Как снять акпп хонда цивик

Обновлено: 17.04.2024

Honda Civic Coupe › Бортжурнал › Снятие АКПП SLXA

После того как машина встала, было решено снимать и чистить акпп.
Все операции делались вдвоём .В 1 очень долго и сложно.
**Помойте подкапотное пространство!Я не сделал этого и потом пожалел.
**Закручивайте все болты\гайки сразу где они стояли.Меньше шанс запутаться.
Сначала вывесил передние колёса, задрал повыше. Снимаем колёса.Откручиваем ступичный болт.Откручиваем и выбиваем шаровую.Рычаг пусть остаётся висеть на подрамнике.Сливаем масло из АКПП(нужен 4-ёх гранник). Выдёргиваем привода.(Отвёрткой подковырнуть в месте стыка с акпп).Тормозной диск подвесил за проволоку висеть на пружине.Откручиваем трубу глушителя и снимаем её с резинки.Открутите сразу тросик Акпп.

Теперь переходим наверх.Снимаем резонатор воздушного фильтра. Болты вкручиваем обратно, не забываем.
Снимаем площадку для аккумулятора.Держится на 4 болтах. Верхние нужно полностью выкрутить.Нижние можно чуть-чуть открутить и площадка выйдет.Я откручивал еще стартер, но это не обязательно делать.

Теперь откручиваем подрамник.
Держится он на 6 болтах и 2 подушках.Откручиваем сначала подушки(синие).Я откручивал подушки от двигателя.Они остались на подрамнике.Так было проще.Затем ослабляем 4 болта(пометил красным).
Двигатель будет висеть на левой и правой подушке.

Затем нужно приоткрутить 2 болта.Откручивается со стороны колеса.Полностью выкручивать их не нужно.Подрамник будет висеть на них, когда вы открутите 4 болта снизу.

затем потихоньку откручиваем нижние болты.Подрамник останется висеть на 2 болтах, Один держит с одной стороны подрамник, другой с другой стороны. Приоткручиваем болты, пока подрамник не начнёт выпадать.
Уносим подрамник в сторону.

Поддомкрачиваем коробку и двигатель через деревяшку, чтобы не погнуть.Снимаем защитный кожух.Держится на 3 болтах.Откручиваем 8 болтов, вращая шкиф коленчатого вала. Отсоединяем все разъёмы с акпп(Идут тяжело, проще в двоём). Отсоединяем трубки от акпп к радиатору. Отсоединял от самого радиатора.Держится на хомутиках.Коробка держится на 5 болтах.С стороны коробки(все спереди) и один со стороны двигателя, нужно подлезть снизу и открутить.

Чтобы проще было снимать. Прокинули вокруг коробки ремни(можно трос) от генератора(нам понадобилось 4 штуки связать) и продели сквозь черенок лопаты сверху.черенок упёрли в пластиковую накладку подложив тряпки.С другой стороны держали и манипулировали как нужно.Откручиваем последнюю подушку(снизу у нас поддамкрачен двигатель с коробкой).Аккуратно сместили коробку влево и начали опускать.Наверху придерживает, а снизу опускает домкрат.При опускании вывалился бублик.Придерживайте.
Если что-то вспомню, допишу.
Виновник торжества:)

Замена механической коробки передач Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1)

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

Моменты затяжки болтов см. тут

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите короб воздухопритока (см. тут) и облицовки моторного отсека (см. тут).


4. Выверните по четыре болта крепления панели с левой и правой стороны.


5. . один центральный болт крепления панели.


6. . и снимите панель.


7. Снимите зажим и приемную трубу глушителя системы впуска, затем, вывернув болты крепления, снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


8. Выверните болт крепления провода «массы».


9. . и отведите провод в сторону.


10. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидропривода сцепления к корпусу коробки передач.


11. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к корпусу коробки передач.


12. . и отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону, закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.


13. Отсоедините колодку жгута проводов датчика включения передачи заднего хода.


14. Отсоедините колодку жгута проводов электромагнитного клапана блокировки включения передачи заднего хода.


15. Выверните два болта крепления кожуха жгута проводов двигателя.


16. . отсоедините держатели жгутов и отведите кожух в сторону.


17. Снимите наконечники тросов с осей рычагов переключения передач, извлеките из гнезд кронштейна на коробке передач (см. тут) и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
18. Установите автомобиль на подъемник.
19. Слейте масло из коробки передач (см. тут) и вверните пробку сливного отверстия.
20. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
21. Снимите ведущие валы привода передних колес (см. тут).

Достаточно отсоединить только внутренние шарниры обоих валов привода передних колес и поднять их вверх, зафиксировав от провисания проволокой.

22. Снимите промежуточный вал (см. тут).


23. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости автомобиля.
24. Установите специальную подставку под коробку передач.


25. Выверните два верхних болта крепления коробки передач (для наглядности патрубки системы охлаждения сняты).


26. Отверните две гайки А и выверните болт Б крепления кронштейна коробки передач к левой опоре силового агрегата.


27. Выверните две шпильки из кронштейна коробки передач (показано на снятой коробке передач).


28. Отверните с обеих сторон по два болта крепления основания кронштейна к коробке передач.


29. Выверните три болта крепления крышки кожуха сцепления.


30. . и снимите кожух.


31. Выверните два передних нижних болта крепления.


32. . и два задних нижних болта крепления коробки передач.


33. Перемещая коробку передач в направлении от двигателя, пока ее ведущий вал не выйдет из зацепления с диском сцепления, снимите коробку передач.
34. Снимите защитный чехол, вилку выключения и подшипник выключения сцепления с коробки передач (см. тут).
35. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
36. Залейте масло в коробку передач.

Как снять акпп хонда цивик

Демонтаж и монтаж 4-ступенчатой и бесступенчатой автоматических трансмиссий (ат и Cvt)
Демонтаж План Осуществления
1. Отделите отрицательный кабель от батареи.

Хонда Civic снятие установка АКПП

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Демонтируйте резонатор, рукав воздухозаборника и кожух воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Демонтируйте со стартера электропроводку и кронштейн ее фиксации (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Отделите от трансмиссии шину ее заземления.
5. Рассоедините разъем электромагнитного клапана управления блокировкой (см. Диагностика и замена электромагнитных клапанов управления блокировками).
6. Отделите электропроводку от Vss (см. Часть 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач настоящей Главы)
7. Открутите три верхних болта фиксации трансмиссии к двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию), а также болт задней опоры силового агрегата.
Хонда Civic снятие установка АКПП
8. Поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки.
9. Слейте из трансмиссии Atf. при монтаже на область сливной заглушки не забудьте заменить на ней уплотнительную шайбу.
10. Отделите нижние рычаги подвески от поворотных кулаков (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
11. Высвободите приводные валы из монтажа главной передачи (см. Главу Cцепление и приводные валы). Закрутите монтажа внутренних Шрусов в полиэтиленовые пакеты для ограждения их от загрязнения.
12. Демонтируйте вилку правого демпфера (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
13. Демонтируйте приводные валы (см. Главу Cцепление и приводные валы).
14. Демонтируйте защиту картера.
15. Демонтируйте коленчатую часть системы выпуска, проходящую под силовым агрегатом (см. Главу Системы питания и выпуска).
16. Демонтируйте крышку стыковочного узла приводного троса переключения передач, далее демонтируйте рычаг управления и приводной трос (нет надобности отсоединять трос от рычага).
17. Демонтируйте стопорную подпорку (см. Часть 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач настоящей Главы).
18. Отделите Tv-трос от рычага управления положением дроссельной заслонки (см. Диагностика и корректировка троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (tv-трос) - модели Integra).
19. Отделите трубопроводы охладительного тракта Atf от металлических линий. Во избежание вытекания жидкости разверните трубопроводы открытыми концами вверх и сразу же закупорьте их.
20. Демонтируйте ребро(а) упругости силового агрегата (см. сопроводительную иллюстрацию).

21. Демонтируйте крышку доступа к преобразователю вращения (ат)/маховику (cvt).
22. Промаркируйте расположение преобразователя вращения (ат)/маховика (cvt) относительно приводного диска (см. сопроводительную иллюстрацию) – при монтировании элементы обязаны быть размещены строго в старые положения.
Хонда Civic снятие установка АКПП
23. Поочередно открутите болты фиксации преобразователя вращения/маховика к приводному диску. Для обеспечения доступа к очередному болту прокручивайте коленчатый вал за шкив.
24. Открутите болт фиксации распределителя зажигания и состыкуйте к двигателю подъемный такелаж.
25. Подоприте трансмиссию домкратом (по возможности специальным), закрепив ее на головке последнего страховочной цепью. Приподнимите трансмиссию, разгрузив ее опоры.
26. Демонтируйте боковую подпорку (см. сопроводительную иллюстрацию).

27. Открутите нижний болт фиксации трансмиссии к двигателю, а также болты задней опоры силового агрегата (см. сопроводительную иллюстрацию).

28. Отстраните домкрат назад, демонтируя трансмиссию с направляющих штифтов. Проследите, чтобы преобразователь вращения отсоединился от приводного диска. Закрепите преобразователь в трансмиссии, чтобы не допустить его выпадения в процессе снятия монтажа. Опустите трансмиссию и выньте ее из-под автомобиля.

Возможно, потребуется немного наклонять домкрат/вытравить лебедку, подпирающий силовой агрегат в процессе опускания трансмиссии с целью высвобождения большего рабочего пространства.
Хонда Civic снятие установка АКПП
Монтаж План Осуществления

1. Изготовители автомобилей (компания Honda) рекомендуют произвести промывку охладителя Atf и линий охладительного тракта растворителем. Проследите, чтобы по завершении промывки растворитель не оставался в линиях/полостях охладителя. Разумно будет для гарантии в конце прочистить охладитель чистой Atf.
2. Поставьте на область стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Перед монтажом проследите за надежностью зацепления ступицы преобразователя вращения в насосе. Закрепив трансмиссию на домкрате, заведите ее в штатное расположение (постарайтесь не нагибать сборку во избежание выпадения из нее преобразователя).
4. Добейтесь правильного совмещения нанесенных в процессе снятия рисок положения преобразователя относительно приводного диска.
5. Удостоверьтесь в присутствии в собственных гнездах направляющих штифтов, далее аккуратно насадите на них трансмиссию, следя за правильностью ввода преобразователя в зацепление.
6. Вкрутите нижний болт фиксации трансмиссии к двигателю и нижний болт фиксации двигателя к трансмиссии. Зажмите болты с предписанным усилием.
Не применяйте болты для подтягивания трансмиссии к двигателю. Если прижать сборку не удается, постарайтесь выявить источник и устранить помеху.

Снятие АКПП на двигателе В20В

Снятие АКПП на двигателе В20В ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия

BIGDEN
aNDREJ
Не буду отрицать, меня постигла эта участь, но т.к. работать приходилось работать ударными темпами мне было не до фотосесии. Сложного в принципе ничего нет, нужно просто отвязать всю коробку, а это слив масла с коробки, слив и снятие поддона с движка, снятие кронштейна АКБ и воздухана, снятие приводов, вывешивание и закрепление движка, т.к. он после будет держаться только на одной подушке, откручивание кучи мелочевки и снятие проводов. Коробку лучше снимать и ставить вдвоем.


К МОДЕРАТОРАМ
прошу объеденить данный пост с постом ниже, дабы небыло повторения.
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=79&t=23983

Alzeus Я слышал от тех у кого RF2 как и уменя этот "дынь" или "дзинь", есть при чем заметил я еще год назад.ДА он напрягает. Я грешу на люфт либо Привода, Либо кардана, т.к. если в пределах 10 км/ч потихоньку нажимать педаль газа и в накат то это есть и слышно (как будто под водительским сидением со стороны среднего ряда).
НО я проходил 12 Февраля техосмотр, а там в яме все дергали (тяги, рейку,привода,смотрели наконечники - крутил руль ИТОГ ВСЕ ОК).
ТАК ШТО ты не один. НО ты пиши ОЧ интересно. Может Это Серьезная болячка! Хотя пыльникы Целые, но возможно это усталость металла!(Время - Износ), Контрактная "граната" в Хоккайдо В пределах 1500р на сколько я помню.Значит новая в раза 2 точно дороже, но не факт что оригинал.

Ты продолжай тему "Стука" (как на сцепке -вроде Тук-Тук. ) НЕПРИЯТНО

По поводу снятия АКПП на сайте Кэнси трансмишин - снять/ поставить 3500-4000р это исходя что степ Микроавтобус, а то чуть дешевле, еще Зависит от типа Коробки.
Думаю По ЦРВ книге (хотя в ней подробно наверное не описано все в общих чертах) можно и в гараже с мужиками снять (конечно осторожно) День улетит. Но цена вопроса 1500-2000р. Или дешевле.
К примеру СТО работа по замене ГРМ 4000р + столько же запчасти, в гараже толковый мастер (проверенный) за 1500-2000р, ремень ориг. 1200р италия -800р, сальники от 100 до 300р., ролик-натяжитель 500-700. Конечно все это не стабильно _Здесь и Инфляция, и Жадность продавЦов! >>Масло ATF Z1 купил 4л за 1035р,(20л*4700) когда Замениетели - "универсальные таблетки" (в общем Г. для наших коробок) стоят также.
А Z1 в продаже мин. 1200р (Оил сити Автогенная,132) средн. 1400р, а МАКСИМАЛЬно 1900р и ДАЖЕ 2100р. АФИГЕТЬ. Вот така ЖИЗНьььь

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматические коробки Хонда Цивик требовательны к чистоте масла, несмотря на то, что они могут пройти больше 200 тыс км пробега без капитального ремонта. Поэтому регулярная смена трансмиссионной жидкости – это обязательная процедура для каждого автовладельца этой машины.

Интервал замены

Однако, на этих машинах разрешается делать первые две замены частичными. Частичная процедура подразумевает под собой слив отработки и заливку свежего масла без снятия поддона, разборки АКПП. К тому производители 10 лет тому назад упростили процедуру смены фильтрующего устройства. Фильтр устанавливается снаружи. Подобное расположение способствует автовладельцу заменить устройство, не открывая АКПП.

Внимание! АКПП Хонда Цивик проходят первые 100 тысяч километров без смены смазывающего средства или же с частичной заменой. Однако, когда машина прошла больше 200 тысяч километров важно сделать полную смену жидкости.

Для старых автомобилей, я советую делать замену масла в АКПП корейского транспортного средства Civic 4 D по следующему регламенту:

  • через 35000 километров делают частичную смену масла;
  • через 80 000 км – полностью меняют трансмиссионную жидкость.

Однако не следует слишком обольщаться по поводу этого регламента. Иногда экстремальные условия эксплуатации требуют немедленной смены жидкости в АКПП. Например, описанные ниже симптомы, если на них вовремя не обратить внимание, могут привести к плачевным результатам:

  • толчки АКПП и рывки машины в целом во время поездки по автомагистрали;
  • нагрев автомата, который ощущается даже в салоне;
  • вибрация и шумы автоматической коробки передач.

Конечно, эти симптомы могут говорить и о худом состоянии АКПП Хонда Цивик, но, если подсоединенный компьютер для проверки ошибок автомата, не указывает на них, то следует просто сменить масло, чтобы не довести до капитального ремонта АКПП Хонда Цивик.

Кроме регулярной смены трансмиссионной жидкости, я рекомендую, покупать оригинальное масло в специализированных магазинах. Контрафакт быстро превратит фрикционы автоматической коробки в мусор, а продукты износа забьют фильтр. Упадет давление, это приведет к перегреву АКПП, дерганью машины на дороге.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Необходимо использовать для заливки в АКПП оригинальное масло. Только такое масло защищает привод автоматической коробки, внутренние ее элементы от перегрева, трения. Оригинал не замерзает при минус пяти градусов, что позволяет автомату функционировать без проблем для своего здоровья в северных широтах России.

Я не рекомендую покупать оригинальное масло на рынках. А от продавца всегда требуйте сертификат качества. Потому что контрафактная продукция отрицательно влияет на АКПП Хонда Цивик. Заливка подобного масла приводит к уменьшению срока службы автомата.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Хонда Цивик является Honda ATF Z 1. Это масло разработано специально для автоматических коробок, которыми оснащают машины Хонда Цивик.

Оригинал

Honda ATF Z 1 можно найти в литровых и 4-литровый пластиковых канистрах. Это полностью синтетическая жидкость. Она не замерзает при температуре минус 43 градуса. Хотя по отзывам многих автовладельцев все-таки трудности в работе уже начинаются при минус тридцати.

Однако масло хорошо себя показывает, как защитник механических деталей от перегрева и быстрого износа. Вязкость на уровне индекса вязкости Toyota WS позволяет автоматическим коробкам служить больше 300 000 километров при должном уходе.

Аналоги

Honda ATF Z 1 – это уже довольное старое масло, то есть производится давно и на смену ему пришли другие трансмиссионные жидкости. Хоть оно и не потеряло актуальности, бывает так, что его трудно найти в регионе, где проживает автовладелец. Тогда используют Honda ATF DW 1.

Аналог

Данная трансмиссионная жидкость является полным аналогам и по техническим свойствам не отличается от своего собрата, а даже превосходит по многим качествам. Я не рекомендую смешивать эти две жидкости. Поэтому, если вы захотите поменять смазывающее средство, то делайте полную замену с промывкой АКПП.

Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4д (Honda Civic 4D), фото и видео инструкция


Покажем вам процедуру замены масла в автоматической коробке переключения передач АКПП в автомобиле Хонда Цивик 4д (Honda Civic 4D 8 поколение). Как провести эту процедуру своими руками в гаражных условиях.

Замену масла в АКПП удобнее всего осуществлять на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Прогреваем автомобиль до включения вентилятора охлаждения двигателя, затем глушим мотор и немного вынимаем щуп АКПП, для того чтобы масло лучше стекало и не разбрызгивалось. Если у вас стоит защита картера, демонтируйте её. Используя торцевую головку квадрат 9.5 мм (из набора 3/8) ослабляем сливную пробку.


Подготавливаем ёмкость (объёмом не менее 3.5 литра) для слива отработанного масла и откручиваем пробку руками вместе с уплотнительным кольцом. Полный объём залитого масла в АКПП составляем 5.9 литра, сливается обычно от 2.5 до 3.5 литра. После слива закручиваем сливную пробку, при необходимо производим замену уплотнительной шайбы. Затем затягиваем её используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 49 Hm.

Для доступа к выносному фильтру АКПП необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем патрубок забора воздуха в передней части корпуса. Отщёлкиваем фиксаторы крышки корпуса, снимаем её и извлекаем фильтрующий элемент.


Используя торцевую головку на 10, открутите два болта крепления корпуса:


При помощи торцевой головку 5.5 мм ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки.


Ослабьте пассатижами и сдвиньте хомут крепления патрубка системы вентиляции картера к корпусу фильтра:


Освободите корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо:


И затем полностью снимите его. Для более удобного доступа к проточному фильтру АКПП освободите два патрубка системы охлаждения из пластиковых креплений.


Используя пассатижи снимите хомут крепления верхнего патрубка к фильтру:


И затем снимите сам патрубок. Хомут крепления нижнего патрубка к фильтру, а также сам патрубок удобнее всего снимать находясь снизу автомобиля. Будьте осторожны из патрубков и фильтра может вытечь некоторое количество масла.


При помощи головку на 10 открутите болт крепления скобы фильтра и освободите фильтр из скобы:


Устанавливаем новый фильтр (его номер в каталоге запчастей 25430-PLR-003) вместо старого, при этом обратите внимание чтобы белая метка (точка) была сверху. Болт крепления скобы фильтра по регламенту необходимо затягивать с усилием 12 Hm. Подсоединяем обратно патрубки и одеваем на них хомуты.

Используя воронку с длинным шлангом заливаем новое масло таким же объёмом, которое было слито в отверстие для щупа АКПП:


Производитель рекомендует заливать масло в АКПП Honda ATF Z-1, но сейчас оно уже редко встречается, на его смену пришло новое поколение Honda ATF DW-1, при этом его можно смешивать со старым. После замены запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, дожидаемся пока сработает вентилятор системы охлаждения. После этого последовательно прогоняем АКПП во всех режимах, переводя селектор и задерживаясь на каждом положении на 10 секунд. Убедитесь в отсутствии течи в районе сливной пробки и в местах соединения патрубков и выносного фильтра. Заглушите двигатель и проверьте уровень, делать это следует через 1-2 минуты после того как вы заглушили машину (при условии что она прогрелась до рабочей температуры). Автомобиль при этом должен находится на ровной поверхности.

После какого пробега необходимо менять масло в АКПП на Хонда Цивик 4д?

Согласно данным технического регламента производителя, данную процедуру необходимо выполнять каждые 45 тыс.км. пробега или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что настанет раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях (высокие или низкие температуры воздуха, езда с прицепом или на пересечённой местности), этот срок можно сократить в два раза.

Главный фильтр АКПП находится в самой коробке и меняется только при её ремонте или разборке.

Видео замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Honda Civic 4D:

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

1. Потяните вниз кольцо чехла рычага коробки передач.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов на рукоятке, отсоедините чехол от рукоятки КПП Хонда Цивик.

3. Поворачивая против часовой стрелки, отверните ручку коробки переключения передач и снимите ее с рычага.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

4. При необходимости, замените ручку МКПП Хонда Цивик на новую.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

5. Установите ручку переключения передач на место в порядке, обратном снятию.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

Порядок снятия ручки АКПП Хонда Цивик

1. Подденьте отверткой и снимите черный пластик вокруг кнопки.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

2. Пластиковой лопаткой отогните пластмассу и опустите серебристую часть ручки вниз.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

3. Крестовой отверткой открутите 2 шурупа.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

4. Снимите ручку АКПП Хонда Цивик, потянув ее вверх.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

5. При необходимости, замените ручку на новую.

Снятие ручки коробки переключения передач Honda Civic 2005 - 2011

6. Установите ручку АКПП Хонда Цивик на место в порядке, обратном снятию.

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D

В этой статье подробно описаны действия для правильной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Honda Civic 4D. Эта тема сейчас очень актуальна, особенно если автомобиль поддержанный, и снят с гарантийного учета. На самом деле, замена масла – вполне доступная процедура для любого владельца Honda Civic 4D. Для выполнения работы необходимо иметь базовый набор инструментов и материалов.

Виды замены масла

  1. Полная – в данном случае из коробки передач сливается вся отработанная жидкость, а потом вливается новое масло
  2. Частичная – не требует комплексной промывки КПП, как в случае с полной заменой. Это основное отличие

При самостоятельном обслуживании намного легче и быстрее осуществить частичную замену масла.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Масло в коробке передач Honda Civic 4D необходимо менять каждые 30 тысяч километров, учитывая проблемные российские дороги и переменный климат. Хотя сам производитель рекомендует производить замену заметно позже – не раннее, чем через 60 тысяч км. К сожалению, такой регламент актуален разве что в европейских странах с благоприятным климатом.

Какое масло заливать

Рассматриваемый автомобиль сходил с конвейера с оригинальной заводской смазкой ATF Z1. Не обязательно покупать именно ее, ведь есть множество аналогов, одобренных производителем. Главное, чтобы параметры жидкости совпадали с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации ТС.

Нюансы замены

Масло в АКПП поддержанной Honda Civic лучше менять самостоятельно. Ведь нередко встречаются автомастерские, которые накручивают цены – например, заставляют владельца заплатить за гораздо большее количество жидкости, включая промывку КПП. К тому же, нередки случаи, когда для полной замены специалисты используют дешевую промывочную жидкость, не совсем актуальную для Honda Civic 4D.

Обратим внимание, что рассматриваемый автомобиль оснащен несъемным поддоном, который плохо удается очистить от отложений. Из-за этого грязевые отложения вместе с металлической стружкой забиваются в фильтре, который приходится регулярно менять. Сам фильтр расположен в средней части всего агрегата АКПП. Это означает, что демонтировать фильтр можно только после того, как снять и разобрать коробку передач. Модернизированные версии Honda Civic 4D имеют обновленную, более удобную конструкцию АКПП.

Этот набор инструментов является в принципе исчерпывающим и большую часть из него можно взять в магазине за небольшую плату. Однако 4-ю и 5-ю позицию из списка придется изготовить самостоятельно и это в общем-то нетрудно. Кто хочет сэкономить немного времени тот может обращаться ко мне: помогу советом или самим инструментом (мои контакты есть в конце отчета).
К сожалению фрикционные диски в основном продаются в комплекте (12 штук), а уплотнители O-RING продаются поштучно (всего их в коробке насчитывается 3 десятка). Оригинальные детали обойдутся недешево поэтому можно использовать качественные заменители. В продаже имеются ремкомплекты для АКП (см. рис. 3) в состав которых входит все что нужно для ремонта всей коробки: фрикционные диски, резиновые уплотнители (O-RINGи), сальники, прокладки и т.д. Весь ремкомплект обойдется примерно в 5 тыс. руб.
alt
alt

Рис. 2 и 3. Инструменты и ремкомплект

Ремонт внутри боковой крышки АКП
Внутри боковой крышки АКП Honda располагаются основные механические элементы АКП обеспечивающие движение автомобиля на 1-й передаче. Большое число случаев поломки АКП связано с износом элементов располагающихся внутри боковой крышки. Конструкторы АКП предусмотрели возможность частичного ремонта АКП, однако снятие коробки в любом случае необходимо. Ремонт внутри боковой крышки не представляет большой сложности и не займет много времени. Для ремонта следует выполнить следующую последовательность действий.
1. Снять боковую крышку АКП, предварительно открутив порядка 10 болтов. Рекомендуется запомнить в каком порядке выкручивались болты, т.к. они разной длины. После этого вы должны увидеть примерно то, что изображено на рис. 4.

alt

После этого вы должны увидеть примерно то, что изображено на рис. 5.
alt

Рис. 5. АКП без боковой крышки (частично разобрана)
8. Снять парковочный тормоз.
9. Снять рычаг тормоза.

Осмотр деталей внутри боковой крышки
При осмотре следует уделить внимание состоянию поверхностей деталей: царапины и зазубрины недопустимы. Даже слега поврежденные детали следует обязательно заменить, т.к. их износ происходит более интенсивно. Следует учесть, что повреждение одной детали часто приводит к износу деталей, находящихся в контакте с ней.

Первые итоги осмотра деталей моей АКП оказались следующими.
1. Сильно деформирована обгонная муфта, что явилось причиной полного отсутствия возможности начала движения автомобиля в положении D4 и D3 (см. рис. 6). Сильный перекос муфты не позволил свободно извлечь ее из шестерни 1-й передачи, потребовалось приложение усилия. Вдобавок сухарики обгонной муфты были сильно повреждены (см. рис. 7).
alt
alt

Рис. 6. Обгонная муфта внутри шестерни 1-й передачи ведомого вала. Рис. 7. Повреждение сухариков обгонной муфты.
2. Повреждение обгонной муфты привело к износу внутренней поверхности шестерни 1-й передачи на ведомом валу.
3. Деформация обгонной муфты привела также к износу поверхности парковочного колеса.

Нормальный вид барабана фрикционной муфты представлен на рис. 11.
alt

Рис. 11. Барабан фрикционной муфты.
Для извлечения фрикционных элементов из барабана следует с помощью обычной отвертки снять стопорное кольцо, после этого следует разложить содержимое барабана в первоначальной последовательности (см. рис. 12). Нижний фрикционный диск без накладок должен иметь выработку от взаимодействия с тарельчатой пружиной поэтому ни в каком случае не следует перемещать этот диск в другое место. Соблюдение нужной последовательности при сборке сведет к минимуму износ деталей при притирке. Перед осмотром фрикционных дисков их следует предварительно промыть в растворителе.
Диски без накладок не должны иметь царапин и задиров, в противном случае их следует заменить. Черный нагар на этих дисках также недопустим. Диски с накладками не должны иметь следов нагара и потертостей, толщина дисков должна быть в пределах нормы. Темный цвет фрикционных дисков с накладками является нормальным.

alt

Рис. 12. Барабан фрикционной муфты (частично разобран).
Далее следует обязательно заменить уплотнители O-RING на поршне фрикционной муфты. Для этого необходимо будет слегка сжать возвратную пружину фрикционной муфты (см. рис. 13) и с помощью специального съемника снять стопорное кольцо (см. рис. 14). Поршень можно извлечь постукивая барабаном по столу (следует принять меры чтобы не повредить барабан). На рисунках 13 и 14 для примера изображена муфта 2/4 передачи. Фрикционная муфта с извлеченным поршнем представлена на рис. 15.

Итоги осмотра фрикционной муфты представлены далее.
1. Фрикционные диски с накладками (1-я передача) имеют потертости, хотя износ в целом незначительный, но диски лучше заменить.
2. Фрикционные диски без накладок подгорели, диски требуется заменить (см. рис. 16).
3. Внутренний и внешний O-RINGи на поршне фрикционной муфты 1-й передачи порядком изношены. Причиной этого также послужила поломка обгонной муфты. Уплотнители следует обязательно заменить, т.к. их износ приводит к пробуксовке и быстрому износу фрикционных элементов.
alt
alt
alt
alt

Рис. 13. Сжатие возвратной пружины. Рис. 14. Снятие стопорного кольца фрикционной муфты. Рис. 15. Фрикционная муфта с извлеченным поршнем. Рис. 16. Подгоревший диск муфты 1-й передачи.
После установки новых фрикционных дисков необходимо отрегулировать ход поршня (зазор). Зазор регламентируется руководством по ремонту и должен быть порядка 0,6 мм, замерить его можно штангенциркулем. Отрегулировать зазор можно подбором упорного диска необходимой толщины. Новые фркционные диски перед установкой необходимо выдержать в масле для АКП (30 мин), т.к. пропитываются они небыстро, а в отсутствие масла износ дисков значительно увеличивается и диски могут прийти в негодность на первых километрах после ремонта.

Ремонт основной части АКП
Если причина неисправности была локализована внутри боковой крышки, то тратить время на переборку остальной части большого смысла не имеет. Советую собрать и установить коробку на автомобиль. Следующая далее информация предназначена для фанатиков подобных мне )) либо в помощь тем, у кого на автомобиле есть неисправность в основной части АКП.

Перед разборкой основной части АКП следует снять с корпуса патрубки системы охлаждения и прочую мелочь. После откручивания болтов и снятия крышки вы должны увидеть примерно то, что изображено на рис. 17, 18, 19.
alt
alt
alt

Рис. 17. АКП со снятым корпусом (вид 1). Рис. 18. АКП со снятым корпусом (вид 2). Рис. 19. АКП со снятым корпусом (вид 3).
Далее необходимо снять ведущий и ведомый вал, делается это одним движением. После снятия увидите то, что изображено на рис. 20.
alt

Рис. 20. АКП со снятыми валами.

Валы необходимо разобрать, осмотреть на предмет возможного износа и заменить все уплотнители O-RING. Руководство по ремонту регламентирует зазоры между различными деталями валов. Если замер величины зазора за пределами допуска придется менять регулировочные шайбы чтобы обеспечить необходимые зазоры. Процедура замеров достаточно муторная, но при желании ее можно провести. Вообще смысл в замерах есть только тогда когда есть признаки более-менее значительного износа. О величине износа можно судить, например, по наносу на магните (см. рис. 21). На данном рисунке изображен достаточно небольшой нанос (автомобиль прошел порядка 150 тыс. км.), очищенный магнит в правом верхнем углу рис. 21. Наличие на магните крупных металлических частиц говорит о достаточно серьезном износе. В моем случае магнит был покрыт небольшим слоем мелкого металлического порошка смешанного с загустевшим маслом и я решил опустить процедуру замеров.
alt

Рис. 21. Нанос на магните.
Разобранный ведущий вал представлен на рис. 22, ведомый вал в сборе см. на рис. 23.

alt

Рис. 22. Ведущий вал в разобранном виде.
alt

Рис. 23. Ведомый вал в сборе.
Фрикционные муфты следует также перебрать и в случае необходимости заменить диски. В моем случае состояние фрикционных муфт было идеальным и я менять ничего не стал. Следует знать, что фрикционные диски могут служить без признаков износа многие сотни тысяч километров. Главное правильно эксплуатировать и обслуживать АКП.

Если коробка исправна то фильтр будет идеально чистым .
alt
alt
alt
alt

Рис. 24. Снятие клапанной коробки (сняты крышка сервокорпуса и корпус модулято-ра). Рис. 25. Снятие клапанной коробки (доп. сняты корпус блокиратора и сервокорпус). Рис. 26. Снятие клапанной коробки (доп. снят вторичный клапанный корпус). Рис. 27. Снятие клапанной коробки (доп. снят корпус регулятора).
alt
alt
alt

Рис. 28. Снятие клапанной коробки (снятие вала парковочного тормоза). Рис. 29. Снятие клапанной коробки (доп. снят главный клапанный корпус). Рис. 30. Снятие клапанной коробки (доп. снята прокладка главного клапанного корпу-са и масляный насос).
alt

Рис. 31. Снятие клапанной коробки (снят сетчатый фильтр).
alt

Рис. 32. Снятие клапанной коробки (доп. снят дифференциал и скоростной регуля-тор).

ЛИТЕРАТУРА
Харитонов С.А. Автоматические коробки передач. М.: ООО «Издательство Аст-рель», 2003. 479 с

Читайте также: