Как снять коробку автомат на митсубиси галант

Обновлено: 12.05.2024

Mitsubishi Galant VR-4 Interceptor › Бортжурнал › Замена АКПП 4wd своими руками. Фотоинструкция

Я вам так скажу, ребята: менять коробку в одиночку в ледяном гараже без ямы и подъемников — это такой ниипический гемор, что врагу не пожелаешь. Но что сделано — то сделано.

Все началось с того, что во время двухмесячного торчания в гараже у машины закисли колодки в заднем левом барабане. Выезжая на волю, я раз 20 дергался вперед-назад, пытаясь расшевелить стоящее колом колесо. Колесо я так и не расшевелил, пришлось разбирать барабан и чистить его. С этого момента коробка начала ругаться. Чтобы тронуться на D или R, приходилось газовать до 2000 оборотов, трогание происходило рывком.

Дальше — больше. В один прекрасный день Гал вдруг заглох на светофоре. Причину этого я так и не нашел. Заводиться он категорически отказался — не крутил стартер. С другом оттащили на тросе Гала в гараж (на нейтрали, есьно). Всего 20 км, тащили полтора часа, останавливались три раза, чтобы "типа дать коробке остыть".

Фигня, со стартером разобрался, почистив контакты на нем и как следует зарядив акум. Но коробас уже в преклонном возрасте, и не пережил издевательства. В положениях D и R трогаться отказался. Ручное переключение передач типтроником не помогло. В очередной раз я вздохнул, почесал репу и считал скрепкой ошибки (коих не обнаружилось). Затем открыл галантовский мануал и произвел кое-какие проверки, ничего не выяснив, полез на форумы.

Что там сломалось — бублик, соленоиды, фрикционы — я не узнал, поэтому решил менять всю коробку. Подумал, что так дешевле, чем эвакуатор+диагностика+ремонт… Хотел плюнуть на все и свапнуться… Но время для этого еще не пришло. Нашел у знакомого рабочую коробку по хорошей цене. Старую когда-нибудь отвезу на диагностику. Наткнулся на замечательную запись по замене акпп и руководствовался ей, но там передний привод. Разница с полным есть, весьма значительная.

Поддомкрачиваем, подставляем упоры, снимаем колеса, откручиваем сливную пробку АКПП.

Снятие и установка коробки передач Мицубиси Галант

Если возникает необходимость в откатывании автомобиля при снятых приводных валах, то в ступицы колес во избежание повреждения подшипников необходимо вставить наружные ШРУСы!

1. Снимите батарею и ее установочный поддон (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
2. Снимите сборку воздухоочистителя и вакуумные шланги (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
3. Предварительно промаркировав, отсоедините тросы привода переключения передач.
4. На моделях 1.6 л снимите натяжную штангу.
5. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода и стартера. Снимите стартерную сборку (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
7. Снимите передние колеса и локеры защиты их арок.
8. Снимите защиту картера и нижний брызговик.
9. Приготовьте подходящую тару и слейте из картера РКПП трансмиссионное масло.
10. Подоприте двигатель домкратом и снимите поперечную балку.
11. Выверните верхний крепежный болт и снимите кронштейн опоры коробки передач.
12. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг и нижние шаровые опоры.
13. Снимите исполнительный цилиндр сцепления и опорный кронштейн линии гидравлического тракта привода сцепления, - не рассоединяйте линии гидравлического тракта, отведите цилиндр в сторону и подвяжите его проволокой.
14. При соответствующей комплектации автомобиля снимите трос привода сцепления.
15. Поддев монтировкой, высвободите приводные валы из картера трансмиссии (постарайтесь не повредить сальник), - не тяните за вал во избежание повреждения внутреннего шарнира.

Необходимость в высвобождении наружных концов приводных валов из ступичных сборок отсутствует, - они могут быть сняты в сборе с поворотными кулаками. Альтернативно валы могут быть подвязаны проволокой к элементам подвески.

16. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии.
17. Выверните крепежные болты, отсоедините коробку передач от двигателя и извлеките ее из-под автомобиля.

Окончательное затягивание крепежа элементов подвески следует производить после опускания автомобиля на землю!

Стопорные кольца, устанавливаемые на внутренние цапфы приводных валов при сборке подлежат замене в обязательном порядке.

1. Заведите коробку передач на свое штатное место, прижмите ее к двигателю и вверните крепежные болты. Затяните крепеж с требуемым усилием (31 ÷ 40 H•м: для моделей по 1992 г. вып. и 48 H•м: для моделей с 1993 г. вып.).
2. Установите крышку купола трансмиссии.
3. Заправьте в трансмиссию приводные валы, - постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальников.
4. Установите исполнительный цилиндр сцепления.
5. Подсоедините шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Установите кронштейн верхней опоры и вверните крепежный болт.
7. Установите поперечную балку.
8. Установите защиту картера.
9. Вверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их с требуемым усилием (43 ÷ 55 H•м: для моделей по 1992 г. вып. и 48 H•м: для моделей с 1993 г. вып.).
10. Установите на место стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
11. Подсоедините электропроводку к спидометру и датчику-выключателю огней заднего хода.
12. Подсоедините и отрегулируйте тросы привода переключения передач (см. Раздел Регулировка привода переключения передач).
13. Установите сборку воздухоочистителя и восстановите исходное подсоединение вакуумных шлангов (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
14. Локеры защиты арок и передние колеса.
15. Выровняйте автомобиль относительно горизонтальной плоскости и залейте в коробку передач трансмиссионное масло типа GL-4 (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
17. Проверьте исправность функционирования сцепления и однозначность срабатывания огней заднего хода.

1. Снимите батарею и рукава воздуховодов.
2. На моделях, оборудованных системой Active-ECS, отсоедините электропроводку от компрессора.
3. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью и кронштейн, расположенный на брызговике правого крыла в двигательном отсеке автомобиля.
4. Слейте трансмиссионное масло из картеров РКПП и раздаточной коробки.
5. Выверните крепежный болт и отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
6. Извлеките крепежный шплинт и отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от сборки РКПП.
7. Отпустите крепеж, снимите исполнительный цилиндр сцепления, не отсоединяя гидравлические шланги сдвиньте сборку в сторону и закрепите ее проволокой.
8. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. Сдвиньте провода в сторону.
9. Отсоедините электропроводку от стартера. Отдайте крепеж и сдвиньте стартер в сторону.
10. Снимите кронштейн опоры подвески трансмиссии.
11. Выверните верхние болты крепления коробки передач.
12. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
13. Снимите защиту картера и передние колеса.
14. Извлеките шплинты и отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков.
15. Отдайте самоконтрящиеся гайки приводных валов.
16. Высвободите шаровые опоры нижних рычагов подвески из сборок поворотных кулаков.
17. Высвободите приводные валы из картера трансмиссии.
18. На полноприводных (AWD) моделях отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора, затем отдайте крепежные болты и снимите раздаточную коробку, сдвинув ее влево и опустив вниз переднюю часть. Стараясь не повредить сальник, снимите раздаточную коробку с заднего карданного вала, конец которого сразу же подвяжите к днищу автомобиля. Закупорьте отверстия в картере раздаточной коробки во избежание попадания грязи внутрь сборки.
19. Снимите крышку с купола трансмиссии.
20. На моделях AWD снимите поперечную балку и треугольную кницу.
21. Выверните нижний стяжной болт, - на переднеприводных (FWD) моделях он находится непосредственно над отверстием под установку приводного вала, на моделях AWD - над отверстием подсоединения раздаточной коробки.
22. Вывесьте двигатель сверху на лебедке, подоприте коробку передач тележечным домкратом и отдайте оставшиеся нижние крепежные болты.
23. На моделях с турбонаддувом постарайтесь в процессе демонтажа коробки передач не повредить нижний радиаторный шланг. Сдвиньте сборку РКПП вправо, осторожно опустите вниз и извлеките из-под автомобиля.

1. Заведите сборку коробки передач на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните из с усилием 48 H•м. Вверните нижний стяжной болт и затяните его с требуемым усилием (30 ÷ 34 H•м).
2. Установите защиту поддона, поперечную балку и треугольную кницу.
3. На моделях AWD установите раздаточную коробку и подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору.
4. Установите приводные валы, - не забудьте заменить стопорные кольца на цапфах и старайтесь держать сборки внутренних шарниров перпендикулярно поверхности картера РКПП. Соблюдайте осторожность, - не повредите уплотнительные губки сальников шлицами валов.
5. Закрепите в поворотных кулаках шаровые опоры и наконечники рулевых тяг.
6. Установите кронштейн опоры подвески РКПП.
7. Установите передние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните ступичные гайки крепления приводных валов с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м).
8. Установите сборку стартера.
9. Подсоедините электропроводку к стартеру и датчику-выключателю огней заднего хода.
10. Установите исполнительный цилиндр сцепления.
11. Подсоедините тросы выбора и переключения передач и закрепите их наконечники новыми шплинтами.
12. Установите рукава воздуховодов.
13. Установите исполнительное устройство темпостата с опорным кронштейном.
14. Установите батарею.
15. На моделях, оборудованных системой Active-ECS подсоедините воздушный компрессор.
16. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля и залейте гипоидное трансмиссионное масло типа GL-4 картер РКПП. На моделях AWD залейте масло в раздаточную коробку.
17. Проверьте исправность функционирования РКПП и раздаточной коробки. Оцените адекватность срабатывания огней заднего хода.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, - к выполнению работ приступайте спустя не менее 90 секунд после отключения батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите сборку воздухоочистителя и рукава воздуховодов.
3. Приготовьте подходящую сливную емкость и спустите в нее масло из картера коробки передач.
4. Извлеките шплинты и отсоедините от сборки РКПП тросы выбора и переключения передач.
5. На моделях, оборудованных системой Active-ECS, отсоедините электропроводку от воздушного компрессора.
6. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. Сдвиньте провода в сторону.
7. Отсоедините от коробки передач электропроводку спидометра.
8. При помощи приспособление типа MZ203827 вывесьте сборку силового агрегата.
9. Снимите опорный кронштейн заднего реактивного упора двигателя.
10. Снимите кронштейн опоры подвески РКПП.
11. Выверните верхние болты крепления коробки передач.
12. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
13. Снимите передние колеса.
14. Снимите правую секцию защиты картера.
15. Извлеките шплинт и отсоедините рулевую тягу от сборки поворотного кулака.
16. Отсоедините от демпферной вилки стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
17. Отсоедините демпферную вилку от нижнего поперечного рычага подвески.
18. Отсоедините от поворотного кулака нижний поперечный рычаг, сжимной рычаг и нижние шаровые опоры.
19. Высвободите из картера трансмиссии приводные валы и подвяжите их проволокой к днищу автомобиля.
20. Снимите исполнительный цилиндр сцепления и, не отсоединяя гидравлические линии, закрепите сборку в стороне.
21. Снимите крышку с купола трансмиссии.
22. Выверните сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата.
23. Снимите поперечную балку и правую треугольную стойку.
24. Подоприте сборку РКПП тележечным домкратом и выверните нижний стяжной болт.

Стяжной болт вворачивается со стороны двигателя в трансмиссию и расположен непосредственно над отверстием под установку приводного вала.

25. Сдвиньте коробку передач назад, опустите и осторожно извлеките из-под автомобиля.

1. Заведите коробку передач на свое штатное место. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (48 H•м). Вверните нижний стяжной болт и затяните его с усилием 30 ÷ 34 H•м.
2. Установите крышку на купол трансмиссии и затяните болты ее крепления с усилием 9 H•м.
3. Установите поперечную балку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (88 H•м: передние и 73 H•м: задние).
4. Вверните и затяните от руки сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата. Окончательное затягивание болта с требуемым усилием (57 H•м) производится после того как вес двигателя будет полностью перенесен на опоры.
5. Установите кронштейн треугольной стойки. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (88 H•м).
6. Установите исполнительный цилиндр сцепления.
7. Установите приводные валы, - не забудьте заменить стопорные кольца на цапфах и старайтесь держать сборки внутренних шарниров перпендикулярно поверхности картера РКПП. Соблюдайте осторожность, - не повредите уплотнительные губки сальников шлицами валов.
8. Закрепите в сборке поворотного кулака наконечник рулевой тяги и шаровые опоры. Затяните самоконтрящиеся гайки шаровых опор с усилием 65 H•м, а гайку шарнира рулевой тяги - с усилием 28 H•м. Установите новый шплинт.
9. Подсоедините демпферную вилку к нижнему рычагу подвески. Вверните сквозной болт и затяните его с требуемым усилием (88 H•м).
10. Подсоедините к вилке стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее с усилием 39 H•м.
11. Установите защиту картера.
12. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
13. Установите на трансмиссию кронштейн опоры подвески силового агрегата и затяните гайки его крепления с требуемым усилием (43 H•м).
14. Установите опорный кронштейн заднего реактивного упора подвески силового агрегата.
15. Опустите двигатель и затяните сквозной болт крепления к нему коробки передач с усилием 69 H•м, следом окончательно затяните сквозной болт переднего реактивного упора.
16. Вверните и затяните с требуемым усилием (48 H•м) верхние болты крепления коробки передач.
17. Установите стартер и подсоедините к нему электропроводку.
18. Подсоедините электропроводку к датчику-выключателю огней заднего хода.
19. Подсоедините к трансмиссии тросы выбора и переключения передач, закрепите наконечники тросов новыми шплинтами.
20. Установите сборку воздухоочистителя и воздушные рукава.
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
22. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля и залейте гипоидное трансмиссионное масло типа GL-4 картер РКПП.
23. Проверьте исправность функционирования РКПП. Оцените адекватность срабатывания огней заднего хода.

Коробка автомат митсубиси галант

Началось всё с того, что я купил московскую машину у перекупа. Поездил недельку. Коробка начала себя вести неадекватно. Бывало стою на светофоре, надо трогаться, а она раз и не включает скорость. Папа порекомендовал залить масла (декстро 2) так как оставалась жидкость от ГУРа. Сказал ничего страшного не будет. но стало ещё хуже… далее я уже начал нервничать и психовать. Папка говорит купи присадочку поможет. И что вы думаете… ничего не помогло… Поехал к другу частично менять масло в коробке. Открываю сливную крышку, а оттуда полилось масло цвета отработки как в двигателе. И тут я понимаю, что коробке похоже крындец. Заливаю новое масло выезжаю из гаража и выехав на дорогу понимаю, что не включается 2 передача. Ехал 20км ч минут 15, и чувствую очень плавный пинок… думаю — О заработала… В итоге погнал до дома нормально. Утром ехать на работу… а она всё. Больше не включает даже передачу. думаю ну прогреется норм будет. Прогрел… та же фигня. на L не едет, на R не едет… Расстроился. :(

Прошло некоторое время. И брат через знакомых заказал без меня коробку. Я почему то решил что он соображает. отдал 15к. Сказали придёт через 3 недели. В итоге шла она полтора месяца… мало того меня один раз выдернули её забирать в 8 утра, оказало пришла не она… Я уже не имея эмоций просто в а…е поехал без слов домой.

Вот пришла коробка… Смотрю чёт нихрена она не такая. говорю чё за дрянь… фильтр сверху какой то появился. щуп пластмасовый и поломанный, вся в масле, коробка сама по себе грязная пустая без масла. МЕНЯ БОМБИТ… я негодую и думаю, да что же мне так не везёт… думаю ну хер с ним… справлюсь…

Снимаю коробку, со старой перекручиваю поддон и ставлю свой щуп. После вижу что бублики разные. Со старой коробки без зубов, нова с зубами.

А из за того что переходная пластина старая и с венцом зубами, эта коробка не становилась. Булики местами менять не хотел, так как старый уже 300 проехал. Было решено из старой пластины на токарном станке срезать венец с зубами. В итоге получил вот

Поставил коробку, залил масло, завёлся. Не поехала… Я в аффиге… Мой пуканчик начинает немного полыхать.

Залез на форумы, начал искать причины, что не так. На L едет, На R едет, но не переключается если ехать на D, просто скидывает в нетраль.

Нашёл на форуме несколько причин. это — огонная муфта и датчики которые не правильно считывают информацию из за разного количества зубов на шестернях.

Снимаю коробас, разбираю, вижу.

На глаз видно что шестерни разные… Снимаем эти шестерни. Путём вытаскивания задней пробки вала и откручиванием головкой с тонкими стенками на 41.

Далее откручиваем гайку головкой на 41

Снимаем шестерни. Выглядят они вот так.

Поехал к другу перекидывать их. Так как ключей дома таких не оказалось.
Приехав к другу выяснилось, что они помима того что закручены, ещё и заприсованны.
Пришлось прибегнуть вот к этой штуке.

После расприсовки развалился подшипник. Собирал в ручную!:(((

Японские автомобили оснащаются надежными автоматическими трансмиссиями с высоким ресурсом. Однако некоторые коробки передач требуют частого обслуживания. Особое внимание стоит уделить АКПП Mitsubishi Galant F4A41 и F4A42.

Какой автомат ставится на Галант?

Коробка автомат митсубиси галант
Наиболее распространенной версией автоматической трансмиссии является модификация F4A42. Модель работает на автомобилях японской марки с 1997 года. Вариант разрабатывался специально для модификаций среднего класса с передним приводом. Эта коробка передач Mitsubishi Galant рассчитана на моторы объемом в 1,3 – 2,8 л.

Для двигателей в 1,3 – 1,8 л используется тип трансмиссии F4A41, а для силовых установок свыше 1,6 л – версия F4A42.

Разница между двумя типами:

  • разное количество фрикционов, которые находятся в пакетах;
  • большая емкость барабанов сцепления.

Подробнее про типы трансмиссий Mitsubishi Galant 2000 года в таблице.

Модификация Галант с двигателем Модель трансмиссии Передаточное число
CJ4A, CK4A 4G92 F4A41-1-MBA1 4.042
CJ1A 4G13 F4A41-1-MBA5 4.042
DA1A 4G92 F4A41-1-U8A2 4.407
DA2A 4G93 F4A42-1-M7A1 4.042
N63W 4G63 F4A42-1-U5A2 4.407
N64W, M84W 4G64 F4A42-2-M5B1 4.042
CJ2A, CK2A 4G15 F4A41-1-M8A4 4.042
CJ1A, CK1A 4G13 F4A41-1-M8A5 4.042
EA1A 4G93 F4A42-1-M6A 4.042
EA2A 4G63 F4A42-1-M6A2 4.042
EA5A 6A13 F4A42-2-E6B1 3.770
N84W 4G64 F4A42-2-M5B 4.042

Также распространение получили коробки передач типа F4A51. Другое название — R4A51.

Плюсы и минусы

Модель F4A42 имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.

  • наиболее надежная конструкция трансмиссии японского бренда;
  • продолжительный срок службы без капитального ремонта – более 300 тыс. км;
  • плавность хода;
  • доступность ремкомплектов.
  • частая замена сальников и втулок в конструкциях, которые пережили масляное голодание;
  • проблемы в работе планетарного ряда Overdrive;
  • необходимость замены фрикционов;
  • выход из строя коронной шестерни.

Модификация коробки передач Mitsubishi Galant F4A51 схожа в своих характеристиках эксплуатации с версией F4A42. Однако есть несколько отличительных особенностей:

  • передача большего крутящего момента;
  • наличие усиленных узлов;
  • в пакете 2-brake находится дополнительный 4-й фрикцион.

Среди недостатков можно выделить гидроплиту клапанную. После загрязнения и полного износа соленоидов и клапанов сгорают пакеты 2-brake и Underdrive.

Сроки замены масла

Для эффективного функционирования конструкции необходимо внимательно следить за пробегом авто. Как и каждый другой производитель, японский бренд даёт свои рекомендации относительно срока замены масла.

Согласно официальному регламенту, старая смазка должна быть заменена новой через каждые 50 000 – 60 000 км. Если речь идет об эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, оптимальный срок – 20 000 – 30 000 км.

Контроль периодичности замены должен сопровождаться своевременными проверками состояния масла. Как только консистенция начинает заметно изменяться – следует покупать новую жидкость.

Пошаговый алгоритм замены масла

В коробках передач автоматического типа смазка ATF применяется для выполнения следующих функций:

  • снижение уровня трения механизмов и поверхностей;
  • охлаждение узлов путем отведения тепла от деталей;
  • снижение нагрузки на отдельные элементы;
  • очищение устройства от микрочастиц, которые образуются в результате механического износа, либо коррозии.

Причины смены смазывающих материалов могут заключаться в износе сальников, поверхности валов, уплотнителей, а также возникновении люфта первичного вала.

Замену масла в АКПП Мицубиси Галант принято производить двумя способами: частично и полностью. Каждый из предложенных методов используется исходя из состояния смазки и самого механизма.

Частичная

Данный вариант чаще всего выполняется своими руками. Прежде всего, необходимо загнать машину на эстакаду, либо воспользоваться ямой. После установки авто на поддоне откручивают слив.

В процессе будет слито от 25 до 40% от общего объема масла. Остальное количество зачастую остаётся в нишах гидротрансформатора. Поэтому процедуру часто называют обновлением смазки. Чтобы убрать всю старую жидкость манипуляцию повторяют 2-3 раза через 5-6 тыс. км пробега.

Полная

Следующий способ предполагает обращение к специалистам на станцию сервисного обслуживания. Характерная особенность метода – использование большего количества жидкости ATF, чем предусмотрено заводом изготовителем АКПП. Для проведения операции требуется специализированное оборудование.

Самостоятельно полную замену масла в коробке Митсубиси Галант можно осуществить по следующей схеме:

Масло в коробку Мицубиси Галант заливается через технологическое отверстие, контроль уровня проводится на холодную.

Какой способ предпочтительнее и почему

Сравнение двух подходов показывает, что масло в коробке Митсубиси Галант остаётся недостаточно чистым при частичной замене. В процессе слива, небольшая часть старой жидкости остается в конструкции. Со временем это негативно влияет на работу агрегата. Смазка начинает густеть достаточно быстро.

Поэтому предпочтительнее полноценная замена масла в коробке Мицубиси Галант. Стоимость услуг специалистов будет выше, но владельцу гарантировано нормальное функционирование сальников, шестерней и фрикционов.

Замена автоматической коробки передач

Замену АКПП MitsubishiGalant производят в несколько этапов. Пошаговая инструкция:

  • Приобрести необходимую модификацию трансмиссии. Важно учитывать модель двигателя и оптимальное передаточное число;
  • Поднять авто на домкрате, установить упоры, снять колеса и демонтировать пробку слива;
  • В то время как стекает смазка, снять фишки с коробки, отсоединить шланги масляного радиатора;
  • Открутить стартер;
  • Демонтировать гранаты;
  • Открутить болты и снять трансмиссию;
  • Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке.

Сборка всего механизма должна выполняться в строгом соблюдении порядка действий и с учетом необходимой затяжки.

Цены на контрактные АКПП для Галант

Различные модели устройств можно найти на рынке по разной стоимости. Контрактные коробки пользуются у владельцев большой популярностью – они дешевы и служат долгое время. Ориентировочные цены:

  • F1C1A 4G94 – 15 300 рублей;
  • 4G63 – 15 000-18 000 рублей;
  • 4G69 – 9 000 рублей;
  • EA7A F4A42 – 7 000 рублей.

Замена АКПП Mitsubishi Galant проводится по трём причинам: исчерпанием резерва старой коробки, бессмысленностью ремонта и желанием улучшить технические возможности автомобиля.

Самостоятельно заменить масло и саму АКПП можно при соответствующих условиях. Как правило, ремкомплекты можно найти в любом специализированном магазине. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно часто проверять уровень и качество масла.

Привет друзья!
В этой теме надо разобраться в чем отличия модификаций данной акпп, где устанавливалась и с чем это едят.
Потратив пару недель в интернете, нашел некоторые закономерности и хочу поделиться своими выводами и размышлениями. Сразу говорю, что не претендую на всеобьемлимость материала и 100% выводов. Приветствую комменты людей которые сталкивались с данной акпп.
У меня самого в целом проблем с этой акпп нет, даже с учетом установки турбины. Но несколько человек и тут и на клубном форуме обращались по поводу замены акпп по причине выхода из строя. Сам я ищу варианты для установки полного привода, но для этого надо понимать, что у нас стоит, с какими моментами и какими условиями эксплуатации. Вот и начал копать эту тему. В процессе поиска обращался к материалам сервис мануалов, интернет поиск, и некоторых пользователей Драйва.
Часть материалов любезно предоставил Polosati за что ему конечно спасибо и респект (использую с его разрешения). Но вот с выводами его не совсем согласен по модификациям акпп.

Итак. АКПП F4A4B. Разберем маркировку

То есть это показан тип акпп, который устанавливался на разные модели с разными моторами. А вот дальнейшие цифры очень разнятся и как раз показывают те или иные особенности. Я разбил их на несколько
групп. Чтоб не писать каждый раз наименование акпп (у всех F4A4B) пишу модификацию, модель автомобиля, и объем двигателя. Итак:

1R1Z — Лансер (IX, X) 1.5
1R2Z — Лансер (Х) 1.6
1R3Z — Лансер (?) 1.8

1J8Z — Лансер (IX, Х) 2.0
2J1Z — Диамант 2.5 (6А13)

2N2Z — Шариот (2.0)
2N3Z — Грандис, Шариот (2.4)

4N5Z — Аиртрек 2.0
4N6Z — Аутлендер 2.4
4N8Z — Аиртрек спорт, Аутлендер для некоторых рынков (2.4)

4L1Z — Галант IX (2.4)
4L2Z — Лансер IX Раллиарт(2.4)
4L3Z — Эклипс IV (2.4)

Как видите из написанных выше моделей они расположились по объему двигателя, либо нагрузке в процессе эксплуатации. Чем выше эксплуатационная нагрузка, тем выше цифры или буквы в маркировке.
Давайте разбираться. У всех в конце буква Z. Она означает тип датчика скорости. Вернее его отсутствие. Все расчеты ведутся по показаниям input и output shaft speed sensor.
То есть к примеру есть такой автомобиль как Делика, у него другая акпп, но цифры после такие 4N5W, где W как раз указывает на наличие данного датчика для спидометра.

Как понимаете, данная акпп устанавливается на разные модели с разными двигателями. Тут надо понимать, что бывают изменения конструкционные, а бывают размерные. Из всей группы представленной выше конструкционные изменения у акпп для Диаманта. Эта машина достаточно старая, с двигателем 6А13. В чем же её отличия? Данная кпп не встанет на наши авто. У этой акпп колокол свой. Стрелками на фото обозначил. Красные под стартер с разным креплением. Желтым — у наших машин.

Далее, все машины разбились на 2 группы по семействам. Первое семейство PS (Галант, Эклипс) есть еще Эндевор, но у него другая акпп F4A5A. И семейство GS (Аутлендер, Айртрек, Лансер, Грандис, Шариот). Отличие получилось по передаточным числам акпп. Они похожи, но немного отличаются.

GS / PS
1я передача 2.842 / 2.842
2я передача 1.529 / 1.573
3я передача 1.000 / 1.000
4я передача 0.712 / 0.688
задняя 2.480 / 2.214

Первая и третья передачи одинаковые, остальное разнится.
В маркировке второй идет та или иная латинская буква. Она как раз обозначает передаточное число главной пары дифференциала. Чем выше по алфавиту буква, тем выше передаточное число. По тому что я нашел у меня получилось следующее
A = N/A
B = N/A
C = N/A
D = N/A
E = 3.770
F = 3.769
J = 4.041
L = 4.212
M = 4.042
N = 4.406
R = 4.625
T = N/A
U = 4.407
W = 4.626
Подозреваю, что могут встречаться и другие буквы, но соотношения передаточного числа будут в указанной пропорции к алфавиту.

Следующая в маркировке идет цифра. от 1 до 8. Я не нашел пока подтверждения. Но посмотрите по расположению в модельном ряду. Чем в более тяжелых условиях работает автомобиль, тем выше цифра. Поэтому предполагаю, что какие либо детали в кпп сделаны более кондово, более крепкие. Либо по размеру больше, либо сделаны из более прочных сплавов.

Итак, к чему же мы пришли? Если встает вопрос с заменой акпп. Лучше всего конечно это от своей же модели. Но не всегда можно найти на разборках именно ту, которая стоит на твоем авто. Предполагаемая замена должна быть с параметрами не ниже, чем установленная на авто. Либо считать, какие изменения даст установка от другой модели. Например, установить на Галант (4L1Z) акпп от Аутлендера (4N8Z). По бублику без изменений. По передаточному числу изменится (увеличится на 4.6%). Соответственно, на эти 4.6% уменьшится максимальная скорость, но и время разгона до 100 тоже уменьшится на эти самые 4.6%. Расход топлива тоже увеличится на эти 4.6%. При равных оборотах двигателя. Общая надежность у 8Z выше чем у 1Z.
В общем вот такой пост получился. На этом закруглюсь. Приветствую ваши комментарии по делу, могу внести какие либо изменения если будет дополнительная информация.
Всем мира! Плюсуйте по возможности.
Стайер

Как снять коробку автомат на митсубиси галант

К странице.
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Трансмиссия и ходовая часть
Cнятие АКПП (установка)
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Aleks, снятие АКПП? Если да, то у меня есть на инглише та же документация.
Или вкратце если, то последовательность вот:
1. Снимаем впуск (ненаддутую часть) до турбин
2. Снимаем колодки с разъемов датчиков/селектора коробки
2\1. Снимаем патрубки радиатора и разъем с контроллера радиаторов
2\2. Откручиваем крепления радиатора
2\3. Отсоединяем U-образные трубки охлаждения АКПП от радиатора
2\4. Снимаем радиатор
2\5. Снимаем шланги охлажения АКПП с металлических трубок на самой АКПП
3. Снимаем лыжу снизу
4. Снимаем даунпайпы
5. Сливаем масло с раздатки
6. Откручиваем 4 болта крепления передней части кардана к задней
7. Снимаем кардан
8. Вынимаем болты крепления нижних прямых рычагов подвески
9. Выдергиваем привода из коробки/раздатки
10. Обратным молотком/выколоткой извлекаем вал, соединяющий коробку и раздатку
11. Откручиваем 6 болтов крепления раздатки к коробке.
12. Оставляем 2 болта висеть на 5-8мм резьбы
13. Двумя монтировочками нежно через тряпку сдергиваем раздатку. Если не сделать п.12 - упадет.
14. Придерживаем раздатку, извлекаем два оставшихся болта, снимаем раздатку.
ВАЖНО: не потерять маленькое резиновое колечко, которое между раздаткой и коробкой в верхней части! А лучше - заранее купить новое, партномер MD743612
15. Выкручиваем опорный болт с задней подушки коробки
16. Подвешиваем движок за уши на тросе (подстраховываем его)
17. Подвешиваем коробку внатяг на лебедке
18. Откручиваем болты крепления коробки к двигу
19. Под щитком в нижней части соединения двиг/коробка сдергиваем с места 4 болта крепления бублика к крестообразной крутилке двига, прокручивая коленвал стандартным полудюймовым воротком
20. выкручиваем эти 4 болта
21. Приподнимаем двиг и коробку, откручиваем крепление левой подушки коробки к кронштейну на кузове
22. Опускаем двиг и коробку вниз, сдвигаем коробку ОТ двигателя по оси (там 2 направляющие втулочки по 1.5-2см выступают.
23. КОробка снята.

рекомендую перед снятием слить с коробки масло.

Там где-то в процессе откручивания коробки от двигла еще и стартер в руки упадёт, забыл совсем ;-)

Замена АКПП на МКПП


Итак по материалам одного из родственных сайтов решил и у нас выложить т.к с техническим американским не лады пришлось переводить с помощью переводчика (по словам автора), бюджет затрат 36 тыс.Информация действительно интересна, в будущем планирую сделать себе, решил поделиться со всеми нашими одноклубниками, если где то что то с ошибкой или неправильно переведено сообщите исправлю всё таки для всех старался
Двигатель стоит - 4G64

Большой совет: соберите все нужные части перед установкой

Коробка - от Eclipse GT 2000-2005 годов
Комплект Муфты - ACT Clutch Kit
Eclipse Невольничий цилиндра сцепления - Eclipse Clutch Slave Cylinder
3 Кварта жидкости - сдесь используется Pennzoil Synchromesh Fluid
ЧАСТИ ОТ 1997 ECLIPSE GS-T FWD 2.0 TURBO (2G)
2G МАХОВИК ПОСТУПКА
2G СТАРТЕР
(2)1/8" ШАЙБЫ С ДИАМЕТРОМ БОЛТА СТАРТЕРА
БОЛТЫ МАХОВИКА:
(1) ЛИНИЯ МУФТЫ
(2) ЛИНИИ ПЕРЕХОДНИКА






Первым делом мы устанавливаем цилиндр и педаль сцепления

















все это держится на 7 винтах, 2 из которых находятся под пепельнецой



Отцепите тросик и втолкайте на сколько сможете, а оставшееся примотайте
лентой чтоб не выскакивал



Снимите систему впуска воздуха, а также аккумулятор


Снимите подставку от аккумулятора
Отключите все провода и заземления от трансмисии, снимите тросик
передач, и отключите (отсоедините) все линии (магистрали) охлаждения










Сливаем старую жидкость

















Удаляем старую плитту

Сними плиту стартера и затем сам стартер
Если используем маховик 2G снимаем пилотный подшипник




ПОЛОЖИ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ПЛИТЫ СТАРТЕРА И ПРИКРЕПИ МАХОВИК (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАМОК РЕЗЬБЫ ДЛЯ БОЛТОВ)
Если используем маховик 2G тогда
сунь шайбы маховика.
ПРИКРЕПИТЕ МАХОВИК С СЖИМАЮЩЕЙ ПЛИТОЙ








ИЗВЛЕКАЕМ ПРОВОДКУ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ












Теперь устанавливаем коробку передач


Если используем 2G Маховик тогда устанавливаем новый стартер размеченный, a 1/8 шайбы дюйма в болт


Очень рекомендую достать новую набивку крышки жидкости (поддон МКПП)





Собираем центральную часть




Устанавливаем линию муфты






Соединяем кабеля с двигателем


Замыкаем номера 9+10 на черной проводке чтоб завести машину


Подключаем номера 7+8 на черной проводке к соленоиду задних фар


Теперь заливаем трансмиссионную жидкость,и подключаем заземление

Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi

Сегодня поговорим о ремонте АКПП на Мицубиси. Модели оснащались различными автоматическими и механическими коробками передач. Среди них были как надежные, так и такие автоматы, которые ставились на капитальный ремонт АКПП в сервис-центр чуть ли не каждый год.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашем Мицубиси?

Салон АКПП

Тип АКПП на Mitsubishi

Перед тем, как я расскажу вам о частых проблемах, которые случаются у автовладельцев Митсубиси с АКПП, давайте рассмотрим какие автоматы устанавливались на эти машины. Обзор представлю в виде таблицы.

Типы АКПП

На Мицубиси вы найдете АКПП таких модификаций:

  • Re4r03;
  • F4A22;
  • F4A23;
  • W4A42 на Мицубиси Outlander.

Коробки отличаются надежностью и редким капитальным ремонтом. Вариатор F1C1 устанавливался на переднеприводные (FWD) Мицубиси Кольт, Лансер. Выпускается с 2000 года. Это разработка от компании Jatco. Это неприхотливый CVT, но нуждается в ежегодной замене масла и ТО.

На Outlander 2004 года выпуска вы найдете автомат F4A51, а на моделях 2007 года – CVT JF011E.

Внимание! Для некоторых автоматических трансмиссий Мицубиси требуется новое масло ATF 1200. Разрешено использовать в тех АКПП, масло которых соответствует допуску Mitsubishi SP II, SP III.

На Лансере с 2007 года вы найдете роботизированную коробку DSG DST 450. На японскую Мицубиси устанавливается автомат с мокрым сцеплением. Она долговечней, чем РКПП с сухим сцеплением. РКПП вы найдете на Фортис, Галанте и СХ с 2010 года.

А теперь поговорим о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы перечисленных АКПП на Мицубиси.

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Митсубиси

Надо сказать, что у разных трансмиссий разные болезни. Но в некоторых случаях они схожи. Например, при агрессивном вождении, перегрев АКПП и быстрое засорение клапанов, фильтра будет преследовать водителя, пока он не сменит манеру езды. Ему придется посещать сервис-центр два раза в год, а масло менять через каждые 20 000 километров.

Проблемы АКПП

Внимание! Не любят агрессивной езды CVT и DSG на Мицубиси. Гидравлические автоматы более неприхотливы в этом отношении. Но все же я не советую их перегружать тоже.

Например, на бюджетных R4A51 частому ремонту подвержен гидротрансформатор (с каталожным номером 363001) и опорные диски. Часто на эти АКПП от Мицубиси мы заказываем сальники для ГДТ и прокладки (№363002С).

На JF506E в первую очередь летят соленоиды и тормозная лента (№133020). Соленоиды меняйте только комплектами. Смысла в замене одного соленоида нет, так как новый будет работать с нагрузками, если старый быстро выйдет из строя.

На вариаторах Мицубиси не забывайте про ремни. Они подвержены быстрому износу. Вместе с ними на капитальный ремонт приходят CVT с изношенными клиньями. DSG подвержены поломкам вилок и дисков сцепления. Это прям ахиллесова пята роботов.

Электроника редко ломается в АКПП данного типа. Но, если она выходит из строя, то машина встает в аварийный режим. Поэтому обязательно следите за работой коробок Мицубиси, чтобы они не подвели вас в ответственный момент.

Причины поломок АКПП Митсубиси

Чаще всего автоматические коробки переключения передач Мицубиси ломаются от халатного отношения к ним. Владелец просто не следит за АКПП. Виной тому, конечно, производители. Они при покупке уверяют вас, что автомат не обслуживаемый. Производитель дает слово, что АКПП проходит 200000 километров прежде, чем вы отправите ее на капитальный ремонт.

Причины поломок

Внимание! Просто помните, что вы обязаны делать замену масла через определенное количество километров пробега и менять фильтр. А также приезжайте раз в год на техническое обслуживание. Эти процедуры продлят жизнь вашей АКПП до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Далее я опишу, что нельзя делать с вариаторами и РКПП:

  • не начинайте езду без прогрева в зимние холодные дни. Масло еще вязкое и не сможет защитить от износа металлические детали;
  • не стартуйте резко с места. Это добавляет нагрузки к загруженному автомату или DSG. Приводит к тому, что рвутся ремни на вариаторе, стираются зубья в планетарной части АКПП;
  • не буксируйте другие автомобили и не будьте буксируемыми. Эти процедуры также приводят к поломкам коробки автомат.

Соблюдая эти правила, вы станете редким посетителем сервис-салонов по ремонту машин Мицубиси.

Напишите в комментариях, как часто вы бываете на ремонте в сервис-центрах?

Ремонт АКПП Mitsubishi

Итак, вы спросите, а как же проходит ремонт АКПП транспортных средств Mitsubishi? Я вам приоткрою завесу этой тайной процедуры. На самом деле все начинается с простой визуальной и компьютерной диагностики.

Машина заводится, проверяется течь сальников АКПП, стуки, толчки. После этого подключается компьютер с диагностическим оборудованием. По нему проверяются ошибки, которые могли возникать во время работы автомата, когда автовладелец рассекал по автомагистрали на Мицубиси.

Устраиваются тест-драйвы АКПП. Затем полученные ошибки анализируются и начинается ремонт. Если нужен ремонт какой-то одной части, то автомат снимается, разбирается, опытный механик добирается только до нужной части и ремонтирует ее.

Если понадобится капитальный ремонт. То он состоит из нескольких этапов.

Ремонт гидроблока АКПП

В первую очередь, во время капитального ремонта коробки, ее подымают на подъемнике. Сливают трансмиссионную жидкость. Раскручивают болты, и снимают поддон. Если фильтр установлен снаружи АКПП, то снимают его, если нет, то раскручивают болты гидроблока, отсоединяют провода, которые связывают его с электроникой. АКПП переносят на рабочий стол.

Ремонт гидроблока

На рабочем столе опытные механики разбирают гидроблок по составным частям. Каждую деталь помечают маркером. Плиты промывают карбоклинером или керосином.

Заменяют неисправные соленоиды, износившиеся клапаны. Если есть необходимость, то убирают одну из плит и ставят новую. После этого гидроблок собирают. И переходят к следующему этапу ремонта.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если АКПП при жизни испытывала серьезные перегревы, то меняют фильтрующее устройство, чистят патрубки радиатора. Заменяют старые шланги в системе охлаждения на новые.

Ремонт радиатора

Ставят дополнительный радиатор и фильтр тонкой очистки. Эта процедура обязательна для машин, выпущенных с завода до 2010 года. Устанавливают дополнительный байпас. Это устройство будет перекрывать зимой доступ масла во второй радиатор, пока АКПП не прогреется. Этот процесс ускоряет прогрев автомата Мицубиси.

Ремонт планетарной передачи

Перед тем, как сделать ремонт планетарной передачи, АКПП вытаскивают из машины и кладут на рабочий стол. Разбирают планетарную передачу. Меняют барабан и комплекты пакетов сцепления.

Ремонт планетарок АКПП

На DSG осматривают вилки и шестерни сцепления. Если обнаруживают потертости и износ, то заменяют на новые детали. Все комплектующие во время ремонта АКПП промывают в керосине или в специальной моющей жидкости.

Ремонт фрикционных дисков

Ремонт фрикционных дисков заключается в снятии их и замене на новые. Из-за перегрева и резких стартов фрикционы чаще всего стираются до клеевой основы. А продукты износа их забивают фильтр и дорожки клапанов гидроблока. Поэтому при капитальном ремонте коробки автомат обязательно меняют все фрикционы.

Ремонт гидротрансформатора

Самым сложным в капитальном ремонте является разборка, диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП. Его необходимо аккуратно снять с автомата и перенести на стенд и зажать в тиски. Здесь бублик разрезают пополам.

Ремонт ГДТ

Затем разбирают и проводят дефектовку. После дефектовки заменяют сальники. Замена сальников – это обязательная процедура. Иначе масло даст течь и вам снова придется ехать на ремонт.

Если сломаны лопасти насосного колеса или турбины, то меняют их. Ставят новый насос. Затем сваривают гидротрансформатор по шву снова. Конструкция должна быть заварена герметично. После этого заливают в него немного масла и делают балансировку.

Внимание! Несбалансированный гидротрансформатор может повредить или вывести из строя АКПП.

После того, как все детали перебраны, АКПП собирают и устанавливают в Мицубиси. Заливают масло в нее и проводят адаптацию. Регулировка передаточных чисел также важна. Иначе АКПП просто не будет слушаться водителя. Вы получите толчки и рывки автоматической коробки передач во время переключения скоростей без процедуры регулировки.

На этом этапы ремонта закончены, и вы сможете забрать машину с СТО. А теперь посмотрим во сколько обойдется вам стоимость ремонта автоматической коробки Мицубиси.

Стоимость ремонта АКПП

Капитальный ремонт АКПП Мицубиси начинается от 18 000 рублей. Но это плата только за работу. Дополнительно вы заплатите за каждую деталь, которую потребуется поменять.

Стоимость ремонта

Если же нужно отремонтировать что-либо одно, то ниже список цен из прайс-листа:

Читайте также: