Как разобрать коробку на хендай солярис

Обновлено: 13.05.2024

Коробка передач

Коробка передач Хендай Солярис
Коробка передач Хендай Солярис

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – первичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – сальник привода правого колеса; 5 – привод датчика скорости; 6 – картер коробки передач; 7 – выключатель ламп света заднего хода; 8 – рычаг выбора передач; 9 – рычаг включения передач; 10 – сапун; 11 – вилка привода выключения сцепления; 12 – защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 – задняя крышка; 14 – сальник привода левого колеса.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизм управления коробкой передач: 1 – рычаг переключения передач; 2 – декоративный чехол; 3 – основание механизма управления коробки передач; 4 – трос включения передач; 5 – трос выбора передач.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизма переключения коробки передач: 1 – инерционный груз; 2 – рычаг переключения передач; 3 – трос выбора передач; 4 – трос включения передач.
Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода – косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух роликовых конических подшипниках. Дифференциал – двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней робки передач.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
Трос включения передач и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач – регулируемый по длине.
На заводе в коробку передач заливается 1,9 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Как разобрать коробку на хендай солярис

Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:

- утечка масла через уплотнения и прокладки;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или плохое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от ЭБУ

Выкручиваем болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем болты крепления к кузову

Снимаем блок управления двигателем

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов крепления полки аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухоподающим рукавом

Выкручиваем болт крепления кронштейна жгутов проводов

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отводим кронштейн с проводами в сторону

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса

Вынимаем его из отверстия оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия рычага выбора передач

Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач

Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отводим тросы в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна тросов управления КПП

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления наконечника провода массы

Отводим провод в сторону

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления

Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепляем его проволокой на кузове

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем масло из коробки передач, описано в статье – Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Снимаем приводы передних колес

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата

Выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем надежные упоры под коробку передач и двигатель

Снимаем заднюю опору подвески силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов нижнего крепления КПП

Поддерживая коробку передач, убираем из-под нее опору

Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления

Hyundai Solaris

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи.

9. . и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

19. . и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

22. . и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на подъемник.


2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра ).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).


4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач ).


5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка механической коробки передач ).


6. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя ).


7. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера ).


8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.


9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.


10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.


11. . и снимите кожух.


12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.


13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.


14. Выверните болты-штуцераБ трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болтА крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.


15. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.


16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.


17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.


18. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…




21. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.


22. Выверните болт крепления провода «массы»…


23. …и отсоедините провод от коробки передач.


24. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес ).

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.


25. Выверните пять болтов крепления…


26. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

27. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

28. Аналогичную опору установите под коробку передач.

29. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.


30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…


31. …два под дроссельным узлом…





35. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

37. Проверьте уровень рабочей жидкости (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач ).

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения "масложора"

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  • Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  • Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  • Снижение расхода топлива – до 15%.
  • Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXGasoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master ATR7.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master TR3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.

Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снимите аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

Снимите брызговик двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем, как описано здесь.

Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

4. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову.

Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном на автомобиле Hyundai Solaris

7. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

8. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра на автомобиле Hyundai Solaris

9. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

10. Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов.

Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов на автомобиле Hyundai Solaris

11. Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода на автомобиле Hyundai Solaris

12. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса на автомобиле Hyundai Solaris

13. Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.

Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

14. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.

Снимите шайбу с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

15. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

17. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

18. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач, и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач на автомобиле Hyundai Solaris

19. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

20. Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач.

Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

21. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

Поддев отверткой, снимите фиксатор на автомобиле Hyundai Solaris

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости на автомобиле Hyundai Solaris

23. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

24. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

Выверните болт крепления наконечника провода «массы» на автомобиле Hyundai Solaris

25. Отведите провод «массы» в сторону.

Отведите провод «массы» в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

26. Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

27. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

Выверните два винта крепления рабочего цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

28. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

29. Снимите стартер, как описано здесь.

Снимите стартер на автомобиле Hyundai Solaris

30. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.

Слейте масло из коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

31. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Снимите приводы передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

32. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

33. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Выверните два болта верхнего крепления коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

34. Установите опорные стойки под коробку передач и двигатель.

Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель на автомобиле Hyundai Solaris

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

Снимите заднюю опору подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

36. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Снимите коробку передач с автомобиля Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления, как описано здесь.

39. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Разборка механической коробки передач

1. Выкрутить болт (А) крепления кронштейна подъемника коробки передач.


2. Снять кронштейн троса переключения.


3. Снять рычаг выбора.

4. Выкрутить болт тарелки шарикоподшипника.

5. Выкрутить болты вала управления в сборе.


6. Снять выключатель фонаря заднего хода.

7. Выкрутить болт тарелки пружины.


8. Снять шестерню спидометра.


9. Выкрутить болт кронштейна.


10. Вывернуть пробку заливного отверстия (А).

11. Выкрутить болт крепления валика холостого хода на заднем ходу.

12. Выкрутить болт (А).


13. Снять рычаг выключения сцепления и возвратную пружину.

14. Снять возвратную клипсу. Затем снять вилку выключения сцепления.

15. Снять корпус коробки передач.


16. Снять масляную направляющую (А).

17. Используя специальный инструмент (09455-32200), снять внешнее кольцо подшипника выходного вала.


18. Снять масляную направляющую входного вала.

19. Снять промежуточную шестерню заднего хода.


20. Выкрутить болты рычага переключения заднего хода. Затем снять рычаг и пыльник рычага.


21. Используя специальный инструмент (09414-11000), снять штифт штока 5-й передачи и заднего хода, 3-й и 4-й передач, 1-й и 2-й передач.


22. Снять входной и выходной валы.

23. Снять вилку переключения 5-й передачи и заднего хода, 3-й и 4-й передач, 1-й и 2-й передач.

24. Снять дифференциал в сборе.


25. Используя специальный инструмент (09455-23000), снять внешнее кольцо выходного вала.

Читайте также: