Как установить кпп камаз на т 150к

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач


Коробка передач трактора Т-150

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Чертеж КПП Т 150


Схема КПП

Схема переключения передач Т-150

С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150.


А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г.

Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный.

Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах.

Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16.

Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16.

Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.

Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.

Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16.

У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя.

Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие.

ДиапазоныПередачиСкорости, км/чТяговые усилия, кН
ПервыйI3,8
II4,4
III5,3Не более 40
IV5,9
ВторойI6,8248
II7,940
III9,433
IV10,629
ТретийI11,327
II1322
III15,618
IV17,515
Задний ходI3,560
II6,351
III7,542
IV8,536

Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Читать дальше: Отзывы о ниссан датсун

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.


Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.


На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.


Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.


При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.


Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.



Внешний вид КПП Т 150

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.



Схема КПП Т 150

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

Трансмиссионная жидкость М-10В2

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

kpp-t150

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

sxema-kpp-t150

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

regulirovka-kpp-t150

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

КПП для трактора Т 150

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

КПП для трактора Т 150

КПП для трактора Т 150

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

КПП для трактора Т 150

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус,
  • шестерни,
  • крышка,
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

КПП для трактора Т 150

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Обращать внимание нужно и на уплотнения (их целостность), показатели давления масла. При отклонении показателей от нормы, стоит осуществить регулировку перепускного клапана. Такие работы следует доверять опытным работникам.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Важно! Осуществлять замену масла нужно после остановки техники, чтобы оно не остыло. Разогретая жидкость быстрее по времени выльется из коробки передач на Т 150К или Т 150. Во время замены жидкости важно хорошо очистить от загрязнений наружные поверхности заливных и сливных пробок.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

КПП ЯМЗ на Т 150 К

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.

Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.

Кто чего об этом думает ?

Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.

Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет-- выйдет новый тип Бизона!

Ну - ну.У тестика все в одном блоке - как там все это повязать грамотно, жду фоток с интересом.

Прочитал и засело в мозгу.У 150 коробка и раздатка в одном блоке.Передач будет не пять , а больше - раздатка то останется- а в ней транспортная включается вперед рычагом, и понженные назад рычаг.Так что в этом проблем не должно быть.Но коробка краза по длине войдет?и как ее соеденить с раздаткой.Переходной плитой ?или крестовиной? но тогда к раздатке надо крышку делать и вывод вала под флянец.И все это делать не кустарно, мощность и момент там ого-го.А ВОМ (вал вома у т150 внутри первичного вала), хотя с отсутствием вома на тракторе этого класа можно смириться не очень то он нужен.Если все это серьезно задуманно, желательно узна ли бы у друга план его действий и фоточки выкинули бы.Да только мне что то подсказывает , что не будет этого.Рад бы ошибиться , да.

[quote="Явган"]да и выдержит ли эта КПП.
Вот насчет этого я бы не сомневался.Мало того что у краза ямз 238 у, а у 150 - шестерка ямз.На кразе ездил только пассажиром , Но знающие люди , которые работали по долгу на кразе - говорили, что более выносливого и дубового грузовика сыскать трудно.

КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.

по передаточным числам

если обладаете информацией - то поделитесь, для общего развития.

.ВОМ можно взять от нее же

Это да .Как то забыл про КОМ.

Раздатку можно применить ЗИЛ 131,

Не думаю - слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы - как там дела.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.
п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.

Умом Россию не понять.

даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите.

Согласен.Давненько видл кпп т 150 - но помню -плоская она как ящик, в вышыну кразовская побольше будет(правда кразовской не видел - сужу по камазовской - думаю размерами не силно отличаются.)

аливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго.

Согласен , что на колесном т 150, коробка гораздо ходимее , чем на гусеничном.

даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.

ну да там щелкнул режим со скрежетом А дальше она сама.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.

Всю жизнь я "вживлял" неродные агрегаты в разную технику.Чего только не делал--от Д-240 на газона,до КАМАЗовской КПП на на МАЗ.

И должен согласится с Белокатаем--всякий раз переделку приходилось "дожимать", доводить до ума.Родное-лучше!

Но если вопрос поднялся,чего ж не обсудить?

Не думаю - слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы - как там дела.

Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники--ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас--редкость,не знаю как в России.

Для компактности КПП и РК необходимо отцентрировать при монтаже,а соединять зубчатой муфтой.

А вот это подойдет вам?
Если тему Федоровича всю смотрели так там было это видео с ютуба!
http://www.youtube.com/watch?v=Ze70b3epUyw&feature=related

Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники--ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас--редкость,не знаю как в России.

В России тем более кразовская редкость, если их на Украине не ту.Краз вижу в среднем раз в 3 месяца примерно.Зато китайцев полно .

У нас ,конечно,КрАЗов побольше.Но скоро китайцев будет еще больше

Но скоро китайцев будет еще больше

Кста те когда у нас на шахте не было железной дороги(а ее пустили в дело 1.5 года назад) уголь возили на грузовиках.Там были и мазы мзкт - четыреосники и китайцы - хово, донг фенг.Т.к. у меня на автобазе работало много знакомых и друзей(в селе все друг другу друзья) и есть права категории с, иногда прокатывался то на одних, то на других.Здесь на форуме вижу большое количество поклонников китайскй техники - я их в общем то понимаю - вот если по грузовикам - мягче китайцы, кондиционер, рычаг кпп как у легковушки и ходит как у легковуши.Но сиденья очень близко к панели - ноги деть некуда.Движок рядная шестерка с турбиной - очень удобный в обслуге - не сравнить с V -8.
Но ..тормоза кошмарные, родная резина из пластмассы - были случаи стреляла, слава богу без смертельных случаев.Кроме того родная резина камерная - а камеры плавились при затяжных спусках когда тормозишь - и барабан и диском нагреваются.Запчастей нету - причем камых ходовых - крестовн, подвесных подшипников и т.д. Но с кем не заговорю - водилы мы за китай - хрен с ними с детскими болячками, зато комфортнее и дорогу лучше держит.

Мужики, прочитал тему, и вот что скажу, задумка с мазовской коробкой не стоит выделки, раздатка зил 131 не слабая, но вывод вперд у нее слабоват для Т-150к (у него вся тяга через передок). из всех возможных вариантов автомобильной кпп подходит только камазовская (спросите у бизоностроителей), однако если ставить скоростную кпп то масса в 8 т такому трактору не к чему (тяги в 4т он не разовьет). По этому пока есть только два варианта либо востанавливать родную кпп либо делать из Т-150к Бизон от Михаила Федоровича. В прочем мазовская коробка практически не отличается от кразовской (только передаточныьми числами) и она вытерпит, но сочетание движка СМД с КПП ЯМЗ 236 и раздаткой от краза, это уже винегрет.

Да проблема-то в чем.Сейчас навезут дешняковой техники,наше производство доконают,а потом за свое говно будут драть деньги.Как за настоящую технику.

Мужики .скажу одно что т 150 с маз кпп и раздаткой камазовской работает года 3. Попрошу знакомого скинуть .вам пару фоток

Самому очень интересно, что там происходит, но вот пару дней назад тракторист запорол двигатель на тракторе и сбежал, другие трактористы на предпосевной культивации, пришлось самому делать трактор, завтра соберу двигатель и сгоняю к товарищу сделаю фото.

По слухам, он собрался от рамы срезать шпильки крепления рессор, как то их к верх ногами ставить и лепить, МАЗовские рессоры, КПП вроде 10 скоростей, от установки родной раздатки он отказался, теперь ищет КРАЗовскую, сторож говорит, что приезжал к нам и смотрел как на МАЗе КПП к двигателю крепится, что то там у него не получается.

Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.

Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.

Вот вы , как друг и скажите ему пусть продумает все 10 раз.А потом курочит трактор.Главное в этих делах не пройти точку невозврата.

Позавчера был у товарища, пока что стоит одна рама на колесах, все запчасти лежат вокруг нее (рамы).

Удалось узнать что нужно будет на 30 см. подвигать двигатель вперед, на это же расстояние выносить за пределы рамы радиатор, срезать заклепки крепление рессор и ставить то ли МАЗовские, то ли Камазовские крепления и рессоры, что бы поднять раму над передним мостом иначе КПП ЯМЗ не станет, будет цеплять за мост, раздатка останется родная Т 150, соединяться с КПП она будет посредством кардана, будут переделаны как то рычаги включения мостов, привода гидронасосов как и самих насосов на раздатке не будет, один он хочет поставить на КПП, другой на двигателе, все как на МАЗе.

Все конечно можно сделать, но вот кроме надежности в совокупности данной конструкции, есть у меня подозрения в том, что пострадает и без того не идеальная развесовка трактора, задний мост еще сильнее станет легче, будет ли бесперебойно работать гидронасос на КПП, привод ведь наверное не рассчитан на постоянную работу, ну и вообще мне кажется, что лучше раз в несколько лет не поскупиться и нормально ремонтировать родную КПП, чем собрать какое нибудь чудо и пожалеть об этом.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поршневая на фото заводская. Что дальше?

А дальше. продолжаем работать . Вы свое собираете, мы- свое. Для меня важно было закрыть вопрос с камской поршневой и китайскими кольцами. Удачи.

Аватар пользователя perpetuum

.. Для меня важно было закрыть вопрос с камской поршневой и китайскими кольцами. Удачи.

[/quote]
Про поршневую , я высказал свое предположение исходя из внешнего вида мотора, т.к. под фото была подпись , что двигатель собран из новых деталей, а это прямой обман потенциальных покупателей!

Все продаваны в бессрочном бане.
Пожалуйста используйте кнопку "Жалоба", если видите нарушения правил

Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало
Пожалуйста, соблюдайте НАШИ ПРАВИЛА

В продолжении темы установка ямз 238 + кпп камаз на Т-150

а зачем так далеко кпп от раздатки? развесовка и так ниже нуля, а тут совсем никуда, лучше же будет если кпп и раздатку стыкануть через мягкое впритык
а так скажу что без гидропереключения на пашне в посевную тесику делать нечего, если только снег чистить

а зачем так далеко кпп от раздатки? развесовка и так ниже нуля, а тут совсем никуда, лучше же будет если кпп и раздатку стыкануть через мягкое впритык

а так скажу что без гидропереключения на пашне в посевную тесику делать нечего, если только снег чистить

Расстояние получается 25-30 см между кпп и двс! Двс на стандартных местах крепления стоит. Через мягкое не получится - флянец кпп и флянец ркп в разных плоскостях находятся (по высоте)! Не соглашусь по поводу того, что на пашне без гидропереключения делать нечего - знаю уже 3 таких переоборудования, все отлично, справляется со всем с запасом

А чем родная кпп хуже ? Или эта чем лучше ?

А чем родная кпп хуже ? Или эта чем лучше ?

Не соглашусь по поводу того, что на пашне без гидропереключения делать нечего - знаю уже 3 таких переоборудования, все отлично, справляется со всем с запасом

А ваша новая коробка быстро на ходу переключается? Просто же у штатной например пашешь на 3 передачи, чувствуешь не тянет можно быстро воткнуть 2 и трактор без остановки просто чуть медленнее поедет. Или наоборот на 2 легко идет - втыкаешь 3-ю. А если тягу разрывать, пусть даже на пол секунды, так трактор успевает скорость сбавить. Обычно стоит сцепление нажать, так трактор с опущенным плугом за секунду-две (в зависимости от скорости), останавливается полностью.

А ваша новая коробка быстро на ходу переключается? Просто же у штатной например пашешь на 3 передачи, чувствуешь не тянет можно быстро воткнуть 2 и трактор без остановки просто чуть медленнее поедет. Или наоборот на 2 легко идет - втыкаешь 3-ю. А если тягу разрывать, пусть даже на пол секунды, так трактор успевает скорость сбавить. Обычно стоит сцепление нажать, так трактор с опущенным плугом за секунду-две (в зависимости от скорости), останавливается полностью.

Всё верно. Но как тогда пашут на обычных МТЗ,ЮМЗ,Дт-75,Т-40 и прочих тракторах и тракторишках с обычной механической коробкой?

пашешь на 3 передачи, чувствуешь не тянет можно быстро воткнуть 2

На 238 двигателе такого не бывает идет на любой скорости

saab95 пишет:

пашешь на 3 передачи, чувствуешь не тянет можно быстро воткнуть 2

На 238 двигателе такого не бывает идет на любой скорости [изображение]

В продолжении темы установка ямз 238 + кпп камаз на Т-150

Что делали с раздаткой?

На 238 двигателе такого не бывает идет на любой скорости lol

Только потом появляются темы о ремонте или установке другой коробки.
Когда трактор идет на оборотах выше 1500, то даже на сухом покрытии колеса пробуксовывают, если плуг начнет большое сопротивление испытывать.

Но как тогда пашут на обычных МТЗ,ЮМЗ,Дт-75,Т-40 и прочих тракторах и тракторишках с обычной механической коробкой? wink

Вот поэтому эти трактора не для пахоты.

Вот поэтому эти трактора не для пахоты.

Да ладно. Я пашу на родной ПЛН 6-35 2-4. Как включил тронулся и не переключаю. ДВС 238. Земля песчаная. Может на черноземах и тяжело будет, но я думаю что можно подобрать скорость чтобы не переключаться, тем белее с делителем.

Что делали с раздаткой?

Да тоже интересно.

в этом июне распахивали несколько лет подряд сеяную суданку и скот там ходил, ямз-238 на спарках оба моста с плн-5-35. 2-1,2-2 максимум и пробуксовка задка, 40л\га сжег. т-4 на первой с плн-5-35 еле пер на 1ой

Алекс 37 пишет:
Но как тогда пашут на обычных МТЗ,ЮМЗ,Дт-75,Т-40 и прочих тракторах и тракторишках с обычной механической коробкой? wink

Вот поэтому эти трактора не для пахоты.

АХРЕНЕТЬ. Всю страну(да и не только) распахали без т-150 . А оказывается только им надо было. Я в АУТе

Алекс 37 пишет:
Но как тогда пашут на обычных МТЗ,ЮМЗ,Дт-75,Т-40 и прочих тракторах и тракторишках с обычной механической коробкой? wink
Вот поэтому эти трактора не для пахоты.

а дт 75 и т 4 как обходились обычной механикой. Или они тоже не для пахоты? включил одну передачу и поехал з. кто бы что ни говорил в пользу камазовской коробки -надежная ,простая; но имхо ТОлько родная кпп - потому что у тракторов нет наката(какой накат -когда плуг или лущильщик выполняет роль якоря. )а поля имеют разный рельеф -часто поле выглядит как тарелка - к середине спуск а к краю подьем . и с края в середину траткор с подьема легко бежит и 2-3 и 2-4 даже, а вот в подьем уже и 2-2 включаешь, 150коробка позволяет это делать на ходу! а камазовская . выжал сцепелния -трактор встал, передачу вверх переключил - а он не тянет с места . даже если гидравликой орудие поднял..потому что у того же дт и т 4 передачи очень сближенные - разрыв по скорости в полкилометра,а камазовская ?? разрывы между передчами большие..кпп не тракторная то

Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-150 и Т-150К


Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.


Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Техническое обслуживание


Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

КПП ЯМЗ на Т 150 К

Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.

Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.

Кто чего об этом думает ?

Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.

Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет— выйдет новый тип Бизона!

Ну — ну.У тестика все в одном блоке — как там все это повязать грамотно, жду фоток с интересом.

Прочитал и засело в мозгу.У 150 коробка и раздатка в одном блоке.Передач будет не пять , а больше — раздатка то останется- а в ней транспортная включается вперед рычагом, и понженные назад рычаг.Так что в этом проблем не должно быть.Но коробка краза по длине войдет?и как ее соеденить с раздаткой.Переходной плитой ?или крестовиной? но тогда к раздатке надо крышку делать и вывод вала под флянец.И все это делать не кустарно, мощность и момент там ого-го.А ВОМ (вал вома у т150 внутри первичного вала), хотя с отсутствием вома на тракторе этого класа можно смириться не очень то он нужен.Если все это серьезно задуманно, желательно узна ли бы у друга план его действий и фоточки выкинули бы.Да только мне что то подсказывает , что не будет этого.Рад бы ошибиться , да.

[quote=»Явган»]да и выдержит ли эта КПП. Вот насчет этого я бы не сомневался.Мало того что у краза ямз 238 у, а у 150 — шестерка ямз.На кразе ездил только пассажиром , Но знающие люди , которые работали по долгу на кразе — говорили, что более выносливого и дубового грузовика сыскать трудно.

КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.

по передаточным числам

если обладаете информацией — то поделитесь, для общего развития.

.ВОМ можно взять от нее же

Это да .Как то забыл про КОМ.

Раздатку можно применить ЗИЛ 131,

Не думаю — слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы — как там дела.

Технические характеристики


Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель


Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач


Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Читайте также: