Как снять акпп ауди а4

Обновлено: 20.04.2024

Audi A4 1.8 Turbo Quattro ATW › Бортжурнал › Я устал я мухожук (Снятие АКПП ZF 5hp19 quattro Audi a4 b5) Часть 1

Именно этим высказыванием Б.Н.Ельцина выразилась моя АКПП ZF 5hp19 когда прошла достаточное количество километража. Было решено ее демонтировать совместно с усилиями c scorpionmkmm т.к. в сервисе обозначили ценник от 8 до 12 т.р. Ну чтож поехали!

1. Необходимый инструмент:
-Набор всевозможных голов и трещеток
-стандартный набор шестигранников
-набор рожковых и накидных ключей (разных мастей)
-подсветка под днище — лампочка Ильича или фонарик (в нашем случае и то и другое)
-домкрат подкатной (для непосредственного опускания АКПП на пол вес 120 кг
-подручный инструмент для сооружения поддона под АКПП (отвертки или шуруповерт, обрезки досок или просто мини подьемник, то чем вы собираетесь опускать эту дуру коробку на землю.
-минимум лом для снятия рычагов подвески
Гараж и подъемник/яма/бруски как у нас))) (позже на фото)
Необходимый специфический инструмент:
-Ключ рожково-накидной на 18! (Если честно встречал его очень редко)
-Бита-звезда JW-M10 для откручивания трипода от коробки
-и 2 шестигранника на (завтра померю в гараже, уже забыл) для откручивания сливной пробки и чего то ещё))) (не ругайте меня, там ооооочень много чего нужно снимать и я уже просто физически не помню для чего второй) все размеры будут завтра.

2. Жесткая фиксация.
Тем у кого есть подъемник в гараже могут пропустить этот пункт)) Но для всех простых обывателей продемонстрирую способ выхода из положения без подъемника и смотровой ямы! . Если у вас завалялись старые и не нужные доски 20-30 мм пилите их ручной циркуляркой до нужной длинны скажем -400мм кладете по две крест накрест и заворачиваете шурупами по 1шт. на каждый угол (а их там 4 ))))

Ставите эти пеньки под машину, чтоб достаточно высоко задрать морду.
И не делайте такую байду, если вам дорога ваша жизнь

Ну и конечно же главное правило друзья, помните его всегда перед началом работ отцепляйте — минус от аккумулятора (ктож знает что там может произойти)))

3. Начинаем демонтаж:
Снимаем передние колеса и только (не зависимо quattro у вас или передний привод).
Остается тормозной суппорт и ступица

Дальше следует демонтаж суппорта

Вытаскиваем датчик АБС, подвешиваем суппорт за какой-нибудь шнурок или на ваше усмотрение, снимаем тормозной диск и вот перед нами появляется пространство рычагов…

Дальше начинается наша работа ключом на 18 и ломом (либо любым другим рычагом), смазывая по пути все что движется WD-40 (хоть она и не помогает, так для морального удовольствия). Скручиваем гайку ключем на 18 у крайнего рычага. Стягиваем его ломом, при этом бьем молотком или киянкой по ступице.

Второй рычаг на очереди: откручиваем гайку серьги от стойки стабилизатора и так же ломом выпрессовываем.

Тянем ступицу на себя и граната (она же шрус) выходит из ступицыи нам остается открутить трипод (внутренний шрус). И вот тут нам как раз понадобится звезда JW-M10, ставим эту биту в трещетку с удлинителем и начинаем откручивать трипод (всего там 6 болтов).

Наконец вся эта конструкция у нас в руках.

На этом моменте хватит писяться кипятком от радости т.к. нам предстоит сделать тоже самое со второй стороной.

Кстати да пока не забыл… предлагаю вам полезную тему складывайте крепежь в отдельные листы формата а4 и заклеивайте их скотчем иначе можете запутаться…

Вот такие посадочные места нам открываются в коробке под триподы с левой и правой стороны

4. Отлично! Мы сняли всю надоедливую подвеску с передней части машины. Следующий этап демонтаж выхлопа и стартера (оно нам правда нужно!) Демонтируем корпус воздушного фильтра, отсоединяем все патрубки и доступ к стартеру и выхлопу у нас как на ладони.

С выхлопом особо долго не стоит заморачиваться, там всего 3 шпильки на которых сидят гайки (это после турбины). И 2 хомута которые, которые приходят уже после катализатора к банке. Я недавно менял турбину поэтому все это скрутилось за 5 минут. Но будьте готовы: если вы не лазили туда порядка 100 тыс.км то вам предстоит увидеть сорванные и прикипевшие гайки и/или шпильки.
Со стартера сначала снимаем защитный кожух/брызговик который сидит на 3-х болтах

Затем откручиваем гайку, которая держит толстенный провод с "плюсом" от акумы, откручиваем всего 2 гайки крепежа стартера (тогда как в ВАЗе их 3 и последний самый не удобный))) получаем готовый стартер в руки

5. Глава №5 "Парень, а зачем ты снимал стартер?"
Вот и встал перед нами этот вопрос. Отвечаю на него: Гидротрансформатор, он же "бублик" крепиться к маховику 3-мя болтами которые можно открутить только через то окно, которое открыл нам стартер

Откручиваем их шестигранником (при этом проворачивая маховик за венец отверткой или чем вы еще можете).

Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора

12.5.6 Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора / Audi A4

Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора

Порядок выполнения

  1. Откройте пепельницу. Сильно потяните вверх крышку рычага переключения (2) вместе с чехлом (6), отсоединив от четырёх зажимов.
  1. Снимите чехол (6) вверх. Поверните против часовой стрелки гайку (5) и снимите ручку (4) с рычага.

В зависимости от модели вместо гайки может быть хомут. (1) – крышка селектора.

  1. Нажмите на планки и отсоедините чехол от рамки (3).

Порядок выполнения

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом наденьте чехол на рычаг переключения (стрелка В) поверните гайку (5) по часовой стрелке (стрелка А).

Порядок выполнения

  1. Установите селектор в положение «D».
  1. Поверните втулку (1) против часовой стрелки и сдвиньте вниз до упора.
  1. Осторожно потяните стопор (2) из ручки (3) так, чтобы хомут кабеля можно было продвинуть через зазор между стопором и ручкой.

Не вытягивайте стопор далеко, т.к. в противном случае можно повредить селектор.

  1. Замкните хомут вокруг фиксатора (стрелка), затяните его и удерживайте в таком положении.
  2. Снимите ручку (3) вверх с селектора.
  3. Откройте переднюю пепельницу и отсоедините крышку.
  1. Освободите зажимы (2) и выньте вверх накладку селектора (1) из центральной консоли.
  1. Рассоедините разъём со стороны накладки.

Для снятия переключателя Tiptronic нажмите внутрь стопоры (2), отсоедините накладку от нижней части и выньте выключатель из накладки.

  1. Отсоедините сильным рывком крышку селектора (1) из держателя зажима и потяните вверх.

Порядок выполнения

  1. Установите селектор в положение «D», установите крышку селектора и зафиксируйте её.
  2. Состыкуйте разъём, установите и зафиксируйте накладку селектора и крышку.
  3. Установите на место крышку пепельницы.
  4. Установите на селектор ручку и зафиксируйте её.

Фиксатор при этом должен быть вытянут из ручки, как описано при снятии, и зафиксирован хомутом кабеля. Фиксатор должен показывать влево в сторону водителя.

  1. Снимите хомут кабеля и вдавите фиксатор в ручку.
  2. Сдвиньте втулку на селекторе вверх, поверните по часовой стрелке и зафиксируйте.
Перетяжка кулисы АКПП своими руками. Как снять кулису АКПП на Audi A6 C5 Ремонт позиционера (Датчик переключения передач) и немного ВКГ. Пассат б5, Шкода, Ауди Audi A4 B6. Замена вариатора на МКПП Ремонт куліси Volkswagen Passat b5+, Audi А4, Audi А6 Снятие, чистка, установка подстаканника Audi a4 b6

Снятие, установка DSG - Audi A4

Ремонт кпп Audi A4

Снятие и установка кпп является одним из обязательных этапов практически любой услуги наших автосервисов. На автомобилях Ауди А4 мы проводим работы по снятию и установке следующих коробок DSG:

  • DSG-7 DL501
  • DSG-7 DL382
  • 1.4 TFSI
  • 2.0 TFSI
  • 2.0 TDI
  • 3.0 TFSI
  • 3.0 TDI

Когда требуется снять и установить кпп

Снятие-установка акпп (в т.ч. на моделях Ауди А4, оснащенных кпп С-троник ДСГ) является одной из базовых процедур, проводимых в наших автосервисах.

Данный вид работ мы проводим при оказании практически любой услуги, поскольку без снятия коробки невозможно качественно заменить сцепление, двухмассовый маховик или поменять вышедшие из строя сальники. Кроме того, только на снятой коробке можно провести детальный осмотр всех узлов кпп и выявить все скрытые дефекты трансмиссии.

Стоимость снятия и установки акпп Ауди А4

Цена снятия и установки DSG на Audi A4 в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Снятие - установка кпп
DSG-7 DL501
9 990

Ремонт кпп Audi A4

Наше видео

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Примеры снятия и установки акпп Ауди А4

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Audi A4.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт S-Tronic (DSG-7 DL501) на Audi A4 (B8)

На Ауди А4 c ДСГ-7 0В5 загорается ошибка по неисправности коробки передач. Владелец обратился с просьбой проверить кпп.

Диагностика показывает неисправность датчика включённой передачи. Для устранения неисправности необходимо заменит модуль датчиков Dl501 0B5. Он расположен на первичном валу, что потребует снять кпп и полностью ее разобрать.

Снимаем мехатроник, масляный насос, проводку. Разбираем корпус коробки, демонтируем муфту межосевого дифференциала, извлекаем вторичный вал. Снимаем центральный корпус коробки и добираемся до нужного модуля.

В обратной последовательности собираем коробку с обязательной заменой всех расходных материалов. Меняем масляные фильтры и заливаем новое масло. В механической части кпп используется масло для механических коробок (гипоидное), в гидравлической части специальное масло ATF для DL501.

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5


Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

Автомобиль Ауди С5

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Набор ключей
Плоская и крестовая отвёртки
Плоскогубцы

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

1. Залезьте под днище авто и 12-гранным ключом открутите приводы.
2. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформатор.
3. Открутив несколько винтов, отсоедините агрегат от мотора.
4. После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформатор.
5. Произведите замену старого сальника на новый.
6. Извлеките стопорные кольца и фрикционы, поменяйте их при необходимости.

Профилактика ремонта

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью ремонта агрегата, необходимо правильно его эксплуатировать. К неправильным условиям эксплуатации относятся:

  1. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Ездите более спокойно, поверьте, это поможет увеличить ресурс служба коробки передач.
  2. Регулярный перегрев агрегата. Как правило, это происходит в условиях эксплуатации авто в пробках, при буксовании, а также буксировке другого транспортного средства или прицепа.
  3. Езда на холодной АКПП. Агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры, прежде чем вы начнете движение в зимнее время года.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, в том числе трансмиссионной жидкости или фильтра.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Ауди А4 предлагаем вам ознакомиться с ремонтом трансмиссии.


  • Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

  • Что говорят о вариторе на Ауди?

Как снять акпп ауди а6 с5

Снятие и установка автоматической коробки передач Audi A8

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива

Рис. 9–12. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)

Рис. 9–13. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека

Рис. 9–14. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Рис. 9–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 9–16. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления генератора

Рис. 9–17. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем

Рис. 9–18. Расположение болта крепления гидротрансформатора

Рис. 9–19. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода

Рис. 9–20. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю

Рис. 9–21. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска

Рис. 9–22. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач

Рис. 9–23. Расположение болта крепления трубы (1), разъемов датчика ускорения G38 (2) и многофункционального переключателя (3) автоматической коробки передач

Рис. 9–25. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель

Рис. 9–26. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач

Рис. 9–27. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера

Рис. 9–28. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок

Позиция Болт Число Момент

болтов затяжки, Н·м

Установите и ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9–28).

При подсоединении трубок к коробке передач необходимо использовать новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем технического вазелина.

Замените болты М14 крепления коробки передач к нижней раме.

Проверьте установку троса селектора.

Убедитесь, что система выпуска правильно установлена на подвесках и не касается кузова при ее покачивании.

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора, затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

АУДИ А8 СНЯТИЕ АКПП
Замена автоматической коробки передач на ауди А4, 2003 года.
Audi А6 С5 2.5 TDI причина замены АКПП или Скупой платит дважды

Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Ауди А6 С5

В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о полной и частичной замене масла в АКПП автомобиля Ауди А6 С5.

Большому количеству владельцев автомобилей Ауди и не только приходилось самостоятельно менять масло в автоматической коробке передач, но многие предпочитают обращаться в автосервисы, за что платят как минимум 3 – 4 тысячи рублей за эту процедуру.

В сегодняшней статье, я расскажу вам как правильно проверить масло в АКПП Ауди А6 С5, выявить необходимый уровень масла и провести его полную и частичную замену.

Важная информация: Периодичность замены в АКПП Ауди А6 рекомендованное производителем – от 50 до 80 тысяч километров!

Как проверить масло в АКПП Ауди А6 С5

Прежде чем приступить к замене масла, необходимо естественно проверить его состояние и уровень. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться полная или частичная замена нам необходима.

Рекомендуем вам прочитать статью: Замена топливного фильтра Ауди А6 С5 1.8 и 2.4 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

При частичной замене (если не сливать масло из гидротрансформатора), потребуется примерно 3 л нового масла. При полной замене, нужно залить до 5.5 л масла. Когда пройдет 2-3 дня после замены, проверьте еще раз уровень масла и, если нужно восполните его до нормы

Выбор масла в АКПП АУДИ А6 С5

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 + фотоотчет

  1. Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.
  2. После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.
  3. Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.
  4. Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.
  5. Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.
  6. Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Сколько масла необходимо заливать в АКПП Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как отремонтировать АКПП на Ауди А6?

Ауди A6 – востребованный автотранспорт, который неоднократно подвергался рестайлингу. На машине может встречаться АКПП, составляющая достойную конкуренцию роботизированным трансмиссиям DSG, где скорости меняются автоматически. Помимо перечисленных коробок на рестайлинговой версии авто 2001 года может встречаться «механика», в корпусе которой находятся запчасти, хорошо переносящие большие нагрузки.

Достоинства Ауди А6


При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Поломка селектора автоматической коробки передач


Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла. При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива. При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.


Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

При капитальном ремонте может понадобиться установка новой ступицы насоса, первичного вала, фрикционов. Замена АКПП целесообразна, если ее ремонт обойдется дороже, чем сам агрегат.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Какое трансмиссионное масло использовать?


Автовладельцу нужно подбирать правильную трансмиссионную жидкость для АКПП. Независимо от того, сколько ступеней имеет коробка на Audi A6 C5 (4 или 5), при частичной замене масла необходимо примерно 6 литров нового топлива. Остановить свой выбор можно на Mobil ATF LT71141. Интервал замены – 50000 км.

Замена масла в коробке Ауди А4 (версии B5, 6, 7, 8)

Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.

Как заменить масло в АКПП в Ауди А4


Инструкция о том как заменить масло в АКПП в Ауди А4.

Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:

  • когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
  • если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
  • когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
  • если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
  • при наблюдении зависания скоростей:
  • если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.

Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.

Как часто менять масло

Периодичность замены масла

Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.

Замена масла в силовой установке

Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.

Материалы и оснащение

На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.

Замена масла в двигателе и коробках передач Ауди А6 с5

Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.

Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.

Для выполнения работ потребуется:

  • Моторное масло (6 литров);
  • Масляный фильтр;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ключ на 19;
  • Отвертки;
  • Съемник для фильтра;
  • Ветоши.


Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.

Подготовив все можно приступать к работам.

Технология проведения работ

Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.

  • Ставим авто на яму;
  • Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
  • Забираемся в смотровую яму;
  • Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
  • Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
  • Ключом на 19 откручиваем пробку;



После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.

Сброс показаний счетчика

Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).

Делается это так:

    Зажимаем и удерживаем клавишу сброса суточного пробега (при выключенном зажигании);






ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Классификация моторных масел SAE

Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.

Выбор масла в АКПП

Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.










Объём масла в коробке

АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:

  1. Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
  2. Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
  3. Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между о и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

Замена масла в АКПП Ауди А6
Слитое масло из АКПП Ауди А6
Отворачиваем сливную пробку АКПП Ауди А6

Еще слили масло с АКПП Ауди А6


3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

Фильтр АКПП Ауди А6


4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

Замена масла в АКПП Ауди А6


5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

Новый фильтр АКПП на месте


6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку. 7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

Заливаем новое масло в АКПП Ауди А6


8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП. 9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте. Возможно, Вас заинтересует: Замена масла АКПП Фольксваген Поло Седан Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала? Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала Также процедуру замены масла в АКПП Ауди А6 Вы можете посмотреть на видео:

Инструменты для работы

Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.

Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:

  • тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
  • шестигранник;
  • шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
  • торцевой ключ;
  • ветошь в достаточном количестве.

Подготовка к замене

Ауди А4 В8

Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

Еще по теме: Замена масла в вариаторе Тойота Королла

Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

  1. МКПП;
  2. Tiptronic;
  3. Multitronic;
  4. S tronic.

Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

Алгоритм замены масла

Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.

Итак, последовательность действий следующая:

  • разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
  • обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
  • отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно;

Сливаем масло

Очищаем поддон

Заменяем фильтр

Заливаем масло

Проверяем уровень

Проверка уровня – это обязательная процедура, которая делается в автоматической коробке передач после пробега в 10 000 километров. Некоторые коробки имеют щуп, другие – нет. В АКПП Ауди А 4, в которых нет щупа, уровень проверяется через контрольное отверстие, находящееся снизу поддона.

Диагностика и ремонт АКПП Audi своими руками


Как проверить смазку АКПП со щупом:

  1. Прогрейте АКПП на Ауди А4.
  2. Прокатитесь на машине пять километров, чтобы масло попало во все узлы автомата или вариатора.
  3. Установите Ауди А4 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Откройте капот и вытащите щуп.
  6. Протрите его жало тряпкой без ворса.
  7. Засуньте снова в отверстие и проверните на 180 градусов.
  8. Вытащите жало и посмотрите на риски.
  9. Если жидкость достигла уровня «Max», то все нормально.

Если смазка ниже этого уровня, то нужно долить трансмиссионную жидкость в АКПП Ауди А4. Обратите внимание на цвет и примеси в смазке. Если масло имеет черный цвет, металлические поблескивания, то оно подлежит смене.

Читайте также: