Как снять селектор акпп фольксваген пассат б5

Обновлено: 11.05.2024

8.3.4 селектора - снятие, установка и регулировка

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

3 Работая под автомобилем, вытащите фиксатор и отсоедините тягу от рычага селектора (рис. 3)

Рис. 3. Вытащите фиксатор крепления тяги к рычагу селектора

4 Снимите крышку центральной консоли. На некоторых моделях, возможно, придется снять всю центральную консоль.

5 Отсоедините от узла селектора электрические разъемы индикатора положения рычага и переключателя "economy"/"standard". Кроме того, при наличии трансмиссии с кодом 722.60. отсоедините еще один разъем электромагнита блокировки заднего хода/парковки.

6 На моделях с трансмиссией 722.42. отсоедините и удалите тросы блокировки положения парковки.

7 Отверните винты крепления и снимите узел рычага селектора с пола автомобиля (рис. 7). Снимите прокладку и оцените ее состояние. При необходимости замените прокладку.

Рис. 7. Отверните 4 винта (показаны стрелками) крепления узла рычага селектора

Установка и регулировка

Модели с трансмиссией 722.42.

8 Узел блокировки рычага селектора включает в себя два троса, связанных с фиксатором рулевой колонки и с педалью тормоза. После установки обоих тросов их надо отрегулировать следующим образом. Во первых, убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении "Р", а ключ зажигания - в положении "О".

1 Кулачок; 2 Блокирующий рычаг; 3 Винт; 4 Трос; 5 Опора; 6 Трос; 7 Блокирующий рычаг

Рис. 9. Тросы блокировки на моделях с трансмиссией 722.42.

10 Для проверки регулировки поверните ключ зажигания в положение 1 и нажмите педаль тормоза не меньше, чем на 25 мм. Убедитесь в том, что блокирующие рычаги 2 и 7 освободили кулачок 1 и рычаг се лектора можно беспрепятственно передвинуть в положение "N". Отпустите педаль тормоза, передвиньте рычаг селектора из положения "N" в положение "Р" и поверните ключ зажигания в положение "О". Убедитесь в том, что теперь блокирующие рычаги 2 и 7 вошли в зацепление с кулачком 1.

Модели с трансмиссией 722.60.

Примечание. В отличие от трансмиссии 722.42. механизм блокировок по положению замка рулевой колонки и тормозной педали расположен отдельно от узла селектора.

11 Перед установкой узла рычага селектора на место отрегулируйте замок рычага следующим образом. Установите рычаг в положение "N", затем отсоедините разъем электромагнита замка, расположенного с правой стороны узла. Отпустите два болта 1 (рис. 11) крепления механизма замка к корпусу узла и, вращая регулировочный винт 6, отрегулируйте положение защелки 2 так, чтобы зазор "А" между защелкой 2 и кулачком 4 составлял 0.2 мм. По окончании регулировки затяните болты крепления механизма требуемым моментом.

1 Болты; 2 Защелка; 3 Электромагнит; 4 Кулачок; 5 Кронштейн; 6 Регулировочный винт

Рис. 11. Механизм блокировки рычага селектора на моделях с трансмиссией 722.60.

12 Последующие операции установки производятся в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления корпуса рычага селектора требуемым моментом. Проверьте регулировку тяги селектора. При установке тросов следите за тем, чтобы тросы не оказались перекрученными.

Тема: Ремонт включения типтроника 01V (отчет с фото)

Ремонт включения типтроника 01V (отчет с фото)

Автор: Kimi

Действующий топик: ТУТ

Симптомы и причины: тупо не работает

Начитавшись немногочисленных топиков о ремонте типтроника путем замены ленты с магнитами (в некоторых случаях платы с герконами) решил своими силами попытать счастия, результат ниже, читаем …

Для понимания происходящего картинка


1. Рукоятка селектора АКПП
2. Втулка (хром)
3. Крышка
- со щитком, вкладышем с обозначениями, перекрывающей лентой и направляющей
4. Направляющая гильза (вот именно она может быть двух цветов)
5. Крышка (не путать с поз. 7, ну мало ли)
- со щитком и вкладышем с обозначениями
- не может заменяться отдельно
6. Щиток
- вместе со вкладышем встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
7. Вкладыш с обозначением
- с печатной платой
- со встроенным в печатную плату выключателем Tiptronic -F189-
- вместе со щитком встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
8. Перекрывающая лента
- с 2-мя магнитами для выключателя Tiptronic -F189- и индикацией передач
- Магниты должны быть прочно соединены перекрывающей лентой
9. Направляющая

Вот что нам пишет по этому поводу ELSA

Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью:
Вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, потянуть за рукоятку вверх. Кнопку разблокировки при этом не нажимать.

Для установки установить рычаг в положение D и надавить рукояткой на селектор АКП.
Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима - кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-.
Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, после чего она не может вернуться назад.


Снятие и установка рукоятки с чёрной пластмассовой деталью:
Установить селектор в положение 3.
Сдвинуть втулку -1- вниз.
Вытянуть кнопку -2- из рукоятки -3-, чтобы рычажок – стрелка - свисал вниз.
Снять рукоятку с рычага селектора.


Не знаю как у кого, на данном этапе у меня проблем не возникло .
Вытянул как выше писалось до «ощутимой точки» кнопку 2, потянул вверх рукоятку 3 .


. и рукоятка в руках …

Снимал в положении селектора Р. Как видно из картинки у меня соединительная втулка сломана, купил б/у ручку за 200 рублей

Как снять селектор акпп фольксваген пассат б5

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Passat B5+ АКПП (5HP19/01V/EZS) в аварийном режиме

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Passat B5+ АКПП (5HP19/01V/EZS) в аварийном режиме

Passat 2002г. двиг.(AWM/1.8T) АКПП(5НР19/01V/EZS) пробег 132т.миль.

Итак, АКПП в аварийном режиме, на дисплее MFA горят все режимы(PRND432).
Делаю диагностику ВАГ-КОМом:
Ошибки по акпп:
4 Найдены неисправности:
17090 - Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 - 003 - Механическая неисправность
18228 - Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: к.з. на плюс
P1820 - 003 - Механическая неисправность
18233 - Клапан регулировки давления 3 для АКП-N217: к.з. на плюс
P1825 - 003 - Механическая неисправность
18238 - Клапан регулировки давления 4 для АКП-N218: к.з. на плюс
P1830 - 003 - Механическая неисправность

Стираю ошибки, и выхожу из контроллера, снова вхожу, читаю ошибки, остается одна:
17090 - Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 - 003 - Механическая неисправность
Если выключить и включить зажигание, то все снова повторяется. (Те же ошибки)

Подробности:
машина едет и вперед и назад
режимы R и D включаются с толчком
при включении зажигания (селектор в положении Р), заметно как на MFA сначала загорается D и сразу же(

Про ЭБУ АКПП:
Ковры под пассажирским сиденьем высушены, (и под водительским тоже).
Жгут ЭБУ АКПП визуально в норм. состоянии, отделил его от ЭБУ, облил длинную клемную фишку WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
ЭБУ изначально был залит водой, я его отдавал на проверку(ремонт) в Харьковский Институт Радиоэлектроники(или что то типа этого). Они там действительно что то заменили.

Вот что увидел при диагностике в Режиме Измерений:
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «R» (при положениях селектора в «P» и «R»)
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «4» (при положениях селектора «2» «3» «4» «Д»)
Я так понимаю это говорит о том что акпп в аварийном режиме, и может ехать вперед (на 4) и назад (на R задней)
В 4 группе во 2 поле все показывает правильно. Для наглядности составил табличку:

Положение селектора 2 3 4 D N R P
Показания ВАГ-КОМа 2 3 4 Z4 -- R --

Volkswagen Passat Variant 1.9 AFN › Бортжурнал › Замена селектора АКПП 01N

Давно я нашел себе новый селектор АКПП, только забрать его у меня получилось только сейчас.

Моему вообще хана. То ли до меня спецом там все поломали, то ли это последствия ДТП…

Втулка хромированная (в руках которая) моя вообще рассыпалась в руках когда снимал. В итоге заказал новую оригигал. Ждал 10 дней. Цена — 8$.
Разобрать пластик и все там почистить от грязи не составило труда. Заодно поменял подсветку прикуривателя.
Всё собрал и наслаждаюсь тем, что ничего там в руке не дёргается )))

Volkswagen Passat Variant 1997, двигатель дизельный 1.9 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1998


Volkswagen Passat, 1999


Volkswagen Passat, 1997

Volkswagen Passat, 2003

Комментарии 7

А не знаешь что за тонкий тросик под торпеду уходит от селектора?

Не помню, но тросик точно переключает положения селектора и он входит и гидроблок. Посмотри ещё вход в коробку этого тросика чтобы не слетел он.
Но что-то мне подсказывает что не в нем дело, а в электрике: фишка и т.д. и если почитаешь ошибки то должно выдать ошибку f-123
Типа ошибка по положению селектора. Возможно её просто Васей надо сбросить и всё будет в норме

Привет, не подскажешь? Поменял селектор вчера на панели все время горит D. И теперь машину не завести даже… щелкаю по всем режимам, а горит D.

Привет. Проверь фишку может не подключили или тросик не нацепили

Как ручка снимается ?)

Вниз на первую передачу селектор. Потом кнопку вытягиваешь и снимаешь ручку.
Поставить будет сложнее… Точнее придется поплясать первый раз )))

Volkswagen Passat B5+ AWM › Бортжурнал › Как снять АКПП 01V 5HP19 VW Passat B5.

Поскольку пришлось снимать коробку несколько раз, решил запилить гайд по оперативному демонтажу оной с автомобиля, не разбирая лишнего. Без подьемника, на яме. В первый раз наразбирал слишком много, потом потратил время на сборку.

Сразу оговорюсь-я за разборку со снятием подрамника. Кто-то снимает и так, я не представляю, как это сделать удобно. Подрамник снимается за 15 минут, это время не стоит того, что бы потом мучиться на каждой операции и надевать коробку наугад.

Также, все работы по демонтажу, а частично и по монтажу, я произвожу пневмоинструментом. Это значительно ускоряет процесс, но и руками все прекрасно разбирается.

Домкратить/вывешивать двигатель нет никакой нужды. Он прекрасно стоит на своих боковых опорах, а передняя надежно предохраняет его от любого опрокидывания. Совершенно никуда не денется, даже не стоит об этом думать.

Стоит помнить, что коробка имеет не особенно большой, но приличный вес (120-140кг в зависимости от наличия торсена).
Итак, приступаем.

1. Выставляем автомобиль на колодки. Я вырезал из дуба, т.к стремянок у меня не было, оптимальная высота -27см. Снимаем передние колеса. Отключаем массу с аккумулятора. Это единственная операция, для которой нужно открывать капот. Больше, там делать ничего не придется.

2. Сразу разбираем хомут глушителя и сдвигаем. Может рассыпаться на миллион ржавых частей, это нормально. Пластину снимать не нужно. Откручиваем трубу глушителя от АКПП (болт и гайка на 13).

3 С двух сторон откручиваем ключом на 18 гайки шаровых задних нижних рычагов. Шаровые пальцы извлекаем съемником.

4. Откручиваем с обеих сторон передние нижние рычаги от подрамника (болт и гайка на 18), стабилизатор от стоек стабилизатора (болт и гайка на 16). Монтировкой выводим рычаги из подрамника. Снимать стабилизатор нет нужды.

5. Откручиваем опоры АКПП от подрамника (4 болта на 13).

6. Устанавливаем домкрат и поднимаем АКПП дабы она не лежала на подрамнике. На этом этапе устанавливаем домкрат надежно, в дальнейшем переставить его не получится. Я устанавливал гидродомкрат на колесах на подоконники, вложенные в пазы ямы. Удобно откатывать и подкатывать АКПП от/к двигателю. Устанавливать домкрат стоит через деревянную подкладку, я еще дополнительно использовал резину, чтобы не вмять поддон.
Геометрически оптимальная точка установки домкрата ровно по центру поддона, тогда коробка не перевешивается ни в какую сторону. Как именно установить домкрат, будет видно на последующих фото.

7. Откручиваем заднее крепление подрамника (2 болта на 18 и 2 болта на 13 с каждой стороны).

8. Откручиваем подрамник спереди. Он немного поджат кронштейнами опор двигателя. На несколько оборотов выкручиваем обведенные красным болты с обеих сторон(оптимально 4-5, дальше смотреть по ситуации). Болт, отмеченный зеленым, выкручиваем полностью с обеих сторон. Благодаря приоткрученым болтам, кронштейн немного отодвигается от кузова и высвобождает подрамник.

9. При помощи монтировки извлекаем подрамник, он легкий, один человек может легко его взять на вытянутые руки. Подрамник удаляем из ямы, что бы не мешал. Болты, которые ранее я помечал зеленым, я для безопасности закручивал на столько как они стояли с подрамником, что бы не перегружать кронштейны двигателя. Болты, отмеченные красным, на время работ зажимал по тем же причинам.
Без подрамника открывается удобный доступ к болтам крепления АКПП к двигателю. Можно посмотреть, как стоит домкрат.
После снятия подрамника, опускаем АКПП на домкрате, насколько это позволит передняя опора двигателя. Не стоит ее сильно мучить. Это будет точкой равновесия отдельно стоящего двигателя, и при отсоединении АКПП ничего никуда не сдвинется, ни вверх, ни вниз.

10. Отключаем три разъема с левой по ходу движения стороны АКПП. Круглый проворачивается против часовой стрелки(1), продолговатый разбирается с нажатием защелки(2), из верхнего квадратного от датчика скорости вращения колес, достается скоба(3). Прячем куда нибудь повыше разъемы, можно обернуть в пакет, чтобы не пылились и не попало масло.

11. Отсоединяем трос селектора. Оболочка крепится двумя болтами на 13, сам трос защелкнут на шарик, извлекается широкой плоской отверткой, ее необходимо завести между наконечником троса и селектором и провернуть. Трос аккуратно отводим, что бы при снятии коробки не перегнуть его.

12. Отключаем масляные магистрали. Разобрать их можно в двух местах. Мне было удобнее открутить их непосредственно из АКПП (1 болт на 13) и впоследствии заменить уплотнительные кольца на (модель колец), поскольку в этом месте было небольшое замасливание. Трубки оборачиваем полиэтиленом, отверстия АКПП затыкаем чистыми кусочками ветоши.

13. Откручиваем полуоси с двух сторон (6 болтов SPLINE M12). Откручивать полуоси со стороны ступиц нет нужды, они не мешают. Опускаем открученные полуоси вниз, они хорошо лежат на краях ямы. Со стороны правой полуоси снимаем теплозащитный экран (3 болта с шестигранником на 8).

14. Снимаем стартер, предварительно отключив от него провода. Крепится на 1 болт на 13 к двигателю, 1 болт на 16 со стороны мотора, 1 болт на 18 со стороны АКПП. Выкрутить этот болт, как и прочие верхние болты крепления АКПП легко при помощи собранных удлинителей и карданчика. Эту работу удобнее делать вдвоем, один человек направляет головку, другой срывает болт, находясь позади АКПП. Я делал один, мне норм. Прячем стартер. У моего облезла краска из-за того что сверху его облило маслом.

15. Через освободившееся окно стартера, откручиваем 3 болта крепления гидротрансформатора к маховику (3 болта TORX T60). Прокручивать маховик можно плоской отверткой за зубья венца.

16. Откручиваем все болты крепления АКПП к двигателю кроме пары нижних. Втыкать их в картонку или подписывать нет нужды, т.к. в ELSA есть схема с указанием размеров всех крепежных болтов. Как и говорил, удобно работать удлинителем с карданом и крутить позади всей коробки, нежели рвать руки в ограниченном пространстве.

17. Этот пункт выполняется вдвоем с напарником. Один стоит позади коробки, другой со стороны двигателя. Страхуемся подкладками под опоры АКПП. Откручиваем оставшиеся болты к двигателю. Монтировкой отодвигаем АКПП пока она не сойдет с направляющих втулок. Немного будет мешать выхлоп, поможем ему отодвинуться монтировкой.

При этом необходимо следить, чтобы бублик не был склонен выпадать из коробки, если что, его можно вдвинуть обратно. Бублик с маслом адово тяжел и словить его на голову будет очень травматично. Можно перевязать веревкой/проволокой картер гидротрансформатора, как это делают на разборках, тогда бублик точно не покинет свое место.

Остается лишь аккуратно опустить АКПП на подкладки и выдвинуть вместе с ними из ямы.
Итого, мы ни разу за все время разборки не брали вес коробки на руки выше головы.
Вся работа первый раз выполнялась за вечер и половину следующего дня, на третий раз-пару часов.

Особенности сборки:
Вся сборка выполняется в обратном порядке. Моменты затяжки есть в ELSA. Я мыл весь крепеж, если он был грязный, и наносил синий фиксатор. Пока АКПП и подрамник сняты с автомобиля, открывается удобный доступ ко многим узлам. Можно чего-нибудь заменить, дабы потом не мучиться. Стартер, например перетрясти.

Перед стыковкой АКПП с двигателем, проверяем расстояние от крепежных пластин гидротрансформатора до плоскости картера АКПП. Можно использовать длинную линейку/уровень и штангенциркуль. При правильно установленном бублике, расстояние будет 22-24мм. Если оно меньше, не в коем случае не стоит продолжать сборку, необходимо проворачивая, вставить бублик до конца в акпп. В ином случае, маслонасос лишится шпонок на шестерне и никто никуда не поедет.

В остальном, особенностей сборки никаких нет. Ровно совмещаем АКПП и двигатель и сдвигаем вплотную. Стягивать болтами нельзя. Все должно собраться от руки без зазора.

Для заливки масла использовал вот такой вот шприц, он очень поганый, заливает масло в рукава со стороны поршня, но за неимением другого…

Если необходимо залить масло в дифференциал, то пробка находится со стороны правой полуоси. По ELSA, заливка должна производится в течение не менее 5 минут, что бы масло равномерно заполнило полость, и в задней части коробки не образовался воздушный пузырь. Заливка производится, до тех пор, пока масло не начнет капать обратно.

Ремонт АКПП в Volkswagen Пассат B5

Чтобы обеспечить наилучшую скорость автомобиля и его максимальную проходимость необходимо преобразовать крутящий момент, который передается от двигателя по направлению и величине. Выполняет эту функцию коробка передач транспортного средства. Этот сложный агрегат необходимо обслуживать и контролировать его работу. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 имеет свои особенности и нюансы. Делать его можно своими руками или обратившись к специалисту.

Какая АКПП установлена на Фольксваген Пассат Б5

Автомобили Volkswagen выпускались и на АКПП, и на МКПП. В первую очередь необходимо определить какая коробка передач установлена в автомобиле. АКПП Пассат Б5 – 01V. Прежде, чем заниматься самостоятельно ремонтом надо изучить все технические характеристики агрегата, знать установленные электронные и электрические компоненты. В зависимости от периода выпуска могут отличаться:

  • объем двигателя;
  • передаточное число промежуточной и главной передач;
  • код гидротрансформатора.
  • марка трансмиссионной жидкости и ее объем;
  • марка масла для главной передачи и его объем;
  • количество долива трансмиссионной жидкости.

Для автоматический коробки передач свойственны высокие температуры работы, а значит требуется особый контроль работы еще одной системы – охладительной.

Основные поломки

Все в автомобиле постепенно изнашивается, Volkswagen Passat B5 не исключение, а ремонт его АКПП не сложен. Исправление проблем с АКПП требует особой внимательности. Как и у любого механизма встречаются наиболее частые поломки, которые вполне легко выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.


Утечка рабочей жидкости

Наиболее часто у «автоматов» встречается утечка масла. Происходит это в следствие изнашивания уплотнительных прокладок. Потребуется выполнить снятие АКПП с Фольксваген Пассат Б5 и заменить резинки. Что-бы такого не случилось лучше всего периодически осматривать кпп, а образовавшиеся потеки будут сигналом к замене жидкости и прокладок.

Неисправности блока управления

Блок управления выходит из строя чаще всего в автомобилях после их длительной эксплуатации. Опасна эта поломка тем, что вероятна блокировка «автомата» и полная остановка движения авто. Неисправность определенных элементов КПП может вызвать некорректный выбор оборотов во время переключения скоростей, что создаст массу проблем при движении транспортного средства.

Потребуется заменить некоторый детали блока управления, предварительно следует выполнить полную диагностику.

Поломки гидроблока

Характерными признаками поломки гидроблока являются толчки и вибрации, в особо тяжелых случаях автомобиль не сдвинется с места. Причин выхода агрегата из строя может быть много. Но наиболее часто встречающиеся;

  • резкий старт транспортного средства;
  • отсутствие прогрева авто в зимнее время;
  • грязное или некачественное масло;
  • загрязненные соты радиатора охлаждения, как результат перегрев трансмиссии;
  • снижение качества масла за счет поврежденных поверхностей муфт, золотников и каналов, их пора менять;
  • разбитые пружины на плунжере.

Используя качественное масло и контролируя изнашиваемость частей механизма автомобиля можно значительно продлить жизнь гидроблока.

Проблемы с гидротрансформатором

Ремонт этого устройства будет недорогим, несмотря на его довольно высокую стоимость. Характерные неисправности гидротрансформатора имеют свои особенности, а появление некоторых признаков помогут выявить проблему:

  • посторонние звуки во время работы трансмиссии без нагрузки – износ подшипников;
  • появление вибраций, часто на высокой скорости – грязный масляный фильтр;
  • поломка реактора – причина – обгонная муфта;
  • сильный стук или скрежет – разрушены лопасти;
  • самопереключение кпп – проблема в электронике.

Не следует откладывать замену масла в долгий ящик, это может спровоцировать массу проблем с гидротрансформатором, вплоть до замены целых узлов агрегата.

Предварительно КПП Фольксвагена Пассат Б5 потребуется его снять. Надо обязательно использовать для ремонта эстакаду и ли подъемник. Процедура снятия выполняется следующим образом:

  • надо слить рабочую жидкость;
  • снять поддон;
  • отключить все соединительные шланги, трубки, разъемы;
  • при помощи гаечных ключей открутить крепящие винты;
  • убедившись, что ничего не мешает, вытащить АКПП аккуратно придерживая гидротрансформатор, во избежание его падения.

Агрегат довольно тяжелый, порядка пятидесяти килограмм. А потому важно рассчитывать свои силы или прибегнуть к чьей-либо помощи, а не выполнять ремонт своими руками.

Работа с АКПП не легче, чем с МКПП, снятие агрегата и проверка всех деталей требует внимательности. Необходимо осмотреть все приводы и комплектующие.

Как устранить неисправности

Для ремонта как механической, так и автоматической коробки передач необходимо полностью перебрать все части устройства. В интернете найдется много видео на эту тему, различных фотоотчетов с указанием поломок и проблем, обнаруженных в ходе работы. Вся работа по разборке агрегата выполняется последовательно.

  1. Проверить прокладку насоса масла, при необходимости выполнить замену.
  2. Осмотреть фрикционные диски на муфтах, при износе – заменить.
  3. Гидроблок моем специальным составом, который продается в каждом автомагазине. Также следует использовать кисть.
  4. Осмотреть поршни. При сильном износе выполнить замену.
  5. Сальник гидротрансформатора также лучше сменить. Уплотняющие металлические кольца тоже лучше поменять.
  6. Теперь следует собрать тормоза, не забыть о масляном насосе и пружинах разжима, проверяем, что все детали надежно прикручены.
  7. После этого устанавливают гидроблок и возвращают агрегат в авто.

Не стоит забывать о промывке поддона и замене уплотнительной прокладки.


Обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Для того, чтобы выполнить процедуру замены масла было проще, лучше всего прогреть авто и подождать минут пятнадцать. Это позволит облегчить стекание в поддон. Открутив пробку сливного отверстия необходимо дождаться полного выхода масла. Затем закрутить обратно и залить новую трансмиссионную жидкость.

Для авто Фольксваген Пассат Б5 потребуется шприц и гибкий шланг, чтобы подобраться к нужному месту автомобиля. Действия автолюбителя будут следующие:

  • под передним левым колесом снять пластиковую накладку под трубопроводами;
  • открутить заливной болт;
  • при помощи шланга, соединенного со шприцем, заполнить емкость.

Уровень залитого масла можно контролировать по появлению капель жидкости из отверстия. В этом случае следует закончить наполнение. Перед тем, как решили выполнять замену, следует проверить уровень. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт АКПП в VW Passat B5 не сложен, но следует помнить, что новый автомобиль может быть лишен гарантийного обслуживания при выполнении этих действий самостоятельно. Не следует выполнять сложную работу самому, профессионалы сделают это лучше. Основные поломки трансмиссии авто не слишком дорогостоящие, но их отсутствие обезопасит на дороге.

Перед выполнением ремонта своими руками, независимо от установленной коробки важно проверить уровень масла , для начала узнать данные об автомобиле, прочитать комментарии на форумах, где авторам говорят спасибо множество начинающих автолюбителей, за их нужные и важные советы.

Снятие, установка и регулировка натяжения троса селектора

17.4-1

3 Отверните винты и опустите тепловой экран на элементы системы выпуска отработавших газов.

Четырйхскоростные коробки передач

4 Отсоедините крышку от нижней части кронштейна рычага селектора, отжав фиксатор вперёд (рис. 4.4).

5 Отсоедините трос от рычага селектора. Выньте оппёткутросз изкронштейна, выньте стопорный фиксатор. Отсоедините крышку и трос от механизма рычага селектора снизу. Не сгибайте трос сильно.

Пятискоростные коробки передвч

6 Отверните крепёжные гайки и снимите крышку с нижней стороны корпуса рычага селектора (рис. 4.6).

7 Отсоедините трос селектора от рычага селектора.

8 Отсоедините оплётку троса, вынув стопорный фиксатор и снимите трос.

Все коробки передач

9 Отвёрткой отсоедините трос от рычага на коробке передач.

10 Отверните болт(ы) и отсоедините кронштейн с тросом от коробки передач сбоку.

11 Ослабьте контргайки (если есть) и отсоедините трос от кронштейна. Снимите трос.

Установка

12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Нанесите на наконечники троса немного консистентной смазки. Перед тем, как опустить автомобиль на землю и перед подсоединением троса к рычагу на коробке передач, отрегулируйте натяжение троса, как описано ниже.

Регулировка

15 Ослабьте болт(ы), крепящие кронштейн троса селектора к коробке передач.

16 Установите трос на рычаг селектора. Убедитесь в том, что трос не зажат, покачав трос из стороны в сторону. Затяните болт(ы) кронштейна троса требуемым моментом.

17.4-2

Рис. 4.6. Элементы механизма рычага селектора 5-скоростной коробки передач 01V

1 Рукоятка рычага сепектора

2 Втупка

3 Обрамление рычага

4 Декоративная накладка

5 Панель индикаторов

6 Крышка

7 Направляющая

8 Пружина

9 Тяга

10 Стопорный фиксатор

11 Втупка

12 Втупка

13 Стопорный фиксатор

14 Буфер

15 Рычаг троса

16 Фиксатор

17 Рамка

18 Опорный палеи

19 Пружинный фиксатор

20 Пружинный фиксатор

21 Крепежный кронштейн

22 Опорный палеи

23 Зашёпка

24 Опорный папеи

25 Электромагнитный замок

27 Фиксатор

28 Стопорный фиксатор

29 Трос рычага селектора

30 Стопорный рычаг

31 Крепёжная пружина

32 Опора

33 Трос замка

34 Выключатель стартера/зажигания

35 Крепёж троса

36 Трос замка

37 Кронштейн

38 Крышка

39 Гайка

Ремонт АКПП Фольксваген: советы по правильной эксплуатации коробки передач

Фольксваген производит надежные недорогие автомобили с немецким качеством и комфортом. Все больше людей по всему миру выбирают эту марку. с 1999 года продажи Фольксваген увеличиваются на 20% ежегодно. С 2009 года Фольксваген является одной из крупнейших компаний-производителей автомобилей в мире. Концерн состоит из более чем трехсот компаний. Ауди, Бентли, Порше, Шкода, Сеат, Бугатти, Ламборгини, Скания – все это части концерна Фольксваген. Дешевые варианты автомобилей Фольксваген пользующиеся популярностью. В России обычно доведены до технологического совершенства и «детскими» болезнями не обладают.

Для своих автомобилей концен Фольксваген использует обычно популярные и надежные АКПП. Большая их часть в состоянии честно отъездить весь разумный срок эксплуатации автомобиля, если, конечно, вовремя обслуживается и не подвергается излишним нагрузкам. Ремонт АКПП Фольксваген требуется редко, хорошо изучен и не представляет серьезных проблем для специалистов СТО.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4 в зеленом цвете

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4

Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Для модели Пассат Б4 и Гольф с АКПП 096 характерны следующие особенности ремонта:

  1. Прокладки и сальники на Пассат Б4 и Гольф лучше заказывать оригинальные, остальные плохого качества, кроме бюджетной продукции фирмы Аток.
  2. Резиновые накладки на поршни теряют свои свойства с течением времени и начинают плохо держать давление. Необходимо менять весь комплект поршней или срок эксплуатации автомобиля превышает десять лет.
  3. В результате воздействия на гидравлическую плиту загрязненного масла из строя может выйти регулятор давления, соленоид блокировки гидротрансформатора, клапан регулировки давления, клапан соленоидов. После 150000 пробега на Пассат Б4 необходима очистка гидроблока АКПП от грязного масла.
  4. После десяти лет эксплуатации Пассат Б4 и Гольф свойства проводки меняются, возрастает сопротивление и компьютер может начать выдавать ошибки. Поэтому вместе с соленоидами и датчиками при капитальном ремонте меняется и их проводка.
  5. От старости или излишней нагрузки могут выйти из строя возвратные пружины, что приведет к невозможности включить заднюю передачу. После десяти лет их состояние стоит обязательно проверить.

АКПП 096 для автомобилей Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

АКПП 096 для Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Фольксваген Пассат Б5

Для моделей Пассат Б5 с АКПП 01М характерны следующие особенности ремонта:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    1. Компрессионные кольца для Пассат Б5 лучше брать только оригинальные. Единственный аналог — только от фирмы Аток.
    2. Резина на Пассат Б5 выполнена некачественно, на морозе быстро теряет свои свойства, с течением времени усыхает. Через несколько лет начинает пропускать масло. При первых признаках необходимо менять поршни. Обычно это касается машин, которые эксплуатировались более 10 лет.
    3. Подшипник скольжения на Пассат Б5, установленный на переднем барабане выполнен из пластика. С течением времени он теряет свои характеристики и в один момент просто разлетается, повреждая своими останками автомат. Проверить его целостность можно, осмотрев поддон, если он усыпан пластиковыми осколками – время менять подшипник.

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    1. Соленоиды в достаточно надежные. Из строя со временем может выйти регулятор давления и соленоиды шарикового типа. Их нормальный срок жизни составляет около десяти лет.
    2. После 200000, а лучше раньше, необходимо выполнять промывку и очистку гидроблока от грязи. Грязное масло обладает способностью абразивно обрабатывать внутренности гидроблока и «съедать» металл клапанов и золотников. Износ плиты на грязном масле может быть настолько сильным, что ее приходиться менять в сборе.

    АКПП 01М для автомобилей Фольксваген Пассат Б5

    АКПП 01М для Фольксваген Пассат Б5

    Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:

      АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.

    АКПП 09G для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 09G Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:

    1. АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
    2. Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.

    АКПП 5HP19 EYF для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 5HP19 EYF Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Ремонт АКПП Volkswagen своими руками

    Процедуры ремонта и диагностики автоматических коробок передач требуют специального оборудования и знаний. Однако, трансмиссии Фольксваген хорошо изучены и при наличии средств и желании их можно пробовать ремонтировать своими руками. Но, скорее всего, дешевле выйдет отдать это дело профессионалам. Ремонт АКПП Фольксваген Туарег в Ростове, например, обойдется от 12000 рублей в нормальном сервисе. Обученные и опытные сотрудники сервиса справятся с ремонтом значительно быстрее и качественнее.

    Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5


    Сегодня практически каждый автомобилист знает о том, что такое автоматическая трансмиссия и чем она отличается от «механики». Однако далеко не все знают, в чем заключается ее принцип работы и что делать в случае поломки агрегата. О том, как обнаружить поломку, осуществить ремонт и снятие АКПП на Фольксваген Пассат б5 с фото и видео, вы можете узнать здесь.

    Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

    Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

    Транспортное средство Фольксваген пассат б5

    Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

    Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

    Поломки АКПП

    Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

    Утечка рабочей жидкости

    Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

    Поломки блока управления

    Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.

    Поломки гидроблока

    Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет. Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.

    Выход из строя гидротрансформатора

    Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

    При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

    • стук АКПП по время движения;
    • шелест или шорох в коробке;
    • очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
    • транспортное средство теряет динамику;
    • если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.

    Процедура снятия агрегата

    Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП. Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

    1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
    2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
    3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
    4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

    Устранение неисправностей

    Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

    1. Так выглядит АКПП Фольксваген Пассат б5 в полностью разобранном виде.
    2. Оцените визуально состояние прокладки насоса - при необходимости ее следует поменять.
    3. Также обратите внимание на сальники гидродинамеческого трансформатора, их также можно поменять.
    4. Так выглядят старое и новое металлическое кольцо уплотнителя, старое рекомендуется поменять.
    5. При помощи кисти и специального средства тщательно промойте гидроблок от отложений и осадков.
    6. Произведите монтаж гидроблока на место, после чего установите очищенный от грязи фильтр.

    Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»

    О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.


    • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

    • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

    • Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

    Читайте также: