Как проверить уровень масла в коробке передач ниссан альмера классик механика

Обновлено: 16.05.2024

Регламент самостоятельной замены масла в МКПП Nissan Almera Classic

Автомобилистам известно достоверно, что обслуживание машины в сервисных условиях – довольно дорогостоящее удовольствие. В нынешнее время всё чаще владельцы машин пытаются с целью экономии бюджета выполнять обслуживание своей машины самостоятельно, производить несложные сервисные работы в домашних условиях. Одной из таких задач является плановая замена трансмиссионной жидкости. Эта статья ориентирована на владельцев Nissan Almera. В ней расскажем, как осуществить в домашних условиях замену масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, какой моторной жидкости отдать предпочтение при покупке и сколько её приобретать, насколько часто трансмиссия этого транспортного средства нуждается в смене смазки.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Процесс замены

Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.

На практике произвести замену масла можно, выполняя действия согласно пошаговой инструкции проведения процедуры:

  1. Необходимо загнать машину на яму или эстакаду и снять защиту картера с двигателя, если автомобиль ею оборудован.
  2. Прежде чем производить слив и замену масла, надо открутить пробку заливного проёма, которая находится в моторном отсеке, в районе шлангов системы охлаждения, на фронтальной стороне корпуса коробки.
  3. Дальше со стороны днища необходимо отыскать пробку сливного отверстия, расположенную на стартере коробки, со стороны водительского крыла машины. Предварительно под проём поставьте тару для отработанной жидкости.
  4. После слива отработки необходимо тщательно протереть горловину, закрутить на место очищенную пробку.
  5. Следующий шаг – залив новой смазки через проверочное отверстие с помощью воронки или технического шприца. Лить новую жидкость необходимо до тех пор, пока она не начнёт вытекать из проёма. И последнее: надо закрутить крышку наливного проёма, завести машину, проверить переключение передач, после чего осмотреть соединения на предмет течи.

На этом процедуру замены можно считать осуществлённой. При проведении работ стоит помнить, что более качественно жидкость будет стекать при осуществлении процедуры на прогретом двигателе до рабочей температуры.

Подведём итоги

Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.

Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.


Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:

  • агрессивный стиль вождения;
  • суровые климатические условия;
  • езда по бездорожью;
  • частый перегрев трансмиссии;
  • использование некачественного масла.

В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.

Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.

Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.

Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis

В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.

Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.


Проверка уровня масла

Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.

Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.

Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.

Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники


Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:

  • комплект гаечных ключей;
  • шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
  • пустая емкость, куда польется отработка;
  • ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
  • специальный автомобильный герметик;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый масляный фильтр.

И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.

Инструкция


Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
  2. На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
  3. После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
  4. Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
  5. Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
  6. Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
  7. Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
  8. Поменять масляный фильтр на новый.
  9. После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
  10. После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
  11. После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.

Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.

Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.

Заключение

Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.

Видео

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
Проверять уровень масла завод-изготовитель рекомендует только при обнаружении течи масла из коробки передач.
Несмотря на это рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Proverka_urovnja_masla_mkp_1.jpg

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
Шприцем для заливки трансмиссионного масла.

Proverka_urovnja_masla_mkp_2.jpg

. доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,0 л.

Proverka_urovnja_masla_mkp_3.jpg

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.

Proverka_urovnja_masla_mkp_4.jpg

Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.

По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач на Nissan Almera Classic

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в коробке передач необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля заменять масло необходимо через каждые 80 тыс. км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверка уровня масла в механической коробке передач на Nissan Almera Classic

1. Для проверки уровня масла выверните пробку наливного отверстия коробки передач, расположенную на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

Снятие пробки наливного отверстия коробки передач Nissan Almera Classic

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.

Доливка масла в МКПП Nissan Almera Classic

3. Заверните пробку наливного отверстия.

Замена масла в механической коробке передач на Nissan Almera Classic

1. Для замены масла ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса).

Пробка сливного отверстия картера МКПП Nissan Almera Classic

2. Осторожно выверните пробку.

Снятие пробки сливного отверстия картера МКПП Nissan Almera Classic

3. Слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Слив масла из МКПП Nissan Almera Classic

Примечание:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

4. Заверните пробку сливного отверстия.

Примечание:

Пробки наливного и сливного отверстий конической формы не имеют уплотнительных шайб.

Пробки наливного и сливного отверстий МКПП Nissan Almera Classic

5. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.


Данная статья будет полезна владельцам популярного седана Nissan Almera Classic. Машина действительно хороша с точки зрения ремонтопригодности, и у водителей не возникнет проблем решением простых задач – например, с заменой масла в коробке передач. Не смотря на то, что данная процедура требует определенных познаний, все выполняется легко и просто. В этой статье рассмотрим особенности замены, а также как правильно выбрать масло, исходя из каких параметров и производителей, а также обратим внимание, сколько потребуется масла в механическую КПП Nissan Almera Classic.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Периодичность замены масла

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан

Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.

Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.

Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.

О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

75W80 Liqui Moly

Проверяем объем и состояние масла

Компания Nissan рекомендует проверять уровень оставшегося заводского масла в МКПП Nissan Almera с помощью мерного щупа. Эта процедура стандартная, и выполняется за считанные минуты. Итак, на щупе есть две специальные метки – Max и Min. Они свидетельствуют о том, на каком уровне находится масло на текущий момент. Например, если щуп показывает уровень масла ниже отметки Min, тогда придется долить жидкость. Делать это нужно аккуратно, и не допускать перелива масла, иначе потом его придется сливать – для этого придется лезть под капот, на что понадобится уйма времени.

Доливать нужно до метки Max. Обратим внимание, что такой способ обслуживания КПП подходит для машин с небольшим пробегом, в которых масло еще не успело утратить свои свойства. В таком случае замена масла не потребуется. И все же, рано или поздно это придется сделать. Например, при обнаружении следующих признаков:

  • Масло потемнело и помутнело
  • Масло содержит металлическую стружку
  • Масло издает специфический запах

Как писалось выше, данный расходный материал быстро портится из-за сложных дорожных и погодных факторов, а также при несвоевременной замене и большом пробеге. Чтобы жидкость не успела утратить все свои свойства, замену масла проводят уже через 30 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации. Итак, в нашем случае мы убедились, что масло испортилось. Теперь переходим к следующему этапу.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Выбираем масло

Перед тем как провести, целесообразно будет сначала подобрать оптимальный продукт. Так, компания Nissan рекомендует заливать только оригинальное масло, которое стоит значительно дороже аналогов. Поэтому многие предпочитают именно аналоги. Главное, чтобы более дешевое масло соответствовало вязкостным характеристикам 75W-80, а также степени качества не ниже API GL-4. Самые распространенные производители трансмиссионных масел – это Castrol, ZIC, Mobil, Shell, Kixx, Лукойл, Роснефть и другие.
Для Nissan Almera Classic наилучшим вариантом будет масло двух видов – синтетическое или полусинтетическое. Эти масла обладают наивысшей степенью текучести, хорошо противостоят низким температурам, и рассчитаны на длительный срок службы.

Сколько заливать

Для механической КПП Nissan Almera Classic требуется 3 литра нового масла, которое вводят после выполнения обязательной процедуры, в ходе которой трансмиссию очищают от остатков старого масла. В данной процедуре используется специальный промывочный состав, который прогоняется по всей трансмиссии при включенном моторе. После этого отработанную промывку сливают, затем заливают новое масло в указанном объеме, а уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

Подведём итоги

Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.

Как проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера?

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

  1. Указатель (щуп) Б уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины в правой части.
  2. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тканью и снова верните на место.
  3. Повторно выньте указатель (щуп).

Какой уровень масла должен быть на щупе Ниссан Альмера классик?

Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «Н» на щупе Nissan Almera Classic. Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

Как проверить уровень масла в мкпп Ниссан Альмера G15?

Форум Nissan Almera G15

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Сколько нужно масла в коробку автомат на Nissan Almera Classic?

Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра.

Как долить масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.

Какое масло лить в коробку Ниссан Альмера G15?

Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+.

Сколько масла в коробке Nissan Almera G15?

В коробку входит 2.8 литра масла ( паспортные данные ) .

Как часто менять масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Сколько литров масла в коробке Ниссан Альмера?

Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра.

Какое масло в коробку Ниссан Альмера классик?

Замена масла в МКПП и АКПП Nissan Almera Classic

АКПП без поддона

Almera Classic

Своевременная замена смазочного вещества в коробке передач Альмера Классик позволяет увеличить ресурс трансмиссии. На указанной японской модели автомобиля применяются АКПП и МКПП. Рассмотрим, как своими силами поменять масло в автоматической и механической коробке, и что для этого понадобится.

Трансмиссионное масло Ниссан

Полная замена масла в МКПП Almera Classic

Сливное отверстие МКПП Альмера Классик

Согласно заводским рекомендациям замена масла в МКПП Альмера Классик должна осуществляться с периодичностью в 90000 км пробега. При этом большинство владельцев Альмеры Классик рекомендуют проводить полную замену при показателе пробега в 60000-70000 км. Для МКПП лучше всего подходит трансмиссионная смазка со степенью вязкости 75W-80.

Характерными признаками, которые указывают на необходимость проведения смены масла в МКПП являются:

  1. Снижение уровня в коробке передач по причине потери требуемых свойств охлаждающего вещества;
  2. Проявление проблем с переключением передач;
  3. Функционирование МКПП с посторонними звуками, в виде повышенного гула, потрескивания или скрежета.

Поэтапное описание смены смазки в механической коробке

Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:

  • емкость для приема отработки;
  • шланг и воронку или специальный шприц;
  • ветошь;
  • свежее масло;
  • уплотнительные кольца.

Уплотнительные медные кольца

Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:

  1. Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
  2. На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
  3. Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
  4. Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.

Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:

  1. При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
  2. Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.

Смена смазки АКПП Almera Classic

Конструкция автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик предпологает полную или частичную смены смазочного вещества. В качестве автоматической трансмиссии используется Jatco RE4F04B. Частичная смена масла в АКПП предполагает опорожнение полости коробки через сливную пробку, с последующей заливкой новой смазки. Используя указанную методику, получиться заменить только половину охлаждающего вещества в АКПП, а оставшаяся часть будет располагаться в гидротрансформаторе.

Поддон АКПП Альмера Классик

Полная замена может быть выполнена тремя способами:

  • замещения;
  • с демонтажем поддона;
  • быстрый.

Использование методики замещения требует применения специального аппарата, который под давлением подаёт в АКПП свежее масло, постепенно выгоняя отработку. Указанный метод проводится на сервисных центрах с увеличенным расходом используемой смазки.

Далее детально рассмотрим по отдельности два оставшихся способа.

АКПП без поддона

Подробное описание самостоятельной полной замены масла в АКПП

Для проведения полной смены охлаждающей жидкости в АКПП Альмера Классик с демонтажем поддона, понадобится подготовить следующий материал:

  • прокладка картера (3139731Х02);
  • масляный фильтр (3172831X01);
  • новая смазка;
  • воронка;
  • WD-40.

Замена смазки в АКПП Альмера Классик начинается с опорожнения полости коробки передач через сливную пробку. В дальнейшем выполняются следующие действия:

Грязный поддон АКПП

  1. Демонтируется поддон АКПП посредством откручивания 21 болта, сливая остатки масла;
  2. На внутренней части поддона расположены магниты. По ним можно судить о состоянии трущихся механизмов АКПП, по количеству металлической стружки;
  3. В дальнейшем выполняется чистка поддона, в том числе с использованием WD-40;
  4. При большом количестве стружки на магнитах обязательно меняется масляный фильтр;
  5. Затем устанавливаем поддона с новой прокладкой и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливать масло нужно строго по установленным меткам, проверяя уровень на прогретом двигателе.

Грязные магниты АКПП Альмера Классик

Быстрая замена масла в автоматической коробке Альмера Классик

Для проведения быстрой смены смазочного вещества в АКПП Альмера Классик, следует приготовить пассатижи, пластиковые бутылки объемом 2 л, новое масло. Для проведения работ потребуется помощь одного человека.

Быстрая смена отработанного смазочного материала в АКПП Альмера Классик осуществляется в следующей последовательности:

Быстрая замена масла в АКПП Альмера Классик

  1. После открытия капота, необходимо осмотреть щуп коробки передач. Рядом с ним располагается два шланга, один над другим. Верхний понадобится отсоединить, разжав пассатижами хомут. При этом может стечь пару капель масла;
  2. Демонтированный конец шланга опускаем в горлышко бутылки;
  3. Помощнику требуется завести двигатель Альмеры Классик, а второму лицу необходимо дать отмашку на останов мотора после наполнения бутылки маслом;
  4. Аналогично предыдущему пункту сливается ещё два литра отработки;
  5. Через щуп вливается 4 литра новой трансмиссионной жидкости. Этим объемом можно ограничиться, если планируется выполнить частичную смену смазочного материала. При желании сделать полную замену, следует слить ещё четыре литра по ранее описанной методике. Затем вливается такой же объем новой смазки;
  6. Производится установка шланга на посадочное место, закрепляя конец хомутом.

Замена масла в АКПП Альмера Классик по указанной методике занимает приблизительно десять минут.

Заключение

Самостоятельная замена смазки в КПП Альмера Классик может быть проведена в гаражных условиях. Главное своевременно менять масло и следить за состоянием отработки. Это позволит предотвратить поломки.

Лучший ответ: Как долить масло в коробку Ниссан Альмера классик?

Какое масло заливать в коробку Ниссан Альмера классик?

Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ. Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.

Как долить масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.

Как проверить уровень масла в коробке передач Nissan Almera Classic?

Какой уровень масла должен быть на щупе Ниссан Альмера классик?

Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «Н» на щупе Nissan Almera Classic. Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

Сколько нужно масла в коробку автомат на Nissan Almera Classic?

Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра.

Как часто менять масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Как залить масло в акпп Ниссан Альмера?

Как проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера?

Как проверять сам уровень:

Как проверить уровень масла в Ниссан Альмера?

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

  1. Указатель (щуп) Б уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины в правой части.
  2. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тканью и снова верните на место.
  3. Повторно выньте указатель (щуп).

Как проверить уровень масла в акпп Ниссан Санни?

Достаньте щуп из патрубка измерителя и протрите насухо чистой ветошью или оберточной бумагой. Вставьте щуп на место до упора в патрубок, затем достаньте щуп. Определите уровень по положению пленки жидкости, обратив внимание на два набора отметок уровня на щупе.

Как проверить уровень масла в акпп Ниссан Микра?

Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Micra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Масло для МКПП Nissan Almera Classic

Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан, продаваемый в России с 2006 по 2012 год. Автомобиль является модернизированной версией оригинальной «Альмеры» второго поколения – с доработанной передней частью и измененным салоном. Обновленный седан по сути является разработкой корейских инженеров, ведь он основывается на автомобиле Samsung SM3. Данная корейская модель, в свою очередь, имела улучшенный дизайн, а в техническом плане была копией оригинальных Nissan Bluebird Sylphy и Almera. В России машину предлагали под именем Almera Classic с двигателем 1.6 л (107 л. с.), который работал с механикой или автоматом. В базовое исполнение стоимостью 400 тыс. рублей входила подушка безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Опционально машина была доступна с АБС, кондиционером, подогревом сидений, магнитолой и легкосплавными дисками. Преемником Almera Classic в России стала новая Альмера, выпускаемая на АвтоВАЗе.

Период замены масла в МКПП

По советам опытных специалистов частота замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик составляет 50-60 тыс. км. На протяжении этого периода смазочный материал эффективно смазывает детали и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты трансмиссии от сухого трения, коррозии, окислительных процессов и перегрева. Однако несвоевременная замена приведет к полной утрате всех этих полезных свойств масла. Отработанная жидкость, как правило, склонна к перегреву и вспениванию, а также не способна отводить тепло от деталей КПП и не может защитить их от металлической стружки, которая в данном случае действует на металл как абразив. В связи с этим избежать подобных проблем поможет только регулярная проверка жидкости и ее замена раньше положенного срока, что обычно актуально для тяжелых условий эксплуатации.

Сколько масла заливать

Первое поколение В10, 2006-2012

По сравнению с оригинальной Альмерой версия Классик выделяется стильным и презентабельным оформлением передней части. Так, если в дизайне кузова сохранились скругленные формы, характерные для 90-х годов, тогда спереди седан заметно преобразился за счет нижних вытянутых фонарей, которые гармонично вписывались в общую концепцию с новыми блок-фарами дальнего и ближнего света. На фоне этого вполне уместными оказались оригинальная решетка радиатора и рельефный капот. При виде в профиль изменений практически никаких, а задняя часть выделялась разве что крупными треугольными фонарями и угловатой крышкой багажника. Кстати, его объем составлял 460 литров, однако при необходимости спинку заднего сиденья можно было откинуть для перевозки длинномеров. Колесная база почти не изменилась, из-за чего Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. В России машину предлагали с единственным 107-сильным мотором 1.6 с поддержкой бензина АИ-92.

Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую коробку Ниссан Альмера Классик заливают любое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Равенол MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ЗИК 75W-85.

Читайте также: