Как снять акпп ниссан патфайндер r50

Обновлено: 11.05.2024

Варианты АКПП на Pathfinder R50 2000-2002г.в.

Подскажите где можно почитать про варианты устанавливаемых АКПП на Pathfinder R50 2000-2002г.в.
По большей части меня интересуют как там работает раздатка, какие режимы есть у двигателей 3.3л и 3.5л.

если интересует как работает, то могу сказать :) офигенски работает.
а вариантов там немного
АКПП 4 ступени с режимами PRND21, с отключаемым овердрайвом (4передачей), с зимним и спортивным режимами.

раздаток два варианта: с парт таймом (переключается ручкой), привод на передние колеса подключается жестко, плюс понижайщая передача. На полном приводе только по скользким дорогам

и второй вариант электронная ALL-Mode 4x4 с режимами 2wd, Auto, 4h, 4lo. в варианте авто перед подключается при пробуксовке задних, очень мягко и вовремя. Ездить в этом режиме можно где угодно. Вариант ооочень хороший. У меня такая, я не нарадуюсь.

У АКПП есть особенность, жестковато переключается 1-2, судя по отзывам у всех. Не критично, просто заметно, это не неисправность.

+++ Т.е. прктически тоже самое как на WD21? Та-же механическая ручка и никакой электрики?

>
> и второй вариант электронная ALL-Mode 4x4 с режимами 2wd, Auto, 4h, 4lo. в варианте авто перед подключается при пробуксовке задних, очень мягко и вовремя. Ездить в этом режиме можно где угодно. Вариант ооочень хороший. У меня такая, я не нарадуюсь.

+++ А тут как все переключается?
Я по фоткам с продажами смотрю и не могу понять. у некоторых есть рядом с рычагом КПП рычаг раздатки, а у некоторых нет.
Вот я бы как раз хотел купить вариант с All-Mode 4x4. Она ставилась на какие моторы? Ведь 3.5л. там два варианта? А на 3.3л. ставилась?

+++ Да, это я уже уяснил из отзывов этого сайта. Перелопатил там почти все отзывы уже :)

> +++ А тут как все переключается?
> Я по фоткам с продажами смотрю и не могу понять. у некоторых есть рядом с рычагом КПП рычаг раздатки, а у некоторых нет.

переключателем внизу слева на бороде

> Вот я бы как раз хотел купить вариант с All-Mode 4x4. Она ставилась на какие моторы? Ведь 3.5л. там два варианта? А на 3.3л. ставилась?

на все ставилась

Ааа, ну тогда отлично. Буду смотреть без рычага :) А есть какая-то статистика по ломучести их раздаток и коробок?

PS: На Volvo XC90 есть такая тема что там коробки ходят примерно по 150000 и потом практически все требуют ремонта :)
И какого же было мое удивление, когда моя знакомая купила XC90 с пробегом 160000 и у нее практически сразу развалилась коробка :)

лучше смотреть с переключателем) а то есть еще и заднеприводный вариант)

по ломучести ничего не могу сказать, по р50 вообще информации очень мало. и он не напрягает.

у 3,3 есть один нюанс это когда и как предыдущий владелец менял ремень грм.

меняется по книге раз в 160тыс.км. (по версии некоторых сервисов раз в 100 тыс)
процедура очч недешевая, т.к. при этом по уму меняется ремень, ролики, помпа, термостат, сальники коленвала и распредвалов.

Как снять акпп ниссан патфайндер r50

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



RE4R01A Nissan Pathfinder 3.3l R50-непонятки с электроникой

Ну, здесь понятно о чем разговор.

RE4R01A Nissan Pathfinder 3.3l R50-непонятки с электроникой

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Ремонтируем АКПП ниссан своими руками

Если беретесь за ремонт АКПП ниссан своими руками, то необходимо вначале провести диагностику. Аппаратуру для этого легко доставляется в ваш гараж и процедуру происходи достаточно быстро. В зависимости от состояния коробки, придется принимать решение о снятии.

Не огорчайтесь, если нет возможности поставить машину на яму. Подойдет ровная поверхность, хотя и понадобится нормальное освещение. Принцип снятия коробки у любой модели ниссан примерно одинаков. Поэтому придется сделать следующие основные шаги:

  • Снять аккумулятор и воздушный фильтр;
  • Отсоединить фишки проводки, которые мешают пробраться к стартеру;
  • Аккуратно открутить два болта крепления стартера и вынуть его из гнезда;
  • Затем добраться до гидромуфты и снять ее;
  • Снимаем колеса, поддомкрачиваем передок, сливаем всю жидкость из коробки;
  • Отсоединяем приводы, подкладываем бруски, отсоединяем все болты коробки и осторожно ее извлекаем.

Между этими операциями вам придется повозиться и с лонжеронами, и с чашкой переключения передач, и с опорой аккумулятора. Все это вполне выполнимо, и, в конце концов, коробка-автомат окажется «на воле».

Как избежать неприятностей

При наличии комплектующих сделать ремонт акпп ниссан максима своими руками несложно, но необходимо быть предельно внимательным при разборке. При снятии гидроблока вы практически наверняка повредите прокладку, поэтому перед ремонтом приобретите ремкомплект.

Неполадки с гидроблоком возникают при неправильной эксплуатации без прогрева автомата, особенно в зимнее время. В результате возникнут толчки и удары, от которых придется незамедлительно избавляться.

Индикатором серьезной неисправности акпп может стать большое количество стружек на магнитах-уловителях и загрязнение масла фрикционной пылью. Скорее всего, какой-либо из подвижных элементов коробки достиг критического износа или даже лопнул. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо произвести ревизию агрегата и заменить неисправные детали.

Своевременная диагностика

При ремонте АКПП своими руками у автомобиля ниссан патфайндер вам не придется руководствоваться какими-либо особенностями. Порядок работ по снятию и установке останется практически таким же, как и у других моделей. Если коробка начала работать в аварийном режиме, то это сигнал к необходимости произвести диагностику.

Даже при самой точной диагностике возможно такое, что вы столкнетесь с необходимостью заменить такую деталь, поломку которой не ожидали. Например, пружины гидроаккумулятора. За неимением такой мелочи, все работы по ремонту могут встать. Из положения можно выйти подбором подобной пружины от старой техники. Вы даже можете откусить несколько лишних витков при такой вынужденной замене.

При самостоятельном ремонте вы затратите больше времени, чем при работе, проведенной на СТО, но останетесь довольны наградой за терпение и настойчивость.

Ремонт селектора акпп, демонтаж центральной консоли Pathfinder

Перед разборкой не забываем выключить зажигание и не стучать по блоку подушек, он там рядышком будет.

IMG_1316

оттягиваем в низ хромированную накладку вытаскиваем шпильку, теперь можно стянуть все с рычага

IMG_1317

отстегиваем вверх карман

IMG_1319

также отстегиваем следующею панель, отключаем от нее разъемы которые нам мешают

IMG_1320

теперь можно отстегнуть накладку с селектора, она держится на четырех клипсах по краям

две из них указаны стрелочками на рисунке

IMG_1321

Откручиваем указанные болты

IMG_1322

отодвигаем сиденья вперед, нам нужно открутить два винта с задней части центральной консоли

IMG_1324

под ногами водителя откручиваем еще один винт

IMG_1325

второй такой винт спрятан за углом бордачка

откручиваем два винта с низу

IMG_1326

открываем перчаточный ящик, откручиваем два винта с верху

IMG_1332

вытягиваем уплотнительную резинку, отстегиваем планку, под ней еще один винт

IMG_1333

откручиваем оставшийся винт который прятал бардачек

возвращаемся к центральной консоли, отстегиваем разъемы которые мешают отодвинуть заднею часть

IMG_1327

вытягиваем открученную часть консоли

теперь мы можем добраться до механизма блокирующего селектор, когда я искал причину неисправности,

я наблюдал плохую массу на соленоиде, поиски привели меня к концевику спрятанному с обратной стороны

открутим пару винтиков, теперь можем вывалить это нечто

вот концевик который как я выяснил недожимался, и давал плохую массу,

после того как я подогнул ножку концевика наружу, и собрал все на место проблема ушла

Nissan Pathfinder Конструктор › Бортжурнал › Замена АКПП и раздатки своими руками

Привет! Так случилось что зимой автомат начал тупо переключаться на холодную, потом начались пинки, затем пропала 4 передача, потом в нем стало что-то дребезжать, ну собственно так я и доездил до того что осталась одна первая передача.
Желания разбираться что с ним не так у меня не было по двум причинам:
1. Контрактный АКПП стоит 10 т.р.
2. У меня парт-тайм, а я жутко хотел внедрить себе ALLMODE4X4(эта тема была описана человеком из моего города пару лет назад на другом известном сайте)

Решил совместить приятное с полезным и заказал с Владивостока автомат и раздатку сразу комплектом.
Дополнительно в подарок отправили:
-Всю салонную проводку, с элетронным усправлением полным приводом
-Задний кардан т.к. для новой раздатки он нужен на 3 см короче
-Блок управления АБС
В ноябре у меня был печальный опыт замены мотора, когда машина простояла в сервисе почти два месяца, а потом мне пришлось самому переделывать некоторые рукоделия мастеров.
Поэтому окончательно для себя решил что менять буду сам.

Загоняю машину в гараж, поддомкрачиваю и кирпичами под колеса поднимаю переднюю часть.
Клиренса настолько много вышло, что даже без ямы я не испытал неудобства за все время работ.

И вот 7 апреля настал тот день когда я забрал это все с транспортной, следующим же днем поехал в гараж где меня уже ждал заскучавший Паф.

Читать и смотреть фотки болтиков о подробностях снятия не думаю что будет кому-то интересно.
Сложного нет ничего, никакими мануалами не пользовался, для меня все было интуитивно понятно.
Скажу что снимал один, совсем один из помощников только родной домкрат и лебедка.
На все не торопясь ушло 8 часов.
Невозможное — возможно ))) 180 кг веса )

И вот она уже лежит рядом.

Следующий этап это внедрение новой АКПП, тут он делится на две части
1. Механическое внедрение автомата

Дополнительно раз уж автомат снят, полностью отчистил и проклеил битумной шумоизоляцией всё днище.

2. Электрическое внедрение работы автоматического полного привода

Автомат я поставил так же один и вместе с шумкой потратил два полных дня.

Запустил во второй вечер, выставил уровень масла и обкатал, едет отлично переключений не чувствуется.

Но пока у меня только задний привод, а для этого нужно внедрить вот это :

Поэтому внутренности машины выглядит сейчас вот так :

На этом все ! Написал быстро, хочется поддерживать журнал, но нет времени, поэтому решил лучше хотя бы так.
Да, было местами сложно, зато я ни от кого не зависел и сделал все на совесть, уверен в каждом закрченном болте.
Всем спасибо, ждите следующей части про внедрение электрики, схемы все я уже нашел, надеюсь у меня все получиться )))

Nissan Pathfinder 1999, двигатель бензиновый 3.3 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Pathfinder, 1999


Nissan Pathfinder, 1999


Nissan Pathfinder, 1999


Nissan Pathfinder, 2000

Комментарии 22

И я что-то не понял — а понижайка остается в этом раскладе или нет?

Пониженная остается механическая, то есть рычаг теперь отвечает только за включение нейтрали и пониженной передачи.
Всего у ниссана в кузове r50 было 3 типа привода:
1.Парт-тайм — чистая механика, полное отсутвие электрики
2. Аллмод с раздаткой atx14а, где передний привод подключается при пробуксовке с возможностью полностью заблокировать муфту, при этом пониженная остается ручная.
3. Уже после рестайлинга раздатка atx14а получила электромотор и на пониженную преедачу и рычаг убрали из салона совсем. Более сложная система с отдельным блоком управления.

В моем случае я меняю первый вариант на второй.
Скинул в личку исходник но, по исходному описанию переделать сложно т.к. там только обрывки информации, с человеком я встретился, реальных переделок и нюансов тьма. Сегодня оказалось что в моей комплектации совсем другая проводка, ищу новые схемы.

Понятно, не знал таких подробностей. До этого видел только селектор с рестайла, потому и удивился.
Тогда ждем полного отчета!

Пониженная остается механическая, то есть рычаг теперь отвечает только за включение нейтрали и пониженной передачи.
Всего у ниссана в кузове r50 было 3 типа привода:
1.Парт-тайм — чистая механика, полное отсутвие электрики
2. Аллмод с раздаткой atx14а, где передний привод подключается при пробуксовке с возможностью полностью заблокировать муфту, при этом пониженная остается ручная.
3. Уже после рестайлинга раздатка atx14а получила электромотор и на пониженную преедачу и рычаг убрали из салона совсем. Более сложная система с отдельным блоком управления.

В моем случае я меняю первый вариант на второй.
Скинул в личку исходник но, по исходному описанию переделать сложно т.к. там только обрывки информации, с человеком я встретился, реальных переделок и нюансов тьма. Сегодня оказалось что в моей комплектации совсем другая проводка, ищу новые схемы.

Пониженная остается механическая, то есть рычаг теперь отвечает только за включение нейтрали и пониженной передачи.
Всего у ниссана в кузове r50 было 3 типа привода:
1.Парт-тайм — чистая механика, полное отсутвие электрики
2. Аллмод с раздаткой atx14а, где передний привод подключается при пробуксовке с возможностью полностью заблокировать муфту, при этом пониженная остается ручная.
3. Уже после рестайлинга раздатка atx14а получила электромотор и на пониженную преедачу и рычаг убрали из салона совсем. Более сложная система с отдельным блоком управления.

В моем случае я меняю первый вариант на второй.
Скинул в личку исходник но, по исходному описанию переделать сложно т.к. там только обрывки информации, с человеком я встретился, реальных переделок и нюансов тьма. Сегодня оказалось что в моей комплектации совсем другая проводка, ищу новые схемы.

Добрый день! Здорово, молодец! Исходный рассказ нижегородского парня тоже читал. Он, собственно, меня и вдохновил!)
А где можно прочитать продолжение вашей истории?
Только что прошли с товарищем весь этот путь. Машина тоже рестайл с партаймом. Все вкрячили так же, столкнулись с бошевским абсом, вроде решили. Вроде, все работает, но странно ведёт себя индикация полного привода. Где-то на 40км/ч гаснет по разгоне и зажигается при торможении. Не понятно, отключается ли только лампа или и весь полный привод при этом. И будет ли система работать на скользкой дороге на большой скорости?

Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер

Японские кроссоверы фирмы Nissan очень хорошо проявили себя на сложных отечественных Российских дорогах. Модель Ниссан Патфайндер, оборудованная автоматической коробкой передач, обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Обслуживание коробки автомат данного транспортного средства не отличается повышенной сложностью. Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 вполне доступна для самостоятельного проведения опытными автовладельцами. Основные условия – грамотные действия и использование качественных расходных материалов.

Насколько часто производится замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Для многих водителей замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 своими руками в условиях гаража является выполнимой задачей. Вопреки рекомендациям, изложенным в сопроводительной документации по сервисному обслуживанию автомобиля, данная процедура должна осуществляться один раз в 2 года. При составлении правил эксплуатации Nissan Pathfinder производитель не всегда учитывает реальные условия, в которых приходится работать транспортному средству.

Чтобы обеспечить максимально длительную сохранность автомобиля и исправность АКПП, необходимо держать под контролем состояние, уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку автомат, и своевременно проводить его замену. Существуют такие понятия:

  1. Первичная замена рабочей жидкости.
  2. Плановое техобслуживание.

После покупки нового автомобиля, трансмиссионное масло АКПП Ниссан Патфайндер r51 впервые заменяется спустя три года или после пройденного пути, равного 90 000 км. Все последующие обслуживающие мероприятия, связанные с заменой масла, будут считаться плановым техническим обслуживанием (ТО). Они должны проводиться после каждого пробега, равного 60 000 км.

Nissan Pathfinder

Важно: Указанные временные интервалы справедливы для кроссоверов, работающих в нормальных условиях. При эксплуатации машин в условиях повышенной жесткости, с постоянными рабочими нагрузками, выше предельных, периодичность ТО должна быть изменена на значения в 40 – 50 000 км.

Несмотря на повышенные надежность, долговечность рабочих деталей и узлов коробки автомат Ниссан, машина нуждается в регулярном обслуживании и замене смазочного материала не реже 60 000км. При более длительном пробеге без смены масла, в работе автоматической коробки передач начнутся проблемы:

  • буксование АКПП;
  • сложности при переходе на другую скорость;
  • сбои в управляющих воздействиях гидроблока;
  • повышенный износ фрикционов, шестерен, подшипников и пр.

С целью продлить эксплуатационный срок АКПП рекомендуется добавлять специальные присадки в трансмиссионную жидкость в момент замены масла в автомате. Благодаря высокому качеству фирменных добавок, детали и узлы АКПП получают гарантированную защиту. Коробка становится более устойчива против ускоренного износа от сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями. Наряду с этим, сохраняются полезные смазывающие свойства трансмиссионного масла, снижается количество металлической стружки и других продуктов износа, которые загрязняют рабочую жидкость.

Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан Патфайндер r51, водителю предстоят немалые расходы. Однако эти затраты намного ниже стоимости ремонтных работ, которые могут потребоваться при поломках дорогостоящих запчастей и выходе из строя автомата.

Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51

От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:

  1. Длительность срока службы АКПП.
  2. Эффективность работы транспортного средства.
  3. Комфортность переключения передач.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:

  • Nissan Matic S ATF;
  • Matic J Fluid.

Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan

Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.

Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.

Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.

Nissan Matic S ATF и Castrol

Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.

Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.

Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.

Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51

Самостоятельная замена масла в коробке автомат кроссовера Pathfinder проводится с целью сократить материальные расходы на услуги автосервиса. Услуги квалифицированных специалистов требуются только для осуществления полной замены смазочного материала.

При выполнении замены трансмиссионного масла требуется также сменить масляный фильтр на новый экземпляр. Не рекомендуется очистка или промывание старого фильтрующего элемента, т. к. на металлической сетке скапливается большое количество загрязнений, которые не полностью растворяются в бензине либо растворителе.

Используя метод частичной замены масла из коробки автомат, мастер удаляет не весь отработанный рабочий материал. При этом обновление смазочной жидкости происходит на 50%.

При выборе метода по полной 100% замене масла невозможно обойтись без специального вакуумного оборудования. Установка, работающая под давлением, полностью удаляет остатки использованного смазочного материала. Самостоятельно такие работы проделать невозможно.

Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Процесс эксплуатации любого автомобиля регулируется производителем посредством издания специальной сервисной книги. Далее будет представлен полный порядок и примерное время проведения той или иной операции по обслуживанию автомобиля. Так как коробка передач является одним из основных агрегатов, в мануале содержится описание времени и периодичности замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51. Производителем такой интервал установлен в каждые 150 тысяч километров пробега или раз в 5 лет. Однако в процессе реальной эксплуатации автомобиля могут возникать различные нюансы, которые ответственные автовладельцы обязаны учитывать при применении данного интервала.

В различное время на данную модель устанавливались 4 и 5-ступенчатые агрегаты классической конструкции с гидротрансформатором. Данные коробки имеют достаточно большой ресурс в сравнении с конкурентами и при правильной эксплуатации могут прослужить без особых поломок вплоть до 300 тысяч километров пробега. Однако при обслуживании данного агрегата необходимо учитывать особенности его использования. Патфайндер является полноразмерным кроссовером с полным приводом, это означает, что он может использоваться в пересечении бездорожья или дорог, где обычные легковушки никогда не смогут проехать. Соответственно повышается нагрузка на трансмиссию, что вызывает помимо теплового перегрева повышенный износ механических частей.


При частом или даже периодическом использовании автомобиля на пересеченной местности, при буксировании различных грузов, что не рекомендовано производителем, заводской интервал необходимо сократить. Оптимальным решением в данном случае является сокращение данного интервала минимум вдвое до 70 тысяч километров пробега, а при использовании автомобиля в экстремальных условиях с низкими температурами или в условиях постоянных городских пробок с высокими тепловыми нагрузками, такой интервал необходимо сократить до 45 тысяч километров пробега.

Важно! Вне зависимости от вида и способа смены трансмиссионной жидкости, в обязательном порядке необходимо проводить замену масляного фильтра и магнитов. Данные детали не могут сохранить свои первоначальные качества на протяжении всего срока службы агрегата. При этом их замена также важна, как и смена масла в коробке.


Какое масло лить в коробку Ниссан Патфайндер

Производитель автомобиля также в книге по эксплуатации перечисляет различные бренды изготовителей трансмиссионных масел, которые прошли сертификацию и ходовые испытания на данной коробке передач и по своим характеристикам и свойствам вполне совместимы с данным агрегатом. Главным условием применения в данной коробке является соответствие стандарту ATF-IV.

Этот стандарт определяет не только состав и свойства определенного вида масла, но и его температурный режим. Кроме того, владелец может самостоятельно подобрать масло, исходя из собственных предпочтений, производитель этого не запрещает. На рынке присутствуют 3 различных вида трансмиссионных масел, которые, в зависимости от условий эксплуатации и состояния агрегата, подойдут для замены масла в Акпп Nissan Pathfinder R51:

  • Минеральный состав является самым архаичным по своим эксплуатационным характеристикам. В производстве практически не используются современные присадки. Единственным ощутимым плюсом в сравнении с конкурентами, помимо низкой стоимости, является низкая текучесть, которая позволяет предотвращать выдавливание масла из сальников при постоянных низких температурах. Именно это свойство обуславливает и область применения данного вещества – регионы с постоянными низкими температурами. Для нормальных климатических зон применение данного вещества в коробке передач губительно и может с легкостью привести к перегреву.
  • Полусинтетика – достаточно современный состав, в котором в некотором количестве применяются современные присадки. Также обладает невысокой текучестью, соответственно, пользуется высокой популярностью среди владельцев трансмиссий с большими пробегами, так как со временем в корпусе проявляются технологические микротрещины, которые могут привести к убыли жидкости из системы. При этом данный материал редко подвергается подделке, ввиду своей относительно невысокой стоимости.
  • Синтетика – самый современный материал на сегодняшний день. Изготавливается с применением большого количества современных присадок и при этом обладает лучшими среди всех видов эксплуатационными характеристиками. Его применение позволяет поддерживать постоянный температурный режим даже при высоких нагрузках, а свойства помогают эффективно защищать коробку передач от повреждений при трении механических частей. К минусам можно отнести высокую стоимость и определенный процент контрафактных изделий на рынке.


Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51

От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:

  1. Длительность срока службы АКПП.
  2. Эффективность работы транспортного средства.
  3. Комфортность переключения передач.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:

  • Nissan Matic S ATF;
  • Matic J Fluid.

Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan

Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.

Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.

Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.

Nissan Matic S ATF и Castrol

Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.

Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.

Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.

Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.

Сколько масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Объем картера трансмиссионного масло Ниссан Патфайндер вне зависимости от типа установленной АКПП составляет 6,7 л, что достаточно много для агрегатов в данной категории. Соответственно, для смены вещества с замещением (полной замены) потребуется порядка 13 л вещества. В случае частичной смены или же простого долива потребуется порядка 4 л жидкости.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:

Пошаговая инструкция по замене

Если вы отдали предпочтение самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder», тогда это позволит вам существенно сэкономить на услугах автосервиса. Да и далеко не всегда специалисты выполняют работу лучше, чем это может сделать сам автовладелец. Отдавайте предпочтение только тем СТО, в которых вы уверены и готовы отдать свой автомобиль без всяких сомнений. Автосервис вам потребуется в случае, если вы планируете полностью поменять смазку в трансмиссии.

Замена масла в автоматической коробке на «Ниссан Патфайндер» выполняется двумя основными способами.

    1. Частичный. Этот метод подразумевает слив определённого количества смазки без применения специального оборудования. Позволяет примерно на 50% обновить смазку в картере трансмиссии. Такой способ применяется при самостоятельной замене масла и не требует вмешательства специалистов.
    2. Полный. Такой способ основан на использовании специальных вакуумных установок. Масло вытесняется из системы под давлением, позволяя полностью осушить картер. В этом случае самостоятельно проделать работу невозможно. Придётся обращаться в автосервис и платить достаточно большие деньги. Плюс на покупку самого масла уйдёт от 8 тысяч рублей, если брать качественный оригинальный состав.

    Опытные автовладельцы советуют чередовать частичную и полную замену. Так вы максимально продлите срок службы своего авто, но и затратите меньше денег на его обслуживание. Мы предлагаем метод, который приобрёл наибольшую популярность. Многие называют его способом полной замены, хотя по факту это не совсем так. Суммарно вам потребуется около 8 – 9 литров свежей трансмиссионной смазки. Работа может выполняться в гаражных условиях.

    Полная замена масла

    Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder» вам потребуется:

    • новое масло для АКПП;
    • ёмкость для отработки;
    • набор ключей;
    • плоские отвёртки;
    • масляный фильтр;
    • прокладка для поддона картера;
    • бензин или очиститель для карбюратора;
    • герметик;
    • пробка сливного отверстия (или только уплотнительное кольцо);
    • сухая ветошь;
    • спецодежда;
    • дополнительное освещение;
    • воронка и пр.

    Набор инструментов и материалов может расшириться, если вы собираетесь параллельно выполнять ещё какие-то работы. Но для смены трансмиссионной жидкости указанного набора должно хватить.

    Если всё готово и у вас появилось свободное время, чтобы обслужить кроссовер «Ниссан Патфайндер», можем начинать.

    1. Для начала прогрейте автомобиль. Нужно довести двигатель и автоматическую коробку до их оптимальной рабочей температуры. Можно запустить авто на холостых оборотах и переключать трансмиссию в разные положения, либо просто проехать несколько километров.
    2. Заезжайте в гараж, устанавливайте машину на ровной горизонтальной поверхности. Можете немного даже поднять переднюю часть, но это необязательно. Глушите мотор, ставьте коробку в положение паркинга. Для собственной безопасности лучше снять минус с аккумуляторной батареи.
    3. Залезайте под машину. Для этого удобнее всего иметь в распоряжении яму или эстакаду. Под днищем находим пробку сливного отверстия поддона. Если на вашем «Nissan Pathfinder» предусмотрена защита картера, снимите её, просто открутив по периметру все крепёжные болты.
    4. Держите рядом с собой пустую тару, куда будет сливаться отработка. Желательно всю смазку выливать в ёмкости, чтобы потом вы имели возможность определить количество слитой жидкости. Слить отработку
    5. Откручивайте аккуратно пробку, удерживая под ней тару. Когда потечёт масло, дайте ему спокойно выходить. На это уйдёт некоторое время, потому придётся подождать. Не спешите. Лучше набраться терпения и слить максимально возможный объём трансмиссионного масла.
    6. Когда из сливного отверстия перестанет капать, сливную пробку закрутите на место. Её мы пока не меняем, поскольку впереди ещё много работы.
    7. Открутите крепления поддона. Он сидит плотно из-за уплотнителя и герметизирующего материала. Потому воспользуйтесь плоской широкой отвёрткой, чтобы поддеть элемент и отклеить его от поверхности. Обычно это выполняется довольно просто. Чрезмерные усилия инструментом не прикладывайте, иначе вы рискуете погнуть металл поддона.
    8. Снимите его полностью. В поддоне находится некоторое количество смазочного материала, потому тару для отработки далеко не убирайте. В неё же сливайте масло из поддона. АКПП без поддона
    9. Возьмите обычный бензин или очиститель для карбюратора. Вам следует тщательно зачистить поддон, убрать все остатки масла, снять металлическую стружку с магнитов, если она есть. Отсутствие металлической стружки указывает на хорошую работку автоматической трансмиссии, где нет задиров и повышенного трения между деталями. Если же стружка присутствует, рекомендуется добавить специальную присадку. Когда такая мера уже не помогает из-за сильного износа, придётся ремонтировать узел.
    10. Теперь очередь за масляным фильтром. Часто автовладельцы его просто промывают. Но тут экономить лучше не стоит, поскольку фильтр берёт на себя огромную ответственность за функционирование коробки передач. Лучше купить новый и установить его на место старого. Убедитесь, что уплотнитель на месте и фильтр правильно встал в своё гнездо. Очистить фильтр
    11. Переходим к обратной сборке. Поставьте на место фильтр, закрутите поддон, поменяв на нём прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Много герметизирующего состава использовать не нужно. Излишки удалите.
    12. Поменяйте пробку сливного отверстия картера АКПП, если она изношена или деформирована. При её нормальном состоянии просто смените уплотнительный элемент на пробке. Защиту картера можно установить обратно.
    13. Теперь вам необходимо залить свежую трансмиссионную жидкость. Для этого лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Так вы не разольёте состав, а сможете точно попасть в горловину. Тут важно определить точное количество. Для этого возьмите тару с отработкой и измерьте, сколько вам удалось слить. Ровно такое же количество с минимальной погрешностью (если вы часть смазки разлили или вытерли ветошью) залейте в картер. С помощью щупа убедитесь, что уровень правильный.
    14. Запустите двигатель, переключите коробку во все режимы, задерживаясь на каждом из них на несколько секунд. Можете проехать несколько километров. Ещё раз проверьте уровень.
    15. До этого момента речь шла о частичной замене масла в автомате на «Nissan Pathfinder». Чтобы удалить больше старой смазки и залить туда новую, нужно повторить несколько пунктов через 500 километров пробега. Некоторые автомобилисты сразу же повторно сливают жидкость, но это не позволяет собрать основную массу загрязнений. Потому лучше подождать.
    16. Через 500 – 1000 километров вам снова нужно заехать в гараж и слить отработку. Только теперь воспользуйтесь просто сливным отверстием, не демонтируя поддон и не меняя фильтр. У вас ещё выйдет несколько литров смазки, вместо которых вы зальёте новый состав.

    Nissan Pathfinder ☆BIZON☆ › Logbook › Коренной. АКПП + доп. радиатор.

    Добрался я до самой тяжелой операции — снятию акпп, ее последующей замене и замене коренного сальника.

    В целом процесс, ввиду опыта не сложен, но проблем доставил выхлоп — болты закисли, открутились только на каталиках, итог — снимал его целиком. Каталики, как оказалось, у меня выбиты уже.

    Также попутно были заменены прокладки поддона ДВС. Мало ли, может кроме коренного и прокладка под ним бежала (на террано я раз уже так пролетел).

    В снятой коробке обнаружен косяк — сломанная и разлетевшаяся тефлоновая втулка между барабаном заднего хода и маслонасосом акпп.
    А также были обнаружены почти на всех элементах акпп очаги коррозии! Что там было в ней до меня, загадка. Сапуны целые, шланги на месте были. Масло я сливал без разводов и прочего.

    Сдается мне что проблема с пинками у коробки была в самой гидравлике, ввиду той же коррозии. Фрикционы на удивление оказались целыми, без следов подгара, изрядного износа и прочего.
    Т.к. я снимал поддон, пришлось откручивать элементы навесного — натяжные ролики.

    Тут то я наконец то и добрался до компрессора кондиционера. С момента покупки был снят ремень, со слов продавца авто, якобы по причине свиста. когда я полез его ставить, был неприятно удивлен тому, что шкив компрессора на 2-3см несоосен со шкифов двигателя. Причина крылась в кронштейне крепления самого копрессора. Пришлось заказывать нужный кронштейн от 51 эльгранда с Новосибирска.

    Также выяснилась проблема — текущий патрубок между головками двс в местах его крепления к головкам, при замене мотора его посадили на герметик, видать некачественно. Буду позже устранять, когда прокладки клапанных крышек и свечи полезу менять.
    В процессе замены коробки заменил сальник на ГТ в маслонасосе, хвостовике гидроблока и хвостовике раздатки, что обращены в переходник на раздатку.

    Переключатель диапазонов переставил со своей коробки ввиду разной длины кабеля.

    В общем танк на ходу. Акпп работает отлично, тьф-тьфу-тьфу. На днях установлю на коробку масляный радиатор.

    Nissan Pathfinder 2001, engine Gasoline 3.5 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

    Comments 20

    Доброго дня! Подскажите, RE4R01A, 45х79, Nissan Cedric подойдет для VG33E? Спасибо.

    Приветствую. Колокол нет (свой ставится), бублик должен. Вторичный вал тоже свой переставлять
    А вообще смотря какой мотор у цедрика. Т.к в разных комплектациях разное количество фрикционных дисков в пакетах. Встать то встанет коробка, а вот насколько ее хватит — другой вопрос.

    Спасибо, поищу другую про запас.

    Дима, пхд на всех старых машинах при пинках и прочей хрени нада сразу менять коробас и все…
    ГТ от эля поставил?

    Не, не совсем верное утверждение. Во первых все зависит от цены вопроса. Я позавчера в ноль разобрал коробку (на цвет мет), фрикционы нормальные, сталь не горелая, а вот гидроплита была засрана и какой то клапан (хз как его именуют, на четырех винтах рядом с фильтром), в нем аж битком черных отложений было, думается и соленоиды наелись. Так что бывает что дешевле и просто гидроблок заменить/отремонтировать.
    Еще мне нужно поковырять датчик TPS, т.к. раздатка ловила ошибку с его низким напряжением и (может я чрезмерно придирчив и чувствителен) переключения бывает вот прямь капельку-капелюсечку замечаю…

    Дима, пхд на всех старых машинах при пинках и прочей хрени нада сразу менять коробас и все…
    ГТ от эля поставил?

    Процедура самодиагностики АКПП

    Процедура самодиагностики АКПП ⇐ Elgrand E51. Трансмиссия

    Модератор: михаил_TMB

    Всем привет! сразу перейду к делу. на пятой скорости рывок "как будто под зад пинком" причём рывки ощущаются на скорости от 70-110кмч! то есть если разогнаться на 4ой до 110 и переключить на 5ую рывков нет. опытным путем установил что трабл не в переключении между 4ой и 5ой а именно в работе 5ой!
    сразу подозрения пали на жижу в акпп но она новая и по уверению бывшего владельца оригинал "хотя не факт к тому же на капоте бирка с надписью матик D замененный 5000км назад"
    поэтому перед заменой атф на нужную матик J решили про диагностировать на всякий случай вдруг ошибка при написании бирки а проблем в другом!
    в сети была найдена ниже следующая процедура которая загнала в тупик так как высветилась ошибка 17-шина CAN. ошибка не стирается. может это вовсе не ошибка а наоборот означает что все гуд.
    щас еще раз глянул вроде все 17 вспышек одинаковые получается все гуд.

    Смотрите на лампу AT check
    Первый сигнал длинный контрольный.
    далее считаем вспышки. короткие вспышки нормально, длинные это ошибки.
    Считаем какая по счету вспышка была длинная и смотрим что это значит.

    1 - датчик оборотов
    2 - электроклапан муфты прямого включения
    3 - электроклапан муфты гидротрансформатора
    4 - электроклапан давления в основной магистрали
    5 - электроклапан муфты ведущего вала
    6 - электроклапан тормоза переднего хода
    7 - электроклапан торможения двигателем
    8 - электроклапан муфты высокой и низкой скорости заднего хода
    9 - выключатель положения нейтраль парковка
    10 - датчик температуры жидкости акп
    11 - датчик оборотов турбины
    12 - блокировка акп
    13 - томожение двигателем на 1-ой передаче акп
    14 - сигнал Start
    15 - датчик положения педали акселератора
    16 - сигнал частоты оборотов двигателя
    17 - шина CAN

    Если выключить зажигание то ошибки скинуться. если завестись, то наверно не скинутся.

    Читайте также: