Как снять ручку акпп на митсубиси аутлендер 3

Обновлено: 14.05.2024

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Тема: Ручка рычага КПП. Накладка рычага КПП Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Накладка рычага CVT. Накладка кулисы КПП. Накладка консоли КПП/АКПП/CVT

Ручка рычага КПП. Накладка рычага КПП Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Накладка рычага CVT. Накладка кулисы КПП. Накладка консоли КПП/АКПП/CVT

Накладка рычага КПП. Накладка рычага CVT. Накладка кулисы КПП. Накладка консоли КПП/АКПП/CVT

Я хотел переделать,но передумал,видел на трайле ,непонравилось,на ситре не видел,зато ни царапин ни грязи не видно.

Накладки вариатора и АКПП одинаковые

2420A008XA черная

2420A040HA серебристая с хромом


2420A039HA серебристая хром для прулек

Накладка консоли рычага АКПП/CVT

Миниатюры

По Мицубиши
Mitsubishi 2420A040HA Накладка рычага вариатора (серебро, хром)
Накладка рычага КПП
Накладка КПП

По Пежо
2461 G9 БЛОК РЕШЕТКИ СЕКТОРА АКП вариатор (CVT)
2403 FQ РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ (кожаный набалдашник с хромнакладкой )

По Ситроен
2461 G9 - ЛЕВОСТОРОННЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЛОК РЕШЕТКИ СЕКТОРА АКП вариатор (CVT) (по своему ВИНу пробил, совпадает с кодом Пежо)
2403 FQ РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ с хромнакладкой (кожаный набалдашник с хромнакладкой так, на всякий случай)

БЛОК РЕШЕТКИ СЕКТОРА АКП робот/DCG состоит из нескольких частей:
7591 JX ДЕКОРАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 4Х4 С OPR 11911 (декоративная рамка окантовка)
7591 JW (MUL) КРОНШТЕЙН - 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 4Х4 И ЛЕВОСТОРОННЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С OPR 11911 (рамка с отображением типа включеной передачи)
7591 JY ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ - 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 4Х4 И ЛЕВОСТОРОННЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С OPR 11911
7591 JZ ПРЕРЫВАТЕЛЬ - 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 4Х4 С OPR 11911 (кнопка выбора режима MODE)

Миниатюры

Для любителей оригинального хрома.
Накладку Михаил выкладывал ранее, я выкладываю полный хром-набор АКПП.
1.Накладка консоли
2.Ручка хром
3.Подложка с индикацией выбора режима трансмиссии (есть подозрение, что подложки разные у черной накладки (с отверстиями) и у светлой (прямой вырез), лично не проверял).
При установке хром-набора на OutXL JFG (рестайлинг, 2010-2012) потребуется замена всего селектора АКПП (на последнем фото), т.к. до 2010 ручка имела крепление на защелках, с 2010-2012 крепеж стал не резьбе (ручка просто откручивается).


2400A261 - селектор АКПП в сборе с подложкой (блок селектора)
2420А040НА - хром-накладка, описано ранее
МN132354XC - ручка АКПП с хромированной нижней частью

Миниатюры Миниатюры

Ручка 5 ступенчатой МКПП Mitsubishi Outlander XL. Рукоятка 5 ступенчатой МКПП Mitsubishi Outlander XL

2470A019XA черная кожа

Ручка рычага вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL. Рукоятка рычага вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL
Ручка рычага АКПП Mitsubishi Outlander XL. Рукоятка рычага АКПП Mitsubishi Outlander XL

MN132354XB кожа с серой нижней накладкой

MN132354XC кожа с хромированной нижней накладкой

2410A056XA черная кожанная

Ручка 6 ступенчатой МКПП Mitsubishi Outlander XL дизель. Рукоятка 6 ступенчатой МКПП Mitsubishi Outlander XL дизель

2470A001XA винил


2470A009XB черная кожа, BLACK STITCH
2470A009XC
2470A086XA

2410A024XB ручка робота TC-SST черная кожа

Ручка переключения передач для дизельных 4007 и С-кроссер с роботом

2403 FY NFP РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ - ДО OPR 12282
2403 HJ - С OPR 12283

Рукоятка рычага 5 ступенчатой МКПП Citroen C-Crosser и Peugeot 4007


2403 EW РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ для переднеприводных


для полноприводных
2403 EX РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ - ДО OPR 12282 КРОМЕ 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ
RP 2403 HN
2403 HN РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ - С OPR 12283 КРОМЕ 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ
2403 EW - 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ

Рукоятка рычага 6 ступенчатой МКПП Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 дизель

2403 EV РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ - ДО OPR 12282 КРОМЕ 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ
RP 16 380 411 80

2403 HL РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ- С OPR 12283 КРОМЕ 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ
RP 16 380 411 80

2403 ET РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРКЛ ПЕРЕДАЧ - 5-МЕСТНЫЙ КУЗОВ СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ

Накладка консоли КПП длямашин с роботом TC-SST AWD/DCS

Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D GX4 4WD TC-SST робот
8011A170XA - декоративная рамка окантовка селектора АКПП TC-SST, цвет черный

8011A698HA - рамка с отображением типа включенной передачи, цвет серебро (для машин до 06.2010 г.в.)
или
8011A866HA - рамка с отображением типа включенной передачи, цвет серебро (для машин с 07.2010 г.в.)

8015A097XA - кожаный чехол ручки КПП
8011A754 - индикатор включенной передачи P, R, N, D
8011A466HA - кнопка выбора режима MODE/SHIFT

Миниатюры

Тюнинговые рукоятки рычага КПП Mitsubishi Outlander XL

MZ314062 Gear Knob 5 Speed, Manual - Рукоятка рычага переключения передач для 5MT, Серебристый металл + кожа

MZ314063 Gear Knob 6 Speed, Manual

Миниатюры

На просторах интернета мне попалось фото салона Mitsubishi Outlander XL с коробкой SST (робот).
Очень понравился вид)) Ставился только на дизель. На мой взгляд, очень красивый вид!

И задумался) о том, что это неплохо бы смотрелось в моем Ауте!
Для поиска были задействованы и клоны XL — а именно Peugeot 4007 2.2 hdi
Именно с него найти было проще и быстрее.
На разборках удалость найти накладку с левого руля и кулису КПП в сборе, но с Англичанина!

Мне с этой КПП нужна была только ручка и чехол с каркасом. Куча накладок и все от Peugeot 4007

Разбираем накладку с правого руля и переставляем все на накладку для левого.
Проблема была в том, что каркас чехла был с крепежом в "зеркальном отражении" и пришлось прибегнуть к канц. ножу и отрезать все то, что мешало установке.
После небольших манипуляций, накладку собрал.

Далее разбираем и приводим кожу чехла и пластик в порядок. Пригодилась полироль от Grass. Чехол в хорошем состоянии, без потертостей и повреждений, но требовал лосьона или кондиционера.

Все собрал и можно перейти к установке.
Как разбирать центральную консоль КПП, уверен смысла нет. Поэтому сразу переходим к разобранному виду!
А раз уж разобрали и добрались к заветной "змейки" хода кулисы КПП, можно сделать "пропил" и получить заветную функцию Ds. Пилим, режим, активируем Ds. На экране появились заветные буковки!))

Ну, а дальше устанавливаем новую накладку все в обратном порядке!


Проблема 1! Кнопка MODE слишком длинная и упирается в селектор.
Учитывая, что я пока не знаю, как подключить эту кнопку, которая на Дизелях активирует режим "СПОРТ", было принято решение ее разобрать и облегчить процесс установки!

Проблема 2! Хоть пропил и сделан, но кулиса КПП упирается в каркас чехла и не дает включить заветный режим Ds. Так что, все остается как и было) Все остальные режимы переключаются свободно.

Как итог все собрано и радует глаз! Чего и добивался!
И на мой взгляд, к новому рулю очень идет!))

Увидел в БЖ у Руслана запись про установку панели АКПП от от Peugeot 4007, начал поиски и нашел на allegro.pl/ нужную мне вещь от Peugeot 4007 — кулиса в сборе.

Заказывал с сайта через посредника.
Про установку писать смысла нету так как Руслан все подробно описал. Все встало болт он за исключением самого шарика ручки, так на Peugeot оказался диаметр М10, а у меня(на рестайле) диаметр резьбы М8.
Пришлось внедрить в ручку втулку М8*1,25

Панель АКПП под перекрас, а сама ручка под перешив, но главное глазик радуется и ручка очень удобно лежит в руке))

Замена селектора управления автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, поднимите вверх верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников и переключателем режимов работы трансмиссии.


3. . отсоедините колодку жгута проводов от переключателя и снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола.


4. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола с подлокотником.


5. Выверните винт крепления.


Так расположены винт Б и фиксатор А крепления боковины В передней части облицовки тоннеля пола.


6. . подденьте отверткой фиксатор пистона и извлеките пистон крепления аз отверстия боковины передней части облииовки тоннеля пола.


7. Снимите боковину передней части облицовки тоннеля пола.

8. Аналогично снимите боковину передней части облицовки тоннеля пола с другой стороны.


9. Выверните пять винтов крепления декоративной накладки передней части облицовки тоннеля пола.

10. Аналогично выверните винты крепления декоративной накладки с другой стороны.


11. Преодолевая сопротивление фиксаторов, поднимите вверх накладку передней части облицовки тоннеля пола с пепельницей и прикуривателем.


12. . отсоедините колодку жгута проводов от прикуривателя и снимите накладку.


13. Выверните два винта крепления декоративной накладки рычага селектора выбора передач.


14. Отсоедините декоративную накладку передней части облицовки тоннеля пола от накладки рычага селектора выбора передач.


15. . и снимите декоративную накладку.

16. Аналогично снимите декоративную накладку с другой стороны.


17. Опустите вниз декоративную накладку рукоятки селектора выбора передач АКП (вариатора).


18. . снимите рукоятку.


19. . извлеките пружинный фиксатор..


20 . и снимите декоративную накладку.


21. Снимите декоративную накладку селектора выбора передач.


22. Выверните два винта крепления верхней части кожуха селектора выбора АКП (вариатора).


23. . и снимите кожух.


24. Подденьте отверткой фиксатор обивки тоннеля пола..


25. . и отведите обивку в сторону Аналогично отведите в сторону обивку с другой стороны.


26. Выверните два винта (по одному с каждой стороны) переднего крепления нижней части кожуха селектора управления АКП (вариатора).


27. . и два винта заднего крепления.


28. . затем снимите кожух.


29 Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов блока управления системой блокировки селектора и датчика положения селектора.


30. . затем отсоедините колодку от разъема.


31. Отсоедините фиксатор жгута проводов от кронштейна селектора управления АКП (вариатором) и отведите жгут в сторону от места проведения работ.


32. Сожмите пассатижами фиксатор наконечника троса привода блокировки клоча в замке зажигания.


33. . и отсоедините наконечник троса от рычага.


34. Отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна селектора выбора АКП (вариатором) и отведите трос в сторону.


35. Отсоедините наконечник троса управления АКП (вариатором) от рычага селектора и наконечник оболочки троса от кронштейна.


36. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите верхнюю панель рычага селектора выбора передач.


37. Выверните четыре болта крепления кронштейна селектора выбора АКП (вариатора) к кузову и снимите селектор.

38. Установите селектор выбсра автоматической коробкой передач (вариатором) и все детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

паркинг в акпп не ставится

АКПП: устройство

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неполадки в работе АККП, то это связано с мехатроникой ДСГ, ремонтировать которую приходится часто в некоторых марках и моделях авто.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

не ствится паркинг акпп

Режим OverDrive

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:

  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.

Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:

  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.

Читайте также: