Как снять акпп jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 05.05.2024

Снятие и установка автоматической трансмиссии Джип Гранд Черокки

Охладительные линии трансмиссии оборудованы штуцерными разъемами быстрой стыковки, для рассоединения которых требуется применение специального инструмента. Позаботьтесь о наличии такого под рукой прежде чем приступать к работе (см. раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии).

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки заливной горловины трансмиссии.
  1. На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки залива жидкости.
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите заносную пластину (если таковая предусмотрена).
  3. Рассоедините электрические разъемы, высвободите жгуты проводов из своих зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке и сдвиньте их в сторону. Разумно будет предварительно промаркировать все провода с целью обеспечения гарантии правильного их подсоединения при сборке. На различных трансмиссиях могут быть использованы различные жгуты:
    • АW-4: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
    • 42RЕ: VSS, электромагнита трансмиссии датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки; также датчика оборотов вторичного вала (только для моделей 4WD).
    • 42RН/46RН: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
  1. Рассоедините электрические разъемы и высвободите из зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке жгуты проводов; уберите жгуты в сторону; разумно будет предварительно промаркировать все разъемы для облегчения правильной сборки).
  1. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные линии трансмиссии и/или раздаточной коробки.
  2. Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов, мешающие выполнению предстоящей работы (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Слейте трансмиссионную жидкость.
  4. Установите на место поддон картера трансмиссии.
  5. Отсоедините шланги и трубки линий охладителя трансмиссии (Раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии). Закупорьте открытые концы линий/штуцеров во избежание попадания в трансмиссию грязи.
  6. Отсоедините приводной трос переключения передач от трансмиссии (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне картера трансмиссии.
  7. Отсоедините от трансмиссии TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне.
  8. На моделях 4WD отсоедините тягу переключения раздаточной коробки от рычага переключения режимов на коробке (Глава Раздаточная коробка).
  9. Подоприте трансмиссию домкратом - предпочтительно использование домкрата специального типа. Страховочные цепи такого домкрата помогут надежно зафиксировать на нем трансмиссию.
  10. Отдайте болты/гайки крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке. Слегка приподнимите трансмиссию с раздаточной коробкой, затем отдайте болты крепления балки к раме автомобиля. Снимите поперечную балку.
  1. Для отсоединения трансмиссии от поперечной балки отдайте большой центральный болт (стрелка).
  1. Слегка приподнимите трансмиссию и раздаточную коробку (если оборудована), затем отдайте три болта (стрелки) крепления левой стороны поперечной балки к раме.

…отдайте два болта (стрелки) крепления правой стороны поперечной балки к раме и снимите балку.

  1. На полноприводных моделях снимите раздаточную коробку (Глава Раздаточная коробка).

Если Вы не планируете производить замену трансмиссии, а снимаете ее лишь для обеспечения доступа к другим компонентам, таким как преобразователь вращения, реальная необходимость в снятии раздаточной коробки отсутствует. Однако, следует заметить, что снятие трансмиссии в сборе с раздаточной коробкой является гораздо более сложной процедурой, чем снятие их по отдельности.

Если Вы решили оставить раздаточную коробку прикрепленной к трансмиссии, позаботьтесь о наличии страховочных цепей для крепления блока на головке домкрата. Падение трансмиссии/раздаточной коробки с домкрата чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до выхода компонентов из строя и получения личных увечий.

  1. Снимите с трансмиссии крышку доступа к преобразователю вращения. На некоторых моделях для ее крепления используются три болта, на других - три.
  2. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  3. Промаркируйте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску для гарантии правильной их установки при сборке (воспользуйтесь белой краской или маркером).
  1. Пометьте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску с целью правильной их установки при сборке - данный фактор оказывает существенное влияние на соблюдение балансировки двигателя!
  1. Отдайте болты крепления преобразователя к приводному диску. Для обеспечения доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал (только по часовой стрелке при виде спереди).
  1. Для обеспечения доступа к каждому из болтов крепления преобразователя вращения к приводному диску в процессе их отдавания проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (при взгляде на двигатель спереди).
  1. Вывесьте двигатель при помощи тележечного домкрата или лебедки (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
  2. Отдайте нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  3. Слегка опустите трансмиссию (и, на моделях 4WD, раздаточную коробку, если она не отсоединялась) и отдайте верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  4. Рассоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем).

Если оставить датчик на блоке двигателя, то при снятии (установке) трансмиссии его легко повредить.

  1. Снимите трубку щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо трубки щупа.
  2. Сдвигайте трансмиссию назад, снимая ее с направляющих штифтов на двигателе. Предварительно удостоверьтесь, что преобразователь вращения отсоединен от приводного диска. Закрепите преобразователь в трансмиссии во избежание его выпадения при снятии последней.
  3. Опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.
  1. Перед установкой удостоверьтесь, что ступица преобразователя вращения надежно состыкована с насосом.
  2. Закрепив трансмиссию (а на моделях 4WD и раздаточную коробку, если она по прежнему прикреплена к трансмиссии) на домкрате, поднимите ее в установочное положение. Старайтесь удерживать трансмиссию горизонтально, чтобы из нее не выскользнул преобразователь вращения. Подсоедините линии охладителя трансмиссионной жидкости.
  3. Проверните преобразователь вращения, добиваясь совмещения установочных меток на нем и на приводном диске (п. 6).
  4. Осторожно продвигайте трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD) вперед до тех пор, пока не произойдет стыковка направляющих штифтов с преобразователем вращения.
  5. Вставьте болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Сверяйтесь с данными иллюстративного материала (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Затягивайте болты с требуемым усилием.
  6. Установите болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации к данной Главе). Установите крышку доступа к преобразователю, прочно затянув ее болты.

Если для крепления преобразователя используете новые болты, сравните их длину (измеренную от нижнего среза головки до конца резьбовой части) со значениями, приведенными в Спецификациях. Применение болтов чрезмерной длины чревато повреждением поверхностей преобразователя.

11.12. Снятие и установка автоматической трансмиссии

…отдайте два болта (стрелки) крепления правой стороны поперечной балки к раме и снимите балку.

  1. На полноприводных моделях снимите раздаточную коробку (Глава Раздаточная коробка).
  1. Снимите с трансмиссии крышку доступа к преобразователю вращения. На некоторых моделях для ее крепления используются три болта, на других - три.
  2. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  3. Промаркируйте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску для гарантии правильной их установки при сборке (воспользуйтесь белой краской или маркером).
  1. Пометьте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску с целью правильной их установки при сборке - данный фактор оказывает существенное влияние на соблюдение балансировки двигателя!
  1. Отдайте болты крепления преобразователя к приводному диску. Для обеспечения доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал (только по часовой стрелке при виде спереди).
  1. Для обеспечения доступа к каждому из болтов крепления преобразователя вращения к приводному диску в процессе их отдавания проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (при взгляде на двигатель спереди).
  1. Вывесьте двигатель при помощи тележечного домкрата или лебедки (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
  2. Отдайте нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  3. Слегка опустите трансмиссию (и, на моделях 4WD, раздаточную коробку, если она не отсоединялась) и отдайте верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  4. Рассоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем).
  1. Снимите трубку щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо трубки щупа.
  2. Сдвигайте трансмиссию назад, снимая ее с направляющих штифтов на двигателе. Предварительно удостоверьтесь, что преобразователь вращения отсоединен от приводного диска. Закрепите преобразователь в трансмиссии во избежание его выпадения при снятии последней.
  3. Опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.
  1. Перед установкой удостоверьтесь, что ступица преобразователя вращения надежно состыкована с насосом.
  2. Закрепив трансмиссию (а на моделях 4WD и раздаточную коробку, если она по прежнему прикреплена к трансмиссии) на домкрате, поднимите ее в установочное положение. Старайтесь удерживать трансмиссию горизонтально, чтобы из нее не выскользнул преобразователь вращения. Подсоедините линии охладителя трансмиссионной жидкости.
  3. Проверните преобразователь вращения, добиваясь совмещения установочных меток на нем и на приводном диске (п. 6).
  4. Осторожно продвигайте трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD) вперед до тех пор, пока не произойдет стыковка направляющих штифтов с преобразователем вращения.
  5. Вставьте болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Сверяйтесь с данными иллюстративного материала (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Затягивайте болты с требуемым усилием.
  6. Установите болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации к данной Главе). Установите крышку доступа к преобразователю, прочно затянув ее болты.
  1. Установите болты крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке и болты крепления балки к раме. Прочно затяните болты.
  2. Снимите домкраты, удерживающие трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD).
  3. Установите на место трубку щупа измерения трансмиссионной жидкости.
  4. Если отделяли раздаточную коробку от трансмиссии при снятии, состыкуйте их теперь (Глава Раздаточная коробка).
  5. Установите на место стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  6. Подсоедините вакуумный шланг(и) и электрические разъемы и закрепите жгуты проводов в зажимах.
  7. Подсоедините трос привода выбора передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения ) и TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На моделях 4WD подсоедините тягу переключения к раздаточной коробке (Глава Раздаточная коробка).
  8. Установите на место карданный вал(ы) (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  9. Установите снимавшиеся компоненты системы выпуска.
  10. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  11. Залейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на утечки.
  12. Произведите регулировку троса переключения передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения) и TV-троса (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На полноприводных моделях отрегулируйте также тягу переключения (Глава Раздаточная коробка).
  13. Произведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования всех узлов.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как снять акпп jeep grand cherokee wk2

Здравствуйте дорогие друзья! Недавно моя машина отказалась двигаться.
Симптомы: При включении всех скоростей включая заднюю, автомобиль сначала начинает движение с усилием, затем останавливается полностью, это повторяется если селектор АКПП поставить в положение Р а затем включить любую из скоростей. Из района АКПП при включенных скоростях слышны посторонние звуки.
Решено разбирать АКПП своими силами, не ради экономии средств, а интереса и опыта для, благо есть вторая коробка. Думаю мой опыт может пригодится тем, кто тоже решиться сам на самостоятельный ремонт. Я разбирал автомобиль на яме.
Снятие АКПП: Просто откручиваем по порядку все ненужные детальки. Я начал есссествено со слития масла! И был неприятно удивлён когда обнаружил на дне рядом с магнитом вот это


Так же масло было тёмного цвета, немного пахло горелым, на дне картера АКПП была тёмная масса по консистенции похожей на солидол


Хотя масло менялось максимум 20 000 км назад! Масло слил картер ставим на место наживляем на два болта. Продолжаем разбор. Снимаем обои карданы. Передний откручивается с двух сторон от моста и РК. Задний только от моста затем вынимается из РК. Затем подставляем домкрат под АКПП и откручиваем поперечную балку опору АКПП. Так как я делал всё сам, РК я открутил и снял хотя АКПП можно снять и вместе с РК. Затем при опускаем АКПП ниже что бы дотянуться до болтов которые держут АКПП сверху. Для этого необходимы удлинители для головок длинной примерно 1 м-1.1 м. Снимаем трубки, тросики, и провода с фишек. АКПП можно снимать.
Разбор АКПП: Снимаем картер. Затем так называемые «мозги». Визуально никаких повреждений АКПП не видно ( я боялся за насос что то где то же скрежетало). Откручиваю заднюю часть. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем фрикционы


видно что кольца и фрикционы подпалены, под верхними фрикционами ещё два стопорных кольца. И что же мы видим? В следующем «сепараторе» с фрикционами лопнутое стопорное кольцо.


На фото то лопнутое кольцо, что я достал из АКПП рядом целое кольцо из другой АКПП. Где остальные части Х.З. Наверное предыдущие хозява видели эти осколки в картере при замене масел но париться не стали. Что бы его снять нужно фрикционы отжать. Вот самодельная приспособа


Отжимаем фрикционы и вынимаем кольцо. Дальше всё разбирал всё вроде бы в порядке.






Собираем всё назад в том же порядке. Но! Обязательно нужно совместить внутренние шлицы, так как если этого не сделать заднюю часть АКПП установить не получится. Одеваем фрикционы отжимаем и ставим целое кольцо взамен старого. Затем ставим два упорных кольца ещё фрикционы, (взамен подпаленных я установил фрикционы с запасной АКПП) стопорное кольцо. Теперь можно заднюю часть ставить на место. Если шлицы совмещены то это делается без проблем. Ставим «мозХ». Чтобы вставить тягу которая идёт в заднюю часть АКПП нужно провернуть выходной вал таким образом что бы фиксатор который двигает эта самая тяга при работе АКПП зашла в паз тогда тяга войдет без проблем. Ставим новый фильтр, новую прокладку, ставим картер. Теперь ставим АКПП на «попа» и вставляем «бублик».

ВАЖНО! Бублик должен сесть ниже плоскости «колокола» АКПП на 1,5-2 см! Иначе нормально вы АКПП на автомобиль не поставите.
Установка АКПП: АКПП я ставил один минут за 15, ну то есть поставил и наживил. Наживляем два нижних болта и два верхних. Притягиваем. Желательно сразу прикрутить бублик к маховику (4 болта) Затем устанавливаем остальные болты. С лева средний болт держит сапун РК, С права средний болт держит трубку щупа. Ставим Стартер и нижнюю часть «лючок». Ставим РК притягиваем на 6 гаек. Незабываем про трубку сапуна РК. И провода на датчики. Поднимаем АКПП и ставим поперечную балку опору АКПП. Присоединяем трубки и тросики. Ставим карданы. Ничего сложного. Заливаем масло. Полная заправка при полностью слитом масле 10-12 литров.
Ходовые испытания: Коробка работает в нормальном режиме, все скорости работают, посторонних звуков из АКПП не слышно.

__________________
В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. (Гоголь)

Снятие и установка автоматической трансмиссии

Снятие и установка автоматической трансмиссии Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка автоматической трансмиссии

Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)

Снятие и установка автоматической трансмиссии Jeep Grand Cherokee

Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)

Снятие и установка автоматической трансмиссии Jeep Grand Cherokee

Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)

Охладительные линии трансмиссии оборудованы штуцерными разъемами быстрой стыковки, для рассоединения которых требуется применение специального инструмента. Позаботьтесь о наличии такого под рукой прежде чем приступать к работе (см. раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии).

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки заливной горловины трансмиссии.
  1. На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки залива жидкости.
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите заносную пластину (если таковая предусмотрена).
  3. Рассоедините электрические разъемы, высвободите жгуты проводов из своих зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке и сдвиньте их в сторону. Разумно будет предварительно промаркировать все провода с целью обеспечения гарантии правильного их подсоединения при сборке. На различных трансмиссиях могут быть использованы различные жгуты:
    • АW-4: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
    • 42RЕ: VSS, электромагнита трансмиссии датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки; также датчика оборотов вторичного вала (только для моделей 4WD).
    • 42RН/46RН: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
  1. Рассоедините электрические разъемы и высвободите из зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке жгуты проводов; уберите жгуты в сторону; разумно будет предварительно промаркировать все разъемы для облегчения правильной сборки).
  1. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные линии трансмиссии и/или раздаточной коробки.
  2. Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов, мешающие выполнению предстоящей работы (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Слейте трансмиссионную жидкость.
  4. Установите на место поддон картера трансмиссии.
  5. Отсоедините шланги и трубки линий охладителя трансмиссии (Раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии). Закупорьте открытые концы линий/штуцеров во избежание попадания в трансмиссию грязи.
  6. Отсоедините приводной трос переключения передач от трансмиссии (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне картера трансмиссии.
  7. Отсоедините от трансмиссии TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне.
  8. На моделях 4WD отсоедините тягу переключения раздаточной коробки от рычага переключения режимов на коробке (Глава Раздаточная коробка).
  9. Подоприте трансмиссию домкратом - предпочтительно использование домкрата специального типа. Страховочные цепи такого домкрата помогут надежно зафиксировать на нем трансмиссию.
  10. Отдайте болты/гайки крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке. Слегка приподнимите трансмиссию с раздаточной коробкой, затем отдайте болты крепления балки к раме автомобиля. Снимите поперечную балку.
  1. Для отсоединения трансмиссии от поперечной балки отдайте большой центральный болт (стрелка).
  1. Слегка приподнимите трансмиссию и раздаточную коробку (если оборудована), затем отдайте три болта (стрелки) крепления левой стороны поперечной балки к раме.

…отдайте два болта (стрелки) крепления правой стороны поперечной балки к раме и снимите балку.

  1. На полноприводных моделях снимите раздаточную коробку (Глава Раздаточная коробка).

Если Вы не планируете производить замену трансмиссии, а снимаете ее лишь для обеспечения доступа к другим компонентам, таким как преобразователь вращения, реальная необходимость в снятии раздаточной коробки отсутствует. Однако, следует заметить, что снятие трансмиссии в сборе с раздаточной коробкой является гораздо более сложной процедурой, чем снятие их по отдельности.

Если Вы решили оставить раздаточную коробку прикрепленной к трансмиссии, позаботьтесь о наличии страховочных цепей для крепления блока на головке домкрата. Падение трансмиссии/раздаточной коробки с домкрата чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до выхода компонентов из строя и получения личных увечий.

  1. Снимите с трансмиссии крышку доступа к преобразователю вращения. На некоторых моделях для ее крепления используются три болта, на других - три.
  2. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  3. Промаркируйте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску для гарантии правильной их установки при сборке (воспользуйтесь белой краской или маркером).
  1. Пометьте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску с целью правильной их установки при сборке - данный фактор оказывает существенное влияние на соблюдение балансировки двигателя!
  1. Отдайте болты крепления преобразователя к приводному диску. Для обеспечения доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал (только по часовой стрелке при виде спереди).
  1. Для обеспечения доступа к каждому из болтов крепления преобразователя вращения к приводному диску в процессе их отдавания проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (при взгляде на двигатель спереди).
  1. Вывесьте двигатель при помощи тележечного домкрата или лебедки (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
  2. Отдайте нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  3. Слегка опустите трансмиссию (и, на моделях 4WD, раздаточную коробку, если она не отсоединялась) и отдайте верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
  4. Рассоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем).

Если оставить датчик на блоке двигателя, то при снятии (установке) трансмиссии его легко повредить.

  1. Снимите трубку щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо трубки щупа.
  2. Сдвигайте трансмиссию назад, снимая ее с направляющих штифтов на двигателе. Предварительно удостоверьтесь, что преобразователь вращения отсоединен от приводного диска. Закрепите преобразователь в трансмиссии во избежание его выпадения при снятии последней.
  3. Опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.
  1. Перед установкой удостоверьтесь, что ступица преобразователя вращения надежно состыкована с насосом.
  2. Закрепив трансмиссию (а на моделях 4WD и раздаточную коробку, если она по прежнему прикреплена к трансмиссии) на домкрате, поднимите ее в установочное положение. Старайтесь удерживать трансмиссию горизонтально, чтобы из нее не выскользнул преобразователь вращения. Подсоедините линии охладителя трансмиссионной жидкости.
  3. Проверните преобразователь вращения, добиваясь совмещения установочных меток на нем и на приводном диске (п. 6).
  4. Осторожно продвигайте трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD) вперед до тех пор, пока не произойдет стыковка направляющих штифтов с преобразователем вращения.
  5. Вставьте болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Сверяйтесь с данными иллюстративного материала (см. иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Затягивайте болты с требуемым усилием.
  6. Установите болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации к данной Главе). Установите крышку доступа к преобразователю, прочно затянув ее болты.

Если для крепления преобразователя используете новые болты, сравните их длину (измеренную от нижнего среза головки до конца резьбовой части) со значениями, приведенными в Спецификациях. Применение болтов чрезмерной длины чревато повреждением поверхностей преобразователя.

  1. Установите болты крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке и болты крепления балки к раме. Прочно затяните болты.
  2. Снимите домкраты, удерживающие трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD).
  3. Установите на место трубку щупа измерения трансмиссионной жидкости.
  4. Если отделяли раздаточную коробку от трансмиссии при снятии, состыкуйте их теперь (Глава Раздаточная коробка).
  5. Установите на место стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  6. Подсоедините вакуумный шланг(и) и электрические разъемы и закрепите жгуты проводов в зажимах.
  7. Подсоедините трос привода выбора передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения ) и TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На моделях 4WD подсоедините тягу переключения к раздаточной коробке (Глава Раздаточная коробка).
  8. Установите на место карданный вал(ы) (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  9. Установите снимавшиеся компоненты системы выпуска.
  10. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  11. Залейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на утечки.
  12. Произведите регулировку троса переключения передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения) и TV-троса (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На полноприводных моделях отрегулируйте также тягу переключения (Глава Раздаточная коробка).
  13. Произведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования всех узлов.

Видео про "Снятие и установка автоматической трансмиссии" для Jeep Grand Cherokee

Ремонт АКПП 45RFE JEEP GRAND CHEROKE. Рекорд разборки акпп джип гранд чероки zj 1993-1996 часть 2

Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Как снять акпп jeep grand cherokee wk2

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло АКПП Гранд Чероки

Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

Сливная пробка поддона АКПП

Сливная пробка поддона АКПП

Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.

Новый поддон с интегрированным фильтром

Новый поддон с интегрированным фильтром

Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.

Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:

  • оригинал хоть и дорог, но надёжен;
  • Ravenol в целом спорная марка с двоякими отзывами;
  • если постараться, можно найти масло ZF.

Читайте также: