или 1119, второго поколения – МКПП 2180 или 2181. Кроме того, некоторые модели «Калина» 2 имеют автоматическую коробку, как правило, производители используют АКПП производства компании Nissan.

Сколько масла лить в КПП Калины? Коробки отличаются объемом: наименьший будет в МКПП 2181 – 2,2 литра; наибольший – до 3,5 в МКПП 1118 и 1119.


На заводе в коробки передач всех типов заливается одна и та же жидкость: минеральное масло ТНК ТРАНС КП, производимое Рязанским НПЗ. При этом, производитель не настаивает на использовании исключительно этой марки.

Самый важный фактор – выполнение жидкостью требуемых функций:

  • предохранение поверхностей, подвергающихся трению, от изнашивания и клина;
  • уменьшение ударной нагрузки;
  • сокращение энергопотерь на фрикцию;
  • снижение гула и вибрации зубчатых шестеренок.

Для обеспечения корректного функционирования КПП Лады Калины смазывающая жидкость должна иметь следующие параметры:

  • антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • увеличенная стабильность к окислению;
  • отличными вязкостно-температурными критериями;
  • совместимость с резиновыми деталями КПП;
  • низкое пенообразование;
  • стабильность химического состава.

Показателем качества продукта будет его соответствие нормам API (он должен иметь класс GL-4 или GL-4/5), а также стандарту вязкости SAE J 306. Последний регламентирует оптимальный вариант для различных температурных режимов.

Какое же масло лучше для КПП Калины? Владелец Лады должен самостоятельно выбрать смазку в соответствии с климатическими особенностями своего региона:

  • SAE 75W-80 и 75W-85 (от -40°C до +35°C).
  • SAE 75W-90 (от -40°C до +45°C).
  • SAE 80W-85 (от -26°C до +35°C).
  • SAE 80W-90 (от -26°C до +45°C).
  • SAE 85W-90 (от -12°C до +45°C и выше).

Полезные советы

Первая, и самая главная рекомендация – не используйте минеральные составы при эксплуатации автомобиля в низких температурах. Масло такого типа имеет свойство загустевать, в результате чего шестерни КПП не получают должной смазки и стопорятся. Связано это с тем, что вязкость замерзшего состава не дает им корректно работать. Такую жидкость целесообразно использовать лишь в местности с постоянно теплым климатом.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке. Это не займет слишком большого времени, но при этом вы будете уверены, что один из важнейших узлов вашего транспортного средства работает корректно. Если вы заметили, что смазка уходит или подтекает – незамедлительно обратитесь в сервис для диагностики.


На рынке представлено большое количество жидкостей для КПП, которые соответствуют перечисленным требованиям. При выборе конкретного масла перед владельцем автомобиля «Калины» встанет вопрос: оправдано ли применение дорогостоящего импортного продукта или для отечественного транспортного средства наилучшим вариантом будет более дешевая жидкость российского производства.

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла

в
КПП
Лада-
Калина
в картинах с комментариями. Двиг 1,6. 16V.

Масло лучше поменять сходу после поездки, пока оно горячее, так масло резвее и полнее соединяется вкупе со взвешенными частичками износа.

Температура нагретого масла добивается 90 °С, будьте аккуратны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

4. Сливаем масло.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку к району.

Если слитое из коробки масло темного цвета и тут приметны железные частички, коробку следует помыть. Для этой цели залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите движок и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите движок, слейте промывочное масло и залейте незапятнанное трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в кпп гранта.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в КПП 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. в конце работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место предназначения.







Надо ли менять масло в кпп и как часто это делать

Многие полагают, что масло в КПП автомобиля вообще не требует замены. На самом деле это справедливо лишь для некоторых автомобилей зарубежного производства. Замена масла в КПП Калины , согласно рекомендациям завода-изготовителя, должна производиться не реже, чем через каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эту процедуру проводят немного чаще.
Один из поводов, по которым замену можно произвести чуть раньше, по крайней мере, впервые, является тот факт, что на заводе в КПП заливают минеральное масло. Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом двигателе при температуре ниже минус 10 градусов перемещается туговато – в коробку наверняка залито именно минеральное масло.

Спасибо за подписку!

Эта особенность несколько осложняет пуск двигателя при морозе, а также увеличивает нагрузку на него и КПП вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, предпочитают сразу заливать вместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое или синтетическое.

При проверке уровня масло обратите внимание на его цвет наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем масло для двигателя. Если масло сильно потемнело, в нем отчетливо видно частицы механических примесей – его необходимо менять, не обращая внимания на пробег.

Проверка уровня масла в КПП должна стать регулярным ритуалом для владельца автомобиля, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика и замена масла в КПП избавит его от этой необходимости.

Вот уже 4 раза менял масло на своей Ладе Калине. Процедура несложная, но для новичков будет полезной информация, полученная в статье. Кто читал предыдущие посты, наверняка помнят, что последние два раза заливал в двигатель полусинтетическое масло ZIC A .

Но в этот раз решил попробовать что-нибудь новое, в пределах nq же ценовой категории. Заехал в автозапчасти и остановил свой выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим характеристикам ничем не уступает остальным, тем более, что масло рекомендовано такими производителями автомобилей, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Mercedes. Думаю, что для Мерседеса хорошо, то для Калины — еще лучше. Да и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр взял Mann немецкий за 140 рублей.

Перед заменой масла на Ладе Калине, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Чтобы удобнее было все это делать, можно либо поднять домкратом переднюю часть, либо сделать как я, положить два кирпича под передние колеса и заехать на кирпичи и поставить машину на ручник.

Потом, лезем под машину, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 литров, и откручиваем пробку. Ждем приблизительно минут 10, чтоб вся старая отработка вытекла из двигателя.

После того, как все отработанное масло слилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выбросить, так как он больше не пригодится.

Если он не откручивается руками, то можно воспользоваться специальным съемником, но обычно можно открутить без особых усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтобы удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластиковый кожух с двигателя.

Новая Лада: Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

После того, как открутили старый масляный фильтр, и убедились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, желательно это делать торцовым ключом на 17, чтобы не повредить грани на пробке. Затем, когда пробка в поддоне Калины закручена, можно приступать к установке фильтрующего элемента.

Прежде, чем его ставить, сначала необходимо залить в него масла и смазать резинку.

После этого можно ставить на место, предварительно лучше протереть насухо тряпкой, чтобы можно было удобнее его затягивать. Пользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, так как потом вы его можете не открутить.

Без всяких приспособлений поставили новую деталь, и руками хорошенько затянули.

Теперь остается совсем немного, залить новое масло в мотор. Для залива можно воспользоваться лейкой, чтобы не пролить, но это не обязательно, так как горловина для залива довольно большая. Если вы покупали в канистре 4 литра, то заливать нужно не все, а приблизительно 3,5 литра, то есть в канистре должно еще остаться как минимум пол литра.

Затем обязательно убедитесь в том, что уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой. Замена масла — обязательная процедура с транспортным средством каждые 10 000 км (это сугубо личное мнение), можно чуть чаще, но не реже. После третьей замены масла, то есть 30 000 км необходимо поставить новый воздушный фильтр. Статья об этом была написана в блоге чуть раньше, поищите в архиве записей.

Меняйте ГСМ своевременно, не реже, чем каждые 10 000 км, и ваш двигатель всегда будет работать как часы.

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше о. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Проверка и замена масла в АКП Лада Калина

В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей Lada» K 3100.25100.00018.

Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течение всего установленного срока службы автомобиля.

Проверка и замена масла в АКП

В случаях, когда требуется слить масло из АКП (ремонт АКП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается.

Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.

При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с АКП предотвратить попадание внутрь АКП грязи и других инородных частиц.

Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте АКП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой.

Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.

Проверку уровня и замену масла в АКП производишь на автомобиле стоящем, на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня масла в АКП

Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С

Проверка и замена масла в АКП

Порядок проверки уровня масла

- проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;

- измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);

- если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);

- установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

- при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;

- извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

- снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;

- если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.

- недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;

- избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.

Проверка состояния масла в АКП

Состояние масла - Возможные причины - Метод устранения

Маслянистое (вязко-маслянистое) - Сгорела муфта или тормоз - Провести диагностику АКП, проверить жгуты проводов, трубки системы охлаждения и т.д., устранить неисправности. Заменить масло в АКП.

Молочно-белое или мутное - Наличие воды в масле - Устранить неисправности и заменить масло в АКП

Большое количество примеси металлической пудры - Чрезмерный износ трущихся поверхностей - Устранить неисправность и заменить масло в АКП

Замена масла

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ

Проверка и замена масла в АКП

Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.

Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Нм (1,5 кгс.м).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).

Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.

Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF.

Читайте также: